на главную
об игре
Hades 06.12.2018

Впечатления от игры

Ну, супергиганты долго к этому шли. Бастион часов на 6, Транзистор на 4. Пиро был уже на 10 и там мы впервые увидели повторения одного и того же пусть и с новыми диалогами. Мы увидели как за насаждаемым разнообразием страдал сюжет. Но это всё ещё было прекрасно буквально в каждом кадре, в каждом клике мышкой.
Аид полностью проходится часов за 40-60 (все достижения по крайней мере + второй финал и дополнительные квесты) и от сюжета как такого в нём практически ничего не осталось. По крайней мере для тех, кто как и я, в детстве, любил книжку "Легенды и мифы Древней Греции". Сейчас, правда, всё больше любят "Легенды и мифы Кровавого Совка", так что может для кого-то история Аида и Персефоны будет сюрпризом.
Тут с одной стороны известный мир и сюжет, что минус, ибо у данной компании отлично получаются уникальные и прекрасные таинственные миры, а с другой переосмысление древнегреческого мифа получилось и узнаваемым и самобытным, фактически идеальным. Но это всё же пересказ, а не уникальная история, как раньше.
А ещё это рогалик, где повторение возведено в абсолют. И самое смешное, что это всё ещё прекрасно буквально в каждом кадре, в каждом клике мышкой.
Да, сюжета нет. Есть основное задание - выбраться из Аида (да, опять в играх Супергигантов мы откуда-то бежим). И до финала можно добраться вполне себе за часов 10-15. И если бы на этом игра заканчивалась, то оценка была бы максимальной. Но после первой концовки (с титрами и шикарной песней) есть ещё одна и тут начинается какая-то откровенная хрень. Мало того, что дополнительные задания персонажей открываются ПОСЛЕ прохождения сюжета так ещё и их и финальное задание нужно буквально, извините, выдрачивать. Даже если вы выполнили казалось бы все требования оно всё равно может появиться забегов через 50 даже если квестодателю уже давно нечего сказать. То есть видно насколько специально затягивается выдача финального квеста (да и остальных) и это непростительно.
Ладно для любителей рогаликов это не будет проблемой ибо как рогалик Аид чуть ли не лучший рогалик за всю историю с огромной кучей разнообразнейших условий прохождения, но как быть тем, кому битвы не так интересны? Им-то зачем надрачивать лишние 30-40 часов!?
И самое западло, что хочется. Ибо в лучших традициях Supergiant Games выглядит игра прекрасно, звучит великолепно, увлекает интерактивным Домом и шикарнейшими персонажами с которыми хочется говорить, говорить и говорить. Многие, типа олимпийских богов, будут известны, но есть и новые. На мой взгляд характеры, озвучка, то есть образы даже уже знакомых по мифологии персонажей переданы отлично. Как и в прошлых играх есть кучи приятных мелочей, на которые не перестаёшь натыкаться и кайфовать. Ну а диалогов просто немереное количество и даже спустя 40 часов они не заканчиваются и не повторяются.
Перевод посредственен, особенно в плане перевода сокращённых имён.
Это практически идеальный рогалик, но проблема в том, что это рогалик. Надеюсь, авторы вернутся к истокам, ибо если и дальше так пойдёт нас вообще ждёт какое-то ММО...
8/10

Комментарии: 4
Ваш комментарий

никогда в жизни не видел никакого рогалика про сюжет. это концептуально несовместимо в принципе.
в жанре рогалика эта игра – лучшая из того, во что я играл. тут отличный визуал, уделено серьезное внимание к деталям, высочайшая реиграбельность за счет контентного разнообразия.
отдельной похвалы заслуживают арт-дизайн и огромный объем работы, проведенной над текстом.
тут в рогалик впихнули всего по полной программе и это везде работает хорошо.

7

Игра динамичная и очень простая что ее ни капли не портит так как она полноценная(все что в ней есть работает).

1

Поиграл недавно. Вообще не шедевр. Хадес как игра неплохая, но это к сожалению все, что можно про нее сказать. Игра искренне поддерживает интерес в первые часов пять, но когда увидел все, что она может предложить, на этом интерес закачивается. Однообразие + нулевая реиграбельность - вот главный слоган этого годового эксклюзива для ЭпикГейСтора, да и способ подачи сюжета вида «пройди одно и то же десяток раз, чтобы получить две строчки диалога» восторга как-то не вызывает. Но даже если абстрагироваться от личных антипатий к убогому суинивскому ларьку и наплевательской позиции разработчика, вопреки обещаниям не выпустившего проект в Стиме( именно поэтому, кстати, звезды в оценке три, а не две), для меня это абсолютно проходная вещь, которая заняла максимум пару дней. Такого внимания и, конечно же, GOTY она никакого не заслуживает. Учитывая что в принципе выбор претендентов на статус GOTY был в 2020 году так себе, неудивительно что неплохая игра, но плохой рогалик победила. Вот только самая лучшая из худших игр за год не становится от этого хорошей, она по прежнему плоха.

Поиграйте лучше вместо этого в Enter the Gungeon, Children of Morta, Curse of the gods или Dead Cells...

ВЫВОД:

Неплоха как игра

Плоха как рогалик

0

hades нагружает процеессор.

-8