на главную
об игре
Grand Theft Auto: San Andreas 26.10.2004

Моддиг GTA San Andreas

Доброго времени суток! Прежде чем создать эту тему, я просмотрел много форумов, аналогичных данному вопросу, но увы ничего не нашел. Вероятно, некоторые из вас, сталкивались с этой проблемой. Начал модифицировать gta и обнаружил следующее. При установке модов, как известно, начинают пропадать текстуры, я установил stream memory fix, помогло - игра работала нормально без пропадания текстур и прочих багов. Но при дальнейшей установке модов, появились вылеты, которые сопровождаются вот этой ошибкой:
Инструкция по адресу "0х0054f1e4" обратилась к памяти по адресу "0х02370378". Память не может быть "read"
"ОК" - завершение приложения
"Отмена" - отладка приложения.
Если удалить фикс игра работает без вылетов. Но играть невозможно, то текстуры мерцают, то их вообще нет. Я решил подключить к игре дополнительный img архив, но не помогло. Текстуры пропадают - видимо много модов, а если ставить фикс опять вылеты.
Получается, у экзешника какой то лимит превышен, и происходит сбой в игре и вылет. Прошу вашей помощи, если кто знает то напишите пожалуйста. Заранее Благодарен.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Забыл сказать, что адреса в данной ошибке могут изменяться, точнее они всегда разные.

1

Естественно, что СА содержит 100500 лимитов, в том числе на память, выделяющуюся под текстуры. Разобрать все лимиты не удалось никому по сей день (а если и удалось, то эта информация держится в умах тех, кто её добыл). Поэтому оптимизируй текстуры, не забывая про мипмапы.

1

Поэтому оптимизируй текстуры, не забывая про мипмапы.

Как оптимизировать?? И что такое мипмапы?? Подскажите пожалуйста уж очень хочется разобраться

1

Насчет оптимизации, нашел программу GTAShrinker, но она оптимизировала лишь стандартные текстуры, другие остались нетронутыми.. Как так? Также еще нашел программу SALimitAdjuster, поснимал некоторые лимиты своего экзешника, но этоже не помогло.
У меня уже руки опускаются, не знаю что делать

1

Автор, фиксы есть разных версий, поищи, может быть подойдет другой.

1

TNS, я проверял следующие версии Stream Memory Fix 1.0 и 2.2. Также проверял работу игры с фиксом LimitAdjuster, Он еще раньше был сделан чем фикс от александра. Увы, ничего не помогло. Может вы знаете еще какие-нибудь ??

1

Есть версии 2.2 test 1 и 2.2 test 2, можно ещё открыть файл stream.ini(он в корневой папке) увеличить первые 2 значения и в диспетчере задач приоритет для gta_sa.exe задать высокий, но незнаю насколько это поможет. Также проблема может быть в том, что некоторые моды заменяют файлы фикса(vorbisHooked.dll и vorbisFile.dll), sa-mp, например. Плюс может быть, что другие подключаемые аси плагины не совсем совместимы с фиксом и мешают правильной работе.

1

TNS, спасибо, попробуем что-либо сделать.

1

Не помогло. Вроде всё проверил. все равно никакого эффекта не было..

1

Вообщем попробовал еще одну вещь.
Поставил фикс "Render fix patch", ниже ссылка:
http://www.playground.ru/files/32783/
Описание кок раз подходит для моего случая. Это в принципе скрипт, - позволяющий загружать сначала карту(город), а потом все остальное. Не помогло.
Насчет темы, я уверен, что она актуальна, потому что кто модернизировал игру, вероятно сталкивался с данной проблемой. Вообщем, я понял в чем загвоздка. Как я думаю, превышен размер той памяти, которую генерирует фикс. Так то в игре вообще небольшой лимит, по-моему 50 мб объем памяти. Фикс повышает данный объем. На одном ресурсе, в теме моддинга gta sa, писали, что из-за большого количества качественных текстур, игра не успевает прорисовывать город, и отсюда вылеты и зависания. Примером тому может являться, как иной раз я начинаю играть, выхожу из дома Сиджея и "привет" - перезагрузка. Размер моей игры 5,85 Гб, как оригинальный размер 4,68 Гб.
Может будет кому-нибудь полезным следующая инфа: при редактировании файла конфигурации stream.ini необязательно повышать параметры memory и devkit_memory до упора, лично для меня оптимально значение 384000.
Короче говоря, буду дальше пытаться решить проблему, пока еще есть силы. Если у кого есть какие-нибудь предположения, советы - будут рад их слышать.

1

Параметры memory и devkit_memory читаются игрой не из stream.ini, а на прямую из exe. 99% моддеров СА пользуются txdworkshop, которая при замене текстур убивает мипмапы, от чего и страдает рендеринг: на расстоянии движку приходится рендерить целую текстуру вместо её уменьшенной копии (в игре визуально это практически не заметно). От того и куча тормозов во всех глобальных модов типа ОРМ и никакие Stream Memory Fix в этом деле не помогут, если моддеры не умеют оптимизировать текстуры. Небольшая инфа по мипмапам, если ты не в курсе: http://www.gamedev.ru/terms/MipMap .

1

HERO-MAN007 at lamerland, да пожалуй проблема из-за рендеринга.
Тогда возникает вопрос, как оптимизировать текстуры?
Насколько я понимаю, это длительный процесс, - придется брать каждую модель машины и работать с её текстурой. И в чем заключается работа?
P.S. заметил, что если играть в сельской местности, а не в городах, то можно сравнительно долго, без вылетов, проиграть.

1

Просто снижаешь разрешение текстуры до приемлемого. Например в игре не должно быть текстур выше 1024х1024 (на мониторе с разрешением 1280х1024 не будет заметно никакой разницы, если ты поставишь текстуру более высокого качества), не забывай про компрессию текстур, генерируй мипмапы для всех замененных текстур + после замены TXD в архиве не забудь пересобрать архив, чтобы в нём не было мусора. И разрешение текстур мелких объектов лучше не изменять - визуального эффекта от этого будет 0, т.к. игрок не будет присматриваться к каждой мелочи на карте.

1
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

1 - вводишь в генераторе количество мипмапов
2 - активируется ползунок, с помощью которого их можно посмотреть.
И не забудь сохранить TXD. Перед этим сделай бэкап (G-TXD - софтина очень глючная, довольно часто портит TXD).

1

это авто для гта3,а не са

1

HERO-MAN007 at lamerland
Научи делать мипмапы.

0

HERO-MAN007 at lamerland,
Я еще не пробовал, проделать это, сегодня только на ресурс зашел. Но заранее ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, от души, еще бы это помогло, то вообще класс будет. А программа так и называется G-TXD?

0

"не забывай про компрессию текстур, генерируй мипмапы для всех замененных текстур"
Еще не подскажешь, какое лучше число мипмапов брать? И компрессия текстур - это есть дополнительное сжатие? Я еще не видел эту программу "в глаза" поэтому интересуюсь заранее.
HERO-MAN007 at lamerland еще раз спасибо за то, что помогаешь с проблемой.

0

Количество мипмапов - чем больше, тем лучше. Компрессия нужна для того, чтобы ресурсы игры занимали меньше места на жёстком диске (все современные видеокарты умеют работать с компрессованными текстурами, поэтому делай её не задумываясь).

0

Попробовал сделать мипмапы. Максимальное число мипмапов - это однозначное число))) Ну естественно.) При открытии файла, с расширением .txd (текстуры), этой программой, в моем распоряжении оказались след. файлы:

HERO-MAN007 at lamerland , я так понимаю всем файлам генерировать мипмапы?? Или же white64a и white128a не трогать?Так, для этих файлов, максимальное число мипмапов - 7. Для других чуть больше, вот еще хотел спросить, - для файлов одного текстурного архива его составляющие должны иметь одинаковое число мипмапов?

0

Мипмапы нужно делать для всех текстур, для которых они не сделаны. Чем больше разрешение текстуры, тем больше для неё должно быть уровней мипмапов.

0

Это понятно, но не будет ли каких-нибудь дефектов при работе игры если у текстуры, её детали имеют разное количество мипмапов?? У текстур разрешением 1024*1024 максимальное кол-во мипмапов, по-моему 11, а у 512*512 - 9, вроде. Так вот ставить всем одинаковое или это необязательно? Я ставлю везде разное, но сомневаюсь.

0

Также еще есть один момент: текстуры с глубиной 32*32 бит не поддаются мипмапингу.

0

32x32 - такая текстура весит копейки, мипмаппинг для такой текстуры спасает только дохлые консоли (типа гта всс на PS2). Делай все мипмапы по максимуму, дефектов быть не должно - движок игры сам определяет, какой уровень мипмапинга на каком расстоянии от игрока рендерить.

0

"32x32 - такая текстура весит копейки,...."
32x32 бит, а сама текстура разрешением 1024*1024, я это имею ввиду.

0

Спустя время, я всё-таки "отмипмапил" почти все текстуры, увы проблема осталась. Заметил, что, когда раньше машины появлялись на горизонте, от них виднелись - только колеса, сейчас, уже рендерится и силуэт машины. Хотя я думаю, это несущественная прибавка производительности. На одном форуме, писал пользователь, что из-за 32-битных текстур может глючить игра, но я думаю, что это не так - хотя некоторые текстуры все-таки заменил на 16-битные.
Отсюда вывод - в фиксе установлен объем памяти, который я превышаю, и происходит вылет.

0

Просмотрел, еще кучу форумов. На одном из них вычитал, что в игровом архиве могут заканчиваться адреса, - отчего глюки, вылеты и прочее. Вообще архивы должны быть размером 800-900 Мб. В связи с этим, разбил свой дополнительный архив, на два размером 550 Мб. Кстати, всего игровых img архивов, должно быть не больше 6 или 7, включая стандартные. Вообщем, создал новые два архива, запихал в них свои файлы, они кстати намного быстрее перестраивались(rebuild). Итог - такой же(((.
Тут еще программку одну полезную нашел, может будет кому интересна - PE Explorer ? c помощью неё можно редактировать exe,dll файлы. Хотел отредактировать dll-файлы фикса. Кстати, программа содержит дизассемблер, посмотрел, немного покопался, но тоже к решению не пришел.
Насчет мипмапов, от них можно сказать, ниче не зависит, стандартные текстуры тоже не содержат мипмапов, хотя там разрешение текстур - небольшое.

0

HERO-MAN007 at lamerland а как в G-TXD уменьшать размер текстуры??
Когда редактировал текстуру, использовал редактор - Фотошоп, потом нажимал импорт и вроде бы всё хорошо, размер текстуры изменился, но в колонке "Размер" так и было прежнее отношение 1024*1024, хотя должно было быть 256*256. Рисунок:

Затем решил отдельно уменьшать в фотошопе, потом вставлял туда, приходилось сначала удалять оригинал, потом вставлять свою уменьшенную картинку, так как при замене выскакивала ошибка какая-то, и она как мне кажется отличалась характеристиками, рисунок:

Как мне быть делать по первому методу или же по второму??

0

Народ,я в моде "GTA united"заменил текстуры полицейской машины Либерти-Сити на эти http://www.playground.ru/files/gta_3_alpha_police_sar-16054/ и теперь у меня нет этих машин даже с carspawner-ом.

0