Half-Life: Alyx

6.9
()

Впечатления от игры

демон1542 #
6
Релиз состоялся! Пишите ваши впечатления от игры.
Впечатления сугубо положительные. Радует физика и отличная оптимизация. Правда есть небольшой нюанс, портящий впечатление от прохождения -
Спойлер
игру прохожу на ютубе.
Odin Znakomka #
4
Прошел в два захода. Игра просто - ТОП. Графика, сюжет, геймплей, физика, анимация, саунд, атмосфера, уровень погружения - всё просто потрясающе. Минус наверно только в том, что физически долго играть в нее тяжеловато))) Я настолько вымотался, что к играм наверно ещё неделю не притронусь. В остальном 10 из 10. Ожидания оправдались на 110%.
Meniuris #
1
Valve опять сделали революцию. Сначала со второй частью, теперь с Alyx. Я уж даже не знаю, что будет с третьей
vitalik76 #
2
Сама по себе игра хороша, но будь она просто с такой же графикой, но без VR, она была бы ещё лучше. А так картинка красивая, но все эти костыли-условности VR раздражают. Прыжков нет, пролезать в окна нельзя - просто телепортируешься. Убрать/достать оружие, тоже телепортация. Брать предметы в руки неудобно (взаимодействия происходят через одно место). Да и собственно рук у персонажа нет - перчатки с пальцами висят в воздухе. Ходишь словно пьяный. Камера очень дёрганная. Очень глаза устают от такой виртуальной "реальности". Возможно за этим будущее, но пока всё это не удобство, а мазохизм. Не все объекты в игре являются осязаемыми - через некоторые виртуальные пальцы проходят свободно, словно ничего и нет. В остальном классическая халва, где герой наконец научился говорить и заимел аппарат для обнаружения скрытой проводки в стенах. Если раньше мир крутился вокруг Гордона Фримена, все называли его уникальным, теперь ровно тоже отношение стало к Аликс - теперь она избранная. Мне в целом нравится, но VR при данном уровне реализации, здесь явно лишний. А, да и голосовой перевод сделать поленились, а субтитры проскакивают так быстро, что не успеваешь прочитать, а иногда и вообще пропадают. Ну и в угоду использования VR теперь каждый замок и каждая кнопка превращены в мини-игру в стиле собери паззл, чтобы кнопка сработала.

P.S. И традиционной фомки я в игре не заметил. ну во всяком случае за 5 часов игры не нашлась.
ProDisaster #
3
vitalik76
Была бы она без VR - уверяю, это был бы обычный тупой шутан, коих как грязи, где весь геймплей упирается в 5 кнопок клавиатуры и 1 кнопку мыши, а из уникальных механик - точно такие же мини-игры. Из особенного в нём разве что было бы то, что он кое-как связан с серией Half Life и не более того. А вот среди VR - это, наверное, первый более-менее крупный проект с полноценной сюжеткой и хорошо отработанными механиками.

Прыжки есть, но без визуализации. Визуализация прыжков приводила бы к укачиванию игрока. В окна можно пролезь. Не понял как ты связал убирание\доставание оружия и телепортацию.
Если не нравится просто брать предметы в руки - есть гравиперчатки и наоборот. Не нашёл в этом ничего неудобного. Руки ограничены для кистей для того, чтобы локти не изгибались неестественным образом, что смотрелось бы просто не слишком приятно. Кроме того, наличие полноценных рук, изогнутых иначе чем родные - лишний повод для кукухи укачаться.
Камера дёргается так, как ты дёргаешь своей головой. В таком случае для тебя сама по себе жизнь должна быть мазохизмом, в котором "камера дёрганая". Хотя что-то мне подсказывает, что ты проходил игру на ютубе и понятия не имеешь, что такое вообще этот ваш VR.

Что касается перевода - Valve никогда не делала русской озвучки для игр серии HL. Только любительские и полу-профессиональные переводы, которые они встраивали по своему усмотрению.

Что касается мини-игр - их везде хватает. HL2 - складывание кирпичиков, поиск розеток, однотипные "боссы". Dead Space - поиск батарей, пуск генераторов, мини-игры на взлом. Assassin's creed \ FarCry \ Dying Light - вышки ради вышек. Да везде полно однообразного онанизма, созданного исключительно для разнообразия и растягивания геймплея.
vitalik76 #
2
ProDisaster написал:
Была бы она без VR - уверяю, это был бы обычный тупой шутан, коих как грязи, где весь геймплей

Я бы сказал по другому. Была бы эта игра в VR просто рядовым шутером, не халвой, её бы никто не заметил.
ProDisaster написал:
Руки ограничены для кистей для того, чтобы локти не изгибались неестественным образом, что смотрелось бы просто не слишком приятно. Кроме того, наличие полноценных рук, изогнутых иначе чем родные - лишний повод для кукухи укачаться.

А зачем им изгибаться неестественным образом? Это ж типа виртуальная реальность, а рук нет. Это сильно портит всю виртуальность.
ProDisaster написал:
Камера дёргается так, как ты дёргаешь своей головой.

Когда я дёргаю головой не в VR это совсем не так заметно, как когда в VR.
ProDisaster написал:
Что касается перевода - Valve никогда не делала русской озвучки для игр серии HL

Да ладно. А вся халва вторая со всем длс, это любительский перевод был?
ProDisaster #
1
vitalik76
1. Ошибаешься. Да, она привлекла много внимания на старте из-за вселенной, но в своей сути - это действительно уникальный продукт. Большинство VR игр делятся на 3 типа - порнография, казуалки и песочницы.
Полноценных проектов со своими механиками - нереально мало. А тут вдруг врывается триплэй проект рельсового шутера с сюжетом, кучей интересных механик и отличной графикой. Ничего такого подобного прежде на VR тупо небыло. Конечно она привлекла бы к себе внимание даже если бы не была по вселенной HL.

2. Не-а. Не сказал бы, что есть принципиальная разница. На погружение, в целом, это никак не влияет. Что касается изгибов - это обусловлено не "зачем-то", а технически. Руки у всех разные по длине. Посмотри на тот же blade and sorcery как это нелепо выглядит.

3. Тебе так только кажется из-за того, что в жизни (или в VR) ты знаешь, куда ты будешь фокусировать взгляд и моментально цепляешься глазами за нужные точки. Когда действие происходит на экране монитора - ты не знаешь, куда сфокусирован взгляд стримера, тебе нужно больше времени на то, чтобы найти нужный объект на картинке.
Если же у тебя такая проблема возникает в VR - могут быть рывки при вращении головой из-за слабого железа, неисправных трекеров самого шлема.

4. Локализацией изначально занимались издатели, под рынок, на котором, собственно, они издавали игру. Так появились озвучки от Buka и SoftClub. Всё. Просто какой-то из них Valve в последствии выбрал и начал оснащать им игру, скачиваемую на территории РФ. С любителями я преувеличил, но суть одна - Valve никакого отношения к этим озвучкам не имеет.
Spiny #
1
Ну, в целом нормально. Сказать прям это настоящий прорыв не могу, но просто хорошая игра для VR это точно. Начал только и пробежался немного. Больше проблема для меня в другом. Телепорты я не очень люблю(не реалистично), а ходить в маленькой комнате не могу. Есть перемещение при помощи контроллера как WASD, но мозг сдает. Нужно купить спец. дорожку для VR, но дорогая она... Это как играть в Euro Truck Simulator. Там руль и клава небо и земля. VR - пока еще не настоящее и пока еще не совсем будущее(может лет через 10 что-то поменяется в VR). Я думаю что бы достичь больших изменений в VR - это когда большая часть компаний начнет клепать специально для VR игры. Rockstar пусть сделают игру, беседка и все так остальные. А то этот HF взбаламутил чуток что-то, но не дал еще продвижение. Когда будет VR популярен, то тогда будут и активнее его развивать и делать для него всякие фичи. Будет много игр выходить - поднимется и популярность VR.
vitalik76 #
0
Spiny написал:
Есть перемещение при помощи контроллера как WASD, но мозг сдает.

По идее для полной симуляции нужно что то типа кабины, где игрок подвешивается на ремнях с 6 степенями свободы. Но, думаю, цена подобной игровой кабины сильно удивит. Да и не все захотят висеть дрыгая руками и ногами, чтобы играть, симулируя настоящие движения. Некоторые хотят играть, чтобы отдохнуть, а не заниматься фитнесом.
Spiny #
1
vitalik76
Дак VR по сути и есть симулятор. Не хочешь полного погружения не играй в VR игры. Это что за человек должен быть который обновил железо для VR и купил еще сам VR, но шевелить руками и ногами не хочет? По мне самое то. Перенестись в какой-то мир полностью с головой и ходить там как в реале. Пока еще так всё не выглядит полностью, но может через лет 10 сделают лучше симуляцию. А цена VR сейчас не маленькая т.к это еще не настоящее. Когда только начали разрабатывать VR, то говорили то, что это будущее, но оно еще не наступило. Будет большой спрос на VR - будет и быстрее развитие самого VR. А для этого я как и сказал выше нужны игры которые только VR и от всех больших разработчиков.
vitalik76 #
1
Spiny написал:
Это что за человек должен быть который обновил железо для VR и купил еще сам VR, но шевелить руками и ногами не хочет?

Здесь вопрос в том как придётся шевелить. Если погружение будет полным, т.е. для игры придётся натурально бегать и прыгать на месте, ощущать тяжесть автомата и ещё сотни стволов за спиной про запас, наврядли кто-то выдержит дольше 5 минут.
Только обрадовался. Увидел информацию про VR - тут же расстроился: очередное г для стада. КоД Ворзон видимо мало. Ясно
Spiny #
6
SBGAlbatros
Для стадо? :) У многих есть этот VR? И причём тут варзон? Чем так плох этот VR? Я вот в целом доволен.
BlackDoomer #
1
В общем и целом - понравилось. Достаёт только, что гранаты нельзя в инвентаре складировать. Только 3 штуки с собой таскать можно: одна на стволе и 2 в нарукавных карманах. А так играть вполне приятно, атмосферненько. Да и восприятие совсем другое по сравнению с мониторными игрухами.
23hudo #
3
С одной стороны крайне жалко, что в данную игру смогут поиграть только владельцы VR-гарнитур - она очень хороша и достойна более широкого внимания. С другой стороны - она сделана именно под VR, и играть в обычном режиме в нее будет неинтересно, так же как неинтересно играть в VR во многие игры, которые делались под обычный режим игры. В целом проект очень крутой - это ни разу не какой-то там экспериментальный огрызок или игра с одной механики с кучей компромиссов. Это полноценный ААА-проект с приличной продолжительностью, целой кучей интересных решений и отличным качеством во всех аспектах, от графики, анимации, постановки и оптимизации, до сюжета, разнообразия геймплея и локаций и всего всего остального. Она точно не заслуживает хейта за то, что в нее не поиграть всем желающим. Тот, кто сильно хочет в нее поиграть, так или иначе найдет возможность это сделать сейчас или позже, дома или в клубе, но он точно не будет разочарован.
aist16 #
0
ИМХО Шлем VR и ему подобные, - это устройства из класса механических \ химических \ психических и пр. наркосредств!
Я предпочитаю реальность живую - действительную, а не виртуальную!
И правильно, - мододелы уже пробуют опустить эту игрушку на землю.
Тогда и попробую... :-)
Магнум 500 #
5
И не сомневался что отзывов по самой игре практически НЕ будет =)
Очень надеюсь что VR-технологии не получат своего развития и умрут на данном проекте окончательно
Гейб пытается замахиваться слишком широко - не получится
Triaxn #
1
Магнум 500
зачем мне оставлять отзыв на пг, для тех у кого нету виар шлемов, когда я уже оставил свой обзор в стиме для тех у кого он есть. Тут слишком много желчи со стороны тех у кого нет виара. Вам бессмысленно что то доказывать, но я вас не осуждаю, наоборот я вас понимаю и искренне соболезную вам, не у всех же есть деньги.. Ничего, когда нибудь всё равно попробуете и вам очень понравится)
Если бы на пг была такая система как в стиме, что могут оставлять впечатления от игры только те у кого есть игра , то да) сюда был бы смысл зайти почитать комменты. А так... забей :D
98% позитивных отзывов в стиме 98%! на пг их было 2% позитивных и 98% говна, АЛЯ ФУ ховно Очень надеюсь что VR-технологии не получат своего развития и умрут на данном проекте окончательно
Все вы ведь разумные люди и понимаем как устроен мир. Просто кто то сильней и готов признаться себе в чём то, а кто то нет.
Спойлер
-E L A N U- #
1
Шикарная игра, много вау эффектов даже для тех, кто уже давно играет в VR игры. Атмосфера супер, столько ностальгии, что аж плакать от радости хочется. Но из минусов я бы отметил коридорность и узкие пространства, чуть пошире бы локации. Игра суперски выглядид на Oculus Rift Cv1. На системе:
E-5 2689, 16gb Ram 1866, GTX 1070ti плюс масштабирование в Oculus Debug Tools в 150% идет на ультра настройках без каких либо лагов и просадок. Я доволен. Но конечно же хотелось бы полноценное продолжение на клавамыше. Ждем, может перепадет нам.
-E L A N U-
Не обращайте внимание, он просто бот, который тут завелся и ворует видео с моего ютуба и пишет всякую ерунду во всех темах
anotoleololo #
0
Mars_City написал:
А какие требования для VR? VR то не проблема купить. Кто на чём играет? Проблема в том, потянет ли моя бюджетная 2080super и старый проц i7-5960x Алекс в VR.

на 2080s, i7 9700k и vive pro идет отлично, можно даже разрешение до 200% выкрутить. после аликса чёт все другие игры для вр теперь кажутся невзрачным неоптимизированным говном. валв превзошли самих себя по качеству детализации, оптимизации и проработке окружения. лучше бы другие разработчики воспользовались примером небольших, но проработанных локаций, чем больших пластмассовых и лагучих. поиграл в Аризона саншайн, да после аликса ощущение, что это деревянное говно какое то. Теперь хочется больше таких игр для вр.
anotoleololo
Вау) Значит нужно брать VR раз такая разница.
-E L A N U- #
0
anotoleololo
VR только только на ноги встает. Я уверен, что после такого успеха Alyx, многие другие разрабочтики будут стараться если и не побить планку, то как минимум дотянуть до нее. Да и сами шлемы я думаю скоро упадут в цене и будут доступны большей аудитории. Все-таки как ни крути, но VR это реально следующий шаг в гейминге.
Spiny #
0
-E L A N U-
Не думаю. Почему все так поехали на ХФ? Есть и другие ВР игры не плохие, но о них молчание. Стойло ХФ выйти и сразу самая обсуждаемая игра, может не самая обсуждаемая из всех игр, но в мире ВР точно. Продвижение ВР будет только тогда когда большие разработчики начнут ВР проекты клепать. Пока ничего ВР особо не встаёт, всё относительно так же как и в первый день ВР было. Один ХФ ничего не сдвинет.
anotoleololo #
0
Spiny написал:
Есть и другие ВР игры не плохие

какие? список в студию.
-E L A N U- #
0
Spiny
Почему все так поехали? Да потому что для большинства геймеров мир Халф Лайфа сопоставим с детскими эмоциями. Для многих это игра детства, одна из первых игр. Ностальгия как никак. А так как новая игра позволяет теперь полностью побывать в шкуре главного героя, то соответственно это реально классно. Мне кажется, что даже если бы данная игра не была в этой вселенной, то она все равно заслуживает высоких оценок. Я много игр в VR переиграл, и данная игра вроде бы как получается самая технологически прорывная из всех. Причем во всем, в красоте графики, в логичности и длительности сюжетного повествования, во взаимодействий с окружающим миром. Это реально полноценная VR игра. Не спорю, есть несколько проектов с хорошим геймлеем, но там проблемы в техническом плане. Та же Аризона, не плохой шутан с более менее вменяемым сюжетом, но техническая реализация очень топорная. Или Boneworks например, шикарна и по графике, и по геймплею. Но сюжета там тупо нет, она реально больше на техно демку похожа. Так что считаю, что Alyx заслуженно называют лучшей VR игрой. И надеюсь, что в дальнейшем качество VR игр будет не хуже.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.