на главную
об игре
Imperial Glory 17.05.2005

Делимся опытом

Прошел игру на среднем уровне сложности за две нации: Россия/Диктатура и Австрия/Республика и хочу поделиться своими наблюдениями.
1. Начальное развитие. Не пытайтесь в начале игры делать упор на торговлю. Может быть у Англии такой фокус и пройдет, т.к. государство островное, всем остальным за первые 20 ходов нужно собрать минимум 4 армии (12 отрядов), а лучше больше. Стройте казарму и конюшни в столице, как только появится возможность, артиллерию до второй эпохи лучше не строить - малоэффективно. Обязательно постройте пищевой склад, также можно выполнить квест на постройку больниц. Из войск лучше всего набирать мушкетеров( они же линейная пехота), либо дешевых ополченцев в очень большом количестве. Легких стрелков лучше не нанимать - стреляют чуть сильнее мушкетеров, зато быстро дохнут в рукопашной. Уланы и гусары, в принципе, равносильны, поэтому стройте только гусар - они строятся за один ход, а не за два, как уланы, да и при потерях однородные отряды можно слить.
2. Применение войск в бою. Если в начале сделали ставку на ополченцев - выбирайте один из флангов противника и всей толпой на него, при этом первая цель - легкие стрелки.
Когда выставляте артиллерию - помните - она станет главной целью для врага, хорошо прикройте ее. Самая удачная позиция - пушки на возвышенности, а у подножия сплошой цепью в два ряда пехота( при обороне Ганновера, например). На ровном поле гаубицы можно ставить прямо за пехотой, с пушками сложнее - пехота должна стоять по бокам немного впереди, также сзади расчета ставьте отряд прикрытия, пехоту или конных. Будьте внимательны, чтобы стволы пушек не смотрели в спины ваших солдат.
Для занятия укрытий лучше использовать пехоту с высоким параметром рукопашной - гренадеров, например, враг в первую очередь атакует укрытия, идя в рукопашную.
Начиная со второй эпохи, стройте в равной пропорции егерей и гренадеров, егеря отлично стреляют, да и в рукопашной постоят за себя, гренадеры - сильные рукопашники. Драгуны отлично подходят для выманивания и выматывания отдельных отрядов врага.
В третьей эпохе появятся кирасиры - настоящие звери в рукопашной, однако не стоит переводить всю конницу на них - проскакав каких нибудь 200 метров, они полностью выматываются, да и скачут медленно, пока добегут до пехоты врага, те успевают или построиться в каре, или сделать залп. Поэтому гусары не теряют актуальности до конца игры, а кирасиров лучше использовать для истребления конницы.
3. Типы правления. В конце каждой эпохи можно выбрать тип правления, сначала между демократией и автократией. Потом для демократов - между конст. монархией и республикой, для автократов - диктатура и абс. монархия. Различаются они только доступными технологиями. Ну еще, к демократам симпатия в мире больше. Автократы делают упор на милитаризм, демократы - на экономику. Однако автократы получают в конце второй эпохи суперценную технологию, которой лишены демократы - военные госпитали. С ее помощью можно за один ход восстановить потери в отряде, без потерь в опыте. А демократы... вынуждены сливать неполные отряды, а взамен получают налоговые управления - абсолютно бесполезная штука, требует кучу золота и ресурсов, чтобы увеличить на отдельно взятой территории приток налогов в 1.5 раза. Причем чтобы окупить затраченные на ее постройку золото( не считая ресурсов) нужно несколько десятков ходов.
Технологии третьей эпохи интересны, но малополезны. Самые ценные приходят уже в конце, когда вся карта завоевана. Например диктатура изучает военный призыв - раз в 20 ходов на 6 ходов можно призывать начальную пехоту за полцены, только к тому времени вы будете пользоваться исключительно элитой. Также ей доступен национализм - снижает на 20% стоимость юнитов в золоте и репрессии - ускоряет ассимиляцию.
Республика получает продвинутые налоговые управления, протекционизм - на 50% увеличивает доход от внешней торговли, и профсоюзы - на 25% поднимает производство.
Есть еще ряд тонкостей, которые можно обсуждать, но на пока хватит.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Игрушка очень даже интересная, если в ней хорошо разобраться. Это единственная стратежка, где нельзя нападать на первом или втором ходе. Прошёл за Австрию/республика на самом тяжёлом, завоевал весь мир к концу 1806 года. Поначалу сложно, а потом легче и легче. Под конец вообще не интересно, постоянно ставил сражения автоматом, всё равно войск дофига.
Кстати, самая полезная миссия здесь - это симон боливар или что-то в этом роде: все ваши мушкетёры превращаются в гренадёров+пополняется состав отрядов и ещё вродебы опыта прибавляется.
И ещё, на самом деле егерей можно и не делать. Гренадёры выносят всех и строятся быстрее. Каваллерия нужно только чтобы пушки уничтожать, но если враг не исследовал каре, то ей ещё и пехоту можно замочить.
Вот пример: не идеальная, но очень эффективная армия из двух офицеров. Фельдмаршал или генерал(6 или 5 отрядов) полностью гренадёы и полковник(4 отряда) полностью уланы. Опыт у офицеров набирается быстро, особенно в войне с Россией или Османской империей, потому что у них дофига ополченцев, а если у тебя есть каре или каваллерия, то они тебе ничего не сделают.
А флот у Австрии приобретается очень быстро, нужно мирным путём аннексировать Швецию.
P.S. Может и непонятно, но я захватил карту именно так.

0

прошу прощения что спрашиваю не по тем, но на мой вопрос вы точно ответите! Я значит захватил великобританию захватывал очень долго около 5-и лет но не в этом дело я анексировал её полностью 5 полковников сменил а после конца мне пишут велико... склонилась перед вашей мощьно НО будет сопратевляться.сколько времени или будет ли она вообще частью моей империи???????

0

ответил в другой теме. А вообще, лучше захватить все провы противника-империи кроме столицы, подписать мир, а потом уже захватить столицу - чтоб регионы зря не пропадали.

0

migor +1
Я так и захватил полмира.
В битвах тактикой не люблю заниматься.(конечно если это не битва в кампании или на стратегической карте)
Набираю 16 отрядов крестьян,раскачаю по максимуму и ставлю их на поле боя так,чтобы они
выглядели ни на 600 человек,а на 1200(в несколько линий).Особенно нравится карта на побережье Португалии.
Там изображаю восстания китайского населения с дубинками ;-) против пары пушек с двумя отрядами гренандёров.

0

я один раз с сильной экономикой за Россию всю европу купил-скучно)))))))))

0

зато я отличный торговец и дипломат теперь)

0

люблю характеристики провинций и отношения населения смотреть-
я один раз за Россию разбил коалицию врагов и вот те,кто там были-
1 коалиция-
Польша(уничтожена)
Австрия(побита)
Турция(побитая и оставшаяся без туризма русских))
Пруссия(побита)
Гельвеция(мир)
Швеция(побита)
зато Молдаване были со мной в союзе и штукатурили границы Австрии)
я получил польшу,галицу,финляндию,македонию,силезию,венгрию и богемию
2 коалиция-
Австрия(уничтожена)
Пруссия(уничтожена)
Швеция(уничтожена)
Турция(побита)
Гельвеция(мир)
Молдавия(уничтожена)
Ломбардия(побита)
Дания(побита)
я был один
я получил швецию,бранденбург,восточную пруссию,австрию ,иллирию,норвегию,молдавию
не сказка не ложь и в ней намёк-как на Рашу наезжать))))

0

Прикольная игрушка, только провинций мало, и легкая очень... И нанимать только в столице можно :-(

0