Когда киберпанк перестает быть киберпанком?

Как я понимаю, каждый геймер воспринимает киберпанк как набор определенных вещей. Хотелось бы узнать, как вы определяете - где начинается киберпанк и где заканчивается?
Например, вы купили игру - поиграли, увидели то и то и решили - это киберпанк.
А потом поиграли еще, увидели что-то другое и поняли что это уже не киберпанк.
Расскажите пожалуйста.
Что такое киберпанк писать здесь не нужно, я знаю, просто хочеться понять, как геймеры определяют принадлежность игр к киберпанку.
3
Ну просто, хайтек-лоулайф. Вот мы при киберпанке живём, почти у каждого в кармане комп, способный просчитать полёт на Марс, а у трети страны сральник во дворе. Есть в игре мегаполис с бомжами в коробках от холодильника и бочками - её жанр киберпанк.
2
NightChannel
Ключевая фишка - это, то что вся власть принадлежит крупным корпорациям, государство особой роли не играет и в целом, основное время по сюжету показывается противостояние протагониста против каких-то корпораций, плюс технологии будущего вроде клонирования, андроидов, имплантов
1
по времени наверно наши дни - 2500й год
по уровню технологий около понятные нам технологии по экстраполяции технологий конца 20 века.
дополнительные обстоятельства это синтез биологического с машинным, киборги значится и роботы всякие желательно но не обязательно.
место действия земля или солнечная система либо вымышленная планета заменяющая землю.
социальные и экономические обстоятельства. - это значится экономическая депрессия и низкий уровень жизни, социальное расслоение. какая то государственность должна быть сохранена либо органы ее заменяющие. край это города-государства с постепенным экономическим сходом к такому устройству (без него это дальний постапокалипсис будет). либо некая монополия власти принадлежащая кому-то либо национальным либо производственным конгломератам. тут довольно расплывчато сформулировать так это близко просто к антиутопии.
повествование значится идет о угнетенных и тех кто на дне либо там в ходе сюжету оказался. находится либо в законе либо по его сторону. в противном случае это будет некая высока фантастика либо целю будет будет показ развращенностью хорошей жизнью илит. потому как киберпунк должном быть на остросоциальные темы неравенства обычно. в противном случае это будет нечто странное и трудно определяемое. так же киберпунк это некая городская фантастика и сложно придумать чтобы иначе. таким образом действия происходят в каких то индустриальных развитых уже старых и обжитых местах. если действия у колонистов где-то там на новом свежем поселении это уже будет воспринимается как другая фантастика.
основная художественная цель повествования. это ретрофутуризм стилистически часто отсылаемый к бегущего по лезвию и времени зарождения пэвм и условных 80х. боязнь будущего и технологий. сказ о том что с точки зрения бытия развитых стран мир "будущего" с точки зрения правового и социального обеспечения хуже настоящего для среднестатического жителя либо персонажей основного действия. одни из возможных стилистических принципов жанра это технологическая сингулярность и неспособность адаптирования к ней общества тем самый парадокс низкого качева жизни.
как и с любым жанром произведение должно формально удовлетворять не всем но многим приведенным тезисам аспектам и позиционировать себя в ассоциировать с жанром для удобства ищущего юзера.

так например хорошие киберпунки это киберпунк 2077, шадуф рун и какой нибудь закон и порядок. формально к киберпунку можно отнести вачдогс еще с большой натяжной. еще киберпунки со странностями restricted area или чета такое потому то киберпротезы но путь мира отличный киберпанков возможно не вникал в сюжет. еще значится есть игорь из снг вроде году 2004-5 го. тама развитые космические технологии вероятно но киберпунк как бы уровня фрилансера наверно. не помню как оно называется. может быть еще всякие пограничные игры. под развитой космонавтикой стоит значится подразумевать что есть мощное производящее и энергетическое хозяйство, которое поменяло жизнь людей. в киберпунке оно обычно не наблюдается и находится где-то за сценой что нельзя заделать предположение как оно выглядит и работает.
что-та такое в общем тоу.
2
requiemmm
Protocol10
А что будет если при всем при этом в игре еще появятся драконы, магия и демоны? Это останется киберпанком?
0
NightChannel
Да, а почему нет? Общий принцип остаётся неизменен, всё для элиты и нищета для всех остальных, при уровне развития технологий, потенциально способном обеспечить достойную жизнь всем. Добавление в этот мир демонов и магии приведёт лишь к тому, что у одной горящей бочки под мостом будут греться человек, эльф и суккуб, а дракона загребут в армию и выдадут радар да ракеты "воздух-воздух", потому что кормить его синтетическим мясом всё равно дешевле, чем содержать истребитель 8-го поколения.
1
requiemmm
Ахаахах, про дракона прям умора)
Вообще мне нравится такой киберпанк. Но по идее технологии должны быть доступны, а значит дракон останется без работы, а истребитель заменят дроны. Эльф будет роботом, а суккуб киборгом.
0
Этот вопрос и все срачи которые он порождают являются частью киберпанка как явления. Оттого ничего не называю киберпанком без оговорок.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.