на главную
об игре
Medieval 2: Total War 14.11.2006

Артиллерия - обуза или путь к победе?

Я уверен что многие из вас используют артиллерию в битвах, но далеко не всем известны ее преимущества и недостатки. В этой теме, я опишу возможности всех типов артиллерии из игры.

Общим преимуществом для любого артиллерийского орудия над пехотой, явлеется более дальний радиус действия, чем у лучников. Это можно великолепно использовать, в ситуации, когда противник занял холм, и необходимо его согнать с этой выгодной позиции.Или в ситуации, когда нужно быстро захватить город.
Недостатком любой артиллерии, является уменьшение дальности движения армии за ход, на стратегической карте.
Я буду использовать термин "раш", для описания ситуации, когда противник нападает сразу; и " позиционная стрельба" - в ситуации, когда противник предпочитает стоять в обороне, и можно по нему спокойно пострелять.

Артиллерия:


1. Баллиста. Очень точное орудие против пехоты, хотя и имеет наименьший среди других пушек радиус стрельбы. Одно из наиболее эффективных орудий для обстрела небольших армий - до 10 отрядов.Недостатком является стрельба по прямой, то-есть через своих солдат стрелять не получится.При раше эффективность 20-50 солдат.

2. Катапульта. Неточное орудие против пехоты.Стреляет дальше баллисты. При попадании огненного снаряда в отряд, способно повредить психику солдат, которые в нем находятся, и они могут дрогнуть.Причем, не обязательно вражеских солдат. У катапульты есть интересная особенность - если войска противника идут в 1 ряд, она уступает в эффективности баллисте, когда же армия противника идет в 2-3 ряда, то она эффективнее баллисты.Это связано с ее меньшей точностью, но большей разрушительной силой.Но отличие незначительное - 10 солдат. При раше, эффективность 20-30 солдат.

3. Требучет. Стреляет дальше катапульты. У него есть интересная фича - стреляет полуразложившимися коровами.При таком обстреле убивает солдата, на которого свалилось такое счастье, а весь отряд окрашивается в зеленоватое сияние, наверное из-за траура , по такой бесславной смерти.Считается, что эти коровы способны понижать мораль, но при использовании заметной разницы в морали нет. При раше, огненные снаряды убивают примерно 20 солдат.

4. Миномет. При раше малоэффективен-0-20 солдат.Пишется, что хорошо стреляет по войскам, находящимися за стеной, но этого я не проверял.

5.Рибальт.Настолько скрытное орудие, что даже не видно, снарядов которые он использует.Раш закончится гибелью примерно 20-30 солдат врага.

6. Кулеврин. Стреляет очень далеко, дальше радиуса видимости - когда еще не видно названия отрядов противника, но даже это не помогает ему компенсировать редкостное косоглазие. Эффективность при раше- 0-20 содат противника.

7. Василиск. Славянский брат кулеврина. При раше эффективность 15 солдат.Стреляет дальше радиуса видимости.

8. Пушка. Полезность при раше измеряется 20 солдатами. У пушки есть очень интересная особенность- при обстреле ворот она, за все время использования, ни разу не промазала. Причем, легко попадает даже под углом 45%, и расстояние было не особенно близкое. При штурме города и особенно цитадели, это позволит сэкономить на ремонте стен.

9. Мортира. Предназначена для обстрела стен.

10. Большая мортира. Ее миссия, аналогична предыдущей, но при этом, она немного превосходит маленькую в мощности.

11. Мортира монстр.Да, это настоящий монстр.С 2 попаданий разрушает любую стену. Самый дорогой отряд в игре. Использовать против пехоты не советую.

12. Ракетомет. Постреляв с нее хоть раз, не удасться забыть такое зрелище! Самый визуально красивый тип атаки в игре. Именно ракетомет вставлен в заставке к игре. Хоть он и не самый точный, то второе место при обстреле пехоты ему обеспечено.Эффективность при раше - 20-60 солдат врага.
Изначально он есть только у Монголов, но даже если нет кампании за них, существет 2 возможности его раздобыть: - нанять генералом, на территории, где находятся Монголы
- нанять на территории Руси

13. Сеерпентина. Несмотря на всякие древние предрассудки - сеерпентина лучшая артиллерия против пехоты. Стреляет дальше радиуса видимости, еффективность при раше - 50 -60 солдат. При позиционной стрельбе на максимально возможной дальности убивает в среднем 130 солдат! При том, что наиболее эффективная дистанция - это половина радиуса ее стрельбы. То-есть при такой дистанции эффективность ее будет значительно выше.

Таким образом, мало какая пушка достойна быть в хорошем войске. Наиболее эффективны против пехоты - Сеерпентина( заказывается за Священную Римскую Империю, Данию, Венгрию, возможно другие католические страны) и Ракетомет. Против стен - Мортира монстр (есть у Турков и Египта)

P.S. У меня выставленна средняя численность отрядов, то-есть обычный отряд состоит из 60 солдат, максимальный из 75, а пушек по 2 в отряде, кроме мортиры монстра. При битве стрельбу я прекращал, после вступления моих войск в рукопашную( артиллерия в ней не участвовала). Артиллерия стреляла разрывными или огненными снарядами, у кого была такая возможность.
Все тестировалось на моде Stainless Steel.

Комментарии: 101
Ваш комментарий

Наверное ты имел в виду не мортиры, а бомбарды(еще и картечью стреляют, можно снести весь отряд легкой пехоты/кавы), большую бомбарду(уже без картечи) и гигантскую бомбарду. И почему ты не внес в список тимуридские орудия на слонах(стены пробивает все же) и органные орудия(нанимаются на территории Франции, Англии и еще где-то)? И запиши мортиры(они стреляют по навесной траектории так что годятся как для штурма так и для обороны). Над списком еще работать и работать.

0

похоже миномет - это mangonel, мортира - это бомбарда. :) Просто у некоторых фракций есть орудие - mortar, что вобщем-то и есть мортира. Вроде должно стрелять навесом, но не проверял.
В остальном отличный обзор артиллерии!

З.Ы. Однажды играя за Геную и столкнувшись с соразмерной армией мавров на равнинах Испании, выдвинул 2 требюше впереди армии (где-то в 10-15 секундах бега конницы) и начал артподготовку. Мавры в свою артиллерию почему-то оставили в строю армии. Итог - мои артиллеристы потеряли по 6 человек на отряд, был разбил один из четырех требюше. Потери противника - 20% состава армии(полный стек, те ~250 человек), разбиты полностью 2 требюше, 2 мангонела, 1 катапульта... А вот коровы совсем не работали - зеленых отрядов не было даже при прямом попадании, при этом косоглазие артиллерии возрастает значительно - одну корову умудрился закинуть за шиворот своим копейщикам, один из которых испугался до смерти.))))
Мод - Stainless Steel 6.1. :) Макс кол-во солдат на отряд (милиция или копейщики) - 75 человек.

0

Кстати я думаю раз были затронуты коровы т требюше, то надо еще учесть метателей ульев в американской кампании(у Майя), тож боевой дух снижается, но как уже ясно, траур желтый. Нефтеметателей и дромонов - не знаю, может не стоит добавлять, это не артиллерия(как впрочем и баллиста, она скорее заменитель лучника)

0

Играл за шотландцев в дополнении Kingdoms. При бое на поле артиллерия и правда не очень выгодна, а вот при штурме крепостей незаменима. Осадил и взял английскую крепость, имел три батареи кулеврин и две мортир, из своих 700 человек враг потерял под обстрелом 78%, я 3 в рачстёте одной кулеврины из-за попадания осколка от стен. Мортиры способны выбить в малых крепостях 70-100 человек своим навесным огнём. Вынес стены и кулевриною прямою наводкою уничтожил более 150 врагов.

На самом деле кулеврины и пушки очень похожи: первые чуть дальнобойнее и дешевле, вторые --- мощнее по стенам.

0

не плохое описание артиллерии :)
от себя добавлю, что наиболее эффективной на мой взгляд с огнестрельной является большая бомбарда (как против стен, так и против пехоты), а метательной- монгонел- лучшего против пехоты нет ничего :) при получении серебряных лычек оружие становится очень точным и каждое попадание уничтожает до 90% отряда (у меня максимальная размер отряда- 200) а с тем учетом, что враг еще и бояться начинает и при проходе через горящую землю гибнет- данное орудие очень полезно в любом бое :)

0

На счет названий. Я перечислил все типы артиллерии, которые есть в моде Stainless steel. У меня он русифицированн. У кого проблемы с английским - юзайте Prolingoffice.

0

Dimon NEW, большая бомбарда конечно хорошо, но маленькая бомбарда стреляет картечью, которая способна вынести несколько отрядов легкой пехоты/кавы одним выстрелом, неэффективна она только против тяжелой кавы/пехоты.
Каваринус, дай в ЛС ссылку на русик к этому моду. Именно в ЛС, ссылки на торренты давать запрещено Правилами общения, считается рекламой(

0

Насколько мне известно по дальнобойности балиста на первом месте. Или я путаю. давно не играл.
Серпентины и рактометы - самый лучший вид артилерии.

0

у меня сегодня была такая победа :)
начал играть за тамплиеров в ss6.1
вобщем захватил Каир, и тут только восстановил войска как 2 стека египтян (генерал *** и ******; копейщики и алибарды) берут меня в осаду и следующим ходом штурмуют...а у меня в городе кот на плакал- принц ***** 35 чел 3 золотые лычки; 4 отряда копейщиков по 2 бронзовые лычки; 2 монгонелы по 3 серебрянные лычки и отдин отряд Антихиопских Рыцарей...так вот, я занимаю позицию сразу за воротами на стены никого не ставлю и жду когда сломают ворота и начнется штурм...к тому времени пока сломали ворота второй отряд уже был у ворот тоже...и тут начался собственно штурм :)конницу в бой не пускал, и тут как только кольцо из моих копейщиков буквально начало размыкаться я стреляю в это ну просто сверхуплотненное собрание египтян обстреливать монгонелами :) ну это я громко сказать :) один залп и 1500 египтян сгорело нах :) остальные испугались :) а дальше конница пошла в действие :) итог :) я потерял 8%, египет- 100% :) и такой маневр я постоянно практикую и всем советую- в безвыходных ситуациях- это единственный выход :) минус- если мало опыта у монгонел- косо стреляют и гибнут свои- но эти жертвы оправданы :)

0

Артилерия крайне выгодна при игре за католиков, если не хотите расориться с Папой. Когда вы осаждаете другой католический город, на второй ход осады Папа обычно присылает требование прекратить безобразие. Так что, что бы этого не происходило, нужно брать город с ходу. А тут - либо артилерия, либо шпионы.
В поле от артилерии толку мало, разме что серпентины ничего еще. Но все остальное - так себе. Учитывая же малую скорость перемещения армии с артилерией это конечно обуза.
Зато при обороне моста одна-две (не более, смысла нет) катапульты будут очень кстати. :)
Зато требуше эффективны в обороне. Расположите за стенами (придется попотеть, т.к. не всегда комп дает поставить требуше где вам хочится) его в стороне от ворот. Если враг идет на приступ - стреляйте коровами. Выгода - подпорченная мораль врага (если попадете, т.к. коровами орудие косит безбожно). Зато раз упав, коровы заразят все проходящие рядом отряды в течение минут 5 после того, как вы их швырнете. Своего рода мина.
Если враг начинает обстрел ваших стен, можно попытаться пострелять в его орудия, а если близко войска, то и в них. Как видите, что стены пробиты и чувствуете, что враг вот-вот бросится в атаку, переключайтесь на коров и стреляйте в орудия противника. Чем больше накидаете коров до того, как враг кинется на штурм - тем больше будет отрядов с уменьшеной моралью.

0

так а не важно- если ты захватил город этот, у тебя все равно рейтинг у папы упадет пропорционально тому как если бы ослушался приказа снять осаду

0

Если сразу захватишь, то отношения не портятся

0

Портятся-портятся, правдО, до конца еще не разобрался, сколько нужно нападений на католическую державу, что бы пропал один "крестик", бывает и за одно нападение (даже если ты в состоянии войны с этим государством, а за нападение на "нейтральную" католическую державу, крест снимают сразу же), снимают, а бывает, что пару раз шваркнешь кого нибудь, а отношение не падает. Если наложен мораторий папой на нападение, то СРАЗУ отлучают от церкви.
По поводу перемещения артиллерии на глобальной карте есть пост в теме "Советы и маленькие хитрости", как перемещать артиллерию на дальность хода конного юнита.

0

По теме: Артиллерия - важный элемент и при обороне и при атаке. При атаке всё понятно: если враг находится в обороне - глупо сразу лезть на него, если у тебя есть артиллерия, которая позволит предварительно немного проредить вражеские войска, да и на их морали артиллерийский обстрел скажется. При обороне, тоже понятно: на мосту пушки, катапульты и т.д. могут нанести большой урон врагу, так как плотность врага на мосту высокая; при обороне города - при вылазке можно тоже неслабо настрелять, да и на улочках города из-за спин своих пехотинцев катапульта "пожжет" кучу недругов, а требюше со своими "тухлыми коровами" понизит мораль врага. Есть несколько случаев, когда зачастую артиллерия бесполезна: это бой в горах (не везде орудия могут перемещаться или возникают ограничения по углу обстрела); при встрече с очень мобильными армиями в чистом поле (в основном, это армии монголов и тимуридов, и которым, обычно, пофигу кто атакующий, они предпочитают сами атаковать, заходить в тыл и т.д.)- удается стрельнуть по ним 2-3 залпа а потом, артиллеристы гибнут под ударами сабель (тут более-менее подошли бы органные орудия и ракеты, поскольку быстрее расходуют на врага свой боезапас, нанося ему урон, а потом "под нож"...)
Но всё равно, артиллерия- это больше путь к победе, чем обуза. Я всегда предпочитаю иметь в армии 2-3 отряда артиллерии.

0

2Смершш
портится и не спорь- если не было сообщения, что типа папа вас предупреждает и все такое, то это еще не значит, что твои отношения с папой ухудшились- смотри в дипломатии, и в окне событий после хода

2Koreyros
этот рейтинг зависит от 3 вещей
1. уровень сложности игры
2. уровень популярности фракции, на которую ты напал
3. и что сделал с жителями после захвата

0

Я сейчас за новгородское княжество играю у меня вся армия из конницы состоит а когда в неё артилерию добавляю количество ходов уменьшается а это для меня неудобно поэтому пользуюсь шпионами

0

На самом деле коровы - вещь, но дело в том что их мало(хотя мне хватило двух требюше для победы в "исторической битве" "Антиохийский брод", кажется, играл за Иерусалимское Королевство), быстро заканчиваются, но зато враги бегут гораздо быстрее если правильно это "му-му" применить, при этом не навредив своим воискам.

0

To Dimon NEW.
1.Играю на vh/hard.
2.Зависимость "популярности" от "падения креста" ни как не заметил, например, играя за Францию, нахожусь в постоянной конфронтации с СРИ, Шотландией, Данией и иже с ними, после окончания моратория на нападение, военные действия чаще всего возобновляются, рейтинг держав в "глазах папы" у них всех разный, так бывает, что после нападения (например флота или в "чистом поле") на державу с наименьшим рейтингом, чем у тебя, "крест снимают", а бывает, что нет.
3.Захват города - ясно, имел ввиду бои из 2-го пункта (сюда можем отнести и отбивку осады твоего города - жуткая несправедливость, когда какой нибудь урюк осадил твой город, ты осаду отбил и у тебя же сняли "крест", а не у того, кто осадил ;)...).
...Не потеме обсуждаем ;)

0

Мдаа... Если стреляешь по стенам, то лучшей вещи, чем требушет нет, но , как только дело доходит до битвы в поле шансы попасть 1:1000 !

0

Да, во время осады помощь артиллерии просто необходима, а вот в поле от нее мало толку, чисто психологический эффект))

0

может я что-то путаю, но василиск - последнее оружее в пушечных мастерских Франции(я за неё щас) и это я вам скажу вещь! Даже в "документации" к нему написано, что все остальные прячутся, когда появляется василиск, точный, быстро рушит стены и при попадании нехило рушит боевые порядки пехоты+довольно часто при команде атаковать на охрану полководца выносит полководца со 2-го выстрела+гигантский радиус поражения.
Сколько пользовался Серпентиной, но из-за короткого ствола её эффективная дальность меньше чем у других пушек + она - ничто если атаковать стены.

0

Серпентина эффективней Василиска против пехоты. Но если у врага есть Василиск, то по серпентинам попадет.

0

Нифига серпентина не эффективна. Василиск имеет гораздо большую дальность и за счёт этого выигрывает. А серпентина так же не попадает по людям, как и прочие пушки.

0

Про серпантину могу сказать, что это одно из самых точных и скорострельных орудий в игре, но не самое эффективное. На мой взгляд наиболее эффективное орудие это ракетница у монголов. Но её нужно запускать в определённый момент, так как точность крайне мала, подпускать как можно ближе. Обычно хватает одного залпа, чтобы враги побежали. А вся тяжёлая артиллерия и метательные машины пригодны лишь для пролома стен.

0

В средние века исход битв решали мечи, щиты, стрелы...тяж пехота и кавалерия..латы и шлемы...
С открытием пороха многое поменялось...и тактика битв, скорость падения городов/замков и количество жертв..
Артилерия-для осады..для пробивания стен..для дальнобойного обстрела врага..соответственно это путь к победе!!

0

Мангонел - вот та артиллерия которую если она есть, то тоскаю с каждой основной армией. Не смотря на медленность переходов. И очень берегу их в битве. Лет сто минимум жизни у этих монстров получается. Конечно стен они не разрушают, но через стены бьют с ужасающей эффективностью, впрочем и в поле упавшая бочка в ряды вражин производит со 100% КПД выгарание всех кому не повезло быть в радиусе поражения. А как интересно смотреть когда какой-нибудь везунчик наступает на горящую лужу(конник вполне подходит тоже) и вспыхивает! :) Ну а для стен использую тараны и лесницы. С последними можно очень быстро добежать до стен. Города/замки с сильной армией не штурмую никогда. Не выгодно. Все вышеперечисленное происходит в SS6.1

0

мой излюбленный маневр это 2 monster ribault у ворот и когда в ворота вламываются
сицилийские польские или венгерские козлы а они штурмуют крепость всегда
армиями не меньше 300 человек по ним 2 monster ribault дают залп и им становится так весело и еще в крепости загреб там есть такое место куда я ставил 2 кулеврины и заряжал их осколочными ( фишка того места что кулеврины стреляли по вражьим арбалетчикам а арбалетчики только могли пытаться достать их навесом что
они так и не смогли сделать хе хе )
еще я один раз выгнал из ворот отряд слонов с ракетницами вы бы
видели удивление венгров !!! выходит такой чудо зверь гасит залпом
их артилерию а пришел их генерал он обалдел когда его слон поднял и бросил
во вражеских арбалетчиков а как они удивились когда в ответ на неудачный чардж венгерского генерала мои слоники с разгона влетели в строй венгров !!
венгры не скоро забыли это побоище !

0

не люблю артиллерию... хотя при штурме она нужна.....однако, мну больше любит в поле махаться...

0

В новом свете, артиллерия не заменима. как и при штурме замков 3-4 уровня.

0

Могу добавить о миномете. Я обнаружил лишь один способ его эффективного использования – когда враг поставил всю армию на центральной площади. При этом должны быть соблюдены такие условия:

1) Вражеский командир должен быть убит к этому моменту. После его гибели они боятся выходить за центральную площадь, что бы не взбунтоваться.
2) Ваши войска сильнее качественно и количественно. И стоят вокруг площади, но не на ней.
3) Миномет нужно разместить, так что бы его не было видно с площади.
4) Если у противника есть лучники, или стрелки, нужно их уничтожить хирургическим путем –конницей или пехотой, и отступить за границу площади.

При соблюдении этих условий он накосил четыре отряда противника.

http://Pix.PlayGround.ru/453072/12139/160326/

http://Pix.PlayGround.ru/453072/12139/160319/

0

у меня минометы косые но они у меня выносят вражеские тараны и осадные башни

0

Вся артиллерия и лучники годятся лишь для обороны городов на площади. Не строю для них никакой инфраструктуры. В бою они наносят куда меньший вред, чем те, кто идёт в рукопашную. К тому же ещё и своих умудряются накрывать.
Единственные от кого польза - наффатуны-нефтеметатели. Было сражение. Моя армия уже окружает и добивает римлян, как из ближайшего лесочка мне в тыл вылетает полный отряд рыцарей-наёмников. А мои все заняты. На дороге у них только отставший уполовиненный наффатун. Делать не че. Даю команду: шарахать по желанию. Ну, разворачиваются. Залп! Не верю своим глазам. Даром что рыцари! У франков тут же истерика и они поворачивают обратно. Но всё таки это не артиллерия. Всё равно что колесницы назвать кавалерией.
Это психологическое оружие.

0

Единственное универсальное орудие, которое позволяет великолепно штурмовать города и провести битву в поле по всем законам средневекового военного искусства - это пушка. Остальное интересная экзотика и не более того.

0

Артиллерию можно довольно эффективно использовать на переправах

0

Да её везде можно эффективно использовать. Особенно против стреляющей армии противника. Тем самы во-первых не надо самому идти на сближение и тратить силы, а во-вторых, если противник видит бесперспективность рукопашной и пытается отстреляться (например Милан), то можно перебить половину его армии. Двумя бомбардами я перебивал 40% миланской армии пользуясь его нерешительностью. Во многом благодоря двум пушкам, стреляющим разрывными снарядами, турки разбили две армии монголов. Причем пушки почти полностью перебили одну из них. Расстановка очень простая. Берёте два отряда орудий и ставите их в первый ряд между какими-нибудь мушкетёрами-аркебузирами (только не пистоли- очень редко стреляют) или матёрыми лучниками. Режим сохранения дистанции выкл. Сзади на подстраховке за каждой пушкой по паре отрядов копейщиков (подойдут даже отряды копейного ополчения, потому как у тех кто добежит до пушек и стрелков мораль настолько слаба, что...) Остальная армия действует по Вашему личному усмотрению.

0

Я артиллерию практически не использую,армии медленно двигаются,иногда только ракетометом балуюсь-красиво,блин,стреляет.
А так,по-моему,имеет смысл заиметь один отряд любой артиллерии,если выходишь в рейд по вражеским портовым городам-с наскоку высаживаешься и берешь штурмом стены,а на следующий ход уже плывешь дальше.
А по суше таскать тяжести-увольте,лучше 2-3 прокаченных шпиона впереди армии пустить-пусть ворота открывают

0

Я до сих пор не врублюсь в енту артиллерию. Не пойму, нравится или нет? Вот замок брать - прикольно быстро стены вынести и штурмовать, а на поле боя - прям хоть ругайся когда енти пушки шмаляют прям в спины моимже войскам.

0

Так ты не ставь перед пушками отряды,либо ставь артиллерию на возвышение,либо используй орудия,стреляющие навесом

0

Автор все пушки перепутал мля, а я думаю что артилерия полезна только при штурме стен.

0

А мне нравится юзать артилерию. Поставил батарею из 6-8 орудий на поле боя и уже красиво :))) А когда бомбардиры опыта набирются, то прогрессируют заметнее всех остальных. Такая, сцуко, эффективность появляется, что смотрел бы прям и смотрел :)

0

Я артилерию не люблю, тогда мобильность армии снижается... А на поле боя артилерию можно легко уничтожить легкой конницей, незаметно подкравшись ею с тыла... Ну а так полезная вещь, но из за того что они оч сильно снижает мобильность, я ее предпочитаю оставлять где нибудь в городах, фортах, на холмах для обороны...

0

После начала стычки артилеристы бросают орудия и начинают типа рубиться. И при этом сразу же умеют бегать :))) А учитывая, что кава вязнет в пушках, смыться от неё проблем не составляет. А потом можно снова взяться за орудия :))) И так до победы.

0

Артиллерия "Богиня войны" вот именно из=за этого я ее и таскаю с собой.
У меня армия восновном состоит из артиллерии (1-2 линия обороны),тяжелая пехота(фланги,центр),лучники и малость конницы......Артиллерией я просто напросто сметаю все что передомной..

0

самые мощные пушки это василиск сколько урона забыл и огромная бомбарда урон 1000 ,да это не шутка.Пробивает любую стену за раз или два.Ну вы поняли.Они есть у турков и тимуридов.

0

Вчера поляки припёрлись к моему Киеву армией, наполовину состоящей из бомбард. По всему фронту атаки мне всё разломали, собаки, и орудийные башни не помогли :( Если бы не четыре генерала в городе, то фиг бы отбился

0

Нейтрону
василиски хорошие орудия, речи нет. Но их содержание в 1,6 раза выше, чем содержание пушки. А вот преимуществ настолько у них нет. Посему фигня экзотическая. Огромная бомбарда ваще чистая диковинка - за время битвы успевает выстрелить от силы четыре раза :))) (преувеличиваю конечно, но то, что скорострельность пипец какая низкая - это факт)

0

Чистая диковинка говориш.Я видел огромную бомбарду в наемниках в 1440-1500 г пока в окрестнестях Рагузы (это рядом с Италией) и в малой Азий .

0

Да выстрелывает она гораздо больше. Минимум в два раза больше чем ты говоришь

0

Да хоть в три раза. Всё равно мало. Если ты пошёл в поход на кого-то с этой огромной дурой, а тебя перехватывают в поле, то считай, что у тебя есть бесполезные отряды. Я играл за турков и пытался юзать эту фигню. В итоге пришёл к выводу, что артиллерийский завод последнего уровня нафиг не нужен - пушек достаточно.

0

Нда! Штуковины эти типа пушки да васьки с бомбпрдами нужны только при осадах! При сражении на поле или в лесу они вообще не для чего - попадут редко когда туда куда надо, а уязвимость для атак врага огромадная. И терять лишний юнит в армии заменив его место пушками что-то стрёмно на мой взгляд.

0

если надо мост удержать то большие органные орудия незаменимы :)

0

мост удерживать пушками это конечно тема! сам так делаю.

0

Leg II Avc
Не-не, пушки в поле вешчь не только красивая, но и полезная. Я именно турками ложил три армии монголов своей одной. И пушки здорово помогли. Именно они заставляют стреляющую армию отказаться от перестрелки и пойти в рукопашный замес, а упёртых и требушеты-катапулты выносят на ура. Для точности стрельбы им нужен опыт. Пушки с серебрянными лычкам ложат снаряды точно и эффективно. А вот поначалу конечно "да уж..."

0

при вылозке из города вешчь ещё более не обходимая, всегда в городах держу артелерию, а тяж коница на границах стоит причём без лукеров и без пехоты ,и как тока супостат наподает на город, кони быстро шнырк к этому городу и всё, артилерия делает генералам врага +_+ а кони всех остольных +_+

0

Да мои василиски имеют золотые лычки а нет нет шмаляют по своим! Бомбарда в тылу ещё куда не шло, а пушки это просто ужаффф! Ставлю их поодаль - сразу на них орда конников мчится и делает им кирдук не успея они и пару раз шмальнуть.

0

Лег, за отрядами попробуй поставить.

0

а я наоборот этим пользуюсь рядом с артилерией ставлю копейщиков и каву в широкой формации отряда чтоб от чарджа потерь меньше было эт верный спосб вынести каву соперника до начала основного сражения, просто потом убираешь от пушек пушкарей ,каву в тыл врага чтоб в момент завязки боя они генкрала снесли и всё ,ПОПЕДА.

0

Грифон всё правильно делает. Враг заставляет всего-лишь замолкнуть артилерию, а вот чардж на артиллеристов сделать невозможно - орудия мешают. В итоге кавалерия вязнет и её можно вырезать даже ополченцами. А артиллеристы автоматически бросают свои пушки при рубке и их можно бегом отвести на безопасное место. Потом опять взять в руки пушки :)

0

Тото и оно что когда рубят артиллеристов они уже никуда отбежать не успевают обычно - слабенькие они.
Бомбарду в тыл поставить конечно можно, а вот василисков? чё им в тылу делать = прореживать мою пехоту?
Не знаю кому как, а на поле боя мне лучше нравится 5 юнитов арбалетчиков а остальное тяжёлая пехота и конница = выносят аж наура любого врага, пока выносят - поражения редкие но бывают только от 4-5 одновременно атакующих армий.

0

Неправда. Рукопашные характеристики любых артиллеристов весьма неплохие. Но лучше всё-таки их беречь ибо с пушками они ещё сильнее. Я ставлю их в первом ряду, расставляя их подальше друг от друга. А в этом ряду помимо них ставлю ручной огнестрел с режимом убежать. Вплотную за этим рядом стоят любые противоконные отряды. В итоге у вражеских юнитов при подходе на рукопашную настолько низкая мораль, что им никакие лычки и генеральские характеристики не мешают развернуться и попытаться побыстрее скрыться за горизонтом. И зачастую в бегство их обращают сами пушкари без потерь и без подмоги.

0

вовчик74 ты прав, но на любимый вариант ИИ с конями во фланг ты чё делаешь ?

0

Ну у меня всегда есть "бронепоезд на запАсном пути" :))) Либо тяж. конница, либо уникальные юниты (например венецианская тяж. пехота или сержанты или альмогавры и т.п.). Как-то так. Да и если есть мушкетёры, то ИИ такие гигантские круги на карте не рисует :))) и про "любимый" манёвр забывает.

0

да с такой тактикой тебе самое отдуши за португальцев играть яб тоже за них играл но ненавижу белый Цвет

0

Почему только португальцами? Мушкетёры у многих есть. А у некоторых (Турция, Русь) - супермушкетёры. У турков причем и "бронепоезд на запАсном пути" крутой получается :)

0

я вот думаю сделали бы разрабы такую специфику артиллерий. например враг стоит на другой стороне ущелья, ты на другой. И когда они начинают проходить через ущелье ты с пушек стреляешь по камням на верху.Они от ударов ломаются и падают на солдат внизу.Враг лишается солдат а ты продвигаешся к победе.Во было бы здорово.Кто согласен?

0

Neutron91, я согласен, только не думаю, что разрабам это в голову придёт. ;[

0

вай вай вай фантафузёры вы, ну ладно я тоже по фантазирую , хочу чтоб пушки некоторые могли стрелять картечью, как в казаках, вот это я понимаю мясо и чтоб были солдаты с ручными мартирами в руках, такое было в реальности и имеет место быть в игре .

0

грифон это все есть в импайр тотал вор :)

0

но в импаер тотал вор нет ни рыцарей, не замков, не красивых огненых стрел, там нет такова шикарнова выбора юнитов, там нет таких эфектных чарджов тяжолой коницей ,
там тупой ии и вообще она мне не нравится эта ваша EMPAER TOTAL WAR
еслибы в медыевале были морские сражения то вообще не кто бы не играл в емпайрор

0

GRIFON.ru, я для этого играю в Корсары Город Потерянных Кораблей. ;]

0

дй хоть сылку где скачать, погрущу не много

0

На пиратбэй скачивал - давно уже.

0

А играя за шотландцев кроме артиллерии и юзать некого в пороховую эпоху. Именно так я и полюбил таскать орудия с собой. И пусть медленно. Зато красиво :))

0

Угу. Канонада стоит как надо, земля дрожит, враг пытается контратаковать и натыкаясь на залп аркебузиров тупо сливает за горизонт. Поэтому всегда нужна тройка отрядов быстрой конницы.

0

Артиллерия полезна в любом случае - ставьте в поле в первую линию серпентины,кулеврины и василиски (4-6 отрядов), мушкетёров, во вторую - тяжёлые войска, расстреливайте ядрами издали, разрывными- вблизи. Ослабленный и обескураженный неприятель не сможет противостоять контратаке второй линии. При обороне крепости мортира- лучший друг геймера. Уничтожит всю осадную технику врага, и он уйдёт ни с чем. Подкопов в M2TWнет.

0

Не понимаю смысл открывания ворот шпионами - потери будут большие. Сначала вас обстреляют луки, помогать им будут башни и раскаленое масло будут лить на ваших солдат в воротах. Куда лучше лучше разломать стены и башни. И ворваться в город рашем. Артиллерия полезна только при штурме, из всей артиллерии возможно только мортира незаменима что при нападении, что и при обороне. Одно удовольствие защищаться в замке имея пару мортир. поскольку враг любит сбиваться в кучу попадаемость 90% А в полевых сражениях у любого другого нормального отряда дпс выше, те же луки или кава убьет намного больше.

0

Артиллерия - обуза или путь к победе?
В зависимости от ситуации. При штурме "Гигантская бомбарда" просто не заменима. В кампании её может нанять любая фракция. Просто нужно знать места. При обычной битве в большую степень она обуза, т.к. нередко были случаи что эта артиллерия убивала больше своих бойцов чем вражеских, особенно старается в этом деле Требюше.

0

Совершенно никудышнее описание. Во-первых, неофициальные моды вообще не имеет смысла обсуждать - в каждом моде автор крутит как хочет и уродует навыки, как бог на душу положит. Во-вторых, тактические приёмы использования разной артиллерии - разные. Как и ситуации, в которых она практически незаменима.

Баллиста
Идеальное средство уничтожить толпу, осаждающую город в Европе. В восточных землях много стрелков, которые уничтожат рассчёт баллисты до того, как она нанесёт заметные потери, но на западе перестрелять две-три сотни, а то и больше, тяжёлых пехотинцев - раз плюнуть. Достаточно вывести её из города и стрелять вдоль строя. В Европе полезно держать два отряда баллист в каждом городе и пару-тройку отрядов арбалетчиков/лучников, на случай нападения армии со стрелками. С наступлением пороховой эпохи не теряет своей эффективности. В полевых битвах - обуза.

Катапульта, Требучет
Единственный их смысл - заменять пороховую артиллерию до её появления для взлома вражеских стен и обрушения башен. По пехоте можно даже не пытаться стрелять, потому как или промажут, или по своим влепят.
Позеленевшие от коровьей туши отряды, однако, бегут при малейшем натиске, что удобно использовать при разгоне осаждающей армии.

Бомбарды
На безрыбье и рак рыба - при отсутствии старших орудий, эти тоже что-то могут. По пехоте почти всегда мажут. Единственный способ повысить эффективность - стрелять практически в упор, что возможно в случае штурма города, когда башни побиты, а обороняющееся войско кучкуется у пролома и не имеет стрелков.
Мелкие бомбарды стреляют картечью только в Kingdoms и то не во всех вариантах, например в "Крестоносцах" стреляют, а в "Американской кампании" - нет.
Большие бомбарды эффективны только против строений.
Гигантская бомбарда проламывает многие стены с одного выстрела, что полезно в том случае, если гарнизон копеечный, но на подмогу идёт совершенно невыносимое войско - быстро сделанная в стене дырка позволяет быстро ворваться внутрь, быстро вырезать гарнизон и просто стоять на площади, пока город не будет захвачен по времени.
Когда нет другой артиллерии, бомбардами можно рубить вражеские требучеты и катапульты - можно выставить их таким образом, чтобы из ворот торчали только стволы орудий. В этом случае на них не будут кидаться вражеские лучники, а требучеты будут бить в привратные башни.

Кулеврина=пушка
Меткое и опасное орудие. Но настоящим чудовищем его сделали в Кингдомсе. В американской кампании одна кулеврина и два отряда конных конкистадоров способны защитить город практически от любого осаждающего индейского войска. С фланга одна кулеврина способна выбить пять-шесть сотен солдат. Даже в прямом полевом столкновении пара отрядов кулеврин/пушек успевает выкосить сотню, а то и полторы. Василиски - то же самое, только ещё более меткое и убойное. Василиски способны попадать в отряды противника сквозь проломленные ворота, находясь при этом вне досягаемости для его лучников.

Ракетомёты
Абсолютно бестолковое оружие. Во всяком случае с его дально-, вернее близкобойностью, врождённым косоглазием и микроскопическим количеством пулек, нет смысла занимать им ячейку отряда. Ни пробить более-менее крепкую стену, ни нанести существенный урон противнику, этим аппаратом не удастся. Только для красоты - пострелять петардами и полюбоваться. У тимуридов, однако, расчёт ракетомёта способен врукопашную вырезать отряд тяжёлой конницы, если последнему не удалось провести удачный чардж. Но, это только у темуридов.

Органное орудие и большое органное орудие
Почти идеальное средство перевести в фарш массивную армию на мосту. Очень хорош в уличных боях. Короче, беспредельно рулит там, где есть узкие пространства, небольшие дистанции и плотные отряды противника. Замечательно сочетается с фалангами пикинеров, если поставить его таким образом, чтобы стволы органа торчали вровень со стеной пик. Кстати, как мне показалось, способен остановить чардж вражеской кавалерии в лоб с минимальными потерями.

0

Баллиста
При осаде крепости абсолютно бестолковое орудие, для осаждающий это просто лишняя обуза. Для защитников крепости может быть и полезной вещью. Если баллисты выставить возле главных ворот (в твердыне или цитаделе), когда враг захватил уже внешние стены. То можно хорошенько подправить их численное превосходство. Против строений абсолютно бесполезно, т.к. чтобы проломить одну стену уходит целый боезапас баллисты, но это в зависимости от неугодной стены. В начальных периодах полезен, в поздних же просто обуза.

Катапульта
По характеристике напоминает требюше, но намного отстаёт от него в разрушении построек. Катапульто можно выставить на поле боя, но также она может и попасть в ваши войска, нежели во вражеские. При штурме для осаждающих может сыграть значительну роль, но если в армии их не менее 6 орудий. Для защитников поселения лишнее бремя.

Требюше
Намного лучше более старой катапульты. Требюше хорошо проламывает стены и башни. Но его точность и скорость перезарядки оставляет желать лучшего. Для защитников крепости довольно полезен, т.к. требюше можно выставить за стены, механзм у этого орудия отличается от катапульты, и стреляя во врага уничтожает его (если попадёт) тем самым не доставляя потерь пехоте которая находится на стенах. В открытых битвах требюше просто мешает. Своими выстрелами она может уничтожить не меньше ваших воинов, чем вражеских. Способность "метать коровьи туши" полезна, но она также может задеть и ваших воинов, боезапас способности очень низок и долго пострелять тушами получится.

Мортина
Полезная штука. Для осаждающих может стать кошмаром т.к. стреляет она вертикально а не горизонтольно как других пороховые орудия. В гарнизоне крепости полезно держать два, три таких орудия. Для штурма он полезен, но в стены попадает редко, также может задеть войска находящихся за стенами. При открытой битве также полезна, может уничтожить много вражеских воинов.

Серпентина
Миниатюрное пороховое орудие. Для построек она бесполезна. Но пехоту рубит хорошо, засчёт своей точности и быстрой перезарядки грозное оружие для пехоты.

Бомбарды - пушки - "василиски"
Для построек они убойная сила. Точность у пушек и василисков высока, они прекрасно рубят как пехоту так и постройки. Для осады они незаменимы, для осаждающих это большое преимущество, нежели защищавшихся. Для обороны крепостей и городов пушки и "василиски можно использовать, но больших потерь для врагов не ждите.

Гигантские бомбарды
Воистине страшное орудие. Это средневековое "детище" без проблем уничтожают любые стены. Гигантская бомбарда очень дальнобойное орудие. Её минусы в долгой перезарядке и в том что "родная" бомбарда строится только у Турции, другими путями её получить можно наёмом. Для обороны поселений она бесполезна т.к. вы ей только уничтожите свои стены и привратные башни. В обычной битве она полезна (в начальных порах битвы), потому-что в самом пекле битвы вы можете поровну уничтожить как своих, так и вражеских войск.

0

В киндомс я артиллерией издалека безнаказанно выносил до половины армии противника (индейцев). В такие моменты понимаешь всю пользу научно-технического прогресса!!! Судите сами, обуза это или необходимость. Для оригинала М2ТВ данное высказывание также подходит.

0

Артиллерию нужно выставлять на переправах. Особенно круто вперед выдвинуть расчет серпентин/баллист а назад парочку требюше и катапульт. По 100 человек каждый расчет выбьет, это точно.

0

У меня кулеврина в американской компании (kingdoms кто не понял) творит чудеса , индейцы дохнут как клопы, стены сносятся в миг , точность выше всяких похвал , воистину чудеса творятся в Новом Свете !

0

Здесь наверное идет разговор за разные кампании... Я буду опираться на основную. Дк вот мое окончательное мнение - "обуза чистой воды"!!! ИМХО - лучче взять коробку лучников на ту же цену. ибо точность у всей артиллерии начиная от катапульты "на грани фантастики". А если еще учесть, что драка быстро переходит на ближнюю дистанцию, то артиллерия уже - не помощник.
Таскал как-то 6 по 2 пушки... - это было пол моей армии, думал минимизировать потери. Ага! Щас. Вспахали всЁ, тока не врага.
В осаде... ну только если вы расчитываете уничтожить большую часть врага на стенах.

Хотя однажды в 1-м средневековье был случай, когда догнала меня вражеская армия в 2-е больше боей, и один мой отряд кулеврин вторым залпом отправил к праотцам короля противника. После чего тамошние войска плюнув на все, развернулись и ушли за карту.

0

To Sankey
один мой отряд кулеврин вторым залпом отправил к праотцам короля противника. После чего тамошние войска плюнув на все, развернулись и ушли за карту.
Тоже было и со мной, только вместо кулеврины были требуше, завалили моего генерала. Бой только начался и первым же снарядом положили.

0

Воля случая, что поделать! )))
Я даже задался целью прокачать их (пушки), надеялся повысить точность... С 2-мя - 3-мя серебряными лычками они продолжали выплевывать боеприпасы в "молоко" с вероятностью 90 % ((( Потом я расформировал весь расчет!

0

Может я и ошибаюсь, но опыт точности не прибавляет стрелковым юнитам. Опыт прибавляет только защиту в ближнем бою, атаку в ближнем бою и (возможно) боевой дух.

0

Sankey
В осаде... ну только если вы расчитываете уничтожить большую часть врага на стенах.
Вылазки ещё никто не отменял :)

0

Вылазки ещё никто не отменял :)
Пардон, и как вы планируете делать вылазку пушками и т.п. юнитами? Ну выкатиться за ворота они смогут... Враг если не отойдет на расстояние недосягаемости, то развалит ее конницей прямо под стенами. Ну понесет потери, а вы лишитесь артиллерии - т.е. денег затраченных на ее покупку. Хотя это маловероятно. Если у меня в осажденном замке были какие-то осадные орудия, и я пытался "вылезти", враг всегда стоял и ждал меня на приличном расстоянии, так, что пальбу начать я никак не мог. И под обстрел со стен он в 90% случаев не лез.

0

Sankey
При вылазке опасностью для артиллерии является не конница, а стрелки и чужая артиллерия. Против первых - своя конница и башни, против вторых - боковые ворота замка/города :)

0

Ну вот я сильно сомневаюсь, что в осажденном городе будет больше артиллерии чем у нападающей стороны. Следовательно должно произойти чудо, чтобы "n" ваших пушек развалили "2n" или "3n" пушек противника.
На счет опасности стрелков позвольте с вами не согласиться! Урон от них арт расчетам минимальный из-за малой численности отряда, нежели в обычной коробке.
На мою артиллерию комп всегда засылает конницу с налета, причем ВСЕГДА с нужной стороны! Копейщики успевают развернуться или выйти из битвы с пехотой, вместе со своими рыцарями, и конница врага уходит.

0

To Sankey
что в осажденном городе будет больше артиллерии чем у нападающей стороны
Может, может. Если будет такое, что только в этом замке\городе есть здания специальное.

0

Ну вот я сильно сомневаюсь, что в осажденном городе будет больше артиллерии чем у нападающей стороны.
А её и не должно быть больше. Она должна быть лучше. Четыре отряда василисков - лекарство против практически любого противника.

На мою артиллерию комп всегда засылает конницу с налета, причем ВСЕГДА с нужной стороны! Копейщики успевают развернуться или выйти из битвы с пехотой, вместе со своими рыцарями, и конница врага уходит.
Всё верно. Потому что свои войска не нужно разворачивать за стенами города. Только орудия. Противник их игнорирует за исключением стрелков и конных стрелков. Пороховая артиллерия способна вести огонь с дистанции достаточной, чтобы пешие стрелки противника не реагировали. Василиски бьют с дистанции, с котрой не реагируют даже конные стрелки и мушкетёры. Расстреливать войска пушками скучно, но эффективно.
Если у противника есть пешие стрелки, выводим один отряд пехоты в качестве приманки, стрелки противника реагируют на него и выбегают далеко вперёд от основного построения, после чего их можно смять своей конницей. После расправы над стрелками, остаётся только увести все свои войска внутрь города и спокойно расстреливать врага в упор из любой артиллерии, хоть из органчиков. Главное, чтобы за стенами не оказалось ни одного своего стрелка.

0

Ну вот я не совсем понял уважаемого Бианора на предмет развертывания артиллерии. Попробую прийти к истине от противного:
-Говорим о вылазке из осажденного города. Так ведь? Предположить, что основное производство пушек находится именно здесь и мы обладаем достаточным их количеством, что само по себе очень обстрактно... Но допустим. На страт карте вы наводите свои войска из города на противника. Битва начинается: Вы в городе за стенами, враг на расстоянии куда не дострелят ни башни ни наши василиски со своей континентальной дальностью.
О войсках ИИ я говорить не буду, это может быть что угодно но априори-сильнее чем у нас. Наша же задача (вылазки) не уничтожить противника, а проредить его с минимальными для себя потерями и отступить в город. А точнее - "проиграть" битву по времени потеряв как можно меньше и нанеся максимальный урон...

Что будем делать? - Выкатывать пушки за ворота? ОК! ))) Если начнем стрельбу в пределах досягаемости лучников со стен и башен, враг с первым попаданием отодвигается дальше. - Проверено. Преследуем? Всеми отрядами? Как только выйдем из зоны обстрела стен, тут враг и контратакует. Может успеем спасти свою конницу. ))) Пушки уже не укатятся. Пехота не успеет убежать за ворота. Или вы думали, что будете обстреливать врага, а он будет стоять и ждать, пока у вас ядра кончатся? Такое возможно только при ВАШЕМ превосходстве (ИИ выбирает оборонительную тактику ни не лезет в конратаки).

Поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь.

0

Выкатывать пушки за ворота?
Именно. Причём, если не лезть за стены стрелками, враг не обратит на орудия никакого внимания. Обратят на них внимание только вражеские стрелки и только в том случае, если стены низкие, башни не дальнобойные и поэтому враг развёрнут в непосредственной близости. Большая опасность - конные стрелки, потому что реагируют они с большого расстояния и лезут практически в непосредственный контакт. Никакую пехоту или конницу ИИ на наши пушки посылать не будет.

Если начнем стрельбу в пределах досягаемости лучников со стен и башен, враг с первым попаданием отодвигается дальше. - Проверено. Преследуем? Всеми отрядами?
Во-первых, враг никуда не отступает - у него есть определённая дистанция постоения и он разворачивается именно на этой дистанции. Например орудийные башни полюбому добивают до любого построения и уходить из под огня враг даже не пытается. С началом боя враз может отойти от первоначальной дистанции (если стены мощные), или подойти ближе (если частокол), на обстрелы враг не реагирует. Так что можно спокойно расстреливать его от своих стен.
Во-вторых, никого не нужно преследовать - орудия отлично добивают прямой наводкой.
В-третьих, ни в коем случае не всеми силами! Именно эти "все силы" и заводят ИИ, на одиночные орудия реагируют, повторюсь, только стрелки. Поэтому вместе с пушками можно выводить только тяжёлую конницу, которая должна потоптать вражеских стрелков, если такие есть.

Или вы думали, что будете обстреливать врага, а он будет стоять и ждать, пока у вас ядра кончатся?
Ви мне может быть не ве`ите, но он-таки стоит и ждёт, пока у нас не кончатся яд`а! И таки да, если в го`оде только пушки, он тоже стоит и ждёт!

Если время битвы не ограничено, пушки можно выводить через боковой проход и бить по врагу с фланга - урон просто колоссальный, четыре отряда василисков разгоняют полную армию практически полностью и на долю остальных войск мало что остаётся. Залп с флагна из восьми стволов не разрывными ядрами во-первых выкашивает врага, во-вторых пугает. После первого-второго залпа обязательно белеет хотябы один отряд.
Если время ограничено, то либо бить прямой наводкой разрывными (урон от такого обстрела примерно в пять раз меньший, чем при фланговом огне), либо опять же уводить на фланг, но в этом случае придётся в финале проводить столкновение, чтобы остатки врага отогнать от города и снять осаду, потому что артиллеристы не успеют вернуться за стены, что возможно только при наличии в городе конницы, желательно тяжёлой.

0

Зум дойфель! Я потрясен до глубины души тем что фи, майн ф'оинд здесь пишете!

"Во-первых, враг никуда не отступает - у него есть определённая дистанция постоения и он разворачивается именно на этой дистанции. Например орудийные башни полюбому добивают до любого построения и уходить из под огня враг даже не пытается." - Найн, майн херц, так со мной никогда не было!!!

1) Даже при наличии орудийных башен, при вылазке, враг находился на расстоянии недосягаемости.
2) Как тока я выкатывал артиллерию за ворота и делал 1-е попадание, Враг либо контратаковал, либо уходил на бОльшее расстояние, вероятно, чтобы выманить меня из-за прикрытия стен.

Но никогда, слышите, никогда не стоял на месте и не "держал фонеру" !!! Даже в том случае, когда нападал я с численным превосходством, враг, недожидаясь обстрела, пешим шагом покидал поле боя.

Резюме: На шару лычек набить не получится!

ЗЫ: Может у нас заточки версий разные???

0

Sankey
Ещё более потрясён я. Потому что в MTW II такого нет. В патченой MTW II такого нет. В Кингдомс... О да! Такого тоже нет! Наконец в моде Русь II... Чёрт возьми! Снова нет! Что за чертовщина?! Стоят гады, ловят плюхи, корчатся и терпят!

Вывод - искать мод, который отвечает за такое разумное поведение ИИ, как уход из под обстрела и атака одиноких артиллерийских орудий.

0

Что ж, я вижу эту дискуссию не имеющей продуктивного исхода. Предполагать, что ваш уровень сложности игры иной нежели "самый самый", я не имею оснований. Но во многом именно из-за "адекватных действий врага" я отказался от артиллерии. Здесь я говорил о "Кингдомс" (основная, тевтонская, британская кампании). Покорение Америки испанцами и Крусайдерс я не трогал. Одно могу сказать со всей ответственностью, что игру знаю достаточно хорошо, чтобы настаивать на том, о чем писАл выше.
А самое "веселое", вы сейчас будете плакать, что играя тевтонскую кампанию за германцев (СРИ) и борясь против датчан, когда я настойчивее всего пытался утвердить пушки в своей армии, просто захватил город, где отгрохали арсенал, враг стал больше и больше клепать священников войнов!!! - Как известно - очень сильная конница. Как будто ИИ осознавал, что это наилучший вариант борьбы с артиллерией! Армии врага состояли из этих тяжелых всадников на 50-60% )))

0

Sankey
Не нужно преувеличивать мощу ИИ. Тупой он, дырок полно.
Кингдомс за Новгородскую республику прошёл за 52 хода, одними боярскими детьми и наёмниками на в/х-в/х. Ручными боями практически не пользовался, полагалься на логистику и крупные бандформирования новгородской гопоты. До пушек не достраивался, а на баллисту противник не реагирует точно так же, как и во всех остальных вариантах. Выпиливал двумя баллистами группу тевтонских рыцарей из 600 рыл.
Как вариант, могу просто записать ролик и вывалить на ютуб, чтобы стало всё понятно.

0

Bianor
Не нужно преувеличивать мощу ИИ. Тупой он, дырок полно.
- Это каэшн понятно.
Но: Ручными боями практически не пользовался, полагалься на логистику и крупные бандформирования новгородской гопоты.
Хо-хо-хооо! Если на в\х я пользуюсь автобитвой из-за лени, т.к. у меня качественное и количественное превосходство минимум вдвое, да еще генерал звездный перезвездный, а там - почти зеленый юнец возглавляющий пьяный сброд... Мои потери ввергают меня в бешенство! Хочется своего генерала придать публичной казни! Ка-а-ак можно было понести такие потери??? Про флот - вообще молчу. Как там ведется пересчет я понять не могу совершенно. Атакуя 4-5-ю лодками 2 не полные, у меня по половине из двух мрут люди! А если на равных (типа 2х2) то о победе и мечтать не придется.
Очем вы, молодой человек, говорите? Какая автобитва? - Это когда уже совсем играть неохота денег, войска, городов - пресс, и надо просто пройти кампанию.
Но артиллерию - в топку! (ИМХО) Мне она ЩЩастья не принесла. Да и в сетевом сражении - это пустая трата денег.

0

Sankey
Ищем моды! Ищем!
Если такие битвы - значит игра подвергалась модификациям, кто-то копался в конфигах. В оригинале подобные ляпсусы возможны только с определёнными державами или определёнными персонажами, например "эффект Магнуса" в Кингдомс-Британия, где пуленепробиваемый король Магнус на Мэне способен чуть ли не в одиночку разогнать толпу народу. В "Русь II" подобными характеристиками обладают Киев и крестоносцы, да ещё и золотища им ИИ отсыпает вёдрами, так что один город способен прокормить пять полностековых армий. Так что ищем моды!

0