на главную
об игре
Medieval 2: Total War 14.11.2006

Вопросы по тактике боя

Вот приноровился брать замки, даже с 3 рядами защиты. Для этого встаём всей армией в том углу, где три стены ближе всего друг к другу. Пушками (или др) выносим дальнюю стену, затем 2 (в это время все вражеские войска стоят у главных ворот вдалеке от места прорыва), затем ближнюю(в это время вражеские войска сразу побегут на гл. площадь) и сразу же конницей бежим на площадь и захватываем замок (мы находимся ближе к ней чем враги) а пехотой перекрываем проход и ждем 3 минуты.

Комментарии: 48
Ваш комментарий

Помогите разобраться, а то в сражениях теряю более половины войск, конечно, нормальной игрой на стратегической карте это исправляется, но хочется нормально сражаться.
Может, где можно прочитать про тактику какой-нибудь faq потому как вопросов по этому делу много.
Вопрос не в тему: есть ли где-нибудь дерево построек? А то в игре как-то несмотрибельно. зарание спасибо

0

Дерево построек там кривое (попробуй зайть в меню строительства и потыкать на кнопки внизу)
Про тактику могу сказать только одно: повадился тут мой младший брат (5 лет) играть в Мед2. Читать толком и по русски не умеет, про англ яз вообще молчу. Я сам лично видел как этот мелкий шкет 2 исторические миссии прошел, без чьей-либо помощи, Польша VS Византия (кажется) и битву против Саладина (турки окружают со все сторон). Мне самому Битва против Саладина очень понравилась, но я ее с 4 попытки прошел, но когда это сделал пятилетний ребенок, у меня просто челюсть отвисла. Ну какая у него тактика, выделил всех икликает на бедного врага пока тот не сдохнит под натиском. Больше я в Мед2 не играю.

0

я так прохожу:
копейщиков в длинный ряд, а по бокам отряды конницы
копейщиками иду вперед, а когда они упрутся во врага, подбегаю сзади ко врагу конницей и трогаю его за... спину - он сразу и бежит :)

0

Сначала я обстреливаю отряды лучниками, потом в дело идет пехота(любая), оставшихся добиваю кавалерией.

0

Я подхожу к боям по-научному:
центр - тяжелая пехота ... линия лучников, чуть сзади артиллерия (баллисты, мортиры и т.д.) по краям конница ...

Но больше люблю брать в окружение или выманивать противника ... точнее немного раздробить ... а дальше дело техники ...
Вчера 2-мя армиями брал Будапешт, в котором сидел гарнизон 1000 !!!

У меня же было 2 армии по 900. Потерял в итоге 350 человек, а уничтожил всех !!!

0

Вообще, по тактике следовало бы порекомендовать какие-либо военные трактаты. В принципе тактика и в игре по ним и строистя.

Первые битвы, конечно, ведутся кем достанется, а это стандарт тактики взаимодействия рукопашной пехоты, стрелков и ковалерии. Cтандартно, копейщики сдерживают прикрывая стрелков и обходные манёвры мечниками и конницей. Конница старается заехать в тыл или при удобном раскладе вырезать стрелков.
и т.д и т.п. на много часов...

(замечание, если вы играете при огромном размере юнитов, то фактически пехота имеет бонус за счёт глубины построения, и чем меньше отряды тем легче всадникам)

Это - тотальная война так что:
I. Кого набирать.

1. Надо определиться с моделью вашей индивидуальной тактики.

На что будет делаться упор.
Обычно глядя на предоставленную нацией линейку юнитов (цена содержания/ качество)
и делается выбор.
Если Вы например играете за Россию, Данию, или даже Шотландию, то можно делать упор на лучников, которые по совместительству неплохие рубаки.
Если за Германию, то лучшее, что у них есть уникального, это Тевтонские конные рыцари или пешие бихандеры, но последнее сомнительно.
Если за Милан или Венецию, то это пависные арбалетчики - милиция.
Если за Испанию, то у них замечательная милиция или регулярные мечники с буклерами и рыцари из Сантяго.
К этому основному типу армии подбирается удачное дополнение из других родов войск
Например уэльским лучникам, будет тяжело без пары отрядов пеших рыцарей, лучше брать тех у коих защита выше, т.к. их основной функцей будет "сдерживание".

2. Тут же просматриваете линейки зданий, некоторые можно в принципе не строить, например зачем Германии вообще строить конюшни, если круче тевтонских рыцарей там всё одно никого не появится, а тевтонцы, нанимаются в своих сторожках, которые появляются сами случайно в городах и замках.
Или зачем русским строить бараки для пехоты, если их лучники имеют скилы в рукопашной не хуже и сами расстеляв стрелы хорошо рудуют топорами и щитами. А вот на конницу и лучни у русских следует обратить внимание. Впрочем самые лучшие стрелки (в игре)- казаки - мушкетёры, появляются сами для найма после 81 тура в городах с населением за 24000 и лучшими стенами из возможных.

3. На многое влияет и цена. Например миланская или венецианская пависная арбалетная милиция, обходится за 100 монет и бесплатно сидит в городах, при том, что пависники других наций дороже иногда хуже по скилам и НЕ милиция.


II. Как этим воевать.

1. Допустим вы делаете ставку на тяжёлую конницу.

[Исторически с появлением стремян (это кстати как утверждают произошло где - то в окрестностях падения Римской империи), проработанных сёдел и т.п. Тяжёлая ковалерия стала грозной силой, (до того ковалеристы гораздо легче падали с лошадей при манёврах или столкновениях и использовались, для "экранирования" стрелков, фланговых атак, рейдов и конечно преследования).]

При фронтальной атаке тяжёло вооружённые всадники вставали глубиной 2 и реже 3 человека. Это оправдано и в игре. Сила тяжёлой ковалерии имено в первом ударе. Тогда после разгона всадники сметают часть пехоты, и если построение не глубокое то пробивают его насквозь.
Так что для лобовой -фронтальной атаки тяжёлой конницей (если у врага нет пикинёров и т.п.) следует поставить всадников длинные линии в два ряда глубиной (тогда будет охвачен большой фронт и нанесены максимальные потери врагу за первый удар). Разогнаться и влепить. Если всё правильно, то вражеская ехота потеряет 1-2 первых ряда, при мервом ударе, и если рядов не более 3-4, то ей конец. Если у врага глубокое построение, то желательно тутже развернуть и отвести рыцарей для нового удара, или как-то помочь им например, подошедшей быстро пехотой или фланговой атакой других рыцарей.
Клинья тоже хорошо вбивать, но потери врага в таком случае при первом ударе много меньше, а шанс завязнуть выше. Т.е. клин лучше использовать для удара в стык двух вражеских подразделений иди бить им вскользь

......


2. Если ставка на стрелков (я лично это люблю), то алгоритм ИИ, плохо к такому подготовлен, особенно если играть за гибрид лучники-рубаки, что есть у русских датчан или шотланцев.
Достаточно иметь много таких воинов и генерала для поддержания духа, и редких атак на подставившегося врага. Таких лучников-воинов лычше строить квадратами (всё одно навесом стреляют в отличие от мушкетов) причём хорошо манипулярное - шахмотное построение в три линии глубиной. Тогда с учётом частоты стрельбы лучников, а она почти вдвое выше чем у арбалетчиков, подходящая часть косится как из пулемётов, (зависит конечно от бронированности последних, но чаще работает) Опцию отступать следует выключить. А если же врагдобежит до первых квадратов, то они начнут рубиться, а задник продолжат осыпать стрелами подходящих врагов.

Специализированным стрелкам, тем которые не рубаки, нужно прикрытие, Уэльсцы например, могут ставить перед битвой колья прямо перед собой, но всё равно даже им хорошо иметь несколько тяжёло бронированных рыцарей если враг подойдёт. Практика показала что лучше пехотинцы рубаки с защитой более 20 пусть даже с меньшей атакой. А те которые 22 в атаке и 13 в защите, умирают много быстрее.

...

3. Можно орудовать батареями катапульт (или пушек) под прикрытием алебардщиков или пикинёров. Получается забавно, но относительно высокая цена содержания и медлительность катапульт, делают мало привлекательными для полевых сражений.

4. Мушкетёры стреляют перед собой (НЕ навесом ) и только первый ряд, так что ставить их в 2 ряда оптимально. Пушки чаще стреляют НЕ навесом. Так что их всех тяжело прикрыть от лобовой атаки конницы, и оптимально прикрывать контратакой перехватывающей конницы
Или смягчить удар выставленными сразу за мушкетёрами - пикинёрами.


5. Можно валить ИИ массами рукопашной пехоты, это для его мозгов самое честное.
В такой свалке, вовремя подошедшее (лучше в тыл к врагу) пожкрепление часто решает дело.

...

В общем, на каждую тактику найдётся контр тактика, важно их гармонично использовать.
А вот стратегия, птица особбая.

0

По поводу мушкетеров во всех огромных городах терзают меня сильны сомнения. За Испанию я смог нанимать мушкетеров только после постройки полной линейки бараков. Последние два - это "армейские бараки", которые дают аркебузеров, и после "королевские бараки". дающих у же непосредственно мушкетеров.

0

Я почти всегда использую линейную тактику. Венеция. 4 отряда мушкетеров, 2 с каждого фланга, в середине 4 кулеврины или 2 больших органа, по флангам также стоит по феодальному рыцарю. Лавина огня надежно останавливает вражескую пехоту, атакующуб во фронт. Так я громил полчища миланцев и имперцев. Эта тактика хорошо проходит с европейскими армиями, но почти безнадежна в борьбе с монголами и им подобными. Много кавалерии вредит хорошей бойни.

0

Как показывает практика, немчурские латники с двуручниками при параметрах 14-14 всегда рвут тяжелую рыцарскую пехоту с параметрами 13-22. Видать что-то в двуручниках все же есть...

Пороховые юниты могут стрелять навесом, но только при благоприятных условиях (отряд перед ними не должен стоять слишком близко, противник тоже должен быть в области поражения, но далеко). Таким образом, стрельба навесом из ружей - возможна (как и в реальности), но неудобна. Слишком мала площадь, на которой она( стрельба) возможна. Опыты ставил на казаках. Аркебузиры, скорее всего, действуют также.

Всяческие алебардьеры с высокой атакой и натиском эффективны только если изображают из себя конницу (удар с разбега - отступление). При атаке они вырубают первые ряды врага начисто, но потом плохая броня дает знать и их вырезают.

0

"Как показывает практика, немчурские латники с двуручниками при параметрах 14-14 всегда рвут тяжелую рыцарскую пехоту с параметрами 13-22. Видать что-то в двуручниках все же есть..."
Заметил такую же фигню, задуелив отряд русских бояр (11 15 вроде как) и аглицких рыцарей (13 22) в 7 случаях из 10 победили русские, хотя по всем параметрам и уступали европейцам... Думается мне, что разрубание брони (параметр, который имеют все парни с топориками :) ) --- вещь очень опасная для кнайтов (возможно, при подсчете нанесенного урона игнорируется часть их (кнайтов) защиты)
Зато византийские рыцари (параметры на еденичку ниже чем у аглицких (точно не помню) ) просто вдрищ усасывают у тех же аглицких кнайтов..
ЗЫ:Интересно бы узнать, какие конкретно (в процентах) преимущества дают всяческие бонусы (типа улучш. битвы в снегу, лесу, разрубания брони и т. п.) Есть ли возможность найти где нить подобную инфу?

0

Врятли, но я думаю, что на 1 увеличивается атака и защита, ну и возможно бонус выносливости.
Я вот не могу понять почему когда конница атакует в тыл, рыцари убирают копья и достают мечи (в ROME такого не было), теряя при это бонус натиска (надеюсь с патчем исправят).

0

Тоже самое происходит и с Венецией: в 10 случаях из 10 венецианская тяжелая пехота выносит отряд спешенных феодалов или мечников.

0

Перечитал этот типик и есть один вопрос, что такое византийские рыцари?
И хочу поделиться одной тактикой при защите города/замка. Проломили враги стену и хлынули в пролом. Напротив на тупиковой улице стояли мои византийские копейщики 4 отряда и 2 отряда наемных славян. Дальше в тыл стоял 1 отряд в.копейщиков и 1 наемных славян и 2 отряда лучников на ближайших стенах. В пролом вошла вся армия венгров 6 отрядов конной знати, 2 арбалетчиков, 3 наемных славян, 3 копейщиков и 1 рыцарей(крутых родных венгерских). Ну естественно началась драка и стали они потихоньку выбивать моих воинов. Вижу - не удержать пролом, бегут мои чудо богатыри. И поставил я тот 1 отряд в.копейщиков что в тылу на углу улицы в круг - шилтром, да сзади 1 отряд наемников, да приказал лучникам валить арбалетчиков, и что вы думаете? Разбились волны врагов об остров моих в.копейщиков, а те кому удавалось обойти их добивались наемными славянами(слабинькие такие копейщики). И потерял я всего 6 человек на этой улице из последнего моего отряда в.копейщиков. Знаю, звучит странно - но правда. Попробуйте на улице перед армадой врагов поставить 1 отряд шилтромом, только лучников вражеских своими проредите.

0

Тактика то тактикой, а вот без таймера мне кажется никак не обойтись. Было у меня несколько случаев, когда играл я за Русичей, нападали на меня супостаты Монгольские своими полчищами (по 3 армии где то), так этот же "одарённый умом и сообразительностью" AI никогда ещё не додумывался строить другими армиями осадные орудия. В связи с этим случалось так, что отобьёшся от 1ой армии, а остальные не особо горят желанием подходить в пролом, свои же войска в контратаку не повести, мало слишком (число задавят), остаётся токо выманивать, а это иной раз стококо времени занимает!!! Как то раз отбивал я Тбилиси от этих гадов аж 4 часа!!! Или же вооюще вроде бы всё отбился а какой то отряд (вражеский) застрянет на стенах а у тебя останется войско состоящее из 5 человек кторые ничего сделать не могут (токо подходят сразу белый флаг и топоть обратно на площадь).

0

фуфло эти таймеры - неправдоподобно!!! всем хардкорщикам - отключать!!!

0

Отключать, но комп часто тупит. Ну нападёт он на тебя и будет себе стоять как в описанном случае, и чё делать. Тупость получается.

0

Я бы таймер отключал с удовольствием, если бы этот электронный мозг не тупил по страшному, ведь не хочется сидеть по 5 часов и тупо смотреть на стоящую вражескую армию у ваших стен, а выйдеш из боя - тебе поражение, а если ты не сохранялся до этого сражения долго - тогда все усилия коту под хвост.

0

Таймер это читерство т.к. не реально!!!

0

После долгих сражений я понял одно - все срелки и лучники с арбалетчиками - ламеры ненужные, совершенно неиффективны..
Самая лучшая тактика - навалится пехотой, пусть даже не самой дорогой.
Ибо лучники успевают сделать 3-4 выстрела по пехоте, и всё, бегут назад, откуда стреляют и по своим и по врагу..
Приэтом выбивают всего несколько человек..Т.е даже крестьянин в рубахе может выдержать попадание нескольких стрел или болтов..
Вот такие промахи в реализме игру не красят..

0

to Uriel Septim2
Зря так про лучников, а особенно про арбалетчиков. Начал вчера новую кампанию за Англию (прошел за Сицилию, Францию, Империю). Так вот, даже при игре на высокой сложности кампании и сражений, убедился от и до, что арбалетчики - великая сила. Тактика боя следующая: армия - 10 отрядов лучников или арбалетчиков, 5 тяжелой пехоты (например, рыцарей-феодалов), 2 отряда тяжелой конницы и 2 отряда легкой конницы, ну и, соответственно, отряд полководца.
Лучников обязательно при расстановке войск необходимо рассредоточивать, причем выстраивать их не в одну линию, а вдоль всего фронта приблизительно в V-образном порядке, только внизу V - отряд арбалетчиков. Далее очень важно! Не выстаивайте пехоту за арбалетчиками, а конницу по бокам! Пехоту плотным порядком выстаиваете в красном углу вашего ограничения при расстановке, причем уже перевернутым V-образным порядком, где в углу V - отряд, т.е. не "острое V", а "тупое". Таким образом, если на вас нападают, вражины попадают под перекрестный огонь ваших арбалетчиков, и, пока дойдут до пехоты, останется около 50%. Конечно, если у противника есть легкая конница, то стрелков изрядно погоняют, но на то у и вас есть конница, чтобы останавливать жалкие поползновения ИИ.
Вчера брал Эдинбург, где сидел король, принц и полководец, а также отряд шотландской знати. Моя армия - король (77 телохранителей), 4 отряда уэльсских копейщиков (в принципе мясо), 3 отряда галлогасов, 2 отряда легкой конницы и 10 отрядов наемных арбалетчиков, т. е. вся армия наемная, причем играю по макимальному наполнению отрядов (150 в отряде - легкой пехоты, 120 - тяжелой, 120 - стрелков, 80 - конницы). Сел в осаду, жду, пока сдохнут. Со стороны Ивернесса приходит им на выручку армия - 7 отрядов шотландской знати, 5 легкой конницы и 8 рыцарей в кольчугах. Таким образом, против меня - 8 отрядов тяжелой пехоты (у меня 3 тяжелой и 4 легкой), 5 отрядов легкой конницы (у меня 2), 8 отрядов тяжелой конницы и 3 отряда телохранителей полководцев (у меня 1). В принципе - полный пипец! Но есть 10 отрядов арбалетчиков! При указанном построении ваших войск ИИ теряется, и начинает часто перестаиваться, очень долго и напряженно думать, на кого в первую очередь напасть (арбалетчики - по всему фронту, пехота - в одном углу, конница - в другом). А в это время арбалетчики косят армию ИИ. Пока ИИ созрел и двинулся на мою пехоту (легкую), потери ИИ были уже около 40%. Честно, бился где-то 2 часа. Арбалетчиков моих погоняли так, что 4 отряда сбежали, легкую пехоту (была выставлена перед моей тяжелой) почти уничтожили, отряды легкой конницы тоже сбежали (в одном осталось 8, в другом - 14), в отряде короля осталось 32 всадника. Но к этому времени потери ИИ были уже 85%, и тут то двигаю свежую тяжелую пехоту, иначе теряю короля. Практически сразу остатки отрядов ИИ - сломлены, гибнут их полководец и король, принц успевает сбежать.
ИИ положил перед Эдинбургом скрещенные мечи, я так понял, типа великая победа.
А ты говоришь - лучники ламеры.
ЗЫ. Однако данная тактика 50 на 50 с монголами, там лучников тоже хватает, таким отрядом не отделаешься, нужны конные лучники, конные арбалетчики дохнут как мухи, да и мышкой нужно шевелить в режиме "максимальное количество щелчков за единицу времени". И надо пошевелить мозгами, где взять бабки на армии такого типа, особенно при высокой сложности кампании.
Рекомендую всем лицензию, так как на пиратке ИИ часто стоит и тупо умирает, а на лицензии хоть начинает бегать взад-вперед и часто перестраиваться (блин, сложно попасть).

0

wOlfrAIdEr777
Конечно если их грамотно использовать, но порой на сложные построения времени нету.
При стандартной расстановке - они только мешают(убегают даже от одного храмого крестьянина..)
Допустим у тебя 5отрядов лучников в первой линии и 5 отрядов копейщиков во второй..
У врага десять отрядов пехоты.
Они сразу же начинают атаку..Лучники успевают сделать по 3 выстрела(4 от силы) и убегают ...
При этом выбивают не более 20%, зависит от лучников конечно (ну никак не 50%)
Потом начинаеться схватка с пехотой 10 отрядов против пяти , лучники при этом поливают стрелами всех..
Ясно чем это закончится.. После разгрома пехоты враг гонит лучников с карты. Если б место лучников была бы пехота, расклад был бы другой.

0

Uriel Septim2
Даже при твоём варианте вот эти 20% играют очень существенную роль. Главное надо выключить "огонь пожеланию" сразу после первого залпа, или же есть возможность перед ним. А потом рассредоточить огонь мужду 2-3 отрядами что бы уничтожить половину из них. Когда почуствуеш что вражеские отряды подойдут сликом близко уводи лучников или арбалетчиков во фланги (в оба фланга) (здесь и нужно чтоб "огонь по желанию" был выключен чтоб не палили по своим :)) И в срочном порядке выводить твоих копейщиков в атаку а не ждать пока они сами подойдут сосредотачивая их на на тех отрядах, по которым палили лучники. Долго они продержутся и побегут, при этом выжди немного (совсем неного) и в срочном поряке введи своих лучников на вражеские фланги, ну вот и победа у тебя в кармане!!! Если лучники вообще ополченцы какие то то бей ими по крайним вражеским отрядам, а то не будет нужного эффекта:)), и лучники сами ретируются а копейщиками лучше в центр. А так неполный отряд (почти любого вида кроме тех у которых мораль выше крыши) получив удар с фланга сразу бежит в панике.

0

Вот предлагаю тактику которую необходимо применять в тех случаях если бой неизбежно закончится большими потерями с обеих сторон(а так очень часто)
(применимо для МТВ2)

1. Первое и главное правило: никогда не идти в ЛОБ. Стенка на стенку всегда приводит к большим потерям и открывает возможность одновременной атаки всеми юнитами не только для игрока но и для ИИ. Необходимо атаковать как можно фланговее заставляя ИИ разбивать свои ряды разворачивать и терять строй, порой даже необходимо преждевременно начать атаку с фланга каким - нибудь ненужным отрядом до полного или частичного построения своих войск. Игрок получает сразу много преимуществ: атака частичным окружением, сужение фронта(рай для коных войск, которым не надо делать маневр через пол локации для достижения тыла), лучники получают возможность обстрела скупченной массы(противник теряет возможость стрельбы из спокойного строя вынудительно выбирая высокий угол атаки), вражеская артилерия начинает просто передвигаться с места на место и пр.


2. Второй способ разбить построение противника это использовать воиска приходящие на помощь. Для этого идеально подходит или стреляющая конница(минимальные потери), или стрелки с хорошей Melee атакой. Именно ими ИИ управляет лучше всего.

Если необходима тактика для конкретного случая я могу описать, но скажу вам одно игра с ИИ в любую стратегию утомляет, особенно когда практически нет возможности проиграть. К сожалению даже патч не заставил ИИ в МТВ2 думать

0

Uriel Septim2
"Конечно если их грамотно использовать, но порой на сложные построения времени нет"
А для чего нужна еще "расстановка войск"? Мы ж с тобой не в CS или CSS играем?:))) А насчет того, что пехота ИИ сразу бежит на твои построения? Конница - да, особенно тяжелая, но пехота-то обычно на марше. Отводи свою пехоту по максимуму (на заднюю красную линию), все равно, пока конница и пехота ИИ побегает за твоими лучниками, они как минимум, "переводят дух", а твои-то свеженькие! Но только лучников обязательно рассредоточить и растянуть по всему фронту! Пока один или два твоих отрядов лучников бегают, остальные стреляют! Сегодня положил таким образом 4 полных отряда воинов-священников - по 80 в каждом (тяжелая конница Дании). Они что, один отряд погоняли, и обратно, потом опять погоняли, и обратно, а их в это время месят остальные. Приятно, блин, чуть не ус##ся, даже курить не ходил 2 часа.
З.Ы. А еще у тебя есть конница, пока даже если пехота ИИ бегает за твоими лучниками, ударь ей во фланг или в тыл, только лучникам отмени "огонь без приказа".
Придумал, как разнообразить битвы. Буду делать армии не в 20 отрядов, а 15, может проиграю, а?:)))

0

По поводу битвы молодцов с топорами против рыцарей. Исторически топор всегда превосходил меч, если приходилось рубиться с бронированным противником. Сила удара у топора больше, т.к. бОльшая часть массы находится на конце. - "бронепробиваемость" выше. У меча же масса более-менее равномерно распределена по все длине. Отсюда меньшая сила при ударе. Поэтому топороносцы и рвут бронированных рыцарей. Тем более, если топор здоровенный и размахиваются двумя руками. Кстати, с целью частично компенсировать подобный недостаток, мечи делали утолщеными к концу.
Так почему же топор не вошел в обиход всех войск того времени? Да потому, что все его преимущества я в общем-то уже описал. Топор хорош при натиске. Однако в толкотне его эввективность уже не та. Топором можно рубить лишь как следует размахнувшись, да и то лишь в одну сторону, куда направлено лезвие. Мечом же можно рубить в обе стороны. То есть рубанув слева направо, не нужно возвращать руку назад, что бы нанести еще одан удар, можно тут же бить справа налево. Кроме того острием меча можно ткнуть, если нет места размахнуться. Да и бОльшая часть противников рыцарей в те годы были слабобронированные войска, для которых топор не лучше меча, а недостатков больше. Кстати, в компании за французов самые последними из пехотинцев появляются рыцари, но с алебардами - модификация копья и топора. Я так подозреваю, что это что-то вроде "истребителей" обыкновенных рыцарей. То есть наибольшая эффективность их применения как раз против "броненосцев". В общем топор сила! :)

0

petja5
"топор всегда превосходил меч, если приходилось рубиться с бронированным противником"
Как всё просто=)
Во первых броня бывает разной(Кирасы, Кольчуга, Пластинчатая и т.д.) К примеру Топор броне готического рыцаря вреда приченить не сможет, ибо он не имеет нужного центра тяжесть чтобы элементарно не со скальзывать с неё.
Это подтверждает тот факт что топор вышел из обихода уже в конце 14 века.
На месту ему пришёол "боевой молоток" как у Венецианской пехоты или Португальных Рыцарей. Ибо поразить такие доспехи можно либо в местах их скрепления или оченьнь сильным кольющим ударом(копьё с бронебойным остриём)

Ещё один минус топора - это явный проигрыш в схватке вай бай ван(как и было в средневеквье - каждый находил себе противника и дрался с ним) ибо блокировать удар топором меча из булатной стали - опрометчиво(может согунуться или сломаться)

А так беспорно топор рулил в ранее средневиковье особенно против кольчуг.

0

Вопрос боевого применения топоров, мечей и прочего оружия неплохо освещен на сайте "ЛКИ": http://www.lki.ru/text.php?id=819 Не истина в последней инстанции, но интересно почитать... для общего развития.

0

Здравствуйте, любители исторических стратегий.
1) Я тут не могу догнать как же заставить искусственный разум нормально штурмовать мои замки. В общем такая ситуация. Я захватил замок (не важно у какой нации) и сижу в замке, через пару ходов приходит враг и пытается меня осаждать, я жду, потом он всё-таки нападает с осадными орудиями (таран, лестницы, башни и катапульты), но когда начинается 3D-битва, то он просто стоит перед стенами замка и никоим образом не использует свои осадные методы. А просто стоит со всеми этими таранами и лестницами и смотрит в сторону замка. Иногда разок-другой стрельнит из катапульты куда-то и всё. Наверное, хочет, чтобы я сам к нему вылез из замка? У меня версия 1.0, без патча, уровень сложности: самый сложный. По идее враг должен щемить меня на каждом ходу, но такого не происходит. Как же всё-таки исправить эту пассивность ИИ при осаде им моих замков и городов.
2) Когда враг осадил меня и уже начинается битва, то почему мои юниты стоят где попало по периметру замка? Почему нету возможности расставить их так как я хочу. А то, понимаешь, началась осада, и ты даже не можешь расставить свои войска так как тебе хочется, чтобы оборонятся. Как это исправить?

0

1. Поставь патч 1.1, там ИИ тупит меньше, или жди патчик 1.2, или поставь мод LtC, или таймер в битве включи.
2. Это враг "неожиданно напал" и застал твоих воинов на тненАх ;))

0

На что влияет такой параметр у юнитов как «Нагрузка»?

0

Влад312
На способность не падать во время чарджа(атака кавелерии с рагона).

0

Я всегда атакую по всему фронту, есть возможность обстрелять-стреляем, потом по всему фронту тяжелая пехота в центр типа фехтовальщиков, у них живучесть больше, все-таки щит есть. Цвайхандеров или типа того на фланг. За это время кавалерия деслацируется на фланг или в тыл, если успеваем строиться тогда стороимся. Боевым генералом гудим, немного ждем и в самый разгар.
Удар должен быть один и очень сильный.

0

2BELIC
Согласен с тобой по поводу брони: хорошую броню топор, особенно одноручный, не пробьет. А двуручные исключает практически всю защиту: вторая рука занята, щит не взять. Да и блокировать двуручным топором удары меча проблемотично. Блокируя мечь, можно справа получить щитом по чайнику. :) Остается только броня нательная. В общем вещь ьало перспективная для тех, кто хочет не только победить, но и выжить в битве :) Зато дешев в изготовлении и прост в использовании.
Но вернемся к броне, которую топоры не пробивают. Основная проблема подобной брони в ее стоимости. Мозволить себе ее могли только самые богатые рыцари. У строевых войск броня была совсем иной. Особенно в раннем средневековье. :)

0

скажите как посылать в рукопашный бой арбалетчиков и лучников до того как у них стрелы кончаются...

0

Mimik
Зажимаешь то ли ALT то ли CTRL (точно не помню попробуй) наводишь курсор на врага, при этом он сменится с лука на меч и кликаешь мышкой.

0

Цитата:
Vitmen
Зажимаешь то ли ALT то ли CTRL (точно не помню попробуй) наводишь курсор на врага, при этом он сменится с лука на меч и кликаешь мышкой.

Зажимать надо левый ALT.
Просьба занести эту информацию в FAQ или то что читают новички. Этого кажется, нет ни в обучениях, ни списке клавиш. Помнится в Rome total war только через полгода додумался, как отправлять стрелков в рукопашную.

0

Тяжелый штурмовик
слышь сам ты новичёк...в риме у меня такой необходимости не было просто...а тут появилась...так откуда я должен это знать интересно...

0

Так а вы то тут причем? Я попросил добавить эту инфу т.к. ваш и мой пример говорит о том, что даже вполне опытные игроки могут не знать этой фишки.:) А в RTW эта штука явно была необходима,возьмем хотя бы гастатов, порой необходимо было сразу отправить их в атаку не пуляя пилумов, вспомним также персидскую кавалерия или греческую легкую конницу часто возникала необходимостьударить по тылу противника, а они не хотели. Понял же я что такие юниты могут сразу идти в рукопашку после нападения вражеских конных лучников на моих сразу в начале боя. А как это сделать понять не мог. Кроме того, и обычные юниты имели второе оружие, и кнопка ALT позволяла его использовать. Да и вспомните моды на RTW, сколько было сообщений испортили, мол катафрактов дали им луки пока отстреляются и битву проигрываю.
Впрочем, это не совсем соответствует теме топика, так незаметно перешли на обсуждение пусть и похожей, но другой игры.

Сейчас прохожу вторую кампания в MTW2, пока не буду писать о своей тактике в битвах хочу проверить все на разных армиях.

0

Не помню, как на счет обучения, но советник точно подсказывал фичу, как отправлять стрелков в рукопашную и наоборот(это применимо к боевым слонам из RTW, т.к. у меня они по клику без ALT кидались в рукопашную, продолжая обстрел, вместо того, что бы просто стрелять). Тут не помню, было такое или нет, но по-идее быть должно, раз уж было там. :)

0

народ, подскажите кто знает. играю за русичей. монголы напали. до этого поражений почти не имел. с монголами все наоборот! давят только так. какими бы войсками не бился! кто бил этих бусурман и как?

0

Мне несмного повезло: у меня киллер смог пришить двух их многозвездочных герералов. И хан у них был с одной звездой. Да и готовился я заранее к встрече с ними (приблизительное время напалдения всем известно), поэтому все возможные войска подтащил к границе. В итоге несмотря на это потери у меня были выше крыши! Можно сказать числом задавил: не оказалось у меня генералов нормальных. Самый лучший имел 3 звезды. Жаль вот не получилось на преправе их к бою принудить: не атаковали, гады. :) Но умонголов есть одно очень слабое место: у них нет городов, а стало быть нет подкреплений. Наемников в той земле, где они появились или куда движутся лучше всех нанять: иначе это сделают монголы, и наймиты будут биться уже не за вас, а против. Правда почему-то ни одного города монголам взять не удалось. Сразу они не сали на это заморичиваться, а пока сообразили, что пора бы и городишко штурмануть, я уже подкрепления привел.:)

0

Народ, подскажите такой нюанс. Еще со вреен RTW не мг понять, зачем кавалерии построене клиом? Нсколько раз использовал его, думал может таранные свойства конницы улучшает - фигу! В итоге нос клина увязал в драке в то время как зад , сохраняя строй, до противника добраться не мог.

0

вообще я убедился в том, что лучше клин не сипользовать. тогда кавалерия просто ввязывается сразу в затяжной бой не нанеся противнику существенного урона. как правило он минимален. лучше ставь отряд в несколько рядов (он в основном так и соит при распределении), тогда первый удар может стать раешающим! кстати, если влючишь советы, тебе об этом расскажут обязательно.

0

Ну а нафига отгда клин ваще нужен? Типа "вот как мы умеем строиться, хоть это и нафиг никому не надо"? Уж лучше бы тогда построение звездочкой или снежинкой сделали - хоть какая-то красота. :)

0

не совсем. такая тактика, построение клином, вообще в истории существовала. и использовали ее немцы, в часности Ливонский и Тевтонский ордены (Ливонский слился с Тевтонским). если помнишь в 1242 году было ледовое побоище? так вот немцы как раз свое войско выстроили клином: впереди тяжелые рыцари, затем по бокам тяжелая пехота и в центре прочие войска (кнехты). такое построение, кабанья голова или как русские называли его свиньей, был очень удобен чтобы расколоть ценральные (в основном это были главные силы) противника и добивать его по частям. особой угрозы противник тогда уже не представлял. зная это Александр поставил в центре ополчение (по сути смертники, т.к.сзади стоял обоз и сани, чтобы отступать было сложнее, но легче сдержать врага. после того как немецкий клин увяз в этом ополчении, он стал просто грудой металлолома, после чего его накрыли с флангов наши тяжелая пехота и конница + плюс засада во главе с Александром и его личной гвардией. в итоге немцы с его клином оказались зажаты с двух сторон. ну а дальше я думаю ты помнишь, что произошло. они дали деру, но это не всем помогло - многие утонули! зачем сдесь клин не знаю. у каждого тактика своя! ИИ клин применяет. где-то читал, что клином хорошо ударить между двумя отрядами, но не пробовал.

0

а я вот использую тактику, в принципе классическую, но действует! В центре линия пехоты копейщики, тяжёлая пехота, впереди стрелки, сзади тяж кавалерия! А вот где нибудь в лесочке или за холмом два-три отряда рыцарей с генералом, в засаде! И тут главное вовремя успеть их направить в тыл с глубоким заходом! Пока враг атакует главные силы и они с последних сил держаться, рыцари проходятся по тылам уничтожая все и вся а потом разворачиваются и атакуют тыл армии врага..... и тут все зависит от того что бы продержалась твоя пехата и от стремительности удара рыцарей!!! ))) Правда в одном сражении не сработало, мою армию полностью окружили подошли подкрепления прямо с тыла и в полном окружении погиб король... и как итог поражение..... )

0

Помнится, я как-то был вынужден биться против рыцарей и тяжелой рыцарской пехоты. У меня причем, были только копейщики и легкая конница, причем численность была примерно одинаковая (у меня чуть побольше). Спасла такая тактика - копейщики ставятся в формацию "кольцо" в линию. Типа, как противотанковые ежи. :) Причем так, чтоб между ними были промежутки. Не слишком широкие. Дальше просто.
Легкая конница выскакивает из-за линии "ежей" и давит пехоту (комп её обычно впереди конницы ставит), сразу разворачивается и, преследуемые вражескими рыцарями, просачиваются меж "ежей" копьеносцов. Как показывают опыты, копьеносцев в формации "кольцо", рыцари, при наижеточайшем ударе, выкашивают половину. При этом, обычно, безнадежно застревают в мясе и безо всяких проблем рвутся соседними отрядами копьеносцев, кои разворачиваются и бьют им в тыл (не самя, конечно. приказать надыть.). Задача, к тому же облегчается тем, что преследующие легкую конницу рыцари оказываются не готовы к появлению из-за спин противника копий.
Некоторые могут успеть остановиться - разворачивайте легкую конницу и бейте в спину. Тяжелую пехоту добивайте конницей же. Успехов камрады.

0

короче играя за Русь изобрел самую простую тактику - берете 6 отрядов самых крутых конных дружинников - и если у врага нет копейщиков то всем конецЪ.А так ставлю в центр копейщиков по бокам простую пехоту а с левого или правого боку всю конницу которая должна зайти со спины.предварительно армию врага расстреливаю рассредоточенными дальнобойными юнитами.

0