Преимущества и недостатки Shooter'ов и RPG

Я долго наблюдал, как вот вы тут спорите какой жанр лучше и друг другу доказываете свою правоту. Что же, выскажусь и я.

Я считаю что шутеры гораздо более качественный жанр чем ролевая игра. На это есть ряд причин которые я сейчас оглашу.

То чем может похвастаться шутер и не может похвастаться рпг:
1. У шутеров всегда проработанный и многогранный сюжет. В РПГ же упор делается на открытый мир и сюжет там банальный (иди убей главного злодея и всё). В большинстве современных шутеров (не в мясных) сюжет может вполне потягаться даже с голливудскими блокбастерами выше среднего уровня.
2. В шутерах всегда уйма харизматичных и запоминающихся персонажей. После прохождения игры есть кого вспомнить, море эмоций, как после просмотра фильма. В РПГ же болванчики забываются после первого прохождения, они все одинаковые, только и просят принести что-то или убить кого-то, никакой реалистичности либо живости.
3. В шутерах более разнообразный геймплей. Тут вам и динамика, и экшн, и стратегия, и приключение может сочетаться. В РПГ же мы монотонно бегаем по пустому но большому миру и таскаем кучи шмоток и убиваем одинаковых врагов. Кстати в шутерах разнообразие врагов всегда больше и колоритнее.
4. Шутеры более атомсферные. Если это шутер в стиле киберпанк - ты погружаешься в этот мир и ощущаешь будто ты был там на самом деле. РПГ в стиле киберпанк же ничем не отличается от обычной фэнтези РПГ, банальной РПГ, где просто драконы и эльфы заменены роботами и летающими кораблями. Мир по прежнему нереальный, в который не хочется верить. В шутерах же все иначе, там мир такой, в котором хочется быть и в который хочется верить.
5. Шутеры более реиграбельные. На разных уровнях сложности с разным сочетанием оружия хорошие шутеры можно перепроходить по 10 раз. Что же РПГ? Они требуют по 100 часов геймплея и по несколько раз такие игры пройти невозможно, если вы не задрот без личной жизни, без работы, без учебы. Поэтому пока человек тратит одно скучное прохождение на РПГ - другой человек тратит время на несколько прохождений разных шутеров и от этого получается больше удовольствия.
6. Шутеры более технологичные и совершенные. Ведь компьютерная игра в первую очередь ценится за свои технологии. Графический движок, картинка, анимация - всё это очень важно для успешного проекта. Скажите, много ли РПГ могут похвастаться хотя бы относительно нормальной графикой и анимацией для своего времени? Нет, они в этом плане отстают даже от шутеров, вышедших лет на 5 раньше. Делайте выводы, господа.
7. В шутеры можно поиграть с друзьями. Кооператив? Что не слышали о таком, любители РПГ? То то и оно. Нет ничего приятнее, чем поиграть в любимую игру с друзьями. Наличие мультиплейера и кооператива одно составляющих успеха и популярности любого качественного игрового проекта. РПГ этим похвастаться не могут, forever alone называется, или как там?
8. Шутеры расчитаны на более возрастную категорию игроков. Посмотрите на рейтинг шутеров, хотя бы. Многие взрослые мужики предпочитают играть именно в шутеры, а не в РПГ. Вот приходится уставший человек после офиса, после работы и садится вечером расслабиться за игрой. И как вы думаете, что он выберет? Фоллаут или Халй-Лайф? Конечно же, второе. Это подтверждает тот факт, что ролевые игры в основном рассчитаны на юную аудиторию, лет 15-17, у которых еще уйма свободного времени, нет никаких забот, нет работы и нет личной жизни, всё за них делают родители еще. Когда человек растёт - у него нет времени на исследование километров фентезийных миров, и тут приходят ему на спасение - шутеры, в которые можно вечерам расслабиться и при этом не терять много свободного времени.

Надеюсь теперь услышать и ваше мнение по этому поводу. Я всё сказал.
Похоже для некоторых TES5: Skyrim стал первой RPG..
Mаster +

Разные жанры сравнивать нельзя ни на каких уровнях, ни профессиональном, ни на уровне простого общения в форуме. Ты ещё шутеры с гонками сравни или футбольными симуляторами. Другое дело, что благодаря ролевым проектам последних лет жанр рпг воспринимается иначе, поэтому я и играю приемущественно в шутеры, так как не могу смотреть на деградацию ролевого жанра
В TES5: Skyrim графика лучше чем во многих шутерах а сюжет и подавно лучший в этом году из всех игр, рпг игры более атмосферные и играть в некоторые рпг можно хоть 500 часов.
Cocksucker14
Ты действительно оригинал! Ты в какие RPG кроме TES 4 и TES 5 играл?
Во что я пробовал играть из РПГ: Gothic 2, Deux Ex: HR, Skyrim, Oblivion, Bladurs Gate 2, Fallout 2, Fallout Nev Wegas, Fable, Mass Effect, Dragon Age, Diablo 2, Vampire the Masqarade. Половину из них даже до половины не смог пройти, настолько скучно. Понравился только Mass Effect и немного Deus Ex (вторая половина игры).
Тут будет срач на тыщу постов.
Rpg берет открытостью и проработанностью мира, квестами, эпичным сюжетом и ещё многими аспектами.
Шутеры же - ураганным драйвом, сюжетом... Зачастую этого достаточно. Вспомните старого доброго SS: The Second Encounter! Как там весело было... *утирает слезу*
Вот приходится уставший человек после офиса, после работы и садится вечером расслабиться за игрой. И как вы думаете, что он выберет? Фоллаут или Халй-Лайф?
Секс со своей второй половинкой он выберет, а не игры. Если, конечно, этому "уставшему человеку", который "работает" в "офисе" не слишком мало лет.
Будущее за гибридными жанрами. Начнем с того, что RPG больше не существует. Все игры которые выходили в этом веке - экшен/рпг.

А что касается шутеров - их намного проще делать. Вложил бабло в спецэффекты и считай денежки, пиплу больше ничего не надо.
Marvster
...Если у него есть вторая половинка)
Скорее всего, этот человек:
1.Сядет смотреть телевизор.
2.Завалится спать.
3.Пойдет на форумы.
4.Выберет игру:
4.1-Которую ещё не прошел полностью.
4.2-Жанр которой ему больше нравится.
4.3-Под настроение.
Jayson Harris
Будто это что-то из разряда нерешаемых проблем.
Я прекрасно понимаю, что на главном сидят одни взрослые мачо и игры им не интересны (кстати не понятно что они до сих пор ловят на ПГ, ведь их ждёт вторая половинка), но я все же хотел бы обсудить именно игровые жанры с теми, кто ими интересуется, то есть с задротами шутеров и рпг.
Мужик выберет HoMM, гарантирую.
Тем не менее вы отписались. Тот кто слишком часто поднимает вопрос "возраст vs игры" и "девушки vs игры" на деле и является задротом с личными проблемами, который недавно эти проблемы в себе осознал и пытается исправиться. Это как самые ярые противники курения, оказываются на деле недавно сами были заядлыми курцами и с трудом бросили. Тот кто вообще не курит и не курил, у кого проблем с этим нету - не будет об этом сильно беспокоиться. У кого действительно нормальный возраст (за 20) и порядок с личной жизнью - не будет в каждой второй теме поднимать вопрос несовместимости отношения полов и игр и акцентировать внимания на невзрослости занятия (сидение за игрой). Если же у него какие-то проблемы на это фоне - он будет постоянно об этом говорить, в среде таких же. Поэтому прошу дать задротам экшнов и шутеров вроде меня спокойно пообщаться в этой теме. У меня нет по этому поводу комплексов и я люблю резаться в шутеры без всякой стыдобы.
Нда, первый пост настолько глуп, что из него не выйдет даже срача. Но представим, что я всё таки сагрился. Автор, во первых Baldur`s Gate, во вторых там есть кооператив, как и в дьябле. Следовательно, ты 3,14здишь.
Исключения никто не отменял.
Похоже я спутал плэйграунд.ру с пикап.ру. Что же, извините за невнимательность, тему можно удалять. Пойду обсуждать игровые вопросы на специализированные сайты. Всем спасибо за внимание.
Утютю, какой условный рефлекс на чью-то успешность в личной жизни у автора.
Элита играет в стратегии, паззлы и адвенчуры, остальное - для быдла. За троллинг сойдет?
Бизнес-Орк
Слабовато, качайся дальше :)
Marvster, странно, что ты не отличаешь сарказм. Не вижу в этой теме ни одного человека с успешной личной жизнью (а если и есть, то он об этом в игровой теме не будет говорить). Человек сидящий сутками на главном и якобы хвастающийся своей личной жизнью и пытающийся уязвить окружающий детей (да я школьник и че) - не имеет личной жизни априори. Если бы имел - его бы тут не было, или как минимум он бы об этом не распространялся в теме, совершенно далекой по сабжу обсуждения.
Cocksucker14
странно, что ты не отличаешь сарказм
Странно, что ты пытаешься его сотворить там, где его нет.

Не вижу в этой теме ни одного человека с успешной личной жизнью
Вот он я, няша.

Человек сидящий сутками на главном
Это кто?

пытающийся уязвить окружающий детей (да я школьник и че)

Штоу? Если выше было обо мне, то, во-первых, я на этот сайт захожу дай бог раз в три дня, во-вторых, уязвить никого не собирался, в отличие от тебя, создавшего откровенно провокационную тему, в третьих, если ты "уязвился", мне очень жаль.

Если бы имел - его бы тут не было
Но я здесь.

или как минимум он бы об этом не распространялся в теме, совершенно далекой по сабжу обсуждения
Тема стронгли релейтед к тому, что я написал, среднестатистический "взрослый работающий человек" играет раз в неделю максимум, и то не в будни, так что ты вообще не в тему с тем предложением был, я просто поправил так, как надо было, а ты взял и расстроился на целых четыре поста. Я в этом не виноват.
Cocksucker14 20.01.12 13:10
Жалкий школяр, ты себя уже показал в своей прошлой теме. Не думай, что на такого убогого тролля будет приемлимо обращать внимание.
Пшел вон.
Кажется я чтото пропустил.... Умм как же здесь пахнет девственностью и школотой...
Cocksucker14 20.01.12 13:10
Читаю тебя и чувствую, что ты очень не прав. А примеры где? Примеры шутеров и рпг в сравнении, а то это не более, чем субъективизм.

Вот приходится уставший человек после офиса, после работы и садится вечером расслабиться за игрой. И как вы думаете, что он выберет? Фоллаут или Халй-Лайф?
Уже провел опрос?

Половину из них даже до половины не смог пройти, настолько скучно.
Ну вот. Ты любишь жанр шутеров и не любишь жанр рпг-шек. В этом проблема отсутствия у тебя объективности.

По сути, ты просто назвал все плюсы шутеров и все минусы рпг. Это смешно и однобоко, выглядишь после всего этого как балабол.
Cocksucker14
Ок, возьмем, к примеру, МВ 3(да простит меня бог и не отправит в ад) и допустим Ведьмак 2
У какой игры сюжет лучше? У РПГ. У какой игры крутой перс? У РПГ
Вопросы есть?
Темный Алхимик
Аффтор в танке, ему все равно.
Рпг они как и Шутеры очень разные,а ты расписал только +шутеров,и то не всех...
Темный Алхимик
Хотел просветить его?
Меньше кури всякой фсячины.
Мне действительно больше шутеры нравятся (старые только). А в РПГ лучше играть со своей девушкой (ну вы поняли)
Афтар между прочим не просто тупой троль, возможно, несознательно он затронул очень серьезную тему: почем априори гораздо более благородный и сложный жанр сливает по всем статьям шутакам?
почем априори гораздо более благородный и сложный жанр сливает по всем статьям шутакам?
А сливает ли? Это первый вопрос и основной.
Dimicednb
Мне кажется RPG не сливают шутакам, а просто постепенно превращаются в них. Олдскульные ролевки то сейчас не выходят, последним магиканом была Drakensang the dark eye. А последние выходившие ролевки уже как то больше экшн с ролевой примесью напоминают.
Почему вы обо всем судите по боевой системе? Для меня это непонятно.
Альфа Протокол, хотя и обладает чисто экшеновой боевкой, как Сторилайн РПГ гораздо сильнее, чем, например, Балдурс Гейт 2 (вопрос в свободе действий, передвижений, составлении партии, прокачки мы здесь не затрагиваем - чисто сторилайн), о Дракенсанге я вообще не говорю, тут и во многих других компонентах АП сильнее.
Темное_Солнце
вопрос в свободе действий, передвижений, составлении партии, прокачки мы здесь не затрагиваем - чисто сторилайн
На одном сторилайне далеко не уедешь. Я сам весьма уважаю приключения агента Торнтона, но все же как RPG им с Дракенсангом не поспорить. не говоря уже о БГ.
Дело не в самом качестве сюжета, его интересности, а в развилках, различных решениях с персонажами, диалогах в конце концов. Это немало, я скажу больше. Лишь пять игр в истории более менее точно выигрывают в этом Альфа Протокол - Планошкаф, Маскарад Вампиров, НВН2 (наиболее спорный вопрос), Маска Предателя и Ведьмак (не знаю как второй - не играл). Именно за то, о чем я и говорю, мы любим эти пять игр. И я думаю быть шестым АП очень почетно, и совершенно шутер здесь не при делах.
Ну 14 летний членосос лучше знает, не спорьте с автором.
Темное_Солнце
Тут ты прав, шутер в АП играет последнюю роль(все равно под Чака косить эффективнее), не мешает и ладно. Сюжет Обсидианы всегда делать умели, а пролетела она из за того что большинство геймеров сейчас распустилось: им шутан с графоном подавай.
Мда... Не буду комментировать пост автора темы, тут по этому поводу всё уже сказали.

Отмечу лишь за себя. Мне 24 года, я работаю и времени свободного у меня не много. В будний день, после рабочего дня, обычно ни во что не играю. Поэтому остаются выходные, но и на них есть множество более важный дел. Но когда я нахожу время для игр, то выбираю жанр RPG. Это сложный и комплексный жанр, в котором игрок не просто зритель или (на худой конец) "помощник режиссера", а самый непосредственный участник виртуальных событий.
К тому же это самый влиятельный жанр в игровой индустрии. Те же разработчики ортодоксальных шутеров (например, Клифф Блежински из Epic Games) признают, что будущее за RPG.
A.Soldier of Light
Пусть первое место скайрима никого не вводит в заблуждение. Сильные стороны ролевых игр: атмосфера, персонажи, сюжет неожиданно стали сильными сторонами шутеров, ну или action игр в целом. Рвзве сейчас жанр постапокалиптики ассоциируется исключительно с фллаутом? Метро 2033 имеет и персонажей и атмосферу и армию поклонников и эти игры можно сравнивать, о чем во времена перых двух фаллаутов сложно было подумать.

ironHAMMER.ms
Шутерная механика не минус, если она не мешает ролевой составляющей, то есть не может одно и то же оружие без апгрейда наносить разный урон в начале и в конце игры, это бред, поэтому в игры внедряют шутерную механику, где нужно целиться в голову как в шутерах, в деусе это выполено идеально, в остальных: МЕ, АП - в разной степени хуже, кстати Биоваров я вообще не понимаю, шутер у них говно получается, без ролевых элементов это вообще терпеть невозможно, так что тут я не согласен МЕ не превратился в шутер, из игры убрали ролевые элементы, но шутерных не добавили
Dimicednb
Шутерная механика конечно не минус в целом, но минус лично для меня ;) Хотя ты прав если она не мешает то в общем то начхать какая в игре механика. Так к примеру я хоть и шутероненавистник но в МЕ 1-2 и АП играл без всяких проблем. А вот с 3 Фоллом уже возникали проблемы.
Festr..
Хотел просветить его?
нет, доказать всю абсурдность его первого поста.
Не, я согласен. Но только не насчет кооператива есть и MMORPG....В ммошки интересно иногда с другами порубится
ММО - не РПГ, а кооператив есть и в БГ, и в НВН.
Я как то не сильно в жанрах разбираюсь, играю во все хорошее
Автор темы 14-летняя школота. Хотя по нику оно и так видно.
Я в играх ценю сюжет, геймплей и атмосферу. И в шутерах я гораздо чаще находил всё это, нежели в РПГ.
Joyayaka
Да ты прав, многие на цифрах в нике попадаются
К тому же это самый влиятельный жанр в игровой индустрии

Интересно, это в каком месте РПГ - самый влиятельный жанр в индустрии? У него самые большие продажи и самая большая аудитория? Он хотя бы раз в этом поколении сделал революцию для интерактивных развлечений, двинул индустрию вперед, произвел массовый фурор? А может это такой влиятельный жанр, что уже в университетах его хотят преподавать (к примеру, многие профессора в США задумываются на курсах интерактивной режиссуры в обязательную программу внести некоторые игры экшен-жанра; даже уже рассматривался Max Рayne). Это такой влиятельный жанр, что по нему хотят снимать фильмы? А может у него лучшие сюжеты, персонажи, геймплей и драма, способная пробить слезы? LOL
Такую потаскуху, как ты, на слезы пробивает и масс дефект)))
Интересно, это в каком месте РПГ - самый влиятельный жанр в индустрии?
Если бы не был влиятельным, не было бы кучи экшонов, стратегий, в которых есть элементы РПГ. Выводы о важности своего мнения сделаешь сам.

Так, мимо проходил.
Джек Карвер [Episode One]

"Я в играх ценю сюжет, геймплей и атмосферу. И в шутерах я гораздо чаще находил всё это, нежели в РПГ."

Из твоего списка любимых игр:

Call of Duty
Call of Duty 2
Doom
Doom 2: Hell on Earth
Doom 3

Duke Nukem 3D
Elder Scrolls 2: Daggerfall, the
Elder Scrolls 3: Morrowind, the
Elder Scrolls: Arena, the
Far Cry
Half-Life
Half-Life 2
Heroes of Might & Magic
Heroes of Might & Magic 2: The Succession Wars
Max Payne
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Portal
Portal 2
Postal 2
Postal 3

Quake
Quake 2
Quake 3 Arena
Quake 4

Return to Castle Wolfenstein
Serious Sam: The First Encounter
Serious Sam: The Second Encounter

StarCraft
Tom Clancy's Ghost Recon
Tom Clancy's Splinter Cell
Unreal Tournament
Unreal Tournament 2003


Сразу видно, что ты любишь сюжет и атмосферу. :)))
А геймплей, да какой в этих стрелялках-перделках может быть геймплей кроме как "БЕГИ ДЖОННИ, БЕГИ!!!! МОЧИ, ДЖОННИ, МОЧИ!!!" :))))
В Elder Scrolls 5: Skyrim, the прям сюжет такой интересный что аж играть не хочется.
В Skyrim сюжет не ограничивается только основным. Да и это опенворлд РПГ, а не стори-дривен РПГ.
Не спорю, но интереса он не вызывает.
Dimicednb
Сильные стороны ролевых игр: атмосфера, персонажи, сюжет неожиданно стали сильными сторонами шутеров, ну или action игр в целом.
Это в случае с шутерами с элементами рпг (или экшн-рпг).

Joyayaka
Ну в Quake 4 сюжет и атмосферность на порядок выше, чем в Quake 2 =]

А геймплей, да какой в этих стрелялках-перделках может быть геймплей кроме как "БЕГИ ДЖОННИ, БЕГИ!!!! МОЧИ, ДЖОННИ, МОЧИ!!!" :))))
Это не геймплей, а как раз "сюжет" ))
И сюжет и геймплей.)))
Joyayaka- Это твоё имхо (насчёт геймплея)
А игры, которые ты выделил жирным шрифтом на мой взгляд шедевры.
Joyayaka
Ты имеешь что-то против Splinter Cell?
Шутер он как семечка - съел и забыл. RPG-же это как арбуз - его надо есть долго и, как следствие, в памяти он остаётся надолго. Выбор жанра дело каждого - кто-то любит побегать пару вечеров и забыть, а кто-то любит бесконечно насыщенные смыслом, огромные и глубокие миры на долгие-долгие недели. Что же круче - арбуз или семечка? Бред сравнение.
Темное_Солнце
...Альфа Протокол, хотя и
обладает чисто экшеновой
боевкой...

Это не совсем верно, АП - это всё-таки чистая экшн-РПГ, в правильном толкование этого жанра, т.е. успех зависит от параметров персонажа ничуть не меньше, чем от умения геймера им управляющего. Боевая механика очень похожа на ту, что была в Маскараде вампиров. Во многом именно из-за этого обе эти игры были не очень тепло встречены в своё время. Вот, к примеру, в МЕ2, да, чисто шутерная механика.
Если бы не был влиятельным, не было бы кучи экшонов, стратегий, в которых есть элементы РПГ

Если бы был влиятельным, то было бы как я выше описал. А так, это все по мелочи... Все жанры обмениваются идеями. Да и что-то не встречал экшены с интерактивными диалогами, возможностью выбора класса и всевозможными характеристиками. О какой "куче" идет речь? Прокачку считаю общедоступным элеметом, а не чисто РПГ-шным. Да и та не часто встречается в экшенах.
A.Soldier of Light
Это в случае с шутерами с элементами рпг (или экшн-рпг).

Метро с элементами РПГ? Кризис, халфа?

Crociato
Говно там механика, если уж рпг это не просто игра с диалогами и прокачкой, то и шутеры это не просто укрывайся - перекатывайся

Mаster
так можно рассуждать, если брать рпг 8 летней давности и нынешные шутеры. К сожалению арбузы сейчас кислые, правда и семечки не лучше
to get away_[667]
"Интересно, это в каком месте РПГ - самый влиятельный жанр в индустрии? У него самые большие продажи и самая большая аудитория?"
- самые большие продажи и самая большая аудитория - это в первую очередь признак направленности на массового геймера. Именно поэтому в этой "номинации" лидируют современные шутеры. Они как голливудские блокбастеры без души - море спецэффектов, динамики и нуль смысла.
"А может у него лучшие сюжеты, персонажи, геймплей и драма, способная пробить слезы?"
- тройку лучших сюжетов я бы отдал Planescape: Torment, Mask of the Betrayer и первому Ведьмаку. Персонажи - это к Baldur's Gate 2 и Planescape: Torment. Круче сопартийцев и персонажей в целом я еще не видел. Да и в jRPG персонажи ценятся очень и очень сильно. Геймплей - опять к RPG, т.к. в них наибольшее количество возможностей предоставляемых игроку, а не эти ваши "беги-перекатывайся-стреляй".
Dimicednb
Речь шла не о укрытиях- перекатах, а о самой РПГ ориентированной боевой механике, где, к примеру, без прокаченных пистолетов, тебе будет трудно попасть в цель даже с двух метров, нанося при этом только небольшой урон. То есть развитие персонажа влияет на успех использования того или иного навыка. Таким образом получается, что в АП соотношения экшн/РПГ примерно 50 на 50%. О чем и шла речь.
Кстати, именно поэтому МЕ2 является шутером, там всё зависит только от ловкости геймера.
Night Reverrius
Да чу ты ему впариваешь то?) Он тебе приведёт примеры, про неепическую драму, доводящую до слёз, про супер кинематогрофичность) Он даже примеров не сможет привести персонажей, ибо он в толковые рпг то и не играл) А значит сюжет и персонажи, кроме как из Экшенов ему не знакомы) Нет, ну прочитать то он про них может на сайтах, тока толку то нуль)
Night Reverrius, ну так ты и не ответил, в чем выражается "могущественное влияние" РПГ для индустрии, если не в том, что я описал выше?


самые большие продажи и самая большая аудитория - это в первую очередь признак направленности на массового геймера

Большая аудитория в первую очередь говорит о том, что продукт нравится многим людям, он влияет на игроков. Да, не всегда аудитория приравнивается к качеству, но ты же сказал, что РПГ - самый влиятельный жанр для индустрии, а игроки - основа индустрии)


тройку лучших сюжетов я бы отдал Planescape: Torment...

Ты бы отдал... а разработчики, критики и большинство игроков лучшие сюжеты объективно отдают "Хэви Рейну", "Макс Пейну" и некоторым другим адвенчурам или экшенам, ибо в отличии от РПГ-шных, их сюжеты несут глубокий моральный подтекст, вызывают эмоции, имеют хорошую драму.
Давай посмотрим на сегодняшнее поколение (2006-2012) - ни одна РПГ за этот промежуток не похвасталась выдающимся сюжетом, по-настоящему харизматичными живыми персонажами, прекрасной драматургией. А вот жанры Action и "Адвенчуры" вносят (и продолжают вносить) неоценимый вклад в развитие повествования, сюжета, драмы, персонажей в игровой индустрии. Многочисленные награды, признание разработчиков и игрового сообщества - тому подтверждение. О каком влиянии РПГ на игровую индустрию идет речь?


а не эти ваши "беги-перекатывайся-стреляй".

Я тебя сейчас наверное удивлю, но во многих выдающихся экшенах вообще нет стрельбы и укрытий, а их богатый и разнообразный игровой опыт не сравнится ни с одной ролевой игрой (не говоря о сюжете). Даже те игры, в которых есть стрельба и укрытия - сюжет и персонажи в них возносятся на первый план, а экшен там занимает далеко не первую роль (L.A. Noire, Uncharted, МЕ2 и др). А вот в РПГ почему-то наоборот пихают на первый план все больше и больше возможностей, прокачки и прочее прочее, а сюжет оставляют на потом, либо вообще не уделяют ему должного внимания...


to Garrus-1994, со всеми сюжетами и персонажами ролевых игр этого поколения я знаком лично. Игры прошлого я не трогаю (в обсужениях), потому что тогда время было другое и индустрия была другая. Глупо сравнивать.
а игроки - основа индустрии)
Такое быдло, как ты?)) Просто грязь.

Давай посмотрим на сегодняшнее поколение (2006-2012) - ни одна РПГ за этот промежуток не похвасталась выдающимся сюжетом, по-настоящему харизматичными живыми персонажами.
Ведьмак, Маска Предателя, Альфа Протокол.
2-ая обладает вторым сюжетом в истории вообще.

прекрасной драматургией./
Задолбал со своим кинцом, придурок.

Ни унчартед, ни масс дефект даже близко не приближены по сюжету и персонажам к Маске, АП и Ведьмаку.
Не говоря уже про отыгрыш.

А вот жанры Action и "Адвенчуры" вносят (и продолжают вносить) неоценимый вклад в развитие повествования, сюжета, драмы, персонажей в игровой индустрии.
Добавили просто кинцо, а сколько слов)))
Тут будет срач

Да ты ванга!
а разработчики, критики и большинство игроков лучшие сюжеты объективно отдают "Хэви Рейну", "Макс Пейну" и некоторым другим адвенчурам или экшенам, ибо в отличии от РПГ-шных, их сюжеты несут глубокий моральный подтекст, вызывают эмоции, имеют хорошую драму
Миллионы мух не могут ошибаться. Так? Ясен хрен, Петя из 5-Б, который впервые в жизни сядет за что то типа МЕ, будет орать на форумах: "Госпаде, 10из10!!!!!" Это потому, что Петя в жизни не читал книг и вырос на голливудских боевиках. Рефлекс уже у него, как у собаки Павлова. Есть штамп - есть стимуляция центров удовольствия. Малейшее отклонение от стандарта - резкое отторжение и лютый баттхёрт.

Критик это работа. Проплатили - и Лада Рейсинг в топ попадёт.
get away_[667]
У нас тут разве строгие рамки в сравнений? Ты не "трогаешь" игры того поколения, зато мы их вполне можем привести как очень весомый аргумент, практический ко всему(сюжет,персонажи,геймплей и даже драма), кроме как графической составляющей. Именно рпг, а не гибриды. Если брать гибриды, то тут Ведьмак 2 обставляет экшены в графической составляющей, ну наверно только он и всё))
А про своих критиков ты забудь) Не верь ни чему что сам не попробовал. Чу я видел как критики сказали, что Халва 2 самая лучшая игра и ей дали 98% на метакритике. И чу из этого? Среди шутеров, Халва 2 может и явлется лучшей, ну уж простите никак самой лучшей игрой:)
а игроки - основа индустрии)
Определённо верно) РПГ и был влиятельным жанром прошлого столетия, да и в этом столетии тоже, ток первые года 3-4 наверно) Сейчас как таковой рпг нет, скорей всего жанр умер. А вот гибриды будут основой игровой индустрии.
Ну с кем вы спорите? Человек с ником "Членосос97" сделал вброс на стопиццотое сравнение двух разных жанров - странного ничего не наблюдаете, не? Даже если хотели бы спорить, всё равно заткнуть автора можно было бы после первого же поста по всем пунктам - он же приводит самые банальные и легкооспариваемые утверждения; троллинг толстенный просто. Например (сразу предупреждаю, много текста):

Спойлер

1.У шутеров всегда проработанный и многогранный сюжет.
Вспомним же текстовый файл, содержащий в себе 7 строчек сюжета Doom. Ну или помолимся на сюжеты Quake 3 и Counter-Strike. Ну а если поднять в памяти, скажем, Serious Sam, мы получим захватывающий и драматический сюжет, содержащий перемещения во времени крутого американского парня с пулемётами, который стреляет в пришельцев и снеговиков от Египта до хрен-знает-каких-полярных-карт. Но это старые игры, да. Так возьмём же CoD'ы или всеми любимый Крузис: насаждаем демократию/бегаем в нанокостюме по острову с пришельцами. Лихо, лихо закрутили - а главное оригинально-то как!
Вместе с тем нельзя не отметить хотя бы такие серии как Half-Life и Max Payne, имеющиe вполне достойный сюжет. Но исключения только подтверждают правило.

2.В шутерах всегда уйма харизматичных и запоминающихся персонажей.
Вот возьмём вышеупомянутый HL (пример будет хорошим - ведь сюжет же есть, а значит есть чему запоминаться). Список персонажей в порядке появления: Фримен (можно и Шепарда вписать, его любят), Барни, Кляйнер (часть игроков теряются при этой фамилии), G-man, Илай, Аликс, Брин, Моссман. Итого целых 7 (СЕМЬ!!!) штук, не считая ГГ. А, ну и монтировка, конечно же - 7.5 штук. В Crysis сами пересчитайте, я их не помню. Как-то в пределах одного только отряда из классических CRPG, не находите?

3. В шутерах более разнообразный геймплей. Тут вам и динамика, и экшн, и стратегия, и приключение может сочетаться.
Угу, тут вам и вода, и дигидрогена монооксид.
...и убиваем одинаковых врагов. Кстати в шутерах разнообразие врагов всегда больше и колоритнее
Список врагов Doom: зомби, чувак с дробовиком, имп, минотавр, черепушка, барон, какодемон, паукодемон, кибердемон. Сосчитать можно и без меня. А в Postal'ах так и вообще пруд пруди - жаль только, что моделек для них примерно столько же. Всякие там первые части Baldur's Gate со своим бестиарием в 74 монстра при 45 уникальных моделях (это любителям SS, в котором монстры разнились по принципу "скорпион с пулемётом - большой скорпион с пулемётом - большой красный скорпион с пулемётом - охрененно большой зелёный скорпион с пулемётом - ...") и рядом не валялись.
И снова справедливости ради стоит отметить, что монстры хороши только тогда, когда они отличаются друг от друга умениями/тактиками боя/уязвимостями и т.п. Наличие более 15-20 видов врагов (как в современных играх) тяжело и для разработчиков, которым всё это придумывать, и для игроков, которым запоминать особенности каждого из полусотни монстров. Так что шутеры и действительно врагов имеют больше - но только в плане количества.

4. Шутеры более атомсферные.
Вот уж точно - какая непередаваемая атмосфера в Quake. Ну, примерно до 37-го повторяющегося монстра или поворота. И, естественно, в шутерах за 18 часов можно преисполниться атмосферой - ведь в РПГ за 100 этого сделать нельзя (противоречие с пуктом 5). В самом деле, как знакомство с открытым миром, а вовсе не коридорность этому способствует (привет пункту 1)?
РПГ в стиле киберпанк же ничем не отличается от обычной фэнтези РПГ, банальной РПГ, где просто драконы и эльфы заменены роботами и летающими кораблями.
Как жаль, что в шутерах нам не всё равно, в кого стрелять: в роботов или эльфов. А, нет, постойте - всё равно же. Иначе ведь пристрелят нас.

5. Шутеры более реиграбельные. На разных уровнях сложности с разным сочетанием оружия хорошие шутеры можно перепроходить по 10 раз.
А если ещё и перемещаться по разным точкам в одном и том же коридоре, то получим вообще совершено другое прохождение!
В современных РПГ столько же уровней сложности, сколько их и в шутерах, от трёх до пяти. И выбор оружия куда богаче - а ведь если каждый раз проходить с одним из 23 видов мечей, а потом с одним из 14 луков...

6. Шутеры более технологичные и совершенные.
Пожалуй, это утверждение с самой большой претензией на истинность - ведь чтобы компенсировать унылость сюжета и бедность геймплея нужно занять мозг не мыслями о том, почему в игре сюжета не больше, чем в порно, а картинкой, как в этом самом порно: чтобы всё реалистично колыхалось, чтобы блестело и блюрилось и т.д. Опять же, из серьёзных наработок тут разве что Крузисы. Остальные разработчики понимают, что лучше получить свои деньги с 10 млн. человек, у которых компьютеры "выше среднего", чем довольствоваться купленными 300 тысячами дисков и 9 миллионами 700 тысячами вопросов "А есть ли смысл апгрейдиться на 1500 баксов ради игры за 50?". А всё потому, что главное в играх не графический движок, картинка, анимация, а объём продаж и степень удовлетворения целевой аудитории.
Помимо этого существуют и сугубо объективные причины: например, поддержка командного ИИ (где-то был замечательный ролик на ютубе про ИИ противника из Crysis 2, который можно сравнить с памятью золотой рыбки: зашёл за спину - тебя потеряли) или прорисовка обширных открытых пространств тоже имеют неприятное свойство кушать процессор и видеопамять.

7. В шутеры можно поиграть с друзьями. Кооператив? Что не слышали о таком, любители РПГ?
Baldur's Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Diablo 2, Oblivion c модом - что, не слышали о таких, любители пострелять? Из разрабатывающегося - Mass Effect 3. А ещё ведь есть такие вещи как WoW, Lineage 2, Perfect World и ещё пара десятков ММОРПГ, где сразу играют не 8-16 человек, а 4-5 тысяч.

8. Шутеры расчитаны на более возрастную категорию игроков.
А вот это вообще изюминка. По этому поводу есть даже цитата небезызвестная, демонстрирующая нам возраст целевой аудитории:
"игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня говно плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Crusis!!! И графику и управление.Не рекоминдую такую игру!!!"
Прицелился, выстрелил, перебежал (WASD'ом перебежал, не ножками, задействованы только 4 пальца) - это моторика, полуинстинктивная деятельность. Ну а выбор по характеристикам меча среди 23 разных или лука из 14 наявных, определение тактики отряда, чтение текста заданий - это же в сравнение не идёт даже, примитивизм сплошной! Да.







Для тех, кто не читал. Собственно, вы не пропустили ничего значительного кроме кучи иронии, имевшей целью показать только одно: думайте, с кем собираетесь спорить и нужен ли этот спор. А топикстартеру желаю приятного аппетита.
F.O.V., боже, что за бред ты несешь вообще? Я еле дочитал твой высер до конца. Такой каши в голове как у тебя я больше ни у кого не видел. Попустись, клоун.
Dicksucker97
Это лучший комплимент из тех, которые ты мог мне сделать ;)
хахах! опустили малого, так он сразу чтоб не палиться ник подменил.)))
F.O.V.
Четко сказано!)
Joyayaka
И действительно. Что-то топикстартер (кстати красивое слово, мне нравится, спасибо, F.O.V.!) ник сменил...
Шутер он как семечка - съел и забыл. RPG-же это как арбуз - его надо есть долго и, как следствие, в памяти он остаётся надолго. Выбор жанра дело каждого - кто-то любит побегать пару вечеров и забыть, а кто-то любит бесконечно насыщенные смыслом, огромные и глубокие миры на долгие-долгие недели. Что же круче - арбуз или семечка? Бред сравнение.
Бред, всё наоборот. Но это раньше было. А сей час шутеры действительно как семечки, причём горелые. А ведь я помню времена , когда шутеры были арбузами, сладкими и сочными, где был и сюжет и атмосфера. А РПГ для меня всегда был семечкой- щелкнул и выплюнул. Не было ни захватывающего сюжета, ни атмосферы (кроме отдельных проектов). Впрочем это- дело вкуса.
Джек Карвер, а в какие РПГ ты играл? Кроме ТЕС.

В шутерах, которые у тебя в списке любимых ни атмосферы нормальной, ни тем более сюжета нету. Разве что у Макс Пейна и Халвы есть зачатки сюжета, но и то блевотные.
Вот у БиоШока есть сюжет и атмосфера. Но он шутер с элементами РПГ.
Планировал чего-нибудь написать в этой теме, но жир, стекающий с монитора, привел в негодность мою клавиатуру, пишу с телевизора.
ОП сам себе прекрасно охарактеризовал своим ником.
to get away_[667]

"ну так ты и не ответил, в чем выражается "могущественное влияние" РПГ для индустрии"
- RPG, как жанр, оказывает большое влияние на игры других жанров. Если посмотреть на шутеры и стратегии 90-х и на них же, но в 2000-х, то станет ясно, что все они развиваются в сторону RPG. Такие исконно ролевые элементы, как очки опыта и развитие героя сейчас есть практически в каждой стратегии и всё чаще и чаще появляются в сингловых шутерах (мультиплеерные режимы шутеров уже давно не обходятся без очков опыта и прокачки перков). К тому же жанр RPG популяризовал т.н. "моральные выборы", которые сейчас где только не встречаются. Но и это не всё. Раньше трудно было себе представить анонс шутера или стратегии, в котором фигурировали бы такие RPG-термины, как "лут" и "квесты", а сейчас это уже стало в порядке вещей. Тебе этого мало?

"отдают "Хэви Рейну", "Макс Пейну" и некоторым другим адвенчурам или экшенам, ибо в отличии от РПГ-шных, их сюжеты несут глубокий моральный подтекст, вызывают эмоции, имеют хорошую драму."
- Все твои эмоции и драма от игр вмещаются в одно слово - кинцо. А по глубине моральных/философских подтекстов все твои любимчики в чистую сливают Planescape: Torment'у или Mask of the Betrayer, к примеру.

"Давай посмотрим на сегодняшнее поколение (2006-2012) - ни одна РПГ за этот промежуток не похвасталась выдающимся сюжетом, по-настоящему харизматичными живыми персонажами, прекрасной драматургией."
- Mask of the Betrayer, Alpha Protocol, Ведьмак 1-2, как пример. Это если не брать Indie RPG и jRPG. Хотя я забыл, для тебя "живой персонаж" это персножа с крутой анимацией и мимикой, а "драматургия" - это мыльное кинцо. :)

"Я тебя сейчас наверное удивлю, но во многих выдающихся экшенах вообще нет стрельбы и укрытий, а их богатый и разнообразный игровой опыт не сравнится ни с одной ролевой игрой (не говоря о сюжете)"
- И что это за выдающиеся экшены в которых, как ты сказал, ВООБЩЕ нет стрельбы (или мордобоя), да еще и у которых "богатый и разнообразный игровой опыт"? :)
Смешно, однако.


В шутерах более разнообразный геймплей.
Шутеры более атомсферные.
Шутеры более реиграбельные.


Я, пожалуй, скажу банальность, но в шутеры и РПГ играют с разными целями. Поэтому сравнивать их глупо.
get away_[667]
Да и что-то не встречал экшены с интерактивными диалогами, возможностью выбора класса и всевозможными характеристиками.
O RLY?
В твоем списке любимых игр есть один такой экшон, на который ты фапаешь.

Прокачку считаю общедоступным элеметом, а не чисто РПГ-шным.
Прокачка - это элемент РПГ. За пруфами в Гугл.
И прокачка сейчас много где есть. Даже в сетевых экшонах.

Я тебя сейчас наверное удивлю, но во многих выдающихся экшенах вообще нет стрельбы и укрытий, а их богатый и разнообразный игровой опыт не сравнится ни с одной ролевой игрой (не говоря о сюжете).
Феерическая бредятина. Зато забавно :))
:D
Я понимаю, конечно, что тут собрались пару клоунов(первый пост товарища членососа97 я не читал) Теперь почитал и так посмеялся) Ну это же явный троллинг) Он просто в жизни кроме тупых шутеров ничего не видел)
Ну например:
У шутеров всегда проработанный и многогранный сюжет
Ну точно. Аж в дутом кале овер 100500 концовок и стока же разветлении сюжета) Сюжет во всех шутанах убог, и не надо мне тут впаривать обратное, я играл в шутаны поэтому и знаю)
Ну или пост уже другого человека:
Я тебя сейчас наверное удивлю, но во многих выдающихся экшенах вообще нет стрельбы и укрытий, а их богатый и разнообразный игровой опыт не сравнится ни с одной ролевой игрой (не говоря о сюжете).
Ну явно же что это бред силовой кобылы) Игрового опыта у РПГ больше чем у ваших любимых душераздирающих кинцо- блокбастеров с неепической драмой и драматургией)Где основой является спасение мира иного :D
РПГ-фаги с непробиваемым снобизмом вотаке, да.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.