на главную
об игре
Killzone Trilogy 23.10.2012

Delta Force: Black Hawk Down - прохождение

Итак, «Delta Force Black Hawk Down Team Sabre» – это адд-он к довольно успешной игре «Delta Force Black Hawk Down». Особо не буду церемониться перед началом и сразу перейду к описанию игры.

Ну и что же мы имеем? Скажу прямо – ничего нового. В TS разработчики добавили лишь две новые компании, несколько карт для игры по Инету, ну в общем, чего еще ждать от адд-она. Однако хватит о грустном – давайте об игре.

Кампаний, как я уже говорил, добавили две. Это Колумбия и Иран. Кстати, кампанию в Сомали нам оставил, так что можно вспомнить старые времена и размяться перед прохождением добавленных миссий.

Враги

Новых врагов нет, просто в Иране и Колумбии нас ждут все те же сомалийцы, только вот переодевшиеся из всякого тряпья в военную форму со шлемом. Миграции, что ли...

Своим силиконовым разумом противник также не блистает. Основную опасность они представляют в больших скоплениях, где нужно импровизировать, что б тебя не ранили, или, заставая вас врасплох (в основном находясь сбоку в каком-нибудь уголке дома, так как с тыла атаковать уже некому).

По прежнему врагов всего лишь три типа – это:

Штурмовики - простые солдаты вооруженные АК-47, представляющие минимум опасности даже игроку с плохой реакцией. Убиваются с первого попадания (неважно куда), как, впрочем, и все в этой игре. Любят засесть за углом, терпеливо выжидая свою жертву – заглядывайте за углы! Но большинство выходят на открытый бой, так что убить их не составляет никакой видимой проблемы, тем более что укрытий они не используют и стрелять толком не умеют. Воюя с оными можно даже не приседать и не бегать – просто стать за ящиком и отстреливать находящихся в недоумении противников

Пулеметчики - довольно опасны, так как укладывают спать на лопатки после второго меткого выстрела из стационарки – но для них такие попадания, ввиду их чрезвычайных интеллектуальных способностей, довольно редкие. Находясь за стационарными пулеметами легко уничтожаются гранатами, а иногда достаточно просто выскочить и быстро пристрелить оператора орудия. Никаких неожиданных появлений от них не ждите – точки с пулеметами обозначены на карте. Иногда выезжают из переулков джипы с установленным на них крупнокалиберным оружием, но в основном я успевал подорвать джип еще до того, как меня атакуют. Короче, никакие они не опасные, разве что прыгнуть на них с ножом как камикадзе...

И всенародно «любимые» РПГешники. Почему? Просто оные являются самыми опасными агрессорами из всех представленных. Тихо сидя на доме в конце улицы они незаметные и практически недосягаемые из оружия с большим разбросом. Ну а одного удачного попадания ракеты хватает на вас и всю вашу команду с головой... Но, опять таки, очень сильно тормозят, и если использовать бинокль и грамотно провоцировать РПГешника на выстрел выглядыванием – его позиция легко обнаруживается.

Вражеская Техника

Таковой тут довольно мало – вернее, всего лишь два вида – это бронетранспортеры и внедорожники, на которых установлены крупнокалиберные пулеметы. Между прочем, бронетранспортеры – нововведение. Только вот отличаются они от джипов только внешне и уничтожаются с десятого патрона, так что хиленькие. Любят неожиданно появляться, выезжая из-за углов города или холма, только вот не сильно-то они меткие, на дальних расстояниях, конечно же. Часто в кузове вражеского джипа кроме самих пулеметчиков находятся простые солдаты или даже РПГешники. В Колумбии техника представляла большую опасность, «припарковавшись» ночью за какими-нибудь кустами. Так как видеть их не представлялось возможным, меня часто убивали.

Иногда вы будете встречать грузовики – но они не опасные, скорее полезные, на них то поездить придется, то даже защищать. Один раз я встретил грузовик наполненный разъяренными противниками, правда он очень быстро взорвался по понятной вам причине, но все же я отмечу данный факт. Кстати, вы в курсе, что водителей этих самых грузовиков, да и внедорожников тоже, убить нельзя. Патроны элементарно не проходят через стекло. Глупо как-то...

Союзники

Да, такие тут тоже водятся. Это наши подчиненные коммандос, замеченные мною в пешем состоянии, сидящие в хум-ви (джипы с пулеметами) и летающие на Черных Ястребах (Black Hawk) и Маленьких Птичках (Little Bird). Пешие солдаты вооружены в основном автоматами M16. Эти зверюшки даже слушают ваши команды. Только толку от этого мало. Ну зачем мне, к примеру, воюя с полусотней злых и очень бешеных иранцев кричать своему солдату, что б тот прекратил или открыл огонь (когда он при открытом огне все равно ни в кого не попадет), или держал какую-то там позицию? И заклинаю вас – не отдавайте команду бросать осколочные гранаты – убьют ведь, дезертиры чертовы при первой же возможность, убьют! Правда, когда сильно мучался из-за того, что убивали моих товарищей (и миссия автоматически заканчивалась) я просто приказывал им «держать позицию» в начале уровня и спокойно себе проходил игру. Но это так, в основном я использую своих союзников как отвлекающий маневр. Наибольшую полезность они представляют (если вообще способны представлять из-за такого же слабенького АI, как и у врагов) сидя за пулеметом в Черном Ястребе или хум-ви. Так они хоть иногда во врагов попадают:). Например, помню такое – я немного задержался, отважно отстреливая врагов в домах, пока мой союзник продолжал двигаться дальше по улице. Ну, слышу я, пальба где-то далеко, значит мой коммандос врага нашел. Ну, я к нему подбежал и увидел такую картину: расстояние между моим подчиненным и стоящим напротив противником – метра три от силы. А они стоят, стреляют, кричат как в жо#у ужаленные и так минут пять. После этого я таки пристрелил врага – нервные клетки не выдерживали наблюдения за этим ужасом. В общем, меткие они. Еще немножко и догнали бы по меткости соседского пекинеса Ваську.

Также иногда встречается местное население. В основном это бегающие по улице и кричащие что-то (смерть америкашкам!!!) старики и дети, однако они опасности не представляют. Действуют на нервы, но убивать больше пяти не советую, а то еще миссия провалится из-за больших потерей среди местного населения. Геноцид называется. А то, что на каждую миссию по 250 врагов, это так, ничего страшного... Война же на дворе все-таки.

Союзная Техника

Союзная техника – это хум-ви, Черные Ястребы и Маленькие Птички. Все они оснащены крупнокалиберными пулеметами, из которых вам придется часто стрелять, только вот помочить врагов из пулемета М-Птички почему-то не выходит. Вообще самые полезные из всей техники это Черные Ястребы. Сидя в них, вы являетесь практически недосягаемые для врагов. Броня защищает от пуль вражеских пулеметчиков и автоматчиков, единственную опасность представляют все те же солдаты с РПГ. Но, имея на вооружение пулемет Minimi с бесконечными патронами, который установлен в самолете, думаю, вы с ними справитесь. Всегда пытайтесь уничтожить как можно большее количество врагов пока летите в этом вертолете. И стреляйте по крышам зданий – гранатометчики в основном там и сидят.

Другое дело – хум-ви. Сидя в нем довольно легко попасть под огонь даже простого автоматчика, ну а гранатометчики во время таких поездок особенно опасны. Так что надо быть осторожным сидя за пулеметом этого джипа (что на бешеной скорости не всегда получается). Патроны у него также бесконечные, как и в любом пулемете игры. Кстати, наши джипы враги из АК-47 почему-то расстрелять не могут, только РПГешники подрывают. И еще, в миссиях, где надо защищать конвой, я, вместо того, что бы бегать как угорелый впереди него, просто запрыгивал на капот первого джипа конвоя и спокойненько отстреливал врагов.

На Маленьких Птичках, как уже сообщалось, можно только посидеть и отстреливаться от врагов надо из собственного автомата.

Оружие

Оружие здесь они не пожалели, тем не менее, большинство перекочевало из Black Hawk Down. Из автоматических винтовок мы имеем:

MP5 – простой автомат, оснащенный только глушителем. Прекрасен для стелс-миссий, которых я в адд-доне не наблюдал. В общем, оснований брать именно его не вижу.

M16 – вещь поинтересней. Оптикой не оснащен, что, впрочем, не мешает нажать правую кнопку мыши и играть с приближением. Если после названия есть надпись /203, значит подстольник имеем в придачу тоже.

CAR15 – отличается от М16 только внешне, ну да оптика присутствует. Приставка /203 означает наличие того же подствольника (в котором, кстати, у обоих автоматов, только шесть зарядов).

G36 – выделяется на фоне остальных отличной оптикой. Очень точное оружие, жаль только нет подствольника. Советую брать, когда нет ничего другого с подствольником.

G3 – предыдущее оружие только без оптики. Да и без всего остального тоже. По функциональности еще хуже МР5. Не берите не под каким предлогом.

Среди пулеметов мы располагаем: M240, M60, SAW. Разницы между ними не вижу вовсе. Плохая точность, зато высокая скорострельности и такое же высокое количество патронов (600). Особых претензий к ним не имеется, только вот про свои снайперские навыки придется забыть и бросаться с пулеметом в ближний бой.

Снайперские винтовки: MCRT.300, PSG-1. Barrett, M21, M24. Разница между ними также не велика – объем магазина да скорострельность. Из всех советую брать PSG-1 – лучший вариант как для войни на дальних так и на средних дистанциях.

Вспомогательное оружие это – два пистолета – шотган, беретта М9 и кольт.45. Разница у пистолетов только в объеме магазина. Шотган как шотган. Ничего особого посоветовать не могу – вспомогательным оружием я практически не пользовался, как-то патронов в автомате всегда хватало.

Плюс детонирующее оружие – это два вида гранат, мина, гранатомет и взрыв-пакет. Две гранаты мы имеем при себе всегда – это осколочная граната (проще говоря просто frag-grenade) и флэшка. А вот среди мины, гранатомета и взрыв-пакета нужно выбирать что-то одно. Гранатомет имеет смысл только в борьбе с техникой, но из-за одного заряда малоэффективен. Мины вообще не надо ( на ком же их применять, враг не заманишь, звери тут не водятся. Жаль, было бы любопытно). Ну и взрыв-пакет. Самое полезное. Применяется для уничтожения зениток – установил, отошел, подорвал. Две штуки на одну миссию.

Ну и ножик, само собой. В игре не нужен вовсе.

Местность

Местность Ирана чем-то напоминает Сомали, но в основном мы будем воевать на равнинах, холмах и на море, а вот миссий в городе – только одна, и та последняя. На равнинах (где мы проведем большую часть миссий кампании в Иране) очень даже весело – присядешь себе, врагов из оптики поснимаешь, в общем, ничего сложного, да? Другое дело – море. Не смейтесь, но попробовав пройти первую миссию, где плывешь на лодке, меня поначалу сильно валили вражеские катера. Я даже обломался, забросил игру и очень сильно обиделся на ребят из Ritual. На самом деле все очень даже легко – забросьте нафиг этот пулемет – он дымится, врага не видно, о точности я вообще молчу. Намного проще и приятней взять оружие с оптикой (а я вообще взял снайперку, но вам не советую – будет очень туго воевать в конце уровня), прицелиться и с попадания эдак 6-10-ого быстро и без лишнего напряга потопить эти самые лодочки.

На холмах тоже несложно, в отличие от DFBHD тут траву наконец-то покосили и можно спокойно залечь на вершине холмика да всех поснимать к такой-то бабушке. В городе только одна миссия и совсем несложная, главное следить за переулками да окнами в домах.

Растительности в Иране (кроме, знамо дело, травы) обнаружено не было.

Другое дело – Колумбия... Тут, в контраст Ирану, сплошные заросли, и воевать куда тяжелее. Советую всегда использовать бинокль для быстрого и эффективного обнаружения врага. Однако заросли часто играют на руку. Так как враг чаще всего из своего укрытия не выходит, ожидая что вы будете ходить где-то на открытом месте, то легче всего по тому укрытию и продвигаться к своей цели – и врага тихо убьешь и себя не обнаружишь. В общем-то, если идти медленно и внимательно смотреть в оптику, то все видимые проблемы исчезают.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Другое дело – Колумбия... Тут, в контраст Ирану, сплошные заросли, и воевать куда тяжелее
Согласен

0