на главную
об игре
Moons of Madness 22.10.2019

Впечатления от полной версии игры

Игра уже вышла, высказываем свои впечатления от полной версии игры.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Мне понравилось бродить по станции, решать несложные задачки. Но ближе к концу пошла обычная нынче бредятина про древних богов (типа Лавкравт, который тут на самом деле ни при чём), и градус удовольствия резко спал.

2

Научно-фантастический ужастик, вдохновленный творчеством Лавкрафта и разворачивающийся во вселенной игры The Secret World от издательства Funcom. Проект вышел еще в прошлом году, но руки до него дотянулись только сейчас. Что можно сказать про «Луны безумия»?

События игры происходят на Марсе, на секретной научно-исследовательской станции. Цель миссии – исследовать природу таинственного сигнала, поступающего с Красной планеты. Впрочем, в роли Шейна Ньюхарта, инженера по специальности, игроку поручено заниматься техподдержкой станции и не совать свой нос туда, куда запрещено по уровню доступа.

Собственно, Moons of Madness – это такой себе «The Martian» встретивший «At the Mountains of Madness» (внезапно, ага!). Первое время в игре мы занимаемся привычными, для инженера, занятиями – например то отладкой солнечных батарей, то починкой водоочистительной системы. И поначалу разработчики уделяют особое внимание мелочам на станции (различным запискам, элементами интерьера, вещам других членов команды и пр.), чтобы игрок лучше «вошел в роль». Симпатичная картинка тоже способствует погружению в эту научную фантастику. Постепенно, на станции и в ее окрестностях, начинает происходить какая-то «лавкрафтовская чертовщина», приправленная пучком биохоррора. И тут начинаются первые проблемы с игрой. Она не умеет держать игрока в напряжении, а все хоррор-сцены и приемы – совершенно не пугают. Да и внимание к деталям, характерное для начала игры, со временем заметно уменьшается. Звуковое сопровождение тоже могло быть лучше. Но у экрана все еще удерживает сюжет и умелое жонглирование локациями. Хотя некоторые из локаций, явно получились затянутыми (как например, подвал из детства или, пусть и по-лавкрафтовски симпатичная, но однотипная «пещера безумия»).

Впрочем, и в сюжете есть явные промахи: основные повороты вполне предсказуемы. К тому же, присутствует набивший оскомину набор клише: тут и вышедший из под контроля эксперимент самонадеянного ученого, и мегакорпорация со своими мрачными секретами… Доколе? Еще один недостаток, и он уже связан с ограниченным бюджетом проекта, это отсутствие других живых NPC на станции, т.е. они как бы есть, но общаемся мы с ними «на удаленке», что в конечном счете огорчает. Да и концовка игры разочаровала.

Что же касается местных головоломок, то они в большинстве своем органично вплетены в научно-фантастический сеттинг игры. Да, простоваты, но проекту это скорее идет на пользу.

Так что в итоге? Сочетание классической научной фантастики, клишированного биохоррора и типичной «игры по Лавкрафту». Пройти можно, но до уровня SOMA или, тем более, великолепного Alien: Isolation, проекту, как до Луны пешком. Очень далеко.

6.5/10

2

Обычная бродилка, хоррором, который указан одним из жанров даже и не пахнет

1

Ктулху, по версии авторов игры, оказывается имеет марсианские корни.

0