FSR vs DLSS

22 июня AMD представит свою технологию для повышения частоты кадров в играх Fidelity FX
Super Resolution.

Приблизительно на старте будет доступно 7 игр.

Но в скором будущем ещё добавятся группа игр.
А также многие издатели совместно с AMD также работают над добавлением данной технологии.

Как вы думаете сможет она достойно соперничать с DLSS от Nvidia ?

Комментарии: 37
Ваш комментарий
gloccc написал:
Из плюсов разве , что доступность на многих картах ( как красных , так и зелёных )

Плюс разве что для отдела маркетинга AMD.
Amd очередной раз подкидывает свинью, скорее всего инициатива лысого из Amd, так как FSR для Nv они развивать не будут, зачем ? А Nv на кой х упал этот фср ? Когда у них есть DLSS, пытаться вытащить карты 900 и 1000 серии ? Вот так вот поставили перед фактом ! Владельцам этих карт проще снизить разрешение до 1080p 900p и получить более четкую картинку и больше фпс нежели юзать FSR c 1440p =) На это и был расчет лысого из Amd что будет бунт в стаде баранов из ряда пользователей Nv, по сути так и случилось =) Бараны увидели повышение фпс а какой ценой им пофигу = ) Даже владельцы Rtx карт не все юзали Dlss 1.0 хотя резкость более менее выруливала, 2.0 на данный момент топ, оно не лучше чем натив ! Но оно максимально сохраняет целостность картинки без особого мыла по крайней мере на пресетах качества и баланса и дает прирост который необходим для игр с Rt.

В итоге да FSR возможно и будет работать но только с пресетом качества и в разрешениях 4к не меньше.
Что по сути годно только для Rx 6800 и выше, что бы хоть как то конкурировать с Rtx в играх с RT.

Для Rx 400 500 то же самое они физически не тянут новые игры в 2к но Amd силой их пытается вытянуть туда, и то с сомнительной картинкой и фрем рейтом.
Я долго ржал где 1066 они в годфалле мучали в 2к даже вне замесов с 38 фпс =) Типа это лучше чем 28 но любой поймет что это тупой фрем рейт для игры даже от 3 лица ! Какой смысл в этом муве, когда нативное разрешение в 1080p выдаст больше 38 кадров с более четкой каринкой ?? Тогда можно сразу покупать геймпад и блокировать на 30 и по сути вы изобрели консоль =)

3

bloomm
Тут просто большинство прочитали, что фср будет работать даже на старых картах от зелёных, НО дальше читать не стали. А там амд сказала, что развивать фср на зелёных картах должны зелёные. Этого естественно не будет, так что это АМД просто выбросила маркетинговое заявление на воздух, а биливеры ухватились.

2

Бесподобный
Пусть фантазируют в своих влажных мечтах.

3

bloomm
В итоге да FSR возможно и будет работать но только с пресетом качества и в разрешениях 4к не меньше.
Ты принимал участие в разработке FSR ?

-1

Бесподобный
Привет из будущего.Все работает на 12 DirectX,встраивать или нет дело разработчиков ну или игроков. По сути встроить в игру FSR легче,чем сварить картошку.Кстати,DLSS с версии 2.0 является аналогичной разверткой,что и FSR с той лишь разницей,что ИИ подчищает артефакты и сглаживает углы отчего появляются другие артефакты по типу гостинга или неверных границ обьектов.А еще ,меня одного интересует ,что насчет одновременной работы двух апскейлеров,кроме шуток,интересно..

0

Alina 311
В этом году точно не сможет , потому что сейчас она может предложить исключительно тонну мыла ( в начальной версии длсс хоть и было много мыла , но не столько много как в фср + нвидия всё это время развивала технологию и версия длсс 2.2 = великолепно показывает себя ) . Из плюсов разве , что доступность на многих картах ( как красных , так и зелёных )

2

gloccc
я смотрю ты уже успел протестировать технологию от амд? Раз так уверенно трындишь о мыле

0

ClevoGame
Посмотри презентацию и сам увидишь своими глазами . В любом случае длсс = технология которая развивается уже полтора года и она будет точно лучше только появившегося аналога ( который в добавок работает на более старых картах , чем длсс )

-3

gloccc
ща бы по сжатому ролику с ютуба судить о наличии большого количества мыла, не спорю, оно там есть, но не такое уж точно как в первых версиях длсс

-2

ClevoGame
Так gloccc прав, fsr ни как не дотянет до уровня dlss, так как fsr обрабатывают обычные унифицированные ядра а не тензорные ядра как в dlss, и за этого прирост производительности будет поменьше , потому что ядрам придётся обрабатывать помимо графики еще и fsr.

3

Ну думаю всё это мыло можно исправить с помощью image sharpening которая делает картинку чёткой, которая присутствует в дровах AMD и NVIDIA.

2

KIBERMAX
Я тоже об этом подумала, очень полезная функция.

-2

KIBERMAX
В дрова кстати заходить не надо, ну это в случаи с nvidia, просто через freestyle ставишь детализацию на 100% и резкость на 50% и все.

-4

Главное чтобы это работало на увеличение кадров во многих играх в дни релизов, а против мыла уже есть резкость.

2
Злой фей написал:
В этой игре нет мыла только на 4к с длсс или фср, по крайне мере не такое заметное.
А в 1080р оно по определению есть, потому что картинка рендерится в диапазоне 70-100% и чем меньше качество рендера, тем большее сглаживание поверх накладывается.

ну так все эти примочки только и сделаны в расчёте на 1440р минимум и 4к, в 1080р оно даром не надо даже для бюджетных карт

2

Сделала ещё один тест без и с FSR,так и не увидела разницу в качестве картинки.

1

Сейчас можно напрямую сравнить FSR 1.0 и DLSS 2.2
FSR 1.0

DLSS 2.2

Здесь всё очевидно,кто победитель.

0

Alina 311
Чёткость FSR 1.0 против мыла DLSS 2.2. Я угадал?

0

Marsj
Никакой постоянной чёткости с ФСР нет. Попробовал вчера сразу после обновы, добавившей ФСР в Некромунду.
Работает по принципу динамического рендера. Стоишь на месте и не крутишь камерой - более-менее чётко. Начинаешь двигаться, крутить камеру или что-то происходит на экране - картинка сразу замыливается в хламину, при чём то сильнее, то слабее. Это на суперкачестве. Качество, баланс и производительность это вообще шлак.

Это желательно самому увидеть в игре, что бы понять, что это такое себе. На 60 герц монике это ещё более-менее удобоваримо. На 144 с фрисинком уже нет. Мыло прямо с экрана стекает.

Единственный плюс, даже на супекачестве ФПС иногда даёт ощутимо много (~20-50%). Но и качество картинки портится заметно. В общем-то это просто "динамическое разрешение 2.0". Получаете то же самое мыло, но прибавка фпс больше.

Скриншоты во время медленного поворота, где без ФСР, а где с ФСР, думаю, сами поймёте.

Спойлер

На 4к ситуация чуть лучше.

3

Space Мarine
Всё там чётко, никакого мыла нет, картинка не распадается.

-1

Alina 311
У тебя видео уже само по себе ютубом порезано до такого качества, что непонятно, где мылит ФСР, а где Ютуб. Просто пиксельное месиво.

Вот ролик, записанный с битрейтом 60 мбит, 1080р и 60 фпс. Вернее то, что от него осталось, после пережатия ютубом. Мотаем на 1:42 и видим, как после включения FSR, девушка рядом с собакой превращается в размытое будто гуашью нарисованное пиксельное нечто; как-будто это не 3D модель, а плоский 2D спрайт низкого качества.

А вот скриншоты из игры, что бы было видно при родном качестве изображения без пережатия ютубом. Смотреть желательно в фуллскрине, как это выглядело бы в игре, тогда будет максимально наглядно. Изображения идут в порядке - ФСР выкл, ФСР вкл, ФСР выкл, ФСР вкл.
Смотри и на девушку и на собаку, и на стол, и на пол.

Спойлер

И это в статике на суперкачестве. А постом выше скриншоты в движении, когда на экране много мелких объектов.
"Никакого мыла", да ? Если это чётко и нет никакого мыла - остановите планету, я сойду.

4

Разницы между ФСР и ДЛСС в этой игре не заметил в 4к

-1

Ну думаю всё это мыло можно исправить с помощью image sharpening которая делает картинку чёткой, которая присутствует в дровах AMD и NVIDIA.
я ждумаю это примерно как сделать скриншот в фулл чд. раздуть его до 4к трилинейным фильтром через дизеринг затем сверху ище шарпен наложить, который сильно искажает картинку.
проще па моему либо в 4к играть либо в фулл чд на 4к с аппаратной интерполяцией.
скорей всего эта фср будет востребована на консолях и будет совместима со множеством движков но на ПеКа пока подавляющее количество нвидиа карт. другой вопрос есть ли лиц отчисления для нв за использование ее технологий и насколько их рентабельно и просто их внедрить.
так например ряд технологий от амд включая mlaa, мантл и шм 4. с половиной практически не нашли никакого либо применения в играх но правда тоу они были не интересны всяким консолям.

-2

Итог: все эти примочки для повышения fps от лукавого. Подмена исходного разрешения на низкое.

-2

Вообщем FSR оказалась достойным соперником DLSS,а самое главное она доступна от RX 460 до RX 6000 и 1000 gtx до 3000 rtx.

На сегодняшний день данную технологию поддерживают следующие игры.

В ближайшее время к ним также присоединятся.

Начинается битва технологий. АМД с открытым исходным кодом и нвидиа с проприетарным.
Пусть победит достойный !

-3

Alina 311

bloomm написал:
В итоге да FSR возможно и будет работать но только с пресетом качества и в разрешениях 4к не меньше.
Что по сути годно только для Rx 6800 и выше, что бы хоть как то конкурировать с Rtx в играх с RT.

Как в вводу глядел, FSR из себя что то представляет только на пресетах quality и ultra quality в 4к минимум нужно 2к =) 1080 не о чем. Список игр конечно божеский...

Если на так легка во внедрении что ж такой список то убогий ? =) Могли бы хоть по своим же топам пройтись Вальгалла там например. Я думаю пока этот список будет обзаводится играми то выйдет DLSS 3.0 =)

3

Alina 311
Ну вообще-то не оказалась достойным конкурентом, да технология хорошая но не уровень dlss это факт.

-2

bloomm
Так еще fsr, не может реконструировать изображение как dlss, вон даже в том видео выше было показано на дальних объектах.

-2