Life is Strange 2

7.9
()

Впечатления от игры

Кто боится что игра потеряла весь свой шарм со сменой главного героя, не беспокойтесь LIS осталась все той же душевной игрой.
История и персонажи стали ещё лучше, как по мне. Очень всё понравилось.
Противоречивые у меня ощущения, атмосфера игры на очень высоком уровне, политике в меру(заходит она диванным альтрайтам или нет вопрос уже другой), персонажи интересны, отсылка к прошлой части есть, хоть и не сильно впечатляющая, саундтрек на высоте.Но как обычно есть одно "но", это ход повествования, он странноват, порой нелогичен и порой выбивает из адекватного восприятия истории, но для первого эпизода лиса это я как понял уже нормой стало. В итоге 7.7 из 10.
Игра очень классная, как минимум немного лучше, чем я ожидал. Я думаю было бы круто иметь приложение в телефоне, которое подсказало бы что делать, если вдруг застрял на каком-то месте. Что скажете?)
Да, кстати, "птичку жалко".
Одним из оригинальных и запоминающихся проектов 2015 года, определенно, был Life is Strange… Такой себе «интерактивный Эффект Бабочки», только с милашкой Макс в главной роли и ее «панковатой» подружкой Хлоей. История, помимо заигрываний с «перемоткой времени», содержала в себе неплохие драматические и детективные элементы, и что не менее важно, имела некий ореол мистики. И хотя сюжетная линия Макс была завершенной, это никак не отменяло ожидания Life is Strange 2, полный сезон которого и вышел в прошлом (2019) году. Смогли ли разработчики повторить свой успех?

Сюжет второго сезона Life is Strange повествует о двух братьях-латиноамериканцах – Шоне и Даниэле, которые оказались в трагично-сложной ситуации и были вынуждены покинуть родной дом. Им пришлось пуститься в странствия по территории США, пытаясь выжить в жестоком и часто нетолерантном мире, мечтая о родине своего отца – мексиканском городке Пуэрто-Лобос. Не уходя в спойлеры, могу сказать, что завязка истории вышла слишком натянутой. И хотя определенные моменты в ней подобраны удачно, итоговым впечатлением стал один большой «фейспалм»! Впрочем, на этом неприятности братьев и самой игры не заканчиваются. Как сказал один встретившийся главным героям персонаж, любящий рассматривать нудистов на ноутбуке: «Политика сейчас везде». И в первом Life is Strange и в приквеле Before the Storm, присутствовал социально-политический элемент с явным оттенком, но именно второй сезон на проверку оказался «интерактивной антитрамповской агиткой». Темы белого расизма, миграционной политики, ущемления прав нац- и секс- меньшинств – прямо выпирают из штанов каждого второго персонажа игры. Это разочаровывает и раздражает. К счастью, в сюжете, помимо «пропаганды», есть трогательные и драматические моменты, тинейджерские и семейные взаимоотношения. Что же касается нелинейности сюжета и местного «морального выбора», то действия игрока в роли Шона влияют на характер и некоторые будущие поступки Даниэля, а также на судьбу некоторых персонажей. Жаль только, что сам Шон, как главный герой, получился довольно заурядным персонажем, особенно на фоне Макс или Хлои.

Визуально, графически – игра шагнула вперед. Проект использует Unreal Engine 4 (в первом сезоне был UE 3.5). Дизайн локаций в целом выполнен аккуратно и «уютно».

А вот «сверхспособность», которую открыл в себе Даниэль, никак нельзя назвать успешной заменой «перемотки времени» из первой части. Банальный «телекинез». Плюс, учитывая, что под управлением игрока находится только старший из братьев – Шон, то и влиять на использование данной «сверхспособности» мы можем лишь опосредованно (например, попросив Даниэля использовать Силу на строго определенных объектах). Ко всему прочему разочарованию, добавляется и отсутствие «мистического» элемента, некой загадочной атмосферы, которая царила в Аркадии Бэй.

В итоге, повторить успех первого сезона Life is Strange разработчикам не удалось. Ударившись в ярую «политизацию» своего детища, они упустили многое из того, за что мы любили серию. И хотя Life is Strange 2 определенно нельзя назвать провалом, но на фоне первой части – это шаг не в ту сторону (или «поворот не туда»).

6.5/10
Да. всю мистическую составляющую опять благополучно провалили.
Вообще, вот что скажу. Видно что французы поработали над собой и попытались учесть ошибки первой игры. Их бы сейчас да в разработку оригинала... Попытались избежать слабой концовки как было - гораздо лучше, но чуть-чуть не потянули - по первых лукавят, концовок в игре не 7, а 4, остальное это детали этих. И главное - чтобы увязать сюжетную линию, по сути перечеркнули всю мотивацию Шона - получается что его брату ничего никогда не грозило, а на суперсилы, всем оказалось наплевать. И да, Шон увы, как герой до Макс не дотягивает - у нее был и характер и она развивалась с каждым эпизодом, а он по сути тряпка и тупо плывет по течению (не считая сильного момента в финале четвертого эпизода). Да и вообще, на мой взгляд неудачно выбран формат для такой игры, с такими разрывами в событиях - в первой части персонажи были на глазах и за ними было интересно наблюдать, например Виктория в четвертом эпизоде оказывалась не такой как в первом. А тут персонаж появляется, а потом исчезает и от него остаются лишь письма. Кстати о появлениях - Дэвид конечно порадовал, но жаль они Макс не решились снова ввести, за это игре можно было бы очень многое простить. Ну и конечно слишком много "актуального", притом оно очень навязчивое. Вот зачем нужен момент с теми двумя придурками на дороге? Да и разработчики похоже забыли, что уже делают игру не про хрупкую девушку, а про крепкого парня. И как я уже говорил, всю мистическую часть игры снова выбросили в трубу.

В общем, есть вещи, которые французы делать умеют, например, персонажей, но чтобы сделать отличную игру им еще надо тренироваться.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.