Mad Max
  

Финал игры. Жестянщик и Шедевр погибли?

Yllia #
12
Они погибли и Макс на перехватчике отправился искать свою безмолвную равнину..Игра кончилась тем, с чего началась - одинокий Макс на перехватчике на дороге. И продолжения у игры нет. После последней миссии мы переносимся во время, когда Члем еще жив. Ведь никто из людей в крепостях и пустоши ни разу не заикнулся о гибели Члема. Или я не права? Надеюсь, что поняла не правильно. Потому что это очень грустный финал..
Ну, перво-наперво, спрошу так: а вы фильмы-то вообще смотрели? Скажите спасибо, что вообще хоть кто-то живой остался.

А так - да. Для фриплея Жестянщика "вернули" по чисто геймплейным соображениям. Кстати, в игре есть намеки, что оживший Жестянщик - на самом деле фикция, порождение расшатанного постоянными ударами разума Макса. Игра-то, по сути, является приквелом "Дороги ярости", так что никаких вариантов тут накрутить не получается.
Yllia #
8
Zhabishe
Я четвертый фильм не видела.
Даже так - жестянщик всего лишь фантазия, как Грифа. Грустно. А я специально ходила по крепостям и пустоши - искала кто скажет "Вот убийца Члема!" Никто, ни один человек ни заикнулся о таком событии.А ведь они быстро реагируют на события "Ты помог устоять крепости Брюхореза!" "Ты помог уехать людям Красноглазки!" Поэтому и подумала что фриплэй - это когда еще все живы - Шедевр, Жестянщик и Члем. А теперь Макс опять один - только потерь еще больше, еще больше боли. Ужасно.
Vano_Strelok #
6
Yllia
НУ для начала - это долбаный спойлер... Поэтому в форуме в названии надо было ставить пометку [СПОЙЛЕР].
По поводу психики Макса: есть вариант, что весь мир игры и фильмов - нереален. Скорее всего после смерти жены и ребёнка он просто обезумел и замкнулся в себе. Т.е. он себе тихо мирно лежит на препаратах в психушке, периодически пытаясь убежать и побивая при этом санитаров...
Yllia #
7
Vanek_Assassin
Да, прошу прощения за спойлер. На нервах написала. Надеюсь, модераторы скроют. Растроилась очень такой концовкой. Но можно ж было както из винтовки или громпуна Члема то добить.
Yllia
Хех, а вы были упорны в поиске своего хэппи-энда ;-) Четвертый фильм искренне рекомендую. Макс... Его удел - страдание, что сказать. Печальная судьба минорного героя.

Vanek_Assassin
Немного не так: авторы применили к сюжету "более общий подход". Истории о Максе - нечто вроде легенд, преданий, былин. Они, в общем, следуют какой-то сюжетной канве, но лишь в общих чертах.

Ааа, ещё видел предположение, что Макс из "Дороги ярости" (и игры, возможно) - это выросший пацан из второго фильма (т.н. feral kid). Тот, который по трубе ползал, какой-то фигней стрелял и рычал. Фигня, конечно, но забавная.

А это в качестве пруфа, ну и вообще интересного чтения: tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/VideoGame/MadMax2..
Голливуд и игры приучили нас к счастливым финалам, но в жизни часто бывает иначе. Мне наоборот концовка понравилась. Она трагическая, но неожиданная и впечатляющая, без всяких намёков на продолжение. История закончена, и это была грустная история.
Yllia #
1
Zhabishe
Хорошие игры для меня как хорошие книги - я их не прохожу а проживаю. И поэтому так упорно искала хэппи энд :)) Макс разочаровал своей жесткостью и бездушием. Можно было тупо выйти и снять жестящика с машины. Да руками в конце концов скинуть этот земледвиг. Фильм скачала вчера, но пока не могу смотреть - устала я от этого депрессивного мира. Все таки мне ближе мир ГТА - нарядно, красиво, что враги что союзники - вполне себе приличные люди. А не эти дикари с палицами и пилой в башке.
Yllia #
2
Фиолетовый жираф
Да как раз наоборот. Последнее время нас прям душат ужасными финалами - Масс эффект, Кредо Ассасинов (гибель самого лучшего что там было - Дезмонда), LA Nuar. и только для негодяев из ГТА все всегда заканчивается хорошо или почти хорошо.
Zhabishe
Дорога ярости это приквел к 3 части безумного макса,если смотреть по сюжетной линии
Veider16
Что вас заставляет так думать? Выше я уже давал ссылку касательно сюжета игры, там же упоминается официальная позиция Миллера. Процитирую конкретно про "Дорогу ярости":

George Miller declared the Sequel Gap made him discard trying to make Fury Road a "proper" sequel to Beyond Thunderdome, but since he considers the Max films to be, essentially, "Legends of the man called Mad Max", continuity isn't all that important. It can be considered a Thunderdome sequel with Max's age simply (in Miller's words) a "James Bond" situation,note or an alternate follow-up to the original Mad Max (it opens with Max on the Pursuit Special, haunted by his dead family). The tie-in comics imply the former by referencing the events of Road Warrior and Thunderdome as parts of Max's past.

Здесь есть два ключевых момента:
Legends of the man called Mad Max - сквозная история фильмов является сборником легенд о человеке по имени Макс (что, кстати, только подтверждается соответствующими сценами в "Под куполом грома").
It can be considered a Thunderdome sequel - "Дорога ярости" может считаться сиквелом "Под куполом грома" (и, соответственно, квадриквелом оригинального фильма) при условии, что возраст Макса будет учитываться примерно так же, как возраст Бонда в бондиане - никак. Потому как согласно доп. материалам к "Дороге ярости", к моменту начала событий фильма со дня конца света (условно говоря, конечно, мир-то не в раз развалился) прошло 45 лет. Учитывая, что Максу в первом фильме было явно больше двадцати, выходит, староват наш герой для "Дороги ярости"... Поэтому возраст ему и "отключили".
Yllia #
2
Zhabishe
Посмотрела я "Дорогу ярости". Этот фильм - приквел к игре. Потому что в фильме Макс убивает Несменного Джо. А Лорд Члем - это сын Несменного Джо (так написано в его биографии). Получается события игры происходят после фильма. Члем просто не знает видимо, что Макс убил его отца. А Максу, наверное, на роду написано убивать это несвятое семейство.
Yllia #
1
Zhabishe
Никак не может быть "Дорога ярости" продолжением "Под куполом" потому что в "дороге" люди еще к чему то стремились, за что то боролись, было топливо, машины. А "Под куполом" - это уже много времени прошло - нет ни топлива, ни машин, люди совсем одичали, наступил полный упадок. Старый старый Макс - он один остался из тех, кто помнит остатки цивилизации.
Думаю игра и фильм никак не связаны. Ждем продолжения фильма "Безумный макс: пустошь"
Yllia написал:
Посмотрела я "Дорогу ярости". Этот фильм - приквел к игре.

Хорошо, приобщились к приличному представителю жанра экшен. Но с утверждением вашим не согласен.

Yllia написал:
Потому что в фильме Макс убивает Несменного Джо. А Лорд Члем - это сын Несменного Джо (так написано в его биографии). Получается события игры происходят после фильма. Члем просто не знает видимо, что Макс убил его отца.

Джо был Несмертным, к слову. Выше я уже упоминал об общих принципах построения повествования в Безумном Максе и отношениях между каждой из составляющих её работ и приводил ссылки. Но даже если взять факты, которыми оперируете лично вы, ситуация не складывается: если игра продолжает события фильма, то Члем точно должен знать, что Джо мертв, а в Цитадели произошёл переворот и власть взяла Фуриоса. После чего, очевидно, Члем пакует чемоданы, собирает своих парней и отправляется страшно мстить. Однако в игре ничего подобного не происходит, Члем сидит себе в Газтауне и развлекается. Так же в игровых биографиях нет ни слова о том, что Джо, Людоед и/или Оружейник мертвы. С другой стороны: в конце игры Макс возвращает себе Перехватчик, и в начале фильма сидит за рулём этой машины. В то время как в конце фильма Макс покидает Цитадель на своих двоих, потому что Перехватчик они разбили в ходе погони. Так что игра - в некотором смысле приквел к фильму, хотя, как я уже говорил, их связь оформлена грубыми мазками, "в общих чертах".

Yllia написал:
Никак не может быть "Дорога ярости" продолжением "Под куполом" потому что в "дороге" люди еще к чему то стремились, за что то боролись, было топливо, машины. А "Под куполом" - это уже много времени прошло - нет ни топлива, ни машин, люди совсем одичали, наступил полный упадок. Старый старый Макс - он один остался из тех, кто помнит остатки цивилизации.

Можете спорить со мной, но смысл спорить с режиссёром? Который снимал "Дорогу ярости" продолжением третьего фильма, а не второго, и сам так сказал. Касаемо упадка. В третьем фильме нам впервые показывают некое подобие нового общества - есть город, которым управляют, в котором установлены законы и есть люди, следящие за их выполнением. По сути это то, из чего развились более сложные структуры, как-то Цитадель Джо, Свинцовая Ферма и Нефтяной город. Скажем, во втором фильме ничего подобного не было, разве что лагерь беженцев-нефтяников, который и выглядит как временный лагерь, а не место, где люди собираются жить. Нехватка топлива легко может быть объяснена отсутствием нефти в данном конкретном месте, потому как инфраструктура для транспортировки топлива уже уничтожена, а опасность перевозки горючего (да и грузов в целом) через пустоши наглядно продемонстрирована в "Дороге ярости". Опять же в третьем фильме были вертолет и железная дорога, в четвертом - только грунтовки и автомобили.
Yllia #
1
Zhabishe
Законы! Колесо! Офигенный закон. Я, как юрист, в шоке от такого закона. Именно закон колеса для меня - свидетельство полного упадка и деградации общества.
Yllia #
1
Zhabishe
А в целом - не буду спорить, перечитала биографии - точно, нигде не написано, что Несмертный Джо мертв. Я еще только одного понять не могу - мир игры со всех сторон окружен Великим Ничто - как же они попадают в Цитадель? Надежда была в Цитадели, Члем оттуда уехал в Газтаун. Макс отправился туда, потеряв шедевр и Жестянщика. Каким образом?
Yllia
Yllia написал:
Я еще только одного понять не могу - мир игры со всех сторон окружен Великим Ничто - как же они попадают в Цитадель?

Думается мне, здесь есть два объяснения: реальное и внутриигровое. Реальное - доступную для игрока территорию нужно было ограничить, поэтому была придумана эта история с Великим Ничто. Всё лучше, чем стандартные непреодолимые неразрушаемые заборы высотой до пояса (привет, S.T.A.L.K.E.R.!). Внутриигровое - для преодоления Великого Ничего требуется злобная машина с могучим пихлом. Как раз такой машиной был Перехватчик, который Макс потерял в начале игры, и вместо которой он строил Шедевр. После уничтожения Шедевра Макс снова наложил руки на Перехватчик, т.е. события игры, по сути, обесценились, в чём мне видится главный минус представленного финала. По сути предполагается, что завершив сюжетную линию, Макс может отсюда уехать. Отходя от Макса, можно предположить, что любой житель Пустоши может так же пересечь Великое Ничто (как, например, попытались сделать ребята из сайд-квеста Красноглазки), имея достаточно прокачанное транспортное средство.

Yllia написал:
Законы! Колесо! Офигенный закон. Я, как юрист, в шоке от такого закона. Именно закон колеса для меня - свидетельство полного упадка и деградации общества.

Ну, о качестве этих законов речи не идет =) Я просто имел ввиду, что они, по крайней мере, пытаются наладить какое-то подобие общества на руинах того первобытного анархического строя, что достались им по окончанию двух первых фильмов. Вот, скажем, градоначальница не может просто так взять и убить карлика с гигантом - стало быть, есть внешние сдерживающие факторы. В условиях абсолютной анархии это было бы невозможно и карлик схлопотал бы пулю (или, скорее, стрелу) в свою маленькую говорливую дыню за один намёк на неповиновение. Ну, мне так думается.
Yllia #
1
Zhabishe
Конечно события игры обесценились гибелью Шедевра - они всю игру его строили, он был ее конечной целью. Единственное что спасает концовку - что все не зря - одним злодеем стало меньше. Хорошо была бы следующая игра - про Цитадель. А насчет квеста "Исход" - как раз Макс говорит, что им не удастся пересечь Великое ничто - так как мало кому это удавалось. Цитадель же вполне доступна для жителей пустоши - получается она находится не за пределами Великого Ничто. Просто нам ее не показали. Наверное, она где то за Газтауном.
Yllia написал:
Цитадель же вполне доступна для жителей пустоши - получается она находится не за пределами Великого Ничто. Просто нам ее не показали. Наверное, она где то за Газтауном.

Хм, а ведь точно, вы правы. В фильме между ними не такое большое расстояние - разве что опасно - но недалеко.
Yllia #
2
Zhabishe
Получается между фильмом и игрой очень большая связь - как раз в игре Макс убил Члема, основательно расшатал власть его команды, укрепил позиции сравнительно порядочных и неагрессивных Джита, Краноглазки и Брюхореза - что в конечном итоге и даст возможность Фуриосе удержать Цитадель. Только почему сам не остался в Цитадели - не понятно. Куда его понесло опять?! Тем более без машины. Хоть бы показали как Фуриоса отдает ему лучшую машину с полным баком.
Yllia
Верно! По сути, по окончанию Дороги Ярости вся родня Джо и другие лидеры мертвы, за исключением карлика в Цитадели, так что Фуриосе никто не помешал бы выдать Максу приличные отступные. Тоже концовка, ломающая события фильма: Макс продемонстрировал себя практичным человеком, а тут взял и просто ушёл в закат на своих двоих. Я замечаю здесь какой-то нездоровый тренд =)
Yllia #
2
Zhabishe
В этой Пустоши он и 10 минут не проживет - без машины.
Yllia
Первый раз игру прошел сразу после релиза. Сказать, что зацепила - ничего не сказать. Обожаю тему постапокалиптического будущего и вселенную Макса в целом. И не знаю, чего эту игру ругают за однообразие, примеров игр с подобным "однообразием" очень много и молчат же :) Зато сюжет на высоте, концепция Макса выдержана, жаль только Мел Гибсон не дал разрешения использовать свой образ персонажа. Тут тебе и обреченная фантасмагория сломленного человека и цикличность прошлых неудач и сопровождающее рациональное безумие с флешбеками и видениями.
Кстати, не часто встретишь девушку, которой нравится ME, LANoire и ассасинс крид с фар краем, и вселенной Макса, преклоняю перед вами колено))

Намедни вспомнил об игре, решил перепройти - впечатления, как от первого раза.
А по поводу мрачной концовки было уже сказано выше- приучили нас к счастливым финалам. Мы привыкли, что когда главный герой в опасности - он найдет решение и всё будет хорошо. А тут, как и в Масс Эффект, L.A.Noire, AC, когда герой в опасности, мы действительно начинаем за него переживать.
Vanek_Assassin
Это худшее что я когда то слышал
Vano_Strelok #
0
inyourdreams
Ты этого не слышал, ты это читал
Yllia
Может уже и так ясно,но я напишу,всё же.Говорили о смерти Члема.А Надежда и Слава в суперпозиции -мертвы и живы одновременно в храме Фритюра.Есть пару мест,где если подойти к собирателю металлолома,то вместо него будет Надежда ,а в другом месте Слава.И Надежда говорит:Надежда опасна,Надежда мертва.А Слава говорит,что он не спас её,или что убил,не помню точно.Но мужским голосом они это говорят.И в сознании Макса всё смешалось. Вот на ю тубе ролик есть,про это _____ Mad Max Game Easter Egg Hope and Glory
B
i
u
Спойлер