Мой пк, rayzen 5 3500x, GTX 1660, ОЗУ 16гиг r9 Radeon, SSD на 500гиг. Но у меня больша latency 77,2. Не знаю что делать, если кто то знает решение проблемы, помогите пожалуйста 🙏🙏🙏
https://forums.playground.ru/hardware/ram/
Почитать темы, а если всё равно будет не понятно, создать свою там - с настройкой более опытные пользователи могут помочь.
Guzno752
А в чем именно проблема? В названии фризы игр, в описании ланетси памяти.
Сделай хотя бы мониторинг через афтербернер+ртсс, чтобы видеть загрузку и температуры системы.
Вообще память от радеона - это наверно худшее, что можно было купить. Она хоть на частоте 3200+ ?
Очередная непонятная тема. Автор вроде просит помощи, но полноценных данных для поиска решения нету. Пишет про фризы, но ни одного видео с графиками и данными игрового процесса не предоставлено.
Guzno752
Не надо удивляться фризам при нагрузке 99%, можно принудительно ограничить fps 60 и поставить низкие настройки графики, нагрузка уменьшится и фризы должны исчезнуть.
Pavel Rally
Так он даже не написал в каких играх, а ты ему сразу говоришь низкие настройки ставить. И почему должны быть тормоза при 99%-100% нагрузке? У себя такого не замечал.
Pavel Rally
Даже при заполнении видеобуфера на тьюрингах в паре с ссд и нормальной ддр4 фризов не будет. Знаю по своей 1660ти.
Здесь на первый взгляд два варианта:
1. Нестабильная работа памяти, при которой сохраняется общая стабильность системы. Очень вероятно, т.к. на радеоны очень много негативных отзывов и по стабильности и по браку с завода. В этом случае как вариант - отключить xmp-профиль и проверить на стоке.
2. Сторонние программы и настройки системы. Здесь уже можно буквально всё подряд перебирать.
Guzno752
Окей, хорошо. Вот с этим мониторингом поиграй и поймай момент какого-то подлага. Обрати внимание на полоску времени кадра сразу под фпс - на ней должен появиться один или несколько вертикальных "всплесков" И если заметишь какие-то ещё изменения в мониторинге, то будет хорошо.
И постарайся заметить, может фризы происходят в какие-то определенные моменты?
Guzno752 написал:
...когда только зашёл в игру, или новая лока и т.д
В эти моменты может происходить подргрузка данных - из-за этого могуть быть "фризы". Записать видео самим бюрнером с "проблемного" момента, залить на видеохостинг (например Ютуб) и вставить ссылку сюда. На видео желательно чтобы было видно не только общую нагрузку на ЦП, но и по отдельным ядрам / потокам - возможно проблема не в памяти, а в неравномерной нагрузке на него. Чем больше данных, тем лучше.
Guzno752
Вот это уже лучше. Сразу скажу, что прям полностью избавиться от них у тебя не выйдет. Та же рдр2 довольно тяжёлая во всех смыслах. Можно попробовать их уменьшить, а заодно наверняка узнаем слабое место в твоей системе.
1. Игра стоит на ссд, правильно? Вряд ли проблема в его скорости, но давай всё же исключим этот вариант и проверим. Программы crystal disk info и crystal disk mark, сделай во второй тест без запущенных приложений и скинь оба скрина .
2. Нужно проверить скорость озу.
В биосе активировал xmp-профиль? Если нет, то сделай это и затем ещё раз проверь как будет в игре.
Скачай ryzer timing checker, в нём будет вся инфа о твоей памяти, скрин сюда.
Также в AIDA64 перейди в "сервис" > "текст кеша и памяти", скрин тоже сюда.
Со всей этой инфой уже можно будет делать какие-то выводы.
Guzno752
В целом всё относительно нормально, да.
Если помимо входа в игру и смены локаций больше ничего не беспокоит, то хорошо. Эти моменты можно было бы сгладить разгоном озу до 3600+, тут уже нужно будет долго сидеть и подбирать тайминги, частоты, тестировать стабильность в синтетике и играх и т.д. Те тайминги, что ты скинул - это предлагаемый набор для топовой памяти, а не твои текущие. Внизу нажми "compare timings", также нужна инфа по рабочему напряжению памяти из биоса, чтобы иметь хоть какое-то представление о возможности дальнейшего разгона.
Также попробуй ограничить фпс на 60, чтобы высвободить ресурсы железа для загрузки данных, а не тратить их на лишний фпс. Также вместе с этим можешь попробовать снизить настройки в игре и посмотреть на результат. Особенно связанное с качеством текстур и дальностью прорисовки объектов.
MKUltra
Сомнительно, но возможно. Уж незнаю насколько это должна быть загаженная система с таким железом, чтобы возникали фризы именно из-за этого.
Тут наиболее вероятен банальный недостаток псп озу и видеопамяти, у него к тому же обычная 1660 с gddr5.
Deshang
Не может память давать таких фризов, за всю жизнь такого не видел из-за памяти. Либо все работает, либо бсод.
К тому же RDR2 запускал на 1660ti с памятью ддр3 1000мгц и на старющем hdd 5400об/мин, фризов не было.
Проблема софтварная 99%, либо винда выделывается, либо что-то с файлами подкачки, индексациями и т.п
Можно мемтестом прогнать проверить память
Guzno752
Поставь попробуй на каждом диске по гигов 20. Но я бы искал проблему в софте - антивирусы, афтербернеры, другие средства мониторинга, и все остальное, что включено помимо игры и винды. Попробуй выключить инет, обновить все дрова. Если не поможет обновляй винду
я бы попробовал сильно ограничить фпс до 30 скажем можно тупо записью видео чкпкз какой нибудь бандикам.
если на это время фризы убрались значит это скорей всего процессор. если фризы не уходят (на записи их может не быть но фактически они будут) это какие то глубокие проблемы с производительностью памяти или еще чем нибудь. лучшее ее частоту попробовать понизить в этом случае может мат плата их только в режиме ос ил процессор их не вывозит что то из того. если фризы фризами погоняют то я бы подозревал контроллер ssd диска. он может на некоторых старых дисках не успевать либо как то нерационально работать хотя у него там и могут быть нормальные показатели скорости. если в системе есть еще диск на механике и на нем файл подкачки и тп - он может отключается и давать долине редкие фризы. либо файл подкачки просто недостаточен и часто перезаписывает файлы в общем тоу. лучше 24-32 гиа поставить и вопрос закрыть.
ну и там вадюхин. если у вид.хина недостаток памяти то может вадюхин но рдр 2 па моему нельзя набрать настроек больше позволяет врам следовательно такие проблемы исключены.
а ежели просто вадюхин видит травон и начинает сажать фпс то это и не фризы как бы тоу. еще я обнаружил такие фризы значится связанные с геометрическими всякими делами и тесселяцией, но в играх их получить нереально.
ну и естественно там во время игор лучше всякие браузеры и интернет отрубить и софт всякий лишней в игровом пека.
MKUltra
Значит мало видел )) У памяти есть такое состояние, когда она вроде и работает стабильно, но из-за кривых таймингов или недостатка напряжения идут пропуски тактов.
Грубо говоря некоторые операции чтения-записи происходят несколько раз вместо одного. Это косвенно относится и к текущему случаю, но тут скорее банально не хватает псп.
Что запускал, молодец. У автора также 99,99% времени всё гладко и более чем уверен, что эти "фризы" на деле длятся не дольше 0,1-0,2 сек и встречаются раз в полчаса-час.
Guzno752
в марке данные для теста загружаются сразу перед началом и нет подгрузок.
Guzno752
У тебя игры случайно стоят не на харде ?
Если ты игры на хард поставил, да ещё и сверху файлом подкачки запрессовал...
А хард, судя по кристал, при этом ещё и довольно ушатанный и уже так и просится на покой.
Я бы при таком раскладе в принципе вообще не удивлялся бы никаким фризам, особенно в моменты подгрузок новых данных.
Оставь хард под файлопомойку и лёгкие игры, а все тяжёлые игры ставь на ссд. И файл подкачки, если что, с хдд убери, это одна из причин фризов в тяжёлых играх.
А с оперативкой у тебя всё нормально.
Guzno752
Тогда, предполагаю, что у тебя нет каких-то особых проблем.
Тот скрин, который ты показал, на нём вообще ничего аномального нет.
В некоторых играх подлаги могут быть даже на топовых системах в моменты подгрузок.
Есть такая штука, называется стриминг данных. Это когда при загрузке в оперативку загружаются не все данные, а лишь основная часть. А потом, по ходу игры эти данные догружаются с накопителя в оперативку и далее в видеопамять. И от того, насколько заранее эти данные подгружаются и зависит, будет у тебя фриз в этот момент или нет. Это зависит от оптимизации самой игры.
В недавно вышедшей Некромунде Хайред Ган фризило всегда при появлении новых противников на экране, как раз из-за стриминга данных. При этом фризило абсолютно на любых пк, хоть за 1к$, хоть за 5к$. Фиксилось банальным отключением стриминга данных через конфиг игры.
Ну и проц у тебя хоть и достаточно производительный на 1 ядро, но имеет всего лишь 6 потоков. Из-за этого в некоторых играх с большим открытым миром просаживается по минимальному фпс даже ниже чем 1600 райзен. В таких играх как RDR2, Horizon Zero Dawn, Valhalla и тд 3500x довольно тяжело показывать стабильный фпс, 6 потоков дают о себе знать.
Guzno752 написал:
А как это отключить? И вообще это поможет?
В Некромунде это отключалось через конфиг файл изменение 1 на 0 напротив строки r.TextureStreaming. В некоторых играх из-за этого фризит, в других нет. И возможность отключить этот параметр тоже не везде есть.
По поводу проца, не херня, просто 6 потоков не всегда хватает, что бы удержать минимальный фпс в ресурсоёмких играх на высоких значениях.
Space Мarine<<br /> я поставил файл подкачки по выбору системы и фризы прошли
https://vk.com/video383275323_456239362
это ссылка на видео, посмотри если не трудно, там с включенным MSI Afterburner
https://forums.playground.ru/hardware/ram/
Почитать темы, а если всё равно будет не понятно, создать свою там - с настройкой более опытные пользователи могут помочь.
Да у меня тайминги вроде нормальные, 16-18-18-39 это XMP профиль. Или всё таки тайминги не очень?
А в чем именно проблема? В названии фризы игр, в описании ланетси памяти.
Сделай хотя бы мониторинг через афтербернер+ртсс, чтобы видеть загрузку и температуры системы.
Вообще память от радеона - это наверно худшее, что можно было купить. Она хоть на частоте 3200+ ?
Да
Температура в норме, в RDR 2 карта 70 градусов а процессор 50 градусов, карта загружена на 99% а процессор на 56% А и карту я разгонял
Любой разгон, готовся к сюрпризам
ну видеокарту я совсем немного разогнал
процессор вообще не трогал
Так ты опиши хотя бы проблему нормально, что именно у тебя происходит?
Не надо удивляться фризам при нагрузке 99%, можно принудительно ограничить fps 60 и поставить низкие настройки графики, нагрузка уменьшится и фризы должны исчезнуть.
Так он даже не написал в каких играх, а ты ему сразу говоришь низкие настройки ставить. И почему должны быть тормоза при 99%-100% нагрузке? У себя такого не замечал.
Это нужно чтобы понять проблема в нагрузке или нет, также нужно узнать о потреблении видеопамяти, может оно превышает доступную.
Даже при заполнении видеобуфера на тьюрингах в паре с ссд и нормальной ддр4 фризов не будет. Знаю по своей 1660ти.
Здесь на первый взгляд два варианта:
1. Нестабильная работа памяти, при которой сохраняется общая стабильность системы. Очень вероятно, т.к. на радеоны очень много негативных отзывов и по стабильности и по браку с завода. В этом случае как вариант - отключить xmp-профиль и проверить на стоке.
2. Сторонние программы и настройки системы. Здесь уже можно буквально всё подряд перебирать.
На графике нет никаких проблем. Если там не можешь показать, то хотя бы опиши какие ситуации возникают.
Нагрузка не изменилась, чтобы не ходить кругами сделай как я сказал.
ну просто фризы, подлагивание и т.д
может я просто не понимаю, может это нормальные показатели?
Окей, хорошо. Вот с этим мониторингом поиграй и поймай момент какого-то подлага. Обрати внимание на полоску времени кадра сразу под фпс - на ней должен появиться один или несколько вертикальных "всплесков" И если заметишь какие-то ещё изменения в мониторинге, то будет хорошо.
И постарайся заметить, может фризы происходят в какие-то определенные моменты?
да, допустим когда только зашёл в игру, или новая лока и т.д
В эти моменты может происходить подргрузка данных - из-за этого могуть быть "фризы". Записать видео самим бюрнером с "проблемного" момента, залить на видеохостинг (например Ютуб) и вставить ссылку сюда. На видео желательно чтобы было видно не только общую нагрузку на ЦП, но и по отдельным ядрам / потокам - возможно проблема не в памяти, а в неравномерной нагрузке на него. Чем больше данных, тем лучше.
Вот это уже лучше. Сразу скажу, что прям полностью избавиться от них у тебя не выйдет. Та же рдр2 довольно тяжёлая во всех смыслах. Можно попробовать их уменьшить, а заодно наверняка узнаем слабое место в твоей системе.
1. Игра стоит на ссд, правильно? Вряд ли проблема в его скорости, но давай всё же исключим этот вариант и проверим. Программы crystal disk info и crystal disk mark, сделай во второй тест без запущенных приложений и скинь оба скрина .
2. Нужно проверить скорость озу.
В биосе активировал xmp-профиль? Если нет, то сделай это и затем ещё раз проверь как будет в игре.
Скачай ryzer timing checker, в нём будет вся инфа о твоей памяти, скрин сюда.
Также в AIDA64 перейди в "сервис" > "текст кеша и памяти", скрин тоже сюда.
Со всей этой инфой уже можно будет делать какие-то выводы.
Это какой то софт моросит. Типа антивирусников и прочее. Смотре, что в трее висит или в диспетчере процессо и убивай все лишнее
думаешь поможет? и что может быть лишнем?
В целом всё относительно нормально, да.
Если помимо входа в игру и смены локаций больше ничего не беспокоит, то хорошо. Эти моменты можно было бы сгладить разгоном озу до 3600+, тут уже нужно будет долго сидеть и подбирать тайминги, частоты, тестировать стабильность в синтетике и играх и т.д. Те тайминги, что ты скинул - это предлагаемый набор для топовой памяти, а не твои текущие. Внизу нажми "compare timings", также нужна инфа по рабочему напряжению памяти из биоса, чтобы иметь хоть какое-то представление о возможности дальнейшего разгона.
Также попробуй ограничить фпс на 60, чтобы высвободить ресурсы железа для загрузки данных, а не тратить их на лишний фпс. Также вместе с этим можешь попробовать снизить настройки в игре и посмотреть на результат. Особенно связанное с качеством текстур и дальностью прорисовки объектов.
MKUltra
Сомнительно, но возможно. Уж незнаю насколько это должна быть загаженная система с таким железом, чтобы возникали фризы именно из-за этого.
Тут наиболее вероятен банальный недостаток псп озу и видеопамяти, у него к тому же обычная 1660 с gddr5.
да фризы редкие, раньше их не было ну или я просто их не замечал, вот допустим в 3D MARK их нету, даже когда ультра тест ставлю
Не может память давать таких фризов, за всю жизнь такого не видел из-за памяти. Либо все работает, либо бсод.
К тому же RDR2 запускал на 1660ti с памятью ддр3 1000мгц и на старющем hdd 5400об/мин, фризов не было.
Проблема софтварная 99%, либо винда выделывается, либо что-то с файлами подкачки, индексациями и т.п
Можно мемтестом прогнать проверить память
да у меня стоит фал подкачки на диски D где игры, может проблема здесь?
Поставь попробуй на каждом диске по гигов 20. Но я бы искал проблему в софте - антивирусы, афтербернеры, другие средства мониторинга, и все остальное, что включено помимо игры и винды. Попробуй выключить инет, обновить все дрова. Если не поможет обновляй винду
если на это время фризы убрались значит это скорей всего процессор. если фризы не уходят (на записи их может не быть но фактически они будут) это какие то глубокие проблемы с производительностью памяти или еще чем нибудь. лучшее ее частоту попробовать понизить в этом случае может мат плата их только в режиме ос ил процессор их не вывозит что то из того. если фризы фризами погоняют то я бы подозревал контроллер ssd диска. он может на некоторых старых дисках не успевать либо как то нерационально работать хотя у него там и могут быть нормальные показатели скорости. если в системе есть еще диск на механике и на нем файл подкачки и тп - он может отключается и давать долине редкие фризы. либо файл подкачки просто недостаточен и часто перезаписывает файлы в общем тоу. лучше 24-32 гиа поставить и вопрос закрыть.
ну и там вадюхин. если у вид.хина недостаток памяти то может вадюхин но рдр 2 па моему нельзя набрать настроек больше позволяет врам следовательно такие проблемы исключены.
а ежели просто вадюхин видит травон и начинает сажать фпс то это и не фризы как бы тоу. еще я обнаружил такие фризы значится связанные с геометрическими всякими делами и тесселяцией, но в играх их получить нереально.
ну и естественно там во время игор лучше всякие браузеры и интернет отрубить и софт всякий лишней в игровом пека.
Значит мало видел )) У памяти есть такое состояние, когда она вроде и работает стабильно, но из-за кривых таймингов или недостатка напряжения идут пропуски тактов.
Грубо говоря некоторые операции чтения-записи происходят несколько раз вместо одного. Это косвенно относится и к текущему случаю, но тут скорее банально не хватает псп.
Что запускал, молодец. У автора также 99,99% времени всё гладко и более чем уверен, что эти "фризы" на деле длятся не дольше 0,1-0,2 сек и встречаются раз в полчаса-час.
Guzno752
в марке данные для теста загружаются сразу перед началом и нет подгрузок.
У тебя игры случайно стоят не на харде ?
Если ты игры на хард поставил, да ещё и сверху файлом подкачки запрессовал...
А хард, судя по кристал, при этом ещё и довольно ушатанный и уже так и просится на покой.
Я бы при таком раскладе в принципе вообще не удивлялся бы никаким фризам, особенно в моменты подгрузок новых данных.
Оставь хард под файлопомойку и лёгкие игры, а все тяжёлые игры ставь на ссд. И файл подкачки, если что, с хдд убери, это одна из причин фризов в тяжёлых играх.
А с оперативкой у тебя всё нормально.
у меня игры на SSD стоят!
то есть если я уберу файл подкачки то есть пройдёт?
Тогда, предполагаю, что у тебя нет каких-то особых проблем.
Тот скрин, который ты показал, на нём вообще ничего аномального нет.
В некоторых играх подлаги могут быть даже на топовых системах в моменты подгрузок.
Есть такая штука, называется стриминг данных. Это когда при загрузке в оперативку загружаются не все данные, а лишь основная часть. А потом, по ходу игры эти данные догружаются с накопителя в оперативку и далее в видеопамять. И от того, насколько заранее эти данные подгружаются и зависит, будет у тебя фриз в этот момент или нет. Это зависит от оптимизации самой игры.
В недавно вышедшей Некромунде Хайред Ган фризило всегда при появлении новых противников на экране, как раз из-за стриминга данных. При этом фризило абсолютно на любых пк, хоть за 1к$, хоть за 5к$. Фиксилось банальным отключением стриминга данных через конфиг игры.
Ну и проц у тебя хоть и достаточно производительный на 1 ядро, но имеет всего лишь 6 потоков. Из-за этого в некоторых играх с большим открытым миром просаживается по минимальному фпс даже ниже чем 1600 райзен. В таких играх как RDR2, Horizon Zero Dawn, Valhalla и тд 3500x довольно тяжело показывать стабильный фпс, 6 потоков дают о себе знать.
"Фиксилось банальным отключением стриминга данных через конфиг игры"
А как это отключить? И вообще это поможет?
то есть ты хочешь сказать что проц херня?)
В Некромунде это отключалось через конфиг файл изменение 1 на 0 напротив строки r.TextureStreaming. В некоторых играх из-за этого фризит, в других нет. И возможность отключить этот параметр тоже не везде есть.
По поводу проца, не херня, просто 6 потоков не всегда хватает, что бы удержать минимальный фпс в ресурсоёмких играх на высоких значениях.
понял, спасибо
а файл подкачки вообще убрать, или поставить по выбору системы?
Если он стоит на ссд, то оставь по выбору системы. Если на харде, то выкл.
хорошо
https://vk.com/video383275323_456239362
это ссылка на видео, посмотри если не трудно, там с включенным MSI Afterburner
Ошибка доступа
Ну в принципе, если фризы прошли, то поздравляю.
ну вот скрин
нормальные показатели? или нет?
вполне
понял, спасибо большое за помощь!!!)
ну ты понял