Почему камера сбоку или Вид "от четвертого лица"

В последнее время во многих играх разработчики стали использовать вид "от четвертого" лица, когда основной персонаж под управлением игрока находится не по центру экрана, а где-то справа (или слева?).
Меня это жутко раздражает, многие игры приходится пропускать только из-за этого, хотя среди них вроде бы есть достойные. Но мерзкое ощущение, что стена сейчас врежется тебе в лоб, а главный герой убегает куда-то направо просто невыносимо. А если это еще и шутер...
Хотелось спросить - это только меня бесит или нас таких много и дебильные разработчики делают это по глобальному заговору?

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Эм.. Вид от четвертого лица? Это как вообще?

6

Это вид от третьего лица, просто другой. С геймпадом очень удобно. Угол обзора становится меньше и целиться легче.

Камера сбоку это платформер.

1

Блин, да нет никаких четвертых, вторых лиц. Есть только от первого лица и от третьего. То, что там что-то на плече закреплено - бред, это от третьего лица, так в Resident Evil'ах или Dead Space'ах к примеру. Просто камера находится очень близко.

1

Второе лицо, например, встречается только в книгах и литературных произведениях, но там все не так как в играх:

Первое лицо, это когда повествование ведется от лица рассказчика:
"Я очень медленно, пригибаясь двигался вдоль стены коридора навстречу мраку"

Второе лицо, это когда повествование идет про тебя самого из уст рассказчика, например:
"Ты медленно шагал по длинному мрачному коридору"

Ну и третье, когда уже рассказывается о конкретном герое, имеющем имя и т.п. :

"Артём зашагал до середины коридора и остановившись, держа оружие на изготовке начал вглядываться в надвигающийся на него мрак"



Четвертое же лицо, как таковое не существует ни в литературе, ни в видеоиграх ни в прочих областях.

1

Ну, такая фишка в игре. В Resident Evil 4, 5 играл так и всё норм было.

0

Фишка в том, чтобы освободить центр.
Тоже было неудобно в начале. Теперь уже практически свыкся с этим делом.

0

fedyada
Не знаю насчет вашего "всегда", но по-моему это называется Third Person.

0

Вид от четвёртого лица, вид от второго лица... как много нового я узнаю об играх.

0

Второе лицо - "ты", т.е. камера должна находиться напротив героя чего в играх не встречается.

0

Вы даже не знаете откуда взялись эти "лица", да?

Большинство языков различают три лица: первое (говорящий или группа, в которую он входит; я, мы), второе (слушающий или группа, в которую он входит; ты, вы) и третье (участник, не являющийся ни говорящим, ни слушающим; он, она, оно, они).

Боже, "это нам не задавали, это мы не проходили".

0

Мы тут про игрушки, а не про разговоры.

В играх принцип такой же, вот как относится. Первое лицо - я, так как восприятие геймплея идет глазами персонажа. Третье лицо - он, восприятие геймплея идет посредством наблюдения за персонажем. Другое дело, что второе лицо тут никак неприменимо.

0

LightW2
какое еще 4е лицо?))) не важно по центру ,или от любого вообще плеча... это от третьего лица фокусировка. От 4го это свободная камера получается... другого 4го и нет в природе)

0

от первого лица это вид глазами персонажа, проще говоря камера распологается там где по сути глаза вашего героя. От второго лица... это когда вид идет скажем от глаз собеседника, или врага с которым вы ведете бой... не важно.. на мечах, или автоматную перестрелку... это второе лицо от которого уже идет повествование, но управление остается только вашим персонажем за вами... это очень редкий процесс, к примеру те же видеовставки где ваш персонаж и мир вокруг как бы виден не со стороны свободной камеры с разных ракурсов, а от этого второго лица... персонажа с которым вы завели диалог

0

четвертое лицо, второе лицо пек-пек. ваще это некоторая загадка русского пека языка. наверно то относится как некому к информатору от первого лица - значится процесс от меня все что я мог увидеть или услышать в рыцарском шлеме. а от 3го пек-пек стало быть информация от третьих лиц опосредованная там я могу например укрываясь за укрытием и перекатываясь увидеть явно больше чем ведомый мной персонаж так информационный агент другой.
была еще игра значится дьявол шоу вроде там за мужиком бегал оператор с камерой и вроде как иногда от него было видно. пек-пек наверно это второе лицо. а ище его вроде замбаки могли убить.
а смещение персонажа относительно камеры это чтоб линия действия и прицела не совпадала с затылком персонажа и чтоб было видно куда он там точно целит и что делает

0
DiLouk написал:
Как это относится к теме? Мы тут про игрушки, а не про разговоры.

Он пояснил суть того, что такое "третье лицо" и прочие "лица", ибо у автора темы замечена путаница в понятиях. Нет никакого "от четвертого лица", это бред )

0

Anderby
Как это относится к теме? Мы тут про игрушки, а не про разговоры.

-2

DiLouk
Вид от третьего - свободно летающая камера за игроком.
Вид от второго - камера закреплена у игрока на плече (за плечом)

-3

Может что-то изменилось, но это всегда называлось видом от второго лица.

-5