на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Загадочные текстуры

Смотрел быстрое прохождение игры и увидел, что при полете главного героя на доске по цитадели, изменялись текстуры пола и стен здания. В них как бы все размазывалось: оружие, окружающие объекты, руки главного героя, вообщем все, что было напротив этих текстур. Кто знает, что это за тип текстур? Уж очень интересно!

Комментарии: 8
Ваш комментарий

allmax99
Это просто текстуры не подгрузились.

5

Den Good
Я решил сам поиграть и посмотреть на это. Я ехал в вагонетке, а потом с помощью консольной команды вышел из нее и приземлился на стеклянный пол, где из одной двери выбегают солдаты альянса и бегут в другую дверь. Я обернулся в ту сторону, откуда ехала моя вагонетка и заметил, что пока она находилась в этом месте с текстурами все было в порядке, но когда она уехала чуть подальше, то текстуры стен абсолютно изменились. В них все стало размазываться. Так что, мне кажется причина здесь совсем другая...

3

allmax99
Ну возможно разработчиками специально так задумано, чтобы текстуры высокого качества были в поле видимости игрока, а чтоб не висло при быстром движении, в остальных частях карты качество понижено.

4

всё правило Сидорович написал.По схожему принципу работает подобная система и в GTA 3,Vice City. Чтобы не нагружать комп, естественно сделано

2

Самое интересное то, что когда показатели здоровья и костюма находятся напротив таких текстур, показатели становятся ярко-желтыми.
Интересно, почему так?

0
Комментарий удален

allmax99

Не слушай этих недознатоков выше, про ГТА, ну лол. Это не подгрузка (в Source нет подгрузки в этом смысле), это текстура nodraw, которая сама не прорисовывается и на которой остаётся "след" от любых проходящих мимо объектов. Можно считать это артефактом. Текстура используется разработчиками для оптимизации в местах, которые игрок не должен видеть.

1

nodraw не приводит к эффекту, полигоны, помеченые nodraw просто удаляются компилятором и картинка за nodraw-стенкой отрисовывается так, как если бы этой стенки не было. В спидране, который смотрит allmax99, подобное, кстати, тоже должно быть видно, и не раз.
Исключение, если nodraw-стенка принадлежит брашу, за которым ничего нет. Вот тогда проявляется эффект как на скриншоте allmax99. Это называется эффектом тысячи зеркал, Hall of Mirrors (HOM). Он был ещё в Doom и ХЛ1 и проявляется, если движок попросту не знает, что рисовать (например, если noclip-ом вылететь за пределы карты), вернее, если ему нечего рисовать. Такие участки "без ничего" не обновляются при выводе картинки на экран, и поэтому на них остаются следы того, на что ранее смотрел игрок.
Наглядный пример:



у этого браша одна из стенок покрашена nodraw (справа мы видим стенку, затекстуренную нормально). Сквозь эту стенку рисуются поверхности, видимые за этим брашем. Вот если за брашем нет ничего (дырка в полу) — тогда-то мы получаем HOM.
Интересно, что бета (или её компиляторы) ведёт себя по-другому, и за дыркой в полу мы видим всего лишь скайбокс. Правда, дырку пришлось сделать вручную, на скриншоте выше сделанная самим компилятором (оптимизация же).

На всякий случай карта с исходником:
http://img.playground.ru/images/0/7/nodraw_test.7z

2