на главную
об игре
Life is Strange 30.01.2015

Концовки (спойлеры)

Ну что ж, Странная жизнь пройдена, концовок две и они не зависят от вашего прохождения. Но поскольку игра делает упор на сюжет - мне на это абсолютно пофигу. Концовки получились душевными, но недосказанности все же остались. Есть несколько нераскрытых персонажей и связей. Тем не менее, концовки ничего не испортили, логически завершенные, все очень круто. Некоторые уровни из концовки прям Сайлент Хилл напомнили. Было жутковато. Если бы разрабам хватило яиц сделать из игры еще и ужастик - это был бы взрыв башки!

Комментарии: 87
Ваш комментарий

Немезис
Концовки получились дешевые. По крайней мере с живой Хлои, где ты просто отправляешься в путь - результат решения показан слабо, тогда как на похоронах Хлои целое слайдшоу и эмоции. Все это толкает на то что правильно было бы спасти город.

23

HocoG
с живой Хлои, где ты просто отправляешься в путь - результат решения показан слабо

Ну а какого ты результата хотел? Отчетливо ясно, что все друзья погибли. Что там показывать? Как они трупы достают и рыдают над ними?

Антисоциал
разработчики по какой-то причине не смогли вытянуть сюжет игры до логичного завершения

Завершение как раз логичное, все к нему шло и сюжет не испорчен ни разу. Финальный выбор реально трудный.

и раскрытия всех вопросов

А вот тут согласен, остались белые пятна, из которых меня больше всего интересует Самуэль.
Но, учитывая то, что разработчики хотели делать второй сезон, Самуэль вполне может быть сквозным персонажем, так что хз.

Меня, в принципе, все устроило. Это сюжетная игра и закончилась она сюжетно, у меня нет батхерта из-за того, что действия не влияют на концовку. Лучше прописанный логичный финал, чем шитые белыми нитками варианты, чтобы учесть выбор каждого. Взять те же игры от Телл Тейл. Там разве больше выбора? Но в Life is Strange хотя реально поиграть можно было, а не просто смотреть.

Тоесть да, можно было лучше, но то что есть - ни разу не испортило игру. ИМХО.

26

Немезис
Можно было бы показать что произошло дальше в этом фото-слайд шоу,

UPD: Я согласен с тем что написано внизу, я не разочарован концовкой и мне в принципе все понравилось. Но я без раздумий могу сказать что концовка с убитой Аркадией могла бы быть более плотной.

2

Немезис
Отчетливо ясно, что все друзья погибли

Возможно, но если предположить, что люди успели и спастись, ведь смерч обрушился же не ежесекундно. Пока он надвигался с моря можно было вполне успеть уехать ;*)

Завершение как раз логичное, все к нему шло и сюжет не испорчен ни разу

Я немного не так выразился. Сюжет то логичный, просто меня интересует "логика", или хотя бы какое-нибудь объяснение, того, например, откуда у Макс появилась способность перематывать время.

Меня, в принципе, все устроило.

Меня, в принципе, тоже. Нисколько не пожалел, что прошёл данную игру.

у меня нет батхерта из-за того, что действия не влияют на концовку. Лучше прописанный логичный финал, чем шитые белыми нитками варианты, чтобы учесть выбор каждого.

Да у меня тоже нет никакого батхерта (как, например, у некоторых в стиме: после прохождения 5-го эпизода посыпались отрицательные отзывы и гневные комменты в сторону разработчиков, ведь большинство после 4-го эпизода ожидали в 5-ом нечто грандиозное). Насчёт выбора решений, я понимаю, что учесть всевозможные комбинации решений невозможно, но мне всё же хотелось бы, чтоб хотя бы были какие-нибудь ключевые выборы, которые бы влияли на сюжет и конец - было бы интересней.

Тоесть да, можно было лучше, но то что есть - ни разу не испортило игру.

С этим я согласен.

3

Антисоциал
Мистические истории не должны раскрывать всех своих секретов - иначе они потеряют свою мистическую нотку )) Тем более, что то, как Макс получила свои силы по сути ни на что не влияет. Это просто фантастическое условие сюжета для завязки событий. Мне, например, больше интересно, откуда Самуэль столько знал, какова его роль и жалко, что не развили фишку с призрачным оленем.

6

Немезис
Ну как сказать, развили немного. Призрачный олень, как и две луны - расхождение таймлайнов, которые есть в игре. Олень призрачный и его отсутствие - мертвая Хлои.

3

Мне вот интересно, кому же так хотелось убить Хлою?

Ураган можно было бы списать на проявление путешествий во времени, если бы не секция кошмара в конце эпизода. Можно довольно уверенно сказать, что этот кошмар не принадлежит самой Макс. И вся секция направлена на донесение одной простой мысли - необходимости убить Хлою. И если Хлоя действительно умирает - ураган волшебным образом исчезает, даже не смотря на то, что все это происходит в ОЧЕРЕДНОЙ альтернативной ветке. Я бы сказал, что именно она - вернее, ее жизнь - причина урагана.

Кроме того, Хлоя умудряется стабильно умирать раз в эпизод - а то и два. Можно было бы списать это на схему из Пункта Назначения - она просто должна умереть, любым способом. Но вот присутствие духов, наличие слишком много знающего Сэмюэля и искусственный характер кошмара заставляет думать, что кто-то целенаправленно пытался убить Хлою. Знать бы еще кто.

21

Serafim_94
Не знаю, кошмарик как раз вполне личный, если внимательно смотреть и слушать, то можно заметить, что там повсюду вещи, которые Макс пугают или которые ей противны.А на разговор с собой, точнее его тему, Макс намекает в одном из своих комментариев.

И вообще, я думаю, что зря игра вышла в виде эпизодов.

5

Коммент из просторов интернета:

Тот, где спасаешь Хлою. Только это и имеет верный путь как с точки зрения самого повествования, так и с точки зрения логики. Потому что жертвовать человеком, давая ему умереть, сидя рядом и бездействуя - это бредятина разработчиков, которые просчитались в этой сцене.
Да и какой там Аркадия Бей.. 50-100 погибших. Макс Хлоей проезжают - половина домов целые, а те что нет - не основательно разрушены. А значит этот Торнадо кружил рядом, не проходя прямиком по улицам города. Иначе бы земли даже не осталось, так что это лучший выбор, драматичный и интересный, ведь в нём и мертвая Виктория и сцена с Кейт и Нейтан, который перед смертью искупление просил, я еще не говорю про Френка, с которым интересная история вышла, а вернуть как "было бы" - ну это для полных циников, которые в сюжет не вникали, а он вокруг Макс и Хлои. Остальное - простой фон.

17

Crysis_Net_2
Плюсанул бы раз 10ть бы если мог

-2

Финальный выбор настолько банален, что я его уже в конце 1 эпизода предсказывал. Да и вообще, слишком они хотели пробить на эмоции, а получилась хрень(если вдуматься в концовки), реальная хрень.

Люди просто сидели по домам и ждали пока торнадо дойдет до города? СЕРЬЕЗНО? Или они не видели зарождения торнадо? Вообще-то США регулярно страдает от таких явлений и люди там уже научены как быстро эвакуироваться и коммунальные службы совсем не идиоты, но разрабам плевать на это, важны лишь эмоции. Хотели как в TWD, когда слезы сами шли, хоть ты этого и не хочешь, а получилось как-то пресно слишком.

Кучу персонажей просто похерили, ибо половину из них мы тупо не увидим в 5 эпизоде, то есть совсем никак, лишь мельком в одной концовке. Никаких диалогов, никаких выборов из предыдущих эпизодов Н-И-Ч-Е-Г-О. Так что проходите как хотите, хоть лицом по клаве катайтесь во время выборов в игре.

А помните эти прекрасные истории о Рейчел Эмбер? Думаю вы помните, ИБО О НЕЙ ГОВОРИТСЯ ПОСТОЯННО, постоянно к месту или не к месту. Думал хоть увидеть ее в кошмарах Макс, хоть пойму что в ней такого уникального...думаете увидел? Хахахаха

Да и сомневаюсь я, что именно из-за того, что Хлоя не умерла началось все это, просто приплели это для того, что бы выдавить слезу. Ведь можно было сделать куда проще - перемещаешься в туалет(где все началось), выходишь оттуда, останавливаешь Хлою - ПРОФИТ, ВЫ ВЕЛИКОЛЕПНЫ. Она жива, все живы, время перематывать не надо, спокойно сдаем Джефферсона и Нейттана и вуаля, но нееет, разрабы опять пытаются выдавить слезу. Это настолько дешево, когда именно таким нелогичным способом пытаются надавить на эмоции, это просто бездарно.

У игры был огромный потенциал, она могла стать своего рода "Эффектом бабочки" среди игр и выйти в один ряд с фильмом, но...нет. Пятый эпизод похерил весь саспенс предыдущих частей. Слишком все банально и предсказуемо, ну серьезно.

Разрабы прыгнули выше головы и не смогли достойно закончить свою игру. Видать все силы были брошены на начало и середину, а после уже не вывезли тон, который сами же задали.

Поэтому вердикт: Начало хорошее, атмосферное, стильное. До 4 эпизода игра наращивает не хило, а потом резко сдает. В общем - поиграл, прошел, через день забыл...к сожалению.

P.S зато музыка в игре хорошая, парочка песен заехала в плейлист)

16

Cамая грустная концовка.

Спойлер
16

Mr Scratch
А при какой концовке это происходит? Я вроде обе видел и не заметил этого момента. Или еще условия дополнительные нужны?

0

Dima Ogorodnikov
Для этого нужно быть на стороне Хлои на протяжении игры + поцеловать ее в третьем эпизоде и не отматывать время.

Касательно концовок: я люблю пробелы в сюжете, так как это позволяет самому додумать что там должно быть. Благо с фантазией у меня все норм. Поэтому я и предпочитаю концовку с живой Хлоей. Как и было сказано выше(то же самое коментировали почти под каждым видео с концовками): торнадо в Орегоне не сверхъестественное явление, так что все сознательные люди строят свои бункеры/подвалы способные выдержать эту природную занозу в заднице... Особенно это должно касаться закусочной "2 кита", так как это общественное место. Так что я считаю, что они уезжают из города с улыбкой потому что уже за кадром успели убедится что друзья выжили, а им двоим пора начать новую жизнь подальше от города-фабрики плохих воспоминаний. Кто знает, может они поехали в Сиэтл. Или в Лос-Анджелес. Это уже нам додумывать.

7

Мда, концовка со спасением Хлои получилась очень слабой. Концовка со спасением города вышла куда более интересной. Короче, разработчики по какой-то причине не смогли вытянуть сюжет игры до логичного завершения и раскрытия всех вопросов, может быть опыта не хватило, может быть финансов, я не знаю... В целом игра мне понравилась, недоволен остался только 2-мя вещами:
1. Естественно, концовкой.
2. Принятые в течение игры решения ни коим образом на сюжет не влияют.

13

Антисоциал
скорей фантазии

1

Разочарован. Во первых - столько раз спасать синюю ради того, чтобы в конце вернуться в начало и дать ей умереть (хотя эта версия была самой вероятной в обсуждении). Это практически тоже самое, что если бы в конце книги Гарри Поттер проснулся в своем чулане под лестницей. 2 концовки, обе из которых хорошими назвать нельзя. Много не раскрытого. Опять же дебильная концовка, где спасаешь Хлою. Люди прям сидели в домиках и ждали, когда их снесут, а властей даже нет: после того, как они уезжали-никого, как будто бы не город снесли, а весь континент. Тем более городок небольшой, спасти можно было практически всех. Про концовку со спасением города. Как Макс будет жить с этим? Ведь для нее это стал самый дорогой человек. А она на похоронах выглядела намного лучше, нежели когда уезжала из мертвого города. И почему все эти люди пришли на похороны синей? Ладно родители и Макс, а остальные то че? Особенно Виктория. Разработчики просто решили собрать их вместе? Короче, мне не понравилось, но уж лучше нежели в масс эффекте. Хотя игра отличная. Мое мнение чисто субъективное.

12

AlexSchepa
Очевидно чтобы доказать, что Нейтан был не прав. ))) Смерть Хлои запустила цепочку событий, кто знает, как она повлияла на Викторию? А со стальными еще проще - Кейт пошла бы к любому, Уоррен пошел ради Макс.

Я думаю с этим жить проще, чем с альтернативой.

Я так понял торнадо налетел просто из неоткуда, так же как и снег посреди жаркого дня или вторая луна, никто не успел опомниться.

1

NightHawkreal
Вообще Торнадо так опасны именно своей непредсказуемостью, даже сейчас метеорологи не могут точно спрогнозировать где и когда он появится. Образование воронки можно зафиксировать практически за несколько минут до ее касания с землей. На самом деле торнадо убивает так много людей в США именно потому что его нельзя предсказать и спрогнозировать с достаточной точностью, так что тут все верно на 100%. Особенно в таких районах как Орегон, где торнадо - относительно большая редкость. Эвакуировать даже небольшой город за 10 минут невозможно и люди там сами строят себе убежища. В этом плане - землетрясения, например, куда более предсказуемы и поддаются куда более точному прогнозированию за много часов и даже дней, если конечно их ждут и следят за состоянием плит.. однако и с ним редко удается эвакуировать всех.

4

Прошёл только что. По сути, концовки окончательно утверждают характер Макс.Либо плати цену и больше не пользуйся силой, либо - хоть трава не расти, неважны последствия, катайся с подругой в пикапе. Ключевой момент для понимания в эпизоде - разговор Макс с самой собой (ну или Макс из альтернативной реальности, кому как угодно). Там фактически прямым текстом говорится, что с Хлоей она ну уж слишком много носится и уже натворила дел.

Ну а сама игра хороша. Концовками не разочарован на самом деле, но зацепили меньше, чем тот же финал ходячих 2 сезона (чего не ожидал).

12

Уехал со своей няшой нафиг из города, идеальная концовка. :3

12

Не очень рад таким концовкам, возможно, потому что они читались начиная со 2-3 эпизода и эффекта "ВАУ" не случилось.
У людей по мере выхода игры сложилась масса теорий и очень жаль, что разработчики пошли по самому простому пути, тем более, что интервал выхода между эпизодами составлял 2-3 месяца.
Выборы, как и в играх тейлов в итоге практически не на что не повлияли, потому как или все дохнут, или гибнет только Хлоя, а остального ничего как бы и не было. Поэтому возникает мнение, что игра затянута, при таких концовках, самое оптимальное 2-3 эпизода на часа 4 каждый.
Если первая концовка с жертвой Хлои как-то логична и поставлена, то вторая, где разрушен город сделана на *****.Ну как же так?!Почему героини не пошли искать выживших?! Там же были Кейт, Виктория, семья Хлои, Уоррен?! Глупо и скучно.
Как сказал товарищ И.В.Сталин: "Гибель одного-трагедия, гибель миллионов - статистика." Думайте сами, решайте сами.
В итоге за всю игру ставлю 7/10. Для такого и сюжета и таких концовок, даже хорошо, что игра выходила не целиком и сразу, а по частям. Иначе интерес был бы меньшей, теорий не было и соответственно оценки были бы ниже.

11

А как же начало самого первого эпизода? Видение торнадо, разрушение маяка. Откуда это, ведь цепочка еще не была запущена? Разработчики нагнали мистики и загадок, но в конце решили не париться на мелочах.

11

Скажу тока, что второй день не отпускает ощущение, что меняя поимели. Ждал другого Т_Т

10

Ожидал увидеть живую Рэйчел Эмбер, так как в смсках пришло от неё что скоро увидимся. Много не досказанного, Возможно второй сезон будет про Рэйчел. А так вроде доволен своим выбором и Хлоя осознала что эгоистка она. Думал что то эпичнее будет до слез, но и так сойдет. Блин все же хладнокровно закончили все...

10

sherlock1371
"скоро увидимся" - имеется ввиду: "на том свете".

Я вот уничтожил город к херам и вторую концовку не желаю видеть. Мы с Хлоей умчались в даль к неизвестному будущему, имея за хрупкими плечиками огромные основания для вечной дружбы. Этакая альтернатива Бонни и Клайду.(Макс и Хлои). Ведь цель Макс: спасти Хлою любой ценой. А те кто хотели спастись от торнадо - те спаслись, не слепые ведь.

4

5 эпизод подвел,до этого прошел 4 эпизода подряд,очень понравился третий,для меня он и был самым интересным.Когда начал проходить пятый завысил ожидания и ждал чего-то по типу,что Рейчел тоже могла управлять временем (ведь все говорили какая она была классная и "универсальная").Очень ждал чтобы показали откуда взялись эти способности,к чему был этот маяк,почему ничего не вспоминают про Самуэля.А в конце все свелось к одному большому выбору,на который совершенно не влияли не фотографии,ни даже спасение Кейт,и ряд мелких решений.А Джефферсон оказался обычным маньяком из какого-нибудь фильма,совершенно не интересный,и без нормальной биографии.Моя личная оценка 8,игра хорошая,но не игра года,как по мне.

10

Конечно Хлоя и Макс уедут куда-нибудь в Сиэтл, где Хлоя обязательно нарвется на новые "приключения' вследствие своего наркоманского характера (а учитывая, что Макс почти бог, Хлоя эти приключения будет еще более усердно искать, так как знает что ее ручная Макс всегда придет на помощь), Макс ее снова будет воскрешать, опять торнадо на сей раз в городе-миллионнике и так до бесконечности пока города в США не кончатся или Макс не умрет.

10

6543210
очень сомнительно, что Хлоя будет использовать Макс дальше. Судя по тому, какой спич она толкнула в конце. Видно развития персонажа. Это уже совсем иная Хлоя, менее эгоистичная.

3

Просто посмотрите видос. Автор - молодчина. Собрал все мысли воедино.

10

sEntet1c
Но он почему-то не упомянул насчет перемещения с помощью фото далеко в прошлое...

И насчет пожертвования Хлоей. Загнул ты конечно) По совести спасать надо было город. Это, наверное, истина. Но.... я то ведь сам Хлою спас) Так что, зачем я тут оправдываюсь ?)

2

sEntet1c
Спасибо
убедился в правильности своего выбора
игра великолепна

-3

sEntet1c
В видео рассказана только по сути физ-матовская сторона, с ней не поспоришь.
Есть статья которая очень много уделяет духовному(и личным качествам)
Естественно, кто полностью не закончил с историей, не читайте:
http://ru.life-is-strange.wikia.com/wiki/Блог_участника:Real_Heh/Анализ_пятого_эпизода_и_всего,_что_случилось_до,_в_и_после_него
И если слить всю информацию из видео и из статьи во едино, то станет понятно, какую огромную работу (даже вернее душу вложили разработчики). Почти каждый испытывал, даже не осознавая этого, почти тоже самое, что происходит в истории(слова игра мне кажется кощунственными (игра - забава, развлечение, но не в данном случае), Здесь, в какой-то мере переосмысление пережитого, по крайней мере нашел для себя. Что если бы... Значит так надо было...
Спасибо разработчикам!!! Тяжело, грустно, но спасибо!!!

1

в этом сценарии лишний - ураган. Если бы каждый в жизни делал выбор, который судьба бы не предусматривала, человечества уже давно бы не было. Всегда было так - какой выбор, такие и последствия, а тут ураган прикрутили скотчем к сценарию и типа драма получилась.... Игра должна была закончиться в самолёте, если бы сценаристы не решили, резину не тянуть.

9

Вот, что мне немало интересно, это то, что Макс заранее видит ураган. И, в маяк влетает лодка, разрушает его верхушку. Этого не было ни в одной из концовок. + я ещё кое-что заметил, скрин ниже.

Спойлер

Ленточки также не было во время окончания игры. И, там записан год основания 1910, хотя на самом здании академии висит почти такая же красная лента с надписью "Вперед Бигфуты". Следовательно, возникает вопрос, может это другой ураган? Из другого времени? Как те 2 луны, снег, соприкосновение 2 временных промежутков в пространстве. Может этот самый штор увеличился по своей силе, потому что там было 2 смерча? Один сезонный из текущего времени, а второй из другого и слился с первым? Бредовао звучит, но все же.

Что касается Хлои, то она должна умереть. Просто должна. Смерть всегда будет идти за ней пытаясь её забрать. И каждое её спасение будет порождать аномалии в природе. Будут гибнуть другие, но их будет все равно не достаточно. Я выбрал для себя концовку с живой Хлоей. Понимая, что это не совсем правильно по отношению к невинным людям, время которых ещё не пришло. И все же, как правильно говорила альтер-Макс(из кошмара), что мы идем на поводу Хлои. Расхлебывая её проблемы, что мы эгоисты и делаем то, что захотим. Хотим всем понравится и говорим то, что от нас хотят слышать. Но, если вспомнить, что Макс, не звонила и не писала своей единственной лучшей подруге, тем более после смерти её отца, то именно Макс запускает изменения в Хлое. Она становится курящей нарко-панком(что ей идет, как не верти), связывается со всякими людьми, в том числе и с Рейчел. Именно из-за Макс. В Рейчел Хлоя находит поддержку и т.д. вместо Макс. Может они и не должны были встретиться, если бы Макс осталась.
И ещё, мне кажется, что именно у Хлои были лесбо-склонности. Вроде как она сильно полюбила Рейч, но та, видать, не стала разделять с ней этой радости и втихаря встречалась с наркоторговцем. Все время забываю его имя, Френк вроде. И именно она предлагает на спор её поцеловать и офигевает, когда Макс это делает. Конечно же, если делает.
Далее, Макс могла бы вернуться в то самое время, когда нужно было уезжать из Аркадии, то есть на 5 лет назад по какой-нибудь фотографии, и каким-то образом остаться там. Хотя бы самой, без родителей. Может жить в общаге или у той же Хлои. Спасти её отца, саму Хлою от аварии, спасти Рейчел, Кейт и Хлою от "фотосессий" Нейтана. Может и многих других. Хлоя и Макс учились бы в Блеквелле и все было бы чики-пики. Но, тогда, предположительно, начался бы конец света. Столько измененных судеб, это очень и очень серьезно.
В общем, если Сила дана и она развивается, то ей надо пользоваться. Концовки я считаю не ленивыми или банальными, а просто нереализованными так, как сами того хотели разрабы из-за ограничений. Технических, бюджетных, не знаю. Потому что если углубляться в это дело, то можно развивать и развивать историю. Чуть ли не до бесконечности. но это просто невозможно. + всё-всё учитывать вместе с последствиями, просчитывать. Разрабы реализовали свою идею по-максимуму на данный момент.

8

54% пожертвовало Хлоей? Вы в себе? Так могли поступить люди не погрузившиеся в игру и историю. В жизни бы не пожертвовал дорогим человеком ради миллионов людей и даже таких, как Джойс или Уорен. Если ты можешь пожертвовать близким, то грош тебе цена и сам не достоин жизни!

8

sEntet1c
Лол, а в городе не осталось близких людей? Мать Хлои нихера не близкий человек и ей спокойно можно пожертвовать, как и остальными?

2

Что меня удивляет во всей этой истории с торнадо, почему Макс никого не предупредила об этом? (Ту женщину за кафе не в счёт, ибо там был выбор сказать/не сказать). Я не имею ввиду, что нужно было сообщить каждому жителю, но городишко то небольшой, можно было просто пустить слух, и жители отчасти были бы готовы. Что мне показалось глупым, что на город в конце недели обрушится торнадо, а Макс и Хлоя приспокойненько купаются в бассейне, стреляют по банкам на свалке. Понятно, что это просто игра, но всё же...

7

Да вы издеваетесь...

Спойлер
7

Способности Макс получает в момент смерти подруги в туалете и всю оставшуюся часть игру, по сути, она эту подругу и пытается спасти. В итоге, мы узнаем в финале, что спасти Хлою невозможно (вариант с уничтожением города вообще не стоит рассматривать, как идиотический.), она умрет в любом случае. Да-да, судьба и прочее, но в чем тогда смысл-то? Зачем все это было, если мы ничего не изменили? Слезливый монолог Хлои в конце, как объяснение меня не впечатлил. Мы дали Макс способности, чтобы героиня спасла свою подругу, но как бы она не пыталась, она это не сделает. Может, конечно, выпилить целый город взамен, но к чертям тогда такую героиню и такую дружбу.
В общем, игра отличная конечно. Но от финала осталось ощущение, что меня нае**ли.
Допускаю мысль, что я идиот, не понимающий философских тонкостей, тогда объясните мне суть, кто-нибудь?)

6

Спасение Хлои, я считаю правильной концовкой. Сцена с героями покидающий город, прямой намек на продолжение. Эпизоду 9/10, игре 10/10.

6

Особо не раздумывал над финальным выбором : не для того я 5 эпизодов играл,чтоб в итоге слить все свои страдания над Хлои!) А этот город был дерьмом,люди в нем были несчастливы,так что все нормально.
В очередной раз приходит на ум мечта/пожелание : если разработчики подобных игр в этом жанре начнут делать РЕАЛЬНО нелинейный сюжет,чтоб выборы РЕАЛЬНО влияли на исход всей истории,то поклонников у таких игр будет больше в разы! Представляете себе большой проект,одного сезона какой-нить игры (например тот же The Walking Dead), где игркои будут принимать разные решения,зная,что финал у них может быть не похожим?Что они могут спасти тех людей,которых не удалось спасти другим игрокам?Ну и все в этом духе.Я понимаю,что это очень сложно,но отдача-то какая будет?!)Эх,мечты.

6
Спойлер

Как по мне - обе концовки очевидны.

5

Концовка разочаровала. Очень предсказуемо и банально закончилось. В 3 эпизоде они пошли по пути Эффекта бабочки, в 4 эпизоде вроде бы вернулись на свой путь, но в 5 опять вернулись к бабочке. Фанаты напридумывали кучу концовок, которые были лучше, но разрабы нам выдали самые скучные. Никакие действия прошлых эпизодов не влияют на них. Ладно бы если эти концовки были одними из 4 или 6. Была бы, например, концовка, где все живы и здоровы или ввели бы героя, который бы дал Макс эти способности для какой то цели. Из Джефферсона могли бы сделать более интересного героя, который бы был в курсе способностей Макс. Но нам дают просто фанфик по Эффекту бабочки. Очень жаль. Теллтейлы сделали отличную концовку Борды, а Донтнот слили Лайф. Я думал будет наоборот.

5

Очень банальные и глупые концовки, ожидал большего.

5

интересная концовка, это когда ты не видел другую, в этом и смысл концовки, что ты не должен знать что бы произошло при ином выборе

4

нормальная концовка
Хлоя умерла, так и должно было быть, сама космическая неведомая всесильная хрень раз за разом толкала ее к смерти, а Макс мешала этому свершиться, так что даже жертвы целого города не хватит что бы спасти ее, в конечном итоге она все равно умрет

конечно хотелось бы что бы все закончилось хорошо, и все жили долго и счастливо, но увы такова задумка авторов

4

Выскажусь в защиту и той концовки, где жертвуем городом.
Приснившийся кошмар про торнадо, а значит всё неладное начало происходить с Макс ещё до того, как она оказалась в туалете с Хлоей и Нэйтаном. Вполне логично предположить, что Макс могла ошибаться, сделав вывод, что большой торнадо является результатом частых изменений хода истории. Не было такой гарантии.
Мне было бы очень обидно пожертвовать Хлоей, человеком, который столько значит, и затем через 5 дней охереть от того, что торнадо все равно обрушился на город.
По этому лично мой выбор был, пусть и эгоистичным - оставить Хлою в живых и будь, что будет.

Про людей в городе, я думаю, было много выживших, просто девушки почему-то не попытались никого искать и уехали подальше от всего при первой же возможности, как и мечтали ранее. Здесь не совсем правдоподобно...
Зато совершенно точно можно не переживать за бездомную женщину, в случае если вы ее предупредили заранее)

П.с. с другой стороны сон вначале игры мог быть предвестником беды, которую случайно материализовала Макс из будущего для Макс из прошлого... намекая, что она стоит перед переломным моментом в ее жизни.

4

Долго откладывал прохождение последнего эпизода зная что потом не усну спокойно)так и получилось) Конец вполне закономерен и просто шикарен.Ребятам которые недовольны им могу сказать что жизнь так устроена - порой все проще чем кажется но решиться на это бывает очень не легко.Все логично,эмоционально и сложно с моральной точки зрения. По мимо этого скорее всего для более подробного завершения разработчикам просто не хватило ресурсов и времени (они то в отличии от Макс им управлять не могут) в скрытых фалах 5 эпизода была глава Госпиталь следующая за выбором "Пожертвовать Хлоей" что скорее всего планировалось реализовать как хорошая концовка при выполнении ряда условий.Но от нее видимо отказались либо по причине не хватки ресурсов и времени либо (я считаю именно так) конццовка со смертью Хлои более закономерна.Выбор есть выбор и он всегда сложный.На счет не раскрытых персонажей согласен.Тут опять же либо не хватка ресурсов либо разработчики не спешат раскрывать все свои секреты либо....дать мать его так вселенная устроена)мы многого не понимаем).Кстати в концовке со спасением Аркадии заметил интересный казус) на общем плане около гроба Хлои у Макс нет тени) да и такое ощущение что ее никто не видит)Вот еще пища для размышлений и продолжений.У меня обе концовки.Пусть в другом измерении они будут вместе).Хотя Хлоя и так с ней ве равно)
Оценка игры 10\10.
Браво.Ждем продолжения

4

Какие же все кругом герои, о людях думают. Шепард курит в сторонке прям. Мне лично было плевать на эти компьютерные модельки в городе, которых правильнее конечно же спасти, но мне главное чтобы на душе было приятней, поэтому не рассматриваю вариант, где Хлоя умирает, т.к. от этого на душе кошки скребутся

4

Мда, по мне в игре должна была быть всего одна концовка, вторую могли бы не делать. Я думаю все понимают, какую я имею в виду.
Конечно хотелось бы увидеть последствия выборов - например результат взаимоотношений с Викторией или Уорреном. Но тут они не потянули множество вариантов, к тому же вышел парадокс - самый логичный исход отменяет все решения.
Кстати мне больше интересно не КАК Макс получила силы, а ЗАЧЕМ? Все происходящее словно бы было уроком для нее - сперва ей дают власть, но случай с Кейт показывает что нельзя полагаться на эту силу постоянно. Затем оказывается что она может влиять на события - но приходится платить страшную цену. И наконец самый жестокий урок - выбор между близким человеком и целым городом, где все таки много хороших людей. Или все это вообще было чьим-то подарком Макс, чтобы она смогла провести время и попрощаться с Хлоей, иначе бы она потеряла ее после пяти лет отсутствия.

3

тоже поделюсь мнением. специально не играл в пред эпизоды, ждал когда выйдет полностью сезон и залип на 3 дня.
Давно не играл в игры с отличным сюжетом,а от разработчиков Remember me тем более грех было бы не поиграть.
Выбрал концовку со спасением города ведь на протяжении всей игры нам стараются сказать что Хлоя должна умереть ,и тем более играть с законами физики и манипуляции со временем никогда до добра не доводили.Здесь как все говорят что разработчики вдохновлялись Эффектом бабочки.но никто не вспомнил что в игре также упоминается Рэй Бредбери и его "И грянул гром".в Эффекте бабочки события в основном крутятся вокруг главного героя и его окружающих,а в Романе наглядно показано что малейшее изменение может привести к катастрофе и тем самым спасая Хлою каждый раз она меняла естественный ход вещей что и привело к торнадо.Торнадо можно охарактеризовать как Черную дыру и в нем все созданные реальности начали пересекаться,что могло привезти к более худшим последствиям до уничтожения всей планеты,
Тем боле в Эффекте ГГ вернулся в прошлое и по сути также нарушил естественный ход вещей когда выбрал нейтральный вариант,а романе и здесь чтобы восстановить баланс нужно вернуть свой ход вещей. тут эффект бабочки показан как нельзя прямо.Любое решение при попытке изменить историю влечет за собой последствия хуже чем есть.

3

Прошёл игру,жаль печалька(
Первый раз выбрал пожертвовать городом,немного не понял и после чего выбрал и вторую концовку и сохранил её на слот сохранения 2 и я плакал когда смотрел эту кат-сцену,так плакал я когда играл в The Walking Dead 1 и 2 сезон.Поэтому если ты спасаешь Хлою то немного не понятно,что стало с городом,ведь если присмотреться один из трупов прикрыт одеялом и можно подумать что некоторые люди остались живы,каким то образом,ведь я в это надеюсь,ну очень.Жду 2 сезон,если он будет,а если его не будет,я приеду в эту Францию,найду разработчиков и заставлю их сделать их 2 сезон.
Сюжет 10/10
Ожидание 9/10
Концовки 7/10.

3

Кстати Сэмуэль вам подозрительным не показался...? Слишком много знает и как будто знает что у Макс есть способности. а еще этот Тобанга(тотем), На счет духа-лани мне показалось это сперва дух-Рэйчел

3

Скажу просто: В шоке. Не от самих концовок, нет. А от того что я всё это предвидел ещё в 1 сезоне, даже выбор между торнадо и Хлоей.
http://forums.playground.ru/life_is_strange/spojlery_obsuzhdenie_syuzheta_1_go_epizoda-851522/#comment-13049626

3

Слоупок, врывается в тред, лол. Малость размышлений о концовках. Выбрал Хлои ибо няша, а город пусть горит синем пламенем.

Концовка с спасение Хлои мне нравиться больше и попытаюсь объяснить почему.
Сама игра завязана н 3-х персонажах Макс, Хлои и как не странно Аркадии Бэй. Все наши глобальные решения от лица макс направленны именно на Хлои и город. Все побочные решения относятся только к Макс и помогают сформировать ее характер в отношении других людей. Когда начал играть, Макс меня просто бесила, этакая ванильная тпешка. Но когда дали возможность лепить из нее более стойкого и жесткого человека, Макс сразу стала как то более милее.
Так вот я считаю что как раз спасение Хлои и разрушение города более правильный вариант развития событий. Т.к. по игре мы понимаем что город загнивает, коррупция, безработица, экологическое проблемы, застой глубинки. Город по сути и так разваливается, ну сами посудите, только одному человеку было не наплевать когда в маленьком городке пропала девушка. Даже семья не особо напрягалась в отношении Рейчел. Остальные просто приняли как факт. Одно дело когда пропадает человек в большом городе, тут понятно что слишком большая масса людей что бы следить. Но Маленький городок, где все про всех знают, как то странно себя ведет. Именно это безразличие, позволило Джеферсону и Нэйтану свободно похищать и убивать.
Мне как раз кажется что бабочка в начале игры, которая помогает нам спасти Хлои. Бабочка кстати это символ перерождения и трансформации. Это как бы символ того что городу пора меняться, переродиться пусть и таким жестоким способом. Ведь когда рождается бабочка, гусеница умирает. Ну и шторм это как бы кокон, который убьет старый город и возродит на его руинах новый. Плохо что в концовках не показали хотя бы несколько недель после шторма. Так что только остается догадаться, вернется ли город к прежнему существованию и никто ничему не научиться, или люди переосмыслят свою жизнь и попробуют как то измениться и изменить городок.

Концовка с спасением города из моих верхних размышлений считаю тупиковой в отношении самого города и его жителей.
Да, пожертвовав Хлои, Макс смогла спасти былой уклад городка... который в последствии приведет к упадку города. Аркадия Бэй в любом случае измениться, с Хлои или без нее. Так что как я писал выше, ураган это более быстрый и радикальный способ показать что городу пока меняться.

Такие дела, имхо считаю что глупо жертвовать близким человеком, ради какого-то всеобщего счастья. Люди эгоисты и всегда будут такими. Мы можем переживать о смертях(социальное взаимодействие и сопереживание) других людей, но забудем об этом сразу же когда нам самим или очень близким людям будет что-то угрожать. Т.к. люби там на улице будут все равно просто людьми, статистами в нашей жизни, без имен или биографий. А людей близких мы знаем, понимаем, и терять их в силу своего эгоизма всегда трудно.

3

В принципе как видно мнения разные, кому понравились концовки, ну или по крайней мере считают их вполне нормальными, ну а кому нет.

Как по мне концовка с мёртвой Хлоей, скажем так, трушная. По сути это стало очевидно в альтернативном мире, когда легкие Хлои начали отказывать...сколько ей там осталось? Плюс Макс бы там уже ничего по сути и не исправила бы, ведь ее там не было, и переместиться в период аварии вряд ли бы смогла, да даже если бы и смогла, то как бы по телефону иль письмом сумела бы убедить не дарить авто или быть внимательной на дороге? Да даже если бы ей поверили то была бы другая авария...Ну вот собственно убив Хлою в альтернативе стал готовиться к ее гибели и в игре, что собственно нам и предложили сделать.
Может это конечно жестоко, но увы на моей памяти все такие манипуляции со временем плохо заканчивались (фильмы,игры...везде все заканчивалось плохо, пока по сути не возвращались в первоначальную точку), а значит не стоит лезть в скажем так естественный ход вещей/времени, судьбу, карму иль чего там у нас еще есть?)

Кстати соглашусь с мнением высказанным выше, что мол вмешайся Макс в туалете лично, опять же ничего бы не изменило, либо она сама бы умерла(что кстати вполне возможно, так как походу это случалось в ходе ее решений...тот же катер разрушивший маяк и кусок которого свалился на Макс...просто очередная тупиковая ветка, которая убила не только Хлою и город, но и саму Макс...) и ее откинуло на первоначальную "стабильную" точку...урок...тот самый в первом эпизоде, либо Хлою все равно бы пристрелили там же(ну или их обоих) ну и пошёл бы последующий ход вещей... Прескота арестовывают и Кейт уже не нужно прыгать, да и по сути тогда все внимание студентов переключится на убийство, и о ней просто забудут и не будут подтрунивать, ну или вариант с обыском обащаги...найдут телефон, далее выход на проявучную, связь с Рэйчел, и учителя...В общем как не крути с Кейт все равно все будет хорошо даже без Макс.

Почему не выбрать концовку со спасением? Да потому что за ней по пятам будет идти "смерть"...Макс все время придется создавать "архивные точки" в своем дневнике, желательно с фотками. За ними по пятам будут следовать катаклизмы, ураганы, бури, цунами, и прочее как природного происхождения так и человеческого...и в конце концов ее прыжки создадут такое "напряжение" что оно в конце концов просто напросто погубить всю землю)) И Макс скорей всего опять "откинет" на урок в первом эпизоде))

Действительно остались вопросы на которые хотелось бы узнать ответ - бабочки, олень, к чему они? Семюэль..еще один путешественник который пытался, но в итоге тоже осознал что по сути ничего не изменить? Ну и конечно почему именно убить Хлою? Что на ней такого завязано? Действительно ли ее жизнь сравнима со смертью всего мира?
Может и хорошо что не знаем, есть над чем подумать и додумать =)

Update 6543210, W.ill ей и искать не нужно будет...приключения сами ее найдут;)) Ту же альтернативу вспоминаем, где отец жив и она не так озлоблена на мир...что получаем? Автокатастрофу, где она долго мучительно но все же умирает...

2

А кто-нибудь обратил внимание, что в конце концов, Джефферсон сядет только за наркоту и издевательства, но не за убийства? :)
В этом случае убийца то только Нейтан, т.к. трупа всего два - Рейчел и Хлои или вообще один - только Рейчел

А ведь в одной из предыдущих реальностей он завалил кучу народу - Хлою, Нейтана, Викторию...

2

Нормальная концовка. Именно такая, не отличная или замечательно и слава богам не как в ME3. Разрабы пошли по простейшему пути без раскрытия второстепенных персов и прочего (типа духов и Самуэля, почему Девид появился в самый последний момент и т.д.). Спасибо им что не засрали, интересно будет переиграть. Замочить Хлою считаю правильным решением, не убивать же из-за отмороженной наркоманки целый город.

1

С мнением BorderZone - Пограничье согласен - концовки окончательно утверждают характер Макс.Либо плати цену и больше не пользуйся силой (взрослей уже наконец) , либо - хоть трава не расти, неважны последствия, катайся с подругой в пикапе (на всех насрать, люби себя).

1

В концовку с "отмотай как было" не верил, ведь давно объявили вторую часть, сложно делать продолжение с другими героями и заведомо известным посылом.
Торнадо в той части США у Тихого океана отродясь не было, не знаю почему так много людей тут пишут о каких то убежищах.

С Дэвидом жуткий рояль в кустах.
Вроде бы выбрали наиболее вменяемый в плане логики и причинно-следственных связей вариант путешествий во времени "отмотку", но к 5 эпизоду выплывает большой сюрприз оказывается Макс всё забывает и Хлоя вынуждена ей пересказывать события, после прыжков. Ну ребята знаете с потерей памяти о "новой существующей реальности" при прыжках по фото всплывает очень много не стыковок.
Ну и то что не понравилось больше всего, люблю хорошо прописанных персонажей. Тут типаж Хлои они полностью ломают отдавая выбор Макс. Ну это не Хлоя эпизодов 1-4, та бы могла выбрать смерть, могла смыться с города, но не переложить всё на Макс.

1

Прошел, мне понравилось. В целом, в игре витает добрая атмосфера, нет чувства безысходности, но в то же время, напряженные моменты не потеряли своего чувства опасности. Возможно из-за всех жалоб на концовки, был готов к фейлу уровня Масс Эффект 3, но нет, такого не было. Хотя обе концовки имеют недостатки и недосказанности, обе имеют смысл и имеют место быть. Выбрал в первый раз и до сих пор придерживаюсь концовки с выбором Хлои, хотя они и остались просто друзьями.

1

а я щас вам покажу откуда на Хлою собиралось произойти нападения - 4 позиции на карте я щас вам покажу и если бы не произвели по Аркадии Бэй торнадо привинтивный удар они бы ее застрелили Поэтому не мы развязали эту войну у нас совесть чиста!!!

1

Игорь Литус
От нечего делать решил почитать кто что пишет многие пишут про не логичную или не правильную концовку если пожертвовать хлоей и спасти город, а как же тогда все кого они знали и другие, их жизни, их судьбы, друзья родня, мне наоборот кажется, что концовка со спасением Хлои и разрушением города более не логична ,так как получается что, да спасли подругу и все такое, но дали погибнуть целому городу со множеством хороших людей как то цена дороговата и Хлоя мне так кажется пережив всю эту хрень осознала свою ценность и в пустую прожитые 5 лет вспомним её из первого эпизода и в момент обиды на макс при ответе на звонок кейт егоизм на всех и вся чистой воды. и прямым текстом намекала макс что лучше она одна чем все остальные, да грустно печально, но не просто так она говорила о её предназначении и о мести за Рейчел и о матери и других и о уверенности на правильность выбора макс ну и так далее . у кого какие мысли

0

bubo.bons
Только вот в конце Хлоя говорит совсем иное, понимает как много значит для нее мать и впервые называет Дэвида отцом.

3

Потрясающая игра, я прослезился во многих моментах. Я очень рад что Гениальные разработчики и сценаристы предоставили в конце игры выбор сделав игру просто неповторимой, в отличии от тупоголовых разрабов из Telltale которые грохнули ЛИ в конце первого сезона в игре The Walking Dead.

0

Legend_of_the_Hero
Ну нет, называть Telltale тупыми никак нельзя. Вообще никак. Это ты зря. Разрабы разные, соответственно и игры разные. Со своими фишками. Плюсами и минусами.

9

Черный Грифон
Когда Ли откинулся я похоронил для себя всю эту игру. Я больше не играю в игры от telltale что бы не разочаровываться.

3

Макс возвращается в город, такая вся полная чувств вины, за то что так и не хватило смелости пообщаться с любимой подругой Хлои. И тут вдруг раз. Хлои мочат в сартире! На глазах Макс, а Макс не хватило смелости помочь, а Макс её даже не узнала. Как вам такая концовка? Это уже будет не та Макс, которая напролом идёт в элитную тусовку, чтоб найти и прикончить злостного злодея. Это будет уже Кейт, вся в подавленных чувствах, стоящаая на крыше, или что то вроде того. Во общем трагедия-катастрофа. Ну а за сюжетную неделю, бесконечного спасения Хлои, Макс встаёт перед выбором спасать Хлои либо город. Всё как то легче попрощаться с Хлои, и свиделись, и пообщались вроде наконец, и в губки 2 раза. Все уже наверно поняли что концовка со спасением Хлои это концовка тёмной стороны. Кстати та мистическая сила которая во что бы то не стало стремиться укакошить Хлои - это шило в её собственной попе и радикальные взгляды.

0

Пройдя игру легко было сделать выбор
Я пожертвовал Аркадией бэй и это было правильно, по кому макс должна там скучать?
По Виктории? нет уж. К тому же нигде не говорилось что все умерли. Даже закусочная уцелела.
Есть придирка: Вряд ли природа решила убить кучу народа из-за одного человека, иначе какой-то стремный баланс выходит. Конечно для Макс, Хлоя больше чем Аркадия, но вот в теории один спасенный- один погибший. Надо было просто замочить тогда Нейтана в туалете вместо Хлои. А вообще, концовка в стиле Last of us. И видимо спорные концовки- наследие постMassEffect3 игр.

Смотрел и альтернативную концовку - бред. Куча лицемеров на похоронах человека которого они даже не знали(И тем более они не знали чем Хлоя пожертвовала ради них)

Я думаю для большинства людей концовка всего одна. Любимый человек дороже... да всего на свете

Тут в тему цитатка"Всё, что делается с любовью, лежит за пределами добра и зла"

0

Очень странная концовка , где Хлое позволяют умереть , т.к. по какому то волшебству кроме Натана арестовывают и Джефесона , но ведь Макс которая позволила умереть Хлое не проводила расследования и ничего про это не знает и насколько я понимаю та Макс что продолжает жить в промежутке между исправленным событием и датой отправки ничего не помнит и не обладает никакими силами.
Еще странность с Маньяком Джеферсоном , такое ощущение что его прилепили в последний момент , т.к. в Альтернативной вселенной где Отец Хлои не умер , показывают Макс и Всех из учеников счастливыми втч Кейт , но если бы Джеферсон был Маньяком то Кейт все равно бы уже пострадала.

Вообще много странных не завершенных моментов , встреча Директора и Джеферсона на дороге , Знающий Самюэль, Убежище стойкое именно к Торнадо итп

-1

OffColorJoke
Как раз все логично - убив Хлою, Нейтан сломался и сдал папика с потрохами.

А что до альтернативной линии, так она на то и альтернативная, там совсем другой расклад отношений в академии, возможно не было того розыгрыша, в результате Кейт не пострадала ( но пострадал кто-то другой)

dummer
Зато она провела с подругой несколько счастливых дней,а иначе бы потеряла бы ее, даже не поняв, что это она.

8

Самое главное что игра не оставляет равнодушным... Мне лично не понравилась лесбийская подоплека в игре, и первые 3 части были намного сильнее по сюжету нежели последние две (в них откровенно говоря было скучно играть)... От концовки (именно концовки одной, а не 2-ух) ожидал намного больше драматизма, так как концовка логичная была одна (она в принципе и есть, но не в том формате что мы ожидали...), это дать убить Нейтану Хлою, ну как уже говорил 4 и 5 части во многом уступают первым трем... В общем немного похерили они игру к ее концу, очень жаль, начиналось все очень хорошо.

-1

концовка предсказуемая, не играя в игру вообще, а посмотрев только пару роликов еще до выхода конечной части я уже написал что так все и закончится, немного другими словами, но именно это и имел ввиду))

-3

Все что разделяет Хлои от смерти - трусость Макс, потому что для ее спасения Макс пришлось использовать перемотку и вернуться во времени, когда она могла просто вступится между Нейтаном и Хлои
.

-4

HocoG
И ничего бы не изменилось. У Хлои судьба такая, умереть в тот день в том туалете от рук Нейтана. Если же этого не случится, то судьба/вселенная/ваш вариант компенсирует сие недоразумение, уничтожив город с помощью торнадо.

-1

Porter92
Это как посмотреть - все началось вообще с того, что время отмотали. Если бы она вступилась сразу - ничего бы не произошло. И вот еще новая дыра - если перемотка времени активирует торнадо, то даже если бы Макс не вмешивалась - урон уже был нанесен, потому что она эту же силу перемотки использовала что бы вернуться и ничего не делать.

1

Уехал с няшой на пикапе в закат. К херам весь этот Аркадия Бэй, запарил уже за год. Запарила толстуха Алиса - дура безмозглая, орет спаси меня Макс, спаси, подхожу, жму Спасти, а она - "Нет не подходи ко мне, ты ко мне плохо относишься" (просрал сейвы от эпизодов 1-3, поэтому у меня стандартные решения, принятые самой игрой). Ох и бред, благо мне совесть не позволила убить ее, зато потом к херам развалил весь Аркадия Бэй и поехал строить новую жизнь в новом месте. Единственное что было не понятно это вся эта женская любовь, я на дружбу рассчитывал а тут любовь приплели, меня это смутило. Ну и повторюсь огорчило что все решения принятые в эпизодах 1-3 пролетели мимо, например убитая бездомная, было жаль ее. Сэмюэля да, слили.
Игрой доволен, оценку ставить не буду так как не определился с нею. Концовками доволен, это не Масс Эффект 3 с его разноцветкой. Это Лайф из Стрендж с серым и серым или же черным и серым финалом, судить вам.

-4

Лично я с огромнейшим удовольствием убил эту ненужную Хлою. И увидел обнимашки.

-6

Нашёл пост одного чувака на форуме в стиме, мне показались довольно интересными его размышления:

Спойлер

Ну...вот, как "я" это увидел....Уверен, что я не прав - но все же =))))
бабочка - это дух. Добрый дух, который стал свидетелем смерти Хлои...Пожалев девочку, он решает помочь ей тем способом. который может придумать, а именно - наделяет Макс способностью возвращаться назад во времени. Также у меня были мысли. что бабочка - это не просто дух, а дух-хранитель Хлои...Тогда понятно, почему он так о ней заботился.
Также сайт
http://www.symbolarium.ru/index.php/%C1%E0%E1%EE%F7%EA%E0
рассказывает нам о том, что бабочка - это символ цикла смерти и возрождения, что линчо у меня ассоциируется еще и с течением времени...Возможно, именно это и является причиной того, что Макс получила именно силу изменять прошлое, а не какую-то другую.

Так....далее. Дух не учел, что это событие окажет такое внимание на окружающий мир: возможно даже, что смерть, как таковая, рассердилась и на Хлои, и на ее духа - хранителя, и на Макс - и, решая наказать их, помогла (или попростоу - не помешала) произойти изменениям в мире, приедшим к торнадо. Соответственно, буря - это не начало конца света...А разъяренная смерть, которая. не получив одну душу, собирается наказать духов города - и убить уже многих.

Собственно, концовка в таком случае, уже может выглядеть по другому: соглашаемся ли мы отдать Смерти Хлои - и таким образом расстроить её духа-хранителя....
Или мы отдаем смерит весь город - и тогда бабочка не появляется. Но тогда появляется олени....Вернее, олень, олениха и олененок.
Вот здесь: посмотри, пожалуйста. Этот момент на 6:54.

Видео с YouTube™: Life is Strange Episode 5 Both Endings All Sacrifice Chloe & Save Arcadia Bay Polarized
Когда я играл в первые эпизоды, мне пришло в голову, что олень - это дух-хранитель Макс. Также, если верить тому же сайту:

http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C

-То олень - это символ жизни и обновления. Плюс, в пользу того. что это - дух, гвоорит один момент из сна Макс в самом конце. - помнишь, он указал нам одну из дверей ?
Плюс, возможно, что в тот момент он как бы давал нам понять: какой из путей - путь к спасению и жизни.

Соответственно, сцена на 6:54 как бы намекает нам на то, что еще ничего не кончено: смерть завершила свои дела - и на смену ей приходит новая жизнь. Ведь нам является не только олень, который как бы предстает в рои отца - но и олениха - мать, и дитя - олененок....
Также, бабочка - это прямая отсылка к идее "эффект бабочки": одноименные книга и фильм в свое время были очень популярны, а сам термин "эффект бабочки" в "теории хаоса" (которая. кстати. напрямую упоминается в игре) означает что-то вроде "незначительные изменения в начальном состоянии системы приводят порой к существенным изменениям в развитии этой самой системы". если ты хочешь поподробнее об этом - то вот:

http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8

на мой вкус там довольно неплохо написано о самой теории хаоса.....если есть время и желание вникать.
А еще идея с духами мне нравится больше, чем идея с сухой и скучной теорией хаоса....Хотя никто не мешает их совмещать! ^_^

-7

Антисоциал
А по-моему довольно глупо. Вся эта фигня с духами и смертями совсем ни к чему, ведь сама по себе Теория хаоса грандиозна и куда более интересна и сложна. Неужели не впечатляет научное и логичное обоснование судьбы?) И при этом, все эти катаклизмы легко сочетаются с классическим примером того самого Эффекта бабочки, когда взмах ее крыла вызывает ураган. На самом же деле существует математически обоснованная и просчитанная модель, которая как бы намекает на то, что это не такая уж фантастика. В этой модели пытались увидеть как незначительные изменения в длинющей цепи причинно-следственных связей на практике раскроют принцип того самого Эффекта бабочки, но получили то, чего никак не ждали. Модель на дальней перспективе гасила те самые изменения и всегда возвращалась к изначальному плану. То есть эта модель - проекция времени, которая на примере ЛИС с каждой попыткой Макс помешать событиям, которые должны случиться - случиться, начинает бунтовать все сильнее и сильнее, пока в итоге не возвращает события на свои места. Вообще, физика и математика времени - чрезвычайно интересна и без мистики.

8

denisyfrolov
Вся эта фигня с духами и смертями совсем ни к чему, ведь сама по себе Теория хаоса грандиозна и куда более интересна и сложна

Ну вообще-то, ураган в игре и объясняется теорией хаоса, а не духами. Духи там для мистического оттенка и их очень мало.

NightHawkreal
Мда, по мне в игре должна была быть всего одна концовка, вторую могли бы не делать. Я думаю все понимают, какую я имею в виду.

А может быть наоборот? Может быть Макс должна была понять, что нельзя постоянно все исправлять, а научиться жить с результатами своих действий? Для этого как раз другая концовка отлично подходит.

16

Немезис
Думаешь они бы после этого(точнее с этим) смогли бы жить, особенно Хлоя?

PS
Как раз ТА концовка и показывает, к чему приводят исправления и попытка зацепиться за прошлое.

3

Немезис
Не, я про описание Антисоциала, к сюжету игры у меня нет никаких претензий, там действително всего в меру.

0

А если бы точнее, я с очень огромнейшим удовольствием пожертвовал ненужной Хлоей!!!

-10