на главную
об игре
Grand Theft Auto 3 21.10.2001

Оптимизация

Сортируем ПК-версии игр по оптимизации.
Моё ИМХО:
1. Grand Theft Auto: Vice City
2. Grand Theft Auto: San Andreas
3. Grand Theft Auto III
4. Grand Theft Auto IV

Комментарии: 38
Ваш комментарий

Нет, GTA San Andreas оптимизирован хуже, чем GTA Vice City (0)

3

Сан лучше всего оптимизирован, ВС похуже, гта3 и гта4 плохо - делались наспех.

1

Да, GTA San Andreas оптимизирован лучше чем GTA Vice City

1

На мой взгляд в СА сглаживание кривовато. А GTA 3 оптимизирована прикрасно, я спокойно играл в нее на Pentium II 366 Mhz c 196 Mb оперативки и 24 Mb видюхи. Требования ниже заявленных минимальных и ничего не глючило. GTA 4 оптимизировали наркоманы, это даже не обсуждается. Вайс и Сан примерно на одном месте.

1

Ванчес
хоть пасьянсу пауку сглаживание впаять
Пауку толка нет, а ГТА преображается изрядно :)

1

Что ж, этим постом ты подтвердил свою репутацию, умный ты наш :) Ведь на слабых машинах ну никто не догадается уменьшать настройки, да, одному тебе это в голову пришло. А во-вторых ты - балабол, решивший выпендриться перед местным комьюнити своми "познаниями" о старом железе - на приведенной тобой конфигурации, даже если бы она существовала, запустить игру нельзя. И вот у всех игра тупила на конфигурациях в разы выше рекомендуемых требований, а у тебя на конфе (допустим она была) меньше минимальных требований ничего не глючило. Иди учи матчасть и не смеши.

1

Ванчес
Jart
Хорошее начало срача...

Я в старом железе особо не знаток, т.к. худший комп, с которым я конда-либо работал, был:
Celeron 4 2.6 ГГц, GeForce 4 MX 64 MB, 256 Mb RAM, 80 Gb HDD (год эдак 2003)

Но к слову скажу - после смены материнки было временное отсутствие видюхи, т.к. отдавал другу на прверку
(подозрение поломки было на мать и на видюху, оказалась мать)
Итак, встроенная GeForcу 7025 256 Mb с питанием памяти от ОЗУ ни в какую не играла 3ку без слайдшоу
640х480х16 с абсолютным минимумом давала жалкие 15-20 фпс, при том, что с видюхой у меня тогда ГТА4 работала резвее, меня этот факт позабавил...

P.S. Санек, привет, давно не общались :)

P.P.S. Кстати, неплохо бы заиметь себе комп с конфигом вроде
Pentium Pro 200 MГц, Voodoo Rush, Sound Blaster Pro и все под DOS 6.22 для старых игр типа Дума
И совсем без геморроя с ДосБоксом.

1

FucQ
+1, объясню почему.
Я подкручивал через видеодрайвер к 3-ВС-СА всякие плюшки, типа сглаживания, анизотропии, пререндерига.

На старой 7600 именно Треха сильнее всего понизила ФПС, СА менее, ВС вообще не отреагировал никак.
Сейчас-то даже с этими наворотами ФПС постоянно, но тогла в 3ху играл со сглаживанием 2х, и СА 4х.
Сейчас все спокойно идет на 60 ФПС со сглаживанием 16xQ

0

Я гонял СА на предельно высоких на конфиге, существенно более производительном, чем рекомендуемый — были проседания. ВС вроде нормально шла.

0

Да, GTA San Andreas оптимизирован лучше чем GTA Vice City
Да ну нафиг. Вайс идёт стабильнее, чем Сан с минимальными настройками. А картинка в таком случае становится куда хуже Вайса.

0

Digita1_N0ise
Да, Виталя, и это тоже
Причем проседания независимо от настроек или от железа.
В определенных районах - Айдлвуд например.

0

Ванчес
На мой взгляд в СА сглаживание кривовато
Стандартное да, через драйверы все становится гладко-гладко :)

0

Да стандартное, бывало с ним игра вылетала. Да и смотрится хреново. А через дрова видюхи можно хоть пасьянсу пауку сглаживание впаять.

0

Ванчес
А GTA 3 оптимизирована прикрасно, я спокойно играл в нее на Pentium II 366 Mhz c 196 Mb оперативки и 24 Mb видюхи.

Спасибо, посмеялся. Ты б еще сказал что на первом пне она летала. Бредъ. На третьем пне с 450 МГц, 256 МБ RAM и 32-метровой RivaTNT2 игра выдавала прекраснейшее слайд-шоу, иногда тупо зависая к чертовой матери, боле-менее фпс был только у воды. На селероне 667 МГц, 320 МБ RAM, 64 MB GeForce2 MX 400 играть реально было только на 640х480х16 и то, в некоторых местах игра проседала (возле стройки в портленде, где спрятанная вещь за стеклом, в центре стантона). У меня тогда был P-III 1 GHz, 256 MB RAM и GeForce 2 MX 400 32 MB - игра "сносно" шла на 800х600 и опять-таки в некоторых местах дико притормаживала. Два предыдущих - это компы моих друзей. 2002 год. Так что не надо сказки тут рассказывать. А еще не припомню ни одной видухи на 24 метра. Ни одной. Ах да, и 196 МБ RAM не бывает, могло быть только 192 (128+64 или 64+64+64).
При этом Вайс на пне 3 800 МГц, 256 МБ RAM, GF2 MX400 32 MB у друга летал на 1024х768х32, у меня тоже летал, за исключением диких притормаживаний при взрыве стройки, базы гаитянцев и кафе в норф-поинт толл (вроде он так называется, уже подзабыл). Поэтому тройка и четверка - самые ужасно оптимизированные игры серии, сан - так-сяк, а вайс наилучше оптимизированная. Даже сейчас на ноуте (P-IV 1.8 GHz, 512 MB RAM, 32 MB Mobility Radeon 7500) в тройку с тормозами сносно могу играть только на 640х480х16, вайс - 1024х768х32 (летает, только тупит при тех же больших взрывах описанных выше), сан - 640х480х32 - в принципе неплохо идет, но не плавно.
Одним словом в то, что на Pentium II 366 Mhz c 196 Mb оперативки и 24 Mb видюхи ты спокойно играл в тройку я в жизни не поверю. Это наглая ложь.

0

Аналогично первому посту.

0

GTA 3 самая неоптимизированная. Помню в 2004 году на 128Mb Radeon 9600 (топ на то время) она умудрялась подтормаживать при разрешении 1024х768.

0

Самая неоптимизированная GTA 4, у меня на GTX 260 на макс. настройки не ставится :D

0

TolyancheG777

Значит ты не играл в GTA 3 когда она вышла. Тогда она на топовых машинах показывала слайдшоу. А GTA 4 на топовых компах в 2008 году шла отлично. У меня даже тогда на 8600GTS она на почти минималках шла более менее играбельно.

0

Jart На третьем пне с 450 МГц, 256 МБ RAM и 32-метровой RivaTNT2 игра выдавала прекраснейшее слайд-шоу, иногда тупо зависая к чертовой матери
Настройки убавить не пробовал, а?

0

Спасибо, снова улыбнуло ;) Удобно чесать языком о том, что никто перепроверить практически не сможет да? Но и здесь облом. А антиквариат и покупать не надо - валяется пару пней вторых - 366, 450 МГц, селерон 566 МГц под слот 1. 450-й вполне себе хорошо работает под lubuntu. Так что я знаю о чем говорю. А ты снова-таки подтвердил свою репутацию. FAIL, мой друг. И да, я уныл, потешь себя.
На этом, пожалуй все.

0

Привет, да давненько дело было :).
По оффтопу:
Самое интересное, что у меня и Pentium Pro 200 МГц есть - именно такой! :) (валяется в кладовке без винта). Но для старых игр он не совсем хорош. Я себе для этих целей собрал машину с P-III 800 MHz, 512 MB RAM и 3dfx Voodoo 3 16 MB.

По теме:
Это не срач. Я не хочу срача. Просто не люблю когда пишут откровенную ересь и ложь, рассчитывая на то, что здесь сидят одни неосведомленные люди, которые поведутся без малейших вопросов на все написанное. Ведь не у всех есть старые машины, да и всегда можно завуалироваться обширным понятием "грамотная настройка системы", которой в принципе как таковой не существует.

0

Ванчес
Ты про Джарта очень зря, он айтишник дипломированный.
Это и многое другое - ему знакомы более, чем тебе или мне, поверь.

0

Уже побежал. Читаю взахлеб. Дефрагментация может ускорить только загрузку, но не производительность в целом, файл подкачки после уровня в 1,5 объема озу сколько не увеличивай производительней ничего не станет (тем более при его использовании (а это, как правило, недостаток озу) как раз таки будет своп с винта - ну никак это не увеличит производительность), очистка озу это вообще прелесть - от чего если не секрет? от утечек памяти при использовании того или иного приложения? задолбешься, да и смысла нет - проще машину перегрузить. Graphics Aperture Size - вообще прелесть. И что? Ставить его больше чем реально памяти на видяхе нет смысла, т.к. при выделении адресов используются только те, которые физически необходимы, хотя в принципе можно, все равно лишнее кушаться не будет. И снова таки размер апертуры практически не сказывается на производительности (он просто должен быть определенного уровня - для каждой платы по разному, но в основном оптимален размер в 64-128 мб, рекомендуют 8мб и выше)! И тут FAIL! Реестр есть смысл чистить только для ускорения загрузки системы и небольшого ее твика, чтобы не юзались левые и несуществующие ключи (что все так помешались на чистке реестра в последнее время то?) - на производительность игры он снова таки никак не влияет. Ну разгон ладно, так и быть. До скольки ты смог бы погнать свой пень 2 366? максимум до 500 МГц в лучшем случае. Но тут дилема - ты написал, что он был 366, не 500! Парадокс. О специальном ПО, пожалуй, прмолчу. Ну, настройки визуальных эффектов сэкономят озу, да. Но при чем они? У тебя на пне-366 стояла ХР? Под ней гта жрала вдвое больше памяти чем под 98й или линолеумом (в которых этих самых эффектов как таковых нет). И тут Fail... Понимаю, что хотелось написать как больше умных слов, чтоб просто загнать оппонета в ступор - не вышло. Да и кто-то говорил, что ноунеймам вроде меня ничего доказывать не будет. Одним словом, продолжать не стоит.

P.S. О вылечи мой случай, премудрейший :)

P.S.S. Наилучшая настройка "производительности" - голая винда с установленым минимумом и необходимой игрой :)

0

Дефрагментация может ускорить только загрузку, но не производительность в целом Понятие производительности пк, включает в себя и скорость загрузки. Данные быстрее считываются, а следовательно компьютер работает быстрее. Автоматический файл подкачки в винде ставить при игре на старом пк в требовательные для него игры- безрассудно. Нужно устанавливать размер вручную. Что касается Graphics Aperture Size, то при разнице в производительности оперативка-видеокарта, его тоже нужно изменять. И если это не грамотная настройка системы, то как еще это назвать я незнаю.
Ну а про разгон до 500 МГц разгонять это совсем уж садизм, разгонял до где-то в районе 450МГц.
О специальном ПО пожалуй прмолчу Ну и зря, первому и второму пеньку это врядли что даст, а вот следующее поколение проги вроде 3DAnalyzer могут очень выручить.
P.S. О вылечи мой случай, прему дрейший :) Я бы рад, но к великому сожалению учусь не на врача, так что тебе не ко мне.
Наилучшая настройка "производительности" - голая винда с установленым минимумом и необходимой игрой :)
Не, винда по дефолту гадит систему графическими примочками и ненужными службами вроде сетевых, которые на форевералоне пк можно и даже нужно отключить.

0

Да если бы ты был врачом, я бы в жизни к тебе не обратился. В общем все, я сдаюсь. Стенке ничего не докажешь.

P.S. Проги навроде 3данализер твикают возможности видяхи а не процов, это так на будущее.

0

Да если бы ты был врачом я бы в жизни к тебе не обратился.
Поэтому я и не врач)
Стенке ничего не докажешь.
Ну на мой взгляд я довольно четко аргументирую свои ответы и думаю сравнение со стенкой тут неуместно.
P.S. Под пеньками я имел ввиду не сами процессоры, а компьютеры и линейку комплектующих, соответствующих данному времени.В том числе и видеокарту. Согласен, выразился немного неккоректно.
_Sanny Dogg_ facepalm, кто тут написал что разгоняет процессор програмным путем, поясни?

0

Ну я тут выразился не корректно, уж не думал, что кто-то может подумать о разгоне процессора 3DAnalyzer'ом. ЩИТО?

0

AlSar
В определенных районах - Айдлвуд например.
Или на перекрёстке у Уиллоу-Филда.

Про Трёшку. Был кофиг: Celeron 2,6 ГГц, 256 Мб памяти и карточка Radeon 9200SE 64 Мб — притормаживало.

Ванчес, ты несёшь какую-то пургу. Общеизвестно, что оптимизация игры была не ахти, мягко говоря, а у тебя она каким-то чудом шла на конфиге ниже минимально необходимого. Какая там «грамотная настройка системы», когда у тебя проц даже тупо по частоте на 84 МГц медленнее требуемого, например? Очевидно, что дефрагментация винта и прочее обслуживание позволяют лишь слегка не терять производительность системы (и это будет заметно при работе с самой Виндой, а не в играх), а не увеличивать возможности железа. Про разгон ЦП — похоже на гон, сочинённый на ходу, ибо сначала почему-то указал номинальную частоту.

0

1. Grand Theft Auto: Vice City
2. Grand Theft Auto: San Andreas
3. Grand Theft Auto III
4. Grand Theft Auto IV

Я так же считаю.Вайс Сити вообще шикарно оптимизирован.На моём старом компе одноядерном с Radeon 9600 вайс меньше глючила,чем ГТА 3.
Трёху плохо оптимиизировали из за нехватки времени.
4-ка вообще ужасно оптимизировали.Даже сказать нечего тут.

0

Помню на старом компе трёха порой очень низкий фпс выдавала. Хотя система была в десятки раз выше, чем рекомендуемые. А с вайсом всё в порядке было.
1. Grand Theft Auto: Vice City
2. Grand Theft Auto: San Andreas
3. Grand Theft Auto IV
4. Grand Theft Auto III

0

Genoc1de
Привет, с возвращением!

0

Grand Theft Gamer
Да, выше писалось, почему. Самое очевидное — в ВС нету мест, где фреймрейт проседает.

0

Jart Ты уныл, как и твои посты.
запустить игру нельзя Ну если ты такой упрямый, купи себе подобный антиквариат и попробуй запустить. При грамотной настрйке системы и игры глючить ничего не будет. Также запускались без глюков NFS Hot Pursiut(далеко не на минималках), Gothic. Так что если ты не веришь это твои проблемы, тебе остается только проверить самому, доказывать с пеной у рта что-то, подобным тебе ноунеймам я не намерен...

-1

Jart "грамотная настройка системы", которой в принципе как таковой не существует.
Нда...все намного запущенней, чем я думал...Понятия, дефрагментации, изменение размера файла подкачки, очистка оперативной памяти, изменение в биосе Graphics Aperture Size тебе незнакомы. Также незнакомо понятие разгона, чистки реестра, настройки визуальных эффектов, использования специальных программ.
Может тогда лучше пойти почитать про это, прежде чем что-то писать, как думаешь?

-1

Вайс оптимизирован лучше СА? Пфф, бред, имхо.

-3