на главную
об игре
Medieval 2: Total War 14.11.2006

Советы и маленькие хитрости

Предлагаю делиться советами,интерестными возможностями и т.д.

Совет для тех кто играет за плохо экономически развитую фракцию.
Играя за Шотландию взял два города:Тимбукту(отвоевал у Испанцев)и Арген(забытый повстанческий посёлок),находяться они в самом левом нижнем углу карты,на территории которых 3 золотых шахты и много других ценнейших ресурсов.
Что не маловажно города эти подвергаются атакой армий врага крайне редко,а иноземных купцов и вовсе не видел.В итоге при размещении на торговых ресурсах всех купцов коих можно было набрать я получаю за ход примерно по 400 монет с каждого купца(думаю что доходы возрастут).
Идти далеко но оно стоит того...

Будет интересен совет:как быстрей справиться с чумой(уже почти всех наследников извела...молю бога что б последних двух по отцовской линии с собой не забрала).

Комментарии: 135
Ваш комментарий

Вообще, чума - это геморрой, и имхо более-менее эффективно бороться с ней способна только Византия, используя свои уникальные строения-акведуки, нехило повышающие здоровье населения.
зы: Ну а как сохранить... Строй все здания, дающие бонус к здоровью, а генералов и войска, входящие с ними в контакт, в чумные города не заводи.. и вообще, попытайся вовремя заметить и локализовать очаг эпидемии :)
ззы: Я давно не играл, но что-то никаких особых фишек, помогающих бороться с чумой не припомню :(
zы: Да и не должно быть особо чудодейственных средств. Не зря же все чумы боялись и боятся Оо

2

В случае нехватки денег и в том случае, если вы не пользуетесь читерскими методами для этого, рекомендую следующее (проделывал это многократно): формирую "разбойничью " армию и посылаю её в рейд ( морем или по суше) по тылам противника с единственной целью - грабеж населенных пунктов, города при этом не стараюсь удерживать (велика вероятность бунта, что тоже хорошо, поскольку мятежный город - во вред не столько мне сколько врагу), а вот замки иногда удерживаю (если тем более есть орудийные башни); на часть денег нанимаю наемников для пополнения армии и снова в поход на очередной населенный пункт. Лучше, чтобы маршрут был заранее определен, тут пригодятся лазутчики, чтобы не напороться на крупную армию (хотя обычно в глубоком тылу врага это случается нечасто). Такой рейд может очень хорошо пополнить казну, да и силы врага отвлечет от основного театра боевых действий. Правда бывают издержки - часто такая армия превращается в смертников, зато сколько славы на зависть потомкам...

2

сорри, это всё уже где-то поминалось

1. хитрость, про апгрейт до золотых лычек

В игре юнит при пополнении (в городе за деньги, а НЕ переводом) сохраняет опыт. Стало быть если пополняем очень дохлый юнит с золотой лычкой, получаем полную часть с золотой лычкой. Так вот в битве например, стараемся добивать убегающих врагов сильно коцанным юнитом, например 3-9 чел. Опыт они набирают изрядно. Потом волокём отряд в город и пополняем, лычки сохраняются. А потом волокём туда же коцнутый юнит новобранцев, и банально переводим из ветеранского юнита в новобранский бойцов. У ветеранов лучки остаются, у новобранцев повышаются. Потом снова пополняем ветеранов. Надо следить чтобы части НЕ слились. Так в городке для пополнений торчит один ветеранский юнит с самой крутой лычкой и поднимает уровень всем коцаным новобранцам. Вуаля.
{А чума помогает сокращать поголовье новичков без поиска врага рядом=) }

2. и ещё про чарж тяжёлой кавалерией в два ряда, это тема, круто сносят даже копейщиков (НЕ пикименов)=)

4. ещё правильно спланированный крестовый поход с учетом баги перемещения по морю (надо пощёлкать по кораблям флот крестоносцев и после того как он походил иногда даётся доп. ход) может очень стремительно привести к завоеванию огромной территории и приросту опыта всей армии на +1, если уложится туров в 7 и перед взятием квестового города всех загрести в крестоносцы).

5. а вот про купцов умные люди сказали, что тема строить форт на самом дорогом ресурсе и совать туда стек купцов, тогда им никакой банкрутер не страшен. Но в разных патчах-модах купци доходы приносят по разному, в оригиналке довольно мало. Ну и ещё была бага с повышением прибыли от купцов при переносе столицы "туда-подальше" и обратно.

Есть вообще много интересных фич, например мне нравится, что с апгрейтом в кузне меняется внешний вид армии. Были пикимена типа крестьяне при 0 кузне, а на 3 уровне кузни они стали латниками.=)


1

Про советы. Поделюсь что заметил:
- играя Египтом, я как-то встрял в большую заварушку - моя армия была сплошь из лучников (ну нет нифига больше там достаточно долго) и пары полков пехоты и пары кавалерии. Так какого было моё удивление, когда я расколотил почти полную армию тяжелой пехоты. Убегал от врага рассеяным строем и даже не расстрелял все боеприпасы. А пехота моя и конница только круги нарезала от врага)));
- в городах я строю в первую очередь поля (чтоб народу было больше), во вторую - финансовые здания, в третью - лучников. Пехоты и так валом везде, а конница в замках тоже без конюшен нанимается - так зачем тратить бабки?))) Да и ваще - в игре количество денег важнее количества и качества войск;
- Играя Испанией, страдал от постоянных десантов Англии и Шотландии. Попробовал построить форт, посадил туда армию, потом побился в форту и ушел оттуда. Но к удивлению моему форт стоял и стоял. Кликнув на нем, я обнаружил там вора засевшего (типа забыл я его там). Но вот только вражеские войска так и не смогли пройти через этот форт. Теперь там у меня таких фортов много и сидят в них священники - прикольный финт ушами))) И не пройдёт никто и армия свободна.

1

И еще мой совет- НЕ ставьте купцов, послов и других агентов возле зелёной стрелки между материками (например Константинополь), а то когда там начнут скапливаться много других иноземных агентов или армий, то ваш агент помрёт (наверно потому, что не может отойти куда-нибудь).Много раз так было, а пишут, что пал от рук убийцы или стихийное бедствие!

1

А у меня советик небольшой, но немного странный. Если разбираешься в игре, то чтобы улучшить себе настроение можно поиграть на пиратке, там такие приколы можно найти. Например вчера в кампании крестоносцев Византией захватываю Каир и вижу постройку: "Большая Длинная хлопчатобумажная одежда" это оказывается мечеть какого-то уровня :)
Или: у меня умирает император, читаю в новостях, что ему добавились в свиту "слюни"!! (+15% доход). Может это конечно и не из-за пиратки, но раньше такого не встречал :)

1

Если во время осады Вашего города или замка противник соорудил осадные башни (и кроме всего прочего у него есть артиллерия), а Вам нечем эти башни разнести, я предлагаю такой вариант, который сам использовал несколько раз: делаю вылазку отрядом кавалерии, захожу далеко в тыл врага и ставлю его так, чтобы вражеская артиллерия, осадная башня (башни) и мой отряд были на одной линии, но чтобы башни были между мной и пушками врага. Пушки начинают бодро стрелять в мою сторону, но почти все ядра попадают в башни (так как они находятся в непосредственной близости от пушек и заслоняют почти весь сектор обстрела). Результат - пара залпов и башен нет. Идиоты...

1

ааа а где этот король?? у них остается 1 город... если его захватить, то у них не останется городов, и держава будет повержена... и с кем тогда объединяться?

1

Согласен. Добавлю только, что от Великой Чумы совет не заводить в чумные города войска не поможет: она сама распространится на все города в Европе. Так в скриптах прописано - типа воссоздание реальных событий. А вообще, если начинается чума и генерал в городе - погляди, появился ли у него значек зачумленности. То есть заражен он или нет. Если нет - выводи его немедленно, но тащи не в другой город, а построй форт неподалеку и сиди там, пока не кончится чума в городе. Так же можно поступать и при возникновении великой чумы, только ненадо дожидаться заражения города, а сразу выводи всех генералов из всех городов.

0

Кстати, дам совет при защите крепости. У меня бывало, что противник начинает палить из стенобитных орудий (катапульты, требуше) не по стене, а по находящимся на ней стрелкам. В этом случае надо отвести стрелков на стену, в которое как бы встроено какое-то здание. НАйдете: стена там становится толще и имеется несколько лестниц, идущих прямо с земли, по которым однако нельзя провести войска (что странно). Вот на подобное место и ставите обстреливаемый юнит: пусть артилерия палит в него, пока не кончатся снаряды. Стену ей разрушить не удастся, в итоге враг не сможет проникнуть в вашу крепость (если нет других осадных устройств). Один раз меня подобная тактика "зело" выручила, когда армия с полным стэком пошла на штурм поей крепости с 3 юнитами.

0

Если чума великая то про неё предупреждают тогда выводишь всю свою армию только незараженную иначе только дольше болеть будет и всё . Дело сделано

0

TO Vygo А кто останется в городе для поддержания порядка?Сорные мыши?
Скорее нужно выводить генералов.

0

Во-первых, при выводе генерала порядок всё равно упадет.
Во-вторых, если оставить армию в городе, от неё мало что останется.
В-третьих, если перед выводом генерала из города, понизить налоги, порядок увеличится, и мне этого запаса обычно хватало, чтобы пережить Великую чуму.
Поэтому, на мой взгляд, лучше повыводить все армии, агентов, построить форты.
Если же замок (с неизменными налогами) или город взбунтуется, выгоднее будет захватить его и потерять армию на этом, чем на чуме.
Но у меня поселения никогда не бунтовали при такой тактике.

0

Если понижать налоги то уйдёшь в крупный минус.А денег всегда нехватает.

0

Что лучше полную армию с генералом потерять или пару тысяч золотых

0

Великая чума не на первом ходу, и к этому времени эконимика должна быть такой, чтобы позволяла на несколько ходов понизить налоги.

0

Играл несколько раз за Милан - так вот ни разу Флоренция и Болонья не заражались чумой, только один раз венецианский лазутчик заразил. В то же время Милан и Генуя имели больше построек для здоровья, а чума свирепствовала.

0

Играйте за Мавританию - у них там есть бимистраны или както так они 20% дают только очень дорогие а вообще по мне чума не такой большой гемморой. Для меня когда лазутчики сидят городе вражеские вот тогда да

0

Вот тут выкладываю свои статьи по М2ТВ http://host-order.clan.su/load/8

На сегодня есть статьи : "про М2ТВ в общем", Убийцы, Шпионы, Купцы.

Разложены фракции (дерево войск и зданий, характеристики юнитов): Дания, Португалия, Испания, Ацтеки, Римская империя, Турки.

Сегодня готовятся аналогичные по фракциям : Русь, Англия, Франция.

Просьба: если у кого то есть записи компаний других фракций, где есть хотя бы один город+замок отсроенные по полной, прошу скинуть мне на почту prokos5@rambler.ru.
Спасибо !

Не откажусь от дополнений и конструктивной критки :)

С уважением,
Советник Магистра боевого Ордена по М2ТВ
Прокос

0

Добавлено описание (постройки, войска, немного описания) фракции АНГЛИЯ в М2ТВ (WinRar, Word, 1.1 Мб).

http://host-order.clan.su/forum/6-117-13779-16-1190302383

С уважением
Прокос

зы. Вопрос ко всем - в связи с выходом аддона Кингдомс имеет ли смысл дописывать про другие фркции именно М2ТВ ? Ответы прошу в личку. Спасибо.

0

Приветствую ВАС, камрады !

Итак, Орден "Дружина" открывает серию работ под названием
"Военные юниты фракций в аддоне Medieval 2:TotalWar.Kingdoms"

Первая раскладка естественно по нашим :) А именно по фракции Новгород (Тевтонская компания).

Формат pdf (открывается Акробатом), вес 200 кб. Распечатывать лучше на формате А3.

http://host-order.clan.su/load/8-1-0-86

зы. Большое спасибо за "вытащенные" для меня файлы Максиму Суворову с нашего портала СиЧ и дружиннику нашего Ордена, а также Вячеславу ака Delirium13 за пояснения, разъяснения, мозговой штурм и конструктивную критику :)

зы.зы. Если есть желающие помочь для ускорения - милости прошу на prokos5@rambler.ru

С уважением
Советник Магистра Ордена "Дружина"
Прокос

0

Saddam ты настоящий стратег.

0

Ну да, SaddamHusein - Грааль информации.

0

В начале компании я нанимаю не меньше трех дипломатов,и бегут они заключать миры да торг.Только они просят за это денешку,прокатывает почти со всеми и всегда,единственная Папская область платить не хочет,а с остальных по 1000 не меньше можно снять легко.Очень помогают и эти крохи в начале трудного пути!Удачи!

0

Надеюсь все в полной мере столкнулись с трудностями, связанными с нашествиями монголов и тимуридов. Хочу поделиться опытом. Махаться с ними в чистом поле - дохлый номер: тяжелая конница монголов выносит вражескую тяжелую пехоту очень быстро, тяжелые лучники монголов (и конные и пешие) "перестреляют" любых стрелков, а если что, то смело бросаются в "рубку". Короче, звери... Победить их можно либо в горах - выбрав место так, чтобы лишить их возможности обхода и охвата с флангов и тыла, либо на мосту, разместив за спинами своих копейщиков катапульты (это вещь - огненными снарядами выжигаюи монголов стройными рядами. Сначала я играл за Испанию, намучился с монголами и тимуридами, но одолел. Кстати, отдельная тема, как тимуриды с тремя полными армиями(!) атаковали мой городок Эдессу - тут комп "не тупил", а направил три армии в трое разных ворот, причем слоны с орудиями на спинах- впереди. Они вынесли ворота и, несмотря на то, что многие из слонов взбесились, это не помешало всем остальным замесить мою хорошо сбалансированную, но в семь раз меньшую по численности армию. Сейчас, играя за Византию, решил не доводить дело до крайностей(хотя у Византии конница тоже очень хорошая, особенно вардариоты) и стал, не жалея денег, развивать города и замки, пока там не появились орудийные башни. Сейчас никаких проблем: вражеские армии, подходят и тают на глазах от огня орудийных башен. Сейчас тимуридов нет вообще, а монголы набегают, но с малочисленными армиями, с которыми можно и в чистом поле повоевать.

0

Насчет чумы. Играл кингдомс за Уэльс, пару лучших генералов и отборных войск посадил на корабли и отправил в морской вояж до ирландии. Пару годков постояли в море, когда чума утихла сошли на берег, и принялись захватывать города с переболевшими войсками.
А налоги лучше понижать и войска уводить,оставляя минимум. Зато после чумы, почему то налоги можно взвинтить и народ вообще не бунтует.

0

Остаткам населения)))) Чтобы правитель про совесть вспомнил)) Больные и еще бедные)

0

кстати заметил такую тему.. когда вероятность убийства персонажа не выше 70 процентов, то: если посмотреть ролик хотя бы до кульминационного момента, то персонажа удается убить, если сразу же ролик убрать то убийца проваливает задание.) один случай на 9 бывает исключение ..
и если удалось совершить пару убийств непрокачанными убийцами, то третий по счету заказ уже у профессионала, не удается))

0

2Sand4
Прикольно про разрушение осадных башен. :)) Комп действительно тупит не по-детски. Вот только смысл этого? На моей памяти при наличии пушек комп всегда пробивал стены и после этого не пользовался осадным снаряжением вообще. Разве что повертеть попой перед пушками врага, вызывая огонь на себя в надежде. что они израсходуют свой боезапас?

0

petja5
(про осадные башни). Я заметил, что комп ВСЕГДА строит эти башни и без них не идет на штурм. Таким образом, разрушив их, можно отложить время штурма. А чтобы вражеская артиллерия не разбивала мои стены, я своими кавалеристами обхожу с тыла и вырезаю всех артиллеристов противника ( в несколько приемов: налетели, порубили, отскочили и опять). Кстати, такой прием против артиллерии (кстати, очень эффективный приём) я использую очень часто.
Описанный мной способ (см. предыдущие посты) я применял, повторяю, при отсутствии у меня артиллерии! Это из серии задач на смекалку: "как быстро накрыть стол, если к вам неожиданно пришли гости..." и т.д.

0

Если комп не тупой, он должен оправит на встречу кавы свои группы. Но комп тупит часто

0

если при штурме у компа есть осадные орудия, а так же башни, таран, лестницы, то он сначала пытается пробить стены. Когда он выдвигает на огневую позицию свои орудия, я их атакую кавалерией. После этого комп убирает орудия назад и начинает сам штурм. орудия до конца сражения стоят в стороне и бездействуют.

0

Эт смотря че за патч у тя стоит. У меня такое не прокатывает:)

0

Наверное, не я один заметил, что если у конных стрелков включить опцию "хоровод" и послать поближе к вражеским отрядам, то вражеские стрелки этих всадников не атакуют!!! (за редким исключением - иногда монголы начинали огрызаться). Если помните, даже в рекомендации полководца при обучении говорится, что "не тратьте напрасно стрелы, когда конные стрелки врага выстраиваются в хоровод" - вот сам комп и следует этой рекомендации. Так мои конные стрелки могут выпустить весь боезапас, а в ответ не получат ни одного выстрела. И только когда какой-то вражеский отряд, понесший потери от обстрела, "дергается" в их сторону, они выстраиваются в "хоровод". По логике - это маразм в поведении обеих сторон, но дает тебе некоторое преимущество в истреблении живой силы врага. Только надо следить за тем, чтобы опция "хоровод" была постоянно включена (иногда сама отключается). Примечание: надо внимательно следить за расстоянием между вашими конными стрелками, водящими "хоровод" и нападающим на него отрядом врага, поскольку круг "хоровода" большой и вражеские солдаты (даже пехотинцы, не говоря уже о кавалерии) могут "зацепить" кого-то из ваших всадников и ваш отряд понесет потери, поэтому тут надо отключить "хоровод" и отбежать на некоторое расстояние.
Тот же фокус можно применить для отвлечения вражеской артиллерии и некоторых отрядов стрелков от обстрела основных сил ваших войск и особенно артиллерии. С помощью конных стрелков (даже если боезапас у них уже кончился) - выключаешь опцию "хоровод" на очень короткое время, вражеские стрелки и артиллерия начинают перестраиваться (идиотизм), чтобы начать обстрел этого вашего отряда (поскольку он стоит ближе всех остальных ваших отрядов), но вы, не дожидаясь первых выстрелов, опять включаете опцию "хоровод" и вражеские стрелки и артиллерия перестраиваются обратно (артиллерия это делает очень медленно, что дает вашей артиллерии возможность спокойно вести огонь по врагу) и так многократно, пока у ваших не кончится боезапас или пока вам не надоест...

0

Странно. У меня после окончания боезапаса не включить хоровод. Что есть логически правильным. Sand4, у тебя какой М2 стоит?

0

У меня оригинальные MTW2 и Kingdoms ( по-моему, патч 1.3). Почему ты считаешь, что после окончания боезапаса отсутствие возможности включения хоровода логически правильным? Ведь это метод защиты от обстрела врага и носиться по кругу можно как с полным боезапасом, так и без него.

0

VoRoN_IlNaR у меня патч 1,5 на Kingdoms.

0

А я бы посоветовал всем ставить налоги на минимум. Денег конечно меньше, но рост городов несколько увеличивается, что позволяет раньше строить "высокоуровневые" постройки.

0

помогите как в Киндомс создать Кольмарскую унию города захватил, те что сказали потом сделал норвежцев вассалами а доступ к их городам и новых юнитов не получил, как сказано в руководстве:(

0

захвати города, убей норвежского короля и тебе должны предложить (не норвежцы, а как исторический момент) создать союз, т.е. Кольмарскую унию.

0

без патча юниты не дают

0

а что за патч?
я оставил 1 город норвежцам, ничего не произошло.
я токо унию хочу создаать:(

0

тебе нужно захватить определенные города (какие говорят на 8 ходу), затем убить норвежского короля и только после этого тебе будет сделано предложение создать унию (никакой дипломат этого делать не будет, оставлять тоже никому ничего не надо, сам не заключай перемирие и не соглашайся на него). тебе это будет предложено как историческое событие (например, как призыв к крестовому походу, изобретение пороха, открытие Америки, вторжение монголов или тимуридов)

0

Здесь будь внимательнее - сначала захвати необходимые города, затем пошли шпиона и узнай где их король находится. Как узнаешь, действуй. И только после этого достигнешь результата. Но Норвегия не должна быть уничтожена - в этом ты прав.

0

а можешь подарить им какой-нибудь город. он все равно к тебе вернется.

0

ну. я так и подумал. спасибо

0

не получилось:( король хакон или как его там был в столице которую я почти сначала осадил. потом убил его птом захватил Гетербург или как его и потом упсалу. потом убивал последних членов семьи. када их убил (король(новый)+наследник) его города стали мятежными:( чтобы делать унию создать сообщения не было:( помогите

0

голд, а ты создавал унию эту?

0

кстати я чо то не врубился как выходить на тропу войны?

0

ах ах ах аху... у мну купец умение 2 а у тевтонского 5 я его разорил... шок у меня еще не прошел...

0

HoJIDoP
Есть такая кнопочка редактировать посты.Советую научиться пользоваться.

0

создавал! Сначала начал с захвата городов, к которым Норвегия и другие державы не успели приложить руку, а затем отбирал у нее те города, которые мне были нужны. После этого я получил сообщение, что осталось убить их короля. узнал где он сидит (в их единственной крепости на тот момент), осадил ее, а потом взял штурмом. После этого мне предложили создать Кольмарскую унию.

0

2HoJIDoP
На тропу войны призывает шаман высокоуровневый, у него появляется маленькая иконка, тискаешь на неё, выбираешь цель, и в путь.

0

всем спасибо. я захватил те города, ничего не вышло по поводу короля:( но я его почти сначала убил, чтобы не уплыл в англию:)
а может ето на определенном ходу??
тут кто то про какойто патч говорил...
кстати здание ганзейской лиги говорят мона построить на 43 ходу.

0

зря. делай так как я тебе писал. все должно быть поочередно.

0

а он уплывает ваще в англию или нет?
я захватил весь полуостров король в одном, последнем городе. ему наверно надо Висбю подарить.
умер гадина. пока захватывал висбю. кстати ничего по поводу короля ничего не было:( может патч какой нужен? а у тебя v1.5?

0

да. ты какие города захватил?

0

те города какие сказали+2 деревни в центре. у тя англ версия?

0

назови конкретно какие города ты захватил. у меня русская версия от СофтКлаба.
тебе надо захватить Гетерборг, Кальмар, Упсала, Висби и Або

0

гетеборг уппсала кальмар твоя столица (на острове) и столица норвежцев мне такие сказали у меня они под контролем+скара и тингвила вроде. а, еще город Шрапезунд или чо то такое. совет сказал захватить.
у меня от SEGA вроде...

0

хорошо. захватил города, после этого у тебя должно быть сообщение, что осталось убить норвежского короля.

0

начни заново и сделай как я тебе говорил. Норвежцев старайся до времени не трогать, даже когда они тебе войну объявят.

0

ааа. а я сразу беру кальмар. ну потом собираю армию на гетеборг потом упсалу потом столицу норвегов. начинал раза 4 уже.

0

кстати, все в курсе, что в медивал без патча комп армии на флотах не умеют перевозить, а монголы в степи круги мотают? с тимуридами пока не встречался, не прочь если бы кто подсказал где они появляються?

0

там же, где и монголы. у меня флоты и без патча армии перевозили, и не жаловались.

0

ещё пара вопросиков:
1 а можна со стан лестницы сбрасывать, и если можна, то как, плиз
2 ни комку не известно - можна вывести армию из осады, или судьба их пасть смертью храбрых защищая родной город, а то у меня Ричарда обложили а помоч нечем?
буду очень признателен

0

во-первых, следи за тем, как пишешь (грам. ошибок много)

1. лестницы со стен сбросить не получиться.
2. "Отступать некуда - позади Москва" - если помочь нечем - думай, как разработать нужную стратегию, чтобы победить. Чем и где ты обороняешься?

0

gold239
Ты, наверное, ошибок не видел, в аське, вконтакте, и на мэйле и не так пишут, и я уже отбился, спасибо за инфу. не буду париться и пытаться сбросить, хотя у меня несколько раз получалось сбросить пару лестниц, но может случайность?

0

Приветствую! Все тут делятся секретами, уловками, хитростями...Скажите, уважаемые: как поймать убегающих (не сломленных после боя, а именно отстреливающихся) конных лучников? Пока до конца карты их доведешь, они "редиски" большинство моих воинов отстреливают.

0

2RUST333
Против лома не приема акромя другого лома. Догоняй их своими конными стрелками или просто легкой кавалерией. Лучше иметь 2 отряда - 1 поставь разреженный строй гоняй их, когда оба отряда будут истощены - отправляй свежий отряд, он будет уже гораздо быстрей.

Совет поспасению павших генералов или воскресить за 2 секунды.
Старые игроки наверняка этот способ знают, расскажу новичкам. Если смотреть на сражение то видно, что когда войн падает замертво, его круг 2-3 секунды еще горит, а когда он потухает - солдат списывается из отряда. Так вот, если по ошибке или непридвиденным обстоятельствам вы услышали "Наш безумный полководец позволил убить себя!!!" живо выходите из битвы. Если вы это сделаете немедленно, героя просто не успеют списать. Битва будет проиграна, однако иногда жизнь генерала бывает важней.

0

Новичкам это вряд ли известно, раскрою секрет:
Если битва прошла неудачно, а генерала вышеописанным способом спасти не успели, то не расстраивайтесь - нужно нажать esc, загрузить последнее сохранение и вуаля - армия цела, генерал жив, а противники и не думают вступать в битву. Продвинутые игры называют это "пересейв". Этот приём требует навыков и умения выбирать нужные сейвы.

Читерство!!! :)

0

Пересейв ваще читерство, а способ, описанный мной, можно обсновать. Рыцари на самом деле часто тупо грохались с лошадей и не могли двинутся в своих консервах, их потом находили, выковыривали, и отдавали за выкуп (чаще всего так и делали). А что же в игре. Войны, увидев, что их генерал свалился с пони, бегут к нему и ценой кучи бойцов ( а потери реально будут больше чем на самом деле, вам припишут по несколько убитых в каждый отряд) вытаскивают коммандира и сбегают с поля боя. А пересейв ваще никак не обосновать (разве что типа асторолог (он еще в свите появляется) делает предсказание, в котором герой гибнет, ну а наш геройчик делает потом все по иному и выживает :) ).

0

ыыы Какие обоснования)) Забавно, но здорово)

Пресейв -это всего лишь признание своего поражения. Вообще в любой войне многое от удачи зависит. И от ее правильного использования. Все предусмотреть невозможно.
А пресейв -просто желание переиграть, а не начинать кампанию заново.

0

2Nerevar17
Классный способ! :)) Но вот обоснование "не катит". Что это за солдаты такие, которые будучи в тяжелой броне могут за 2 секунды примчаться с другого конца поля на помощь генералу? Да таким зверям мечи и лошадей вообще давать ненужно. Они сами смогут конных догонять и рвать голыми руками. :))

0

Нет, они это делают быстро, но с потерями, а солдат, описанный тобой - это Чак Норрис! Он одним ударом ногой с разворота слона валит, или пол отряда пехоты.

0

:) То есть погибают все не "Чак Норрисы", а они и спасают генерала? :)))

0

Нет, Чак Норрис бежит к генералу, отпинывая всех ударом ноги с разворота, а от ударной волны гибнут твои войны. Бывает еще Брюс Уиллис с бейсбольной битой (думаешь, что это за чел, который тебе советы по битве дает? Это Брюс :) ), но он редко появляется - меньше миллиона войнов он спасать не берется.

0

дык это баг игры
если падает ктото из генеральского отряда значит его убили окончательно- у них у всех и так по 2 жизни- жизнь коня и самого рыцаря...

0

Это не баг - это особенность движка.

0

Это не бага, это фича! :) А "жизнь коня" - оригинально! Надо на кошках ездить: у них по 9 жизней. плюс 10-я - жизнь наездника :))

0

а вот интересно, в игре случаются стихийные бедствия: землятресения, бури, наводнения, извержения вулканов...причем всякий раз рядом проходит крупная армия игрока. Это что реальные события из истории и я просто не в то время не в том месте оказываюсь? или это комп реагирует на мою армию когда она, например, мимо Везувия проходит и тем самым регулирует её численность?

0

У меня такое мнение, что это всё случайные события, не связанные с реальной историей.

0

есть и исторические, а так же полно и рандомных...

0

Кому известно, как перед битвой поставить отряд стоящий, например , фронтом на восток - фронтом на юго-восток?

Nerevar17 жжот! ( не путать со жмот)

0

Cavarinus
Поясни, пожалуйста, в чём проблема? Ведь перед битвой все отряды можно крутить и перестраивать, как хочешь (в пределах своей зоны и кроме особых случаев - нападение на тебя из засады и при вылазке противника из замка или города). Не думаю, что тебя должны интересовать именно стороны света, поскольку в этой игре они нафиг никому не нужны - главное знать где противник и где лучше развернуться...

0

Я монголов уничтожаю убийцами, 25-30 убийц(более менее прокачаных на мятежниках) выносят монгол, иногда остается один генерал которого приходиться убить в бою и все нет монгол, тимуридов можно также, хотя с ними можно воевать

0

25-30??? Тьфу нах, у меня 3 убийцы в западной Европе, 4 в африке, 2 около Рима (чтоб неугодных мне Пап менять при необходимости), 3 в восточной Европе, но все @@@@@@@@ как минимум (@ - это глазик). Я замучаюсь контролить 30 штук(у мя армий-то в походе всего 2-3 штуки, чтоб точно не забывать).

0

а кстати интересная тактика :) в моде ss5.1 выносил тимуридов именно так :) 10 убийц и 2 хода :) к тому времени у меня резиденция гильдии уже была, так что особых проблем не было :)

Nerevar17
записывай ^^

0

Я спрашивал о том, какими клавишами поменять угол расположения отряда.

0

И как? Я знаю ток как хорошо растянуть порядок мышью.

0

Доброго всем.
Сохранилась бага со времен RTW с перемещением отрядов , а также флота с погруженной на него армией. Не секрет, что у разных юнитов разная дальность перемещения - дальше всех на глобальной карте ходят конные отряды, меньше всего - артиллерия/балисты и т.д. Есть возможность перемещать отряды "по максимуму" - на дальность хода самого "скоростного" юнита. Необходимо выбрать отряд (ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕЗ ГЕНЕРАЛА!!) через "сtrl-A" (или через shift+clik/ctrl+clik), что бы стек был подсвечен!!! (иначе не получится), в стеке ПЕРВЫМ должен быть этот самый "дальнеходящий" юнит, переместить стек до границы зеленой зоны хода и...О ЧУДО появляется дополнительное пространство для перемещения (если снять выделение с отряда, то дополнительные "очки перемещения" проподают). ОБЯЗАТЕЛЬНО, когда выделяете стек у него должна быть возможность переместиться хотя бы на одну "клетку" по глобальной карте (стек должен быть выделен ЦЕЛИКОМ). Правда напасть/зайти в город/погрузиться на корабль не получится, но зато можно подобраться ближе или подвести таким образом подкрепление. С флотом точно такая же ситуация (в стеке флота должно быть не меньше двух кораблей). Например, "на последних ходах" заводим на корабли армию (в этом случае можно и с генералом), выделяем через ctrl+clik все корабли в стеке, делаем ход до границы зеленой зоны и появляются дополнительные "очки передвижения" по морю с армией, которая УЖЕ не может ни выгрузиться, ни походить по "нормальному". Что бы не напали, флот рекомендую загонять в порты. ;)

0

"Героев дня" можно делать на повстанцах, посмотрите кто у них там в отряде..и высылайте против них подобный отряд. Бой проводите как бы в равных условиях, если выигрываете...вуаля...Геройчик есть!

0

тоже чит, но...
в самом начале игры вокруг куча повстанческих городов, и ооочень хотелось бы захватить их все, вот только армии пока не хватит появиться во всех местах одновременно и обогнать противника..
Но можно наделать дешевых отрядов и отправить на мятежные города. Отряд крестьян берет в осаду город, при генерации ходов компа сначала идут фракции, только потом мятежники. А комп, если он для вас нейтрал, обычно выжидает вашей осады (и только потом либо уходит к себе, либо атакует уже захваченный вами город). Мятежники-же тут-же идут в атаку, чтобы разблокировать город, что им и удается (1 отряд ваших крестьян против 4-10 любых мятежных отрядов - это естественно). А далее снова ваш ход - крестьяне снова на город, красота.
Комп не может осадить город, и у вас есть время захватить мятежные города по порядку. При чем мятежники все время в осаде и потому кол-во их отрядов не может повыситься.
за Таплиеров я Иерусалим и еще 2-3 города так для себя держал. (=

З.Ы. А если прямо рядом остановится на ходе достаточно большая союзная армия, можно и попробовать отразить деблокирующую атаку мятежников при помощи именно союзников. :)))))
Чит конечно, но...Жадный я.

0

Так-же заметил, что бывает выгодно примирять некоторые фракции друг с другом, т.е. заправлять чуть ли не глобальной политикой.
Только для этого надо быть в хороших отношениях с большинством фракций, ну и с папой быть на короткой ноге.
Далее нужны не мало дипломатов.
Для того, чтобы примирить две воюющие фракции, с одной из которых ты в союзе, надо заключить союз со второй - просто как два пальца об асфальт.
Проблемы возникают, когда одна из этих фракций воюет еще с одним из твоих союзников... (2 союзных гос-ва рубят 3ю, которая с вами в хороших отношениях и м.б. очень недавно была так-же в союзе с вами) Тут без разрыва одного союзов не обойдется, но иногда это бывает оправдано.
Пример - у Генуи есть цель захватить Константинополь. Но на пути в ту сторону минимум две католических фракции - Венеция и Венгрия, которые могут просто таки порвать византийцев. Я умудрялся контролировать этот регион в некоторой территориальной стабильности, пока гонял мавританские, арагонские, а потом и испанские пачки по иберийской земле...
Техника - один дипломат разрывает союз с Венграми (Венеция рядом, и если дело не выгорит, не хотелось бы воевать на два сильно разнесенных фронта - Испанию и север Италии). Союз с Венеций остается. Другой дипломат предлагает союз византийцам, они соглашаются, и это примиряет Византий и Венецию. И третий дипломат пытается возобновить союз с венграми. Вуаля - войнушка остановлена...до след. хода. :D Так можно тянуть долго и весь регион оказывается перегружен войсками этих фракций... У меня дошло до того, что венгры напали на венецианцев и захватили столицу тех. Ну а я в свою очередь отобрал этот город у венгров. =) И с венецианцами дружу, и венецию захватил...

З.Ы. Но опять-же, для этого надо быть в хороший отношениях со всеми конфликтующими сторонами. Иначе кто с вами союз то захочет заключать? (:
З.З.Ы. Заключение союзов играет на вас - папа это замечает и более благосклонно относится к вам. Даже если союз заключен с Византией. ;) разрыв союза - обратное явление, так что надо учитывать и эти вещи. А так-же не забывать, что у воюющих сторон и у вас есть и другие союзники, с которыми у вас могуть осложниться или улучшиться отношения.

(как минимум для SS6.1, в других версиях не проверял)

0

деньги решают все... :) вот и вся хитрость любой политики!

0

2Armalite
касательно первого поста, это не чит, а форменный ананизм на стандартном варианте игры, сделай такое в том же ss6.1 (я так понял ты играешь в него) на сложности нормальной, и увидишь что мятежники выйдут из города и нах тя вынесут...

2Милостивейший Государь
это точно :) только сумма зависит от уровня сложности игры :) на VH нужно порядка 250к для любой фракции чтобы поднять свой рейтинг в ее глазах на максимум :)

0

Dimon NEW, обижаешь - ss6.1, сложность h/h. а теперь выделю специально для тебя:
>Dimon NEW, ...на сложности нормальной, и увидишь что мятежники выйдут из города и нах тя вынесут...
а теперь мои предыдущие слова:
>>Аrmalite, ...Мятежники-же тут-же идут в атаку, чтобы разблокировать город, что им и удается (1 отряд ваших крестьян против 4-10 любых мятежных отрядов - это естественно). А далее снова ваш ход - крестьяне снова на город, красота...

Перевожу - мятежники атакуют твоих крестьян, а ты ими в свою очередь отступаешь от города. И в свой ход снова осаждаешь его.
Выгода? Не даешь другим фракциям захватить этот город.
Учитесь читать! (с)

0

я тебе о том, что в ss6.1 комп не идиот- перевожу- ты осадил крестьянами, ходит комп- делает вылазку, ты отступаешь, комп тебе в догонку, и выносит твоих крестьян. у тебя такого нет? у меня такое сплошь и рядом ;)

0

вот теперь ясно. :) Если так, то совсем весело. может это при RR+RC и BGRIII?

Еще одна мысль... А откуда ты брал мод? Я с torrents.ru качал, можт там предрелиз или еще что-нить в том духе? :)

0

млин... ссылочку не кинешь на офф SS6.1?

0

та все тот же twc _http://www.twcenter.net/forums/showthread.php?t=159996

0

Если в SS задалбывает мочить полные пачки противника, у которого только пара замков (т.е. экономики никакой), читаем по ссылке.
http://www.twcenter.net/forums/showthread.php?t=184012

Кто-нибудь мог бы подсказать, часть скрипта:
[i]if I_IsFactionAIControlled england
increment_kings_purse england 700
end_if[i]

дает AI Английской фракции, в ход 900 глоринов? Я прав? :)

0

OMG...
Конечно 700))))))
Думаю как прикрутить краник безбашенным толпам Литвы с ее тремя городками, против моих 3х пачек с 20ти развитых городов, просто при таком раскладе ничего не стоит меня мясом закидать. Но, так, чтобы играть все таки было интересно.

0

как по мне то интересно когда казда фактически у ИИ анлим :) нужно выкручиваться изворачиваться и все такое, и все таки побуждать :)

0

Да уж... с RR+RC за Киев изворачиваться надо как шнуру телефонному. :)
сейчас 15 провинций контролирую, еще одну перехватил восставшей у Литы. При этом регулярной армии (свободной от гарнизонной службы) почти нет. Только поставл Castle в Смоленске и Тмуторокани и начал потихоньку штамповать варяжских копейщиков... Блин... При таких размерах провинций на подмогу рассчитывать сложно, как и держать достаточный гарнизон в каждом пограничном городе...
Благо хоть со всеми в союзе, за исключением Турок.
Думаю как бы все таки выстроить оборону в мирное время. В войну там уже будет не до размышлений, но в самом ее начале не хотелось бы быть захваченным в расплох.

0

Играл за мавров в оригинальный ещё M2TW с патчем 1.0.3 на самом сложном и очень плохо всё было: на меня напали Сицилия, Милан, Венеция, папа, ромеи и, зачем-то, поляки. Оборонялся ото всех них, постепенно полз в сторону Италии. Очень меня выручил джихад: хотел объявить его против какого-нибудь города, который стоит захватить, но такого в списке, когда мой имам дорос, не оказалось. Тогда объявил его против Милана. Сам не пошёл, но в джихад быстренько включились братья по вере, так что миланцы вскоре заключили со мною мир (хотя египетская и турецкая армии ещё чапали по Малой Азии и Балканам), открыли торговлю и обещали давать по 1200 в течении 6 ходов, т.к. сразу у них столько не было.

К вопросу осады. Если вас штурмуют без артиллерии только таранами, башнями и лестнцами, самыми уязвимыми являются ворота, то всякий знает. Не дал им сломать ворота, значит вывел их конницу из боя. Таран нужно спалить или недопустить до ворот любым способом. Я применял три методики:
1) Конный отряд выскакивает из ворот, атакует таран и, как только тащащий его отряд ввяжется в бой, отступает. Таран они, скорее всего снова не подхватят, а побегут на башни и лестницы. Есть риск, что не успеешь отступить и могут на тебе заехать в ворота. Есть риск, что вернутся или у них заготовлен второй отряд с тараном.
2) Выводим любой отряд довольно многочисленный за стены, но недалеко, дерёмся, бежим, но внутрь нас не пускают, чтобы на наших плечах враг не прорвался. Однако добить нас, скорее всего, не смогут, т.к. у компа проблема в такой ситуации, он останавливает отряд, поскольку не видит перспективы преследования (когда сам преследуешь та же ерунда). Зато тарану не подъехать к воротам. Есть риск, что всех перебьют или лучники через некоторое время докончат оставшихся.
3) Почти гарантированный вариант. Выводишь и прямо перед воротами ставишь свои баллисты, пушки или что-то в этом роде. Их прислугу несомненно перебьют, но бог с ними, главное, что таран через них не подъедет никогда, сколько бы таранов у них не было, это верный метод, поскольку таранить другие ворота они никогда не догадаются. Утащить их оттуда никто не сможет.

0

3 метод прикольный надо попробовать. Никогда так не делал. По моему они проезжают через него, хотя не уверен.

0

Не знаю они у меня и 2 и 3 таран брали, а если отряд вывести и обратно завести ворота иногда закрываются, а иногда и нет я понять не могу отчего зависит.

0

Ворота закрываются всегда! Просто если твои солдаты стоят ближе определённой (невидимой!) черты от ворот они не закрываются. Надо отогнать их от ворот подальше и всё будет OK!

0

К вопросу о маленьких хитростях. Может кто не знает, но если играть за страну у которой есть лучники с возможностью ставить колья перед собой, то их совершенно необходимо держать в городах и замках. При обороне перед тем как начнётся штурм, необходимо поставить их перед воротами как можно ближе, включить способность "колья" и начать бой. Быстро перевести лучников на более выгодную позицию, а на их место поставить пехоту. Эффект просто замечательный! Вся конница ложится в воротах пачками, да и пехоте создаются значительные препятствия. Таким образом одерживаются грандиозные победы!

0

Согласен с Йоменом: ворота закрываются всегда, если вы втянули войска внутрь или вывели. Действительно, существует небольшая буферная зона, находясь в которой уже прошедшие ворота войска всё ещё препятствуют их закрытию, но стоит прогнать их чуть дальше и всё становится в порядке.

Про манёвр с лучниками действительно здорово подмечено. Правда, кроме Англии да Турции, за которую никогда не воюю из соображений любки к ромеям, которых в таком случае придётся бить, больше ни у кого таковых нет. Поправьте меня, коли запамятовал.

0

Ну не знаю за Венецию рулил, оборонял город от турков. Вывели свои балисты дурацкие и стали по стенам стрелять. 1% за выстрел отнимают)) Ждать лень, вывел ополчение арбалетчиков стал стрелять. Вывел далеко почти к пехоте дошела ворота все равно окрытые. Мож баг какойто. У французов вроде есть крутые лучники. По крайней мере в Тевтонской кампании ко мне приплыли.

0

to Elias Sinnortis
Ещё есть такая способность у Польских лучников, у тамплиеров.

0

Про литовских лучников у Польши забыл, каюсь. Не играл за ляхов по той же причине, что и за турок -- не хотел обижать православных. Что касается тамплиеров -- то у меня только конные (или имеются в виду арбалетчики-тамплиеры в Крестовых походах). Наверное, это какие-то тамплиеры из модов?

0

Пешие лучники тамплиеров в SS. Универсальные юниты. Такие же как приплывают в Тевтонской компании с французами.

0

Недавно обнаружил, что вражеские лестницы оказывается можно убрать от стен ( ALT + пр. кнопка ) ! Так же можно откатить осадную башню или таран, естественно пустые. Правда в город их не закатишь, но комп больше не считает их своими и перестает ими пользоваться (вроде бы). С лестницами еще вариант: нужно дождаться пока вражеский отряд весь начнет подниматься, после чего, резко совершить вылазку воинами с хорошей атакой и заломать лестницы. Все в этот момент поднимавшиеся рухнут вниз и погибнут, оставшиеся на стене наверняка запаникуют.
Башни и тараны, кстати ,тоже довольно быстро можно разломать, предварительно отогнав сопровождение.

0

To Wardenom
Я про эту возможность где-то уже писал:) А да тема про катапульты и балисты...

0

Я столько играл, а не знал. :( Впрочем, если бы можно было их опрокинуть со стены. А так -- не больно полезно. Но спасибо всё равно. Интересно, это фича ещё со времён Рима осталась или новенькая?

0

Скорей осталась от Рима.

0

Уже писал об этом в теме про засады, но вот обнаружил более подходящую для этого тему. Баг времен РТВ - размещение отрядов сразу при расстановке войск(оборона) сразу за стенами, в узеньком промежутке между стеной и границой размещения. Размещение проводим опять же дедовским методом "наложения" одного отряда на другой (придеться поискать место)
Оч полезный прием для
1. уничтожения отрядов компов - камикадзе (ака идиоты - смертники)
2. Выманивания армии врага под огонь собственных лучников на стенах

0

Если воинов ставить не плотно, а как при обстреле на расстоянии друг от друга, то отряд на отряд ставится, сам пробовал.

0

При атаке монголов или тимуровцев на город ставьте перед атакуемыми воротами два отряда лучников с кольями. При построении колья выставляются, перед кольями очень плотным строем ставится пехтура, лучше копейщики. При начале битвы лучники лезут на ближнюю/дальнюю стену, а колья остаются. Та конница, которая пролезет сбоку, особой роли не сыграет. Очень эффективно, тк у монгольско-тимурских интервентов лошади составляют в среднем половину армии. Также можно сделать и на мосту. НО слонам колья кажись по барабану - пехоту надо убирать при их атаке на стены/площадь (слонов остановят лучники с огнем со стен и/или башен). Кроме того, ваша кава не сможет преследовать через атакуемые ворота убегающих - пользуйте другие ворота.

0

AJQQQ
А ты не видел бедствие(землетряс) в Алеппо что-ли...?

0

Я вижи здесь очень много способов заработать, навариться...
Но есть афигенчик фича в игре...
Ладно не будя тянуть, играть за Русь легко при моет h\h но когда приходят МОНГОЛЫ начинается жесть -
с них можно да\рать такие налоги что ппц.
Я уже не помню точно сколько но помню что за какой то дерьмовый город(деревня) взял с них 5000 динариев за 1 ход - вот это была сделка века.
Всем советую!

0

MickM
это типа чо, пустой форт со священником атаковать невозможно? О_о

0

Devion
это игровая механика: одерживаешь небольшую победу - и убийца убивает обычно даже с вероятностью 15% - только сперва надо перезагрузить неудачный момент

0

Изучая особенности игры, не встречал на форуме разъяснение того, что дают лычки отрядам, кроме дополнительной рукопашной атаки и защиты.
Главная ценность лычек - выносливость и точность стрелков.
Выносливость:
Если отряд догоняет беглецов, то можно видеть, что они периодически идут шагом а не бегут - устали, так же происходит в схватке, пока переводят дух, их режут.
Наглядно это можно увидеть еще увидеть, поставив турецких янычар с алебардами против пеших рыцарей (правда у тех еще пирс есть). Чем мне и не нравится отоманская пехота, что выпустив все стрелы, они уже неживые.
Точность:
Можно взять осадное орудие и попробовать стрелять по воротам, чем больше лычки, тем меньше выстрелов потребуется, то же самое со всеми стрелковыми юнитами.
Баг, когда при пополнении отряда другим, с большими лычками, часть лычек передается, а при переобучении все лычки сохраняются, все знают. Дедовщиной в войсках можно прокачать армию до золота. Перед взятием целевого города кп/джихада также нужно максимально возможное число войск фракции туда снарядить, тем более за каждый отряд дают копеечку.
Единственное обидно с генералами - стареют и умирают вместе с лычками, что кстати является одной из основных причин создания турками капукулу.

0

Про такую полезнейшую опцию, как "ночной бой" что-то тоже мало говорится.
Допустим, стоят рядом несколько армий, что очень любят монголы или подкрепление стоит рядом с городом. В ночном бою могут принять участие только армии с генералом с опцией ночного боя, что позволяет разгромить врага, лишив их подкрепления. Также, генералам с этой опцией желательно чаще проводить ночные бои, что не только прокачает опцию, но и что самое важное, повысит вероятность появления такой возможности у его потомков.

Не слишком много внимания уделяется на рост города благородным губернатором, мало того, что поля на более позднем этапе игры мешают, так как вместо постройки торговли приходится вначале развлекать граждан, что требует ходов на постройку всякой веселухи, так можно быстро вырастить до большого города и перевести губернатора в другой город, а также быстро раскачать крепость, которая очень медленно растет. Еще с Rome заметил, что население прибавившееся с здоровья, им и развлекается.
Налоги дают бонус 30% счастья, а роста всего 5%, что имеет смысл в отдаленных регионах если враг успел прокачать поля.
В общем поля - зло. Кстати, чем больше город/замок, тем больше торговый доход, не факт что высокие налоги оправдывают себя, но если численность населения поддерживается в основном на здоровье - лучшая защита торговли от чумы. Так что нелегкий выбор между тяжелой генеральской кавой сейчас и городом/замком высокого уровня чуть позже.

0

Один из учасников форума затронул мою любимую Шотландию, то хочу сказать. В самом начале игры, да, я согласен, есть трудности с финансами. Я завоёвываю города и уничтожаю армии Англии, которые присутствуют на острове, тем самым освобождаю себя от лишних мук, потом остаткоми армии завоёвываю оставшиеся поселения и беру под контроль весь остров. Потом посылаю дипломатов и договариваюсь со всеми о торговле, а армию (остатки) распредиляю по городам, тем самым некоторое время не веду военых действий. Благодоря небольшому терпению через некоторый промежуток ходов я попровляю свои финансы, и перехожу к военым действием, начинаю завоёвывать другие города и уничтожать фракции, но самый жир настаёт с открытием нового света (выгодном с финансовой точки зрения).

-1