на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Half-Life 2: Update

Объясните пожалуйста, сегодняшнее обновление Half-Life 2: Update будет доступно для скачивания как отдельная игра Мод, или обновит игру-оригинал Half-Life 2?

Комментарии: 39
Ваш комментарий

Romper777, скачивается отдельно, как другие моды в стиме.

11

Это как отдельная модификация. Нужна оригинальная half-life 2 в стиме чтобы запустить.
Кстати где она блин>

Спойлер
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
8

Romper777
Там точно те же самые достижения.

6

Как поставить русификатор звука? Попробовал тот, что на рутрекере, звук не меняется, хотя устанавливается без проблем...

5

Как поставить русификатор звука?
Можно играть с субтитрами. Если интерфейс русский, то и субтитры таковы при оригинальной озвучке.

Итак, поиграл часок в Апдейт, дошел до начала Каналов. Исключительно с моей дилетантской точки зрения, не касаясь маппинга, в котором я ничего не понимаю, скажу, что мне нравится. Картинка сочная, четкая, прямо любуюсь. Освещение нравится, оно неуловимо, но отличается от оригинала. Можно сказать, вернул свой 2007-й, лол, когда впервые играл в ХЛ2 на ЭЛТ-мониторе. Ощущения от графона тогда были схожими.

3

.Nero

Есть ощущение долгожданной дополненности игры, словно так и должно было быть? В ХЛ2 порой все же замечаешь, что вот тут можно было доделать, здесь оставили пустоватое пространство, вот там - текстурки обрываются, и тому подобное.

3

таки да, посмотрев трейлер уменя возникло ощущение "наконецто комуто удался графический лифтинг без запарывания атмосферы"

3

Нашел-таки время поиграть.
Поначалу, когда я дошел до "Водной преграды", мне казалось, что изменения крайне малы (кроме освещения, конечно). Но, поиграв ещё, я убедился, что на самом деле небольших изменений полно. Декали, дополнительные объекты, трава, в общем, небольшие объекты, которые дополняют сцену настолько гармонично, что поначалу их и не замечаешь; изменений много, но в глаза они не бросаются.
Мне это определенно нравится.

.Nero

Кстати, заметил ли, что Джи в интро не моргал? Вообще. Освещение на лице у него улучшили (как в Эп2), но почему-то он начисто перестал моргать.

3

sonovv
В принципе, звук от обычной ХЛ2 ведь должен подойти... правда, когда я попытался добавить загрузку соотв. архивов, ничего не вышло. Видимо, понадобится распаковывать их.
Обидно, что русский звук не включили, конечно. Дойч так есть...
__________________
Изначально я подумывал заизолироваться от ачивок - в конце концов, я же их уже наполучал в оригинале. Но потом понял, что теперь у меня есть второй шанс. И я не буду получать ачивку за бросок банки. Вот скажите, люди... чего вам тот товарищ ГОшник такого сделал? Ну, скучно человеку было, он вполне миролюбиво (без криков) попросил нас положить банку в мусор, позабавить его. Мне ж не сложно, это ж не так и унизительно, как могло бы быть. Положил, посмеялись, прошли, ачивка за содействие. Он даже нам положительную характеристику надиктовал! Норм.

3

Зачем то местами насыщенную картинку сделали. Бледная гамма только плюсом атмосфера шла.

2

Сейчас переиграл начало и таки да, заметил. Глаза кажутся просто огромными.

*UPD*
Лол, но он же и в оригинале не моргает!

1

Что? Да ладно! Я был уверен, что моргает... пойду, проверю на пиратке.

1

А, или ты имел в виду, что на лицензии он перестал моргать?
Я щас запустил пиратку (Ултимейт 7), моргает, как я и привык.

В общем... из того же разряда, что Брин, который перестал вскакивать при телепортации после того апдейта. Он 10 лет исправно отыгрывал свою роль, но тогда его окончательно задолбало.

1

Да, в Стим-версии не моргает.

1

На данный момент в НП более всего заметна разница в освещении, с теперешней детализацией теней и эффектов. Хорошо, очень даже хорошо. Ещё наконец убрали двойное Депо на скайбоксе последней карты "Нова Проспект".

А ещё на фоновой (т. е. в меню) карте с порушенным С17 теперь недостает ситизена, который вдалеке ходил по верхнему этажу здания и смотрел вдаль, на городские руины. Вообще-то ситизен размещен на карте, но авторы перепутали модель (models\humans\male01 вместо требуемой models\humans\group01\male01) и он не спаунится.

1

РикоЧико

С насыщенностью не хуже.

1

А из Рэйвенхольма убрали странную неестественную бледность.
Было:

Стало:

И я только сейчас заметил, что эти трубы дымят, в связи с чем задался вопросом: какого черта они дымят? Город совершенно покинут, кроме зомби и Григория там никто не живет, а трубы дымят себе...

1

Это ладно ли ещё градирни эти (правда, дым у них какой-то совсем слабоватый, словно под ними обычная печка), вот на d1_town_02a ещё и трубы у домиков дымили и дымят.

кроме зомби и Григория там никто не живет

Ну, там периодически ещё люди кричат...

1

люди что с русификатором ?
у меня лицензия как то не приятно проходить без озвучки если обычная полная русификация ...

1

.Nero

В оригинале у него во время смеха такие нотки обреченности. В локализации за него практически сложно переживать, он всегда выживет - уверенность в этом внушает его голос.

1

Вот мне интересно, кого хуже всего испортила Бука? Я вот думаю, что Брина. Он был очень похож на оригинал (но имел и свои отличия, которые тем не менее работали вполне гармонично), а теперь это какой-то сраный штамповый злодей. Вот почему-то кажется, что озвучка Буки годится к Синематику лучше всего.

Кстати, не пробовал в Апдейте включать комменты? Вэлв их так и не добавила в ХЛ2, авторы Апдейта сделали это, преимущественно они цитируют РтБ (хотя есть и комменты, которых я в книге не припомню). Правда, зараза, сабы не сделали к ним, ну вот почему?

1

Я вот думаю, что Брина
Бука испортила всех, до кого дотянулась. Брин, да, потерял лицо, но лично меня больше всего раздражает их Барни. У Буки ему дали голос Чарли из Лоста, и это совершеннейшее дно. Кляйнер тоже не радует, буковский голос у него, как у кролика из рекламы Несквика, совершенно не подходящий ученому.

Кстати, не пробовал в Апдейте включать комменты?
Не, не пробовал. Я никогда их не включал даже в эпизодах, предпочитая не отвлекаться от геймплея.

1

Брин, да, потерял лицо, но лично меня больше всего раздражает их Барни. У Буки ему дали голос Чарли из Лоста, и это совершеннейшее дно. Кляйнер тоже не радует, буковский голос у него, как у кролика из рекламы Несквика, совершенно не подходящий ученому.

Меня не радует ни один из новых голосов, но имхо, Барни занимает очень немного игрового времени, Кляйнер - тоже скорее дополнительный персонаж, но вот речи Брина сопровождают нас всю игру, в них было вложено много разных эмоций, его речи и диалоги варьируются от наставляющих и предостерегающих до порицательных, раздраженных и испуганных - и поэтому было так важно ПРАВИЛЬНО сделать Брина. Бука совершила нечто совершенно противоположное. Меня это бесит.

А ещё меня теперь совсем бесят повстанцы. Это же просто боевики-убийцы, расстреливающие метрокопов и солдат целой гурьбой, трусливо и жалко. Я от них отгораживаюсь как могу, благо есть хопперы, баррикады и турели.

1

Мне вот интересно, они будут делать то же для Эп1 и 2? Конечно, эпизоды выглядят лучше оригинальной ХЛ2, но им не помешает доработка. Частицы и нормальный ХДР в Эп1, модельные детэйл-пропы (т. е. трава, камушки) в Эп2 вместо спрайтового подлеска (было мило поначалу, слишком заметно теперь), цветокоррекция в Эп1 и всё такое.

1

"и если это так, то что создавало задержку."
телепорт илая же

"Но почему Альянс так панически боялся Фримена?"
я думаю альянс несколько более в курсе гмена нежели сам брин, они знали кто его захавал на чёрный день, и понимали что это будет его инструмент в самое неподходящее время //вэитват, а где альянс боялся фримена? это брин просто наслышаный историй о фримане и неверивший в них поначалу, начинает его бояться, когда фримен начинает оправдывать возложенные на него надежды

"Брин прям за пару секунд связался с советниками из-за мимолетного контакта с Фрименом..."
хмм ну, я всегда думал он просто его узнал, да и и брин и советники вкурсе что фримен прыгал в зен и после этого случилось большое событие, думал сообщает чтонибуть полезное..
а нет, я понял, цитадель тутже включает полную боевую готовность и на поиски фримена бросаются сканеры, такчто да альянс вероятно осознал что гмен, или его наниматели, начали действовать

1

Этот рисунок на стене был в этом месте в оригинале? Почему-то кажется, будто я вижу его впервые.

А здесь мне просто понравилось, как сделана тень от сетчатого окна.

Вообще я всегда любил этот отрезок игры, сразу после похищения Алух - снова старинные подземелья, полные врагов, грязи и звуков падающей воды. Апдейт сделал это место еще вкусней.
Последующая битва со снайперами мне нравится тоже. Раньше я лихо пробегал его, особо не заморачиваясь, а теперь позволил себе отыграть роль человека, который действительно оказался на улице, полностью простреливаемой снайперами, где единственные укрытия - это едва заметные выемки в стенах, а снайперские лучи в паре метров от тебя выцеливают доски, бутылки, мусорные баки, вывески и тупых ребелов, демонстрируя тебе, что с тобой станет, если высунешься. Отличное место.

1

А я вот ещё вроде замечаю геймплейные изменения. Например, страйдеры на последней карте С17 были какие-то жесткие, очень точно лупили по Фримену. Раньше они били по площади... так же, впрочем, и после Нексуса - там я вообще не бил страйдеров и предпочел пробежать мимо них, подолгу отсиживаясь в укрытиях, и покинуть карту. Ещё пример - на крыше Нексуса. Раньше я не замечал, чтобы и ганшип, и транспортник с солдатами вылетали одновременно.

1

Еще адок был в Нова Проспект, где надо держать оборону от солдат с турелями, пока Аликс где-то шляется (еще ачивку за этот эпизод дают). То ли я как-то не так действовал, как обычно, то ли сказалось неудачное расположение турелей, то ли в этом месте действительно усложнили геймплей.

Я просто сложил очень уж явно намекающие ящики в груду и забрался в тупиковый коридор на втором этаже. Так и переждал, мне эта оборона как-то не особо и нужна. (ачивку так всё равно дают, кстати).

1

Я так понимаю достижения из стима тоже будут недоступны?

0

Есть ощущение долгожданной дополненности игры, словно так и должно было быть?
Да, есть, в общем-то. Интересно будет глянуть на Рэвенхольм, одних скриншотов мало.

0

А я вот впервые прохожу с оригинальной озвучкой и должен сказать, что локализованный Григорий в разы лучше оригинального. Нет, в оригинале у него, конечно, классный акцент в стиле "Борис, допивай водка и пойдем играть балалайка на крышке ядерного реактора", но в локализации он кажется более харизматичным.

0

нотки обреченности
Ну да, я уловил их. Локализованный более харизматичен и даже в какой-то мере демоничен, в то время как оригинальный Григорий этого лишен, что приближает его к обычному реальному человеку.
Плюс еще на локализованный образ неизбежно накладывается образ Григория из НБ, а оригинальным такого почти не происходит.
В целом же, сравнив оригинальную озвучку с локализованной, должен признать, что она очень качественна именно с т.з. похожести голосов и интонаций. Озвучка Буки в этом плане - полное дерьмо, в очередной раз в этом убедился.

0

поэтому было так важно ПРАВИЛЬНО сделать Брина
Ну, я в общем с этим согласен.

Это же просто боевики-убийцы, расстреливающие метрокопов и солдат целой гурьбой, трусливо и жалко.
War. War never changes.
А если серьезно, то ребелы тут демонстрируют себя как самые типичные городские герильерос, впервые взявшие в руки оружие. Не стоит ожидать от них какой-либо особой тактики. Что мы видим? Немногочисленные посты в каналах, которые легко захватываются даже без участия солдат, Альянс вполне обходится ракетами с хэдкрабами. Немногочисленные посты в пустошах, которые легко громятся мобильными отрядами Альянса (за исключением, разве что, Леона, который смог отбиться почти без помощи Фримена, и НЛО, которые отбились только с участием Фримена, в то время как судьбу Точки маяка после того, как Фримен оттуда ушел, вряд ли назовешь успешной). В городе же, во время полномасштабных военных действий, ребелам только и остается, что в условиях разрушенных кварталов полагаться на численное превосходство, да и то, уже появление страйдеров на время создает перевес для Альянса. В то же время, солдаты Альянса тоже не б-г весть какие вояки, учитывая, что в течение недели после взрыва в Нова Проспект они не смогли подавить восстание.
_________
Тем временем, я дошел до Нова Проспект. Как сделали Нова Проспект, мне очень по нраву. Новый, более таинственный свет, тени, и что впечатлило меня больше всего - льющаяся вода из пожаротушителей. Вроде и не такие значительные изменения, но локация стала гораздо лучше.
Вообще, Апдейт заставляет посмотреть на ХЛ2 по-новому, как на почти новую игру, и это здорово. И это при том, что все в ней совершенно знакомо. Но цепляет чем-то этот мод.

0

Вроде и не такие значительные изменения, но локация стала гораздо лучше.
Вообще, Апдейт заставляет посмотреть на ХЛ2 по-новому, как на почти новую игру, и это здорово


Полностью согласен. Притом иногда такие незначительные изменения, как подправленное освещение, или тень от решетки на окнах, или легкий объёмный смог на улице - всё это переписывает атмосферу, обеспечивает погружение под новым для меня углом.
Мне давно хотелось такого.

за исключением, разве что, Леона, который смог отбиться почти без помощи Фримена, и НЛО, которые отбились только с участием Фримена, в то время как судьбу Точки маяка после того, как Фримен оттуда ушел, вряд ли назовешь успешной

Думаю, лагерь вортигонтов перед НП мог бы и устоять. Во-первых ворты, во-вторых положение удобное.

А вообще мне интересно, насколько правдив был Брин, утверждая, что они давно уже могли захватить ВЧМ... и если это так, то что создавало задержку.
Или ещё вопросы. Когда Брин говорит Моссман в НП: "мы не были уверены, что ты вообще за это возьмёшься". Кого он подразумевает? Себя и советников? Они всё это сообща планируют? Или у Брина есть подчиненные командиры среди солдат, с которыми он планирует, координирует операции?
Много, на самом деле, таких вопросов возникает. Ещё пример. Допустим, для Сопротивления Фримен с самого начала был мифической, легендарной фигурой благодаря рассказам (и пророчествам?) вортигонтов (хотя тоже как-то... они прям так безропотно отдавали транспорт, делились аптечками, возлагали на Фримена все надежды... без единой нотки недовольства во всем многообразии реплик повстанцев (в бете это немного не так, кстати). Но почему Альянс так панически боялся Фримена? Ведь убив Нихиланта - беженца, ренегата - он фактически помог Альянсу. И вообще, это один человек, которого едва хватило... неужели и Альянсу допрашиваемые вортигонты под пытками внушали настолько ужасающие картины судного дня - который настанет, да, по прибытии Фримена - и они поверили в это? Брин прям за пару секунд связался с советниками из-за мимолетного контакта с Фрименом...
Хотя, может, они не боялись. Может, они хотели как можно скорее найти Фримена, чтобы завербовать его, уж не знаю.
Всё, что я знаю - это то, что в этот раз на точке маяка я не стал геройствовать, а забился в комнатке с припасами, забаррикадировав входы в дом. И ждал, пока всех убьют. Альянсу достаточно было пригнать пару сканеров, чтобы запечатлеть мечущегося по комнате "свободного человека", да тут бы все сдались, лол. Илай в наших руках, Фримен обречен... у Сопротивления не должно было остаться никакой надежды. Кто такой этот Фримен? Кто вам сказал, что он так крут? Это вообще, возможно, просто самый обычный человек, которого направляли и толкали с точки на точку. Дали катер, сказали - едь, посадили на багги, сбросили к жукам-людоедам. Человек следовал своему инстинкту самосохранения, но он не обязан быть героем, не обязательно способен быть героем. Мой сценарий с забившимся в кладовку и не понимающим, как это всё так завернулось, "спасителем" более чем реален!

0

Джимен, как обычно, всё объясняет. Да, в этом случае действительно все вполне сходится.

0

на крыше Нексуса
Нексус вообще, кажется, сделали посложней, внутри тоже тяжко было.
Еще адок был в Нова Проспект, где надо держать оборону от солдат с турелями, пока Аликс где-то шляется (еще ачивку за этот эпизод дают). То ли я как-то не так действовал, как обычно, то ли сказалось неудачное расположение турелей, то ли в этом месте действительно усложнили геймплей. Частенько приходилось сохраняться с малейшими крохами здоровья и раз по десять становиться героем, прежде чем удавалось выработать хоть какую-то эффективную тактику борьбы с солдатами и добраться до вожделенных аптечек. Никогда еще мне не было в этом месте так сложно играть.
Хотя видел в Стиме жалобы на сцену с генератором на площади, будто ее нереально пройти, но в комменты пришел автор мода и сказал, что геймплей он не менял вовсе. И вот этот эпизод у меня как раз не вызвал затруднений.

0

По моему это обновление игры, а если это обновление, то игра (сама Half-Life 2) должна быть в библиотеке.

-6