Понимаете ли вы, на каком движке сделана игра?

Понимаете ли вы, на каком движке сделана игра? И если да, то как?
Я не раз замечал что прямо чувствую что игра сделана на том или ином движке, лез проверять...но ошибался.
во времена мыльного кинца мне было часто понятно на каком движке заделана из популярных движков
потому что унреал энджин 3 давал некое специфическое сжатие текстур и освещение как в плане запеченных теней так и в плане шейдеров и часть игр его использовала плюс минус.
далее у каждого движка был некий специфический набор шейдеров который перетекал плюс минус из игры в игры.
потом был сру энжын 3. в нем широко применялся параллакс который плыл как полагается параллаксу и и там была такая неприятность что там были блики от лампочек в материалах и они имели обыкновение просвечивать через неполностью перекрывающую геометрию. стоит тае пацан на мраморе и у него блик через через ноги отражается. в старситезене помню несколько лет назад была некая презентация где был типа кинотеатр и там светящиеся блики шли по полу под стульями зрительного зала так что уши се3 там либо досх торчат или торчали. и когда он симулятор ангара я его смотрел и чувствовал что то родное и знакомое и сру энжын чтоли? а точно сру энжын...
потом фросбайт кладенец было можно узнать. а как правело там хорошая рафика четенькая с лпв возможно с тесселяцией (а в основном это был и есть единственный движок который ее обьюзит в реальных играх) но плохая тупая вода всегда в сравнении со срузисом фростбайт... и даже в андромеде по моему вода это проста такая чтука с рефракцией достойная 2008-10 году. а в драгон аге инквизиция она тупа непрозрачная где не надо. почему не знаю
в эпоху физически корректных текстурок отличать движки значится сложнее потому что графонец должен быть везде одинаков примерно в плане реакции на свет. даже несмотря на то что типов пбр вроде как то (разная упаковка текстурных карт вроде) результат всегда один.
но вот как бы юнии 5 и уе4 на ранних этапах было можно различать. у юнии по умолчанию вроде как нормально работала глобальная иллюминация потому если игра претендовала на графон там были динамичные огни и нормальная вода как ни странно (возможна из-за асета каковата). у уе4 обычно старались использовать как в статике поэтому там был графон. и там блики регулировались в рам пбр и почти не испытывали протечек (по крайней мере если есть шадовмаппинг и всякие примочки) у уе4 в свою очередь были проблемы с прозрачными материалами. там были тени это было круто но стекляшки пек-пек. и только вроде в версии 4.25 вроде то как заведутся физически корректные прозрачки. (хотя тот же движок у ас4 и ведьмака 2-3 с ходу умел принимать шадовмапинг на воду).
ну и там се3. некоторое время он коллапсировал и выглядел как то постоянно и уныло (потому что у него там был вроде как свой аналог пбр изначально). потом у него появился своги. а своги плохо тупа работал с растительностью поэтому значится черные елки и глубокие тени в кронах и травонах это се3-5 скорей всего. (хотя у уе4 может быть нечто подобное но я ни в инди не в ааа играх вроде такого не видел).
а сейчас как бы за другими движками и играми кроме уе4 я не слежу поэтому не знаю какие нововведения и графоны стоит ожидать у тех или иных игор.
да и ваще меня как та не интересовало какой движок какая игра использует а более интересовало какие ограничения на графонец тот или иной движок скорей всего может наложить. сейчас как то похоже все топовые движки возможно подтянулись. а есть еще куча всяких движков на которых нет игор...
ща тока за фростбайт переживаю что если выйдет новый массыффект или драгон аге там будет статичный свет плоха тупа если он скорей всего не будет онли под дхр.
Иногда. Если игра много весит и много жрёт, при этом представляя собой такой примитив, который у настоящих программистов занимал максимум мегабайт(ну ладно, если с роликами, то болванку, CD) - это юнити. На юнити есть полноценные большие игры хорошего качества, но это скорее исключение, чем правило. В основном, это приют для криворуких и тупых.
Нет, мне вообще пофиг. Я в игры играю, а не высматриваю из чего они сделаны.

Вы когда книги читаете тоже больше смотрите на материал страниц и переплёт чем на текст?
Положить большой и длинный на все эти движки.
Третий Unreal Engine в кошмарных снах долго снился после невероятно большого количества игр на нём с посредственной графикой и физикой в эпоху 7-го поколения консолей.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.