Adaptive Sync в настройках моника - что это?

Нашел в настройках моника Adaptive Sync, погуглив я ничего не нашел (находил инфу только про Adaptive V-Sync, но это вроде программная настройка, а у меня Adaptive Sync в настройках моника). И стоит ли использовать данную технологию (Adaptive Sync) с G-Sync и 240Hz. Сначала я думал, что это что-то вроде V-Sync, но так как FPS не ограничивается максимальным значением (240), то стало не понятно, что дает данная настройка. Модель моника HP OMEN X25 f.
Ну название говорит само за себя, это адаптивная синхронизация, частота монитора адаптируется к частоте кадров, как то так в кратце.
bloomm
Слушай, еще один вопрос хотел задать, поставил наибыстрейший уровень отклика на монике, теперь когда двигаю камерой в играх текстуры становятся будто более яркими во время движения камеры, когда камера останавливается, то и яркость текстур падает, ну это даже яркостью трудно назвать, будто текстуры становятся более резкими, а потом обратно блюрятся, в общем текстуры видоизменяются, на более медленном отклике такого нет. Не понимаю, это так и должно быть или же что-то с моником / видюхой / кабелем?
RedSun1233
Ну это уже с владельцами таких мониторов обсуждай, скорее всего от матрицы зависит.
RedSun1233
Возможно это можно объяснить тем, что для сокращения время отклика используется технология vrb или подобная, которая усиливает ШИМ эффект. Может данный дефект и не относится напрямую к ШИМу, но то что побочные стороны при использовании таких технологий есть, возможно принять за должное.
RedSun1233
Это так называемые артефакты матрицы из-за ускорения отклика. У многих мониторов на таком режиме блюрятся текстуры, особенно по краю моделей.
RedSun1233
Это называется "гостинг эффект", возникает из-за того, что матрица твоего монитора недостаточно быстрая, что бы нормально работать с указанным временем отклика. Уменьшай скорость отклика, пока этот эффект не уменьшится или совсем не исчезнет.
Проверить наличие этого эффекта можешь на сайте https://www.testufo.com/ghosting , что бы в играх его не разглядывать.

ps Adaptive sync убирает разрывы изображения, но работает лишь тогда, когда фпс не больше, чем герцовка монитора и не меньше определённой цифры (второе уточняй в характеристиках моника). Поэтому, если хочешь, что бы он работал постоянно, ограничивай фпс на 1-2 ниже герцовки своего монитора.
Space Мarine
Это нормально что на 144Hz мониторе 60fps ощущаются как 30фпс на 60Hz мониторе?
Black Future
Даже если на 60Гц мониторе отключить вертикалу и поиграть в игру, где будут стабильные 120 fps, а потом переключиться на игру с вертикалкой и 60fps - все будет казаться очень медленным.
У самого сейчас 144Гц, как-то 60fps (когда видео записываю, Bandicam режет при любых настройках) терпимо, но уже мало :)
Тут обсуждают 140-240гц а у меня даже игр нету которые работают или работали бы с такой частотой. Мдэ
Makroless
Обычно выше 60 герц берут для киберспортивных дисцеплин, такие как сиес го и радуга.
Думаю там у тебя 140+ фпс будет.
kurskiy
все верно в онлайн игре тоже все это ощущал
RedSun1233
Я не так давно купил монитор тоже еще не все протестировал,но что прочитал у тебя сразу понял у меня 1 в 1 ситуация это видимо зависит с достижением минимального отлика и IPS матрицы,когда включаешь обычную то все нормально сразу(и разницы по сути не видно вот пойду на пвп может там это решает хотя не думаю что чтобудет прям разрыв)!Еще тоже вопрос может кто разбирается!!!В чем разница между обычной вертикальной синхрой в играх и на мониторе где лучше ставить я так понимаю что результат одинаковый может в 1 из них нагрузка меньше?кто знает напишите спасибо!!Не до конца ясно зачем это делается в мониторах если в каждой игре это есть в настройках=)должен быть в этом наверно какой то смысл!По идеи включаешь или через моник или через видяху.Вообщем интересно
Lex-one
верно в спортивных это очень важно а в синглах с ботами и 60 герц-фпс с головой
Globus1710
Вертикальная синхронизация в играх это лютая срань. Добавляется огромная задержка ввода управления, а если у тебя фпс держится ниже максимальной герцовки монитора, то там уже начинают работать делители, то есть вертикалка будет на условном мониторе 60 герц при 40-50 фпсах срезать фпс до 45-30. Короче подходит только для очень неторопливых игр.

А то, что есть в мониторах, фрисинк/гсинк (всё это адаптив синк), оно непосредственно регулирует герцовку самого монитора, подстраивая его под текущий фпс. Задержки в управлении почти не добавляется, но при этом убирает разрывы изображения. Но работает только в определённом диапазоне фпс. Например расширенный фри синк (он же премиум) на мониторах 144 герц работает лишь в диапозоне 48-144 фпс, если фпс ниже или выше этих значений, фри синк отключается.

Если есть возможность включить адаптив синк в мониторе - включай только его. Вертикалка это устаревшая технология для тех, у кого нет монитора с адаптив синком.
чета ненужное наверно. у меня в мониторе вроде есть. я его выключил а в играх включил. зачем два раза включать. какой нибудь рассинхрон еще будет или скрины с полосками. еще фпс можна локнуть и если видео записывать то 30фпс с в сунгом программным значится.

в сунг в мониторе наверно полезна будет если видосы без фулскрина смотреть и в игры играть потому что в этом случае программная не будет ее поддерживать если в новых виндовсах не предусмотрен в-сунг для рабочего стола.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.