на главную
об игре
Mafia 29.08.2002

Проект - Mafia: the City of Lost Heaven (Extended Version)

Или по-другому - Расширенная версия.
Для тех, кто не знает, напомню о чём это проект:

За прошедшие после выхода игры Mafia девять лет было выпущено множество фанатских модов для нее. Какие-то моды более играбельны, какие-то менее, какие-то интересны, какие-то нет, это тема для бесконечных споров среди фанатов игры. На самом деле, споры эти часто бессмысленны, так как игровые предпочтения каждого игрока индивидуальны, и угодить на все вкусы невозможно. Но! Наверняка никто не станет спорить, что по силе эмоционального воздействия ни один из созданных модов не дотягивает до оригинальной игры! Я знаю, что многие игроки даже плакали, когда в конце истории Томаса убивают. Настолько сильным у них было отождествление себя с Главным Героем этой печальной, но поучительной повести. Даже на сегодняшний день, несмотря на устаревшую графику, игра оставляет сильное впечатление. До сих пор армия поклонников Мафии растет с каждым днем, к ней присоединяются новобранцы, только что открывшие для себя мир Мафии.

Чем же нас так привлекает эта игра? Я уже пытался найти ответ на этот вопрос в своих статьях: невиданной ранее в играх свободой игрока и несомненно гениальным сюжетом, построенным по каноническим законам жанра. Трудно придумать такой же захватывающий сюжет, такую же интересную историю, какие преподнесла нам первая Мафия. Я думаю, что в этом и кроется причина провала множества фанатских модов для Мафии, а также практически полного фиаско Мафии 2. Вывод напрашивается простой:

Лучше Mafia: the City of Lost Heaven может быть только Mafia: the City of Lost Heaven расширенная версия.

Мафию не нужно переделывать, не нужно пытаться рассказать новую историю! Нужно улучшать и дополнять историю, рассказанную в классической, культовой игре Mafia: the City of Lost Heaven. Можно добавить свободы игроку, можно разветвить сюжетную линию в ключевых местах, например, в случае гибели одного из персонажей, можно рассказать ту же историю от лица другого персонажа, можно добавить побочных миссий и т.д, и т.п.

Как это сделать практически? Я уже говорил, что одним из важнейших аспектов игры, столь увлекательных для игрока, является предоставляемая игроку свобода действий. Очевидно, что чтобы сделать игру еще более увлекательной, свободу нужно увеличивать, давать игроку все больше и больше возможностей, а не отнимать их, как сделали разработчики Мафии 2! Давайте подумаем и вспомним, какие ограничения свободы у нас есть в игре Mafia: the City of Lost Heaven. Что вас раздражало с самого начала и до конца игры? Были такие моменты? Например...
1) Дорожные заграждения, закрывающие районы города в некоторых миссиях.
2) Недоступность всех машин из трафика, пока Томми не научится вскрывать замки. А как же грабеж?!
3) Томми не может зарабатывать и тратить деньги! Кошелек просто выключен!
4) Невозможность купить оружие в городе.
5) Прозрачная стена при выезде из бара для выполнения миссий.
И ещё многое другое… Давайте повспоминаем вместе!

Между прочим, от всего перечисленного можно довольно легко избавиться! Возьмем город из Свободной езды, откроем гараж бара Сальери и сам бар. Получим шаблон для наполнения персонажами – фактически живой город, с трафиком, полицией, гангстерами и т.д. Дублируем этот шаблон несколько раз, столько, сколько миссий «укладывается» на этот шаблон. А потом делаем экспорт всех персонажей из миссии и импорт в созданный шаблон. Вуаля! Практически любой начинающий моддер способен такое проделать.

Нужно только учесть, что шаблонов потребуется несколько, для дневного и ночного города, для дневного и ночного пригорода, но все эти задачи вполне решаемые, они требуют только времени. А некоторые миссии вообще не потребуют переделки. Во всяком случае, сейчас я не представляю, как их переделать, да и нужно ли. Например, миссию на пароходе, или в тюрьме. Конечно, если подумать хорошенько, то можно и с ними что-то придумать. Хотя бы добавить сторонних заданий.

Итак, чем удобен предлагаемый проект с точки зрения моддера:
1) не требуется высокая квалификация;
2) не нужно делать новые локации и модели, ничего особо сложного;
3) не нужны новые редакторы и программы, кроме существующих;
4) проект хорошо распараллеливается, над ним могут работать одновременно 10-15 человек (конечно, если наберётся столько желающих), каждый сможет делать свою миссию.

Что даёт проект с точки зрения игрока...
1) Постоянно открыт практически весь город.
2) У Тома появятся деньги + возможности их зарабатывать и тратить.
3) Например, иногда подрабатывая таксистом.
4) Городской трафик расширится за счет добавления моделей машин.
5) Значит, Томми сможет раздобыть крутую тачку до того, как его научат вскрывать замки.
6) Также добавятся копы (в некоторых миссиях их нет) и гангстеры (пешие и моторизованные), это усложнит игру и, вероятно, сделает её интересней.
7) Томми сможет покупать оружие у Желтого Пита, ведь тяжелое оружие он, по-любому, может получить у копов, так почему не купить?
8) Возможно добавление дополнительных заданий для заработка денег.
9) Также будет найм головорезов-телохранителей для более веселого прохождения миссий игры.
10) При импорте персонажей можно заменить их модели на модели высокого разрешения, они уже есть в игре.
Много можно чего придумать! Давайте думать вместе!

В результате мы получим ту же самую игру, которую будет гораздо увлекательнее проходить!

И, в заключение, один из самых важных моментов! Да, это будет модификация игры, но не изменяющая сюжет игры, а дополняющая его. Таким образом, такая модификация сможет примирить два непримиримых лагеря поклонников игры Mafia – тех, кто обожает различные моды, и тех, кто ненавидит любую модификацию игры, полагая, что такую игру, как Mafia, моды только портят. По-моему, это важно!

Вот такая идея для нового проекта! Обсуждение, Ваши комментарии и предложения пишите на форум.

Да будет Mafia: the City of Lost Heaven (Расширенная версия)!!!

Источник - http://www.webgamer.hhos.ru/ExtendedMafia/
Идея - MikeMouse, автора Аливе мода;
Реализация - дай бог - моя будет :)

Комментарии: 1
Ваш комментарий

В общем, хочу возродить проект, ибо как автору одного большого, уже вышедшего мода, думаю, вполне по силам. Пишите, что считаете было бы хорошо реализовать в Расширенной версии Мафии, чего не было в оригинальных миссиях, но вам так не хватало. Не знаю, как вам, мне родной движок вполне устраивает, и, несмотря на некоторые робкие и неочень попытки перенести первую часть Мафии на новый движок, но, даже если это получится, т.к. если некоторые сомнения, это будет всё-таки уже совсем другая игра, не та старушка Мафия, что уже семнадцатый год держит многих и до сих не отпускает, несмотря на выход второй и даже третьей части, более чем сомнительной по мнению многих, причём здесь поклонники как первой, так и второй части практически полностью солидарны, а такая солидарность, хоть в чём, встречается довольно редко... Видать, так есть ;)

Хочу начать с малого:
1. Обновить трафик как пеший, так автомобильный. Добавить гангстеров.
2. Ввести деньги. С определённой миссии налог примерно такой, как в Alive Bars Mod, а не в Alive Mod, чтоб деньги не сильно отбавлялись. Для дополнительного стимула и интереса.
3. Добавить персонажей вроде телохранителей и продавцов оружия. Телохранители разные - каждый со своим характером и норовом. Продавцы оружия также разные - кто-то будет пассивен, кто-то более активен, способный достать ствол и навалять обидчику :) Покупку оружия как у Жёлтого Пита, думаю, не стану делать, ибо неинтересно будет, т.к. не динамично совсем, потому что ну подошёл ГГ, клацнул на слот - скучно! С персонажем будет лучше. Особенно если скрипт будет не примитивный, а поинтереснее написан.
4. Сохранение результата в набранных денег, само собой.
5. Возможность тратить заработанные деньги на дополнительную охрану в городе для выполнения миссий, посещение баров, покупку оружия (не стандартного у Винченцо), покупку машин, конечно, и сохранение их в баре под присмотром Ральфи.
6. Возможность брать на задание Поли и Сэма (только их надо будет беречь, в отличие от обычных персонажей, так как надо по сюжету).
7. Разветвление сюжета. Добавить вариативность событий.
8. Иная концовка. Сценарий есть. Какой - будет сюрприз, надеюсь :)

Как-то так. Пишите свои идеи ниже.

4