на главную
об игре
Mass Effect 20.11.2007

Сравнение с другими RPG и ваша точка зрения

Я считаю, что у любителей таких великих RPG как: Gothic(1,2 ну и с натяжкой 3), The Elder Scrolls, Fallout и.т.д При игре может возникнуть чувство замкнутого пространства. Так как мир игры разделен на карты в которых есть четкие границы. По сути игра полупрямолинейна. В отличие от просторов Столичной пустоши(Fallout 3) и Сиродиила(Oblivion).(Bethesda любит забросить игрока в мир со словами "Идите куда пожелаете!")
А Gothic 3 где городов штук 20, а то и больше. И нас не ограничивают рамками. Можно идти куда угодно и когда угодно. Если вы заметели в Mass Effect 50 - 55 побочных заданий. Возьмем к примеру Gothic 2 где дополнительных квестов более 100 штук, то же касается и The Elder Scrolls.
Что мы имеем в Mass Effect: пара десятков планет для исследования, опять же ограниченных строгими рамками. Цитадель один нормальный город. Накопированные миссии, броня, и оружие. Разнообразие врагов не хватает.

Мне важно узнать ваше мнение о Mass Effect.
Если вы испытываите приступы Клаустрафобии играя в нее. Напишите.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

ну.. товарищь... не во всех ролевых играх открытый мир. Baldur's Gate 1-2, Neverwinter Nights 1-2, SW: KotOR 1-2, Jade Empire, Fable, The Witcher - очень хорошие и отличные RPG, а некоторые как вообще шедевральные, но в них также нет полностью открытого мира. И Mass Effect стоит сравнивать именно с ними. Открытй мир дает игроку больше исследований мира, но сюжет и персонажи обычно не так проработанны, как в локационных ролевых играх. У всего свои плюсы и минусы. У Mass Effect плюсы также в проработке персонажей, их взаимоотношениях и в кинематографической диалоговой системе. В остальном игра примерно на уровне Jade Empire, возможно, немного лучше. Т.е. это не хардкорная RPG напичканная всевозможными ролевыми вкуснощами, а просто отличный sci-fi ролевой блокбастер, который интересно пройти, но который не займет того места в сердце, которые заняли те же например Baldur's Gate 1-2, The Witcher и SW: KotOR 1-2.

0

Мне важно узнать ваше мнение о Mass Effect.

Раз так важно, то моё мнение - отличная игра!

0

Частично согласен с Night Reverrius.Но насчёт свободы действий добавлю что, в Mass Effect она не нужна тут начинка получилась из сюжета.А в таких играх как серия Gothic,The Elder Scrolls,Fallout,не хватает проработанности сюжета,ну Gothic1,2,можно не считать.Вобщем я считаю,что в Mass Effect получилось всё довольно таки отлично и мне жаловаться неначто!

0

Знаете чё я думаю!
В mass effect не нужно часто шататься от персонажа к персонажу (исключение цитадель и новерия), как это например было в witcher. Тут посля того как попадаеш на какую - либо планету наченается сплошной action!
В других rpg, кроме серии fallout, такого нема! Это скорее action с элементами rpg, а не rpg.

0

Ну тут скорее важна сама структура игры, чем количество битв. Например если NWN пустить по одним только подземельям с монстрами экшеном он от этого не станет в силу D&D-шной боевой системы, а будет hack'n'slash RPG. С Mass Effect немного иначе, в ней есть элементы экшена, но корни у нее все-равно в таких RPG, как SW: KotOR, поэтому можно считать ее относительно экшеновым вариантом классической чистокровной ролевой игры а-ля SW: KotOR. На западе такие игры выделяются в отдельный подстиль CRPG: action role-playing game.

0

Ну в принципе да.
Я тут некоторые из перечисленных тобой rpg поиграл и поменял точку зрения!

0

Везде своя свобода : В TES FO и Ghotic свобода в передвижении, а в ME, SWKOTOR, Jade Empire и NWN свобода в диалогах, поступках + в играх от Bioware лучше раскрывается внутренний мир персонажей и сюжет. Когда проходишь тот же KOTOR, вживаешься в персонажа, чувствуешь индивидуальность своей NPC-команды и сожалеешь когда член твоего отряда жертвует собой. В той же TES NPC - это просто NPC

0

В "больших" играх типа Fallout, The Elder Scrolls иногда просто не знаешь, куда пойти, чтобы двигаться дальше по сюжету. Вроде идти можно туда, куда пожелаешь, да глаза разбегаются. В Mass Effect, например, понятнее. Не скажу, что это плохо или хорошо, но все-таки =)

0

по стилю мне игра напоминает KotOR. соглашусь с Night Reverrius, мне тоже кажется, что здесь важна скорее структура игры, нежели количество битв, монстров, локаций...хорошо проработана основная сюжетная линия, интересны диалоги с персонажами..в том же Morrowind ты путешествуешь один, выполняешь задания..но..вот лично мне больше нравится путешествовать с кем-то, причём очень радует то, что у каждого спутника своя история, своё мировоззрение, мнение..
это игра и не рассчитана на любителей Elder Scrolls, Fallout и др. игры от BioWare и отличаются скорее проработкой сюжета, нежели огромного игрового мира...это, можно так сказать, их *конёк*..просто вспомните остальные игры канадских разработчиков ;))
хотя не исключено то, что они попробуют совместить масштабность и сюжет.. жду выхода Dragon Age: Origins и Star Wars: The Old Republic :))

0

По сути игра полупрямолинейна
Да я тебе больше скажу,в плане локаций Mass Effect по большому счету это прямые рельсы,точка А-точка Б,раз исследовав подобную локацию,повторно пройти ее или невозможно или это лишено смысла(Цитадель не в счет-это сюжет),но не в плане сюжета и квестов,где игра ставит перед выбором,имеющим последствия.Аналогичный подход в другой замечательной игре The Witcher,с поправкой на фэнтези-сеттинг.
Если вы заметели в Mass Effect 50 - 55 побочных заданий. Возьмем к примеру Gothic 2 где дополнительных квестов более 100 штук, то же касается и The Elder Scrolls.
Половина (если не больше) дополнительных квестов в Готиках и TES-ах по принципу выполнения просто одинаковы и выбора в их прохождении никакого.
Накопированные миссии, броня, и оружие.
Ни одной похожей друг на друга миссии я в Mass Effect не встречал.Насчет оружия и брони.У брони свой класс,производитель,серия,характеристики,то же самое с оружием+все это можно улучшать.та броня и оружие что в начале и в конце-разница ощутимая.
Разнообразие врагов не хватает.
Может и да,может и нет.Разновидностей гетов,как по мне очень даже прилично.
Если вы испытываите приступы Клаустрафобии играя в нее.
В Дум 3 и F.E.A.R. там испытывал,и не только клаустрофобию.

Night Reverrius
Например если NWN пустить по одним только подземельям с монстрами экшеном он от этого не станет в силу D&D-шной боевой системы, а будет hack'n'slash RPG
Интересно почему тогда Диабло привлек к себе такие массы...

0

Масс Эффект - это сделанная на быструю руку и упрощенная КотОР.
Вот и все;-)

0

MickM
Абсолютно не согласен.
Что значит сравнивать одну РПГ с другой?
Тут каждый фанат скажет что-то своё.
Просто Масс Эффект - это действительно шаг к отличной Sci-Fi RPG.
Да, КотОР, безусловно, крут, но там совсем другое дело... Да, и боевая система там не ахти, ненавижу авто-бои :3

0

Бесмысленно сравнивать Ме с другими рпг, как таковых альтернатив у нас сейчас нет. Котор шедевр, но он стар как мой компьютер)

0

Holstad aka Holsten
Абсолютно не согласен.
Не настаиваю.

Что значит сравнивать одну РПГ с другой? *смотрю название треда*
Они братья по управлению, направлениям развития героя, стилю игры и еще кучи мелочей и крупностей. Да я и не сравнивал, потому что мое сравнение не в пользу МЕ получилось бы.
Просто Масс Эффект - это действительно шаг к отличной Sci-Fi RPG.
И шаг назад по отношению к другим творениям Биовари.

Exzart
...как таковых альтернатив у нас сейчас нет
Увы да. Что грустно.

0

Mass Effect это единственная РПГшка которая понравится даже тем кто не навидит этот жанр!сужу по себе!

0

MickM
"Биовари" взяли и загубили KotOR, сделав вместо 3-ей части отличной РПГ ММОРПГ, такого я, извините, прощать не хочу.
Я хочу видеть Масс... полным, самостоятельным, и для этого у него есть ещё 2 попытки.

0

jonik3009
Абсолютно согласен, жанр RPG я не люблю, но Mass Effect исключение. Более того, это единственная игра, которую я проходил более 14 раз.

0

jonik3009
Mass Effect это единственная РПГшка которая понравится даже тем кто не навидит этот жанр!сужу по себ

И оставит равнодушными тех, кто играет постоянно в РПГ.

0

Зачем так категорично? Я , к примеру, в основном только в РПГ играю (начал с Betrayal at Krondor). А Мass Effect мне очень нравится ;)

0

По сравнению с другими РПГ,Mass effect-это прорыв в жанре.

0

Что сказать Ghotic 3 баг на баге и багом отталкивается, Fallout 3 тотже tes4 oblivion только после ядерной войны. Ну а Mass Effect просто глаток свежего воздуха после всего этого

0

Игрушка конечно хорошая. я ее достоинств не умаляю. Но все равно какая-то пустая. Мне например( если не считать выше описаных гигантов, как Обла или Готик с открытым миром, а с несколько ограниченым пространством) то больше все-таки по душе Ведьмак и Файбл1. Но все равно и Масс тоже нравится, но только квесты там побочные унылые, планеты пустые. В принципе развивать перса скучно, а сразу по сюжету не побежишь.

0

Но всё же отличная игра темболее ещё 2 части впереди а может и больше

0

Мне одинаково нравятся как Mass Effect, так и TES4 c Fallout 3. Первый меня подкупает сюжетом в стиле научной фантастики, схожестью с KOTOR и возможностью широкого выбора вариантов в диалоге с далеко идущими последствиями и действиях вообще, а два следующих - открытостью мира и возможностью отыгрывания любой роли. Готику 3 не уважаю.

0

Помню играя в Обливион, думал как здорово тоже самое тока пострелять и в фантастику порезаться, и вот оно случилось. А в Fallout 3 мне так и не понравилось, не знаю почему не затянуло

0

Я думаю что в Mass Effect отличный сюжет и от него просто оторваться невозможно, потому и особой свободы не давали, разраби имели хороший проект такой как KOTOR, и просто захотели его показать в новом виде. Такой себе Prince of percia с пушками и элементами РПГ. Они делают трилогию в которой опора идет на сюжет а не не свободу действий.
По моему и так очень хорошо получилось если б ми по всей галактике шлялись то атмосфера била б совсем не та.

Night Reverrius +1

0

Масс Дефект - просто несравнимое УГ. Нет, вероятно, РПГ посредственнее из хитовых.. ну если только Ризен.. хотя это вопрос. Ну или Джейд Эмпайр, что еще более спорно. Хэкнслешовые "РПГ" я не беру.

Вот посмотрите на Дракенсанг.. вроде и сделана какой-то шаражкой, да и бюджета нема... пиара вообще никакого - а обставит как РПГ Дефект с большим отрывом, пусть и персонажи там болванчики (в Дефекте тоже), и нелинейности вообще нет по сюжетной линни - ну и в МД тоже. А почему? Да потому что не экшен делали "с постановочными диалогами", а ролевую игру.

Я молчу про конкурентов. Даже нелюбимый мной Обливион (Обрыгион) объективно сильнее МД по всем компонентам и даже страшная Г3.

И в сюжете ничего особенного. Он общего среднего уровня современных РПГ.

0

Oblivion - царь РПГ вовеки, до выхода пятых свитков. Масс эффект реально замкнута, всякие щтучки-мучки не особо влияют на игровой процесс. Побочных миссий мало и они скучны, но все-таки я играю в нее из-за стрелялок... Обливион же закхватывала пейзажами, квестами, магией... Думаю снова пройду ее !!!

0

Что мне понравилось в МЕ так это сюжет и отсутствие подземелий, подвалов,тунелей, обожаемых Обливион и Fallout 3. Конечно игра не без недостатков, потому производителям есть куда стремиться.А это в свою очередь значит, что нас ждут сюпризы и новшества.

0

На KOTOR Похоже, издатель тот же.А Обливион и Fallout совсем другое дело.Если сравнить KOTOR,ME и Oblivion,Fallout то первая пара наверное круче!

0

По смешному стечению обстоятельств, я сначало прошол Dragon Age: Origins, а потом Масс Эффект. Так вот в этих играх много схожего, но это не мудренно, так как делала эти игры великая студия BioWare.

0

По мне, МЕ моя любимая игра, так же играл в Dragon Age тоже очень понрав, И все же BioWare умеет делать Хорошие игры, со смыслом и интересные!!!! в общем, Серия МассЕффект the best)))

0

любимая рпг
все продуманно все есть
и куча квестов и длинные диалоги и интересные персонажи
остальные рпг для меня перед ней меркнут)

0

ну то что, не большой мир в массе это хорошо, разрабы потратили больше времени на сам сюжет, на диалоги, прокачку, на кучу квестов, что в ме 2 это всё сокращенно, зато миров там больше, это такая закономерность, мир больше, значить сюжет и другие детали упрощённы, мир маленький всё хорошо сделано, чтобы сделать большой и проработанный мир нужно очень много времени и терпения), и на основной сюжет и другие детали остаётся мало времени, это говорит, что не стоит заранее говорить дату выхода игры? Я имею ввиду не тока эту игру, а вообще множество игр)

0