на главную
об игре
Half-Life 19.11.1998

X-Half-Life

http://www.moddb.com/mods/xdm
http://x.netheaven.ru/
http://www.half-life.ru/forum/forumdisplay.php?s=&forumid=32

Скриншоты можно посмотреть по тегу: http://pix.playground.ru/tag/X-Half-Life/

Вот такой, оказывается, есть модец (если б не "реклама" на моддб, не узнал бы). Да ещё и с богатой и длинной историей, первый релиз состоялся в далёком 2001 году, сам автор утверждает, что занимается разработкой почти 15 лет. Автор из России, так что не удивляйтесь ссылке на Half-Life.ru.
Мод ориентирован на мультиплеер, но из него можно запустить сингл (стандартные карты халфы), более того, здесь есть даже кооп.
Вкратце можно охарактеризовать мод примерно так: "X-Half-Life — это как Unreal, только Half-Life".
Если быть точнее, то XHL это смесь и того, и другого. Так, оружие здесь есть и стандартное ХЛшное, и напоминающее анриловское, и есть даже пушки, взятые из ОФ. Из UT взяты дополнительные игровые режимы, его же напоминает просто-таки обилие всевозможных настроек! Кажется, тут настраивается всё, можно даже выбрать через что воспроизводить звук и MP3 — подобного я ещё не видел ни в одном моде. Вообще, мод очень навороченный, сразу видно, что кодинг очень серьёзный. При этом автор выложил исходники мода в открытый доступ (на моддб их нет, но лежат на офсайте мода), и на их базе уже даже был создан какой-то другой мод.
X-Half-Life весьма технологичный, в нём присутствует огромное кол-во красивых спецэффектов, сама механика игры заметно отличается (подозреваю, что это настраиваемо, но в игре такое обилие опций, что я пока не рискнул что-то менять; занимательно, что в папке с игрой лежат здоровые мануалы на русском и английском языках по 60+ кб каждый!). Кроме того, присутствует возможность "патчить" энтити на картах без модификации bsp (достаточно просто сохранить .ent-файл с разницей в папку maps, примерно как в Smod'e). С помощью этой технологии сингл ХЛ был "подправлен" для лучшей совместимости с модом. Алсо, автор утверждает, что в моде сняты ограничения движка, и даже присутствует "программное исправление многих мапперских ошибок". Интересно, каких? Также заявлена совместимость со спиритом и op4ctf.
Для того, чтобы попробовать мультиплеер, не обязательно искать оппонента в сети, поскольку мод изначально идёт с поддержкой ботов (портированный HPBot). Интеллектом они не радуют, но составить представление о геймплее можно.
Карт много (около 40 штук), есть и довольно простые арены, есть и более сложные, навороченные. Порадовало наличие порта из Quake Live — карта Inner Sanctums. Римейк неплохой, но, думаю, что его можно было сделать получше //в частности, меня не радует некрасивая лава, пустой чёрный баннер и мега-аптечка, восстанавливающая здоровье только до 100.
Разумеется, есть и римейки/порты из UT. Многие карты были созданы сторонними авторами (напр., известным маппером Skaarj), но большая часть мода — дело рук всего лишь одного человека.

Разумеется, не обошлось без недостатков. Иногда мод просто не запускается, выскакивает ошибка. Сам автор писал, что такое может быть, и что в таком случае нужно исправить в liblist.gam путь на XMB.dll --> XDM.dll. В этом случае становятся недоступными боты. Но мне помогает просто перезапуск.
Кроме того, я не смог по-нормальному пройти тренировку, после прыжков с приседаниями дверь попросту не открывается. Остаётся надеяться, что в самом сингле нет таких досадных ляпов.
Есть претензии к игровой механике. Прыжки просто ужасны! Экран прыгает вместе с нами, что довольно неприятно. Надеюсь, где-нибудь есть галочка для отключения этого эффекта... Алсо, гранаты здесь очень мощные, обращаться с ними нужно аккуратно.
В моде широко используются rage comics (напр., fffuuu-фейс при гибели игрока), что может не понравиться игрокам (как минимум, видеть их в игре попросту странно), но на мой взгляд, это киллер-фича :D
Лично мне не нравятся модели игроков с анимешными девочками, эльфами, и т.п. Преимущественно, это порты из других игр, даже с консольных (примечательно, что в моде есть пофикшенная высокополигональная модель Гордона из консольной версии Half-Life — в ней 2300 полигонов, но голова такая же кубичная).
Не радуют детальные текстуры на стандартных ХЛшных картах — они слишком однообразные, смотрится некрасиво (по крайней мере, на тренировочных картах). Забавно, что среди детальных текстур я нашёл чёрно-белые ксеновские текстуры. Точно такие же я использовал при создании карты xenbox. Набор практически совпадает, только нет парочки, и все они были переименованы, напр., xen_tech1.tga стал xen_tech01.tga. Но дата изменения совпадает, 21 ноября 2011 года, так что это действительно "мои" текстуры. Хех, впервые сталкиваюсь с тем, что кто-то "использует" мой контент =) К сожалению, кавычки тут не просто так, на самом деле, текстуры лежат мёртвым бесполезным грузом, потому что на ксеновских картах всё тот же однообразный зернистый шум (подозреваю, что он используется по дефолту, если детальные текстуры не определены в отдельном файле). Подозреваю, что здесь присутствует ещё некоторое кол-во бесполезных данных, наример, в maps лежит лог компиляции, из которого можно узнать, что автор использует ZHLT модифицированные Vluzacn с форума Sven-Coop.

Напоследок добавлю, что автор позаботился о включении в мод fgd, документации для мапперов и даже нескольких тестовых карт с исходниками.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Внезапно, зашёл на Моддб, увидел, что это чудо обновилось:
http://www.moddb.com/mods/xdm/news/x-half-lifexdm-3038-release-after-two-years
Ну мало ли, вдруг кого здесь заинтересует эта новость...

0