ЭЛТ мониторы

интересно, правда или ложь
https://coub.com/view/2u13o6
Не_время_для_игр
а ты думал, каким макаром раньше народ в 640 на 480 играл и графонию радовался.
Не_время_для_игр
Радуйся что не застал то время, когда был лес лесенок) но игры были тогда топ
XOPSSS
RDR2 передает привет.
Мыло в ЭЛТ действительно встроенное, но в основном лучшая картинка в старых играх связана с меньшим размером экрана низкого разрешения. 14-17 дюймов экрана просто не позволят увидеть некоторое количество лесенок, стыков на моделях и тому подобное.
Правда, это вау
Спойлер
requiemmm
ну вот допустим у меня на данный момент 17 дюймом LG но жк довольно таки старый еще с 2005 у меня )
и слабая видеокарта GTX 650ti
И вот мне интересно повысится ли производительность в современных играх с этой видяхой, но на ЭЛТ ?
просто низкое разрешение особо не играет роли
у меня на 17жк с разрешением 640 фпс очень низкий
не знаю что там по ссылке и во что верит этот человек. вроде я такое видео где-то смотрел но скипнул.
изображение на элт телевизоре более мягкое если например сравнить настоящую консоль подключенную через скард или ав порт если сравнивать ее с эмулятором и в конечном качестве получается что картинка как то лучше на какой нибудь сеге чам картинка на ее эмуляторе на жк мониторе. более того у миня есть жк монитор 1600х1200 и там с ипс и крутой цветопередачей почти как у нормального свежего элта картинка 800х600 выглядит калово весьма. а возвращаясь к телевизору и консолям у телевизора разрешение 800х600 но на самом деле несколько больше из за чего происходит интерполяция (имея в виду транзисторные телевизоры) на какое нибудь 840х620 а разрешение консоли допустим 640х480. все это идет по огибающим и к этому прибавляется аналоговый шум и расслоение картинки. получится чета типа длсс.
так же слышал такую чточку зрения что у элт экрана в общем изображение заполняется мерцанием (большую часть времени он темный) и это физиологичнее и лучше глаз и динамика воспринимается там бодро. те пекарю нада минимм 120 фпс а лучше 240 а то ваще играть невозможно. одни лаги. а у поцона с элтом при 85гц и фпсмом где-то в половину этого все приятно. и самые крутые игровые мониторы как раз сейчас обладают схожей технологий. то есть все крута. и размер зерна там мелкий те заделать на 24 дюймах 4к лучевой трубкой вообще не проблема. и на мой взгляд лсд мониторы слишком рано стали вытеснять элты имея довольно калове характеристики и жалко что не состоялись более плоские мониторы с большим количеством лучевых трубок.
но как бы и у элтов есть проблемы - это короче шнур передачи сигнала вга - и он шумит с повышением разрешения и в фулл чд он шумит уже довольно основательно. я не знаю в чем проблема и решаема ли она. па идее можно можно сделать количево жил в шнуре в 8-16 раз больше и шнур в несколько раз толще либо цифровой декомпрессор в аналог тогда проблема скорей всего уйдет в 4к и 8к..
вторя проблема с низким разрешим и обычным редером в целом состоит в особенности работы 3д графики. джело в том что чтоб создать нормальну графику с высокой детализацией надо либо повышать разрешение классическими методами рендера те повышать плотность пикселей пикселей в картинке, либо переставить редер на консервативную растеризацию для позитивного округления форм объектов и их пиксельного заполнения. 64 битное цветное пространство или 16 битное на канал минимум для создания коректных данных освещенности и применять ко всему этому мат функции волновой оптики чтобы всякую рефракцию делать и чтобы яркие пиксели толстели и использовали те самые физические оптические огибающие. тогда кстати лелеки практически уйдут будет примерно как цифровая зеркальная камера рендер. в противном случае всегда будет дефицит данных и графон на уровне програмного кода будет глотать пиксели и объекты меньше пикселя.
пока как бы графическое движется более за 1й вариант графона а следовательно в сверх высокие разрешения. и наверно все остановится на 16к.
а по поводу лучшего фпс на элт... во первых у элт другое соотношение сторон. на 4к3 будет в кадр будут объекты немного по другому но я не уверен влияет ли это как то на производительность. раньше были слышны недовольные возгласы что из-за консолей, которые не тянут урезается вов до 80 где нибудь. при том что это вроде нормальное зрение человека (оно у него правда бинокулярное и есть еще периферическое у которого углы довольно большие). но для любой плоской поверхности нормален фов 90 что равнобедренный треугольник. однако таков он только на идеально квадратном мониторе и чем он шире в какую то сторону тем более меняется количево объектов. а большинство объектов в опен волд играх на уровне горизонта обычно. поэтому типа если выкруть фов на 240 или запилить ультра широкий мотир в виде 5 мониторов в ряд это как то скажется на производительности.
в общем тоу при большом сжелании можно эмулировать кастомное разрешение на на обычном мониторе чтоб было примерно одно количево пикселей и играть в том же квадрате или полоске.
ну и пек-пек разрешение - эта магия доступна любому пекарю. у старых игр под элт мониторы обычно был выбор поддерживаемых разрешений от 640х480 до какого то теоретически поддерживаемого 2000 с чем-то на 1500счем то что не 3к4 а 4к5 или чета такое кривое. современные иры обычно таких низких разрешений не поддерживают да и вообще какой нормальный пекарь будет играть на чем то ниже 4к?. но если очень хочется то как бы можно поставить фулл чд и 720п и да фпс прибавится. так как он прибавится если с 720п перейти 800х600 потому что там вроде то как пикселей меньшей. вывод меньше пикселей и фпс больше. ПеКа-ри ликуют. это прогресс!
и тут на помощь приходят ище и приблуды типа фср и длсс, которые вместо аппаратной интерполяции одной матрицы пикселей в другую, которая уже дает сглаживание как привило, производят еще какую то свою обработку обработку изображения и возвращают все это дело в 4к 120фпс но уже без параной интерполяции. т.е. 4к но с высоким фпс и потерянными данными, дополненными неким образом из существующих неполных данных.
то есть в принципе эпоха элт уже ушла в силу того что она морально устарела и мало вероятно что вернется исходя из ее плюсов и минусов. думаю можно заделать широкий элт монитор почти без выпуклости со скажем 16 лучевыми независимыми пуками по 3 цвета и еще как то это дело прокачать чтоб 240 герц нативные 16к и несколько миллиардов цветов за счет какой нибудь волновой перекрестной дисперсии, вместо псевдо 10 битных и прочих чдр мариц но вряд ли энтим какой-то производитель займетцо.
как то так по моему ПеКа уразумению.
Не_время_для_игр
еще вспомнил - игры на старых консолях, - с эмулятора выглядят просто жестоко, на жк приходится играть в маленьком окошке. А на 20" элт телике картинка выглядела нормально - именно контуры, сами фигурки, то есть дело даже не в цвете.

Но сейчас смысла нет - так как все игры шьются под максимально доступное на современных мониторах разрешение, потом криво адаптируются под меньшее, из-за чего производительность заметно повышается только на разрешении уровня тетриса (которое зачастую еще и без левых патчей недоступно). Ну и есть у элт теликов привычка выгорать - прошел киберпанк - иди покупать новый телик XD
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.