на главную
об игре
GRIS 13.12.2018

Впечатления от игры

Тема для впечатлений от полной версии игры.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Прошел.

Дебютный проект испанской Nomada Studio.

В аннотации к игре написано, что это история о девочке Грис, которая «спряталась в собственном мире», т.к. ее реальный мир наполнен болью. Игра полна символизма, а концовка оставляет место для разных трактовок.

GRIS – это одна из тех игр, которые нужно видеть, слышать и чувствовать. Она апеллирует к сердцу геймера, играет на струнах его души, ей невозможно сопротивляться. Она приковывает к себе взгляд, очаровывает слух и вызывает самые чистые и искренние эмоции. GRIS – это «первый фейерверк глазами ребенка».

В плане игрового процесса, GRIS использует методы паззл-платформеров и элементы «метроидвании», но в сути своей является арт-игрой, подлинным «интерактивным искусством». Наша героиня посетит несколько различных локаций (от Journey-подобной пустыни, причудливого леса и до подводных глубин и потрясающего «лунного храма») в поисках «звезд», которые нужный ей для того, чтобы покинуть этот мир. Каждая локация имеет грамотный дизайн, запоминающиеся особенности и непередаваемую эстетическую красоту.

Игра небольшая, короткая. Но пройдя ее, возникает желание вернуться к ней снова. GRIS – это маленький шедевр.

9/10

2

Девочка, отдалённо напоминающая Алису (в стране чудес, мультик который ещё из СССР), пережившая трагедию теряет голос (Рэд, ты!? Куда Транзистор дела!?) и падает в депрессию. Буквально падает. Теперь нужно как-то привести себя в чувства и раскрасить потерявший краски жизни внутренний мир. И не впасть окончательно во тьму.
Ну или как-то так. Сюжет эфемерен и полнится трактовками и теориями, после прохождения можно ещё долго крутить в голове что это вообще было и находить для себя какие-то ответы, что роднит игру с лучшими произведениями искусства.
Да, в очередной раз это случилось и с проклятыми бездуховными играми, от которых, судя по новостям, вообще все проблемы в мире.
Эта игра - искусство.
Она просто невероятно красива и почти идеальна. Прекрасная музыка дополняет красивейшие локации: красные пустыни, зелёные кубические леса, голубой подводный мир и даже замки в облаках, солнечные и лунные. Играть легко и приятно, а смерти, поражения или врагов (кроме эпичнейшей Тьмы) нет. Это классический платформер с интересными и не сильно сложными логическими задачками, постепенно усложняющимися, но не до такой степени что бы испортить наслаждение от игры.
8,5/10

0