Как вы относитесь к плагиату в играх?

Часто вижу в играх что где-то я уже такое видел, не просто какую-то вещь скопировали, а целые уровни копируют, один в один, это прям раздражает. Я пониманию что-то новое придумать довольно сложно, но когда копируют одни и те же ситуации, уровни, и думая что никто это не заметит, это капец.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Я щас уже и не вспомню название игры, но там был полностью скопирован, уровень с кал оф дьюти 4, на корабле. Потом еще одна игра даркнес 2, вроде там был уровень с огнём, очень похожий на уровень из макс пейна. Еще были игры где замечено подобное, конечно многие и не замечают такое, и пофиг, просто играют. Но когда есть талант все это как сканер видеть, это реально бесит. Не знаю может кому по приколу, по одним и тем же локациям бегать, видеть знакомое, как вайс-сити или сталкере, перепроходить все что уже по горлу увиденное.

1

Человек всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Сценаристы компьютерных игр, мягко говоря, далеки от гениальности. Они варились в одной и той же культурной среде, имеют один и тот же набор ассоциаций: я говорю "робот", ты представляешь...что? Терминатора, заводную блестящую совковую игрушку, ту фигню из "Короткого замыкания", R2D2, Тачикому...ты представил жёлтый беспилотный бульдозер? А он тоже робот.
Очень сложно не скатиться в пересказ ранее просмотренных фильмов, книг и игр, если ты попробуешь что-то написать, то сразу это поймешь. Если пересказ был не дословным, то уже хорошо.
Персонажи это отдельная песня. За последние 30 лет выработался набор стандартных типажей, которые хорошо продаются. Суровый воин, отпускающий мрачные шутки. Не знающая мира феечка, которую так и хочется осквернить, хе-хе. Циничная и жестокая женщина, которая, на самом деле, там, под бронёй, совершенно плюшевая. Мудрый маг, наставляющий главного героя. Подруга детства, которая носится за героем и пытается ему всячески угодить, но ей ничего не светит в 90% сюжетов. Таинственный персонаж, говорящий загадками, постоянно меняющий стороны, чтобы в конце игры послужить тем самым "роялем в кустах". Ну и ещё несколько, не столь важно. Меняются сеттинги, но в каждой партийной игре одни и те же персонажи с разными скинами.
Сценарист, как и 90% его ЦА, редко когда увлекается чем-то ещё. Увлечённые реальными делами люди ценят время и не станут прожигать его в суррогатах жизни. Поэтому и персонажи у него если и имеют хобби, то оно нейтрально-примитивное, вроде кормления бездомных кошек или кулинарии на уровне "и тут наш герой сварганил ужин на 8 блюд. Как? Не знаю, мой потолок - сварить яйца"

И так мы пришли к тому, что все игры копируют друг друга, потому что ЦА расти над собой не собирается, жрут и так, а следующие поколения сценаристов и гейдизайнеров растут уже на этих играх. Работает конвейер с постоянным понижением качества продукта и сопутствующим отуплением целевой аудитории. Исключения существуют, но, наткнувшись на низкие продажи и сложности с продвижением, быстро переключаются на то, что приносит деньги - жвачку для идиотов.

0

Если в игре это качественно реализовано то это всегда только плюс и не важно был этот элемент до этого в играх или нет,главное что бы это хорошо работало.

0

на счет колдов я их упускаю тк в основном их не играл и не смотрел прохождение. так что если это какая то мультиплеерная карта в какой то мультиплеерной игре про такое не узнаю. про даркнесс 2 тоже как то пук я ее не смотрел вроде в демку тока играл. плюс я не запоминаю геометрии уровней если сам в них не играю. меня в основном текстуры и модели и прочий дизайнец.
а вот в сталкере как бы все в одном месте происходит поэтому 2 сталкера бегаешь по одним локациям только там проходы разные открыты закрыты ономалии всякие набегают. и та да-да да-да аааа.
ваще считаю что бессмысленный сизифов труд придумывать новых мобов и новый дизайн каждую игру серии. нада просто те же модельки хайполи использовать автоматом сжимая в лоуполи и в игры вставлять чтоб под новые системные требования были. а когда в одной серии игор орки черные были потом повестка изменилась они стали зеленые и с рогами это тупа. минус отмосфера сразу. есть правда случаи когда наполнение игры сильно устарело и уже не может быть воспроизведено в том дизайне потому что мода на чумазое средневековье все засранные ходят. темное фэнтези. а раньше все чистые ходят в богатых исторических одеждах и подобии реконструкции 12 века обшитого кольцами доспеха или по немецкой моде 15го века это сесяс не моно. в мешках ходить должны. и там в драгон аге ждва такой хренакс дизайн на лоу поли похожий с тесселяций аааа но в инквизиции уже что-то похожее на 2 поэтому к отмосфере и игра хорошая. а готика 3 хопа другой дизайн и плохая игра. в результате.
а так чтоб разные копании и разные франшизы потыривали... есть просто генерик дизайн, которые опираются на какой то исторический источник или совпадения как например властелин колец и тес 4.
еще есть некое наследие, родимый отпечаток которого несут игры разного периода, который порожден явлениями в массовой культуре. а спустя некоторое время эти образы перестают быть читаемы для нового поколения и выглядят стремно и тупо и новое нада завести.

0

я считаю это очень большой проблемой перспективе. но по порядку...
плагиатом не является использование свободного контента и лицензируемого контента. в современном мире есть всякий мегасан и прочие распространяемые ассеты по разным моделям лицензирования. поэтому можно ожидать что в разных играх, особенно не в ААА+ можно будет увидеть одни и те же модели, текстуры, анимации и звуки итп. этакое было и раньше. играю я значится на ютубе в какую то старую добрую немецкую рпг и слышу знакомые крики мужика из готики. а еше как то слышал в рекламе какой-то браузерной игры. потому что предсмертный крик мужика из готики я слышал много раз и он такой характерный малоопытный в общем. если развивать эту тему дальше в готике 1 возле некоторых руин есть звук где что-то типа шума ветра и крика некой птицы. такой же звук. точнее его кусок я услышал в сериале лост, когда проходил мимо в общем а его по телеку показывали. еще есть тема что могут продаваться семплы музыкальных библиотеки инструментов. ну и там я видел несколько инди игор где характер такая женщина с коротким плащем и такой сутулый мужик в мантии и все это из какой-то программы, которая делает анимации и они часто используются в туториал по этому запоминающиеся для меня.
все это не является сильно большой проблемой и возможно в играх в будущем будет больше таких неуникальных ресурсов потому что разработка дорожает. может когда нибудь нейросети научатся делать модели и все качественно тогда в играх будет все похожее но разнообразное.

следующий уровень плагиата который не понятно плагиат или нет - это использование некоторых реальных приверженцев как объектов в играх. чаще всего это может быть архитектура и некоторые исторические музейные артефакты. и вот они уже защищены каким то там копирайтом что их неля прямо копировать с оригинала. причем не кажется довольно странным что в сталкере есть например советские машины, которые воссозданы довольно точно, но калаши не точно. и был вроде процесс где производитель американской военной техники подал иск на то что тачки используются в популярных серях игор и суд проиграл с такой формулировкой что это типа часть культурного аутентичного. это как представить кинцо или игры про войну без узнаваемой атрибутики. и это очень странно. потому что как то избирательно работает.
с другой стороны если бы это не работало пришлось бы создавать контент комбинаторным методом а количево комбинаций быстро бы кончилось и всякие студии моги бы их залицензировать и пришлось бы сильнее искажать некий референс. в противном случае какая нибудь жта подала бы иск на то что машины в вашей игре похожи на ее машины а те машин в свою очередь похожи на реальные прототипы машин с изменными фарами и приборными досками и там должна какая то комиссия оценивать насколько то похоже на то и является ли это плагиатом. и так же нужно задаться вопросом насколько эта комиссия будет объективна и справедлива потому как жта в свою защиту тоже может сказать вносит большой вклад в культуру и являлся знаковой американской компаний итп.
или такая гипотетическая ситуация - корабли из ведьмака 2 и 3. и вспоминается королевская галера - и я думал что это вымышленный корабль но такое ощущение что это довольно точно замедленная галера из какого то учебника или справочника по историческому прототипу и так же с некоторыми другими судами. следовательно если найти такой референс и замоделить по нему, можно оказаться обвиненным в плагиате.

следующая стадия проблемы - это проблема оптимальной формы и комбинаторной проблемы в следствии чего может возникать ситуация спонтанного ненамеренного воспроизведения чего либо.
эту ситуацию можно представить как несколько ограниченных рядов случайных чисел, которые будут собирать многие люди и при определенным их количестве и комбинаторных вариативных степенях свододы возможно появление идентичных наборов цифр у разных людей, которые пришли к ним независимо своим интеллектуальным трудом. ситуацию может усугублять что на самом деле количево степеней свободы вариантов может быть ограничено функциональным законом, который устанавливает требование следования закономерностям. я называю это самолетной проблемой. допустим мне нужен аутентичный физическим законам рациональный самолет для каких то задач. и ожидаемо что решая их я приду к формам обтекания и компоновки реальных самолетов исходя из придуманных характеристик двигателя и его типа. и это будет выглядеть как значительный плагиат. и это касается абсолютно всего.
когда-то давно я проводил такой эксперимент - я решил придумать аниме персонажа, однако имея в качестве опыта аниме матросская луна. что накладывало на меня ограничения на сеттинг и одежду и требовало 2 формы боевую и гражданскую. но персонаж должен быть уникальным пробужденным воином в матроске, который мог бы возникнуть в кам нибудь генетическом 6-м сезоне. в основном мой выбор сводился к определение цвета глаз, прически и ее формы, роста, голоса и характера. а так же неплохо было уникального предмета котором можно наказывать демонов. это все я придумал и отправился на поиски такого или похожего аниме персонажа. и и неожиданно быстро его нашел. причем очень похоже аж жуть. паралельно я нашел персонажа который визуально сам похож на матросскую луну и имет немного другой формы прическу но скорей всего тоже какая-то девочка-волшебница. а если взять все аниме ммм. по моим подщетам там долно быть на каждого персонажа примерно 5-20 персонажей клонов если абстрагироваться от стилистики и изображать их в едином стиле по фактам. тк аниме это в общем то предполагает.
другой пример я придумал научно фантастический сеттинг в стиле клеше 80-70х, о котором поверхностно знал по ряду фильмов и мультфильмов. и я создал и отправился изучать и углублять эту тему скармливая все своей контенто мясорубке да анализируя, приводя в систему комбинаций. и нашел такой мультфильм который я 100% уверен что никогда не видел однако он имеет достаточно много паралелей как в плане одежды персонажей так влане происходящего так и некого состава персонажей. единственное что не похоже лица, технологии и конечности у робота. у меня они более прогрессивные, в свою очередь вдохновленные реальными бегательными протезами. и на самом деле в эту тему можно углубляться и углубляться.... более того подобного своему задуманному персонажу я создавал в игре сейнтс ров 3-4 дабы посмотреть как бы это примерно было в такой визуальной эстетике так что комбинаторика работает и в обратную строну.
и например фейс что у меня на аватарке может быть похож некоторыми элементами тиары на то что было в драгон эйдж 2, хотя он появился раньше и его образ эволюционировал с 2005 году по 10-12й.

и тут стоит плавно перейти к теме вдохновения и неосознанного воспроизведения культурного кода. но мне становится лень печатать буквы поэтому ограничусь что некоторые прямо говорят - я вдохновляйся ... и рассказывает.... те был заведомо взят какой-то продукт разложен на тензоры и собран вновь воедино с мнением автора и превратившись таким образом образов в некоторый самостоятельный продукт. так же на автора вероятно влияла его культурная среда. в 19м веке это было нормально потому что тогда появилось понятие интеллектуальной собственности, которая по сути является для конструктов. и учитывая описанные комбинаторные проблемы спонтанного воспроизведения информации на объем производимых человечеством объектов авторского права в час - я усматриваю в этом мега большую и вселенскую проблему, которые к тому же не понятно как решать. потому что ежесекундно где-то что-то постоянно плагиатится и оно даже распадается на локально не связанное как пространство в инфляционной модели вселенной. то есть все плагиатить но это не может дойти до правоохранительных органов и быть рассмотрено в судебном порядке в силу отсутствия такой всепроникающей системы всезнающей системы оценки контента. с другой стороны есть проблема - а что если кто-то запатентовал колесо? так что авторское право я считаю очень сложная и многогранная проблема. и не понятно имеет ли она какого-то механическое лишенное человеческого фактора решение или то нет.

а что до игр - я занимаюсь анализом всяких игор чтобы знать их не случайно не повторять их или избегать похожести и я не видел прямого копирования уровней или их элементов в нормальных играх. помню был скандал что какие-то разработчики сильно нагло копирую копируют уровни из всяких игор но это заметили и отшлепали их по щекам. еще был скандал что кто-то копировал дизайн оружия из калавдюти кажется - якобы нельзя было создать оружие так не скопировав его с этой игры либо не опираясь на него в дизайне хотя на мой взгляд на скринах были совершенно разные пухи и это все о чем я до этого излагал.
считаю проблемой что крупная компания с крутыми юристами может тормознуть мелкую кампанию и сказать что это сплагиатили ваша торговая марка содержит слова из нашей торговой марки и там какая нибудь беседка прибегает у вас тут фува фоллаут в название у нас тоже есть свой фоллаут вам нужно сменить название ничего что это слово что-то значит и такая типа была со словом эдге пока не появился миррор эдге и защит использование этого слова в своей игре.... а какой анальный ад творится в аду живых игор на андроид и оис где там могут анально забанить за то что у тебя пиксели на текстурки похожи на набор пикселей у текстурки майнкрафта 16х16 пикселей - учитывая сколько всего может быть пикселей для описания формы объекта когда там кажется копирайт начинается с 60% совпадения и в основном это все не добирается до суда.

следующий плагиат - это зачем изобретать велосипед? почему здоровье, красное а не желтое. раньше оно почему-то было как выносливость а выносливость могло быть как здоровье. почему все игры бегают на wasd а хреначить правой рукой на левой клавише мыши а укрываться за шитом на левой. потому что виндовс так придумал? плагиат. виндовс плагиат мака кек. линукс плагиат віндовса. есть куча механик и условностей, которые кочуют из игру в игру, упрощая вход нее иначе это был бы бред как в начале времен где были всякие странные управления и гейм дизайнерские решения, далеко не все из них были хорошими и удобными и поэтому существует такой плагиат и подражательство. однако геймплейные механики патентуются там диалоговое колесико и система менезис а ише в шадов мордор гг прятался в кустиках как ассасинов учение.

так что в общем как игроку мне все рано на плагиат в играх. я встречал много подобного но прям откровенного точного плагиата чтоб я так фууу как-то нет. есть игры которые эксплуатируют механики, которые мне не нравятся и они выходят в пуассоновском потоке пек-пек-пек а потом их нет. но с другой стороны если бы выходили игры где есть стилистики и механики я бы восторженно орал - это субъективный уровень оценки игрунчика. и если бы игры были сложные и разнообразные со всякими разными геймплейными в них было очень трудно входить и разбираться я считаю. а так ты по сути можешь играть всегда в примерно одну игру только разную с разными локациями пухами и мобами.

-1