Во многих играх 60+ фпс, но картинка не плавная

В чем может быть проблема? В некоторых играх, типа: Battlefield 1, Battlefield 4, Dota 2(при скролле камеры), Apex Legends, есть подтормаживания, причем независимо от настроек игры, будь это минимальные или ультра, ФПС везде 60+. Не фризы, не дропы, а именно подтормаживания, как будто слабая видеокарта, только ФПС в норме.
Подтормаживания случаются именно тогда, когда камеру поворачиваешь на текстуры по центру, а когда поднимаешь мышь вверх или опускаешь вниз, где монотонный фон или мало текстур, тормоза пропадают, т.е. взять Battlefield 4, ФПС там 100+ когда смотришь в центр, когда поворачиваешь камеру, наблюдаются подтормаживания, когда смотришь в небо ФПС 150+ и подтормаживания полностью исчезают. Температура всех компонентов системы в норме, вирусов нет, систему переустанавливал, драйвера все с оф сайтов, ставил как новые, так и старые. С сетью проблем нет. Проверял температуру в AfterBurner и Aida.
Еще заметил, что в играх прыгает "Время кадра" в AfterBurner. При включении верт.синхронизации частично проблема устраняется, но только частично и не во всех играх, допустим в доте полностью устраняются подтормаживания, а в Апексе, не полностью. Разжевал все как мог.


Процессор AMD Ryzen 5 2600X
Системная плата MSI B450 Gaming Plus
Оперативная память Samsung M378A5143TB2-CTD 4 ГБ DDR4-2666 SDRAM (Тайминги 19-19-19-32) (2шт) (8146 МБ)
Видеоадаптер GeForce GTX 1060 6GB
Монитор AOC i2481FXH
Дисковый накопитель WDC WD10EZEX-21WN4A0 (1 ТБ, 7200 RPM, SATA-III)
Дисковый накопитель Samsung SSD 850 120GB (120 ГБ, SATA-III)
Блок питания AeroCool VX-750 750W
Hawk_SV
8 оперы мало ,идёт подгрузка с диска отсюда и фризы
на райзенах память должна бять от 3100 частотой с нормальными таймингами
SPR1GGAN
Для доты разве мало 8 гигов ? Я конечно понимаю, что ОЗУ у меня не игровая, тайминги хреновые, но не настолько же она влияет ? Я имею ввиду, нет дропов, фризов, ФПС стабильный 60+, разве ОЗУ может влиять на такие подтормаживания ?
Hawk_SV
ну если паролельно что то ещё открыто ,например барузер то да
SPR1GGAN
В том то и дело, что я всегда все закрываю, когда иду играть в какую то онлайн игру. Если через стим, то закрываю даже ориджин, так и наоборот
8Гб по современным меркам это совсем мало памяти. Сейчас стандарт это 16Гб. С 8Гб от файла подкачки не избавится, а с ним фризы случаются ещё какие. В остальном, включайте вертикальную синхронизацию - надо, чтобы в любой момент игры куда бы не смотрела камера ваше железо выдавало не меньше 60фпс. Тогда будет нормально. Но, думается мне, видеокарта у вас не везде такое выдаст. Видеокарта у вас второй кандидат на замену после памяти.
добавь еще 8 гб оперативки и все.
vitalik76
Ну Вы совсем уже мой ПК в какое то дно опускаете. Я же учел еще игры, которые соответствуют всем системным требованиям, и не сильно жестким, типа Dota 2, Battlefield 4. Этим играм моего ПК хватит с головой. Тут дело явно не в объеме памяти и уж тем более не в видеокарте. Я поверю еще в тайминги у ОЗУ, но про все остальное - нет.
Hawk_SV написал:
Battlefield 4. Этим играм моего ПК хватит с головой. Тут дело явно не в объеме памяти

Ну про Battlefield 4 мне рассказывать не надо. Я в него много играл, ещё на старом компе где было 12Гб оперативы. Часов за 5 игры батла всю эту оперативу умудрялась заполнить и начинались фризы всё сильнее и сильнее и под конец - вылет с перезагрузкой. И это было при 12Гб оперативы, а у вас вообще лишь 8. Впрочем, если вы считаете, что ваше железо ещё огого, тогда ничего не делайте. При активном использовании файла подкачки 8Гб должно хватать, но тогда и на фризы не жалуйтесь.

По поводу стабильного 60фпс. Вот мой нынешний комп Intel Core i7-8700 3.2ГГц, ASUS Prime Z370-P, ASUS GTX1080 8Гб, 64Гб Hyperx DDR4-2666, SSD Samsung 970 EVO 1Тб, Windows 10. И должен сказать не во всех играх на максимальных настройках удаётся получить стабильные 60фпс. А вы мне про мощь 1060 рассказываете.
Александр Козлов Евгеньевич
С Vsync становится через чур плавная мышь, как по маслу, лично у меня вообще тогда не получается навестись на противника)
Hawk_SV
Hawk_SV написал:
Для доты разве мало 8 гигов ? Я конечно понимаю, что ОЗУ у меня не игровая, тайминги хреновые, но не настолько же она влияет ?

И тайминги дикие для 2666Мгц, и в одном канале.Кстати,ты мониторил частоту ОЗУ?А то вдруг ты купил 2666Мгц,а работает в 2133Мгц.Я 16Гб брал 3000Мгц,а по-умолчанию материнка ставит 2133Мгц.Смотри в биосе.И да, если 19-19-19-32 - это на планках надпись, то в реале могут быть больше при частоте 2666Мгц
Denis Kyokushin
В двух каналах, ты не заметил, я в скобочках поставил, что две ОЗУ, во второе и 4 гнездо установлены. А так, работает на своей частоте
Hawk_SV
Тогда твой вариант freesync или g-sync. Так как разрывы связаны именно с вертикальной синхронизацией.
Hawk_SV
Ну, ты частоту посмотрел?

Александр Козлов Евгеньевич
Вертикалка не причём,у него нехват ресурсов ОЗУ и в частоте, и в тайминах, и, возможно, в объёме с его картой.У меня до 8-ми Гб доходит при высоких настройках в FHD, а ему можно выше ставить.Но в Дотку я не играю, не знаю, сколько она жрёт.
Hawk_SV
И ещё, ты говоришь про Дотку.Вот тебе пример старой игры на Райзене 5 1500Х с частотой 1550Мгц:
Спойлер

А вот на Феноме 2 х4 940 880Мгц:
Спойлер

Райзены в старых играх могу проявить себя далеко не так, как ожидаешь от них
И, скорее всего, к твоей материнке планки не подходящие.Я для своей хотел изначально брать 4х4Гб,а оказалось, что в рекомендованных только 8-ми гиговые.Обнови биос и гони планки хотя бы до 3133Мгц.
Если гнать не получится, тогда надо менять
Denis Kyokushin
Попробовал разогнать, запустился с 2933, и таймингами на 16-18-18, вообще ничего не изменилось.
Hawk_SV
2933Мгц - это потому, что биос не обновил.После обновы можно 3200Мгц.У меня эту частоту планки не взяли.На какой частоте проц работает?Просто у меня проц изначально работал вот так:
Спойлер

Пока я в Win 10 не включил режим производительности.И стало вот так:
Спойлер

В CPU-Z глянь
Denis Kyokushin
Нет, 2933, это потому, что я сам так поставил, ибо 300мгц разницу ощутимую бы дали, еще и с пониженными таймингами. Биос обновленный. Проц работает 4000-4100мгц
Denis Kyokushin
Кстати, ради интереса, я наоборот понизил частоту, изменений тоже не увидел, значит дело не в частотах и таймингах, а про объем, Батла 4 и дотян не жрут нифига, значит что им хватает
Hawk_SV
4000-4100Мгц - это буст.Он работает на одном ядре.У меня он до 3900Мгц срабатывает
Hawk_SV написал:
Батла 4 и дотян не жрут нифига, значит что им хватает

Не хочу тебя огорчать, но бывает и такое:
Спойлер

Я эту игру с 4-мя Гб ОЗУ на Феноме запускал
Потестируй в других играх, с меньшим потреблением ОЗУ
Совсем забыл, у меня же в загажнике есть скрины BF4:
Спойлер





Но это с моей картой так.Твоя должна быть мощнее, настройки выше, а, значит, ОЗУ кушаться должно больше
2.7Гб у меня Win10 жрёт
Denis Kyokushin
Почему вертикальная синхронизация помогает частично справиться с проблемой ? Точнее в некоторых играх полностью убирает тормоза, а в некоторых нет, ну типа в апексе частично убирает, а в том же Rust, Battlefield, Dota 2 убирает полностью. И главное, в расте в вертикалкой мышь нормально себя ведет, а в той же батле, апексе, доте, как по маслу двигается, вообще неудобно играть. И как вертикалка может быть связана с ОЗУ ? Где взаимосвязь ? В теории и практике вот кто нибудь объяснить может мне это все ?
Hawk_SV написал:
Батла 4 и дотян не жрут нифига, значит что им хватает

Ну это легко проверить. Отключаем файл подкачки в свойствах системы виндовс. Перезагружаемся. Играем. Если часов через 5 непрерывной игры, компьютер не зависает, не сообщает о нехватки памяти и не перезагружается, значит радуемся. В противном случае хватало лишь потому, что использовался файл подкачки.
vitalik76
Так а причем тут подтормаживания спустя 5 часов игры и подтормаживания сразу с момента включения ? Я хоть сразу включу ПК, зайду в игру без всяких сторонних программ, буду наблюдать такие же подтормаживания
Hawk_SV написал:
В теории и практике вот кто нибудь объяснить может мне это все ?

Да пожалуйста. Фризы ощущаются не только когда фпс низкое, но и когда происходят резкие скачки фпс. Если вертикальную синхронизацию не включать, видеокарта ничем не ограничивается и выдаёт столько фпс сколько может, но это фпс не равномерно. В какой то момент времени оно может быть очень высоким, в какой-то средним, а в какой то и низким. Это и есть скачки, которые заметны. При вертикальной синхронизации видеокарта ограничена по фпс заданной планкой (это не обязательно может быть 60фпс, может быть и другое число) и если производительности хватает на постоянное поддержание этого фпс, то и скачков не будет.
vitalik76
Ладно, раз у меня с вертикалкой имеются улучшения, как то эффект масла мыши убрать можно ?
Hawk_SV написал:
Я хоть сразу включу ПК, зайду в игру без всяких сторонних программ, буду наблюдать такие же подтормаживания

Вы использование оперативной памяти проверяли? Файл подкачки отключать пробовали? Я так подозреваю, что у вас сразу после запуска уже идёт работа в основном с файлом подкачки. А использование файла подкачки как раз даёт фризы. Про 5 часов это я привёл свой пример. У вас памяти меньше, значит её исчерпание произойдёт быстрее.
Hawk_SV написал:
эффект масла мыши убрать можно ?

В играх обычно всегда есть настройка что-то типа повышения плавности мыши. Попробуйте включить или выключить её. Иных настроек мыши вроде как нет.
Hawk_SV
Когда работает вертикалка, лочится FPS до 60 FPS(если моник 60Гц).Твой CPU успевает подготовить 60 кадров, поэтому картинка гладкая.А когда FPS выше 60-ти,проц может не успеть подготовить кадры,и картинка, как бы, рваная при повороте камеры.
Был тут юзер, Алоска, он показал на примере Ассасинс Крид 3,как именно работает ОЗУ.Как оказалось,при снижении частоты ОЗУ, но при 60FPS при повороте картинка рвалась.Он тестировал на Интеле i7 6700K + 2080Ti.И при снижении частоты ОЗУ FPS тоже падал.Если память не изменяет, он с 3000Мгц до 1333Мгц постепенно снижал.ОЗУ и проц работают, как единое целое.Когда частоты ОЗУ мало, используется больше от её объёма.
Hawk_SV
короче настройк мониторинг в MSI и запиши сюда видос ,температуры проца видяхи ,частоты видяхи проца ,загрузка железа и тд .

вертилка снижает нагрузку на карту и падает температура ,может у тебя чёто перегревалось
SPR1GGAN
Когда перегрев, система тротлит
Denis Kyokushin
SPR1GGAN
Что вы напрягаетесь, у парня проблема с вертикалкой.
Легко проверить.
Пусть запишет геймплей. Если на видео не будет его лагов и подтормаживаний, то дело точно в вертикалке.
Как сюда видео прикрепить ? Я записал, не могу найти как, только ссылкой ?
Hawk_SV
Залей на ютуб, а ссылку с ютуба сюда
На видео тяжело видно подтормаживания, но я вижу их.
Память гнать. Такая же система 2600х на б450 и самсунг зеленый правда 16 гб. Так в стоке фризит все заметно. Прогнал память на 3400 по райзен драм калькулятору все стало работать плавно. Кстати в мониторинге включи график фреймтайма фризы сразу видно будет.
Dark Chel
Я уже гнал сегодня память и до 3200, и убавлял на 2133, разницы вообще никакой не было. К тому же, написал еще в начале темы про frametime(время кадра), наблюдал я за этим окошечком. При выключенной вертикалке там скачки в некоторых играх до 100мс, а как только включаю ее, скачков как не бывало.
Hawk_SV
Смотря что значит гнал если просто частоту выставил в авторежиме это не разгон. Нужны и частота и тайминги хорошие.
Dark Chel
Выставлял все значения по разному, затем проверял тайминги и частоту в Aida и Speccy.
DDR4-2666 SDRAM (Тайминги 19-19-19-32) на таком ты на райзене плавную картинку 100% не увидишь.
В аиде есть такая приблуда как тест кеша и памяти. Так вот при правильном разгоне у тебя значения (чтение, запись, копирование) должны вырасти, а латентность снизиться.
Вообще рекомендую почитать что такое DRAM Calculator for Ryzen разобраться и выставить по нему память хотя бы 3200 в сейв пресете. Разницу сразу почувствуешь.
Вот например неплохое видео
Hawk_SV написал:
Я уже гнал сегодня память и до 3200, и убавлял на 2133, разницы вообще никакой не было

а хоть и не амдуе фанат ,но вкурсе про инфинити фабрик и её зависимост от памяти ,по тестам для ряженку нужно минимум 3 100 частоту с латентностью в районе 65-70,это проблему может и не решит ,но система станет такой какой должна быть .
Hawk_SV
Hawk_SV написал:
На видео тяжело видно подтормаживания, но я вижу их

С компа хорошо видно

SPR1GGAN
SPR1GGAN написал:
по тестам для ряженку нужно минимум 3 100 частоту с латентностью в районе 65-70

Ну,ты загнул.Для такой латентности на этой частоте нужны какие-нибудь 11-11-11-30 тайминги
У Вована Вольфа 14-14-14-34 и латентность 75.4
Denis Kyokushin написал:
Ну,ты загнул

может быть ,я просто помню ,что там значительно больше чем у меня на интеле на DDR3
Спойлер

но в любом случае надо гнать))
Hawk_SV
как варинат оптимизируй винду твикером,бывало помогало

переустанови дрова на видяху по чистой через DDU
Denis Kyokushin
2666 разогнана до 3200 тайминги 16-17-17-34 cr1 , crucial ballistrix elite 2x4гб , латентнось 68 , в играх все плавно.
semferot48
Субтайминги трогал?

SPR1GGAN
Я ща себя у субтайминги тронул,самый жопный RTC.У меня калькулятор его 42ns выдал,но при его таком включении биос сбрасывает настройки разгона
Denis Kyokushin
скидывал раньше тоже гайд по разгону на амд ,на час ,я хз зачем я это смотрел ,но всё так подробно расказываеться что слушать приятно ,можно скосроть 1.5 если хочеться быстрее
SPR1GGAN
+1
Познавательный видосик
Denis Kyokushin
да субтайминги настраивал.
Спойлер
Спойлер
Дело было в вертикальной синхронизации. Я разогнал моник до 75гц, и вуаля, все отлично, не на 100% конечно, опять же не во всех играх, но играть куда приятнее. В апекс % на 60-70 лучше стало, в доте 2 и расте на 100% лучше
разницу в памяти между 2 100 и 3 200 он не видит ,а 15 герц на монике видит

по моему там тупо самовнушение было ,потому что я так и не понял в чём была проблема
Hawk_SV
если всё так как я понял ,то это на изи делаеться в драйверах ,в играх вырубаешь вертикалку а в настройках выставляешь
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.