на главную
об игре
19.11.1998
PC
14.11.2001
PlayStation 2
9.2/10
Пользователи
3 029
96/100 Steam
96/100 Metacritic
В Half-Life игрокам предстоит вжиться в образ Гордона Фримена — молодого учёного, работающего в секретной научно-исследовательской лаборатории «Чёрная Меза».
В результате эксперимента, пошедшего не по плану, на Землю хлынул поток пришельцев из параллельного измерения Зен. Гордон оказывается в гуще событий и вынужден бороться за выживание, противостоя ордам агрессивных инопланетян, экспериментальных мутантов и правительственных войск, пытающихся скрыть инцидент.
Игровой процесс Half-Life объединяет в себе стрельбу от первого лица, решение головоломок на основе физики, взаимодействие с окружающей средой.
Арсенал Гордона включает как реалистичное оружие вроде пистолетов-пулемётов и дробовиков, так и фантастические экспериментальные разработки вроде легендарной грави-пушки. Кроме стрелкового оружия можно использовать мины, фугасы и даже обычную монтировку.
Минимальные требования
Операционная система: Windows XP
Процессор: с тактовой частотой 500 МГц
Видеокарта: с 16 МБ видеопамяти
Оперативная память: 96 МБ
DirectX: 6.0
Процессор: с тактовой частотой 500 МГц
Видеокарта: с 16 МБ видеопамяти
Оперативная память: 96 МБ
DirectX: 6.0
Рекомендуемые требования
Операционная система: Windows XP
Процессор: с тактовой частотой 800 МГц
Видеокарта: с 32 МБ+ видеопамяти
Оперативная память: 128 МБ
DirectX: 6.0
Процессор: с тактовой частотой 800 МГц
Видеокарта: с 32 МБ+ видеопамяти
Оперативная память: 128 МБ
DirectX: 6.0
Странно, что здесь (по крайней мере, за последние пару лет) не было темы про такую интересную вещь, как Metamod. Игрокам метамод предоставляет простую и лёгкую возможность расширить функционал игры, а кодерам - возможность создать этот функционал, не вынуждая их модифицировать и заменять стандартный hl.dll только ради добавления маленькой "фишки" и переживать потом из-за проблем совместимости и фрагментации. Игрок же может использовать большое кол-во длл-ок от разных авторов, выбирая только нужный ему функционал и имея возможность в любой момент - по прихоти или надобности - отключить любую из длл.
Metamod, конечно же, OpenSource-библиотека, доступная и под винду, и под линукс, и предоставляющая собственный SDK для кодеров - всё это можно найти на офсайте.
Ставится mm в папку addons, в liblist.gam нужно прописать путь к его длл. Сам по себе метамод ничего не содержит, это просто интерфейс для удобного подключения длл. Он поддерживает не только ХЛ, но и ОФ, ДМК, КС, ТФК... может, и ещё что-то. После загрузки игры с установленным мм, в консоли появится приветствие метамод и станут доступны его специфичные команды. Теперь вы можете загрузить из сети какие-нибудь плагины - большой список есть на всё том же офсайте. Большинство из них ориентированы на использование на мультиплеерных серверах, хотя некоторые могут быть интересны и сингловым игрокам. Лично я попробовал следующие:
- CPUstat - показывает загруженность процессора во время игры. Понадобится не только любопытным геймерам, но и мапперам/моддерам;
- EntMod - позволяет проводить манипуляции с энтити прямо в игре. Более того, с помощью EntMod можно сохранять изменённые конфигурации, чтобы потом загружать их в игру - можно провести параллели со Смодовским мападдом;
- ParaBot - со Стимовской ХЛ будет работать только его mm-версия;
- LaserSight - добавляет в игру лазерный прицел;
- Headshot - урон наносится только в голову;
- Spawn & Chat Protection - защищает игрока от возможности быть убитым на спавне или во время написания сообщений в чате;
- FireWorks - добавляет в игру... фейерверки %) Очень красивая штука, вы можете посмотреть на результат его работы в этой галерее - скриншоты, в основном, с моих карт (кроме booster - космическая карта, на которой, как мне казалось, фейерверк будет выглядеть круче всего, но увы, фейерверки взрываются только при соприкосновении с брашами/брашевыми энтити, в открытое небо они просто уходят).
Чтобы мм подключил плагин, нужно прописать путь к его длл в конфигурационном файле plugins.ini. Если плагин нужно отключить - достаточно закомментировать его, вставив в начало точку с запятой.
Напоследок замечу, что есть вариант метамода и для Source, хотя этот движок, по всей видимости, и сам умеет работать со сторонними плагинами (по крайней мере, HurricaneBot для ХЛ2ДМ работает сам, безо всяких дополнительных модов, устанавливается в папку bin корневого каталога игры).