на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Двенадцать золотых телят

Продолжаю издеваться над классикой.

Полагаю, только прочитав название темы, вы уже поняли суть креатива, который я собираюсь здесь выложить. В некотором роде этот креатив является продолжателем идей "Иронии Сурса" и "Халф-Джва-Джвы", т. е., это халферская пародия, перенос уже существующего сюжета во вселенную Half-Life. На этот раз издевательствам подверглось наследие Ильфа и Петрова: романы "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок". Мне не так давно захотелось ознакомиться с их творчеством, и мне так понравился этот цикл, повествующий о нелёгкой доле виртуозного мошенника Остапа Бендера, что я просто не мог удержаться :)
Хотя их творчество, к сожалению, не изучается в школе, думаю, многим знакомо название хотя бы первой книги, потому что она неоднократно экранизировалась, и обе заметные экранизации — Гайдаевскую и Захаровскую — довольно-таки часто крутят по ТВ. Я лично смотрел их неоднократно. Вот с "Золотым телёнком" как-то не сложилось. С одной стороны, у нас его показывают редко (хотя, мб, что-то изменилось, я уже несколько лет не смотрю телевизор), с другой, будучи школотой, я не любил чёрно-белые фильмы (хотя были и исключения). Я даже Штирлитца ("Семнадцать мгновений весны") толком не смотрел и восполнил этот пробел буквально в прошлом году — и должен сказать, что этот фильм

Примечание

(называть его "сериалом" язык не поворачивается, слишком уж отличаются советские многосерийные фильмы от американских сериалов, в которых общесериальный сюжет развивается сравнительно вяло, и присутствует куча побочных серий типов "чтоб было", "для прикола", "мы уже не знаем, про что писать этот чёртов сценарий, жрите что дают!11")

меня приятно удивил: перед началом просмотра я искренне полагал, что это будет что-то типа советского Джеймса Бонда или что-то вроде того :)
Но не будем отвлекаться, вернёмся к нашим телятам, коих ровно двенадцать. Экранизацию "Золотого телёнка" я посмотрел пару лет назад, и должен заметить, что и сама она мне понравилась больше "Стульев", да и актёр, исполнивший главную роль — Сергей Юрский — на мой взгляд, наиболее удачно вжился в образ Остапа Бендера.
А вот с первоисточником я решил ознакомиться приблизительно полгода назад, точнее, чуть раньше. На рутрекере есть полное собрание их совместных сочинений. К сожалению, эра их совместного творчества — да и жизни вообще — продлилась не так уж долго, и, несмотря на пятилетнюю разницу, оба умерли в возрасте 39 лет (Ильф — незадолго до Второй Мировой от туберкулёза, Петров — во время Второй Мировой его самолёт был сбит немцами), поэтому упомянутое собрание я уже прочитал практически полностью (остались ещё половина сборника фельетонов и "Одноэтажная Америка" — в 30-х годах Ильф и Петров совершили эпичную автопоездку по Североамериканским Штатам от одного окена до другого и обратно, и свои впечатления облекли в форму книги). Сложись бы всё иначе, кто знает, быть может, свет бы увидела третья книга приключений Остапа Бендера...
Ильф и Петров работали в жанре сатиры, преимущественно, они писали фельетоны — что-то вроде коротеньких рассказиков, которые высмеивали какие-либо пороки и недостатки современного им общества. Собственно, и "стулья", и "телёнок" продолжают эту линию, их даже иногда называют "романами-фельетонами". В основе каждой книги лежит путешествие О. Бендера с сообщником/ами, поэтому на протяжении всего сюжета он постоянно сталкивается с разными людьми, зачастую не являющимися образцами морали и порядочности (немало сцен, кстати, не попало в экранизации). Кроме того, книгам характерен очень своеобразный стиль, который определённо повлиял на стиль этого фанфика (я даже позаимствовал некоторые выражения, слова и обороты).

Если вы читали "Иронию Сурса" и "Халф-Джва-Джва", то, скорее всего, понимаете, что особых сюжетных поворотов можно не ожидать. Как говорится, конец немного предсказуем... И тем не менее, на этот раз я постараюсь учесть ошибки, допущенные при написании предыдущих креативов и постараюсь отвязаться от сюжета оригинала, тем не менее, сохранив его в общих чертах.
Кроме того, твёрдо решив таки сесть за сочинение халферской пародии на "Двенадцать стульев", я понял, что закончив её, буду просто-таки обязан написать продолжение, по второй книге. И тогда я решил слить оба сюжета воедино. Таким образом, этот фанфик сочетает в себе сюжет и идеи "Двенадцати стульев", "Золотого телёнка" и вселенную халфы — и всё это одновременно (именно поэтому для фанфика было выбранно именно такое название). С одной стороны, это уменьшает объём работы — всё-таки один креатив написать проще двух, с другой, увеличивает простор для манёвра, а значит — оригинальность. Хотя можно и поспорить, насчёт объёма — однозначно. Чем дальше продвигался сюжет, тем яснее становилось, что креос получится немаленький. За полгода я написал только первую часть, которая в итоге влезла в почти 200 кб чистого текста, что больше, чем все мои предыдущие фанфики, за исключением ДоЛа и Халф-Джва-Джвы (ну и СНнГ, да).

Собственно, именно эту первую часть я и решил выложить. Т. к. после очередной смены дизайна у ПГ окончательно снесло крышу и теперь выкладывать длиннопосты стало проблемно, мне пришлось оформить ODF/PDF-релиз на скачивание:
http://img.playground.ru/images/6/1/12ZT.7Z
Это, скорее всего "окончательный" вариант, хотя я не стал добавлять содержание, запилю его в следующий раз.
Как и обновлённый ДоЛ, этот креатив также выкладывается под лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0 International.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

А у меня наоборот - первоисточник читал раз десять (последний раз - в конце 2013 года), а экранизации целиком не смотрел.
Архив скачал, прочитаю, пока буду в отъезде. Вернусь с рецензией.
//Также я посмотрел-таки наконец "Кин-дза-дза", так что и "Халф-Джва-Джва" будет мной наконец прочитан.

1

Что ж... После твоего ДоЛа и Неровского Сити-9 прочту и это... Ааааа, я забыл про Халф-Джву-Джву. Оох... Ладно, хорошо... После всех остальных прочту "12 телят".

1

Первую часть всю прочитал. С оригиналом я, как истинный пещерный невежда, почти незнаком, так что смотрел на всё как на абсолютно самостоятельное произведение (похожая ситуация была с "Иронией Сурса"). И (как и в случае с "Иронией...") впечатления оказались сугубо положительные! Затянутых моментов нет, у каждого персонажа своя фишка, повествование продвигается логично и последовательно, с приятным юмором, с каким-то огоньком, со здоровой долей сюрпризов. Здешний Фримен - тот ещё генератор идей, он точно достоен быть идейным преемником Великого Комбинатора. ))

Этот креатив приятно напомнил мне по стилю "Qуота-Лайф", "Xen-Фактор", "С Лёгким Стимом" и, если включать сюда и "серьёзные" креативы, то ещё "Раж", - xDDGx at his best.

1

он точно достоен быть идейным преемником Великого Комбинатора
Но ведь ты же "почти незнаком" с оригиналом, как ты можешь об этом судить? ))

Рад, что понравилось, теперь осталось всего ничего: на таком же уровне (или лучше) написать вторую (и третью? хз сколько их будет) часть %)

1

Но ведь ты же "почти незнаком" с оригиналом, как ты можешь об этом судить? ))
Ну, так-то я "12 стульев" и книгу читал, и фильм видел (который с Мироновым)... Хотя делал это "обрывочно-выборочно", да к тому же ещё и очень давно... Однако помню достаточно, чтобы как минимум знать, на что способен главный герой.

Да и вообще, про Остапа Бендера знают, по-моему, даже те кто к самим произведениям даже и не прикасался. У этого образа почти что народная слава. Даже про Эллочку многие знают, из-за этой её "фишки".

1

и фильм видел (который с Мироновым)
Странно, я думал, ты фанат Гайдая %) Вообще, Миронов сыграл, конечно, неплохо, да и Папанов тоже, но в целом, после гайдаевского, захаровский вариант воспринимается практически как пародия... Сюжеты заметно повторяют друг-друга, хотя захаровский дольше, состав сцен практически такой же (потому что к удлинению привели песни-танцы), опущены те же самые моменты.

1

ХДжДж, кстати, было бы неплохо обновить. Опять-таки опечатки/формулировки, тавтологии и т. п. Как минимум один раз даже "пацаки" проскочили %) Займусь в ближайшее время. Вообще, не исключено, что я постараюсь переопубликовать "в новом формате" многие старые креосы (везде накопились правки за всё время), так что не удивляйтесь, если всплывут старые темы.

0

я думал, ты фанат Гайдая
Собственно, так оно и есть. )) Хотя не то чтобы фанат самого Гайдая (у него далеко не все фильмы хороши), просто так получается, что большинство моих любимых советских фильмов срежиссированы именно им.

P.S.: А так, по факту, если я и фанат какого-либо кинорежиссёра, то это Джеймс Кэмерон, без вопросов. Его фильмографию даже "Титаник" и "Аватар" не портят, - уж очень, чёрт подери, красиво сняты, хотя и весьма средненькие сами по себе.

0

JetRanger
Титаник не средненький. Там отличное повествование, да и незаурядная, по тем временам, тема.

0

Gauguin
Имхо, для истории, основанной на реальных событиях, там многовато художественных условностей. Есть из-за этого какое-то чувство излишней постановочности... Но когда я этот "Титаник" смотрел, был просто в восторге. Так что "средненький" - это потому что Кэмерон может ещё лучше.

Хотя да, слово не очень удачное, походу. )) Просто у меня привычка такая - называть "средним" то, что критики-специалисты обычно называют "просто хорошим".

0