Ваше мнение о технологии HDR в играх?

Приветствую. Поделитесь пожалуйста вашим мнением и опытом в играх с технологией HDR. В какие игры играли,какие впечатления и стоит ли оно того?
Стоит, но на сегодня это дорого. Как минимум dell up2718q.
Не говоря уже про то, что UHD работает онли через HDR.
Lodurr
UHD это что за зверь?
Догмит
UHD(Ultra HD)=4K=3840х2160. Это как четыре монитора, каждый по 1920х1080. Чтобы вытащить на таком разрешении любую современную игру, потребуется видеокарта 1080\1080ti и мощнее (чтобы стабильно 30-60FPS на высоких было).
Сам не пользовался, но пока HDR (или другую новомодную фичу) не совместят с пассивным (FPR) 3D, мне будет не интересно.
Из новинок дисплеев стоит обращать внимание на mini и micro LED, а OLED\QLED уже не перспективны вроде как...
Игорь Остапенко
понял, HDR может работать и с более низким разрешением, например 2К.
помню тама в обливионе м на движках сурс был чдр. техналогия крутая но она как бы то не работает в виду того не уверен что игры подрывают этот чдр в расширенном цветом диапазоне чтобы иметь сверхралистичные отражения на полировке и адаптацию глаз
Lodurr
То что не знаешь - погугли "3d fpr", LED\OLED\QLED. Мне не интересно из-за цены? Руку в мой карман не засовывал (и не засунешь) - значит просто опрометчиво поступивший задира....
У меня есть большой экран (телевизор) Sony KDL52V4000 (52 дюйма) 1920х1080, и потребности в 4К я не вижу, так как за глаза хватает качества и размера. Тем более что 4К-контент (фильмы, сериалы) занимает слишком много места, а сжимать серьезно его пока не умеют... По инету смотреть - половина, если не больше это апскейл (растянутый 1920х1080), та даже родной 4К-фильм может быть с крупным зерном (зависит от задуманных в нем эффектов). Игры как и фильмы в 4К смотреть круто на большой панели, но имеет значение на каком расстоянии ты сидишь\лежишь. Если две диагонали сложить (прибавить в см), то получишь оптимальное расстояние от экрана до глаз. И тут уже разница между 4К-экраном (без HDR) и 1920х1080(FullHD) экраном на одной и той же диагонали будет заметна лишь в пользу 4К с наличием у него HDR OLED\MicroLED\MiniLED. Цена это отдельный разговор. Раньше было дороже чем сейчас, а дальше 4К будет постепенно дешеветь, так как китайцы широко пошли на мировой рынок данных панелей. В стиме статистика говорит о том, что за месяц (с ноября на декабрь 2019) 1920х1080 прибавилось 5% (доля из всех около 70%), а 4К практически стоит на месте (доля 1.5%). Это именно игровые ПК, по телевизорам другая статистика будет. Скорее всего люди не спешат не только из-за цены моника (простые 4К уже доступны для всех, а из-за необходимости иметь видеокарту для вытягивания современных игр в 4К, так как для ультра gtx1080-gtx1080ti чтобы иметь 40-60 FPS в AC Odyssey - смотрите видео ниже). Мейнстрим-видеокарта в Steam сейчас (и уже как два с половиной года - GTX1060 - 20% от всех и доля ее все еще растет - на +5% в декабре 2019)

Игорь Остапенко
Скокма букав, и всё ниочём. )
Спойлер


Ещё раз повторю, что бы увидеть ультра ХД графику, нужен ультра ХД монитор. От смены разрешения, графона не прибавляется.. соответственно и нагрузки на систему тоже.
И дело не в железе, а в цене ультра ХД мониторов.
Lodurr
Я об этом и не говорил. Мною было написано что 1920х1080 телевизор меня устраивает, а в 4К телевизоре и 4К контенте не нуждаюсь. Говорил я только о разрешениях, а не о том что я на своем FullHD могу полноценный HDR выставить (для этого нужен 4К-экран со всей его аппаратной и софтверной поддержкой). Ты общаешься сам с собой :) Само собой 4К разрешение стоит выводить лишь на 4К-экране. Ну еще может для убирания "лесенок" в играх попробовать с 2560х1440 поднять до 4К (если внутри игры нет сглаживания, а мощность видеокарты простаивает). Для 1920х1080 выше 2К через, например, Nvidia DSR (Quad HD - 2560х1440), смысла нет ставить ибо заметных лесенок уже не будет, дальше можно сглаживанием баловаться.
Lodurr
"От смены разрешения, графона не прибавляется.. соответственно и нагрузки на систему тоже."
Вот здесь мне стало понятно что больше смысла писать тебе что либо нет. Это азы азов, что разрешение, как и сглаживание - самые тяжелые для железа настройки в играх. Ты видимо мало еще в жизни повидал, раз таких вещей до сих пор не знаешь. Попробуй на бабушкином ноуте выставь 4К (через тот же, например, Nvidia DSR) или на 4К-экране выставь 1024х600 и тогда у тебя поменяется отношение с "От смены разрешения, графона не прибавляется и нагрузки на систему тоже." на "от смены разрешения графона и убавляется и прибавляется и нагрузка на систему тоже растет или падает."
Догмит
Как по мне, это самое крутое достижение в выводе изображения за последние 10 лет. Если 4К это просто круто, то HDR это вещь, которая кардинально меняет восприятие графики в играх. На PS4 Pro благодаря HDR в God of War, Shadow of the Colossus и Death Stranding картинка полностью меняется и преображается в несколько раз. В RDR2 мне киношный режим HDR тоже очень понравился, такой цветокор, как будто кино смотришь.
Если поиграть с HDR день-два-три и потом переключиться в SDR, удивлению не будет предела, в SDR всё гораздо более мультяшное, неестественное, плоское, потеря деталей в тёмных и пересвеченных областях.
Из игр в HDR особенно сильно рекомендую упомянутые выше - God of War, Shadow of the Colossus, Death Stranding, RDR2, а также Uncharted 4 и The Lost Legacy, Horizon: Zero Dawn, Gran Turismo, ремейк RE2, Tetris Effect.

С фильмами тоже самое, после просмотра нескольких картин в HDR хочется, чтобы все фильмы были в HDR. Ещё, кстати, сейчас набирает обороты формат Dolby Vision, это как HDR, только лучше, в нём цвета ещё более точные, картинка более мягкая, но в принципе никакой кардинальной разницы с резкого перехода из HDR в DV и обратно не будет, глаз отличия улавливает, но и то и другое выглядит хорошо.
Из фильмов, что мне показались "вау" в этих форматах - Blade Runner 2049, The Dark Knight, Star Wars VIII: The Last Jedi, Mad Max: Fury Road, Dunkirk, John Wick: Chapter 2.

HDR сложно описать на словах, нужно просто увидеть. 4К и HDR стоят каждого рубля хорошего телевизора.

p.s. Полноценный HDR будет только в разрешении 3840x2160 (4K UHD) на 10-битной матрице, остальное всё ерунда. Тип матрицы - OLED (LG), QLED (Samsung), либо топовый LED (Sony), но за QLED не ручаюсь, не доводилось самому использовать. Сам только за OLED и только за OLED.
p.p.s. Современные игры свою графику полностью раскрывают только в 4K и HDR, если по старинке играть в FHD, то особой разницы с тем, что было лет 5-6 назад, не видно.
Фича рульная, но любой HDR легко испортит лоу фреймрейт.
Lodurr
От смены разрешения, графона не прибавляется.. соответственно и нагрузки на систему тоже
В любой игре ставишь минимальное/максимальное разрешение и смотришь разницу по fps, "графона не прибавляется" вообще ни к месту фраза ибо большее разрешение = большее кол-во графона на дисплее (грубо говоря)
XcomX360 написал:
ибо большее разрешение = большее кол-во графона на дисплее

Ух ты. А доказать эту чушь ты сможешь? Пруфы покажешь?
4К позволяет увидеть те цвета (полутона) и те детали, которые в FHD незаметны, не отображаются или замылены из-за малого количества пикселей, в старых играх это не особо актуально (но в меньшей мере актуально тоже), т.к. там изначально текстуры и детализация всего делались с расчётом на SD, HD и FHD, а вот в новых играх, графика которых делается с расчётом на 4К, разница значительна. 4К сам по себе не выводит графон на новый уровень, но в 4К ты видишь больше. На новый уровень графон выводит HDR.
Lodurr
Почитай что такое разрешение дисплея, это кол-во пикселей по высоте и ширине на единицу плошади, а теперь почитай что такое пиксель - растровый графический элемент, можешь с этим поспорить? Вряд ли, а это то же что я писал выше, но другими словами.
XcomX360
Если бы ты сам прочитал это, то такую ахинею бы не нёс. Чо там уменьшать, можешь увеличить разрешение, до 8К, 12К, 16К и т.д. и наглядно продемонстрировать как графон улучшается. Давай, ждём. )
Lodurr
так-то реально улучшается с ростом разрешения качество изображения, позволяющее получить больше наслаждения от графона. То есть выше разрешение - лучше четкость, сглаживание, отображение мелких элементов.
Lodurr написал:
От смены разрешения, графона не прибавляется.. соответственно и нагрузки на систему тоже.

О как! А у меня прибавляется, да и нагрузка вроде как тоже. FPS взлетают, если разрешение понизить.
Lodurr написал:
до 8К, 12К, 16К и т.д

А чего не 2M, 4M сразу, мм? 8)
На примере любой старой игры мгновенно видно, что графон сильно страдает при понижении разрешения.
Догмит
A.Soldier of Light
А где пруфы то, наглядные?
Lodurr
сравни у себя любую игру в 720p и в 1080p - вот тебе и пруф
вживую надо смотреть - будет очевидно, по пережатым скринам ты не увидишь ничего
Lodurr
примерно так
Догмит написал:
вживую надо смотреть, по пережатым скринам ты не увидишь ничего

В данном случае до лампочки.Давай два скриншота, в разрешении 1080р и 720р, из любой игры, до фени.
Lodurr
здесь
Вот из старой Quake 2. Сейчас на наших ПК это незаметно по производительности, но на примере новых игр и ты мог бы сделать то же самое наверно, я не в курсе (новые игры у меня на моем слабом пк не идут).
Суть же элементарна: понижаем разрешение видео в игре и получаем МЕНЕЕ графонистую картинку, зато игра начинает "летать", FPS больше, меньше тормозов. Так всегда было, для примера можно взять и Quake 4, где графон получше будет, суть не изменится.

Итак:
1) Здесь оригинальный размер картинки в игре в разрешением экрана, что я выставил в опциях: 400х300:



2) Здесь я взял и растянул этот же скриншот (400х300) до 1024х768, получилось примерно то, что мы и видим в игре (пиксельная фигня):



3) Здесь я изменил разрешение в игре на 1024х768, и вот, как более плавно и четко все выглядит уже:



Графон в пункте 3 явно выше, чем в 2 =]
A.Soldier of Light написал:
Здесь оригинальный размер картинки в игре в разрешением экрана, что я выставил в опциях: 400х300:

А почему размер 183Кб? ))
Я выставил минимальный размер для фоллаута 800х500, и чот измений вообще никаких, ни визуально:
Спойлер


Ни технически:
Спойлер


Изменился только вес изображения:
Спойлер


А у кого то в разрешении 400х300 вес 183Кб. xD))
Lodurr
и чот измений вообще никаких, ни визуально:

разница по твои скринам очевидна.

Догмит написал:
разница по твои скринам очевидна.

Вот это очевидная разница:
Спойлер


В одной и той же игре, в одном и том же разрешении. )
А то не разница, а поправка на масштаб. На мониторе 1200р выставить 640р в масштабе 1:1, не возможно физически.
Lodurr
Fallout: New Vegas
Fallout: New Vegas:

1) Поставил в игре разрешение 800х600, сделал скриншот. Ясное дело, что картинка получилась именно такого разрешения, но суть в том, что *в игре* это визуально ухудшает графон.
Открыл фотошоп, растянул там изображение до 1364 (у меня в этой игре почему-то именно это значение, а не 1366), чтобы сравнить с максимальным из второго пункта ниже. Вот, как выглядит 800х600 в игре у меня:



2) Здесь разрешение изображения в игре 1364х768, выглядит четко:



«А почему размер 183Кб? ))»
Не знаю, а сколько должно быть?

Lodurr написал:
Я выставил минимальный размер для фоллаута 800х500, и чот измений вообще никаких, ни визуально:

Вы визуально "ничего не видите"? Прям так в игре поменяли разрешение с FullHD на 800х600 и ничего не заметили? ^_^ Не верю ни разу, это бред.
ТАК, я открыл оба ваши изображения отдельно от спойлера в данной теме (спойлер меняет разрешение изображения, чтобы подстроить картинку под тему, здесь такой алгоритм) и что я вижу? Первая картинка как раз 800х600, вторая уже FullHD. Сразу видно, что FullHD лучше, четче. Если у вас монитор поддерживает FullHD, и вы ставите разрешение обратно на более низкое вроде 800x600 и не замечаете изменений, вы либо врете, либо у вас проблемы со зрением.
Кстати, в более новых играх могут использоваться и более новые технологии, что минимизируют разницу. Если вы это имели ввиду, тогда ясно. Но когда вы утверждаете, что графон не меняется от разрешения, готовьтесь получить порцию доказательств обратного, ибо заявление слишком громкое -) Уточнять надо, что имеется ввиду. Да и прошу без оскорблений.
A.Soldier of Light написал:
Не знаю, а сколько должно быть?

Определённо меньше, не? )))
Ваши утверждения основанны на том, что вы запускаете игру в полный экран 1080р, и снижаете разрешение. Естественно графика ухудшится. А если запускать в соответствующем окне, то ничего подобного не происходит. Для этого даже игру запускать не надо, ходи на юптуб и меняй разрешение сколь влезет. )
Графику улучшает не разрешение экрана, а стандарт изображения, HD, фуллHD, ультаHD.
Для 4К ультраHD, должно быть разрешение 4К, 10-12бит цвета, МСЭ-Р BT.2020, HDR, соответствующая дискредитация, соответствующий видеокодек. Вот это улучшает графон, причём даже и в фулл хд играх, они получше выглядят. )
А от одного разрешения не меняется ровным счётом ничего.
Догмит написал:
и растягиваем до 1080p

Вот именно, этим вы и занимаетесь. ))
Lodurr
Лол, угараю над тобой. Наверно поэтому люди и берут 1080p мониторы, чтобы играть или смотреть кино на полный экран, а по твоей логике "поправке на масштаб" если моник 720p , то можно просто в окне играть на полэкрана (в меньшем масштабе, как ты выразился) и будет тот же full hd. Ну так тогда да, окей))
Догмит написал:
Наверно поэтому люди и берут 1080p мониторы, чтобы играть или смотреть кино на полный экран, а по твоей логике надо на 720p

ЛОЛ, это вы утверждаете.
Lodurr
ЛОЛ, это вы утверждаете.

Это же поправка на масштаб))

Lodurr
Открой мои два скриншота из FNV в отдельном окне в полный размер, так будет четко видна разница в графоне. Здесь спойлер сам уменьшает картинки, не полностью все видно.

P.S.
Взял твои два скриншота, вырезал отдельно костюм силовой брони и вот, что мы видим:
power armor
С сайта радикал картинки все видят здесь? )

1) Из скиншота с разрешением 800х600, часть скриншота, без изменений:



2) Из скриншота с 1920x1200:



3) И вот из скиншота с разрешением 800х600, но увеличенная в редакторе изображений, растянута, чтобы соответствовать размеру этого же куска из скриншота в FullHD. Сравните с пунктом 2 и все станет видно:



Я лишь могу заключить, что алгоритм в Fallout 4 более качественный и меняет графон без существенных изменений. Но они все равно заметны. И чем более старую игру вы возьмете, тем более заметно ухудшение графона от изменения разрешения. Это я и имел ввиду.

Lodurr написал:
ходи на юптуб и меняй разрешение сколь влезет. )

Идеальный пример, браво. Почему? Потому, что я оттуда дофига роликов качал и продолжаю качать ) И знаешь что... КХМ, есть существенная разница между 720p и тем же 360p =] Не говоря уже про 1080p и выше.
Потому вопрос: а нафига надо было тебе с нами в принципе спорить то? ^_^
Lodurr написал:
Вот именно, этим вы и занимаетесь. ))

Игра этим занимается. Режим видео "fullscreen", так?
А кто сказал, что надо проверять в отдельном окне, которое, кстати, как раз и будет менять свой размер от разрешения? В этом смысл в чем и что это должно бы показывать?
Lodurr написал:
Графику улучшает не разрешение экрана, а стандарт изображения, HD, фуллHD, ультаHD.

Это общие слова, обобщение. Если я запущу тот же Quake 2 на 2К-мониторе в fullscreen в разрешении 400x300, получу те же пиксели, я уверен в этом. Можете меня разубедить, если хотите ) На примере я показал, как это работает.
Lodurr написал:
А от одного разрешения не меняется ровным счётом ничего.

Вранье: меняется графон, это видно на скриншотах.
Lodurr написал:
и снижаете разрешение. Естественно графика ухудшится

Ээ и ??? Что и требовалось доказать, спасибо за внимание ツ
Вы прям противоречите сами себе, это даже забавно...
A.Soldier of Light написал:
Из скиншота с разрешением 800х600, часть скриншота, без изменений:

A.Soldier of Light написал:
Из скриншота с 1920x1200:

И где разница? 800х600 даже почётче выглядит.. из-за того что картинка меньше. )
Ты ещё лупу возьми, и ищи разницу. xD)
XcomX360 написал:
Ну если настолько простые в понимании вещи для тебы ахинея

Не надо утрировать, я прекрасно понимаю простые вещи. )
И причину этого я написал ещё в первом посте, это цена UHD мониторов. И я прекрасно понимаю что ваша ахинея, это очередная попытка доказать что, вы подняв разрешение играете якобы в 4К, этими фэйками завален весь юптуб. Для чего ни делаются? это тоже элементарно,. хочется, но цена колется.
Так что не надо говорить шо я не понимаю простых вещей. :З)
Lodurr
На моники не сказал бы что цена прямо какая-то запредельная. За 23-24 тыс рублей уже есть варианты 32' 4к на VA матрице. Видяха вот стоит дорого, эт да.
Догмит написал:
За 23-24 тыс рублей уже есть варианты 32' 4к на VA матрице.

Да ты никак из будущего. )))
Они может так будут стоить, лет через 10-ть, когда 8К появится.
А 10-12битных VA-матриц вообще в природе не существует.
Lodurr
зайди на маркет яндекс или е-каталог да посмотри, вот к примеру:

https://www.e-katalog.ru/BENQ-EW3270U.htm
https://www.e-katalog.ru/VIEWSONIC-VX3211-4K-MHD.htm

А 10-12битных VA-матриц вообще в природе не существует.
4к от этого не перестает быть 4к. В 4к спокойно можно и на восьмибитной матрице играть.
Догмит написал:
В 4к спокойно можно и на восьмибитной матрице играть

Можно, но только в изначальный стандарт 2015г, который сегодня называют наитивный 4К, и он устарел ещё 5 лет назад. )
Lodurr
это такой же 4к, разница с 10-битными матрицами будет только в цветопередаче, разрешение будет одинаковое
Главное качество матрицы. Остальное маркетинг.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.