на главную
об игре
IL-2 Sturmovik: Tank Crew - Clash at Prokhorovka 18.07.2018

Впечатление об игре

Предлагаю здесь делиться своими впечатлениями о ТС.

Начну. Извиняюсь, что немного сумбурно. Чукча не писатель)
Увлекательного чтения.

Впечатления о ТС, сугубо положительные, хотя и не без горчинки.

Спойлер

Из достоинств можно отметить хорошее внешнее текстурирование танков и неплохое внутреннее, хотя местами текстуры сильно размыты в области смотровых приборов. Обладателям VR шлемов будет интересно ощутить геометрию внутреннего пространства техники, это уникальная особенность данного проекта - целых 7 танков и 3 самоходки, с возможностью обзора на месте каждого члена экипажа (кроме заряжающего).

Симуляция танков (их двигателя, трансмиссии, физического взаимодействия с почвами и поверхностями, дэмедж модели, органов управления и.п.) - не является сильной стороной проекта, т.к. задача, которую ставят перед собой разработчики, это моделирование боя. Поэтому понажимать мышкой кнопочки, подвигать рычажки и тумблеры, повесить джойстики и ощутить обратную связь от органов управления - не выйдет. Но это совершенно не помешает вести эффективный бой.

Разработчики снабдили танки 10 миссиями для Т-34, и 10 миссиями для Pz.4. Сложно сказать насколько они историчны и интересны, т.к. отзывов о прохождении на форуме нет. Вероятно это следствие того, что танковая часть форума малочисленна, и не сильно общительна. А это, в свою очередь, возможно вызвано тем, что большая часть из "танкистов" - виртуальные пилоты, предпочитающих общаться с пилотами с которыми некоторые из них знакомы аж с времен "Старичка" (Ил-2: Штурмовик образца 2002 года).

Возраст игроков. Средний возраст игроков в танки думаю полностью соответствует возрасту виртуальных пилотов. Это, судя из опросов на форуме - 30 - 50 лет, средний - 40. Поэтому молодые танкисты не частый гость на форуме. Что же касательно сложности освоения управления танком, то в целом всё очень просто, и те, кто катался в ВоТ или в Вартандер будут как у себя дома. Правда всё-же некоторые трудности в освоении горячих клавиш и остальных тонкостей будут. Это вызвано отсутствие обучающих миссий по типу курсантских. Но этому не стоит раздражаться, т.к. это уже традиционный элемент Ил-2. Ведь что просто - не так ценится в итоге. Вдобавок такой подход отсеивает людей откровенно глупых или ленивых, которые не хотят тратить на хобби своё личное время, не умеют пользоваться поиском, читать форум, и задавать вопросы на нем, если что непонятно.

Кстати про форум. На английском форуме, в виду большей многочесленности форумчан (и их более высокой толерантности, терпимости как по национальному, так и по культурному признаку), общение там менее скованно и более спокойно чем на РУ. Ругань, взаимное унижение - не частый гость на РУ форуме (спасибо и недремлющей строгой модерации), но на буржуйском форуме и этого на 5 порядков меньше. Но есть и минусы - из-за тактичности, порою, то что нужно поругать - не ругают. На Ру форуме с этим проблем нет. В связи с чем, кстати, разработчики одно время даже думали о закрытии русского форума, за что их можно пожурить. Понятно что команда разработчиков очень малочисленна и им крайне сложно распылять время на 2 форума, но всё-же, справедливости ради, и похвалить, за то что ру сегмент не закрыли.

Из анонсированных будущих приятностей - это разработка пехоты, чтобы оживить перестрелки на поле - танки против танков. Правда не сказана в каком виде она будет. Будет ли она декоративна или будет некое моделирование на манер старушки СЯ (Стальной ярости). Тут надо понимать, что движок Ил2 берет своё начало в 2007 году и большое количество объектов ему трудно моделировать без фризов, т.к. используется в расчетах в основном одно ядро. Также был анонсирован на 2020 год режим Маршала для сети, призванный скоординировать игроков. Режим ожидали еще в 2019г., и ранее (для самолётов), но он был временно отложен и его планируют сделать к концу 2021 года, на крайний случай в 2022, если не будет непредвиденных обстоятельств. Что это будет за режим и в чем его особенность - пока точно неизвестно, но что он поднимет сетевую увлекательность на недосягаемую до этого высоту - тут нет сомнений.

Графическая составляющая авиасима выглядела очень естественно в 2014 году, на зимних монохромных, однородных заснеженных локациях. В 2021 году, когда многие проекты уже ушил от "Фоллаутовской" однородности в освещении и текстурировании, танкосиму стало недоставать красок. Неплохо бы наверное смотрелись и новых графических РТХ технологий, если они возможны на движке игры который разрабатывался под DirectX 9 версию. На данные момент будущая поддержка этих технологий RTX (затенение и отражение в реальном времени) не заявлена.

Железо. По железу, на котором следует запускать танки, лучше не ориентироваться на минимальные требования, хотя конечно всё будет работать. Но как показала практика, смотреть нужно в сторону рекомендуемых требований, и при этом добавлять сверху некий запас, в этом случае вы с большей вероятностью гарантируете себе безпроблемную игру. Процессор нужен помощнее. Важно не количество ядер, а тактовая частота одного ядра.

ИТОГ.
Танковый симулятор в исполнении издателя 1С и команды 777 (разработчиков симулятора ПМВ - ROF), имеет огромное число сильных сторон, но есть и несколько слабых, поэтому танчики пока не сильно популярны. Вероятно главная причина низкой популярности - высокий ценник, особенно для русскоязычного сегмента - 5000 руб. Судя по всему не многие школьники одолели этот барьер (изначально разработчик рассчитывал, что основная новая аудитория будет поступать из ВоТ и Вартандер). Прошедшая недавно в проекте акция со скидкой в 35% также не добавила новых пользователей в игре. Вероятно ситуация поменяется при скидке в 50% (2500 руб). И уж точно поменяется при скидке в 75 и 80% (1250 руб. и 1000 руб. за игру соответственно). Игроков будет много, я верю! До встречи на бескрайних полях сражений!;)

На этом всё, спасибо за внимание! :)

Комментарии: 0
Ваш комментарий