Самые запомнившиеся стратегии

У меня первой запомнившейся стратегией был Warcraft 2. А самой любимой и последних является Периметр
и Silent Storm

Комментарии: 148
Ваш комментарий

Stronghold: Crusader без базара! ... а может и с базаром :)
еще в тылу врага и вархаммер

0

Самые запоминающиеся - В ТЫЛУ ВРАГА,
LORD OF THE RINGS BATTLE FOR MIDDLEEARTH
AGE OF MYTHILOGY

0

Warcraft 3,Stronghold 2, LORD OF THE RINGS BATTLE FOR MIDDLEEARTH

0

Самая необычная и классная стратегия в мире - Majesty!

0

А мне вот Dune II запомнилась...

0

мне Dungeon Kepper, Warcraft 2, Red Alern 2....

0

Dungeon Keeper(1,а не 2),Age of Empires 1,2,Total Annihilation,7-th Legion,MDK,Rome:Total War,Wacraft I,Red Alert 1

0

В тылу врага наверное самая лучшая "полустратегия"...

0

Запомнились хорошо - Stronghold: Crusader, Dune II, Starcraft
А из новых нравятся - Периметр, Rise of Nations(хоть и не такая новая)

0

запомнилась конечно же классика:

C&C, Red Alert, StarCraft, WarCraft, Warzone2100, Heroes of Might and Magic 3 и 4.

0

to A.Soldier
ну да,конечно!!!Heroes of Migth&Magic IV это классика :)Где ты такое слышал,если не секрет?Третьи герои-да ничё игруха конечно.Но я играл ещё во вторую и первую части-те самые с плосчайшей 2D графикой.Вторые кстати герои ненамного хуже третьих,хотя тоже кому как

0

Не знаю почему мне так запомнилась Age of Emperies II, может потому что на неё ушло больше чем пол года?
Народ! А чё Вар2 лучше чем Вар3!!! а то я не играл.

0

Dune 2
Command and Conquer:Red Alert 1&2
Warcraft 2&3
Warhammer 40k

0

to RockMashine
смотря что ты ценишь в играх.Если графику-то да,третий ГОРАЗДО лучше второго.Если геймплей-то второй также гораздо круче третьего.А если всё вместе и плюс у тебя есть куча свободного времени-то второй варик лучше третьего

0

2Devol
Цитата:
"ну да,конечно!!!Heroes of Migth&Magic IV это классика :)
Где ты такое слышал,если не секрет?"


Не совсем понял последнюю строчку. Это ирония или реальный вопрос по причине твоей неинформированности по поводу того источника, откуда я взял, что Герои4 - классика?
А то как-то двусмысленно звучит ;-)

0

Там же рожица была подрисована-:).А насчёт того,что герои 4-это классика я с тобой абсолютно не согласен.Герои 4-самая провальная часть всей линейки игр,и я думаю со мной согласятся все,кто играл в герои 2 и 3(ну или почти все)

0

KKND это вроде Crossfire.. играл, но как-то не тянет. Герои Меча и Магии лучше! 8-)

0

LOTR- Battle For Middleearth,Age Of Mythilogy, Majesty, Dungeon Kepper 2, WarCraft 2, RedAlet 2, Heroes of Might and Magic 3, StarCraft, Рыцари и Торговцы !!!

0

Дааа, РЫЦАРИ И ТОРГОВЦЫ - просто супеРРР. Всем рекомендую.

0

2Devol
Герои 4 это конечно не классика (игра вышла не так давно), а вот насчёт того, что игра провальная я не согласен. Конечно там баланс похуже, чем в третьих героях, но всё равно игра получилась хорошая.

0

Европа 2- не встречал ничего лучше. Ну и Commandos 2/

0

Настолько общая тема, что и …
Пошаговые: конечно же Цивилизация и UFO2 (как вы могли такое! пропустить?)
Да на UFO2 до сих пор надо равняться :)
RTS: Dune2 безоговорочный ориентир играбельности, до не него подтягивается Z (совершенно другой подход), из Варкрафтов почему-то более привлекательным кажется первый... ну _другое_ там волшебство, потом была какая-то ерунда.
Еще запомнилась Dark Reign 1, что-то такое в ней было новое.

Трехмерные(типа) стратегии RTS сейчас утопили собой все. Графика просто убила тактические маневры. Стало неудобно быстро двигать две группы разными путями и контролировать позиции. Особо пока ничего не выделяется.

Эх, вот было же время…когда стратегии олицетворяли собой больше, чем строительство и месилово юнитов, где был сюжет, завораживающие эффекты и реальное пространство, а не 2.5Dimension. Я про Dune 1 :)

0

to Asketic.by
самая провальная часть игры заключается в ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ БАЛАНСА.Его как такого вообще нет.Когда прокаченный маг-герой может своей магией расстрелять добрых пару-тройку сотен скелетов,а воин в рукопашную завалить столько же берсерков мне кажется нереально.Ну сам подумай-какой бы не был сильный герой,как он может один справится с тремя сотнями.Не,Герои4-позор всей серии

0

Третья мировая. Черное золото. Древняя и с низкими продажами (до сих пор на прилавках лежит). Мне нравится, много возможностей. А по сценарию Вара и Стар Крафт.

0

2 Devol
Ладно, соглашусь, что это худшая часть из серии Героев, но вообще игра не так уж и плоха.

0

to asketic.by
Во така и нужно!!!Игра не провальна,но ОЧЕНЬ далека от звания даже хорошей.Так,середнячок.

0

подскажите в чем разница между этими играми, и какую лучше взять???
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2122803/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1585684/

0

2 Devol
Ну что-то вроде этого я и имел в виду...

2 movie13
Игра с первой ссылы лучше второй графикой.
Игра с второй ссылы лучше первой сюжетом.

0

=)) хорошо сказано, объективно ;-)

0

хм, так что же все-таки взять????

0

Stronghold, war3, казаки.
ждем продолжения лучших стратегий.
казаки 2 уже появились!!

0

вархаммер
генералы
ред Алерт
стронгхолд

0

А вот еще пошаговая "Age of Wonders". У-у-у, мне нравится.

0

2 movie13
Я не фанат серии "Властелина колец", но если бы выбирал, то брал бы игру со второй ссылы, т. к. у первой графика - единственное преимущество, в стратегическом же плане игра, скажем мягко, не очень.

0

А разве игру не из первой ссылки хвалили здесь???? Vader, Bighit????

0

2 movie
Да, с первой. Не знаю, чем она им понравилась, лично мне она показалась слишком попсовой.

0

to Тихий
замороченная игра слишком.Ужас,какая замороченная

0

я вообще не любитель РПГ и стратегий,хотя люблю элементы рпг в шутерах...мне недавно попалась стратежка "settlershok"...вот это вещь,я прибалдел,простая без всяких премудростей,интересная,UBISOFT,что тут еще скажешь...

0

1. Герои 2,3 (играю с самого-самого начала). 4 часть - ***** **** *****. Короче любой трехэтажный сойдет...
2. Rome TW. Лучшая из лучших. Во всем.
3. LOTR - Batlle for Middle-earth
4. Блицкриг
5. Stronghold

0

Блин!!! забыл!!! Anno1602 (не путать с 1503-м). Шедевр эдак года 96. Я думал застрелиться, когда узнал, что ее "порвал" привод моего друга... :(

0

Казаки и Age of Emperies. Все...
Ну из новых (если ее можно считать стратегией) то В тылу врага. Ну и периметр...

0

ИЗ ПОСЛЕДНИХ В ТЫЛУ ВРАГА И СТАЛИНГРАД , СДЕЛНО НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ!!!!!!

0

2 movie
Игра по второой ссылке - обычный клон Warcraft -а. Употреблять строго по желанию.
Игра по первой конечно лучше но в целом тоже не идеал. В любом случае она лучше...

0

2 Devol. А мне понравилось. Вот сейчас в продолжение, в "Магию Теней" режусь.

0

Мне больше всех запомнилась первая Эпоха империй и Мист

0

Ох, просто тащусь от стратегий. За всё время я не встретил ни одной отстойной стратежки но самая класная была C&C Tiberian Sun (даже щас играю).
Жду C&C3

0

охххх...НУ начем с Дюны - это икона ) Потом весь конкваер - тибериум и ред алерт ) Далее старик(варкарафт 2 - весч, но фентезийный сеттинг мне не очень). Потом Генералы и (!!!) Темная планета - вспомнилась Дюна и тот же старик. Дальше варик за номером 3(пролетел на самом деле - игра хоть и хорошая, но конфетное фентези - не мое). ДАлее Хаммер. который 40К. Вот это - явно мое )) Теперь собираюсь попробовать на зуб третий С&C - посмотрим что там навояли разрабы.
ЗЫ Отдельной статьей идут герои. и что бы там не говорили, 4 часть была очень даже ничего. ДАже на голову выше своих предшественников. Просто хард игроки не смогли перестроиться на новые концепты. Хотя и косяков было много, не спорю )

0

Самые запомненные это Suprime Commander и русские "Периметр" и "Maelstrom" (оба от KDV games).
Первые два за свой сеттинг и геймплей, особенно Периметр.
Третий за такую идею... и такой тупой AI.

0

- Jagged Alliance-2
- Бригада Е5: Новый Альянс
- Все стратегии серии C&C. Сейчас играю в C&C: Tiberian Sun - Firestorm. Весчь.
- Warhammer 40000: Dawn of War + аддоны

0

Rome TW - самая самая. все остальные TW тоже наверн хорошие, просто не играл.
ну ессесно серия C&C. начиная с самого первого, потом оветвление RedAlerd, потом TiberianSun, RedAlert2 - мня разочаровала, потом Generals - вершина эволюции. C&C3 -ещё не играл.
ну и WCIII и WCIIITFT - за сюжет и за героев.
СivIV - король. из глобальных пошаговых.

0

2 Mad Butcher - а разве Джаггет и Бригада это страегии?!?!Отродясь тактикой были)
ЗЫ НУ тогда уж UFO тож в мой список )

0

Red Alert 2, Command and Conquer:Tiberian SUN, Казаки, Civilization 3

0

Был у меня когда-то пиратский сборничек(типа 50 игр на 1CD) и там была аффигенная стратегия Majesty. Сборник давно куда-то канул, на компе, естественно не сохранилась, теперь не знаю где достать, а так поиграть хочется!

0

В Тылу врага. Никогда не забуду когда во время обороны моста не осталось ни одного патрона и гранат, а вдали виднелся Тигр и взвод пехоты. Да и других моментов, достойных кинематографа было не мало

0

Age of Empires II самая ахрененная стратегия.
Rise of Nations 1 тоже класная.

0

to Mad Butcher
Jagged Alliance-2 - это не пошаговая стратегия, как написанно на коробочки, а смесь из RPG и тактики.
Бригада Е5: Новый Альянс - это тактика с элементами RPG.
Есть такой жанр - тактика, но в чистом види он встречается очень редко. Обычно либо Tactical/RPG (JA2, Fallout: Tactics, Код Доступа Рай), либо Tactical/RTS or TBS (Heroes, В тылу Врага, Вторая Мировая).

По сабжу:
Ни одна стратегия не запомнилась, все так большая серая масса однообразных поделок. Могу отметить разве что Heroes III (четвертая и пятая - отстои) и C&C: Generals.

0

Red Alert, Heroes of M&M 3, age of empires 2, Dune

0

Red Alert 2, C&C: Generals, Civilization, Age of Empiries 3, Альфа: Антитеррор, Heroes of Might & Magic 3-5, В тылу врага, Карибский кризис

0

Rome: Total War, Medieval2: Total War - 4ever!

0

2 Julii Cohort
ВОИСТИНУ - 4EVER!!!

0

Star wars battlegrounds! аццкая стратегия

0

2Тошыч
SW BG - одно лицо с AoEII.

0

Просто ине нравятся игры Star wars

0

Моей первой стратежкой и игрой был StarCraft. Сейчас играю в LotR: The Battle for Middle-Earth 2

0

В тылу врага, C&C:Red Alert 2, Бригада E5.

0

Rome: Total War.
Никогда не забуду эту стратегию, одна из моих любимых игр.

0

очень старая игра (7 лет) "Огнем и мечом"(TZAR).
хотя и старая, но одна из самых любимых игр.

0

Помогите! Где можно найти Majesty!?

0

Dawn of War, Rome:Total War, LOTR:The Battle for Middle-Earth, Heroes of Might and Magic 3

0

Nightwish
>Jagged Alliance-2 - это не пошаговая стратегия, как написанно на коробочки
Будучи фанатом этой замечательной игры, я могу похвастаться тем, что имею все версии JA2, которые официально издавались российскими издателями и, соответственно, коробочки. Итак:
- Агония власти (1999) - жанровая принадлежность не указана, однако в описании применяются слова "стратег" и "тактика".
- Цена свободы (2000) - жанровая принадлежность не указана.
- Jagged Alliance-2: Золотая серия (2002) - "Jagged Alliance 2. Золотая серия является превосходным сочетанием стратегии, ролевой игры и тактики"
- Jagged Alliance-2: Возвращение в Арулько (2004) - "пошаговая стратегия"
- Jagged Alliance-2: Wildfire (2006) - "Жанр: Стратегия"

"Пошаговая стратегия" написано только на коробочке с Jagged Alliance-2: Возвращение в Арулько от Руссобит-М.
На мой взгляд, самое правильное определение жанра JA2 дано на коробочке от "Буки" с Jagged Alliance-2: Золотая серия.

Есть такой жанр - тактика, но в чистом види он встречается очень редко. Обычно либо Tactical/RPG (JA2, Fallout: Tactics, Код Доступа Рай), либо Tactical/RTS or TBS (Heroes, В тылу Врага, Вторая Мировая).
Ерунда какая-то. Жанр "тактика" - полная чушь.
Тактика - это понятие, не объясняющее механики геймплея. Это не жанр, а поджанр, который может быть применён как к стратегии, так и к экшену и RPG.
JA2 - это тактическая пошаговая стратегия с ярко выраженными элементами RPG (с точки зрения тактики).
тактика ... в чистом види он встречается очень редко
Если быть точным - вообще никогда. Нет такого жанра. Но есть поджанр.

Jagged Alliance-2 - это ... смесь из RPG и тактики
Сразу возникает вопрос: Это с видом "от первого лица" или с видом "сверху"?
RPG, знаешь ли, бывают и с изометрическим видом, и first person.

0

Старик, Варик, рэд алерт, Властелин колец Битва за Средиземье!!!Да их хороших в принципе и не много-то...

0

Ра2,Варик и втв все части.

0

Ра2,Варик и втв все части.

0

to Mad Butcher
Ерунда какая-то. Жанр "тактика" - полная чушь.
Тактика - это понятие, не объясняющее механики геймплея.

- да, я тоже считаю что это полная чушь, но такой жанр вообще-то есть, хотя делать его в чистом види не имеет смысла, т.к. он слишком скучен, особенно без "сам знаешь каких" элементов. =))
Чистая тактика - это, например, те же шахматы, а среди остального можно было бы назвать битвы в Героях, только... если бы не было героев, а одни юниты.
"Это не жанр, а поджанр, который может быть применён как к стратегии, так и к экшену и RPG."
- и так тоже, поджанр определенного жанра (RPG, action, etc) или скорее особенность той или иной игры.
"Jagged Alliance-2 - это ... смесь из RPG и тактики
Сразу возникает вопрос: Это с видом "от первого лица" или с видом "сверху"?
RPG, знаешь ли, бывают и с изометрическим видом, и first person."

- а какая разница? Для нас, для ролевиков, это совершенно не важно, даже если бы был вид "снизу". =)) Восприятие игры изменяет, но не ее суть, не ее геймплей - RPG есть RPG.

0

Вообще я забыл добавить ещё одну, как теперь стал уверен, лучшую стратегию всего времени! -> Total Annihilation

0

Nightwish
>Чистая тактика - это, например, те же шахматы
Те же шахматы обычно называют стратегией. Ещё, помнится, где-то в одной из тем была фраза... Что-то типа: "Стратегии [применительно к играм, конкретно речь шла об RTS] должны быть как шахматы".

>и так тоже, поджанр определенного жанра (RPG, action, etc) или скорее особенность той или иной игры
Но никак не чистый жанр. Тем более применительно к JA2, учитывая, что чистой RPG она не является.

>Восприятие игры изменяет, но не ее суть, не ее геймплей - RPG есть RPG.
Одно ты забыл - меняет механику геймплея. RPG (игра, где основное понятие - "отыгрыш роли") - понятие слишком обширное. Кто-то любит стрейфиться и метко стрелять из винтовки в прыжке, а кто-то - выделять персонажей рамкой. И в обоих случаях игра может быть RPG.

В JA2 механикой геймплея (и основой) является именно стратегия, да ещё и пошаговая.
Поскольку многие аспекты проработаны достаточно досконально (на успех влияет выбор позиции, оружие, время суток и т. п.), к основе добавляется довесок - тактика. Просто пустить напролом как можно больше бойцов = огрести от пары-тройки умело засевших на крыше гадов. Погулять рядом с крышей одним наёмником с хорошо прокачанной проворностью в скрытном режиме (наводчик) = два трупа на крыше от снайпера с СВД, находящегося вне пределов их видимости.
Ну и "отыгрыш роли": в каждом бою у каждого наёмника своя роль (в зависимости от навыков и оружия): это - снайпер, это - штурмовик, это - медик, а это - грузовик, только и способный таскать на себе миномёт. Влияние от общения с NPC на дальнейшее развитие игры незначительно. "Отыгрывать роль" в игровом мире (а не в отдельных боях) здесь просто негде.
И в итоге получаем определение жанра: Тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG.

Ты вообще играл в JA2? Если да, то +1, как говорится...

0

to Mad Butcher
"Ты вообще играл в JA2?"
- увы и ах, но нет. К сожалению. Я бы купил, но это же не чистая RPG, а стратегии я не люблю.
"Одно ты забыл - меняет механику геймплея."
- да, но незначительно для сути жанра.
"Кто-то любит стрейфиться и метко стрелять из винтовки в прыжке, а кто-то - выделять персонажей рамкой. И в обоих случаях игра может быть RPG."
- ну нет же, "стрейфиться и метко стрелять из винтовки в прыжке" это шутер, а не RPG. Т.к. меткость стрельбы игрока в чистой RPG быть не должна, меткость в RPG зависит от степень владения и знания того или иного оружия, и не более.. то-есть выражаясь коротко - от "прокачки". Ролевая игра - это тебе не виртуальный тир. Рулит не меткость, а умения пользоватся тем или иным оружием - пример Обливион.
"Ну и "отыгрыш роли": в каждом бою у каждого наёмника своя роль (в зависимости от навыков и оружия): это - снайпер, это - штурмовик, это - медик, а это - грузовик, только и способный таскать на себе миномёт. Влияние от общения с NPC на дальнейшее развитие игры незначительно. "Отыгрывать роль" в игровом мире (а не в отдельных боях) здесь просто негде."
- ну так же мне известно, что игрок сам выбирает куди идти, с кем дружить и прочее - а это RPG-элементы, да и квесты в игре есть, тобишь второстепенные задания, от которых можно отказаться - тоже RPG-аспект.

0

в тылу врага и варкрафтттттттттттттттт

0

Nightwish
>увы и ах, но нет.
И, так и не поиграв в JA2, ты пытаешься определить её жанр?

>ну нет же, "стрейфиться и метко стрелять из винтовки в прыжке" это шутер, а не RPG. Т.к. меткость стрельбы игрока в чистой RPG быть не должна, меткость в RPG зависит от степень владения и знания того или иного оружия, и не более.. то-есть выражаясь коротко - от "прокачки".
В данном случае о чистых RPG речь не шла вообще. Что касается чистых RPG, то да, согласен, там основную ценность составляют игровой мир и общение с персонажами, а также "отыгрыш роли" в этом мире. Личный скилл игрока в боях не играет практически никакой роли.
Другое дело - смеси жанров (Deus Ex, Xenus). От того, что личный скилл игрока влияет на геймплей, игра не потеряет RPG-составляющей.

> Ролевая игра - это тебе не виртуальный тир.
Шутер - это тоже не виртуальный тир. Виртуальный тир - это Top Shot (была такая игра...).

>ну так же мне известно, что игрок сам выбирает куди идти
В JA2 это - скорее стратегическая составляющая. Потому как выбор, куда идти, определяет, с какой стороны ты в итоге нападёшь на тот или иной сектор.

>, с кем дружить и прочее
Вынужден огорчить - "дружить" в игре не с кем. На ум приходит только местный криминальный авторитет, но один дополнительный квест с единственным вариантом выполнения на "дружбу" как-то не тянет. Ну и ещё, если у него из тайника спереть деньги, он к тебе подсылает наёмных убийц. А так он со всей своей охраной - лишь источник кучи барахла, которое можно снять с их трупов.

>да и квесты в игре есть, тобишь второстепенные задания, от которых можно отказаться - тоже RPG-аспект.
Эти квесты можно пересчитать по пальцам. И все они - с единственным вариантом выполнения. Не спорю, RPG-элементы в JA2 присутствуют, но их там слишком мало, чтобы называть JA2 ролевухой. Основой являются тактические бои и стратегическое планирование.

0

to Mad Butcher
"И, так и не поиграв в JA2, ты пытаешься определить её жанр?"
- Дело в том, что я играл в Fallout Tactics: BofS, которая является партийной тактической RPG (тактикой + РПГ) и в которой нет ничего стратегического. Поэтому считал, что JA2 похож на нее.....
"Другое дело - смеси жанров (Deus Ex, Xenus). От того, что личный скилл игрока влияет на геймплей, игра не потеряет RPG-составляющей."
- согласен.
"Потому как выбор, куда идти, определяет, с какой стороны ты в итоге нападёшь на тот или иной сектор."
- ну если так то да.

0

Nightwish
>Дело в том, что я играл в Fallout Tactics: BofS, которая является партийной тактической RPG (тактикой + РПГ) и в которой нет ничего стратегического. Поэтому считал, что JA2 похож на нее.....
Ну, в FoT:BoS всё же есть стратегические элементы, но их там - самый минимум. А по сравнению с JA2 так и вообще нету.
Между FoT: BoS и JA2 часто проводят параллели, однако игры похожи друг на друга лишь в общих чертах. Да, разработчики пытались сделать из FoT стратегию (иногда пишут, что в духе JA2), однако ничего не вышло - как была RPG, так и осталась. Только добавились тактические элементы.
- Набор миссий в FoT в целом линеен. В JA2 же сразу открыта вся страна - можно идти куда угодно, хоть столицу штурмовать с самого начала. Свободы в JA2 явно побольше. Причём карта в JA2 не столь условная: патрульные отряды на пустом месте не возникают.
- Насчёт тактики - снова выигрывает JA2. Выбор позиции в FoT практически ни на что не влияет. Приёмы, показанные в тренировке - полная чушь. Выбор оружия сводится к постепеной замене снайперки в одном слоте и дробовика (позже - пулемёта) в другом (оружие для дальнего/ближнего боя) на более совершенные образцы.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, FoT: BoS я прошёл с удовольствием. И далеко не один раз.

Итог:
JA2 - тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG
FoT:BoS - тактическая RPG

Ты мне напомнил, как я вообще познакомился с JA2.
Давным-давно я поехал на пиратский рынок поменять пару пиратских же дисков в надежде взять Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (лицензии от 1С тогда ещё не было). И поменял... Неудачно. Второй диск не читался. Тогда я поехал и обменял нерабочий FoT: BoS на JA2. С тех пор и играю...
Да и тебе советую поиграть. Если Fallout Tactics понравился, есть вероятность, что понравится и JA2. Главное - не бросить игру с самого начала.

0

to Mad Butcher
"Набор миссий в FoT в целом линеен."
- Да, но сама миссия нелинейна. ;) В отличает от JA2.
"JA2 же сразу открыта вся страна - можно идти куда угодно"
- можно, но ты же сам сказал, что это лишь возможность выбора участка, который будет атакован. Т.е. по сути ничего особенного.

У меня есть несколько вопросов про JA2 к тебе:
1) В стратегиях не должно быть твоего альте-эго в игре, только юниты. В JA2 так?
2) Смысл игры захватить столицу? Т.е. зачистить все и вся?

0

Nightwish
>Да, но сама миссия нелинейна. ;) В отличает от JA2.
Здрасьте...
*Некоторое время находится в шоке*
Миссии в FoT - натуральные рельсы по сравнению с JA2, где такого понятия, как "миссия" нет вообще.
Способов зачистки одного и того же сектора в JA2 уж точно в разы больше чем в FoT. Простора для тактических действий в пределах одного сектора - в десятки раз больше.

>Да, но сама миссия нелинейна.
В каком плане? Примерчик, пожалуйста.

>можно, но ты же сам сказал, что это лишь возможность выбора участка, который будет атакован. Т.е. по сути ничего особенного.
Это добавляет серьёзный элемент нелинейности в прохождении, так что "ничего особенного" - полная чушь.
Захватишь шахту - будешь получать с неё прибыль (деньги нужны для найма новых наёмников и покупки оружия, а также тренировки ополчения на стратегически важных объектах). Захватишь базу ПВО - ещё один участок неба станет свободным для безопасных перелётов на вертолёте. Наткнёшься на склад посреди леса - разживёшься хорошим снаряжением. От твоего выбора многое зависит.
А ещё до сектора, который ты собрался атаковать, ещё надо дойти. А наёмники тоже люди - спать иногда хотят, а по дорогам патрули бегают... И все эти факторы надо учитывать, выбирая направление атаки. Одного выбора тоже мало, тут всё надо тщательно планировать.
И ещё одна особенность - захваченные стратегические объекты долго не пустуют. Как правило, после захвата города или базы ПВО туда посылается карательный отряд.

В стратегиях не должно быть твоего альте-эго в игре, только юниты.
Не обязательно. Особенно в тактических стратегиях.

В JA2 так?
Нет, не так. В игре можно создать своё альтер-эго, пройдя тест с забавными вопросами, выбор голоса и портрета (кстати, интересная особенность - можно и не создавать). Помимо альтер-эго, имеет смысл нанять за определённую сумму пару-тройку наёмников (имеет смысл, если играешь в первый раз...), обладающих своими характеристиками, навыками, снаряжением и характерами.
"Юнитов" в классическом понимании в JA2 нет. Есть наёмники. Это не полноценные персонажи из RPG, но уже и не безликие юниты. Терять этих наёмников в боях не хочется совсем, в отличие от юнитов из, скажем, C&C: Tiberium Wars, которых посылаешь в атаку безо всякой жалости. Нанять можно 20 наёмников, после чего их можно разбить на отряды по 6 человек максимум (в JA2: Wildfire от "Акеллы" - по 10 человек).
Каждый наёмник обладает рядом параметров (Подвижность, Ловкость, Сила, и т. д.), которые прокачиваются со временем - ролевой элемент. Причём прокачиваются те параметры, которые использует игрок. Эти параметры проявляются со стратегической стороны геймплея: имея специалиста по взрывчатке, можно расчищать минные поля и закладывать взрывчатку с целью подрыва определённых объектов. Нет такого наёмника - придётся обходить опасные участки стороной, а к взрывчатке даже не прикасаться.
Ещё наёмники обладают врождёнными навыками: или два разных, или один, но со степенью эксперта. Данные навыки не прокачиваются.
Ну и характеры: между некоторыми наёмниками могут возникать конфликты, в результате которых снижается их боевой дух.

>Смысл игры захватить столицу? Т.е. зачистить все и вся?
Цель игры - убить местную диктаторшу. А она, естественно, находится в столице.

0

to Mad Butcher
"Миссии в FoT - натуральные рельсы по сравнению с JA2, где такого понятия, как "миссия" нет вообще."
- Ну лично для меня выбор какой сектор раньше зачистить, а какой позже не имеет никакого значения. Выбор есть, но суть одна и таже. Так что в топку такую "нелинейность".
"В каком плане? Примерчик, пожалуйста."
- Ну конечно же не в тактическом и не в стратегическом плане, а в ролевом плане. Каждый квест в F:T имеет несколько концовок в зависимости от поведения игрока. Как пример, в квесте с мутантами была возможность уничтожить колбы с зародышами, а можно было наоборот сохранить их. Это зависит от мировозрения и выбора игрока, его отыгрываемой роли в игре, "доброй" или "злой", и от множества других ролевых факторов. Таких примеров полно, и деревня с подземным бункером и матриарх смертокогтей, у игрока как и во всех ролевых играх есть выбор как поступить в конкретной ситуации, помочь или нет, убить или оставить и т.д.
"Простора для тактических действий в пределах одного сектора - в десятки раз больше."
- я с этим и не спорю. :)
"Не обязательно. Особенно в тактических стратегиях."
- обязательно, в любых стратегиях, это и делает стратегию стратегией, и это важно. Во всех стратегиях игра заканчивается после смерти всех юнитов или уничтожения базы, и никак иначе. В противном случае это уже РПГ с элементами стратегии.
"Нет, не так. В игре можно создать своё альтер-эго, пройдя тест с забавными вопросами, выбор голоса и портрета (кстати, интересная особенность - можно и не создавать). Помимо альтер-эго, имеет смысл нанять за определённую сумму пару-тройку наёмников (имеет смысл, если играешь в первый раз...), обладающих своими характеристиками, навыками, снаряжением и характерами."
- Все по законам RPG. ;)
""Юнитов" в классическом понимании в JA2 нет."
- Стратегий без юнитов не бывает. Пример хотя бы таких тактических стратегий как В тылу Врага или Блицкриг.
"Есть наёмники"
- Наемники есть в RPG.
"Нанять можно 20 наёмников, после чего их можно разбить на отряды по 6 человек максимум (в JA2: Wildfire от "Акеллы" - по 10 человек)."
- это уже стратегийческий элемент.
"Ну и характеры: между некоторыми наёмниками могут возникать конфликты, в результате которых снижается их боевой дух."
- Классический ролевой ход.
"Цель игры - убить местную диктаторшу. А она, естественно, находится в столице."
- а вот это уже слишком.. хм.. примитивно для ролевой игры. =(

Итог: JA2 - смесь ролевой игры и тактической стратегии.

0

Еще добавляю: Казаки 1+ дополнения (но не в коем случае не 2- я часть - "Напп. войны"- игра моего детства !

0

AGE OF MYTHOLOGY (Луше до сих пор ни во что из стратегий не играл)

Age of Empires
Казаки 1
Commandos (тактическая)

0

Nightwish
>Ну лично для меня выбор какой сектор раньше зачистить, а какой позже не имеет никакого значения.
Тут я имел в виду именно бой в отдельно взятом секторе. В FoT тактика боя, IMHO, весьма убогая. В JA2 же любой сектор можно пройти десятками абсолютно разных способов.

>Выбор есть, но суть одна и таже. Так что в топку такую "нелинейность".
Читай мой пост внимательнее. Выбор, какой сектор зачищать, серьёзно влияет на дальнейшее прохождение. Это тебе не бестолковый выбор из двух миссий в Fallout Tactics, который действительно не имеет решающего значения.
Да и уж коли не играл и/или не любишь стратегии - не писал бы "в топку". Будь объективнее.

>Ну конечно же не в тактическом и не в стратегическом плане, а в ролевом плане. Каждый квест в F:T имеет несколько концовок в зависимости от поведения игрока.
Скорее каждая миссия имеет несколько концовок (там, где генерал объявляет о завершении миссии).
Хотя тут ролевой элемент в плане поступков развит сильнее, чем в JA2. В этом я согласен.

>"доброй" или "злой"
Вот только окончательно "злым" там стать нельзя, так как это почти ни на что не влияет. Да и работать можно только на Братство.

>помочь или нет, убить или оставить
В JA2 тоже есть подобные квесты. Пусть и немного.

>обязательно, в любых стратегиях, это и делает стратегию стратегией, и это важно. Во всех стратегиях игра заканчивается после смерти всех юнитов или уничтожения базы, и никак иначе. В противном случае это уже РПГ с элементами стратегии.
Определение РПГ с элементами стратегии к JA2 не подходит, потому как основную ценность там составляют именно тактические бои и стратегическое планирование. Стратегия с элементами RPG - уже ближе к истине.
В JA2 со смертью всех подконтрольных игроку бойцов (даже альтер-эго) игра не заканчивается. Если есть деньги - можно нанять новых наёмников. Игра фактически заканчивается, когда игроку становится некого нанимать (читай "смерть всех юнитов") или у него кончаются деньги и нанимать становится не на что.
Ну, и если уж на то пошло, в JA2 есть ополчение - толпа (24 на сектор максимум) безликих, неуправляемых игроком бойцов, задача которых - оборона стратегически важных объектов. Эдакая массовка. А вот с гибелью всего ополчения сектор переходит в руки к врагу.

>Все по законам RPG
...за исключением того, что альтер-эго в JA2 можно и не создавать вообще.

>Стратегий без юнитов не бывает. Пример хотя бы таких тактических стратегий как В тылу Врага или Блицкриг.
Вот примерно на таких же правах, как управляемые игроком солдаты во "В тылу Врага", находятся наёмники из JA2.

>Наемники есть в RPG
Тут ты не понял - в JA2 игроку подконтрольны только наёмники. И, нанимая этих наёмников, ты будешь думать только о том, как тот или иной наёмник пригодится в бою.

>Классический ролевой ход
...который оказывает влияние только на стратегическую основу.

>JA2 - смесь ролевой игры и тактической стратегии.
Скорее тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG.

0

to Mad Butcher
"Выбор, какой сектор зачищать, серьёзно влияет на дальнейшее прохождение."
- да ты писал про шахты и прочее, глупый игрок который будет захватывать секторы безразбора скорее всего не пройдет игру.
"В JA2 тоже есть подобные квесты."
- это хорошо. :)
"В JA2 со смертью всех подконтрольных игроку бойцов (даже альтер-эго) игра не заканчивается."
- тогда вопросов нет, просто в F:T иначе, по ролевому: убили альтер-эго - конец игры (даже если все остальные в партии живы и здоровы).
"...за исключением того, что альтер-эго в JA2 можно и не создавать вообще."
- а что тогда? выбирать? Ну и в RPG тоже можно не создавать, а выбрать из нескольких персонажей. От этого игра не перестанет быть ролевой.
"Тут ты не понял - в JA2 игроку подконтрольны только наёмники. И, нанимая этих наёмников, ты будешь думать только о том, как тот или иной наёмник пригодится в бою."
- ну когда я выбирал наёмника в NWN то тоже думал в первую очередь о том, как он пригодится в бою. ;)
"Скорее тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG."
- ну раз в ней после смерти "альтер-эго" игра не заканчивается, то да... ты по-больше счету прав, это тактическая стратегия с ролевыми элементами.

0

Nightwish
>а что тогда? выбирать? Ну и в RPG тоже можно не создавать, а выбрать из нескольких персонажей. От этого игра не перестанет быть ролевой.
Хех...;)...Ты снова не понял. В JA2 можно вообще всю игру пройти без альтер-эго.

0

Самой запоминающейся стратегией был и есть WarCraft 3: RoC и TFT
А также Stronghold 1 и Казаки (1,2)

0

дюна ! это просто шедевр...хотя и графика несильно но геймплей - ураган. сейчас таких игр уже не делают(

0

Блицкриг 2, козаки и варкравт 3

0

Рыд Алерт 2, Солдаты анархии и коммандос!

0

Warcraft 1,2 безусловно. ну и 3 можно добавить за компанию

0

ну и конеш Stronghold Крестоносцы

0

да Stronghold хорош
Heroes 2-4
Цивилизация3
Империал глори

0

легендарная age of empire 1 и 2. а вот 3 так себе(

0

Red Alert 2
Tiberium Sun
Tiberium Wars
Warcraft 2(не бейте ногами, но 3-я часть меня БЕСИТ!!!)
Герои 3
Герои 5
Коммандос 2
Silent Storm
В тылу врага
Company of Heroes
Блицкриг 1-2
Warhammer 40k - Dawn of war, winter assault, dark crusade
Lotr: tbfME 1-2

0

Red Alert 2
Command & Conquer 3 Tiberium Wars
Герои 3
Warhammer 40000
Казаки 1
Warcraft 3
Цивилизация 3,4
Command & Conquer Generals

0

Warhammer 40k - Dawn of War
Supreme Commander
Red Alert 2
Command & Conquer Generals
Command & Conquer 3 Tiberium Wars
StarCraft

0

Warcraft 3
Rise of Nations
Rise of Legends
Хроники героев
Age of Mythology
Starcraft

0

Глупый вопрос конешно серия WarCraft и Red Allert

0

в Rise of Nations до сих пор по сетке играем
а серия игр Total War (начиая с Rome) вообще незабываемые стратегии.

0

Warcraft ||| RoC и Warcraft ||| TFT больше ничего не запомнил,ибо стратегии особо не люблю.А вот Варкрафт это вещь!Ну и ещё конечно Red Alert 2.

0

Horde 2
Red Alert 2
Tiberian Sun: Firestorm
Age of Mythology

0

Command&Conquer (за циферкой 1)
Red Alert 1/2
KKnD
Majesty
Stronghold

0

Гномы, стронгхолд, имериал глори(+1), маджести.

0

Наверное первый ЦыЦ. Ну и дюна 2. Все остальное - проходящее :) Хотя, нет. Был еще стар.

0

Command & Conquer 3 Tiberium Wars
Ground Control
Блицкриг
StarCraft
Duna 2000
Conquest - Froniter Wars (не помню как правильно =( )

0

Цивилизация3
Age of Mythology
Rise of Nations
Warhammer 40000
Medieval

0

Несомненно бессмертный и легендарный HOMEWORLD.

0

WarCraft 3 - Disciples 2 - Heroes 3 - StarCraft - Rome Total War

0

Medieval 2: Total War;
Rome: Total War (with Barbarian Invaision);
Imperial glory.

0

Мое мнение что герои Вторые и третьи и серия тотал вар . Это лучшее. Кроме этого только Imperial glory и Civilisation 3,4

0

Dune 2: The Battle for Arracis моя самая любимиая стратегия, я в неё еще на Сеге играл)))Помню месяца 3 разбирался что почем там)))Я ведь тогда еще незнал что такое Стратегия и т.п.

0

The Lord of the Rings: The battle for Middle-Earth 1 и The LotR BfME2 RJ RotWK Mod, WarCraft 3, Disciples ...

0

Civilization 2, 3 - игры, которые меня зацепили, и надолго. Наверное, своей простой графикой, которая не отвлекает от самой игры.

0

орду помню..про средине века..где чувак - король какой то ходил дубасил всех своим мечом.

0