Metro: Last Light
  

Впечатление от полной версии игры (PC) v3

Я уже прошёл , как вам ?
По мне так теперь нету страшных моментов (типа библиотеки ) , но геймплей стал в разы интереснее .
Напишите своё мнение , понравилась или нет .
Предыдущая версия темы: http://forums.playground.ru/metro_last_light/784561/

Разрабы, конечно, придурки те еще... То что нет кол-ва патронов и т.п. - это ладно. Но когда при "qte" - НИХРЕНА НЕ ПОКАЗАНО - это уже полный бред. При чем тут сложность...
Fasmon
придурки это те, кто не читает описание. во первых там есть просто рейнджер, где qte показывают, а во вторых тебя предупреждают что на рейнджер хардкоре ПОЛНОСТЬЮ убран интерфейс. и добавлено также, что это для тех, кто уже прошел игру, а значит знает где какое qte. так что твои проблемы, что ты это все не прочитал или не понял
Скополамин
придурки это те, кто не читает описание
Полностью поддерживаю.
Не знаю, как вам, но пару раз я все таки ,немного, да испугался. Игру не прошел, пока вполне, но оптимизация немного
Для начала-давайте уважать мнение друг друга. Все что написано ниже-исключительно мое мнение, и я написал это для поиска людей с похожим взглядом.

Наступил долгожданный для многих, в том числе и для меня, момент-вышла Metro: Last Light. На территории пост советского пространство игра является (или являлась) одной из самых ожидаемых игр 2013 года- и с этим трудно поспорить. Предыдущая часть является одной из самых качественных игр, выпущенных отечественными разработчиками ( уж надеюсь простят меня украинцы за такое обобщение). Планка для новой игры стояла очень высокая, трудности добавлял тупиковый сюжет первой части.
Для начала начнем с хорошего. В графическом плане игра хороша, локации проработаны также весьма неплохо: повсеместно встречаются закоулки и отвороты, где ждет какое-нибудь небольшое поощрение. В общем по организации карты игра мне напоминает Half Life 2, разве что чуть ограниченные, тк в игровой индустрии доминируют консоли, а там не получится показать всю "свободу действий" на карте. Но это не недостаток-повторюсь, что карты отлично продуманы, в этом плане своего предшественника Last Light даже обогнала. Стелс- он также довольно хорош. Да-он не идеален, но вполне сносен. Для шутеров наличие подобного развлечения довольно большая редкость. По уровню стелса я бы сравнил c Far Cry 3, добавляет альтернативное прохождение. Добавлены новые интересные места- Красная Площадь с мавзолеем, площадь перед Большим, в общем не припомню чтобы в каких-нибудь других более-менее солидных играх наша столица была так хорошо проработана.
Теперь, к сожалению, о грустном. Именно к этой части рецензии найдется много несогласных. Главный минус игры-сюжет. Как я уже и написал в начале- конец первой части привел в тупик. И начинается все вроде как-то нормально, но в последствии не видно смысла ради чего Артем все это делает! В первой части висела глобальная проблема опасности для всего метро от чего-то неизвестного и страшного, а тут главный враг обычные люди. Все эти группировки в первой части (да и в книгах) были представлены как какие-то незначительные секты. И по мнению ордена они не представляют никакой опасности. А тут с чего-то красные становятся доминирующей силой. По-моему это показывает то, что сценаристы не смогли придумать новых идей. А ведь могли показать новые станции, или , например, отправить в университет, где помочь спасшимся ученым разработать что-нибудь глобальное...
В итоге получилась какая-то не самостоятельная игра, а большой аддон к предыдущей части. Я не остановился на подробном сравнении оружия или чего-то еще. Это все не суть как важно. Быт сохранился абсолютно таким же как и был в прошлой части. Нововведения конечно же есть, но они не настолько глобальные.
Я соглашусь с оценкой playgrounda на MLL. В игре есть много чего хорошего, даже очень много хорошего, но большинство из этого мы уже видели в Метро 2033.
PS Я хочу попросить не писать сюда людей, которые считают игру шедевриальной и прочее-хочется услышать "другое" мнение. По моему ситуация с метро такова: в боевиках 70-80 годах большую роль играли спецэффекты, а на сюжет никто особо и не смотрел, успех же современных боевиков зависит от сценария уже в гораздо большей степени. Тут так же: игра хороша во многом, она проходится на одном дыхании, но проходится больше из интереса что же там, а не от восхищения. Подобная ситуация была с сериалом LOST, пятый сезон все смотрели только из интереса к концовке, хотя происходящее к тому моменту уже потеряло смысл.
Я еще не до конца прошел игру но впечатления уже есть да есть такие моменты в которых пугаешься ну а так игра очень прикольная
Другое мнение есть, но, к счатью, или к сожалению, оно отличное от вашего. Очень расстроила всё та же тупорная анимация лиц персонажей. Сюжет, как мне кажется, наоборот, показывает НЕОЖИДАНННЫЕ ПОВОРОТЫ, я пока что на дрезине от пауков чухаю. В целом всё слажено, лаконично, не предел мечтаний. Про стелс, и нпс, всё выполнено не очень хорошо, можно стоят у нпс перед лицом, и он не пукнет в вашу сторону, это очень огорчило. Опять , этот бесящий , или баг, или глупость, с противогазом и фильтрами, перед вкручиванием нового, ГГ не выкручивает старый.
Вы упомянули о нелогичности сюжета. Это совершенно не так. Вижу вы упомянули книгу, так вот Ласт Лайт, это прямое продолжение именно книги, а не самой игры, исходя из этого можно вырисовывать сюжет не с пустого места, или с убогого сюжета первой части, а с , вполне приличного, очень динамичного и красочного сюжет книги Метро 2033.
При прохождении первой части чувствовалась грандиозность происходящего: простой парень с далекой станции набирает обороты и в результате спасает всех. А тут уже все вроде как и спасены... Я не могу точно объяснить что мне не нравится, Во-первых сюжет очень ожидаем, то что Павел предатель я догадался почти сразу и просто ждал когда все случится...Кстати-про отсутствие страшных моментов я забыл упомянуть. Однако достойный момент с торчащими со всех сторон руками-вот это в лучших традициях.
ostin321, а смысл мусолить одну и ту же тему с теми, кто согласен? Если не хочется слышать возражений, надо просто промолчать. Ведь те, кто согласен, уже и так разделяют твою точку зрения, а те, кто не согласен всё равно будут спорить и упираться :)

Поэтому всёж таки НЕ соглашусь :D

Итак, критичные для тебя моменты:
1) Графика. Ну, тут для меня всё просто: поскольку мой комп постоянно отстаёт в развитии от современных игр, то графика для меня давно уже не самое важное. Особенно учитывая, что до сих пор люблю поиграть в Follaut 2, X-Com 1 и 2 (да, да, те самые, первые части!), Settlers 2 и прочие уже практически забытые шедевры.
3d есть. Картинка в целом смотрится неплохо, более того - гораздо лучше первой части (особенно впечатлила растительность на поверхности). Мне понравилось. И вообще, всё равно выше средних настроек у меня машина уже не тянет толком :) А что касается анимации - для меня она во всех играх без исключения тупая :)
2) Дизайн уровней. как-то не задумывался, но прочитав твоё мнение, думаю, что доля истины в твоих словах есть.
3)Стелс... Ну, для меня этот режим вообще новый, можно сказать... Впервые серьёзно задумался о подобном стиле прохождения только в этой части Метро.
Очень огорчает "невнимательность" неписей. Действительно, только что не прыгал перед ними, но вне определённой зоны освещения, они просто слепнут.

4) Сюжет. Я уже кому-то отвечал, что альтернативная концовка в первой части - всего лишь этакий бонус вроде предзаказа, но доступный для всех. И нам приятно и разрабам от этого полезно. Поэтому, начало истории второй части вполне логично.
Что касается фракций, то вполне естественно, что при исчезновении наиболее страшной угрозы человечеству и появлении мегапряника в виде базы Д6, наиболее важными врагами людей становятся именно люди.
Да, в первой части игры эти группировки не были представлены нам нормально. Хотя, если бы ты читал книгу внимательнее, то понял бы, что игра и вовсе опускает моменты, касающиеся группировок за исключением необходимого минимума. Из книги становится вполне ясно, что эти группировки в метро - вполне реальная сила. Мелкие банды не способны держать под своим контролем больше одной станции. Кроме того, события игры показываются нам глазами главного героя, а тому на момент первой части было не до красных или фашистов - он спасал родную станцию, а то и всё метро в целом. Во второй же игре, действие происходит когда уже всё закончилось, а потому наш герой, как нормальный человек, обращает свой взгляд на вполне обычные и приземлённые вещи.
Если в первой части акцент не столько на самом метро, сколько на внешней угрозе, то сейчас нам показывают обратную сторону медали: даже перед лицом смертельной опасности человечество остаётся разобщено в борьбе за власть над себе подобными. Эта часть имеет гораздо более глубокий смысл, нежели кажется с первого взгляда. Это не просто этакая работа над ошибками - это продолжение борьбы за выживание человечества. Продолжение, которое должно окончательно стереть неопределённости концовки первой части игры и определить: есть ли у людей шанс на спасение, или же человечество обречено сгнить в им же вырытой могиле.
И да, для ордена группировки раньше не представляли опасности. И потому, что если бы ты в самом начале второй части Метро слушал все диалоги внимательно, то услышал бы такое: "Раньше орден был как ёж: мяса мало, да и то поди возьми. А сейчас то мы мяском пообросли..." Просто напросто пользы от его существования было больше, чем от его имущества.
5) Страшные моменты, значит? Но это ж не F.E.A.R. Страшные моменты первой части были в первую очередь обусловлены тем, что главный герой ещё новичок в этом мире. Он впервые далеко и надолго уходит со своей станции. Он очень многого не умеет и не знает. Пугала больше неопределённость.
Теперь же Артём уже не зелёный новичок, а матёрый сталкер. А это не просто солдат какой-нибудь, а, можно сказать, элита метро. В одном из диалогов про него говорят (не помню, котором), что он помог найти Д6, уничтожить чёрных, да и вообще отличился ещё во многих операциях после. Теперь ему гораздо проще ориентироваться в незнакомой обстановке, а сам мир уже не так сильно пугает неизвестностью.

P.S. Вот и третье мнение ;)
ostin321

то что ***** предатель я догадался почти сразу

А спойлером воспользоваться не догадался?
Ребят хотите верьте хотите нет! но я рыдал. Я большой фанат игры Метро: но когда я дошёл до конца я прослезился от концовки!! Я не ожидал такой развязки. В итоге после бойни с (красными) защищая лабораторию Д6 погибли все, в том числе и главный персонаж и герой (Артём). В результате подрыва бомбы, потому что сетуация была не избежной, взорвались все!!!! В конце идёт ролик ( проходят все воспоминания Артёма, он вспомнил как выглядила его мать.) И героически смотрит как красные убегают и в тоже время всех накрывает взрывом!!). После этого идёт ещё один ролик( что снайперша Анна от него забеременила и родила сына и рассказывала как героически погиб его отец ( тот же самый Артём!) на этом видео заканчивается. Но
когда идут титры (детёныш чёрных всё таки пробудил их и они уходят).

Подвидём итог!: все самые лучшие погибли! Детёнышь чёрных сделал то что он хотел, тоесть пробудил своих( оставшихся в живых сородичей). И у Артёма есть сын.

На этом наверно я закончу, потому что без слёз вспомнить нельзя.)
Скополамин
Есть мнение, что ты с разрабами в дружбе. Почему? Объясняю. Играю во все экшены с "мохнатых лет" ТОЛЬКО на максимальном уровне. Потому что испокон веков он ПОДРАЗУМЕВАЕТ БОЛЕЕ УСЛОЖНЕННЫЙ РЕЖИМ, а не олене-хрень. Естественно, по старинке выбирая нижнии позиции и забивая на мусор, который пишут в менюшках, я играл без малейшего понятия, что у меня вообще есть гранаты.
П.С. Прошел пол-игры, а денег куча, патронов немеряно, интелект неписей УГ, игра как-то слабовата, гранаты как клас не нужны, ножи тоже. Зато придумали такую тему, как нулевой интерфейс, аплодисменты, только вопрос, нахрена. То что там в описании, оленизм полнейший.
А вот ещё для товарища ostin321: говоришь страшных моментов нет? Я игру до конца не прошёл, но уже заметил парочку.
Это катакомбы с их призраками. Не то, чтобы сильно палевно было, да и призраков я не боюсь, но такие места всегда заставляют держаться в напряжении.
И второй: после Октябрьской, госпиталь, куда доставляют Артёма и Анну. Это уже не страшно - это уже настоящий ужас. Послушай неписей - хорошо прочувствуешь. Тень смерти, неминуемой и ужасной. Ещё люди, но уже - трупы. Даже зомби были бы менее жуткими.
И станция уже заброшеная.

Кроме того, парочка неожиданных и потому пугающих моментов с мутантами таки была.
самое страшное когда не знаешь куда идти на поверхности - вечно противогаз пачкается, вечно в луже по колено тонет. невозможно убить летающего "демона", босы на которых патронов не хватает...
а что проще чем отнять патроны/выключить свет в затунеленном мире галимого движка игры...

Спойлер на спойлере)))
Kchtolhoo, Демонов убить довольно легко. Просто попадать по ним трудновато :) Завалил двух на болоте, ещё одного - пока до моста добирался по льду. Так что дерзай :)
Вот на поверхности то мне особо страшно не было, даже ночью. Только мёртвый город, до которого я пока и дошёл - жукое место. Жуткое, но не стпрашное.
skobkarus, не читай.
LeiblLP, тебе не в эту тему. И вообще, про это уже писали, поищи.
Ждал выхода игры с нетерпением и ...Самое начало породило желание закрыть и забыть о ней -
Американизм - качки ( 20лет под землей со всеми вытекающими!), ряженые под спецуру, супергерла - снайперша, лихо козыряющая к пустой башке и обозначающая свою крутость на каждом шагу ( привет "Параграф 78"!), демонстрируя явное пренебрежение к Артему.
Если бы Ульмана вывели негром, я бы не удивился.
Короче, что бы там ни было дальше, впечатление испорчено напрочь - это другое Метро (ИМХО).
сорокот
То же самое.Под конец игры сплошным потоком идут потуги высрать какую-то драму,но...они всерьёз думают что я проникнусь сожалением и состраданием к мелкому инопланетному уродцу?К детенышу мутантов,которые оказывается были всегда добрыми,а то что люди из-за них погибали страшной смертью-это лишь потому что что не хотели установить контакт с мутантами.Оказывается еще и Артемку в детстве спас один из уродов и вообще это они его воспитывали и поэтмоу Артем стал особенным...Короче,сплошные рояли в кустах и полный бред.Только пиратка и только на раз.
сорокот
По поводу того, что 20 лет живут в пещерах, питаясь грибами и подземными свиньями- они остаются качками- не задумывался, а ведь на самом деле так. Причем в хорошем состоянии не только спартанцы, но еще и тысячи человек нацистов, красных и прочих участников сего события... У нас в реальной жизни люди хуже выглядят, чем в игре.

Про спойлеры- изначально подразумевалось, что сюда буду заходить люди, которые уже прошли игру, чтобы высказать свое мнение.
сорокот, Ну, в самом начале косяк и правда дичайший, соглашусь :) Я, правда, долго смеялся от души :D
С другой стороны, даже Mass Effect, в котором все три части проходятся как одна игра, и тот не стал исключением из правила: продолжения отличаются от предшествеников. Повторить нельзя ничего. Тем более, что на новом движке и всё такое. Даже если мы этого не хотим, то смена движка уже так влияет на разрабов, что они стремятся привнести что-то новое.
Тульский поцик, иди играй в... хм... ну я даже не знаю - не особый ценитель игр такого жанра... Ну в COD чтоли... Тупо рубилово в стиле вынести всех и вся. С намёком на сюжет и лютой ненавистью к врагам.
Эта игра не для таких ярых ксенофобов, о чём свидетельствуют и концовки :)
mania777, вообще-то для подобных вопросов существуют отдельные темы. Но так и быть, отвечу: переустановить игру :)
Вот мне-то как раз кажется, что у концовки и вообще у игры драмы никакой нету. Хороший шутер со стрельбой по мишеням. Но сострадания в общем-то никто не вызывает.
повторюсь, дежавю сталкерЧН, итог серии всем известен
ostin321
ну в реальной жизни людям не надо каждый день пытаться выжить, не надо выполнять спецоперации. да и вообще сейчас люди настолько ленивы, что вообще не следят за собой. а тебе как будто зря показывали во МНОГИХ кат сценах как люди отрабатывают удары, крутятся на турниках, отжимаются да и вообще свою физическую форму совершенствуют как могут. да и с питанием у них не так плохо, внимательнее надо было быть, в тарелках и мясо и супчики всякие, люди адаптировались под такую жизнь, так что ничего странного тут нет.
А тут с чего-то красные становятся доминирующей силой.
а что если это всё проделки пендосов которые хотят показать русских с плохой стороны как это часто и бывает?) да конечно мы уже не "красные" но запад все равно нас не особо любит, а советов дык ваще ненавидит досихпор. и поэтому хоть и косвенно но выставляется всё как то так зачастую
Скополамин
Здесь не место для спора на эту тему...Я просто каждый год вижу, как влияет на людей всего 2 месяца полярной ночи и постоянный
недостаток кислорода в условиях Заполярья.
Тульский поцик, тут дело не в твоём несогласии с моим мнением. Заметь: несогласных много, но досталось именно тебе.

А дело тут в твоих взглядах на реальные вещи: Земля для землян, Россия для русских и т.п. Я сейчас, конечно, утрирую, но смысл от этого не пропадает - нацизм, он из ксенофобии и зарождается.
Нельзя вот так запросто верить, что все, кто люди - хорошие, а кто нет - плохие. Люди очень многие гавно гавном и уроды уродами. И нечего грешить на инопланетян, мистические силы, мутантов там и прочую ерунду. То, что люди - те ещё сволочи, и ксенофобия для них - болезнь видовая, это доказано нашей историей в несколько тысячь лет. Кто не похож на нас - тот враг. Так много раз было.
Например крестовые походы. Ксенофобия на базе различий в вере.
Или Вторая Мировая война. Как там у фашистов было? Арийская раса, голубая кровь? Все, кто не арийцы - не достойны существовать как люди? Примерно так, вроде бы. Ну евреев то они и правда вывести пытались подчистую.
Умело направленные и развитые людьми у власти, эти идеи сами знаете, сколько бед наворотили.

Вот и думай. И не надо отговариваться, что это типо только игра. Игра - это имитация реальности. Да, она не столь реальна и правдива, но одно дело идти против своих убеждений ради отыгрывания роли в игре, а другое - в реальности поддерживать подобные идеи.


сорокот, и в первой то части обитатели метро особо задохликами не были. А если заметишь, то крайне здоровые в большинстве случаев именно силовики.
А дальше - больше: ты хоть знаешь, сколько объёма прибавляет обычный бронежилет? А если взять большинство их костюмчиков самопальных, на основе ватников - так там все сто одёжек. Жорошо ещё, что они в этом двигаться могут!
Кроме того, без брони, не такие уж они и сверхперекачаные. Не перекачаннее наших современных бойцов.
А для поддержания формы у них масса предпосылок: военные получают довольно неплохой заработок (а в полисе - так и вовсе живут роскошно по сравнению с остальным метро), на питании им тоже явно не экономят, свободного времени у них хоть отбавляй - на фермах не пашут, торговать не торгуют, в компьютерные игры не играют, что способствует повышению интереса и к внеплановым тренировкам. Да и в мире, где каждый день приходится буквально выживать, у военных подготовка и вовсе как у современных спецназовцев должна быть обязательно. А уж товарищи из братства - и вовсе элита метро, на поверхность только что свежим воздухом подышать не ходят. И то потому, что там этого самого свежего воздуха, пригодного для дыхания, и нет.
Кстати, ещё не известно, что за грибочки они там едят.
Кстати, ещё не известно, что за грибочки они там едят.
и рыбу тоже, постоянно присматривался к лежащей на прилавке рыбе стараясь углядеть лишний плавник или еще чего нибудь "лишнего"
Игра не гениальна, но и стала немного лучше первой части. Почему?

1) Разработчики наконец придумали почти всем разные лица (имею ввиду Ульмана, Хана, Мельника) в первой части Хан и Мельник на одно лицо и не понятно кто есть кто.
2) Появились новые станции, та же самая Театральная сделала игру более углублённой в атмосферу.
3) Играть всё равно интересно. Когда играл Метро 2033, сразу взялся за книгу. Тут такая же ситуация (это лично у меня)
4) Апгрейд оружия, т.е некое разнообразие.
5) Сюжет. (жаль что перенос сохранения не предусмотрен, хотелось бы посмотреть на игру когда чёрных спас) последний Чёрный за душу берёт (пример жестокости людей)
6) Само метро и сама Москва хорошо представленно.
7) Более проработанные монстры.
8) Дрезина.В первой части хотелось за руль хоть раз сесть.

Минусы они есть, но на них я внимание не обращаю. Не могу придираться потому то фанат серии игр и книг про Метро.
timur199607
1) Лица, возможно, и стали разнообразнее (не обращал внимание), но записывать это в плюсы явно не стоит, скорее в минусы первой части.
2) Тот же самый комментарий, что и к первому высказыванию: если б не добавилось бы новых станций, то кому нужна такая линейная игра? (Уточнил "линейная" ссылаясь к примеру на "чистое небо", где карта удовлетворяла)
3) После первой части прочитал обе книги из-за интереса.
4) Апгрейд довольно скуден и не особо влияет на поведение оружия, к тому же любую пушку с любой модификацией можно отобрать у врага-следовательно вся эта апгрейдная фигня теряет особый смысл. Лично мне было особо пофиг с чем ходить.
Вот в Battelfield я понимаю апгрейд-а тут так...
5) Еслиб был перенос сохранения-то это все равно что игру заново сделать, с этой LL не было бы ничего общего (даже названия) , или бредятины несусветной нагородили бы.
6)Это да, без комментариев.
7)Возможно, но они какие-то однотипные, также как и боссы.
8) Microsoft Train Simulator вам в помощь, особо без разницы кто едет по рельсам с 1 степенью свободы-комп автоматом, или я нажимая 1 кнопку.
Phantomsmith
Я сравниванию с тем, какими они опИсаны в книгах. И причем тут размеры броника, разгрузки и прочей снаряги, если я говорил про начало игры, где Мельник и его окружение в куртках с коротким рукавами? Судя по возрасту, детство они провели в подземелье, без
солнца, свежего воздуха, сбалансированного питания и прочих, благоприятных для физического развития, факторов. Как и проститутки в борделе и танцовщицы в кабаре, да и Ана, впрочем - этакие фотомодели с великолепной кожей, ботоксными грудями. Откуда?!....
И с какого перепугу рейджеры?!... Понятно, на чьи деньги делалась игра, тот и музыку заказывал.
А впрочем, зачем я это пишу, если все это нравится!
nerevarin2013 #
2
Первая была отстойной, потому что проигрывала книге по всем статьям. Лично для меня, прочитавшего сначала книгу. Поэтому для меня первая часть была полным разочарованием. Вторая пошла другим путём: придуман абсолютно новый сюжет, и это круто!

Но типа тут надо другое мнение говорить, поэтому могу отметить далеко неидеальный стелс (сравнить хотя бы с тем же human revolutin & absolution) , но по сравнению с первой частью.... это небо и земля! 4A Games сделали сделали огромный шаг вперёд.
Вот видите-все обсуждения затихли через неделю после выхода игры... Причем все!
ostin321

Это, потому что, игра проходная: поиграл и забыл! Я второй раз проходить не буду, даже, из-за альтернативной концовки!
nerevarin2013 #
3
Прошёл игру. Рад, что не купил. Абсолютно согласен с оценкой PG. Я бы даже 6/10 поставил...
Скажите, а почему в игре говорят, мол "Что Я типо навёл ракеты и атаковал". Чё за фигня, ведь в Metro 2033 Я могу выбрать любую концовку "Хорошую или Плохую". ПО-ЧЕ-МУ ТАК !? И как импортировать сохранения из Metro 2033 в Metro: Last Light ?
GUnit 2
Да, блин, вы достали!
Слово "канон" о чем-нибудь говорит? В книгах Артем уничтожает черных, в Метро 2033 эта концовка была взята как каноничная.
И никакого импорта сейвов там нет.
GUnit 2
Потому что разработчики "концовку с ракетами" считают канонической и сотни раз об этом говорили. Альтернативная в качестве бонуса, не более.
Komodo Saurian #
5
GUnit 2
What they said.

Согласно статистике стима хорошую концовку не увидело 90%+ игроков.
Эх,надо было дать два патрона тому бедняку иначе бы станция была спасена.Вот видите кажется мелочь,а какие широкоидущие последствия и спрашивается :"Где взаимосвязь между тем и этим событием".Разработчикам игры плюс за логичность сюжета.
Кстати, почему в игре НЕТУ видео-роликов ?
GUnit 2
Пропатч свои глаза.
Одна из лучших игр года , одна из лучших игр постсоветского пространства .Очень добрая и светлая игра , за душу цепляет .Прошел на обе концовки .Плохая концовка душу рвет , чуть ли не слезы вкупе с проникновенной музыкой из титров. Если бы не Биошок , то я бы игру года Метро отдал .
Босой
Я тоже сегодня перепрошел на хорошую концовку. Еще раз зацепило, как и в первый раз.
Игруха цепляет. Советую.
Видеопрохождение.

А по сути классный фильм, лучшее что я видела в этом жанре

Вы давно хотите узнать каково же оно на само деле?
Тогда вам необходимо посмотреть данный ролик. Тут всё обьясняется по фактам какое же метро и какой оценки оно достойно.
http://www.playground.ru/redirect/
Komodo Saurian #
9
rash1116
Скандалы, интриги, расследования: Каково Last Light на самом деле?

rash1116
Уже всё перемололи, и за и против, у каждого своё мнение и его вряд ли изменишь.
rash1116
oh, dear
Max Fry #
2
rash1116
-___-
rash1116
1ое видео 2:50 "Почему молчит главный персонаж?" - под Гордона фримана косит.
Очень и очень советую. Как всегда, когда хотят по нашим книгам что либо сделать, хоть что то получатся, что цепляет.
после прохождения сюжетной линии решил попробовать поиграть в дополнительные задания, но не смог запустить - вылетает
Обьясните кто-нибудь: эти самые доп. задания это и есть DLC или это что то другое и чем они отличаются от Faction Pack?


На - Metro: Last Light можно потратить свое свободное время, тем более новое, на тему - "постапокалипсис" пока ничего более нет.
Правда есть у нее мелкие минусы:
1. Очень быстрая перезарядка всего оружия:(
2. Куча всяческих - гранаты, мины:( Для чего они и зачем в таком количестве? В игре минимальные тактические перестрелки, но никак не бои - как это было в Stalker.
3. ИИ не реагирует на лазерные указки. Прям в кучу - болтливых целься, все равно - хоть в глаз.
4. Нет анимации по выкручиванию лампочек. Мелочь, а визуально неприятно.
5. Ножи пробивают любую броню. Мне кажется можно было разрабам подсуетиться над этим, хотя бы для - "хардкорного" режима.
Можно конечно и дальше искать минусы и перечислять, но вот эти можно в принципе и патчами уладить, имхо конечно. Ну а вообще в целом, игра удалась. Про нее можно сказать - и графика на уровне и атмосфера с сюжетом - все на месте.
Мне не понравилась. Первую часть прошел с удовольствием, а вот со второй загвоздка. Дошел до болот с самолетом и всё, не могу себя заставить проходить дальше. Приелось линейность, и интереса уже вообще не вызывает. Одно и то же, локация, кучка вражин, которых надо убить, и бежать дальше. Одно и то же по кругу. С Метро купил Одни из Нас для PS3. Та же самая картина, локация, кучка вражин, и бежишь дальше.
Наверно линейным играм, с локациями, пора на покой. Приелись уже, и не цепляют вообще ничем. Либо локации надо делать как то больше что ли, и свободы какой то добавлять. А так, все одно и то же. По этой причине, не то что бы не понравилась, параллельна, и интереса не вызывает, играть вообще неохото дальше.
Вторая в моем списке пропущенного говнеца. Как оказалось, стоило занести в список "пропущенная хорошая игра".
Шутка. С самого начала знал, что игра будет хорошей, ибо 2033 вполне себе была.
В целом впечатление довольно приятное, но уж очень тут все смещено на Голливуд: сплошные кинцовые заставки (те, что с трепотней, не особо интересные, надо сказать), засилье скриптов иногда шаг влево сделать не позволяет. Но справедливости ради: в отличие от поганого Калофудтие или Батлы какой-нибудь, скрипты тут качественные и красивые. Как и сама игра. Флэшбэки, или как их назвать, по-прежнему работают (когда показывают, как все было до катастрофы).
Геймплейно игра сильно вырвалась вперед: стелс наконец-то работает. Причем работает добротно, а не криво, притом его отнюдь не навязывают. Игровые ситуации иногда просто загляденье: когда, к примеру, на красной площади окружают и надо всех выкашивать, когда в последней битве надо простреливать врагов за щитами и достать огнеметчика. Доставляет, в общем.
Скрипты, конечно, убивают всю реиграбельность на корню. Если 2033 я бы сейчас перепрошел, будь времени до хрена и больше, то в эту я уже второй раз играть не буду. Просто потому что новый экспириенс будет равен нулю. Алсо иногда падает фпс (редко, но падал), однако за пределами метро тормозить там по-прежнему нечему.
Стрельба стала намного лучше и монстры не такие деревянные. Далеко.
В общем, спасибо 4A Games за то, что сделали хороший шутан, которых в наше время уже почти не не сыскать. Даже, пожалуй, восмерку поставлю. Все-таки одна из двух игр в этом году, которая мне действительно понравилась.
Стрельба стала намного лучше и монстры не такие деревянные.
Конечно не такие. Они теперь картонные чак норисы. ))
Вопреки любым законам физики, и как картонные болванчики на ниточках.. это я про монстров.
Локации, это нечто. Укрытий нет вообще. Одни текстурные неиграбельные декорации. Получается как арена, ни спрятатся, ни укрытся, бегай и стреляй. С патронами вообще жесть. 50-т картечи и 120 пулек. Артем видимо конченный идиот, лезть с таким запасом в тоннели кишащими монстрами. Хорошо хоть нож есть. Не раз в рукопашную с монстрами бились. ))
Эта трехголосовая озвучка, это даже не вчерашний день, а наверно начало гейм как такового. )
Про сюжет, такое чувство, что Артем в первую часть не играл. )))))
Анимация.. мне долго ихний канкан снится будет. ))
Первая часть еще ладно. И сделанно было как то получше, да и списалось много, как на первую часть. Но вторая же..
В общем плохо, очень плохо. Доиграл всё таки, через силу. Обещали вернутся. Не знаю как это будет выглядеть, но такое чувство что приблизительно так же. Такое ощущение, что разработчики ничего менять не собирались и не собираются.
Купил, прошел половину на сложном и забросил - скукотище. Ничего нового, накрутили в метро и фашистов и злых коммунистов, что еще хуже фашистов, как оказалось (привет добрым немцам от хохлов)... Сюжет не манит, оружия валом, сплошные скрипты и коридоры.... А главное - нет атмосферы, изюминки. За ГГ не переживаешь. Вердикт - полный шлак. Жаль потраченных денег.
rash1116
Слушай пацан спс за обзор который ты выложил но то как ты относишься к единственой игре который показывается. Но в большинтсве случаев ты прав. Я с тобой полностью согласен там с озучкой с багом и других не дочётов. Но к стате пройди метро и за гляни в прохождение там всё выложено как пройти с хорошей концовкой модеж там почитать мои коментарии по прохождению. Но ты прав что люди не уделют вниманию сюжету. Но патриотизм главное. Да к стате за сталкер ты ответиш. Если свидимся. Ладно удачи тебе делай другие обзоры мне понравилось)) Ты всё правильно говориш))

P.S. Всех уважаю и желаю вам счастье и удачи в этом мире.
2:50 "Почему молчит главный персонаж?"
На форуме даже тема такая была!
rash1116
Бот сульдина 100%.
rash1116
Чего ерепениться, вводишь в поиск " Топ лучших игр с рейтингом" и получаешь результат. А то выходит " Кто скажет, что моя жена не красавица - того к стенке".
Мне лично игрушка понравилась. Особенно канеш понравился стелс и сюжет с двумя концовками. Игру прошел, не поверите, 5 раз на всех сложностях от легко до рейнджер хардкор. Жалко вот, только в битве за Д6 разгуляться можно. Часто бросались в глаза книги про Метро - рассмешило немного.
НО... есть несколько моментов противоречивых.
Логика игры немного не порадовала: то ли обойму с Калаша в броню, то ли подошел ножиком пырнул и все.
Свобода действий тут слабенькая, карта ограничена практически до минимума ( только всякие секретные типа лазейки и двери ).
Герой какой-то везучий столько взрывов, падений, плена, а он без царапины (ну хоть бы хромал) даже в конце ( когда Мельник в то время без ног остался, а остальные вообще погибли ), такое ощущение, что после плохой концовки он выжил, только не умер, а просто исчез.
Пневматика сильнее нескольких стволов - факт.
Стелс чуть-чуть подвел: можно подойти спереди вплотную и никто не заметит
Ну а в остальном игра меня порадовала.
Скучно, очень скучно. И не страшно. ИИ ужасен, можно вплотную подойти и он тебя не увидет. Никакой свободы действий, обычный коридорный экшен. Озвучка просто убила - раньше я любил сталкер и актёров, его озвучивающих, а теперь одни и те же голоса просто НАДОЕЛИ.
Из плюсов можно выделить неплохую графику и атмосферу.
4/10
Есть куча минусов геймплея, но мир Метро чем то затягивает. Затягивает так что ночь пролетела за секунды (семь утра, и снова на работу). Первая игра 13 года, которую прошел от и до на одном дыхание.
Прошел. Устал. Блевал. Удалил.
Это говно про красных и фашистов на Руси-после-Апокалипсиса могли написать только тупые америкосы....
Мальчик - автор Метро 2033 - ты облажался, обосрался и обосрал свою славную Родину.
Ехай в Штаты. коси бабло. оттягивайся, общайся с амер-геями.
В НАШЕЙ стране у тя нет Будущего ( я б тебя за такой сценарий на кол обул).
Нет хреновых коммуняк. нет хреновых националистов, нет хреновых блатных в стране моей.... НО!!! есть ЛЮДИ.
А еще! есть тупые сценаристы, воспитанные на голливудских таблетках-блокбастерах.
Это тупой трэшак - рельсы, кровь по монитору и ни капли мысли.
Не куплю эту трипu3д0блядскую страх0й0бищу Есть желание - играть и считать автора продавшимся гомосексуалистом - качайте РЕПАКИ!!!!
прошёл всю игру на ХАРДКОРЕ и не чего тяжелого не оказалась игра лёгкая патронов всегда было завалом, если в первой части у меня всегда были проблемы с патронами и так на много интереснее играть было, то тут проблем с ними в обще не было, огорчен что игра оказалась лёгкой на хардкоре.
Только что прошел игру ... Игра очень красива и интересна по сюжету но .................................. проще игры ещё не было!!! Играл в режиме Рейнджера жаль не ХАРДКОР. Оружия, патронов, аптечек и фильтров сверх достаток. В покупке и абгрейте нет смысла оружие вдоволь всех видов... Пол игры прошел с ножом "стелс", потом просто НАДОЕЛО и шмалял всех с пневматики или арбалета(у него стрелы подбираешь, то есть бесконечный запас) или с глушаком. Боты тупые не пытаются тебя искать или окружить, а бегают тудама сюдама, как в тире! СОВЕТ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ИГРЫ, ИГРАЙТЕ ХАРДКОР, хотя и там не на много сложнее. ОЧЕНЬ жаль столь красивая игра, а без напряга за три дня. Первый Метро куда интересней и сложней!!!!!!!!!
Игра метро 2033 last light
Мои впечатления от этого fps shooter’а
Скачав игру метро 2033 ласт лайт, я уже имел определенные ожидания об этом продукте сферы развлечения. Как оказалось, мои ожидания полностью не совпали с реальностью, ибо я ожидал что-то вроде Масс эффекта, экшена с элементами рпг или же старого доброго Сталкера, а получил обычный банальный шутер от первого лица с кучей сюжетных штампов. Но данный когнитивный диссонанс мог быть с лихвой компенсирован качеством игры, что однако не случилось.
Чем притягательна данная игра?
Во-первых, тем, что ее пропиарили довольно неплохо. Всякие заманухи типо: лучшая игра, игра по роману, продолжение 1ой части, с нами сотрудничал сам автор романа и прочее – очень успешно поднимали рейтинг игры. Надо признать, что подобные высказывания не есть ложь, так как игра в самом деле хороша в определенных кругах, она и есть продолжение, автор-основоположник серии «Метро 2033» принял непосредственное участие в ее создании.
Во-вторых, графикой, что есть чуть ли не главная фишка каждого нового современного проекта. Однако графика убивает стремления разработчиков реализовать еще что-то в игре. В результате этого продукт получается чересчур массовый и простой, но с примесью определенных USP, которые и позволяют ему держаться на плаву или же даже окупиться. В качестве USP можно выделить непосредственно всю тематику «Метро», моду на пост апокалипсис.
Но что мы получаем от данной игры? Прежде всего, линейный шутер с попытками добавить как можно больше реализма и атмосферности и одновременно с различными стараниями по уничтожению всех этих попыток.
Но вернемся к линейности. Я прошел лишь несколько первых уровней, поэтому не могу сказать насколько однообразна игра. По тем локациям что были, можно сказать, что игра довольно разнообразна, особенно для начала. Но вот линейность проглядывается ужасно. Причем большая часть уровней не представляет какой-нибудь сложный лабиринт, а просто коридор , который петляет подобно змее. Вам не предоставят никаких возможностей особо побродить по уровню и уж точно не ожидайте чего-нибудь крайне интересного. Странно кажется, ведь в таких старых играх как Doom1 и других можно было бы неплохо так побегать на некоторых уровнях, зачищать помещения, искать нычки и секреты, но, к сожалению, здесь мы лишены всех этих удовольствий. Чтобы не сказали, что данный пример слишком старый, я могу вспомнить тот же FEAR, игра, являющаяся примером более менее линейных шутеров, но в которой можно было бы неплохо побегать, хотя бы в некоторых случаях.
Бои в Метро, это отдельная тема.. Если в гейм индустрии в FPS шутерах ИИ примерно такой же как и здесь, то остается удивляться как вообще в данные шутеры могут играть?! Абсолютно глупый ИИ, весь проскриптованный и излишне убивающий своей нескоординированностью как раз и заставил меня бросить эту игру. Я осознал всю его глупость в паре уровней, когда на меня, засевшем в укрытие, медленно выходили фашисты по 1 бойцу (видимо, чтобы я точно мог бы попасть им в голову). Стреляет ИИ на самой высокой сложности крайне плохо, плюс очень мало наносит урона и вдобавок в этой игре современная глупая система восстановления жизни!! Я не могу понять на чем основана данная система?! Еще в каком-нибудь Масс эффекте ей можно дать логическое обоснование: все бойцы используют либо биотические барьеры, либо энерго щиты. Но почему же обычный человек (пусть даже может быть и в бронежилете, хотя его у нас не должно было быть), получив 3-4 пули забегает за угол, сидит 3 минуты, отдыхает и курит, а потом как Рэмбо вылетает и всех расстреливает.
Выходит, чтобы вы не умирали, разработчики вас снабдили регенерацией черт знает кого, одним из тупейших для современности ИИ, который крайне неповоротлив и будет предоставлять вам шанс стрелять в голову. Возможность умереть не по глупости в такой игре просто минимальна. Еще один показатель того, что игры делаются под массового потребителя, который избалован «тиром Call of Duty» и не привык бы сейчас к любой другой игре.
Но тупость шутера еще не самое страшное. Больше всего убивают попытки разработчиков сделать игру атмосфернее, реалистичнее и так далее. Сейчас я расскажу поподробнее об этом. Во-первых, меня удивили лица людей, может конечно же мне и показалось, но на людях вообще нет следов пребывания под землей 10-20. Судя по всему разработчики не смогли себе представить, что человеку вредно слишком долгое время быть без солнца и это уж точно оставит на их коже следы. Надо было им на время создания игры всем переехать в подвал и жить лишь при освещение мобильников, компов и пары слабых лампочек. Однако повторюсь, может быть, мне это показалось, хоть я так и не думаю.
Во-вторых, в игре очень изумляет подход к реализму: наконец-то мы стали думать о фильтрах противогаза и они у нас уже не бесконечны. Однако, при этом без какого-то радиационного костюма мы с открытой шеей выходим на поверхность, при свете дня, чтобы уж точно спалить себе глаза или получить хорошую дозу радиации.
В-третьих, атмосфера станций метро и людей на станциях, если судить хотя бы по уровням с фашистами. Выходит, что оружие в Метро столько, что им можно вооружить каждого жителя и еще останется даже. Население на станциях тоже немалое, а ведь во всем метро не более 10 тысяч человек и большая часть людей живет на Кольцевой и Красной ветке (может быть еще и в Полисе). Хотя этот третий недостаток очень субъективен и может быть, как раз и правильно показан. Но все же возникают неприятные ощущения от игрового процесса.
И, пожалуй, один из самых субъективных (субъективных для меня) недостатков данной игры является сюжет: я не буду вдаваться в подробности, но просто скажу, что он меня не цепляет. Не заставляет как-то сопереживать героям, ради них пройти игру до конца. Вполне может быть, что другие игроки прониклись как раз сюжетом, но как мне кажется он здесь довольно плоский, хотя, так как я прошел лишь малую часть игры, не могу полностью сказать действительно это так или возможные сюжетные повороты сделают «рельсы» более интересными.
Подытоживая все выше сказанное, я бы дал оценку игре не выше 5х из 10, ибо данный продукт все же слишком массовый для меня и не предоставил мне на первых уровнях никакого Challenge’а. Возможно, я просто не принимаю новейшую моду, но это мое мнение по данной игре абсолютно не меняет, как и мои впечатления.
Radicalist
Написано много, но ни чего нового. Создавать новую тему не стоило.
http://forums.playground.ru/metro_last_light/783870/
http://forums.playground.ru/metro_last_light/784561/
скучная игра
А мне понравилась, и сеттинг и стелс, но там враги немного туповаты в сфере скрытного прохождения.
Говно игра. Главный девиз: "Больше рельсов, меньше мозгов!".
Delete. Only delete.
Какие геймеры требовательные стали! Вам, Господа, не угодишь. Критика больше с политическим уклоном, но это отдельная тема. Игрушка лучшая в своем классе (имхо). Два раза прошел с удовольствием на среднем уровне, не люблю особо напрягаться в играх, я не задрот. Пройдет чуток времени, попробую на хардкоре.
nestrbob
Если честно, то просто поленился искать темы.. Если админы/модеры пожелают, то пусть удалят.
Nova Prospekt
Немного туповаты... это мягко сказано.. мне кажется что в thief 3 враги и то умнее были..
Абсолютно расстроен оценкой крупных игровых обозревателей, а уж тем более ПГ. Ради Metro Last Light заменил свою 6950 и купил GTX 760. И не пожалел. Это лучшее, во что я играл за последние лет 10. Для меня лучше только TES и серия Half-Life.
А концовка просто не могла не выдавить из меня скупую мужскую слезу. Очень сильная игра. Нереально атмосферная. Не слушайте никого, играйте сами. Наслаждайтесь шедевром игровой индустрии, тем более, этот шедевр сделали отечественные разработчики.
Наредкость "рельсовые" игрушки - что первая,что вторая.Ни вправо,ни влево... скрипт на скрипте.
Ну и злобные фашисты/коммунисты - диму глуховского явно переклинило на эту тему.
Ну а жанр я бы определил так: забавные 3D - мультики,с некоторыми элементами интерактивности.
А я считаю, что 4A Games сделали шаг вперед. Стелс прикрутили нормальный, сюжет, больше выходов на поверхность, атмосфера еще сильнее. Более живой мир, разговоры на станциях, а ведь так хотелось посмотреть на людей, тут все это есть. Шикарные локации на поверхности. Наш родной постапокалипсис! Пятиэтажки, старые машины и т.д. Очень добротный саундтрек, колоритная озвучка, которая меня, например, нисколько не напрягает. Даже ответвления с побочными миссиями появились.Страшно не было, но эффект присутствия хороший. Этот дождь, ветер в ушах, и рука протирающая стекло. Разбитые улицы и Кремль. Новые мутанты, разные станции. Наконец-то появились дети говорящие побольше.

Согласен, что как шутер он чуть лучше, чем Metro 2033 и все также не идеален, но как атмосферное приключение - один из лучших в духе постапокалипсиса.

P.S. Хардкор мне показался нудноватым, тем более, что патронов не видно даже сколько. Это идиотизм, а не хардкор. Вот если бы ограничили переносимый вес или забрали часть стволов. Продумать можно было получше.
Наконец-то руки дошли поиграть в эту игру. Прошел пока до церкви на болоте. Убил каракатицу. В общем вроде игра норм. В меру сложная. Красиво сделанные уровни. Стелс хороший. В общем игра нравится.
Правда больше я на провокацию разработчиков не куплюсь. Не стану стараться проходить с хорошей концовкой. Из принципа не буду никаких НПС спасать или деньги нищим раздавать. В первой игре старался, спасал НПС, дарил патроны, в конце всех "черных" спас от ракетного удара, а разрабы мне смачно харкнули в душу. Ну, и на фиг теперь вся эта игра в "добренького" Артема. Пусть эти бабы и дети хоть из всех углов орут о помощи. Мне теперь на них тоже плевать.
игруха класс разрабы постарались на славу !!! и сюжет захватывающий и сеймплей , хотя стелс для сема фишера не дотягивает
особенно удивила локация ВЕНЕЦИЯ а разрабы то на женские модели полигончиков то не пожадничали))) зато перила в игре тут и там сплошь квадратные
Прошел. Очень круто все что еще скажешь. Не спеша, долго рассматривая разные варианты прохождения (которых нет в принципе то), но все равно игра у меня осталась в сознании как довольно красивый, вроде бы качественный шутер. Мир этой игры настолько интересен, вылазка наружу постоянно держит в напряжении. И в подземельях метро действительно есть чувство определенной защищенности, относительной конечно. НО - этот мир не удается потрогать, не успеваешь его ощутить... Как в кино пришел - посмотрел, ушел под сильным впечатлением. Но так и хочется в нем немного пожить в этом "метро". Игра действительно захватывает но только во время сеанса ее "просмотра" если не вдаваться сильно в каждую мелочь. Поиграть в это творение обязательно нужно. Но переигрывать не хочется, хочется оставить эти хорошие впечатления и ждать только другой серии. Боюсь если начну заново могу присмотреться к деталям и потом облить все с ног до головы гавном)) Чуточку свободы и эта игра могла бы быть одной из самой богатой в плане игрового мира, уникальной, чего и хочется пожелать в дальнейшем развитии этой серии если таковая будет. Линейность в следующий раз не прокатит.
сколько стоят броники в длс мисии где надо искать разные вещи(не пишет цены)
Редко играю, а тем более прохожу видео-игры. Но Metro: Last Light прошёл. Уж очень интересная мне показалась она.
Конечно жаль, что все герои, кучей в конце померли. Печаль, что никакие решения не влияют. Как кому то помог, кого то не убил, или там мутанта спас от других мутантов. Я то думал, он вот вот выскочит с Пахой и положит всех :D 1 концовка. Мистика понравилась, новое что то увидел в этом плане.
Мне кажется, в конце нужно было придумать ещё всё трагичней, показать смерть товарищей, какие то комментарии закадровые, ну и да, Чёрных уход на фоне титров сойдёт и Сын Артёма как "надежда". По сути всё есть, но ролик, не всё показал...
Ах да, смешной акцент современного Американско-английского языка, меня "убивал" просто постоянно.
Для шутана, эта игра очень интересная.
Моя оценка - 8,5
игра супер 10/10
шестичасовой коридор ни о чем, с бородатой шуткой плагиатом(икра)
Только что с поля боя.
Что я могу сказать : игра не так сильно зацепила как 1я часть, которая мне показалась более интереснее по сюжету и отдельно взятым интересным локациям. В 1й части стремался каждого жуткого звука и это очень положительно действовало на атмосферу (вспомнить хотя бы библиотеку, вот там натурально от напряжёнки тряслись руки). Как шутер , новая LL чуть-чуть получше чем прородитель, взять хотя бы стелс, более одарённых врагов с улучшенным ИИ, но тоже когда как повезёт, разнообразная тактика ведения боя - можно погасить лампочки, лампадки, горелки и т.п, можно пройти в тыл врага и оттуда наносить удар, хотя в коридорах особой тактики как таковой и нет.
Бывали баги когда NPC вообще не двигались, а стояли столбом, иногда даже перезапуск не помогал - приходилось скрипя сердце проходить дальше (1-2 момента). Понравилась модификация арсенала - удобная и понятная в освоении. Пиротехникой почти не пользовался, ибо предпочитаю больше играть по стелсу; Так, пригодилось пару-тройку раз на крупной живности, к примеру на медведицу ставил клейморы, болотников закидывал хлопушками, а стражей пытался зажарить зажигательными смесями.
Игра очень лёгкая, проходил сначала на рейнджере, потом переключился на хардокор - разницы почти никакой. Самое плохое в игре - это заскриптованность, не буду приводить примеры, она везде и повсюду (вы и сами это знаете), это реально вымораживало.
В общем могу сказать так: если вам нравится постапокалипсис и все его приблуды, если зацепила 1я часть и вы ждали хорошего продолжения - то приобретайте данную игру, она удержит вас от начала и до самого конца, а вот будете ли вы проходить её снова - большой вопрос.
От меня оценка - 8/10
Прошел таки недавно. Скажу честно, книгу читать пытался, но не смог ибо сеттинг выстроен
крайне потребительски ориентировано, как простая замануха, не затянуло, опять совки, опять
фашики, ну сколько можно? где оригинальность?... Ну и ладно, игру по сеттингу судить не буду,
Чисто как шутер игра очень неплохая, я даже не ожидал что СНГшный игропром на такое
способен, графика очень красивая, но жаль что совсем не технологичная, то есть дизайнеры
поработали на 200% но из самого движка ничего выжать не смогли, увы, видимо движок такой.
Отдельной строчкой хочется пройтись по оптимизации, хоть она и не блещет, но на своем ведре
я умудрился выжать 60 ФПС с редкими просадками до 30 что не может не радовать.

Стелс в игре как бы есть, но его как бы и нет. Начал на норме, враги в упор не видят в "темноте",
я не знаю, может они умнеют на сложности повыше, но то как я резал целый отряд прямо у них
на глазах и они не видели немного насторожило, хотя может это и плюс т.к. не напрягает, если
спалили - не страшно, можно всех в открытую расстрелять, наверно это лучше чем в Deus Ex HR
где кроме стелса другой альтернативы не давали ибо 2-3 пули и труп.

Сюжет... лучшеб его не было вообще, клише, клише... ну стандартный шутеровский сюжет,
пытались там чего-то философского впихнуть, но выглядело это крайне нелепо и вообще
не к месту. Игрой просто можно наслаждаться, окружением, звуками, эффектами и пр. Все
это очень здорово и красиво.

У игры был нехилый потенциал стать настоящим сурвайвлом, но не дотянули, фишки со сменой
фильтов в противогазе, счетчиком гейгера, поиском боеприпасов и пр. могли сделать очень
здорово, но выглядит это больше как декоративные фишки нежели необходимость для
выживания, да и не получилось бы ибо игра коридорная, если разработчики смогли бы дать
хоть немного простора было бы вообще загляденье.

В общем и целом мне игру проходить было интересно, но только один раз, несмотря ни на что
это более чем достойный представитель Украинского игропрома, неожиданно так.
привет, подскажите в чем разница между просто самой большой сложностью, легким ренджером и тяжелым? хочу пройти игру, не хочу чтобы было легко, но и чтоб без обозначений тоже не хочу
Первая часть мне показалась куда серьёзнее, ощущение, что ты влияешь на происходящие события игры, придавало атмосферки. Увы в этом метро лишь увлекательный путь из точки "a" к точке "b" и ничего более, даже саундтрек совсем "лайтовый". Но поиграть однозначно стоит, за такую игру не обидно!
Интересен тот факт, что к игре практически пропал интерес. Помню первую неделю после выхода игры и выхода рецензии на PG с оценкой 7/10- пользователями была вылита просто куча грязи- все кричали, что это чуть ли не лучшая игра года сразу и автоматически. Но вот спустя какое-то время, а прошло уже 9 месяцев с того момента, как я её прошел- сижу- и вспоминаю-о чем эта игра. И осознаю- что помню только какие-то общие черты. Т.е. игра не оставила во мне никаких глубоких эмоций. Я отлично помню The Last of Us, Beyond (она конечно была осенью, но все же), старые халфы, помню сталкер, и ( о боже) даже первую часть "Метро". А вот вторая часть как-то прошла мимо воздействия на меня, хотя я её очень сильно ждал, а после выхода не отрываясь прошел её. Вердикт: игра красива, прямолинейна, заманивает в момент прохождения, основана на типичных штампах. Ощущения как после похода в кинотеатр на очередной боевик- через пару недель уже сложно вспомнить о чем речь.
Шедевр однозначно!
Игра классная, играть однозначно стоит.
Рейтинги:

Геймплей: 10.0
Графика: 10.0
Звук и музыка: 10.0
Интерфейс и управление: 10.0
Оценка автора: 10.0

Общий рейтинг: 10.0
Неоднозначное впечатление. Либо разрабы крайне криво "экранизировали", либо так убого все описано.
Странно вообще все.
1) В первой части предлагалось 2 варианта исхода событий, но тут за канон взяли именно концовку с убийством черных.
2) В первой части концовка зависела от особых моментов по сюжету и менее ограничивала игрока в действиях нежели тут (ради хорошей концовки гда почти все живы я должен забыть про оружие и только по лицу всех хлопать когда иначе нельзя).
3) Ульман из первой части и новый Ульман вообще 2 разных на лицо персонажа, никакого сходства. Но тем не менее это один и тот же человек. Хотя в 1й части у него была какая-никакая Славянская внешность (несмотря на еврейскую фамилию), а тут он больше на азиата смахивает (большинством на казаха).
4) Хан тоже на себя из 1й части непохож. Там он казался мудрецом-отшельником да и внешний вид у него был подобающий, а тут какой-то хипозный панк.
5) Абсолютная тупость.
Нас напарница кинула, попали в плен, помогли комраду, сбежали, он нас "поимел", потом шуры муры поползуры, в результате снова возвращаемся к своим, нас снова кидают, снова побегушки, затем снова оказываемся КЕП ШЕПАРДОМ, спасаем бабу от возможно заслуженной смерти и видимо от губокого отчаяния или ссась от возмойжной смерти от инфекции она с нами перепехнется (заибцом офицерская дочка - с кем попало, да еще и по несуществующей причине), затем снова всех спасаем и больше эту бабу мы невидим.
6) Слишком корридорность.
Игры такого типа должны содержать БОЛЬШУЮ свободе действий. Я бы даже сказал СТАЛКЕРскую свободу действий (имею в виду свободу перемещения между станциями и фриплей вне сюжетной линии). Иначе смысл всего этого? Ниодна из игровых тем нереализуется при одноразовом посещении.
7) Игровая графика АБСОЛЮТНО несоответствует тем системным требованиям на которые она якобы претендует.
Да атмосфера постапока, но извините меня - мне интересна сама картинка и как она эту самую атмосферу передает, а не прорисовка телогреек до видимости каждой ниточки или шерстинки на ушанке (это малозначительная мелочь тк я никкому так близко неподхожу чтобы разглядывать покрой его вещей).
8) Судя по некоторым игровым моментам - игра должна иметь более высокий возрастной уровень и недолжна распространятся на всяких школьников и прочих детей.
9) Снова немой ГГ который открывает рот сугубо во время загрузочных экранов.
10) Некоторые абсолютно непонятные игровые моменты.
Я спасал баб и детей от бандитов, убил бандита очень быстро, а все люди которые там визжали и умоляли о помощи свалили через закрытую дверь в тупик (притом свалили быстрее чем я прирезал гада). А вернувшись к тому "составу" от которого все начал - никого ненашел, даже те НПС что были пропали. Прямо мистика ети его.
11) Мельник вообще неимеет никакого внешнего сходства с собой из 1й части.
12) Униформа в 1й части была намного лучше эти хуруебков которые на нас напялены.
13) Никакого суперпродвинутого ИИ я там неувидел - как ловили хеды стоя кучей, так и продолжают в том же духе.

Короче говоря - крайне неоднозначное мнение по этой игре.

Тк я нечитал ниодной книги из этой серии и знаком со всем этим исключительно по играм, я сделал логический вывод по побегушкам 2й части.
Вся эта белеберда с действиями выходит из того (как лично я это понял), что какой-то черный, а может и тот самый карапуз, сидит с нами в постоянном телепатическом контакте и видит мир глазами ГГ. Следовательно от поступков ГГ будет зависеть мнение этого самого наблюдателя касательно того стоит нам помогать или нет.
Следовательно выходит логическое объяснение всей это "неубиенности" - мы должны доказать что ценим жизнь, а не являемся бездушным орудием потрошения. Если все так - тогда этим и можно объяснить то что если есть возможность - неубивай.
Просто иначе неклеится оно. Если в игре есть оружие - следовательно его нужно применять, но если сама игра требует "гуманности,толерантности, миролюбивости и ненасилия" - тогда зачем оно мне вообще? Дали бы тогда уж мне телекинез или ту же телепатию чтобы воздействовать на умы врагов и внушать им нетрогать меня.
Босой
Игра отличная,по восприятию,по духу.Да,немного уступает первой части,вторая,как ни крути,попахивает голивудщиной,но все равно,игра цепляет.
VanGrey
В принципе согласен.
Лучший шутер в который я когда либо играл!
В метро 2033 и ласт лайгт Redux ставлю свое разрешение экрана 1440 на 900 а оно все равно расплющенное как будто формат экрана 4;3 а мне надо 16:9 может кто знает как то можно принудительно запустить в 16:9 через экзешник команда может какая есть
Komodo Saurian #
1
AhtiarSMS, о чем речь? Игру разрабатывали 4A Games из Украины, а издавали Deep Silver, из Германии.
10+/10
Вот это я понимаю игра! я в жизни наверно лучше этого ничего не играл! Всё на великолепном уровне Графика,Музыка и особенно Сюжет! Я реально в конце прослезился! Crysis,COD,BF по сюжетке далеко ещё до этой игры
Поиграл где-то часик, впечатления от игры крайне положительные, цепляет она чем-то, но однозначно сказать чем ни скажу, нужно хотя-бы пройти её до конца...
Игра шикарна, атмосфера на высоте. Но стелс по сравнению с первой частью - ничто. И там и там играл на хардкоре. Так сколько же порой страданий приходилось переживать проходя стелсом в оригинале. Три индикатора света, вышел при красном - сразу пулю в лоб, при желтом еще дадут время отбежать, прежде чем полностью раскроют. А тут что? Пока не загорится синяя лампочка, можешь хоть лезгинку перед ИИ танцевать, он все равно ничего не заметит, даже если на самом деле комната неплохо освещена.

У кого такое же мнение на этот счет, не подскажите, исправлена ли подобная фигня в Redux? Или тоже самое?
после прочтения Метро 2033 Глуховкого решила сыграть в эту игру. не пожалела. садилась за нее несколько раз. затягивает
Играл месяца 3-4 назад в обычную версию (не Redux)...Игра конечно хорошая, но под конец надоедает...еще боевка несбалансированная, иногда патронов много, иногда вообще нет - пришлось в каких катакомбах от монстров с 5 минами бегать, в том числе от какой-то мамки...
задумка играть всю игру стелсом, чтобы получить хорошую концовку - бред, не от стелса в шутерах удовольствие обычно получаем.
игра хорошая. но. всю игру не покидало ощущение что создатель сюжета подвергался жесткому сексуальному насилию в извращенной форме от красных комисаров. отсюда вопрос: что такого сделал этот человек? что комисары над ним так измывались несмотря на все уставы. может что то очень нехорошее?
Купил в стиме, установил, запустил и нате вам хреновую оптимизацию моментами проседало фпс до 9.... а так на низких не выше 25 фпс.
Это всё притом что мой комп тянет и Crisys 2 на высоких и Gta 5 на средних. Ну во общем когда появиться оптимизация тогда и поблагодарю разработчиков...
gamebox66614
Если в твоём профиле всё верно указано, то видяха слабовата.
gamebox66614
не появится. а появится следующая часть
В общем игры серии МЕТРО это в некотором роде уникальный продукт.
Если смотреть чисто с геймплейной точки зрения то это недошутер, недостелс, недохоррор
Для шутера слишком мало врагов и вообще непродуманные уровни с точки зрения тактики, ИИ врагов дебильный да и сама механика стрельбы не супер.
Для стелса опять же слишком тупой ИИ врага и уровней со стелсом в игре где то половина а то и меньше.
Для хоррора много оружия и почти не нужно убегать.
Но у игры есть плюс который вытягивает её на высокое место среди прочих игр от первого лица.
Это ЛОКАЦИИ и ГРАФОН.
Всю игру тебя проводят по локациям с мрачной, жуткой, опасной атмосферой реального постапокалипсиса. Хороший графон усиливает погружение в игру.Это безальтернативный способ посмотреть на жесткий постапокалипсис в тёмных туннелях метро и на рарушенной поверхности.
Все игры с момента выпуска Метро и по сей день не дают такого опыта. Постап в фоллаче выглядит как детская песочница по сравнению с метро, разрушенный Нью йорк в кризисе 2 это просто курорт по сравнению с поверхностью Москвы. И т.п. короче.
Бомбардировщик
Че это тебя пробило на обзор? Выпил что ли? Или наконец то нашел время пройти Метро ))))))
сжечь консолоту
да, я раньше всё время бросал игру из за того что не люблю всяких монстров и мистику а щас решил пройти всё таки.
Бомбардировщик написал:
не люблю всяких монстров и мистику

Это ведь самый сок.Кровь кишки и расчлененка тоже.Без этого только детский токсично кислотный Оведроч-но это калл для детей.
сжечь консолоту
нет, не люблю мерзость на экране.
Одно дело расчлененка это кул в мясном шутере но метро не мясной шутер и противники там всякие уроды из кунсткамеры.
расчлененка кул когда в фановой игре а метро не про фан, там персонаж постоянно страдает.
В библиотеке так вообще нельзя убивать врагов потому что бесполезно, только щемиться от них
Бомбардировщик написал: и противники там всякие уроды из кунсткамеры.

Так а кто должны быть в серии игр про Метро(после ядерного апокалипсиса)? Розовые пони что ли?
сжечь консолоту
не важно кто там должен быть, мне это не нравится.
В игре про мытьё с батей в душе должен быть голый батя и он там есть, но мне тоже это не нравится.
Бомбардировщик
Я честно говоря удивлен.Ну и готов выслушать-что тебе тогда нравится(кроме гонок на руле это я знаю)
сжечь консолоту
обычные шутаны, где нету всяких выпрыгивающих из за угла уродов!
Бомбардировщик
Кароче-боты люди должны быть-монстров лесом.
сжечь консолоту
Типа того!
B
i
u
Спойлер