на главную
об игре
Mass Effect 2 25.01.2010

Коллекционеры: хаски или нет?

Вообще вот в чём суть. Мордин говорит, что Коллекционеры - это хаски. В первой части, ВИ на Илосе сказал нам, что хаски, после ухода Жнецов в тёмный космос, умирают без хозяев. В Mass Effect 3, в дополнении "Левиафан", оставшихся Коллекционеров освобождает от влияния Жнецов Левиафан, которые начинают войну против своих бывших хозяев. Но ведь если Коллекционеры - хаски, то они должны быть мертвы? Или Левиафан вернул им разум (маловероятно) или просто стал их контролировать вместо Жнецов?

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Ганс фон Фридерман
Не знаю точно, но вроде я где-то слышал, что Коллекционеры это переделанные Жнецами Протеане.

11

Murgen75
Ну да. На корабле Коллекционеров, СУЗИ говорит, что Коллекционеры - изменённые Протеане. После на Нормандии, Мордин говорит, что у Коллекционеров, скорее всего, нет искусства и души в придачу, чем они похожи на хасков. Пустые оболочки.

6

это не хаски, а другая разновидность прислужников пожинателей, на основе протеан...

7

Олег В
Я не знаю точно, но по моему разумению, хаски это и есть биороботы. Просто мы встречали человекоподобных хасков, так как из людей их и делали, но так же мы встречали другие разновидности хасков, правда они вроде по другому назывались, но это те же хаски, просто сделанные из другой расы или другого вида или животных.

0

Murgen75
хаски своим разумом не обладают, а коллекционеры обладали...

2

Олег В
Главный Коллекционер обладал. Все остальные нет.

0

Олег В

Ганс фон Фридерман написал:
Главный Коллекционер обладал. Все остальные нет.

Это первое.

Олег В написал:
хаски своим разумом не обладают, а коллекционеры обладали...

Геты тоже обладают разумом, но это не делает их живыми, в прямом смысле этого слова, они роботы.

1

Murgen75
речь идёт о наличии разума, а не о биологической жизни... если разум существует в не живой оболочке, то тут в пору говорить об искусственной форме жизни...

0
LeopoldoMendoza написал:
Концовка со звёздами звучит ещё более менее. Но она не оставляет возможности для продолжения.

И с чего бы она не оставляет возможности для продолжения,можно придумать кучу различных ходов и оригинальных решений.

LeopoldoMendoza написал:
Да и это не логично, если жнецы не могли решить эту проблему миллионы лет, то тем более люди тоже не решат.

Во первых люди и другие расы и не должны были решать эту проблему,жнецы направляли технологии рас по тому пути развития который был им нужен и пожиная расы уже сами должны были искать решения,а как это воплотить в действительно нормальную концовку трилогии это и была задача разрабов,в итоге они слили всё в унитаз.

LeopoldoMendoza написал:
С Катализатором не совсем бред.

То что придумали Биовары именно что самый настоящий бред,и дело же не только в том как они обосновали цели жнецов а в том что придумали саму эту бредятину с катализатором которая и ломает всё что было до этого,я как минимум ожидал что увижу оригинальный ход с Предвестником и всё будет крутится вокруг него,ведь он самый первый жнец и по сути и должен всем управлять,ведь это подчёркивалось на протяжении всей трилогии.

2
saa0891 написал:
,а как это воплотить в действительно нормальную концовку трилогии это и была задача разрабов,

Я убеждён, что изначального точного плана сюжета не было. Я слушал интервью с Дрю Карпшином. Искать лень. Но можно быстро найти новость:
https://lenta.ru/news/2013/06/20/me/

Но честно говоря тоже не очень. Биотика и жнецы? Лал.
Единственное, что ясно точно, о том, что было запланировано изначально так это то, что левиафаны - морские. Это же понятно, ведь жнец похож на креветку. Кроме того зал президиума на карте повторяет форму жнеца.
Есть большое заблуждение о том, что Дрю Карпшин - большой друг серии mass effect. По моему мнению это не так. Он не играл в игру и для него это просто работа. Сам он писал, что Шепарда он хотел списать с Дарта Ревана и до сих пор в игре есть намёки на это. Вся серия как бы накаляет загадку вокруг Шепарда, но кульминации это не достигает. Левиафан говорил: "Твои победы не случайны". Почему не случайны мы так и не узнали. Если переносить Ревана на ME, то получается, что катализатором хотели сделать Шепарда. Мда.

saa0891 написал:
о что придумали Биовары именно что самый настоящий бред,

В целом согласен. Про Предвестника просто забыли.
Но тут тоже причина общая плохая проработка игры ME3, не только мало миссий, так ещё и сюжета. Айзек Азимов описывал коллективный разум синтетиков. Вот этот вот баланс между разумом одного и общим нужно понимать. В игре это не как не описывается. Катализатор как некая личность, которая олицетворяет коллективный разум у Азимова был.
Обдумывая сюжет можно прийти к выводу, что жнецы не совсем полностью управляются. Жнец, которого мы убили на планете кварианцев говорил, что Предвестник рассказывал ему о Шепарде. Через коллекционеров Предвестник просил сохранить его тело целым. Признак управлялся жнецами и воскресил Шепарда. В то время как все остальные враги, управляемые жнецами изо всех сил стараются его убить. Очевидно среди жнецов мнения расходятся насчёт Шепарда:
- Предвестник хочет сделать из Шепарда жнеца или изучить его
- Остальные жнецы хотят его убить и перезапустить цикл как всегда
- Катализатор хочет заменить себя им т.к. понимает, что протеане уже почти победили их, а значит нужно как-то прекратить цикл самим но на своих условиях.
Если перезапуск всё же будет, то есть надежда на нормальное раскрытие всего этого.

saa0891 написал:
и по сути и должен всем управлять,ведь это подчёркивалось на протяжении всей трилогии.

В концовки "отказ" катализатор говорит голосом Предвестника.
Есть много фантазий на эту тему:
- Катализатор и есть Предвестник. Непонятно зачем он сменил скин.
- Катализатор и есть Предвестник. Одна из теорий одурманивания верна. И его образ пацана совпадает с образом пацана во снах.

saa0891 написал:
И с чего бы она не оставляет возможности для продолжения,можно придумать кучу различных ходов и оригинальных решений.

Согласно варианту концовки со старением звёзд, *хорошая концовка*: все люди умирают для создания жнеца, который должен решить проблему старения звёзд. Остальные варианты подобны уже имеющимся. По сути ситуация была бы такая же, как мы имеем сейчас. Очень различные варианты будущего, каждый из которых требует очень индивидуальной проработки, одну игру, описывающую все возможные варианты не сделать. А внедрять ложную дилемму, когда от выбора игрока не зависит дальнейших ход событий, было бы глупо.
В этом трагедия mass effect - он изначально был обречён, спроектирован так, что больше трёх игр не сделаешь. Жнецы прилетают и всё уничтожают. Победа над ними по сути невозможна, это уже противоречит лору игры.
По моему мнению, что нужно было бы делать сразу:
- Забыть про жнецов ещё после ME1, Властелин мёртв, жнецы не проснулись. ME1 по сути полностью самодостаточная игра. Дальше можно было бы бесконечно клепать продолжения во вселенной ME1.
- Раз уж жнецы почему-то проснулись сами, то можно было тянуть резину и делать ME3, ME4 и т.д. в духе ME2. Про очередные попытки Предвестника что-н натворить пока жнецы не долетели. Как он сам сказал в конце ME2 "мы найдём другой способ".
- Сделать более полную и проработанную игру ME3 уже позже на движке frostbyte.
Что можно сделать сейчас:
- Выпустить перезапуск игры mass effect. Одна игра с сюжетом всех трёх частей на движке frostbyte. Конечно нужно подправить недоделанные миссии.
- Всё же решится на продолжение, но не понятно как. Каноничной концовки не будет и это официально сказано.

2
Ганс фон Фридерман написал:
скорее всего, нет искусства и души в придачу

Не скорее всего, а точно нет. У них одна задача, служить господину, собирать материал для его нужд. То что они пустые оболочки, это точно, точнее биороботы, отсюда и отсутствие души, и всего остального, что отделяет существо с душой от всех остальных.

0
Ганс фон Фридерман написал:
умирают без хозяев

Скорее это можно объяснить тем, что жнецам не нужно поддерживать столь слабую пехоту 10000 лет до следующего цикла. Да и смысла в этом нет. Её же могут просто обнаружить и *спалить контору*. Проще сделать новую армию из сразу, как всегда.

Ганс фон Фридерман написал:
в дополнении "Левиафан", оставшихся Коллекционеров освобождает от влияния Жнецов Левиафан, которые начинают войну против своих бывших хозяев. Но ведь если Коллекционеры - хаски, то они должны быть мертвы? Или Левиафан вернул им разум (маловероятно) или просто стал их контролировать вместо Жнецов?

Вобще это не совсем канонично. Это ввели исключительно чтобы объяснить появление коллекционеров в кооперативе, так же коллекционера за которого есть возможность сыграть в этом же кооперативе.
Вообще как сказал лично один из старших сотрудников bioware, на вопрос откуда у Альянса взялся дружественный коллекционер. Он так и сказал, что его контролирует Левиафан.

0

они были обдурманены и обкурены жнецами
там когда шепард базу взрывает таке воде кинцо что жнец в ярости что главный колекцыонер не остановил шепарда и типа так отключается от него а потом приходи взрывная волна а шепард сваливает.
в части 3 кто-то чета вроде говорит что призрак занимается постижением контроля жнецов и при такой перспективе люди станут похожи на ентих протеан-коллекционеров по жизни. и сам призрак значится одурманен (хотя он пошел по пути сарена, чета там себе вживил и потому утратил ПеКа волю) о том имеется на станции цербера чета типа записи.

0
saa0891 написал:
Смешно,да в третьей части весь канон слили в унитаз и вообще слили всё что только можно..

Ну не стоит так грубо. Игра в целом не плоха. Мне не понравился только объём. В ME2 даже побочные миссии, коих было 20 были в целом сравнимы по размеру с основными миссиями ME3. И ещё жалко Призрака, так раскручивали этого персонажа и так слили. Хотя в целом вполне можно это принять. Если процентов 90 гражданских всё равно будут уничтожены жнецами, то почему бы не превратить их в одурманеную армию? Так хоть умрут с пользой. Обычная логика цербера.
MunchkiN 616
Да, всё так и было.
Хотя конечно это одурманивание Призрака не с лену не к городу. Зачем он тогда воскрешал Шепарда? Если был одурманен? То есть жнецы воскрешали Шепарда через одурманенного призрака? Который потом сорвали их же планы? Лолчто?
У этого только одно объяснение. Пацан в концовке ME3 хотел Шепарда в гости.
В том числе в бою в ME2 предвестник кричит на англ "keep Shepard body safe if possible", "Сохраните тело Шепарда живым при возможности".

0
LeopoldoMendoza написал:
Ну не стоит так грубо. Игра в целом не плоха.

Как она может быть не плоха когда разрабы придумали эту бредятину с катализатором которая ломает вообще всё что было до этого,начиная от того зачем вообще был нужен в таком случае Властелин если катализатор всё это время сидел в цитадели и заканчивая целями жнецов и самими жнецами,Предвестником (по сценарию Карпишина хотя бы цель у них была логичная когда они искали способ остановить быстрое старение звёзд,а не ту бредятину что несёт катализатор в третьей части) ,про концовку которая была до DC я даже не говорю,когда я прошёл ME3 и увидел в конце этот бред сумасшедшего я не мог поверить что такое вообще возможно,в DC потом хотя бы показали что стало с напарниками и расами,выстроив это хотя бы в какой то логический видеоряд,о каком каноне тут вообще уместно говорить когда разрабы собственными руками всё это слили в унитаз.

0

saa0891
Я слушал оригинальное интервью с Карпшиным на английском языке. Там высказывает несколько противоречащих друг другу предположений о том, какую концовку бы он мог сделать, наряду с быстрым старением звёзд ещё было о биотиках. Так же есть статья на lenta.ru об этом инрервью и там они перечисляются. Скорее всего он это придумывал на ходу. Концовка со звёздами звучит ещё более менее. Но она не оставляет возможности для продолжения. Да и это не логично, если жнецы не могли решить эту проблему миллионы лет, то тем более люди тоже не решат.
С Катализатором не совсем бред. Есть такой писатель Айзек Азимов. Это который придумал термин робототехника и 3 закона робототехники. Один из отцов фантастики. Все его произведения происходят в одной Вселенной. В ней конечно тоже есть конфликт между роботами и людьми. Но конечно это не такой конфликт как в терминаторе например. Вобщем вся эта эпопея у него заканчивается чем-то очень похожим на синтез в ME3. Но в оригинале они прибегнули к этому из-за угрозы из другой галактики. Но момент концовки ME3 все думали, что ME4 как раз и будет про войну с другой галактикой. Поэтому в концовке есть смысл с точки зрения жанра. Хотя сама игра качественно хуже ME2 и ME1.

0
Lodurr написал:
Не обладал, он контролировался Предвестником, а через него все остальные Собиратели.

Тем не менее после потери контроля он повернул голову в сторону взрывной волны будто осознания поражение. К тому же, кому тогда были адресованы слова предвестника в этот момент: YOU FAILD, WE FOUND ANOTHER WAY?
Я считаю, что главный коллекционер был кем-то вроде Сарена. Который тоже мог войти в режим одержимости жнецом. Только главный коллекционер похоже жил в нём тысячи лет.

Lodurr написал:
С чего это он был одурманен? Он стал одурманенным, когда в себя импланты жнецов напихал

Да. Только впихал он их в себя лет за 20 до событий первой игры.
У меня дома лежит официальный комикс эволюция. На нём заголовок "Главный защитник человечества уже не человек?". В нём описывается как Призрак ещё во времена войны первого контакта попал под воздействия устройства жнецов (такое же как в DLC Arrival). Это канон и с этим ничего не поделать. Кстати Явик рассказывал, что у них била похожая на Цербер организация. Видимо уже будучи одурманенным Призрак её и создал. А в базе коллекционеров главное, что было это голова жнеца. Мы все знаем, что цель жнецов - создание жнеца из людей. Видимо они планировали его доделать. Призрак мой любимый персонаж игры, грустно что всё так. Надеюсь, что цербер в будущем в том или ином виде появится.

Lodurr написал:
С чего противоречит?

Вроде бы всего существует около 40000 жнецов. Это 40000 рас пытались их победить. Причём цивилизация в mass effect ещё не самая сильная. Протеане например уже построили ретранслятор. Во многих системах, не исследованных и до сих пор не открытых мы находим их следы. Значит их империя была больше. Конечно это отсылка на римскую империю. На Земле тоже так, откапывают их лагеря там, где и сейчас никто не строит.
Гнетущая неотвратимость поражения в битвы со жнецами это часть всей атмосферы игры. Будь они слабее было бы уже не так круто. Всё это аллегория на против стояние Бога и человека. Неотвратимой судьбы и человеческой веры в возможность всё изменить.

Lodurr написал:
которые игру не понимают от слова совсем. :)

Переходишь на личности?

Lodurr написал:
Естественно. У оперы есть финал, а не концовки

Тем не менее остаётся возможность того, что EA пойдут на поводу у фанатов. В MEA они хотели сделать отдельную историю. Не получилось. Теперь могут сказать: "делайте про Шепарда, что бы не захейтили".
То, что судьба Шепарда, героя - умереть в бою с непобедимым врагом понятно ещё с первой части. В этом часть антуража игры. И без DLC понятно, хотя DLC хороши, можно сказать спасли игру. Без них было бы грустнее. Но она всё равно хуже. Нет открытого исследования планет, меньше более проработангых побочных миссий. Забили на многие сюжетные ветви.

0
Lodurr написал:
Это аллегория, типа не получилось этим путём, пойдём другим.
Что указывает на то что, у жнецов было множество вариантов, самый простой через Цитадель, потом через хасков, через ретранслятор в ДЛС Приближение.. не получилось, есть ещё варианты. На это тоже постоянно указывается, что это всего лишь отсрочки неизбежного.

Да, вариантов было много. Тем не менее, очевидно же, что эти слова Предвестник сказал главному коллекционеру, а заодно и игроку. Значит, я считаю, остатки разума у него были. Примерно как у Сарена перед тем как он умер и стал одержимым. Если вдуматься, то прямой контроль со стороны жнецов (режим одержимости), если он не активирован, то хаск, капитан коллекционеров и кто бы то не было, с кем мы сражаемся - автономен. Либо имеет свой обычный органический мозг как у нас и одурманен, либо, как говорил Мордин "replaced be tech", то есть когда самые важные участки ЦНС заменены наномашинами, имеющими кванто-махеническую связь со жнецами, (которые ввели Грейсону в книге). По идее жнецы имеют все возможности сделать одержимыми всех сразу и управлять напрямую, но почему-то не делают этого, полагаясь на автономность своих слуг.

Lodurr написал:
Точнее Сарен должен был им стать, на новый цикл. Т.к Шепард его убил, то он стал кандидатом на эту почётную роль.

То есть ты хочешь сказать, что главный коллекционер (ГК) не просто какой-н левый протеанин, который просто подвернулся вовремя жнецу в необходимости "смастерить лидера", а был в те старые времена кем-то важным?
Кстати, многие образованные фанаты mass effect, говорит что коллекционеры - не протеане. Ибо коллекционеры - насекомые, имеют внешний экзоскелет, например у тараканов и муравьёв такой есть, а протеане в ME3 - живородящие млекопетающие.
Лично мне кажется, что протеане - это империя, наподобие римской империи, и в неё входили разные рассы.

Lodurr написал:
Вместе с Андерсоном попали насколько помню.

Да и у нас есть видео в ME2, на базе Серого Посредника, как Андерсон встречается с агентом Цербера. Тот парень явно в одежде цербера, такой же как была у всех на базе проекта Лазарь.
Думается мне, Андерсон тоже был агентом Цербера, но высокопоставленным. Если подумать, то с Харпером они очень похожи, оба участвовали в войне первого контакта, оба пострадали от Турианцев.

Lodurr написал:
Цербер это подпольная организация Альянса

Да, именно так, но не много иначе. Как и в нашем мире все страны используют ЧВК на войне. Их потери не идут в счёт убитых солдат и офицеров армии. Без документов, их можно послать куда угодно воевать, можно официально вывести войска, но оставить всех солдат на месте, переведя их в ЧВК, и множество других преимуществ. Интересно как легко Призрак не только достал чертежи Нормандии, но даже построил вторую. И как оказалось почти каждый крупный промышленник, либо работает на Цербер, либо финансирует его, как отец Миранды например. В реальном мире есть корпорации, у которых есть контракты с военными на создание военной техники и оружия. Судя по всему Призрак представляет их интересы. По сути они - содержат альянс. Но вести такую почти фашисткую пропаганду как-то странно. Я, уверен после открытия человечества. Многие инопланетяне переехали на Землю, и уж точно много Азари, как выяснилось настоящих мужиков они любят, а значит многие Азари за это время уже родились на земле. Так же многие Турианцы работали инструкторами. Аленко говорил об этом. Это вообще популярная практика. Ещё Иван Грозный заказывал очень много инструкторов из европы за реальное золото. Эти Турианцы тоже заводили семьи, или приезжали с ними. Те, кто родились и выросли на земле конечно будут защищать её интересы. К тому же часто бывает много тех, кто просто проникается чужой культурой искренне. Все эти инопланетяне такие же преданные граждане Альянса.

Lodurr написал:
И по этой игре, по итогу, только один вопрос - зачем было создавать такую игру, которую поймут единицы, и с такой подоплёкой.

Это действительно достаточно глубокая игра. Взять например фамилии из первой части. Кеплер (звёздная система). Эта фамилия очень важна в истории науки. Тихо Браке, Кеплер и Ньютон фактически втроём создали современную науку, такой какая она есть. До них понятие истины было только религиозным. Далее в игре тема философии науки продолжается. Например в трейлере дня N7 (там где Шепард с женским голосом), она говорит о любопытстве человечества, и в следствии этого необходимости исследовать Вселенную. Это цели науки, сказанные в упрощённой форме. Философия науки - важная дисциплина, которую проходят в асперантуре. Важная потому, что нужно понимать чем отличается религия, заблуждения и объективные методы познания истины.
Далее, в игре у нас есть нулевой элемент. У Минделеева на черновом варианте таблицы он у него был. Наверное не все в кусре. Но это так, можно загуглить "менделеев нулевой элемент". Но тогда это было предположение, новые элементы открывали так быстро, что он считал вот-вот и уже его откроют.
Мне конечно больше нравится научно-пропагандисткий аспект игры.
Про одурманивание не особо понял что имелось ввиду с вашей стороны.
В игре одурманивание - особая технология жнецов, изучая все её показанные свойства, понятно как она работает - создаёт искусственную шизофринию. Нарушает одни нейроные связи и создаёт другие таким образом, чтобы субъект стал думать как угодно внушаемому. У реальных шизофреников похожее поведение.

Lodurr написал:
Нет, это очень вряд ли

Что-то мне кажется, что очень даже. Андромеда людям не понравилось, хотя задумка была хорошая. Теперь, игра не закрыта, нам об этом говорили, но что они именно будут делать? Перезапуск в лучшем случая, это сейчас популярно.

0
LeopoldoMendoza написал:
слова предвестника в этот момент: YOU FAILD, WE FOUND ANOTHER WAY?

Это аллегория, типа не получилось этим путём, пойдём другим.
Что указывает на то что, у жнецов было множество вариантов, самый простой через Цитадель, потом через хасков, через ретранслятор в ДЛС Приближение.. не получилось, есть ещё варианты. На это тоже постоянно указывается, что это всего лишь отсрочки неизбежного.

LeopoldoMendoza написал:
Я считаю, что главный коллекционер был кем-то вроде Сарена.

Точнее Сарен должен был им стать, на новый цикл. Т.к Шепард его убил, то он стал кандидатом на эту почётную роль.

LeopoldoMendoza написал:
В нём описывается как Призрак ещё во времена войны первого контакта попал под воздействия устройства жнецов

Вместе с Андерсоном попали насколько помню.

LeopoldoMendoza написал:
Видимо уже будучи одурманенным Призрак её и создал.

Цербер это подпольная организация Альянса. Призрак это одно из этих звеньев, отвечавшее за создание суперсолдата. С которым Шепард воевал в первой части, и на которое работал во второй.

LeopoldoMendoza написал:
Переходишь на личности?

Нет, просто к пониманию этой игры надо прийти, она не для каждого. Изначально она создана из идеи. То что названо Одурманиванием, только не Шепарда, а игрока. И это не совсем то как названо. На этом построена игра. Сюжет и всё остальное допиливалось уже по ходу. Поэтому такое пренебрежение к деталям, упрощения и пр. Обычно игра создается вокруг сюжета, либо вокруг какого то мира. А это игра создана вокруг идеи.. и идея эта весьма не детская. Поймёшь идею, поймёшь всё остальное. :)
И по этой игре, по итогу, только один вопрос - зачем было создавать такую игру, которую поймут единицы, и с такой подоплёкой.

LeopoldoMendoza написал:
Тем не менее остаётся возможность того, что EA пойдут на поводу у фанатов.

Нет, это очень вряд ли. Ну если только не сменят весь состав биогеев, и не запилят абсурдную игру ради бабла. Только это будет игра ещё хуже Андромеды. :)

-1

Геты не роботы, хаски не роботы и коллекционеры тоже не роботы. Роботы это полные автоматы, не обладающие ИИ, не способные к обучению.
Более того все перечисленные не являются полными синтетиками, как говорил Сарен "сплав метала и плоти".
Так же как говорил сам сарен, одурманивание снижает интеллект и собственную волю. Коллекционеры в бою конечно умнее чем хаски. Но этим всё и ограничивается.
А главный коллекционер не думаю, что ушёл сильно дальше, чем Сарен.
Хотя Призрак тоже был одурманен, хотя по нему и не скажешь.

-2
Ганс фон Фридерман написал:
ВИ на Илосе сказал нам, что хаски, после ухода Жнецов в тёмный космос, умирают без хозяев.

У Собирателей был хозяин - Предвесник.

Ганс фон Фридерман написал:
Главный Коллекционер обладал. Все остальные нет.

Не обладал, он контролировался Предвестником, а через него все остальные Собиратели.

LeopoldoMendoza написал:
Хотя конечно это одурманивание Призрака не с лену не к городу. Зачем он тогда воскрешал Шепарда? Если был одурманен?

С чего это он был одурманен? Он стал одурманенным, когда в себя импланты жнецов напихал, с базы Собирателей которую ему Шепард подогнал, в целях борьбы с оными. Это показывают же на базе Призрака в третей части.

LeopoldoMendoza написал:
Победа над ними по сути невозможна, это уже противоречит лору игры.

С чего противоречит? Это заложено изначально, с первой части игры, на Айлосе объясняют что их победить невозможно. Можно только попытаться, авось получится, как это сделали протеане. Противоречит это только человеческому самолюбию, что это безвыигрышная ситуация.
Так то все непонятки от невнимательности и всего лишь. :)

LeopoldoMendoza написал:
Каноничной концовки не будет и это официально сказано.

Естественно. У оперы есть финал, а не концовки. Концовки ты смотришь своего выбора, что ты выбирал, сколько ресурсов накопил, как это отразилось на тех или иных событиях. Сама история Шепарда заканчивается по ходу третей части. Под это даже ДЛС Цитадель выпустили, с Мирандой в главной роли.. ну шоб совсем сомнений не осталось, если они у кого-то возникнут. Правда это не касается людей которые игру не понимают от слова совсем. :)

-2
LeopoldoMendoza написал:
Вобще это не совсем канонично.

Смешно,да в третьей части весь канон слили в унитаз и вообще слили всё что только можно..

-4