на главную
об игре
Mass Effect 2 25.01.2010

Альтернативная рецензия

Так получилось, что любительские рецензии на Mass Effect 2 вырастают как грибы после дождя. Вот и мне захотелось черкнуть пару строк по теме. Не подумайте, что я не согласен со статьей на PG, которой всё время забываю поставить заслуженную десятку. Причина не в этом. А в чём? Я и сам не знаю. Может в том, что участвуя в обсуждениях, я высказывал довольно однобокую позицию, не полностью раскрывающую моё мнение. Может что-то личное. А может потому, что есть руки, есть мысли и пока ещё есть время. В общем, хоть я не романтик и совсем не сентиментальный человек, мне просто захотелось написать что-нибудь красивое и нестандартное.

В моей рецензии не будет препарирования игры, расщепления её на атомы и рассмотрения всех элементов под лупой. Вместо этого я предложу рассуждения по знаковым (на мой взгляд) моментам.

Немного о том, как это читать. Несмотря на полное отсутствие опыта подобного стиля изложения, я пытался создать что-то лирическое, даже душевное. Поэтому, пожалуйста, не пытайтесь быстро пробежать статью глазами, постарайтесь читать помедленнее, вдумчиво. Попробуйте также мысленно представить картины, которые я буду описывать. Уже хотел было написать закройте глаза, но вспомнил, что так вы вообще прочитать ничего не сможете.
Итак, поехали.

Карамель, конфеты, шоколад

Как сложно оказалось выбрать с чего же начать. Сказать о красоте графике, анимации и кинематографичности конечно нужно, но об этом уже поведали все игровые издания, да вы и сами всё видели. Но к счастью вселенная Mass Effect стоит не на одном ките (или слоне), а как минимум на двух. И это второе животное – диалоги. Вот с этих двух основ, используя сравнения, попробую передать то, что чувствовал я.

Вообще на удивление легко оказалось представить эту игру как живой организм. Точнее человеческий организм. Ещё точнее женский. Но вы можете выбрать и мужской, на свое усмотрение.

Так вот графика – это её кожа, фигура, волосы. Представьте ваш любимый оттенок. Теперь анимация. Она улыбается, её волосами играет ветер. Представьте, представьте, я вас не тороплю. А теперь попробуйте перенести этот образ в какую-нибудь живописную местность. Например, на пляж тропического острова в лучах закатного солнца, или возвышающиеся над облаками альпийские вершины. Вы видите что-то идеальное? Да, и таково внешнее воплощение Mass Effect 2.

Роль диалогов в МЕ2 переоценить невозможно. Это и скелет, и мозг и сердце всей игры. И опять я попрошу вас напрячь воображение (и немного память). Представьте себе, что вы вечером провожаете домой девушку. Она нравится вам, возможно вы даже чувствуете нечто большее. Вы идете и разговариваете. Звёзды, далёкие галактики. До её дома не так уж далеко. Друзья, родственники, её и ваши. Ещё чуть ближе. Истории из жизни. Почти пришли. Рыбки, хомячки. Вот её дом. Она сейчас уйдёт. Но вы не хотите этого. Пусть она будет с вами. Немного. Хоть минуту. Но с вами. И вы продолжаете говорить. Пять минут. Десять. Она всё равно уйдет. Раньше или позже. Лучше позже.

А сейчас вспомните песню Теоны Дольниковой и Гоши Куценко, слова из которой я процитировал в заголовке (если вы её не знаете, то обязательно скачайте и послушайте, я подожду). А теперь представьте, что девушка из песни – это вы, как игрок. В роли Куценко разработчики компании BioWare. Они стараются. Делают всё чтобы удержать вас. Произносят много слов. Иногда красивых. Иногда простых, как дважды два. Лишь бы вы продолжали играть. И вам интересно. Но всё равно надоест. Раньше или позже. Лучше позже.

И вот вы с девушкой наконец расстались. Она заходит в квартиру. Новые туфли натёрли ноги. Она сбрасывает их. С ним было так интересно общаться. Но как же, чёрт возьми, хотелось сказать ему: «я так устала от слов, лучше помолчи».

BioWare – руки-ножницы

Однако Mass Effect 2 девушка-игра, так сказать, нового типа. Она создана для того, чтобы смотреть на неё, восхищаться красотой. Изящная походка, движения плавны, каждое действие своевременно (это я об оптимизации). С ней занимались отличные мастера. Её наряды достойны знатной принцессы. Сколько же времени уходит на их подбор? Она прекрасна в своем блеске. Наставники из BioWare бросили все силы на то, чтобы обучить свою любимицу этикету, стрельбе глазами, языку жестов. Вы знаете язык жестов? Нет? А она знает. У неё преимущество. Поэтому вы уже на крючке.

Но у красоты есть и другая сторона. Mass Effect 2 выросла довольно капризной барышней. Оказалось, что она совсем не любит учиться. Представьте себе танец. Любой. Повторяющийся много раз на протяжении всего вечера. Независимо от музыки. Но как бы вы не пытались, она не выучит другой. Всё что вы можете: добавить лишь парочку новых движений. Ритм изменится. Повторения станут чуть реже. Но это останется всё тот же танец, который будет повторяться снова и снова.

Кроме того, хитрая красотка не предоставит вам никакой свободы. Вы будете делать всё, что она скажет. И как она скажет. И когда. Но при этом создаст иллюзию, что именно вы хозяин положения. Как у неё это получается? Всё просто. Представьте встречу в ресторане. Только она выбирает место, время, на чём вы будете туда добираться, за какой столик сядете. От вас требуется только придти и выбрать, например, салатик. Оливье или восточный? В синей тарелке или в красной? А какая разница.

И с чемоданом вещей вы её тоже не увидите. Даже с маленькой сумочкой. Многие говорят: а зачем ей это? Может и незачем. Но когда руки-ножницы работают на всю катушку, не обращая внимания на горькие слёзы РПГшников, хочется чтобы осталась любая, даже самая незначительная деталь.

Однако образ Эдварда с самыми необычными руками можно применить не только к BioWare, но и к их творению. Он (Эдвард) не был странным. Он был незакончен. Так и МЕ2 всего лишь переходная ступень. Что же будет дальше. Посмотрим.

Предвестник

В качестве заголовка к заключительной части я использовал имя этого пожинателя по той причине, что оно достаточно полно отражает мои взгляды на развитие жанра РПГ и на появление в нём Mass Effect 2. Вернее даже не само это имя, и не целый образ, а его слова после самоубийственной миссии: «Мы несём вам спасение через уничтожение».

Да, РПГ становятся красивее, они уже приближаются к стандартам лучших шутеров. Но с каждым годом жанр теряет всё больше интеллектуальной составляющей. И Mass Effect 2 яркий тому пример. Можете ли вы вспомнить хоть одну фразу, которая бы заставила вас отвлечься от происходящего и задуматься над её глубиной. Я могу. Но только одну. Произнесённую Тэйном Криосом: «Старая вера умирает. Существует много способов объяснить смысл существования во Вселенной. Кому нужна мудрость наших предков?»

У меня не абсолютная память. Кто-то, возможно, вспомнит больше. Может две-три. Или пять. Но всё равно как же мало для такой игры. А ведь упор в ней сделан именно на моральный аспект.

Однако я верю, что тенденции изменятся. Если уж органические расы, методично уничтожаемые пожинателями, как фениксы, возрождаются из пепла, то почему это не может произойти с одним из игровых жанров. А может быть ему даже не придётся умирать. Может уже идёт спаситель. Сейчас ведь не первый раунд холиваров на почве того, что РПГ уже не те. Но каждый раз приходил новый мессия. И жанр получал очередной виток развития. Кто следующий? Может Mass Effect 3…

З.Ы. Если вы прочиталю статью, пожалуйста оставьте комментарий, хотя бы вроде "хорошо/плохо". По крайней мере я буду знать, что писал её не просто так.

Комментарии: 44
Ваш комментарий

Ментальный обман, я не скажу "хорошо/плохо", но лишь укажу на несколько моментов. В начале ты уделяешь много внимания оценке диалогов, сравнивая их со скелетом, мозгом и сердцем игры. Я бы не назвал это верным, диалоги здесь вовсе не сердце и не мозг, их даже нельзя назвать особо выдающимися, особенно если вспоминать например про Макса Пейна или лечебницу Аркхем. Что уж греха таить, геройские реплики ГГ не редко отдают дебилизмом. Дело тут в кинематографичности и в нашем влиянии на происходящее, даже не очень сущестенным, как может показаться на первый взгляд. Подводя итог по данной игре, важно знать, что все её составляющие по отдельности могут быть выполнены на скверном уровне, но все вместе они образуют тот шедевр, который мы знаем. Абсолютно всё в ней лишь малые детали большого механизма, и все они работают исправно. Этим самым я хочу ответить и на главный вопрос сей рецензии - что же такое твориться с жанром? Ответ - ни чего. МЕ это уже не РПГ в привычном смысле слова, это сторонний жанр, это смесь шутера и... эмм, Хеви Рейн. Основа здесь - интерактивность киношной постановки, отыгрывание роли героя галактики, его выбор - наш выбор. РПГ элементы тут прикручены по юольшей части для разнообразия.
Вообще то удивительно наблюдать такие вопросы после недавнего релиза Дрэгонс Эйдж, ведь его сделал та же студия.
Вывод: Дрэгонс Эйдж - это РПГ, а Масс Эффект - это Масс Эффект, при чём очень неплохой.

0

Prowhmen большое спасибо за твоё мнение.

0

Текст написан довольно грамотно, читается легко, много красивых оборотов.

Но проблема в том что это не рецензия. Это скорее огромный пост в "Обсуждении игры".
95% данной "какбы рецензии" - это личные рассуждения автора. Никакой конкретики, сплошные фантазии. "Скелет", "мозг", "сердце", "барышня"... что это за сравнения?
Из данного опуса невозможно понять ни плюсов игры, ни её недостатков.

Ну а сравнение игры с "женским организмом", "провожание девушки домой" и т.д. - это настоящий пример абсолютного графоманства автора.
Автор уходит в своих рассуждениях настолько далеко от темы, насолько это вообще возможно. Словно большую часть времени описывает какие-то свои галлюцинации, а не рецензию игры пишет.
И в конце "добивает" читателя, вспоминая какую-то песенку Гоши Куценко, которую только он, наверное, и слышал.:))
Ну что это за ерунда? Несерьёзно в общем это всё.

Если оценивать данную статью как "пост в обсуждении игры", то безусловно "хорошо".
Если же оценивать эту статью как рецензию, то безусловно "плохо".

P.S. Ну когда уже многочисленные пейсатели-самоучки поймут, что "рецензия" - это не хаотичный поток мыслей её автора, а серьёзный, логический и максимально конкретный разбор достоинств и недостатков игры.

0

Отличная рецензия. Очень интересно было ее читать, послушать песню, представлять свидание...ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ. Все сказано по существу. И минусы и плюсы пояснены в очень интересном ключе. С заключительной частью согласен на 100%, правда Вашего оптимизма о приходе нового спасителя у меня , к несчастью становится все меньше. Большое Вам спасибо

0

AlexWake777
То что у вас отсутствует фантазия - говорит не в вашу пользу. Читайте внимательнее первый абзац автора - там ясно сказано, чего можно ожидать от написанного.

0

То что у вас отсутствует фантазия - говорит не в вашу пользу. Читайте внимательнее первый абзац автора - там ясно сказано, чего можно ожидать от написанного.

1.Между "фантазией" и "потоком мыслей" есть принципиальная разница. У автора в данном опусе - именно "поток мыслей". Не более того.

2.Он назвал своё "произведение" - "Альтернативная рецензия". Но рецензии я там не вижу. Я вижу лишь болтологию и рассуждения автора на какие-то, только его лично и терзающие, "высокие темы".
Читать чужой "поток сознания" в рецензии - это, знаешь ли, не айс.

0

У меня один вопрос: Нафига было отдельную тему создавать для этого "личного мнения"?
Давайте сейчас все начнут ваять свои "альтернативные мнения" и к каждому такому создавать отдельную тему на форуме. Во что тогда превратиться форум?...
Рецензии надо в блоге писать, но никак не на форуме. Это моё личное мнение.

0

Очень не хотел писать ещё что либо по поводу этой игры, но такое великолепное выражение мыслей достойно ответа.

Для Ментальный Обман.

Это безусловно можно назвать отличной рецензией на данную игру. Притом рецензией выполненной в необычном образно - поэтическом ключе, в которой сделана попытка с помощью словесных образов передать все те мысли и чувства которые возникали при игре в Mass Effect 2. И я считаю, что эта попытка отлично удалась!
В своих довольно обьёмистых постах, сначала я тоже пытался писать образно, чтобы люди представили ту картину, что видел я играя в эту игру, и постарались наконец снять розовые очки и увидеть мир Mass Effect в более реальном виде. Но, к сожалению, это не совсем удалось, и пришлось писать конкретно перечисляя все достоинства и недостатки.
С мнением об этой, в целом неплохой игре, я абсолютно согласен. Это те же слова и примеры, что приводил и я в своих постах, только выраженные в ещё более образном варианте.

Для AlexWake777

Честно говоря не ожидал от вас такой поверхностной, ребячливой оценки. Похоже что читая и мои посты, и данную рецензию вы видели лишь текст и совершенно не пытались представить что видел и чувствовал писавший, увидеть игру его глазами.
И позвольте вам заметить что вы порой сами себе противоречите. Когда автор данной рецензии и я в своих постах пытались писать образно, вы обвиняли нас в черезмерных личных фантазиях и отсутствии конкретики. А когда я начал писать, конкретно ссылаясь на замеченные мною нестыковки и недостатки данной игры и приводил примеры, вы списали всё это на мелкие придирки к второстепенным деталям игры. В общем - И так нехорошо, и эдак плохо! Вам не кажется что такая позиция несколько странно выглядит ?
Ну и ещё одно - Вам не кажется, что если уже далеко не первый, и даже не десятый человек говорит об абсолютно одних и тех же недостатках совпадающих до мелочей, то это уже не просто совпадение, а некий адекватный результат оценки данной игры.

Немного о мрачном будущем.

Уже писал об этом и вновь повторяю - В последние несколько лет наметилась чёткая тенденция как в кино, так и в игровой индустрии все значимые проекты приводить к некоему среднему знаменателю. К упрощению (порой до ниприличия) и разжёвыванию всех составляющих игры или фильма для их лучшего бездумного потребления неким средне статистическим индивидуумом.
Уходят в прошлое действительно талантливые, абсолютно непредсказуемые авторские миры игры или фильма.
Им на замену идут сделанные на безусловно высоком профессиональном уровне, полные сногшибательных спецэффектов, обладающие великолепной графикой и постановкой - но пустые и бездумные, а скорее даже бездушные по своей сути проекты.
Боюсь что наметившиеся тенденция в Mass Effect 2 приведёт к закономерному результату. И мы в новой Mass Effect 3 увидим уже не игру, а некий полностью интерактивный фильм состоящий из отдельных клипов-отсеков в которых от игрока всего лишь будет нужно нажать в определённый момент (который будет заботливо помечен сверхдоходчивым указателем) пару кнопок приводящих к хорошему? или плохому? поступку.

p.s.
О форуме пусть заботятся модераторы. Не стоит дублировать их функции.
Эта рецензия куда более достойна отдельного выделения, чем многие откровенно смешные и никчемные темы.
Я бы и врагу не посоветовал писать подобное в блоге по уши залитом грязью и стремлением побольнее укусить друг друга!

0

AlexWake777
серьёзный, логический и максимально конкретный разбор достоинств и недостатков игры есть на ПГ. Я принципиально хотел написать что-то другое. Может я действительно зря употребил понятие "рецензия". Ну считай, что определяющее слово здесь "альтернативная".

Deathamphetamine
ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ
Очень приятно слышать такие слова. Ведь это была пожалуй главная цель всей статьи. Поэтому я намеренно оставил многие мысли недосказанными.

shahVkit
В последние несколько лет наметилась чёткая тенденция как в кино, так и в игровой индустрии все значимые проекты приводить к некоему среднему знаменателю. К упрощению (порой до ниприличия) и разжёвыванию всех составляющих игры или фильма для их лучшего бездумного потребления неким средне статистическим индивидуумом.
Про это я тоже хотел написать. Но банально не смог подобрать слова так, чтобы они вписывались по стилистике в общий фон статьи. Да к тому же подумал, что если сатья будет слишком длинная, то её вообще читать никто не станет. Поэтому эту и некоторые другие мысли пришлось просто выкинуть.

В любом случае, всем огромное спасибо за комментарии.

0

shahVkit писал:
В последние несколько лет наметилась чёткая тенденция как в кино, так и в игровой индустрии все значимые проекты приводить к некоему среднему знаменателю. К упрощению (порой до ниприличия) и разжёвыванию всех составляющих игры или фильма для их лучшего бездумного потребления неким средне статистическим индивидуумом.

Ну что за нытьё старого пердуна.=)
Ну блин за-ну-да.))
Вы сами себе накрутили и напридумывали ерунду в голове и упиваетесь своим "горюшкой". Ну и упивайтесь себе дальше.
Нет никакого "общего знаменателя и упрощения", просто вы уже, видать, устали от жизни и вас уже всё новое бесит. Такое "засыхание" бывает со всеми. Вам нужно просто сменить обстановку, я не знаю, съездить куда-нибудь. И потом уже, отдохнувший и обновлённый, вы поймёте, что всё ваше нытьё было напрасным и всё совсем не так, как вы думали.;)
----------------------

Вообще, как же раздражают меня вечно ноющие дяденьки "куда катится мир" и т.д.
Если вы зашорены и не способны понимать и принимать новое, это ваши проблемы. Но уж точно не игр и кино.

Корчите из себя людей с пздц каким богатым внутренним миром... А на самом деле, извините, но вы просто нытики с "сохшимся" сознанием.
Я усё сказал.;)

Ментальный обман писал:
"Я принципиально хотел написать что-то другое. Может я действительно зря употребил понятие "рецензия". Ну считай, что определяющее слово здесь "альтернативная"."
Хорошо. Договорились.:)

0

AlexWake777, успокойся, ОК? Такое впечатление, будто бы ты озверина объелся. Хотя в одном я с тобой согласен, все эти споры по поводу гибели жанра беспочвенны. Несколько месяцев назад таже студия, что сделала и МЕ2 выпустила на прилавки олдскульную до мозга костей и хардкорную РПГ. Ещё раньше вышла ещё более олдскульная Risen. Ну и куда после этого катится мир? Да ни куда, просто МЕ, как я писал ранее, это не РПГ в привычном смысле этого понятия и не пытается таковой прикинутся.

А теперь насчёт рецензии я хочу сказать, что она лучше нам мой взгляд, чем например говнорецензия Номада с AG, за которую он к слову получает зарплату. В отличие от него автор сего творения понимает, что МЕ нельзя разобрать на винтики, оценить их по отдельности и вынести финалльную оценку на основании среднеарифметического числа. Тут надо оценивать то, что получилось в итоге, и романтические сравнения данной рецензии отлично справляются с этой задачей.

0

Prowhmen Скорей всего Номад ориентировался на людей которые просто играют в игру. А Ментальный обман на людей которые играют, но при этом еще и думают=))

0

Lemyuell, да, номадская рецензия оринтирована на тех, кто прощёлкивает диалоги и скорей скорей бежит на "постреляйки". МЕ создавалась не для таких.

0

Prowhmen, не надо меня успокаивать. То что я эмоционально пишу, это не значит что я не контролирую что пишу.
Ты странный ваще. Сначала написал мне "успокойся", а потом согласился с моими словами.=)
Кстати, я с твоими словами здесь тоже согласен.

Ты про "озверин" это, видимо, по старой памяти, когда я наезжал на фанатов Тали. Так забей, вроде проехали уже.;)
Просто кто-то пытается скрывать что думает, а я, в данном случае, этого делать не хочу. И если меня бесят ворчливые старпёры, то я так об этом и пишу.:)

Про Номада только добавлю, что это яркий пример лузера, того самого недовольного жизнью старпёра, которых я не жалую.
И его рецензия на МЕ2 лишь подтверждает это. Он уже давно устал от жизни, игры его уже не радуют, а пишет он свои дурацкие рецензии только потомучто ничего больше не умеет, а хоть какие-то деньги на жизнь нужны.

И, естесственно данная рецензия Ментального обмана, если уж вопрос так ставить, то
да. Безусловно она на голову выше чем высеры Номада.:)
С другой же стороны, по сравнению с фильмами Уве Болла любой фильм любого другого режиссёра кажется суперским.
Так что писать лучше, чем Номад - это не особый подвиг.

P.S. Да. Вот такое я дермо. Без ложки дёгтя в конце не мог обойтись.=)

0

AlexWake777, что вы всём подвох видишь? "Успокойся", это же не "заткнись, псих", под этим словом я подразумевал "сей вопрос не требует столь эмоциональной реакции, так как она может выглядеть оскорбительно в глазах оппонента. И это не мешает мне согласиться с твоим мнением по поводу необоснованного беспокойства некоторых лиц о жанре РПГ. А не согласен я с тобой в том, что ты относишся к этому как к проффесиональной рецензии, прочитанной тобой в каком нибудь журнале, купленном за деньги. Да, метод изложения мыслей тут своеобразный, но автор говорит об этом в самом первом абзаце.

0

_________________Моя Альтернативная рецензия!!!_______

И так, уважаемые товарищи геймеры! Рад представить на ваш суд, мою единственную в своём роде рецензию на игру Mass Effect 2.
Первая так сказать просьба, сильно ногами не пинать, т.к. пишу рецензию первый раз в жизни. Более того, я вам признаюсь.... я вообще не знаю, как писать рецензию. Но попытка не пытка.

Начинаю. Пройдя всю игру, от и до, могу сказать следующее.....игра полнейший блин отстой. Ага, вот значит так вот. Ой, стоп....стоп-стоп-стоп....Брррр я ж пишу про Mass Effect 2. Точно, вот балда - думал про GTA пишу.

Та-а-а-ак начинаю заново. Пройдя всю игру, от и до, могу сказать следующее...игра мега-шедевр. Фух, так слово "мега" тут ну нельзя писать, точно не так поймут. Мега-круто, мега-шедевр...да-а-а похоже на слова, трешакового геймера. Всё ...слово "мега" отпадает...точно. Ну теперь вроде нормалёк.

Угу...и получается у меня значит игра-шедевр. Шедевр! Во ёк, это ж, если написать "шедевр"....много букав в рецензии писать придётся. Нет, "шедевр" отпадает тоже. Т-а-а-ак нужно скромненько написать - хорошая игра.

И так, прошёл игру от и до - хорошая игра. Общая оценка моей рецензии на игру - 8.
...8?...Так, собственно говоря, а почему это 8? Я ж на PG игре поставил 10! Ай блин, что же делать? Во, придумал - 8, потому что это всё же рецензия!

Оценка боевой системы в игре. AI противников. Оружие.

И так, товарищи геймеры. Что конкретно я могу написать про боевую систему и AI противников.
А что я могу написать???Толком ничего... Что я могу написать, если в бою пере домной постоянно мелькала задница Миранды. Короче говоря бой был жарким,меня постоянно что то отвлекало.
Так...теперь про оружие. Оружие в игре было - это точно, помню пулемёт "Призрак", эх хорошая весчь Я вам скажу.

RPG составляющая и всё, что с ней связано.

Диалогов в игре много. Я б сказал даже больше, диалогов немеряно. Нет русской озвучки и тем у кого проблемы с инглишем (например, как у меня), очень не комфортно. Зато есть время подумать и взвесить всё сказанное в своей голове.
Играть намного интересней, если перевёл сохранения из ME1 в игру. Т.к. на терминал приходят много писем, есть даже смешные.
Теперь небольшая подсказка геймерам: Если играть за ГЕРОЯ и предложить своей секретарше Келли попить вечером чаю в каюте Шепарда, то дают 5 очков ОТСТУПНИКА....почему дают очки отступника я ХЗ.

В конце игры в титрах нет финальной, красивой-задушу берущей песни, что очень разочаровывает.

PS: РецензиЯ конечно не совсем полная, даже я б сказал ваще маленькая. Но не судите строго, я только учусь их писать.

PS: Автограф можно получить только в 9.00 по московскому времени, т.к. я скромный и очень занятой человек.)

PS:Опять таки, кому не достанется мой автограф не судите строго...)))))

0

Lemyuell, извиняюсь, но что это за бред?

0

Prowhmen Lemyuell, извиняюсь, но что это за бред?

Да тут тема уж больно напряжённая, хотел разрядить обстановку, так скажем. Но если у некоторых с юмором плоховато - это уж не моя проблема))

0

"Что я могу написать, если в бою пере домной постоянно мелькала задница Миранды."
Lemyuell,задница Миранды это ерунда.Ничто так мешает,как огромная задница Гранта =)

0

Антинуб Lemyuell,задница Миранды это ерунда.Ничто так мешает,как огромная задница Гранта =)

А тебя его задница отвлекала? А ну да, кому как... я ж не спорю=)))

0

Lemyuell,мне больше нравится задница моей подруги =)
Про Гранта:я ведь вроде написал что его задница "мешает",а не "нравится" ))
По теме:Рецензия очень неплохая,удачные сравнения и общий смысл позволяет читать эту статью легко и с удовольствием.Как подметил сам автор,главный смысл в названии темы здесь "Альтернативная",взгляд на игру с другой стороны :)

0

Антинуб Про Гранта:я ведь вроде написал что его задница "мешает"

Ахахахааа, так что если мешает не знаешь что делать??)))

PS: Так ты уже записался в очередь на мой автограф?)))

0

Lemyuell,кончай тут флудить!)
Если ты все свои проблемы решаешь таким способом,то я,увы,не виноват))

P.S.:"PS: Так ты уже записался в очередь на мой автограф?)))"
Я буду занят в 9 утра =)Увы,не смогу получить автограф великого и неповторимого)

0

Lemyuell
Прикольная рецензия.

Кстати, если кто-то ещё захочет оставить тут статью о МЕ2 любого содержания, я естественно не против.

0

Ментальный обман
23.02.10 01:48


Ознакомился с вашим трудом. Итак, ваша первая ошибка в том, что вы назвали это рецензией. Рецензия должна нести разбор игры на составляющие, выявление достоинств и недостатков. Вы же изложили свой бурный поток мыслей, порой не связных.
Самая главная проблема вашей "рецензии" в том, что вы постоянно настаиваете читателя представить те или иные образы. Этот приём по-настоящему работает, когда сам читатель при прочтении начинает фантазировать, а не когда его постоянно об этом просят.

Далее вы допускаете ещё одну грубейшую ошибку. Если вы решились написать подзаголовок для той или иной части разбора, то не нужно посвящать целый абзац тому, зачем вы это написали, откуда это и о чём. Не нужно посвящать столь много текста объяснению тому, что Предвестник это персонаж игры, а слова Карамель, конфеты, шоколад из песни Дольниковой и Куценко.


Но с каждым годом жанр теряет всё больше интеллектуальной составляющей. И Mass Effect 2 яркий тому пример.

Что заставило вас так думать комрад? Вы видите в ME2 закат жанра? Наоборот, ME стал новой ступенью в развитие RPG, как многие любят говорить RPG 2.0

Разве DA:O не доказал, что при должном уважении к канонам "старой школы" жанра можно осовременить классику RPG? Возродить всё то, что было, вобрать в себя всё лучшее из нового и при этом не потерять собственного лица. Уверяю вас, что жанр не теряет своей интеллектуальной составляющей. Напротив он развивается и эволюционирует, не забывая о своих корнях и наследии.

Скажу честно, мне не понравилась ваша идея "ME2 как живой женский организм". Вы так увлеклись своими рассказами о "девушке" и ваших романтических мечтах, что совсем забыли об игре, которую рецензируете. Так что повторюсь - это не рецензия, так как здесь говорится о чём угодно, но только не о самой игре.

0

Dark Corsair Так что повторюсь - это не рецензия, так как здесь говорится о чём угодно, но только не о самой игре.

Уважаемый вы наш. Так бы хотелось почитать вашу рецензию на Mass Effect 2, написанную по всем правилам и канонам. Человека, много знающего о рецензиях по играм. Мало того, человека знающего, а ещё и понимающего, то что он знает.

Напишите нам рецензию, а ниже своей рецензии....напишите так - PS:Ментальный обман, вот так примерно нужно оформлять рецензии. Посмотрите на моём примере, на свои ошибки и сделайте из этого вывод.

PS:Dark Corsair нечего личного, просто если указывать на чей то там поток мыслей, желательно на своём конкретном примере....

0

творчество всегда хорошо, но все это тянет на: "как я поиграл"...

0

Lemyuell
24.02.10 17:32
Напишите нам рецензию, а ниже своей рецензии....напишите так - PS:Ментальный обман, вот так примерно нужно оформлять рецензии. Посмотрите на моём примере, на свои ошибки и сделайте из этого вывод.


Написание рецензии отнимает время, а его у меня на данный момент нет. Я не собираюсь ничего доказывать, будет время на выходных, тогда напишу. Если хотите комрад можете почитать одну из моих рецензий: http://www.playground.ru/blogs/resident_evil_5/727/#сomments

PS:Dark Corsair нечего личного, просто если указывать на чей то там поток мыслей, желательно на своём конкретном примере....

Помниться Ментальный обман просил всех желающих высказывать своё мнение о его рецензии. Я высказал всё что думал, и заметьте, я не ставил ему никаких оценок, и не говорил что-нибудь в духе "его рецензия ужасна!". Автор всегда должен принимать критику, даже если она не самая приятная.

Комрад Lemyuell вы упоминали что у вас нет опыта написания рецензий, так почему же вам так не понравились мои слова в адрес чужой работы? И зачем требуете от меня доказательств умения писать рецензии, если вы сами не выставляли свою рецензию на ME2, или вы считаете что написанное вами за 24.02.10 15:14 это полноценная рецензия?

0

Dark Corsair
Итак, ваша первая ошибка в том, что вы назвали это рецензией.
Поскольку эта статья не официальная, я и воспользовался тем, что не скован никакими рамками при её написании. Повторю, считайте, что определяющее слово "альтернативная".

Если вы решились написать подзаголовок для той или иной части разбора, то не нужно посвящать целый абзац тому, зачем вы это написали, откуда это и о чём.
Учту.

Этот приём по-настоящему работает, когда сам читатель при прочтении начинает фантазировать, а не когда его постоянно об этом просят.
Тоже принял к сведению.

здесь говорится о чём угодно, но только не о самой игре
Напротив, здесь говорится именно об игре. Из-за постоянных сравнений Вы могли подумать, что я совсем потерял связь с реальностью, но это не так.

0

Ментальный обман
24.02.10 18:06
Напротив, здесь говорится именно об игре. Из-за постоянных сравнений Вы могли подумать, что я совсем потерял связь с реальностью, но это не так.



Позвольте, где именно говорится об игре? Больше половины текста - это ваше желание чтобы читатель вообразил те образы, что вы описываете. Лишь под конец вы вспоминаете про игру. По-вашему я не прав?

0

Dark Corsair Комрад Lemyuell вы упоминали что у вас нет опыта написания рецензий, так почему же вам так не понравились мои слова в адрес чужой работы? И зачем требуете от меня доказательств умения писать рецензии, если вы сами не написали полноценную рецензию на ME2?

1) Да, действительно я не умею писать рецензии. Так я этого и не скрывал по моему)

2) Не понравились слова? Та ну не то что не понравился ваш отзыв, просто немного зацепило в целом, то что в теме лишь слова про поток мыслей и болтология и неумения писать рецензии. А самой рецензии (правельной*),как таковой нет.... получается так вообще несчем сравнить.

3)Ну и вот я подумал ( каюсь), если немного спровоцировать человека, который знает как писать рецензии, то он напишет правельную*.

4) Если нет времени написать рецензию, то можно понять, а кому сейчас легко...

5) Всегда есть чему поучиться у других, это разве плохо?))

PS: вы считаете что написанное вами за 24.02.10 15:14 это полноценная рецензия?

Интересно, мне всегда после своего смешного поста ставить надпись, что это ШУТКА или СТЁБ? Тут с юмором не очень я смотрю=))

0

Lemyuell
24.02.10 18:45
3)Ну и вот я подумал ( каюсь), если немного спровоцировать человека, который знает как писать рецензии, то он напишет правельную*.


Значит мои предположения были верны. Поверьте комрад, меня не нужно провоцировать, я и сам не прочь написать рецензию на ME2, но работы у меня и так хватает. Если будет время на днях, тогда напишу.



Интересно, мне всегда после своего смешного поста ставить надпись, что это ШУТКА или СТЁБ? Тут с юмором не очень я смотрю=))


Достаточно одного "XD".

0

Ни понял. автор за МЕ2 или против? да и доводов + или - особо не ощутил.
на мой вкус игра МЕ2 как локомотив на рельсах, тут сравнивали с КОТОР но по моему это всё равно что сравнить х-й с пальцем, МЕ2 и рядом не стояла, чё эт за РПГ такое? смешно. прошёл за штурмовика дальше корабля Коллекционеров... дальше плюнул - не интересно - снёс на фик. пойду в ДАО гамать.

0

Ну и иди гамай в ДАО,мог бы тогда и пост не писать(я вот ДАО 2 раза прошёл и снес,я почему-то думал что он лучше Ведьмака будет которого я раз 5 прошёл,но нет,хотя отличная игра и я голосовал за нее как за игру 2009 года,а вот МЕ2 для меня реально немного лучше ведьмака)

0

согласен. на вкус и цвет - фламастеры разные. но извиняйте есть куча способов качать указательный и средний пальцы на руке, и уверяю вас МЕ2 не лучший из них. :)

0

Uruk, мне кажется вы заблудились, товарищ.

Да, и хочу обратить внимание некоторых лиц, что автор написал именно АЛЬТЕРНАТИВНУЮ рецензию, о чём очень чётко предупредил в самом начале. Вам не нравится, что нет конкретики? Так извиняйте, я читал рецензии в очень авторитетных журналах, в которых не было НИ СЛОВА о реальных составляющих игры. Но тем не менее эти журналы многие покупают, а тамошние рецензии принимают как истину.

0

О игре. Как многие любят писать РПГ 2.0, какое 2.0? Скорее 0.2! Всё урезанно так и не понять что за жанр и я ввёл своё определение:

Попкорн РПГ- игра заточена под йанки и несёт в себе минимум напряга для среднестатистического представителя этого племини. (Не холливарте моё мнение неизменно!) Да это красивая игра построенная по принципам Голливудского блокбастера- красиво, легко переварить, типа неожиданные обороты сюжета. Что в итоге неплохая игра с минимальной загрузкой мозга одни рефлексы.
Кто виноват? А виновата коньюктура рынка, зачем делать хороший РПГ с продуманным баллансом для сотен если можно сделать ПОПКОРН РПГ для сотен тысяч? Вот и имеем мы на выходе пережёванную и облегчённую игру для пожирателей попкорна и шизабургеров.
Что делать? А не чего не кто из нас не заставит быдло поумнеть, приходиться играть в тот продукт который нам дают на прохавать. Но думаю стоит воздержаться от диферамб и громких фраз, думающих людей они раздражают.

По сабжу: статья( а это именно статья а не рицензия) не плоха, в ней видно что автор старался. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ХОРОШО!

0

Вай, какие мы нацмены! Я очень люблю хардкорные РПГ, но люблю и МЕ, потому что не ждал от неё хардкорности, а тех кто ждал не понимаю. Игра опирающаяся именно на кинематографичность, вот нет ни чего "тупого", просто иногда хочется именно кинематографичности.

0


ADEPTUS_ASTARTES

Поддерживаю по всем трем пунктам.

0

Prowhmen Согласен на все 100.Ну и мне всё же больше кинематографичность нравиться чем хардкор...

0

Ага, когда я много думаю, то голова болеть начинает. Лучше я и дальше буду жрать попкорн и фапать на кинематографичность сцен. Нафига Биовары вобще игру делали? O_o
Сделали бы лучше интерактивный 3d-мульт, где я сам могу выбирать неожиданные обороты сюжета.

0

kaizertronix, ну так юзай Хеви рейн.

0

Lemyuell, однозначный МЕГАЗАЧОТ твоей "рецензии"!!!))
И другим твоим постам здесь.
Просто молодец. Твоя рецензия - мегасупер, с юмором, блекджеком и шлюхами.:)

Ты реально подколол сабж, продемонстрировал, то что я и говорил об "альтернативной рецензии" Ментального обмана - то что по-делу в ней вообще практически ничего не сказано.

И, да, я ещё боюсь, что на его примере скоро наползёт куча суперпейсателей, которые будут ваять и свои "альтернативные рецензии", точно также "типа украшая" их всякими метафорами, олицетворениями и прочими вещами, к "рецензии" никакого отношения не имеющими.

Потомучто "рецензия" - это публицистика, а не художественное произведение. Так то.

Короче, Lemyuell, тебе мой мегареспект. Я уже давно заметил твоё чувство юмора и умение видеть суть темы. Молодец, в общем.;)

Единственное только, твой призыв типа "чтобы судить о рецензиях их надо писать самому" - ну это бред, ей-Богу.
Ты, чтобы судить о качестве фильма, который посмотрел, сначала идёшь и снимаешь свой? Или может чтобы оценить работу художника, ты сначала обязан тоже нарисовать картину?
Так то.;)

Никто не заставлял человека писать тут "рецензию". Он сам это сделал, он знал, что её будут оценивать. Не нужно его так защищать.

Ментальный обман, только не злись. "Художественные произведения" ты, на мой взгляд, писать ещё как умеешь. Это я ничё не говорю.
Но "рецензии" не совсем твой жанр. Там конкретика нужна и чтобы хотябы 50% текста было посвящено игре, а не только твоим "мыслям о высоком" или "мечтам о женщинах".;)

С другой стороны, надеюсь, благодаря примеру Lemyuell, народ подхватит тему хорошего юмора и иронии и тогда эта тема не завязнет в потугах писателей-самоучек.

Вот если так будет, то я тебя, Ментальный обман, даже похвалю за создание этой темы. А покачто с осторожностью жду что тут будет дальше.:)

Dark Corsair писал:
Скажу честно, мне не понравилась ваша идея "ME2 как живой женский организм". Вы так увлеклись своими рассказами о "девушке" и ваших романтических мечтах, что совсем забыли об игре, которую рецензируете. Так что повторюсь - это не рецензия, так как здесь говорится о чём угодно, но только не о самой игре.

+1. Абсолютно согласен с каждым словом во всех твоих постах здесь.
А то сравнение с "организмом" меня, например, больше всего оттолкнуло.

0

К сожалению, это не рецензия. Это просто поток рассуждений. В рецензии надо описывать особенности игры, выявляя таким образом её недостатки и достоинства.

0