Читаете ли вы текст с лором в играх?

В разных играх (как правило RPG) довольно часто раскидывают по уровням разные документы и информацию про историю игры или просто какие-то истории, например книги и документы в TES: Skyrim, Cyberpunk 2077, Genshin Impact и так далее. Информация, конечно интересная, но все ли её читают? Как вы вообще к таким вещам относитесь? Пропускаете эти документы или всё же читаете их большинство до конца? Почему?

У меня лично несколько противоречивое чувство: вроде бы это и интересно, но так как всё это сплошной неозвученный текст, то читать это от начала и до конца оочень тяжело прочитать + очень сильно проседает динамика игры. Какие у вас мысли?

Комментарии: 23
Ваш комментарий

не часто. если мир игры и происходящее мне интересно читаю чтоб лучше разобраться.
но это и от подачи зависит. так например к играх тес я книги не читал плотно. а если это что то уровня бестиария довольно сжатое и формализованное скорей всего почитаю.

3

MunchkiN 616
А почему не читал книги в тес? Объем текста большой или банально не интересно?

0

StaticSaysMyNamE
точную причину я сформулировать не могу. дело скорей всего в том что по началу я в игры играл по принципу полной зачистки локаций и для этого мне не нужно было вообще поминать сути заданий пока рпг игры были маленькие потому рано или позно я бы прошел игру просто безумно пропылесошивая и лутая локации и покрикивая диалоги. следовательно мне хватало поверхностных знаний об игре. о нарративе сверх того что мне говорится что мы уже приплыли в морровинд я задумался где-то во времена готики 2 однажды когда меня заинтересовал продовольственный конфликт города и деревни и мне в целом стало интересно как устроено бытие житие в квазисредневековых играх. так до поигрывая в морровинд я читал каких то книг но в цемом я к серии относился довольно нейтрально а книги давали все довольно размыто и художественно. а когда в книге 20 страниц мне становилось лень и я шел чистить данжи от мобов и лутов. примерно тем же я занимался в обле и скуриме довольствуясь тем что мне игра сама рассказала - даэды набегают, алдуины пробудись и набегают - это работа для ведьмака драконоборца значит. потом смотря летсплеи и стримы я обнаружил что там ест более глубокий лор но книг все равно не читал. хотя они во всех играх у меня были навалены кучей чтоб если что можно было зачесть.



...но часть из них довольно спорные как в плане полезности, так и в плане интереса. Как бы ты попробовал сделать такие книги более полезными?
тут сказ о двух стульях. если подход некого симулятора реальности то книги должны быть достаточно полными и объемными чтоб чувствовалось что в мире живешь и пищу принимаешь. читаешь там какой нибудь трактат об алхимии магии и богах и нарываешься на тонны всякой противоречивой и пространной информации. если сделать книги полезными - это должно быть как то обусловлено геймплеем и переносится в плоскость навыков игрока. и в такое будут играть 2 с половиной задрота остальные игроки будут недовольно что им непонятно что делать и нужно разбираться или заливать. если загуливать - как скрафтить зелье манны или как пройти квест это провал игровой подачи и геймплея я считаю.

по идее все эти книги и кодексы нужны только увлеченным фанатам и не при первом прохождение возможно даже. большову игроков хватает эмоциональной нарративной цели формируемой сюжетом иры.

1

Первое, чему учишься в учебных заведениях - быстро читать подобную лабуду по диагонали, выхватывая суть, которая умещается в пару предложений. Это ж не техническая литература, где слова могут быть ВАЖНЫ, это низкосортная графомания. Я читаю всё, но для меня это выглядит как бла-бла-бла воин Великий Ух бла-бла-бла убит Кривой Ногой бла-бла-бла похоронен в данже Ледяной Предел, вот туда и пойду за его мечом по квесту. Озвучка текста наоборот мешает, потому что читаю я намного быстрее, чем проговаривают текст.
Что касается погружения, то это зависит от игрового процесса. Если сама игра медленная и медитативная, нет ничего странного в том, чтобы остановиться и просмотреть книжку. Если игра быстрая и аркадная, какой-нибудь слэшер с респауном врагов толпами, глупо рвать геймплей ради порции безграмотного фанфика.

3

requiemmm
Я как-то начинал прохождение в Скайрим, где хотел читать полностью каждый кусок лора, который видел...знаешь на сколько меня хватило? Где-то на час или полтора, а потом я начал читать так, как ты и сказал: по диагонали. Я вот начал сейчас думать, как можно было бы улучшить читабельность этих лорных текстов и подумал об озвучке, но ты прав: как правило читатель читает в 1.5 или 2 раза быстрее диктора и тогда вообще смысла нет в ещё более бездарно потраченных деньгах.

0

Обычно читаю, так как, играя в такие игры, это помогает погружению. Лучше осознаешь, что вообще вокруг происходит и в каком мире ты находишься.
Но, например, в том же Скайриме ~2/3 всех книг, где-то 200 из 300, абсолютно бесполезный хлам и мне жалко потраченного на него времени.

2

Lоken
Ну да, мне вот тоже начало казаться, что это довольно серьезная проблема, если в игре есть много книг, но часть из них довольно спорные как в плане полезности, так и в плане интереса. Как бы ты попробовал сделать такие книги более полезными?

0

И читаю, и нет! Обычно вкраце просматриваю первую страницу и если сюжет текста заинтриговал, читаю дольше. Помню играл в Древние Свитки, попадались как и интересные рассказы, так и которые хотелось закрыть после первых предложений. Ну, и еще хорошо, что в играх обычно нет длинных текстов, наподобе как Анна Каренина. Нет, я отнюдь не имею ввиду что Л.Толстои пишет плохие книги. Анна Каренина - это достойное произведение, но оно просто выходит за рамки формата игры ввиду объема.

1

yariko ookami
Ну как по мне, для РПГ довольно часто делают лорные тексты на 2 виртуальные страницы и более (особенно в TES) и такие читать очень тяжело, особенно когда интересных и полезных рассказов немного

1

Читаю, помогает лучше понять игровой мир. Но бывает, что попадаются записки, оставленные ради "так, надо что-то написать", вот такие просто просматриваю, не особо вчитываясь.

1

В драгонягах, наверное, все прочитал.
А в других играх, за некоторыми исключениями, обычно не особо интересно.

1

Пытаюсь читать, но порой он чересчур обилен, и на это еще может наложиться крайне поганое оформление. Вспоминаю Масс Эффект 2, с его светло-желтым текстом на оранжевом фоне...

1

Помнится, в Резидентах на PS1,а также в играх вроде System Shock 2,Aliens vs Predator 2 и Doom 3 нравилось читать все эти записки, а теперь это быстро надоедает(
Хотя в какой-нибудь Dishonored до сих пор люблю их читать, а вот в трилогии TES в инвентаре скопилась куча книг, хотя многие из них были вполне интересные.

1

Вообще чтение должно быть таким, которое поможет проходить игру, а не будет грузить историей как всё началось...
Озвучка будет растягивать время прохождения.

0

Не особо любитель если честно. Все же через визуал, диалоги или рассказы в кат сценах мне проще все переваривать.

0

обычно нет, бывает но иногда.

0

Записки, журналы, книги, прослушивание аудио сообщений. Да. Но есть исключение, как, например в Киберпанке. Вот именно в ней была тягомотина текстовая.

0

Только в самых любимых играх

0

Не все игры имеют достойный сюжет

0

Если игра и ее мир интересные то на первом прохождении стараюсь читать все чтоб больше пограузицчса в мир играы. А если нет то не заморачиватюсь ток трата времени

0

В играх нет, только в вики по игре

-1

Нет, конечно! Всегда скипаю все катсцены, все диалоги, чтение это для задротов! Трудно бывает понять куда идти, но я стараюсь!

-3