на главную
об игре
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes 17.03.2014

Впечатления от полной (...) версии игры

Предзаказ для пиратов уже доступен.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Вести с полей.

Перевод корявый, будут патчить; ладно хоть Снейка оставили снейком, а не переименовали в Змея; а вот Биг Босс - Большой Босс; Казухара - Казугира; Нейкед - Нейкид, Mother Base - материнская база. Sneaking mission - трусливая миссия. Strangelove - Стрейнджловер. Do you copy - вы копируете?, Cipher - Шифр, Кипер.

Шрифты странные, на всех языках окромя японского. Привыкнуть можно.

Вид от первого лица есть!

Неканоничную фигню (указания откуда стреляют, замедление времени при обнаружении) можно отключить, но не отметки врагов.

Есть идиотские предыстории в три строчки - события MGS3 и PW. Упоминания о событиях PO полностью отсутствуют.

Новый голос - полный отврат, какой-то безымянный старичок-боец из Call of Duty. Никакой харизмы.

Никчёмная регенерация. При серьёзных ранениях (выстрел в голову, например) нужно использовать дезодорант с красным крестом.

Нейкед научился аля %name_of_any_пафосный_герой_псевдостелс_игры% взламывать замки за три секунды.

Враги замечают быстро. При неуверенности врага включается нарастающий предупреждающий звук.

Управление местами неудобное. Кнопки перекрывают друг друга - бежишь в укрытие лечиться, жмёшь Triangle, Нейкед перелазит через укрытие и дохнет вместо юза мед. баллончика; вырубаешь врага, зажимаешь Circle и Снейк подбирает оружие вместо тела.

При захвате врага его можно: убить, допросить (спросить сведения или заставить позвать союзников) и вырубить. Вырубает Нейкед тихо что доселе было невозможно и заставляло выбирать - пошуметь кулаками (в 3 весьма сложно, в PW однокнопочно), бросить о стенку (если она есть) или усыпить на расстоянии.

CQC практически PW-шная, разве что враги реагируют чуть быстрее.

Яблодрочерство Кодзима присунул и сюда, в 70ые. В MGS4 было забавно, здесь же неуместно. iDroid с модными голограммами и женским голосом аля Crysis. Кстати, сделано неудобно, в угоду поддержке планшетиков. Впрочем, product placement в этот раз не лезет из каждой щели.

При пересечении патрулей враги полминуты болтают. Периодически останавливаются покурить. Чихают, зевают. Реалистично как никогда.

Девайсы гибридизованы - ПНВ с тепловизором, бинокль с дистанционным микрофоном.

Патроны упростили. Не надо (НЕЛЬЗЯ) обыскивать, они автоматически подбираются при пробежке через валяющееся оружие. Патроны от винтовок подходят к любому основном оружию, от пистолетов - к второстепенному.

Подлые приёмы попсовых стелсов - камеры и замки - присутствуют.

Для поднятия оружия или предмета нужно зажать кнопку. Дико неудобно и привыкнуть нельзя.

С пятиметровых башен ББ прыгает без последствий для здоровья. Прожекторы можно отключать, башни - ломать машинами или ракетами.

Каноничные звуки обнаружения, восклицательный знак и butt в обтягивающей резине посреди экрана присутствуют.

Стучать о стену нельзя, но запас пустых магазинов бесконечен.

Враги не сообщают об обнаружении по рации, а кричат Contact!. После этого сразу поднимается тревога. Взрывать рации, ранить в руку нельзя.

Рейтинг выдаётся в конце каждой миссии. Перезагрузки сбрасывают счётчик убийств и обнаружений (выполненных после сохранения), но каждая перезагрузка вычитает пару сотен очков.

Нейкед не прилипает к укрытию всем телом, как в PW, а тупо ползёт вдоль него.

Есть пара отсылок для любителей MGS. Deja Vu миссия напичкана ими целиком.

В роликах Биг Босс убивает людей. За убийства вычитаются очки. Все миссии можно пройти без убийств.

В роликах собаки есть, в игре - нет. Из животных только крысы и вороны, есть/ловить/усыплять их нельзя, при убийстве они тупо взрываются кровавым облачком.

После прохождения Ground Zeroes открываются 4 дополнительные миссии. Разная погода, разные цели, разные маршруты патрулей, разные предметы в разных местах. Миссии интересные.

Прошёл сюжетную миссию за 86 минут. В принципе неплохо, но контента мало. Сюжет хорош, но ВСЁ это проспойлерили в трейлерах. Окончательно ясно кому и за что ББ будет мстить. Посмотреть на то как Нейкед будет в PP из этого выкарабкиваться будет интересно. Дополнительные задания интересные, каждое открывает кусочек интересной информации и заставит пройти несколько раз.

8

Поместил себя в качестве спасаемого оперативника Mother Base, озвучил и спародировал сцену спасения Каза из трейлера PP (Снейк одел на него его очки).

3
Big Boss как бэ нам намекает (дождались?)
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

"Перевод корявый, будут патчить; ладно хоть Снейка оставили снейком, а не переименовали в Змея; а вот Биг Босс - Большой Босс; Казухара - Казугира; Нейкед - Нейкид, Mother Base - материнская база."
Anderby, как будто локализацией занимались китайцы (1Ass).

"Никчёмная регенерация.Инвентарь так же обрезан как в трейлерах - два оружия, пара девайсов. Никаких рационов, выбрасывания патронов, списков - ничего.
Патроны упростили. Не надо обыскивать, они автоматически подбираются при пробежке через валяющееся оружие. Патроны от винтовок подходят к любому основном оружию, от пистолетов - к второстепенному.
"

Anderby, пока это начало, а в The Phantom Pain будет большой масштаб, но и возможно внесут в геймплей систему: мораль (Psyche), стресс (психологическое состояние Гг), голод, пайки, аптечки, и тп., что было в предыдущих двух частях.

1

>а в The Phantom Pain будет

Не факт, но надеяться хочется.

1

Не фанат серии MGS, но уважаю ее. Прошел GZ с удовольствием, но мне кажется это скорее бета/демо, называйте как угодно, вроде и возможность затестить геймерам дали, и PP не заспойлерили.
P.S. Блин, когда ж я соберусь с духом и пройду все части... А то только 4-.ю прошел)

1

Ну чего вы хотели от пролога ? Масштабов огромных что ли ? Сам Кодзима в самом начале ещё говорил, что выпускает GZ, в первую очередь для того, чтобы показать игрокам всю мощь Fox Engine. Понятное дело выражение " вся мощь " не относится к консолям PS3 и Xbox 360.

1

Итак, наконец-то лицензия GZ добралась до моего плойко-акка.

Впечатлений - масса. Во-первых даже на убогой PS-3 игра ХОРОШО выглядит. Днем - где-то на уровне ГТА-5 (растительность и некоторые текстуры слабее, дизайн и спецэффекты мне в МГС нравятся больше). Ночью - на уровне хорошей ПК-игры.

Во-вторых все это совершенно потрясает воображение. Основная миссия сложна, интересна, сбалансирована, насыщена, шикарно срежиссирована и просто захватывает дух. Это не просто "песочница" в духе "я иду куда хочу" (как ФарКрай 3, например), это именно что тактическое проникновение и тактическая же свобода. Мы не бесцельно бродим по территории - мы проникаем, мы отвлекаем, мы берем в заложники, мы уходим из под огня, мы минируем вражеский транспорт, мы отключаем генераторы, мы ликвидируем снайперов... И, в отличие от 99% аналогичных "песочниц", все это не пустые никому не нужные возможности, а необходимость. В игре нельзя просто взять и с улюлюканьем пробежать через весь уровень к цели. Или проползти. Тут придется постоянно импровизировать, действовать по обстановке, и думать.
А ещё, похоже, грядущая PP окончательно станет одой Бигбоссу и его идеологии. Давно вы видели в видеоигре героя, чье мировоззрение отличается от "ничего не менять, всех плохих наказать, демократию навести"?

Ну и конечно не могу не похвалить операторскую работу. Камера в роликах "не отключаемая", т.е она постоянно снимает все происходящее одним большим дублем. Это прекрасно.

Ну и о грустном. Музыка никакая. Ну как "никакая" - хорошая конечно, украсила бы очередной Баттлфилд. Но все главные темы из Метал Гир Солид 1-2-3-4 я без проблем узнаю за пару секунд прослушивания, а эти можно легко спутать с любым высокобюджетным шутаном. Вообще в плане самобытности, самоидентичности игра заметно сдала. Да, в ней есть замечательные ролики, узнаваемые и интересные персонажи. Да, в ней сохранились многие знакомые по прошлым частям элементы дизайна и звуки. Но вот все новое в этом плане довольно таки обычное. А побочные задания и вовсе навевают мысли о том, не играю ли я случайно в Ассасин Крид. Хотя под них и подведена своя (почему-то альтернативная) сюжетная линия.

1

">а в The Phantom Pain будет.Не факт, но надеяться хочется."
Anderby, пока что, это всего лишь игра-пробник, а со временем может поменяться в лучшую или худшую сторону, всё зависит разработчиков.

0

Единственный минус, это конечно же перевод, такое ощущение что алеуты из дальних погостов переводили.

0

Anderby
Режешь без ножа...
Я так понимаю, возможность менять язык субтитров присутствует?

Jay C
Масштабы и движок тут не при чем. Речь идет о самом геймплее, то бишь такие аспекты как - управление персонажем, возможности боевой системы, ии врагов и т.п. И пока что они крайне неутешительны...

0

> Я так понимаю, возможность менять язык субтитров присутствует?

Ага, все версии MGS V содержат все доступные языки субтитров.

0

Это хорошо. Может появилось ещё что-то чем сможешь поделиться? )

0

>Может появилось ещё что-то чем сможешь поделиться?

Ну, прошёл почти все миссии. Играть интересно, с первого раза пройти задание вряд ли получится. В открытом бою вражины умны, окружение местами разрушаемо, техника реализована хорошо и неплохо вписывается в стелс - закрытый транспорт надо водить аккуратно, не то враг заподозрит, открытый ТС лучше использовать для быстрого побега. Геймплей более масштабный, в 4 нужно было обходить врага в узких помещениях, используя ожидание, маскировку и местность. Здесь же Снейк весьма быстр, карта огромная и нельзя прятаться (нет параметра маскировки, на обнаружение влияет только расстояние и освещённость), так что всегда нужно активно перемещаться, искать обходные пути и учитывать врагов вдалеке. MGS, но с невиданной доселе концепцией геймплея.
Не хватает сменных камуфляжей, всяких гаджетов, рационов и параметра маскировки. Их могут добавить в PP, но могут и не добавить.

0

Ну это уже более позитивно нежели раньше. Уже пробовал проходить, что называется, "с шумом"?

0

>Уже пробовал проходить, что называется, "с шумом"?

Во второй миссии (спасение Кодзимы) по-другому нельзя. Можно пройти без убийств, но не без шума. Даже БТР придётся взорвать.

0

Anderby
Самого Хидео Кодзимы!?

0

Что касается сло-мо и индикатора обнаружения.
Замедление (почти остановка) времени при обнаружении в данном случае очень хорошая фича, позволяющая избегать случайного обнаружения. Она часто выручает, но каким-то особым читом не является. Да и есть море ситуаций, когда она бесполезна.

А идтикатор обнаружения ужасно мешает. Враг стоит за стеной и рассматривает собственные ботинки, а индикатор нас путает и пугает.

0

А, и ещё. Некоторые элементы игры по-прежнему чудовищно сюреалистичны. Враги на полном серьезе не видят вертушку Снейка (а летает будущий глава Аутер Хейвена на Ми-24 какой-то непонятной модификации) за 50 метров. А вертушка в свою очередь иногда по 2 часа принимает решение о атаке наземных целей. В мире МГС радаров и локаторов не существует, а все люди заторможены и подслеповаты Теперь понятно, как Ликвид в МГС-1 сбил два Ф-16. Все, сори за многобукофф.

0

Ребят помогите,у кого при установке на прошитую консоль у иконки игры высвечивалось"load last title"?,я в мультимене запускаю игру,появляется чёрный экран и через 3 секунды выкидывает в главное меню=(

0

Anderby
а файл с данным рсширением разве уже не лежит в раздаче?

0

Ну, качай раздачу с pkg файлом и ставь его.

0

Anderby
странно,проверил ту раздачу,которую скачал с ноунейма,не нашёл этого файла,я так понял эта раздача[4.53]на всех трекерах лежит...
можешь дать адрес или тут есть какая нибудь ветка где обсуждался вопрос,касаемо установки игр и файлов pkg?

0

На PS-4 графон ваще огонь,2я игра после второго сына ,ради чего надо брать ПС-4

0

Все тут жалуются на перевод я вот мгс 2 3 4 проходил до какой небудь кат сцены а потом в ютуб лез искал эту сцену я очень обрадовался когда узнал что переведут 5 и мне плевать что там вместо снейка иногда пишут змея , вообще охренели)) может вам еще озвучка нужна ?

0

NIKO339
Это конечно хорошо что в игре наконец таки присутствует русский язык. Но учитывая то качество которое всегда предлагают новые части MGS, все же ненароком надеешься на (как минимум) грамотный перевод, в конце концов перевести игру с одного языка на другой не такая уж непосильная задача.
У самого ещё с 1-ой части игры сохранился англо-русский словарь что отныне лежит напротив всей серии, дальше то что? Забить на правильный перевод и радоваться тому что кто-то использовал кириллицу? Если что-то делать, то делать это качественно, или не делать вовсе. Мне проще было переключиться на английские субтитры, чем читать то, что временами писали их японарусские переводчики.
Озвучку захочет только идиот.
О графике: протри телевизор)

0

Я пока ждал русификации сотен консольных тайтлов - английский выучил до играбельного уровня. И это оказалось весьма полезно.

0

godsmack
Соберись! Не пожалеешь! Паровая часть с ps-1 я думаю затянет и будет держать в напряжении до самого конца.
Удачи!

0

с каких это пор у Сазерленда нехаризматический голос?

0

Играл на ПС 4 походу мне одному графика показалось ужасной все выглядит как в кал оф дюти (будто весь мир игры из пластмассы) загрузил МГС 4 миссию в южной америке такая красота солнце светит нпс похожи на людей, саму основную миссию мне интересно было проходить по звукам на касете я прокладывал себе путь к паз.Вообщем мне картинка очень режет глаз я даже другой телек переподключал , трейлеры на ютюбе смотрел через телефон графа казалась обалденной ))

-1