CryEngine2 vs UnrealEngine 3 vs Source vs Gamebryo

Отныне все споры и разговоры о движках будем писать тут. Тут и будем решать, какой движок лучше, какой хуже.
Лично у меня вопрос : Знаю, что вначале Готика 3 писалась на Gamebryo (движок Обливион и Морровинд), но затем Пираньи создали свой собственный движок и мы играем в Готику 3 именно на этом движке. Как этот движок называется?
Не знаю, как называется этот новый движок, но он проигрывает всем остальным, это ясно.
CryEngine2 - безусловно лучший.
у каждого движка свои особенности и нельзя выбрать фаворита
CryEngine2 на ура обрабатывает открытые пространства(он делается на базе CryEngine - движка far cry)
UnrealEngine 3 работает с коридорами (поиграйте в randow six vegas)
UnrealEngine 3 - отлчно работает с любыми видами пространств. Но он скорее нацелен на стильность и красоту, а не на реалистичность.
Думаю что тема, во первых лучше будет смотреться в программном - это раз. Во вторых - обсуждение движков - есть на форумах конкретной игры. И наконец - кто его будет обсуждать? Среди вас есть девелоперы, которые реально могут оценить мощь того или иного движка? Че тут флудом растекатся - картинки они все красивые выдают, а вот удобство работы - тут его никто оценить не может.
Гм, гм. А что, Эдитор от УЕ3.0 не доступен?
NaPaliHeavenTeam|Syzygy
Ты умеешь работать в Unreal Editor? Делал на нем модификации или хотя бы карты? Можешь оценить мошь языка скриптов, встроенного в него? Можешь, наконец, сравнить это все с TES constructor set, инструментарием для FarCry и т.п. (при условии что это все таки далеко не SDK), и с теми обещаниями, и особенностями новых движков Края и Анреала (ну допустим в R6 Vegas u3 editor уже наверно доступен) ?

Если да - с удовольствием послушаю и тебя и твое мнение.
G-man
Про все популярные движки я читал статьи. Конечно не очень глубоко(листов на 30-40), но понятия имею. Сравнивать можно, хотя бы по удобству. Кроме того, я думаю, тут есть люди, которые всем этим делом занимаются. А просто так закрывать тему из-за того, что "Вы все ламеры ,и нифига не шарите" просто глупо. Тем более ты ничего не знаешь о знаниях других.
Соурс- потому что он оптимизирован не требователен к компу хорош на открытых пространствах и красив конечно же
NaPaliHeavenTeam|Syzygy
А че ты нервничаешь? =)) Я не наезжал. Просто спросил. То что вопрос был без смайликов, не означает что он был недоброжелателен =). Ну так и расскажи - хотя бы в общих чертах - например, про переходы из открытых пространств в закрытые - я не говорю что я много знаю, вот про эту проблему на движке Cry-я я краем уха слышал - ам какие то сереьзные поблемы - особенно при просчете карт освещения - когда тени, скажем в домике на берегу пляжа приходится накладывать по особым алгоритмам. Что там у U3 с этим?
G-man
Я совершенно спокоен, вывести меня из равновесия сложно. А в интернете почти невозоможно.
Рассказывать я не хочу, мне это просто не нужно(на этот сайт я захожу, когда уж совсем делать нечего, или когда общаюсь со знакомыми). Просто не нужно людей лишать удовольствия - хотят они поговорить на эту тему - да пусть говорят, спорят, смотрят. Возможно кто-то захочет подольше покопаться в редакторах, может кто-то серьёзно увлечётся.
CRY ENGINE 2! (прочитайтее название движка по-русски :))уже сейчас видно что он уделает унреал № 3. Дело не в полигонах на кв\см , шейдерах-шмейдерах и остальных шайтанских штучках. Дело в красоте. Лес, настоящий лес кризиса против пустыни с бункерами унреала турнамента( я лично видел лишь этот уровень "унры") Ощущения от просмотра роликов и технодемок - не главное, но уже можно сделать предварительные выводы.Тем кому нравится серые коридоры и бункеры будущего( традиционные локации унреала, ну кроме пары карт для 1-го и 3-го) - копят деньги на тачку вытягивающую новый движок. А кому хочется инноваций в геймплее, свежих и интересных мест - тоже копят, но на шедевр от крайтек.
а соурс и геймбрио к середине 2007 станут архаизмом. Жаль, но это так.
P.S. ВСЕ IMHO НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ. НЕСОГЛАСНЫ - ВЫКЛАДЫВАЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЧИТАЮ
Мы не нервничаем, просто не даем теме загнуться =))
Не согласен. Да, КрайЭнджин по-моему скромному мнению(:)) лучше чем УЕ3.0. Но эти движки немного разного плана. Край - это максимальная реалистичность и приближенность к реальности.
УЕ3.0 - это Красота, размах, великолепие.
NaPaliHeavenTeam|Syzygy

Тут смотря с какой стороы смотреть. не читал диздоков к Краю, но читал для U3. Возможности поражают. (и не только в красоте, там и погодные условия, и продвинутая физика движения и т.д.). Тут скорее дело в том - хватит ли у разрабов желания реализовывать все возможности движка в конкретном проекте. (в том же Vegas движок использован от силы на 15%). Но, думаю что и кризисе возможностей не меньше. А уж как их будут использовать разработчики - это другой вопрос.
Вспомнился анекдот:
Во всех кинотеатрах! Аль Пачино, Роберд Де Ниро, Джек Николсон и Дмитрий Харатьян, в новом супер блокбастере
"Какого хрена здесь делает Дмитрий Харатьян?"
Так вот - какого хрена здесь делает Source? Я, конечно, понимаю, что он оптимизированный и в меру красивый, но ставить его рядом с CryEngine2 и Unreal3 это уж слишком.
Да это понятно. Сразу возможности ни одна контора не использует(Сравните УТ2003 и УТ2004 ,или просто карты .которые появлялись вначале ,и потом, когда народ поднабрался опыта).
Тут дело наверное в самих принципах, в основах. Посмотри на карты для УТ200х. Красотища... и какая-то мультяшность. Красиво, но к фотореалистичности отношения не имеет. Теперь Соурс или от Сталкера. Совсем другое дело, не так-ли? Может эффектов и поменьше,но зато фотореализм.
-- Лес, настоящий лес кризиса против пустыни с бункерами унреала турнамента
Лол. Вот что значит не иметь даже минимальных знаний, да и с логикой не дружить.
Каким боком конкретная карта может говорить о возможностях двига? Это дебилизм. Лес, один лес, КрайЭнджин2 может рисовать один лес 8О

З.Ы. Если кто ещё не видел леса в исполнении УЕ3.0, срочно зырить скрины.
NaPaliHeavenTeam|Syzygy
Не уверен что движок может задавать стиль проекта. Это дело дизайнеров. Подключить фотореалистичные текстуры или нет. Движок Края нигде более использован не был - так что судить о его возможности отрисовки "реалистичных/нереалистичных" пейзажей мы увы не можем. U2 - позаезженее - посмотри тот же Splinter Sell - DA (версия Unrea 2.5), вспомни харзматичный XIII (селл-шадинг однако =)) - или конверсии на тему второй мировой войны U2004 - стиль проекта - дело рук дизайнеров и архитекторов, художников уровней.

Хотя не оспариваю, что движки довольно легко вычисляются, по их особенностям. Видимо это их изначальная заточка - Cry - больше направлен на отрисовку огромных пространств ды плюс стилистика самого Crysis - все таки это наша земля, несмотря на будующее и инопланетян. U3 - изначально "анреал" =).
Отец Викториус
Не думаю что сорс еще рано сбрасывать со счетов. Конкурировать он будет еще долгое время - и Valve не собирается забрасывать его модернизацию. тем более что в плане боеготовности для большинства сегодняшних машин - он самый, самый из вышеперечисленных.
G-man
Ну например деревья в фаре и в УТ. Та же вода. Всё-таки есть у них индивидуальные черты. Хотя, да - можно сотворить такое, что никто не узнает(ну почти)
Как говорится: мы перепрошьём ваш биос так, что родная мать не узнает :)
Насчёт соурса согласен - рано сбрасывать. Скорость его работы выше всяких похвал, а текстуры нормальные сделать - это можно постараться. Да и физика просто отлично в ядро интегрирована.
Можно сказать что единственные козыри соурса - это как раз физика и быстродействие. Даже для 2-ого епизода где обещали "все переделать к лучшему"( текстуры выс разр. " синематик физикс" НЕ скриптовый ИИ) комп нужен 2 раза слабее компа , где пойдет кризис.
А вот физика... Физ ядро крайзиса не показывали и падающие от пуль деревья и т.п. могут быть уткой. а в унреале всегда была важнее сама геймплейнаяя часть и физика может испортить отлаженный до блеска механизм дезматча,ассаулта и всяких там каптуре ве флаг. Максимум могут прикрутить баллистику и технику.
Не могут быть уткой те эпизоды, что показали. Это значит совершенно не разбираться в маркетинге. Зачем им показывать и делать ставку на то, чего не будет? Это дебилизм. Кроме того, с помощью чего же были реализованы те ролики :)
На счет физики u3 - есть смысл обратиться к обитателям Консольного форума - и обладателям Xbox360 и коробки с Gears of War. Пусть рассскажут что там за физика. =)
Физический движок У3 доступен и в УТ2004 :))) Конечно не в полной мере, но разрабы прикрутили кое-какие штучки. Выглядит очень замечательно, и на геймплее сказывается самым положительным образом(в отличии от глюканутой кармы в УТ2004 :()
к напалихейвенутиму/сузуки: вспомни пиарщиков обливиона. "... Живой мир, мощная технология фейсжен( там не одной красивой девушки нет) невероятный ИИ, бла-бла-бла..." Именно на ЭТО и делали ставку. А ты говоришь маркетинг... Это рынок, жестокий и беспощадный.
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит...
а гирс оф вор - приятное исключение из правил. Но все равно он больше заточен под сингл( лично мне так показалось, я в него не играл), чем под мультиплеер.
Хотя может я ошибся,у меня знакомый сутками в Xbox Live висит...
UnrealEngine 3 - отлчно работает с любыми видами пространств. Но он скорее нацелен на стильность и красоту, а не на реалистичность.

А физика? а использование PhisX? А те-же Tom Clansy's ^*& ?
Движок Fallout2 круче всех. ИМХО!.
А какой(как называется) движок у Oblivion????????
ZUBastic
Физика крайзиса не может быть уткой т.к в сети много геймплейных роликов, которые отлично демонстрируют возможности физики СЕ2. Хотя мне больше нравится как разлетаются хижины и всякие заборчики, и смотрится красивее физики У3(особенно в Вегасе)
З.Ы. Интересно как будет оптимизирован СЕ2, в смысле поддержке шейдеров 2.0
Даже сырая версия Crysis выглядит лучше и работает быстрее RB6:Vegas!
На мой взгляд самый лучший - Unreal 3.0. Дело в том что Epic Games уже достаточно давно существует как компания, а Crytek - всего лишь новички в игровой индустрии (хотя до ФарКрай они занимались разработкой каких-то проектов).
Это ни о чём не говорит. Новички они, нет. Они сделали отличный продукт. Как то, что они недавно в игровой индустрии может его ухудшить?
Но вот что меня удивляет: Крайзис с его CryEngine 2 поддерживает DirectX 10 и шейдеры 4.0 А игры которые создаются на Unreal 3.0 поддерживают только DirectX 9 и шейдеры 3.0. Но наверное это просто первые проекты и на самом деле Epic Games учла подобное....Хотя время покажет насколько талантлива Crytek!!!
Давайте обсудим движок полагаясь на реальные проекты. В левом углу CryEngine2 и его прествитель Crysis, в правом - движок Unreal 3 со своим представителем Gears of WAr.
Проекты ну очень реальные =)). Один на Иксах, второй выйдет через пол-года. база для сравнения просто огромна, есть где разгулятся =)). Я все это к тому, что рановато пока спорить. Реально сравнить можно sourse - уже задействованный во многих проектах (и кстати доказавший, что кривыми руками можно испортить любую оптимизацию - см. Vampire - The Masquerade Bloodlines). Да и Gamebryo - показавший чудеса гибкости - Oblivion, Civilization 4, Pirates!, Raillroads.
На U3 имеем одноклеточную аркаду RoboBlitz - на самой дешевой вариации движка, и R6-Vegas , где задействованно процентов 13 мощи движка. Пока не густо. Что бы что-то сравнить - нужна база. А у нас есть тока скриншоты с роликами (Crysis), и вопли консольщиков (Gears of War) - которые, захлебываясь от счастья о появлении первой вменяемой игры за год на их вожделенном боксе, вообще толком ничего обьяснить не могут =))).
Вообще-то УЕ3.0 полностью поддерживает Х10. Это слова самого Тима Суини.
Если смотреть на Crysis и УТ 3, то на мой взгляд УТ 3 ненамного, но все-таки лучше выглядит.
Вообще-то они выглядят по разному...
Ролики на УЕ3.0 по качеству заткнут за пояс любой анимационный фильм(все официальный ролик смотрели?), но графика там своя, она не реалистичная, она просто обалденно стильная и красивая. Да, мне графика УТ3 тоже больше понравилась,но я признаю, что у Кризиса он более реалистичная.
ха.красиво - еще не значит реалистично
Но вот что меня удивляет: Крайзис с его CryEngine 2 поддерживает DirectX 10 и шейдеры 4.0 А игры которые создаются на Unreal 3.0 поддерживают только DirectX 9 и шейдеры 3.0.
разницу между 3-ми и 4-ми не заметиш .....
Первые два врятли сейчас популярны у геймеров из-за этого PhisX (пытался Roboblitzh поставить, но тресет PhisX).
Вторые 2 слабоваты, так что и их в сторону...
Советую брать UE2, он и на железо не охоч (1Гг, 128 оперативки, 32 видеопамяти (шейдеры по вкусу)) но КРАСОТИШШШША!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.