на главную
об игре
Grand Theft Auto 4 28.04.2008

Моды на спидометр для GTA IV

Итак, вот он - классный, настраиваемый спидометр: http://www.playground.ru/files/20642/

Скачали, установили (не пугаемся, что Бета - никто не жаловался еще). Но вот вы увидели, что спидометр находиться в углу и... вам это не нравится. Что делать? Правильно, настроить его самому.

Так что если вы скачали и поставили спидометр, то вам в Папку с игрой\SpeedoIV. Видите файлик Config.ini? Открываем его Блокнотом. Давайте разберемся с теми параметрами и цифрами, которые вы увидели:

;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
; S p e e d o m e t e r IV v0.3a
; Copyright by o!nko!nk 2009
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
; Config.ini
; General Setup...
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[Config]
Autostart = false
ToggleKey = 123

TexSizeX = 256.0
TexSizeY = 256.0

EnableKMH = true
MaxSpeed = 260.0

ScreenAlign = BR

PositionX = 10.0
PositionY = 10.0

SizeX = 200.0
SizeY = 200.0

Angle = 0.0

Alpha = 255

SkinFolder = Default

Начнем.
Autostart - данная команда отвечает за автоматический запуск спидометра при старте игры. Если стоит "false", то каждый раз для включения спидометра придется нажимать кнопку (по-умолчанию это F12). Смело ставим здесь "true" - так вы никогда не забудете включить спидометр, и вам не понадобится следующий параметр.

ToggleKey - параметр, который содержит в себе код той или иной кнопки на клавиатуре, понятный спидометру. К примеру, стандартная кнопка F12 в коде - 123 (полный список кодов всех кнопок можно найти в скачанном вами архиве - файл под именем VirtualKeyCodes.html). Но изменять кнопку бесполезно, по-моему. Зачем это делать, если предыдущая опция (Autostart) сама будет нажимать за вас кнопку? Но это ваш выбор. Идем дальше.

TexSizeX и TexSizeY - данный параметр бесполезен для всех (кроме создателей новых скинов для спидометра). Он показывает размер в пикселях этого самого скина. Так как все скины в SpeedometerIV_SkinPack_vol1 (который тоже в скачанном вами архиве) имеют размер 256х256, то изменять ничего не нужно.

EnableKMH - интересная опция. Она переключает спидометр с км\ч в м\ч и наоборот. ТОЛЬКО АВТОР МОДА НАПУТАЛ, СКАЗАВ В РИДМИ ЧТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СПИДОМЕТР ПОКАЗЫВАЛ КМ\Ч, ТУТ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ TRUE. НА САМОМ ДЕЛЕ, ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ СКОРОСТИ В КМ\Ч ТУТ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ FALSE.

MaxSpeed - тоже интересный параметр. Позволяет поставить "ограничение" на спидометр. То есть если тут вписать "120", то, как только стрелка спидометра дойдет до этой отметки (120), дальше она уже не двинется.

ScreenAlign - один из основных параметров. Он указывает, в каком месте будет находиться спидометр. Проблема в том, что лишь "буквально". То есть если стоит значение BL, то спидометр будет помещен в нижний левый угол. А конкретное местонахождение в пикселях этот параметр не меняет.
Даю расшифровку всех врзможных значений в этом параметре:
TL = Верхний Левый угол
TR = Верхний Правый угол
BL = Нижний Левый угол
BR= Нижний Правый угол

PositionX и PositionY - вот они, те два параметра, ради которых я и написал эту статью :) Они определяют ТОЧНОЕ местонахождение спидометра. Итак, разберемся в значениях этих параметров:

PositionX - местонахождение по горизонтали. Чем больше число, тем правее спидометр. Чем меньше, тем он левее (минимум - 0).
PositionY - соответственно, местонахождение по вертикали. Чем больше число, тем выше спидометр и чем меньше - тем он ниже (минимум - 0). Но имейте ввиду, что если спидометр поместить вверх (опция ScreenAlign = TL\TR), то для того, чтобы опустить спидометр чуть ниже, нужно УВЕЛИЧИВАТЬ ЦИФРЫ этого параметра (PositionY), а НЕ УМЕНЬШАТЬ (как если бы спидометр находился внизу ScreenAlign = BL\BR)! ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ ПО СИТУАЦИИ. Вот все возможные варианты:

1)если значение ScreenAlign BR, то Y отсчитывается снизу, а X отсчитывается справа
2)если значение ScreenAlign TL, то Y отсчитывается сверху, а X отсчитывается слева
3)если значение ScreenAlign TR, то Y отсчитывается сверху, а X отсчитывается справа
4)если значение ScreenAlign BL, то Y отсчитывается снизу, а X отсчитывается слева


НА ЗАМЕТКУ:Скорее всего, в поиске идеального местоположения вам понадобится помногу менять 2-3 верхних параметра. Но не нужно выходить каждый раз из игры! Достаточно:

1)выйти из транспортного средства
2)свернуть игру (клавиша Win или Alt+Tab)
3)изменить значения в Config.ini
4)сохранить файл Config.ini
5)смотрим на изменения (заходим в игру и садимся в транспортное средство).
6)не угадали? Повторите операцию сначала


SizeX и SizeY - параметр отвечает за масштаб спидометра. Стандартные "200" - отличное соотношение между видимостью цифр на спидометре и его величиной на экране. Увеличение значения даже на 50 заставит спидометр бросаться в глаза. Ну, а если уменьшить на 50, то мы получим фактически точную копию радара.

SizeX - масштаб по горизонтали
SizeY - масштаб по вертикали
/|\
| |
Зачем я это написал? Делая такой спидометр, чтобы он размером идеально совпадал с радаром, я заметил, что спидометр немного растянут - т.е. не имеет идеальную округлую форму. Чтобы это исправить, измените значение SizeY на 10 в меньшую сторону (то есть если SizeX=165, то SizeY=155 - скажу по секрету, что именно такой масштаб я использовал, чтобы спидометр был один-в-один с размер радара + значения PositionX = 66.0 PositionY = 43.0). Но имейте ввиду, что это случай конкретного масштаба, в другом масштабе нужно будет изменить значение на "15", "20" и т.д.

Angle - автор мода считает, что это бесполезная опция. Что ж, соглашусь. Она отвечает за угол наклона спидометра. Чем больше значение - тем больше угол. Попробуйте "30", "45" и т.д. При желании, спидометр можно наклонить на манер Aston Martin (значение - 270, либо - 90. Вопрос вкуса).

Alpha - последняя из интересных опций. Регулирует эффект прозрачности . Чем число меньше, тем прозрачнее спидометр (попробуйте "150", "100" и т.д.). Стандартное значение "255" - полностью непрозрачный спидометр.

SkinFolder - еще один параметр, не интересный и не нужный для большинства. Он указывает, где находится папка со скином для спидометра. По умолчанию это Папка с игрой\SpeedoIV\Default. Так что если вы хотите изменить скин, то:

1)зайдите в папку со скинами SpeedometerIV_SkinPack_vol1 (в скачанном вами архиве).
2)выберите скин - просмотреть его можно даже обычным Paintом
3)скопируйте 2 файла из папки со скином (Bck.png и Pin.png)
4)вставьте 2 файла в Папку с игрой\SpeedoIV\Default. На вопрос о замене отвечаем "ДА"

Если есть какие-то вопросы (лучше, чтобы их не было xD) или вы нашли неточность в моем руководстве, пишите - исправлю.

by Sergey-Lord

Комментарии: 39
Ваш комментарий

Спасибо, полезно.
PS Но в ридми написано тоже самое, но по английски и не так развёрнуто, но всё равно понятно. Кто захотел, тот бы разобрался.

0

Это да, но вдруг кому надо+в архиве есть Readme RUS.

0

мля,что за фигня??,поставил спидометр,а он не пашет,не создаёться даже файл,в котором описываються подгружение скрипта,как ето исправить?1030 патч,аси лоадер,скрипт хук,и прочая фигня для скриптов стоит.
зы:такая же проблема и со скриптхукдотнет,не хочет грузить вообщем,кто знает как решить помогите плиз!!

0

А скрипт хук из архива с модом (спидометром) или свой? Если свой, то замени тем, что в архиве. Если и скрипт хук не пашет, то попробуй пропатчить до 1.0.4.0 - у меня на нем пашет (если тебе надо русик от 1С то оставь exe от 1.0.3.0).

0

Sergey-Lord скрипт хук ставил и свой и из архива,патчем 1040 патчил тож не робит,скрипт хук то пашет а вот спидометр зараза,не хочет!

0

Так, а в файле Config.ini стоит autostart = true?

0

Sergey-Lord да,стоит автостарт

0

Я тут задумался: а зачем автор сделал надпись "default" на спидометре.. и убрал её.
Сохраняем как "Bck.png" и кидаем в папку "Grand Theft Auto IV\SpeedoIV\Default\", предварительно скопировав туда оригинальный скин спидометра из архива "SpeedometerIV_SkinPack_vol1" с тем же названием (т.к. стрелки у спидометров разного цвета различаются)
SimpleDay:

DarkRed:

DarkYellow:

NightBlue:

NightGreen:

NightMint:

NightWhite:

0

AxeLite, по мне - красивая надпись, но это дело вкуса, конечно)) Там в SpeedometerIV_SkinPack_vol1 лежит заготовка для изготовления собственного скина и с ней есть такой же шрифт, каким написано "Default" на спидометре. Можно написать че-нить типа GTA IV xD

0
PlayGround.ru
PlayGround.ru

Вот что сделал на досуге. Кому понравилось - скажите, какой скин вам надо и я сделаю (только из тех, которые в SpeedometerIV_SkinPack_vol1).

0

мне понравилось, сделай из папки NightMint пожалуйста, тока чтоб за радаром был)

0

Sergey-Lord а может у меня не пашет из-за нетфрамеворка?,стоит:
Microsoft .NET Framework 1.1
Microsoft .NET Framework 1.1 Hotfix (KB928366)
Microsoft .NET Framework 1.1 Russian Language Pack
Microsoft .NET Framework 2.0
Microsoft .NET Framework 2.0 Language Pack - RUS
Microsoft .NET Framework 3.0
Microsoft .NET Framework 3.0 Russian Language Pack
может стоит поставить 3,5????

0

и мне сделай тот который с зелёными цыфрами

0

Кароче, кидаю целый измененный SpeedometerIV_SkinPack_vol1, там найдете+универсальный конфиг (замените свой моим в папке SpeedoIV).

http://www.filestock.ru/0a6p15laziyy/My_Speedometers.rar

k1slim, вполне может быть - у меня на СП2 он не требуется, попробуй поставь (если у тя Виста или че там). Но он, зараза, большой). Кстати, где-то видел утверждение, что спидометр заточен под 1.0.4.0 - правда или нет - не знаю.

0

у меня сп3,вот через день-два денег на инет положу,да и поставлю фрамеворк3,5,может зароботает(надеюсь))

0

k1slim, я пока патч 4-ый не поставил - не работало.

0

AxeLite а у меня и с четвёртым не работает!

0

AxeLite а какой у тебя фрамеворк???3,5?

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

k1slim, 3.0
И ещё у меня виста.
---
Sergey-Lord, сделал также, как и у тебя спидометр. Спасибо за идею!

Это наверно самый экономичный и красивый вариант расположения (+ещё самый долгий :)) (1680х1050)

0

Да незачто, рад, что понравилось)

0

кстати параметры и даже текстурку можно менять даже не выходя из машины!

0

Помогите разобраться в чём проблема!
Перестал работать мод "Спидометр IV" после сноса логического диска(Вместе с игрой разумеется) и переустановки винды.
Все остальные *.asi моды работают,а он нет.

Windows XP SP3;Microsoft .NET Framework 3.5 SP1;

Вот что пишет Asi Loader:
Loading ASI E:\Program Files\Rockstar Games\Grand Theft Auto IV\SpeedoIV.asi
ASI loaded : E:\Program Files\Rockstar Games\Grand Theft Auto IV\SpeedoIV.asi, Address 0x00000000

0

Santa-666, такая же шняга.
http://forums.playground.ru/gta_4/modding/570748/
Так бы на 7-ку уже давно перешёл.

0

PERFORATTOR,У тебя хотя бы на XP грузится.Самое главное он работал,до переустановки винды.Что могло изменится то!?

0

Ребят,решил проблему,методом тыка пальцем!:)

Короче установил:
Microsoft Visual C++ 2008 пакет обновления 1 (SP1) (x86)--(У кого винда x64 поставьте версию для x64)
И мартовский директ

Кстати,я ставил это всё вместе,в одно время,так что может что то из этого устанавливать не обязательно!

0

Для установки мода нужен новый патч,у мя стандарт вроде1,0,2??????Потомучто сейчас он у меня неработает!!!!!

0

Новый патч: 1.0.4.0-английский
1.0.3.1.-русский

Меняй патч!

0

Santa-666, спасибо, был виноват мартовский DirectX.

0

PERFORATTOR,Ага.Сам рад что проблема решилась!:)))

0

Little Jacob[nik gtasa], на 1.0.3.0 не работал у меня. значит и на 1.0.2.0 тоже не должен идти. наверно.

0

AxeLite привет,я вернулся правда со сломанной рукой и не разгоняющейся видюхой(грохнулась) а теперь по сабжу... у еня 1030 и всё отлично пашет просто у кого не робит можно кинуть файл д3х9 40,длл(точьное название не помню) в папку игры и всё заробит..у меня по крайне мере так...

0

k1slim, D3DX9_40.dll :) В чем прикол - сам того не зная, я нашел решение проблемы))) (искал решение одной, нашел - двух).

0

Sergey-Lord сенкс за такой прикол))))

0

D3DX9_40.dll у меня в систем32 как и лежала при 1.0.3.0 патче, так и лежит при 1.0.4.0. Только тогда - не работал спидометр, а теперь - работает.
А то, что она нужна в папке с игрой.. так зачем, игра её всё равно считывать не будет.

0

AxeLite, у меня такая история с этим файлом была: поставил Винду 7 и ДХ9 (ДХ10 под рукой не было). Запустил 4ку - пишет "необходим файл D3DX9_40.dll". Ну я не лыком шит, скачал и копирнул файл в систем32. Нет реакции. "Тааак, думаю, а если я копировал файл Xlive.dll (чтобы отрубить ИксЛив и Соушал Клаб) в папку с игрой то может и этот надо так???". Копирнул, все запахало. Такая вот история. Сейчас, найдя ДХ10, мне это не нужно, ибо файл исправно лежит в систем32. Все же попробуй, фиг эту 4ку поймешь иногда :)

0

Sergey-Lord "..Все же попробуй.."
У меня и так всё работает :р
Кстати я ошибся насчёт считывания из папки. ведь копия "аси лоадера" dsound.dll лежит и в систем32..

0

Sergey-Lord у меня ДХ9 по этому проблема была...пока видюха не грохнулась тож хотел 10 поставить,но не было,а вот щас я как-то ссусь поставить его щоб опять видюха не сдохла))

0

а не знаете почему у меня спидометр немного сужается в игре, может из-за того что у меня монитор такой? разрешение 1440х900 стоит.

0