на главную
об игре
Mass Effect 2 25.01.2010

Впечатления от полной версии игры v.3

Шепард мертв, да здравствует Шепард

Начав прохождение сиквела Масс Эффекта в первую же очередь хочу похвалить отличное и захватывающее начало. Не каждая ведь игра начинается с гибели главного героя. Нравится мне как BioWare с первых минут не дают оторваться от экрана монитора. Если вкратце, то опасность уничтожение галактики осталось, некая таинственная организация Цербер во главе с загадочным "Призраком" какими то чудо технологиями возвращает Шепарда к жизни и дает ему шанс остановить неких "колекционеров", набрав для этого новую команду. Не буду вдаваться в подробности от куда что, из-за чего и почему, но все сводится к связью с первой части и имеет непосредственное отношение к пожинателям. Вообщем у разработчиков слить сюжет второй части не получилось и я этому очень рад.

Что мне очень понравилось в геймплее сиквела, так это еще более улучшенная по сравнению с первой частью механика стрельбы от третьего лица и использование навыков. Шепард не прилипает после бега к ближайшему укрытию да и к слову бежит с первого нажатия Shift'а (не знаю почему в оригинале с этим проблемы). Прокачка понизилась максимальным уровнем и оставила наиболее значимые пункты. Очки навыков напарников можно так же распределять самому или предоставить это игре. Уж что разочаровало, так это новая система находки оружия и его характеристики. Эх как было круто в первой части залезть в инвентарь посмотреть на урон, скорострельность и т.д. выбраного оружия чтоб понять нужно оно мне и напарникам, или долой его в унигель. Здесь же во-первых находишь все огнестрельное в запертых ящиках, во-вторых нет никаких данных о его уроне, точности, вместимости магазина, вместо этого паршивое описание в котором толком не сказано лучше оно предыдущего, или хуже и в чем именно.

Далее расскажу об еще не очень приятном моменте. Для Масс Эффекта, как к хоть и не чистокровному, но все таки жанру рпг, мне кажется не хватает хоть какого никакого изучения окружающего мира. В оригинале возможны были высадки на необитаемые планеты, но интересного на них было по пальцам одной руки пересчитать. В сиквеле же посещение планет только строго тех, на которых есть сюжетные квесты. Мол пробежался по уровню, перестрелял всех и "mission complete". Эх BioWare, а ведь вы этим могли бы не хило приукрасить игру. Вы только представьте как еще более увлекательней и интересней стало прохождение Масс Эффекта. Возможно я немного ушел в сторону того "чего я хочу увидеть" от "что мне не понравилось", но как мне кажется это не было бы лишним в Масс Эффекте.

Графическая часть заметно похорошела, а вот саундтрек показался менее крутым чем в оригинале, но не в коем случае ни говорю что он плохой. В остальном приятно удивил качественный импорт персонажа, да и вообще сохранений. Хорошо проработанные квесты, обновленная Нормандия СР-2 которая тоже не осталась без внимания, отличный отыгрыш роли, а так же фишка с прерыванием диалогов. В сиквеле заметно появилось много новых персонажей и это не может не радовать. В итоге Масс Эффект 2 может и потерял некоторые хорошие фишки из оригинала, но держится молодцом. Оценка моя такая же как и первой части, 7 баллов из 10.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Перепрохожу сейчас через несколько лет эту игру на сложности "Безумие" и очередной раз убеждаюсь, что вторая часть лучшая игра серии и один из шедевров игровой индустрии. Классика.

4

Вроде как-то поздновато с рецензией. Очевидно что лучшая игра серии, последующая часть уже не производила таких эмоций. Единственному чему я был не рад в этой части это вынужденому сотрудничеству с "Цербером" еще со времен 1 части знал что они проводят что-то нечистое и впоследствии чутье меня не подвело.

3

predator999
Уважаемый , ты где рецензию увидал?

0

Я Бэтмен
ну так то твое сообщение очень уж похоже на рецензию, с обращением внимания на хорошие и плохие стороны, да еще и с оценкой игры

0

Да отличная игра,недавно трилогию всю прошёл заново)

2

Прошёл. В целом игра очень даже не плохая. Вполне на уровне первой части, когда в собранном виде. Развитие истории, неожиданные повороты сюжета, новые персонажи, новые враги, новый корабль, новая техника, новые планеты, новое оружие и экипировка, эпичные заставки.

Графон не намного лучше, чем в первой части- для своего времени хороший (и сейчас выглядит не плохо, на основных персонажах)...

Многое в игре переработали и изменили.
Оружие: теперь у оружия кончаются патроны, сначала это напрягло, но потом привык, хотя логической связки с первой частью я не нашёл... Патроны выпадают с врагов. Само оружие можно прокачивать (урон и боезапас). Появилось разделение оружия по специальности персонажа, к счастью это ограничение тоже прокачивается. Появилось супероружие, которое с одного выстрела накрывает половину карты...

Персонаж: настраивается почти также, как и в первой части. При этом, по мере прокачки появляются способности смежных классов. В первой части был похожий механизм, но действовал вроде по другому, ограничений было больше...

Команда: больше половины персонажей новые. Эшли и Лиару в команду взять нельзя, хотя в игре они встречаются. У персонажей появился показатель лояльности, который влияет на способности персонажей в бою. Для повышения лояльности дают задания, которых не так много. После первого повышения лояльности, она может снова понизится, в зависимости от принимаемых решений. При этом, учитываются не все решения, а только те решения, которые игрок принимает в специальных, сюжетных местах. Для меня это скорее плохо, хотелось бы более живой реакции на происходящее. Как я понял, не смотря на любые принимаемые решения команда не распадётся. Набирать команду по своему усмотрению (единомышленников) не получиться, можно проходить только с теми, кто предусмотрен сюжетом. Моральный облик команды мне не очень понравился. Половину команды составляют беспринципные наёмники и воры, я бы таких не стал брать на героическое спасение галактики. Большая часть персонажей не достаточно глубоко проработаны, текста у них не так много.

В игре явно сократилось количество брони. Раньше какой только расцветки не было. Теперь можно (каким-то волшебным образом) цвет брони настраивать в шкафчике с одеждой. Раньше мне больше нравилось (как вспомню Лиарку в пятнистом камуфляже)... Этот момент явно не проработан.

В игре присутствуют головоломки. В первой части они тоже были, теперь их сделали по другому, мне кажется зря, лучше бы к тем головоломкам добавили эти, новые. Планеты теперь исследуются, в основном, из космоса.

В игре сильно сократились планетарные операции-высадки. Колёсный броневик заменили какой-то "летающей" машиной, которая летает вдоль поверхности земли. Зря они так сделали, такое могло бы дополнить броневик, а не заменить его...

Локации особо не порадовали. Все помещения прямоугольные и квадратные, кое-где стоят предметы интерьера, для атмосферности, но ощущение искусственности декораций присутствует всю игру. Взаимодействовать с предметами нельзя. По большому счёту, по планетам гулять нельзя, даются чисто сюжетные "коридоры", особенно это заметно на Тучанке. Красивые пейзажи открываются на открытых локациях, но если присмотреться, становится видно, что задники плоские... Убрали старые локации и заменили их новыми, а мне бы хотелось, чтоб к старым добавились новые... Массовка "стоит" на месте и повторяет одни и те же реплики по кругу, хоть бы ходили с места на место что ли... так и не улучшили со времени первой части...

Сюжет: повествует о гибели Шепарда, последующем скором воскрешении Шепарда с помощью экстремистской организации людей, обнаружении угрозы Коллекционеров, которые окажутся порабощёнными Пожинателями Протеанами. Коллекционеры готовят почву для вторжения Пожинателей, которые уже летят из глубокого космоса на уничтожение галактики. Что бы их остановить нужна сильная команда, которую игроку и придётся собирать и сплачивать большую часть сюжета. Есть несколько сюжетных поворотов, романтическая линия и общее раскрытие информации о Галактике и её обитателях... Есть несколько вариантов концовки, как в первой части, разница будет в том, кто умрёт или выживет, это будет влиять на сюжет третьей часть...

Перестрелки не слишком интересные, однообразные, биотические способности мне не очень пригодились... Врагами являются толпы наёмников всех игровых рас, Коллекционеры, Геты, хаски и их разновидности- все банально отстреливаются оружием. Изредка приходится пользоваться супероружием, когда оно появляется и когда мощные враги появляются...

В целом, этой игре можно поставить "4" (возможно с маленьким минусом) из "5", хотелось бы видеть дополнение старого новым, а не замену старого новым, исправления недочётов первой части... Сильно портит впечатление отсутствие русскоязычной озвучки (в первой части она была-меня устраивала) и большое количество дополнительного платного контента... В остальном, вполне на уровне первой части.

1

эммм...чел,ты на 6 лет чутка ошибся)
а так да,трилогия хорошая)

0

GhostKasio
Может ему всего 6 лет)) Не все же вундеркинды при рождении и могут играть в видеоигры с пеленок))) А так, да - к чему мусолить 100 раз одно и тоже. После Андромеды надо еще раз рубануться ... благо, что сейвы лежать в сухом и теплом месте и начинать с нуля уже ни к чему)

1

Но зато 2 часть получилась довольно таки мрачной игрой, как не крути.

0

В сиквеле же посещение планет только строго тех, на которых есть сюжетные квесты
сначала пройдись по всем системам а потом говори. можно высаживаться не только на сюжетные

-1

Плюсы:
1) некоторые персонажи, например Мордин, Джейкоб, но как обычно тащат только Гаррус и Тали
2) Интересная задумка, где игра может окончиться смертью главного героя
3) Саундтрек
4) Улучшенная боёвка
5) Кинематографичность

Минусы:
1) Тупой сюжет, который ни на шаг не двигается вперёд с концовки МЕ1.
2) Излишний пафос
3) Фансервисные персонажи, которые не особо вписываются в сюжет (Самара, Тейн, Джек, Касуми, Грант).
4) Перебор с экшеном
5) Ограниченные патроны
6) Биотика стала бесполезной (особенно на Безумии)
7) Нет исследования планет на вездеходе. Оно всяко лучше, чем нудный запуск зондов.
8) Выбора почти нет.
9) Умение убеждать привязано к шкале Героя/Отступника, так что нейтралом особо не поиграть.
10) Важные для сюжета DLC платные (Серый Посредник, Прибытие).

Mass Effect 2 - образец, на который другим ролевым играм не следует равняться. Именно так я вижу масс эффект 2 после первой части.

-4