Мыльно пиксельный шлейф

Уважаемые форумчане!
Может кто в курсе или была такая проблема поделитесь решением. В общем суть такова во многих играх стал замечать такую графическую ерунду как мыльно-пиксельный шлейф во время движения камеры или любого объекта в игре трава, деревья, сам перс, волосы на персонажах и т.п. Причем в статичном положении все норм вроде как.
И у меня возникают непонятки что это графические фишки или что-то еще? Видяха у меня конечно не топ, но игры 30-40 фпс на высоких тянет. (Просьба не писать комменты по типу мазохист и т.д.). Приведу пример игры OUTRIDERS новинки, которая вышла не давно так как щас в нее играю. Но проблема такая же как и в других играх.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Ну я вот тоже грешу на TAA сглаживание, его стали судя по всему пихать везде а из-за него в FULHD идет такая херня. И самой главное скорее всего его никак не отключить...

2

Ну как я писал выше ровно 60 фпс у меня редко бывает, а без сглаживания я пробовал все тоже самое.

1

Сегодня потестил, попробовал через INI убрать сглаживание или поставить тот же FXAA и получается пиксельная жесть, но шлейф исчезает. Как будто в этот кубовидный мир майнкрафта сел играть. А с TAA норм, но появляется этот мыльный шлейф, так что действительно тут замешан TAA, но ему видать нужно 60 фпс что бы работал норм.

1

Антон Алпатов
И при более высоком фпс побочки остаются, по крайней мере в рдр2, может разве что менее заметны, за счёт высокого обновления картинки, но есть подозрения что при более высоком разрешении это фиксится, как и те же пиксельнве волосы в том же рдр2)) . ТАА относительно хорошее сглаживание по соотношению производительность-красота картинки. Но в голимом фул хд без масштабирования, ТАА практически всегда=мыло.
Будущее наверное все же за dlss.

0

IngwardIn
пиксельные волосы могут быть немного другой темой, не относящейся к тта как таковой. если в кратце то вместо прозрачности с целью быстрошлепания используются менее ресурсоемкий метод с простой бинарной прозрачностью.чтоб имитировать что объект полупрозрачен используется решетка пыкселей. чтоб она хорошо работало физический наблюдаемый размер пикселя должен быть небольшим те 1 пиксель не должен быть виден на экране. что в общем то удовлетворяет телевизорам, всяким апсгкейлунгам и мылу. 27 дюймовым пекарям на фулке нужен даун скейлунг или иное не точное позирование на матрицу или кросс пиксельный физический скейлунг когда экран 1080р а разрешение то 900р пек-пек

-1

MunchkiN 616
Благодарю, я в курсе. Я это к тому и говорю, что новые игры затачиваются под высокие разрешения, а на фулхд многие технологи работают с побочками. Мыльный шлейф, зернистые волосы и т.п.
Тот же самый ТАА выглядит очень даже зачетно и allright в высоком разрешении и не имеет такого явного мыла, а волосы в высоком разрешении не имеют зернистость.

Я собрал приемлемый ПК в феврале, перешёл со сраного ноутбука на фулхд, и когда начал тестить такие игры как рдр2, киберпанк, то был потрясён таким графическим недостаткам и долго не мог поверить, что так в 1080р и положено.

То чувство, когда только познал гейминг в fullhd, а его эра подходит к концу....

0

IngwardIn
разрешение само по себе тут вторично да и шлейфы насколько я знаю от разрешения не зависят а от длины пробега изображения и количевка пост кадров. то же самое с простым размытием движения мало кадров мыло, много - эффект малозаметен.это проста специфика современной оптимизации. помню у меня в массыфекте 3 взбумкнуло потому что там некоторые волосы сделаны прозрачными и некоректно затемняются и имеют всякие косяки. в суберпунке к стате то говоря я был не очень внимателен но шум с ртх сом делает какая то там чтука которая повышает резкость. при низком фпс и шарпене игра стала лагать и шуметь без сглажки проблемы прекратились (тта если там и есть то был мне не нужон) правда там похоже была проблема с ртги. все что пытается повышать резкость при современных разрешениях текстур вредные технологии в основном.

0

Скрин в игре

На всякий если плохо видно на первом

0

Антон Алпатов
Сразу вспомнился РДР2, как при движении камеры на голове у Артура происходит полная ахинея.
не знаю, есть ли подобные "мыльные шлейфы" в более высоком разрешении. В рдр2 при масштабировании разрешения в 2к, такое есть и по всей видимости это побочки нынешних технологий, может это даже побочки TAA сглаживаний.
Есть предположение о теории заговора, что рендер нынешних игр делается не в угоду FULHD, а более высоких разрешений)) А в Fulhd встречаются такие вот побочки на подобии таких или зернистых волос.



1

скорей всего это связано с каким либо сглаживанием либо темпоральным либо иным сглаживаем
на темпоральное не похожо потому что по моим наблюдениям оно оставляет шлейф объекта при низком фпс (ему нада стабильно 60фпс) причем эффект может усиливается при скринспейс рефлекшен, мотион блюр или чем таком. на скрине чета непонятное.
в общем нада играть или без заглаживания или с суперсемлунгами

0

Дык я вообще ничего не имел бы против TAA сглаживания оно действительно хорошее если бы не эти побочки в фулхд.

0

Так ребзя я чутка запутался, что по итогу эту проблему фиг решишь? Или она решаема увеличением масштабированием?

0

Антон Алпатов
не решаема. ТАА рендерит игру в 30кадров вставляя полукадры. это калище, но зато урон производительности меньше

1

Ясно, благодарю всех за объяснения!

0