Самые запомнившиеся стратегии
Комментарии: 148
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Stronghold: Crusader без базара! ... а может и с базаром :)
еще в тылу врага и вархаммер
Самые запоминающиеся - В ТЫЛУ ВРАГА,
LORD OF THE RINGS BATTLE FOR MIDDLEEARTH
AGE OF MYTHILOGY
Warcraft 3,Stronghold 2, LORD OF THE RINGS BATTLE FOR MIDDLEEARTH
Самая необычная и классная стратегия в мире - Majesty!
А мне вот Dune II запомнилась...
мне Dungeon Kepper, Warcraft 2, Red Alern 2....
WARZONE 2100 - это нечто!
Age of empires
Dungeon Keeper(1,а не 2),Age of Empires 1,2,Total Annihilation,7-th Legion,MDK,Rome:Total War,Wacraft I,Red Alert 1
В тылу врага наверное самая лучшая "полустратегия"...
Запомнились хорошо - Stronghold: Crusader, Dune II, Starcraft
А из новых нравятся - Периметр, Rise of Nations(хоть и не такая новая)
запомнилась конечно же классика:
C&C, Red Alert, StarCraft, WarCraft, Warzone2100, Heroes of Might and Magic 3 и 4.
to A.Soldier
ну да,конечно!!!Heroes of Migth&Magic IV это классика :)Где ты такое слышал,если не секрет?Третьи герои-да ничё игруха конечно.Но я играл ещё во вторую и первую части-те самые с плосчайшей 2D графикой.Вторые кстати герои ненамного хуже третьих,хотя тоже кому как
Не знаю почему мне так запомнилась Age of Emperies II, может потому что на неё ушло больше чем пол года?
Народ! А чё Вар2 лучше чем Вар3!!! а то я не играл.
Dune 2
Command and Conquer:Red Alert 1&2
Warcraft 2&3
Warhammer 40k
to RockMashine
смотря что ты ценишь в играх.Если графику-то да,третий ГОРАЗДО лучше второго.Если геймплей-то второй также гораздо круче третьего.А если всё вместе и плюс у тебя есть куча свободного времени-то второй варик лучше третьего
2Devol
Цитата:
"ну да,конечно!!!Heroes of Migth&Magic IV это классика :)
Где ты такое слышал,если не секрет?"
Не совсем понял последнюю строчку. Это ирония или реальный вопрос по причине твоей неинформированности по поводу того источника, откуда я взял, что Герои4 - классика?
А то как-то двусмысленно звучит ;-)
Там же рожица была подрисована-:).А насчёт того,что герои 4-это классика я с тобой абсолютно не согласен.Герои 4-самая провальная часть всей линейки игр,и я думаю со мной согласятся все,кто играл в герои 2 и 3(ну или почти все)
echelon. kknd(обе части).
KKND это вроде Crossfire.. играл, но как-то не тянет. Герои Меча и Магии лучше! 8-)
LOTR- Battle For Middleearth,Age Of Mythilogy, Majesty, Dungeon Kepper 2, WarCraft 2, RedAlet 2, Heroes of Might and Magic 3, StarCraft, Рыцари и Торговцы !!!
Дааа, РЫЦАРИ И ТОРГОВЦЫ - просто супеРРР. Всем рекомендую.
Rise of Nations 1 and 2
2Devol
Герои 4 это конечно не классика (игра вышла не так давно), а вот насчёт того, что игра провальная я не согласен. Конечно там баланс похуже, чем в третьих героях, но всё равно игра получилась хорошая.
Европа 2- не встречал ничего лучше. Ну и Commandos 2/
Настолько общая тема, что и …
Пошаговые: конечно же Цивилизация и UFO2 (как вы могли такое! пропустить?)
Да на UFO2 до сих пор надо равняться :)
RTS: Dune2 безоговорочный ориентир играбельности, до не него подтягивается Z (совершенно другой подход), из Варкрафтов почему-то более привлекательным кажется первый... ну _другое_ там волшебство, потом была какая-то ерунда.
Еще запомнилась Dark Reign 1, что-то такое в ней было новое.
Трехмерные(типа) стратегии RTS сейчас утопили собой все. Графика просто убила тактические маневры. Стало неудобно быстро двигать две группы разными путями и контролировать позиции. Особо пока ничего не выделяется.
Эх, вот было же время…когда стратегии олицетворяли собой больше, чем строительство и месилово юнитов, где был сюжет, завораживающие эффекты и реальное пространство, а не 2.5Dimension. Я про Dune 1 :)
to Asketic.by
самая провальная часть игры заключается в ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ БАЛАНСА.Его как такого вообще нет.Когда прокаченный маг-герой может своей магией расстрелять добрых пару-тройку сотен скелетов,а воин в рукопашную завалить столько же берсерков мне кажется нереально.Ну сам подумай-какой бы не был сильный герой,как он может один справится с тремя сотнями.Не,Герои4-позор всей серии
Третья мировая. Черное золото. Древняя и с низкими продажами (до сих пор на прилавках лежит). Мне нравится, много возможностей. А по сценарию Вара и Стар Крафт.
Beasts&Bumpkins.
2 Devol
Ладно, соглашусь, что это худшая часть из серии Героев, но вообще игра не так уж и плоха.
to asketic.by
Во така и нужно!!!Игра не провальна,но ОЧЕНЬ далека от звания даже хорошей.Так,середнячок.
подскажите в чем разница между этими играми, и какую лучше взять???
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2122803/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1585684/
2 Devol
Ну что-то вроде этого я и имел в виду...
2 movie13
Игра с первой ссылы лучше второй графикой.
Игра с второй ссылы лучше первой сюжетом.
=)) хорошо сказано, объективно ;-)
хм, так что же все-таки взять????
Stronghold, war3, казаки.
ждем продолжения лучших стратегий.
казаки 2 уже появились!!
вархаммер
генералы
ред Алерт
стронгхолд
А вот еще пошаговая "Age of Wonders". У-у-у, мне нравится.
2 movie13
Я не фанат серии "Властелина колец", но если бы выбирал, то брал бы игру со второй ссылы, т. к. у первой графика - единственное преимущество, в стратегическом же плане игра, скажем мягко, не очень.
А разве игру не из первой ссылки хвалили здесь???? Vader, Bighit????
2 movie
Да, с первой. Не знаю, чем она им понравилась, лично мне она показалась слишком попсовой.
to Тихий
замороченная игра слишком.Ужас,какая замороченная
я вообще не любитель РПГ и стратегий,хотя люблю элементы рпг в шутерах...мне недавно попалась стратежка "settlershok"...вот это вещь,я прибалдел,простая без всяких премудростей,интересная,UBISOFT,что тут еще скажешь...
1. Герои 2,3 (играю с самого-самого начала). 4 часть - ***** **** *****. Короче любой трехэтажный сойдет...
2. Rome TW. Лучшая из лучших. Во всем.
3. LOTR - Batlle for Middle-earth
4. Блицкриг
5. Stronghold
Блин!!! забыл!!! Anno1602 (не путать с 1503-м). Шедевр эдак года 96. Я думал застрелиться, когда узнал, что ее "порвал" привод моего друга... :(
Казаки и Age of Emperies. Все...
Ну из новых (если ее можно считать стратегией) то В тылу врага. Ну и периметр...
ИЗ ПОСЛЕДНИХ В ТЫЛУ ВРАГА И СТАЛИНГРАД , СДЕЛНО НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ!!!!!!
2 movie
Игра по второой ссылке - обычный клон Warcraft -а. Употреблять строго по желанию.
Игра по первой конечно лучше но в целом тоже не идеал. В любом случае она лучше...
G-man, спасибо
2 Devol. А мне понравилось. Вот сейчас в продолжение, в "Магию Теней" режусь.
to тихий
ну кому что
Мне больше всех запомнилась первая Эпоха империй и Мист
Ох, просто тащусь от стратегий. За всё время я не встретил ни одной отстойной стратежки но самая класная была C&C Tiberian Sun (даже щас играю).
Жду C&C3
WarCraft III, Age of Empires II.
охххх...НУ начем с Дюны - это икона ) Потом весь конкваер - тибериум и ред алерт ) Далее старик(варкарафт 2 - весч, но фентезийный сеттинг мне не очень). Потом Генералы и (!!!) Темная планета - вспомнилась Дюна и тот же старик. Дальше варик за номером 3(пролетел на самом деле - игра хоть и хорошая, но конфетное фентези - не мое). ДАлее Хаммер. который 40К. Вот это - явно мое )) Теперь собираюсь попробовать на зуб третий С&C - посмотрим что там навояли разрабы.
ЗЫ Отдельной статьей идут герои. и что бы там не говорили, 4 часть была очень даже ничего. ДАже на голову выше своих предшественников. Просто хард игроки не смогли перестроиться на новые концепты. Хотя и косяков было много, не спорю )
Самые запомненные это Suprime Commander и русские "Периметр" и "Maelstrom" (оба от KDV games).
Первые два за свой сеттинг и геймплей, особенно Периметр.
Третий за такую идею... и такой тупой AI.
- Jagged Alliance-2
- Бригада Е5: Новый Альянс
- Все стратегии серии C&C. Сейчас играю в C&C: Tiberian Sun - Firestorm. Весчь.
- Warhammer 40000: Dawn of War + аддоны
Rome TW - самая самая. все остальные TW тоже наверн хорошие, просто не играл.
ну ессесно серия C&C. начиная с самого первого, потом оветвление RedAlerd, потом TiberianSun, RedAlert2 - мня разочаровала, потом Generals - вершина эволюции. C&C3 -ещё не играл.
ну и WCIII и WCIIITFT - за сюжет и за героев.
СivIV - король. из глобальных пошаговых.
2 Mad Butcher - а разве Джаггет и Бригада это страегии?!?!Отродясь тактикой были)
ЗЫ НУ тогда уж UFO тож в мой список )
Red Alert 2, Command and Conquer:Tiberian SUN, Казаки, Civilization 3
Был у меня когда-то пиратский сборничек(типа 50 игр на 1CD) и там была аффигенная стратегия Majesty. Сборник давно куда-то канул, на компе, естественно не сохранилась, теперь не знаю где достать, а так поиграть хочется!
Age of Empires II
Варкрафт)))))
В Тылу врага. Никогда не забуду когда во время обороны моста не осталось ни одного патрона и гранат, а вдали виднелся Тигр и взвод пехоты. Да и других моментов, достойных кинематографа было не мало
Warcraft 3
Age of Empires II самая ахрененная стратегия.
Rise of Nations 1 тоже класная.
to Mad Butcher
Jagged Alliance-2 - это не пошаговая стратегия, как написанно на коробочки, а смесь из RPG и тактики.
Бригада Е5: Новый Альянс - это тактика с элементами RPG.
Есть такой жанр - тактика, но в чистом види он встречается очень редко. Обычно либо Tactical/RPG (JA2, Fallout: Tactics, Код Доступа Рай), либо Tactical/RTS or TBS (Heroes, В тылу Врага, Вторая Мировая).
По сабжу:
Ни одна стратегия не запомнилась, все так большая серая масса однообразных поделок. Могу отметить разве что Heroes III (четвертая и пятая - отстои) и C&C: Generals.
Red Alert, Heroes of M&M 3, age of empires 2, Dune
Dungeon keeper. Обе части.
Star Craft, Dungeon Keeper 2.
Red Alert 2, C&C: Generals, Civilization, Age of Empiries 3, Альфа: Антитеррор, Heroes of Might & Magic 3-5, В тылу врага, Карибский кризис
Stronghold и Red Alert 2: Yuri's Revenge
Rome: Total War, Medieval2: Total War - 4ever!
Dune 2000)
2 Julii Cohort
ВОИСТИНУ - 4EVER!!!
Star wars battlegrounds! аццкая стратегия
CNC Tiberian sun
2Тошыч
SW BG - одно лицо с AoEII.
Просто ине нравятся игры Star wars
Моей первой стратежкой и игрой был StarCraft. Сейчас играю в LotR: The Battle for Middle-Earth 2
В тылу врага, C&C:Red Alert 2, Бригада E5.
Rome: Total War.
Никогда не забуду эту стратегию, одна из моих любимых игр.
Только WarCraft!!!!!!
очень старая игра (7 лет) "Огнем и мечом"(TZAR).
хотя и старая, но одна из самых любимых игр.
Помогите! Где можно найти Majesty!?
Dawn of War, Rome:Total War, LOTR:The Battle for Middle-Earth, Heroes of Might and Magic 3
Black & White 2 и Война и мир
Nightwish
>Jagged Alliance-2 - это не пошаговая стратегия, как написанно на коробочки
Будучи фанатом этой замечательной игры, я могу похвастаться тем, что имею все версии JA2, которые официально издавались российскими издателями и, соответственно, коробочки. Итак:
- Агония власти (1999) - жанровая принадлежность не указана, однако в описании применяются слова "стратег" и "тактика".
- Цена свободы (2000) - жанровая принадлежность не указана.
- Jagged Alliance-2: Золотая серия (2002) - "Jagged Alliance 2. Золотая серия является превосходным сочетанием стратегии, ролевой игры и тактики"
- Jagged Alliance-2: Возвращение в Арулько (2004) - "пошаговая стратегия"
- Jagged Alliance-2: Wildfire (2006) - "Жанр: Стратегия"
"Пошаговая стратегия" написано только на коробочке с Jagged Alliance-2: Возвращение в Арулько от Руссобит-М.
На мой взгляд, самое правильное определение жанра JA2 дано на коробочке от "Буки" с Jagged Alliance-2: Золотая серия.
Есть такой жанр - тактика, но в чистом види он встречается очень редко. Обычно либо Tactical/RPG (JA2, Fallout: Tactics, Код Доступа Рай), либо Tactical/RTS or TBS (Heroes, В тылу Врага, Вторая Мировая).
Ерунда какая-то. Жанр "тактика" - полная чушь.
Тактика - это понятие, не объясняющее механики геймплея. Это не жанр, а поджанр, который может быть применён как к стратегии, так и к экшену и RPG.
JA2 - это тактическая пошаговая стратегия с ярко выраженными элементами RPG (с точки зрения тактики).
тактика ... в чистом види он встречается очень редко
Если быть точным - вообще никогда. Нет такого жанра. Но есть поджанр.
Jagged Alliance-2 - это ... смесь из RPG и тактики
Сразу возникает вопрос: Это с видом "от первого лица" или с видом "сверху"?
RPG, знаешь ли, бывают и с изометрическим видом, и first person.
Старик, Варик, рэд алерт, Властелин колец Битва за Средиземье!!!Да их хороших в принципе и не много-то...
Ра2,Варик и втв все части.
Ра2,Варик и втв все части.
to Mad Butcher
Ерунда какая-то. Жанр "тактика" - полная чушь.
Тактика - это понятие, не объясняющее механики геймплея.
- да, я тоже считаю что это полная чушь, но такой жанр вообще-то есть, хотя делать его в чистом види не имеет смысла, т.к. он слишком скучен, особенно без "сам знаешь каких" элементов. =))
Чистая тактика - это, например, те же шахматы, а среди остального можно было бы назвать битвы в Героях, только... если бы не было героев, а одни юниты.
"Это не жанр, а поджанр, который может быть применён как к стратегии, так и к экшену и RPG."
- и так тоже, поджанр определенного жанра (RPG, action, etc) или скорее особенность той или иной игры.
"Jagged Alliance-2 - это ... смесь из RPG и тактики
Сразу возникает вопрос: Это с видом "от первого лица" или с видом "сверху"?
RPG, знаешь ли, бывают и с изометрическим видом, и first person."
- а какая разница? Для нас, для ролевиков, это совершенно не важно, даже если бы был вид "снизу". =)) Восприятие игры изменяет, но не ее суть, не ее геймплей - RPG есть RPG.
Вообще я забыл добавить ещё одну, как теперь стал уверен, лучшую стратегию всего времени! -> Total Annihilation
Nightwish
>Чистая тактика - это, например, те же шахматы
Те же шахматы обычно называют стратегией. Ещё, помнится, где-то в одной из тем была фраза... Что-то типа: "Стратегии [применительно к играм, конкретно речь шла об RTS] должны быть как шахматы".
>и так тоже, поджанр определенного жанра (RPG, action, etc) или скорее особенность той или иной игры
Но никак не чистый жанр. Тем более применительно к JA2, учитывая, что чистой RPG она не является.
>Восприятие игры изменяет, но не ее суть, не ее геймплей - RPG есть RPG.
Одно ты забыл - меняет механику геймплея. RPG (игра, где основное понятие - "отыгрыш роли") - понятие слишком обширное. Кто-то любит стрейфиться и метко стрелять из винтовки в прыжке, а кто-то - выделять персонажей рамкой. И в обоих случаях игра может быть RPG.
В JA2 механикой геймплея (и основой) является именно стратегия, да ещё и пошаговая.
Поскольку многие аспекты проработаны достаточно досконально (на успех влияет выбор позиции, оружие, время суток и т. п.), к основе добавляется довесок - тактика. Просто пустить напролом как можно больше бойцов = огрести от пары-тройки умело засевших на крыше гадов. Погулять рядом с крышей одним наёмником с хорошо прокачанной проворностью в скрытном режиме (наводчик) = два трупа на крыше от снайпера с СВД, находящегося вне пределов их видимости.
Ну и "отыгрыш роли": в каждом бою у каждого наёмника своя роль (в зависимости от навыков и оружия): это - снайпер, это - штурмовик, это - медик, а это - грузовик, только и способный таскать на себе миномёт. Влияние от общения с NPC на дальнейшее развитие игры незначительно. "Отыгрывать роль" в игровом мире (а не в отдельных боях) здесь просто негде.
И в итоге получаем определение жанра: Тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG.
Ты вообще играл в JA2? Если да, то +1, как говорится...
to Mad Butcher
"Ты вообще играл в JA2?"
- увы и ах, но нет. К сожалению. Я бы купил, но это же не чистая RPG, а стратегии я не люблю.
"Одно ты забыл - меняет механику геймплея."
- да, но незначительно для сути жанра.
"Кто-то любит стрейфиться и метко стрелять из винтовки в прыжке, а кто-то - выделять персонажей рамкой. И в обоих случаях игра может быть RPG."
- ну нет же, "стрейфиться и метко стрелять из винтовки в прыжке" это шутер, а не RPG. Т.к. меткость стрельбы игрока в чистой RPG быть не должна, меткость в RPG зависит от степень владения и знания того или иного оружия, и не более.. то-есть выражаясь коротко - от "прокачки". Ролевая игра - это тебе не виртуальный тир. Рулит не меткость, а умения пользоватся тем или иным оружием - пример Обливион.
"Ну и "отыгрыш роли": в каждом бою у каждого наёмника своя роль (в зависимости от навыков и оружия): это - снайпер, это - штурмовик, это - медик, а это - грузовик, только и способный таскать на себе миномёт. Влияние от общения с NPC на дальнейшее развитие игры незначительно. "Отыгрывать роль" в игровом мире (а не в отдельных боях) здесь просто негде."
- ну так же мне известно, что игрок сам выбирает куди идти, с кем дружить и прочее - а это RPG-элементы, да и квесты в игре есть, тобишь второстепенные задания, от которых можно отказаться - тоже RPG-аспект.
в тылу врага и варкрафтттттттттттттттт
Nightwish
>увы и ах, но нет.
И, так и не поиграв в JA2, ты пытаешься определить её жанр?
>ну нет же, "стрейфиться и метко стрелять из винтовки в прыжке" это шутер, а не RPG. Т.к. меткость стрельбы игрока в чистой RPG быть не должна, меткость в RPG зависит от степень владения и знания того или иного оружия, и не более.. то-есть выражаясь коротко - от "прокачки".
В данном случае о чистых RPG речь не шла вообще. Что касается чистых RPG, то да, согласен, там основную ценность составляют игровой мир и общение с персонажами, а также "отыгрыш роли" в этом мире. Личный скилл игрока в боях не играет практически никакой роли.
Другое дело - смеси жанров (Deus Ex, Xenus). От того, что личный скилл игрока влияет на геймплей, игра не потеряет RPG-составляющей.
> Ролевая игра - это тебе не виртуальный тир.
Шутер - это тоже не виртуальный тир. Виртуальный тир - это Top Shot (была такая игра...).
>ну так же мне известно, что игрок сам выбирает куди идти
В JA2 это - скорее стратегическая составляющая. Потому как выбор, куда идти, определяет, с какой стороны ты в итоге нападёшь на тот или иной сектор.
>, с кем дружить и прочее
Вынужден огорчить - "дружить" в игре не с кем. На ум приходит только местный криминальный авторитет, но один дополнительный квест с единственным вариантом выполнения на "дружбу" как-то не тянет. Ну и ещё, если у него из тайника спереть деньги, он к тебе подсылает наёмных убийц. А так он со всей своей охраной - лишь источник кучи барахла, которое можно снять с их трупов.
>да и квесты в игре есть, тобишь второстепенные задания, от которых можно отказаться - тоже RPG-аспект.
Эти квесты можно пересчитать по пальцам. И все они - с единственным вариантом выполнения. Не спорю, RPG-элементы в JA2 присутствуют, но их там слишком мало, чтобы называть JA2 ролевухой. Основой являются тактические бои и стратегическое планирование.
to Mad Butcher
"И, так и не поиграв в JA2, ты пытаешься определить её жанр?"
- Дело в том, что я играл в Fallout Tactics: BofS, которая является партийной тактической RPG (тактикой + РПГ) и в которой нет ничего стратегического. Поэтому считал, что JA2 похож на нее.....
"Другое дело - смеси жанров (Deus Ex, Xenus). От того, что личный скилл игрока влияет на геймплей, игра не потеряет RPG-составляющей."
- согласен.
"Потому как выбор, куда идти, определяет, с какой стороны ты в итоге нападёшь на тот или иной сектор."
- ну если так то да.
Nightwish
>Дело в том, что я играл в Fallout Tactics: BofS, которая является партийной тактической RPG (тактикой + РПГ) и в которой нет ничего стратегического. Поэтому считал, что JA2 похож на нее.....
Ну, в FoT:BoS всё же есть стратегические элементы, но их там - самый минимум. А по сравнению с JA2 так и вообще нету.
Между FoT: BoS и JA2 часто проводят параллели, однако игры похожи друг на друга лишь в общих чертах. Да, разработчики пытались сделать из FoT стратегию (иногда пишут, что в духе JA2), однако ничего не вышло - как была RPG, так и осталась. Только добавились тактические элементы.
- Набор миссий в FoT в целом линеен. В JA2 же сразу открыта вся страна - можно идти куда угодно, хоть столицу штурмовать с самого начала. Свободы в JA2 явно побольше. Причём карта в JA2 не столь условная: патрульные отряды на пустом месте не возникают.
- Насчёт тактики - снова выигрывает JA2. Выбор позиции в FoT практически ни на что не влияет. Приёмы, показанные в тренировке - полная чушь. Выбор оружия сводится к постепеной замене снайперки в одном слоте и дробовика (позже - пулемёта) в другом (оружие для дальнего/ближнего боя) на более совершенные образцы.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, FoT: BoS я прошёл с удовольствием. И далеко не один раз.
Итог:
JA2 - тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG
FoT:BoS - тактическая RPG
Ты мне напомнил, как я вообще познакомился с JA2.
Давным-давно я поехал на пиратский рынок поменять пару пиратских же дисков в надежде взять Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (лицензии от 1С тогда ещё не было). И поменял... Неудачно. Второй диск не читался. Тогда я поехал и обменял нерабочий FoT: BoS на JA2. С тех пор и играю...
Да и тебе советую поиграть. Если Fallout Tactics понравился, есть вероятность, что понравится и JA2. Главное - не бросить игру с самого начала.
to Mad Butcher
"Набор миссий в FoT в целом линеен."
- Да, но сама миссия нелинейна. ;) В отличает от JA2.
"JA2 же сразу открыта вся страна - можно идти куда угодно"
- можно, но ты же сам сказал, что это лишь возможность выбора участка, который будет атакован. Т.е. по сути ничего особенного.
У меня есть несколько вопросов про JA2 к тебе:
1) В стратегиях не должно быть твоего альте-эго в игре, только юниты. В JA2 так?
2) Смысл игры захватить столицу? Т.е. зачистить все и вся?
Nightwish
>Да, но сама миссия нелинейна. ;) В отличает от JA2.
Здрасьте...
*Некоторое время находится в шоке*
Миссии в FoT - натуральные рельсы по сравнению с JA2, где такого понятия, как "миссия" нет вообще.
Способов зачистки одного и того же сектора в JA2 уж точно в разы больше чем в FoT. Простора для тактических действий в пределах одного сектора - в десятки раз больше.
>Да, но сама миссия нелинейна.
В каком плане? Примерчик, пожалуйста.
>можно, но ты же сам сказал, что это лишь возможность выбора участка, который будет атакован. Т.е. по сути ничего особенного.
Это добавляет серьёзный элемент нелинейности в прохождении, так что "ничего особенного" - полная чушь.
Захватишь шахту - будешь получать с неё прибыль (деньги нужны для найма новых наёмников и покупки оружия, а также тренировки ополчения на стратегически важных объектах). Захватишь базу ПВО - ещё один участок неба станет свободным для безопасных перелётов на вертолёте. Наткнёшься на склад посреди леса - разживёшься хорошим снаряжением. От твоего выбора многое зависит.
А ещё до сектора, который ты собрался атаковать, ещё надо дойти. А наёмники тоже люди - спать иногда хотят, а по дорогам патрули бегают... И все эти факторы надо учитывать, выбирая направление атаки. Одного выбора тоже мало, тут всё надо тщательно планировать.
И ещё одна особенность - захваченные стратегические объекты долго не пустуют. Как правило, после захвата города или базы ПВО туда посылается карательный отряд.
В стратегиях не должно быть твоего альте-эго в игре, только юниты.
Не обязательно. Особенно в тактических стратегиях.
В JA2 так?
Нет, не так. В игре можно создать своё альтер-эго, пройдя тест с забавными вопросами, выбор голоса и портрета (кстати, интересная особенность - можно и не создавать). Помимо альтер-эго, имеет смысл нанять за определённую сумму пару-тройку наёмников (имеет смысл, если играешь в первый раз...), обладающих своими характеристиками, навыками, снаряжением и характерами.
"Юнитов" в классическом понимании в JA2 нет. Есть наёмники. Это не полноценные персонажи из RPG, но уже и не безликие юниты. Терять этих наёмников в боях не хочется совсем, в отличие от юнитов из, скажем, C&C: Tiberium Wars, которых посылаешь в атаку безо всякой жалости. Нанять можно 20 наёмников, после чего их можно разбить на отряды по 6 человек максимум (в JA2: Wildfire от "Акеллы" - по 10 человек).
Каждый наёмник обладает рядом параметров (Подвижность, Ловкость, Сила, и т. д.), которые прокачиваются со временем - ролевой элемент. Причём прокачиваются те параметры, которые использует игрок. Эти параметры проявляются со стратегической стороны геймплея: имея специалиста по взрывчатке, можно расчищать минные поля и закладывать взрывчатку с целью подрыва определённых объектов. Нет такого наёмника - придётся обходить опасные участки стороной, а к взрывчатке даже не прикасаться.
Ещё наёмники обладают врождёнными навыками: или два разных, или один, но со степенью эксперта. Данные навыки не прокачиваются.
Ну и характеры: между некоторыми наёмниками могут возникать конфликты, в результате которых снижается их боевой дух.
>Смысл игры захватить столицу? Т.е. зачистить все и вся?
Цель игры - убить местную диктаторшу. А она, естественно, находится в столице.
to Mad Butcher
"Миссии в FoT - натуральные рельсы по сравнению с JA2, где такого понятия, как "миссия" нет вообще."
- Ну лично для меня выбор какой сектор раньше зачистить, а какой позже не имеет никакого значения. Выбор есть, но суть одна и таже. Так что в топку такую "нелинейность".
"В каком плане? Примерчик, пожалуйста."
- Ну конечно же не в тактическом и не в стратегическом плане, а в ролевом плане. Каждый квест в F:T имеет несколько концовок в зависимости от поведения игрока. Как пример, в квесте с мутантами была возможность уничтожить колбы с зародышами, а можно было наоборот сохранить их. Это зависит от мировозрения и выбора игрока, его отыгрываемой роли в игре, "доброй" или "злой", и от множества других ролевых факторов. Таких примеров полно, и деревня с подземным бункером и матриарх смертокогтей, у игрока как и во всех ролевых играх есть выбор как поступить в конкретной ситуации, помочь или нет, убить или оставить и т.д.
"Простора для тактических действий в пределах одного сектора - в десятки раз больше."
- я с этим и не спорю. :)
"Не обязательно. Особенно в тактических стратегиях."
- обязательно, в любых стратегиях, это и делает стратегию стратегией, и это важно. Во всех стратегиях игра заканчивается после смерти всех юнитов или уничтожения базы, и никак иначе. В противном случае это уже РПГ с элементами стратегии.
"Нет, не так. В игре можно создать своё альтер-эго, пройдя тест с забавными вопросами, выбор голоса и портрета (кстати, интересная особенность - можно и не создавать). Помимо альтер-эго, имеет смысл нанять за определённую сумму пару-тройку наёмников (имеет смысл, если играешь в первый раз...), обладающих своими характеристиками, навыками, снаряжением и характерами."
- Все по законам RPG. ;)
""Юнитов" в классическом понимании в JA2 нет."
- Стратегий без юнитов не бывает. Пример хотя бы таких тактических стратегий как В тылу Врага или Блицкриг.
"Есть наёмники"
- Наемники есть в RPG.
"Нанять можно 20 наёмников, после чего их можно разбить на отряды по 6 человек максимум (в JA2: Wildfire от "Акеллы" - по 10 человек)."
- это уже стратегийческий элемент.
"Ну и характеры: между некоторыми наёмниками могут возникать конфликты, в результате которых снижается их боевой дух."
- Классический ролевой ход.
"Цель игры - убить местную диктаторшу. А она, естественно, находится в столице."
- а вот это уже слишком.. хм.. примитивно для ролевой игры. =(
Итог: JA2 - смесь ролевой игры и тактической стратегии.
Еще добавляю: Казаки 1+ дополнения (но не в коем случае не 2- я часть - "Напп. войны"- игра моего детства !
AGE OF MYTHOLOGY (Луше до сих пор ни во что из стратегий не играл)
Age of Empires
Казаки 1
Commandos (тактическая)
Nightwish
>Ну лично для меня выбор какой сектор раньше зачистить, а какой позже не имеет никакого значения.
Тут я имел в виду именно бой в отдельно взятом секторе. В FoT тактика боя, IMHO, весьма убогая. В JA2 же любой сектор можно пройти десятками абсолютно разных способов.
>Выбор есть, но суть одна и таже. Так что в топку такую "нелинейность".
Читай мой пост внимательнее. Выбор, какой сектор зачищать, серьёзно влияет на дальнейшее прохождение. Это тебе не бестолковый выбор из двух миссий в Fallout Tactics, который действительно не имеет решающего значения.
Да и уж коли не играл и/или не любишь стратегии - не писал бы "в топку". Будь объективнее.
>Ну конечно же не в тактическом и не в стратегическом плане, а в ролевом плане. Каждый квест в F:T имеет несколько концовок в зависимости от поведения игрока.
Скорее каждая миссия имеет несколько концовок (там, где генерал объявляет о завершении миссии).
Хотя тут ролевой элемент в плане поступков развит сильнее, чем в JA2. В этом я согласен.
>"доброй" или "злой"
Вот только окончательно "злым" там стать нельзя, так как это почти ни на что не влияет. Да и работать можно только на Братство.
>помочь или нет, убить или оставить
В JA2 тоже есть подобные квесты. Пусть и немного.
>обязательно, в любых стратегиях, это и делает стратегию стратегией, и это важно. Во всех стратегиях игра заканчивается после смерти всех юнитов или уничтожения базы, и никак иначе. В противном случае это уже РПГ с элементами стратегии.
Определение РПГ с элементами стратегии к JA2 не подходит, потому как основную ценность там составляют именно тактические бои и стратегическое планирование. Стратегия с элементами RPG - уже ближе к истине.
В JA2 со смертью всех подконтрольных игроку бойцов (даже альтер-эго) игра не заканчивается. Если есть деньги - можно нанять новых наёмников. Игра фактически заканчивается, когда игроку становится некого нанимать (читай "смерть всех юнитов") или у него кончаются деньги и нанимать становится не на что.
Ну, и если уж на то пошло, в JA2 есть ополчение - толпа (24 на сектор максимум) безликих, неуправляемых игроком бойцов, задача которых - оборона стратегически важных объектов. Эдакая массовка. А вот с гибелью всего ополчения сектор переходит в руки к врагу.
>Все по законам RPG
...за исключением того, что альтер-эго в JA2 можно и не создавать вообще.
>Стратегий без юнитов не бывает. Пример хотя бы таких тактических стратегий как В тылу Врага или Блицкриг.
Вот примерно на таких же правах, как управляемые игроком солдаты во "В тылу Врага", находятся наёмники из JA2.
>Наемники есть в RPG
Тут ты не понял - в JA2 игроку подконтрольны только наёмники. И, нанимая этих наёмников, ты будешь думать только о том, как тот или иной наёмник пригодится в бою.
>Классический ролевой ход
...который оказывает влияние только на стратегическую основу.
>JA2 - смесь ролевой игры и тактической стратегии.
Скорее тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG.
to Mad Butcher
"Выбор, какой сектор зачищать, серьёзно влияет на дальнейшее прохождение."
- да ты писал про шахты и прочее, глупый игрок который будет захватывать секторы безразбора скорее всего не пройдет игру.
"В JA2 тоже есть подобные квесты."
- это хорошо. :)
"В JA2 со смертью всех подконтрольных игроку бойцов (даже альтер-эго) игра не заканчивается."
- тогда вопросов нет, просто в F:T иначе, по ролевому: убили альтер-эго - конец игры (даже если все остальные в партии живы и здоровы).
"...за исключением того, что альтер-эго в JA2 можно и не создавать вообще."
- а что тогда? выбирать? Ну и в RPG тоже можно не создавать, а выбрать из нескольких персонажей. От этого игра не перестанет быть ролевой.
"Тут ты не понял - в JA2 игроку подконтрольны только наёмники. И, нанимая этих наёмников, ты будешь думать только о том, как тот или иной наёмник пригодится в бою."
- ну когда я выбирал наёмника в NWN то тоже думал в первую очередь о том, как он пригодится в бою. ;)
"Скорее тактическая пошаговая стратегия с элементами RPG."
- ну раз в ней после смерти "альтер-эго" игра не заканчивается, то да... ты по-больше счету прав, это тактическая стратегия с ролевыми элементами.
Nightwish
>а что тогда? выбирать? Ну и в RPG тоже можно не создавать, а выбрать из нескольких персонажей. От этого игра не перестанет быть ролевой.
Хех...;)...Ты снова не понял. В JA2 можно вообще всю игру пройти без альтер-эго.
Самой запоминающейся стратегией был и есть WarCraft 3: RoC и TFT
А также Stronghold 1 и Казаки (1,2)
дюна ! это просто шедевр...хотя и графика несильно но геймплей - ураган. сейчас таких игр уже не делают(
Блицкриг 2, козаки и варкравт 3
Warcraft III
Medieval 2
Рыд Алерт 2, Солдаты анархии и коммандос!
Warcraft 1,2 безусловно. ну и 3 можно добавить за компанию
warcraft starcraft disciples heroes
Red Alert2 & Yuri's Revenge
Total Anigilation
ну и конеш Stronghold Крестоносцы
да Stronghold хорош
Heroes 2-4
Цивилизация3
Империал глори
Stronghold супер
легендарная age of empire 1 и 2. а вот 3 так себе(
Red Alert 2
Tiberium Sun
Tiberium Wars
Warcraft 2(не бейте ногами, но 3-я часть меня БЕСИТ!!!)
Герои 3
Герои 5
Коммандос 2
Silent Storm
В тылу врага
Company of Heroes
Блицкриг 1-2
Warhammer 40k - Dawn of war, winter assault, dark crusade
Lotr: tbfME 1-2
Red Alert 2
Command & Conquer 3 Tiberium Wars
Герои 3
Warhammer 40000
Казаки 1
Warcraft 3
Цивилизация 3,4
Command & Conquer Generals
Warhammer 40k - Dawn of War
Supreme Commander
Red Alert 2
Command & Conquer Generals
Command & Conquer 3 Tiberium Wars
StarCraft
War and Pease нах.
Warcraft 3
Rise of Nations
Rise of Legends
Хроники героев
Age of Mythology
Starcraft
Глупый вопрос конешно серия WarCraft и Red Allert
в Rise of Nations до сих пор по сетке играем
а серия игр Total War (начиая с Rome) вообще незабываемые стратегии.
Warcraft ||| RoC и Warcraft ||| TFT больше ничего не запомнил,ибо стратегии особо не люблю.А вот Варкрафт это вещь!Ну и ещё конечно Red Alert 2.
Horde 2
Red Alert 2
Tiberian Sun: Firestorm
Age of Mythology
Command&Conquer (за циферкой 1)
Red Alert 1/2
KKnD
Majesty
Stronghold
Гномы, стронгхолд, имериал глори(+1), маджести.
Наверное первый ЦыЦ. Ну и дюна 2. Все остальное - проходящее :) Хотя, нет. Был еще стар.
StarCraft рулит.
Конечн WC3, SC, Ra2.
Command & Conquer 3 Tiberium Wars
Ground Control
Блицкриг
StarCraft
Duna 2000
Conquest - Froniter Wars (не помню как правильно =( )
Цивилизация3
Age of Mythology
Rise of Nations
Warhammer 40000
Medieval
StrongHold Crusader по-любому
Несомненно бессмертный и легендарный HOMEWORLD.
WarCraft 3 - Disciples 2 - Heroes 3 - StarCraft - Rome Total War
Medieval 2: Total War;
Rome: Total War (with Barbarian Invaision);
Imperial glory.
Stronghold 2, WarCraft 3 и Heroes 3.
Мое мнение что герои Вторые и третьи и серия тотал вар . Это лучшее. Кроме этого только Imperial glory и Civilisation 3,4
Stronghold 2
Dune 2: The Battle for Arracis моя самая любимиая стратегия, я в неё еще на Сеге играл)))Помню месяца 3 разбирался что почем там)))Я ведь тогда еще незнал что такое Стратегия и т.п.
The Lord of the Rings: The battle for Middle-Earth 1 и The LotR BfME2 RJ RotWK Mod, WarCraft 3, Disciples ...
Civilization 2, 3 - игры, которые меня зацепили, и надолго. Наверное, своей простой графикой, которая не отвлекает от самой игры.
орду помню..про средине века..где чувак - король какой то ходил дубасил всех своим мечом.
Generals, Supreme Comander, Rad Alert 2
У меня первой запомнившейся стратегией был Warcraft 2. А самой любимой и последних является Периметр
и Silent Storm