на главную
об игре
Neverwinter Nights 18.06.2002

Вопросы по механике NwN

Хочу задать несколько вопросов по этой теме. Т.к. я тут кое-что послушал и понял, что где-то я могу ошибаться. Вот что я хочу спросить:
1) Дисциплина, как она работает? Вот что понял я:
проверка срабатывает вовремя попытки кнока, но кнок пройдет если бросок атаки выше КБ. если кнок прошел, то идет повторное сравнение атаки но уже с броском Дисциплины. Как я понял, если Дисциплина 10, а КБ 32 - то от дисциплины никакого эфекта. 10+20 = 30 < 32 То есть если атака пробила КБ, то Дисциплину она полюбому пробьет. Так это или нет?
2)Парирование. Зачем оно нужно? Я пришел к выводу, что с прокачаным парированием можно ходить вообще нагишом. Главное его вовремя включить. Здесь я понял, бросок атаки сравнивается с броском парирования, причем при любой атаке. Если бросок атаки намного меньше, то происходит контратака. Т.к. если качать парирование с первого уровня, то будет +3 по сравнению с базовой атакой, плюсы за силу можно перекрыть плюсами за ловкость, фокус и классовые фиты можно компенсировать фокусом на парирование. Кроме того есть вещи с + к парированию - как и вещи с + атаке. Поэтому парирование можно хотя бы держать на уровне атаки, а шанс что у тебя выпадет 20, а у противника 1, - всегда есть. Так ли я все понимаю?
3)ЮМД. Как я понял, у него несколько функций.
- проверяется при прочтении свитков.
- Позволяет использовать способности маг предметов(свитки, палки, камушки всякие), недопустимые для данного класса. как я понял, здесь тоже надо бросить кубик, только КС выше.
- Позволяет надевать вещи даже при несоблюдении условий. Здесь основной вопрос. Что с чем сравнивается? Можно ли надеть вещи, не допустимые по мировозрению?
- Что еще позволяет ЮМД?
4)Что есть "Отражение удара"? Замечал это только при стрельбе. Связано ли это с навыком Парирования? Как это работает?
5) Крит. Я тут читал, что бросается еще и второй кубик атаки, помимо второго кубика урона. Вот в чем вопрос - скажем у меня атака +10, а КБ у противника 35. Пробью ли я его критом? Если да, то все ли криты пройдут? Или только некоторые. Далее, замечал что крит криту рознь. У ВМ можно добиться крита 13-20. Такой же эфект у критов 13-19, как и у 20?

Можно не на все вопросы отвечать - хотя бы на некоторые.
Если какие еще вопросы появятся - потом допишу.

Комментарии: 46
Ваш комментарий

1) Дисциплина нужна для того что если твой АС и пробивают, то вылетала не надпись Knockdown *hit*, а надпись Knockdown *resisted*, имхо лучше пропустить удар, а потерять ХП, чем потерять теже ХП и оказаться на 2 раунда на полу. Попробуйте как нить на досуге побить перса у которого раскачан этот скилл, даже если у него забрать весь шмот и у него будет 10 АС а у вас атака 25, вы хер его положите в кнокдаун, будет вылетать надпись Resisted ...
2)Парирование ... незнаю, может какому либо дексовику с 2-мя рапирами оно полезно будет, я то скилл этот юзал по ничего не буду писать, боюсь еще ошибиться.
3)Чандо а разве ограничение по айламенту снимает? Вроде нет, снимает все кроме айламента и левела требуемого. Я тут заметил набрал своим вором свитков у личей, так вот потом пробовал их юзать - и хер что получилось, в логах сморю там написано UMD саксесс там 15+15vsDС22 ... затем spelcraft failure 10+2vsDC32 ... а чо? ЮДМ сработало, а потом идет проверка по спелл крафту, но это только у свитков, палки юзает путем ...
4)хз про что
5)если сильно надо у ВМ можно 10-20 добиться, а это считай половину ударов криты, но это в том только случае когда они проходят ... нужно ведь еще АС противника своей атакой пробить...

1

1) Дисциплина бросается так, как ты и сказал. Если не можешь прокинуть свой кб, то нафиг такая дисциплина не нужна. Также, если вылетает приятная надпись Knockdown *critical hit* или вроде того, то никакая дисциплина тебя не спасёт. Последний факт выведен из субьективных наблюдений, может быть неверным.

2) Уловка в паррировании в том, что при паррировании атаки ты тратишь атаку и за нанесение ответной атаки ты тратишь атаку. Таким образом, имея 4 атаки, ты можешь нанести две ответных, спаррировав, соответсвенно, две, остальные пойдут в тебя. Поэтому нагишом не походишь.

3) ЮМД позволяет читать свитки и снимает любые ограничения на использование вещей, кроме ограничения по уровню. Всё.

4) "Отражение удара" english please

5) Если твоя атака меньше кб противника, то о критах забудь. Будешь попадать на 20 natural roll, но при второй двадцатке крита не будет. Это было опять субьективное наблюдение. Крит на 13-20 и на 20 не различаются в принципе воздействия на противника ничем.

0

Отвечу на парочку.
дисциплина сравнивается с модифичированым броском атакуещего. как модифицируется не наю...
парировани лучше использовать так. включил, а лучники маги о проч отсреливаеют. контр атака будет оч редко, зато редко будут попадать.
так, ЮМД. сравнивается чек вещи (зависит от крутости вещи) с навыком.
другое мирровозрение вроде нельзя, другие классы можна.


отражеие удара. что то не помню. у монка есть отражение стрел. отражает первую стрелу.

крит. тут так. 19-20 значит, что крит будет если на кубике выпадет 19 или 20.
13-20 значит если выпадет 13,14,15,16,17,18,19,20.
эффект одинаковый. зависит от множителя крита. множитель зависит от оружия. еще есть фиты улучшающие крит

0

Чандо:
"2) Уловка в паррировании в том, что при паррировании атаки ты тратишь атаку и за нанесение ответной атаки ты тратишь атаку. Таким образом, имея 4 атаки, ты можешь нанести две ответных, спаррировав, соответсвенно, две, остальные пойдут в тебя. Поэтому нагишом не походишь."
В описании написано подругому.
Вывод: БАГ
А баги надо искоренять.

Могу добавить. Паррирование надо качать вместе с 2 оружыями. Больше атак - больше отрошений. Или я не прав?

0

Lomir, в описании написано сколько атак может сделать герой, стока может отразить.
но мне почему та кажется что это только для основной руки. хотя может я не прав

0

получается лучший парри мастер - монк на две камы, такой сможет атразить все атаки противника и выбить контры и ещё на запас будет.

0

>так, ЮМД. сравнивается чек вещи (зависит от крутости вещи) с навыком.
>другое мирровозрение вроде нельзя, другие классы можна.

можно, только потребуется больший навык в ЮМД..все так, как сказал Чандо...при наличии ЮМД 40 гудом спокойно надевается фулка Casiel's Soul (22лвл, только для ивелов)

0

Так, читаем, что написано в самом НвН.

Use Magic Device
A successful Use Magic Device check allows a character to use a magic item as if your character had the required class, race, or alignment. Ability: Charisma.
Classes: Bard, Rogue
Requires Training: Yes
Check: The base DC of this task is determined by the value of the
item, and modified by the type of emulation the character is
attempting. If the character attempts to emulate a specific race, the DC
increases by 5; if he attempts to emulate a specific alignment, the DC increases by 10. Emulating a specific class does not modify the base DC.
Use: Automatically applied whenever a character attempts to use or equip an item normally unusable by his class, race, or alignment.

0

насчет "отражения удара" пишется в логах при стрельбе по тебе, либо твоей стрельбе по кому-то. Монахи здесь не причем. Это было и у файтера. Вроде бу у всех тогда хоть немного но было качнуто парирование.

Насчет ЮМД. То есть я не смогу точно сказать - надену ли я эту вещь, если у меня будет такой-то ЮМД... Далее, ЮМД берется базовый, без бонусов? А то можно бардом песню спеть - навыки +1, надеть что-нибуть. А потом песня кончится - и что тогда?

Насчет критов - ну так кидается второй кубик атаки или нет?

2Oliver: ну так я говорю про случай, когда мой КБ заведомо больше или равен Дисциплине + 20. То есть - накой танку дисциплина?

P.S. Надо будет попробовать сделать в сингле монка уровня 15 и проверить - как оно, с парированием.

0

насчет критов. да кидается!

0

У танка дисциплина должна быть не ниже кб просто.

Только базовый ЮМД проверяется для ношения вещей.

То "отражение" при стрельбе это не более, чем красивый эффект. Например, если противник не пробил твой кб стрелой, то она может не пролететь мимо, а воткнуться в щит с выдачей надписи об "отражении удара". Вообщем не обращай внимания.

0

В НВН берется не базовый скилл ЮМД, а учитывая еще и статичный модификатор харизмы чара.

Disc. + 1d20 vs Attack + 1d20. Disc. roll > Attack roll = resist, Disc. roll < Attack roll = hit
То есть, чем больше дисциплина, тем больше шанс срезистить(удачно прокинуть чек)

Крит. Кидается атака + 1д20 против АС, затем, если кубик 1д20 попал в зону крита, то кидается повторный кубик просто на пробитие АС.
Пример: Атака 20, АС 30. Любм оружием 20+20 = 40 > 30, дальше кидается еще 1д20. Если выпадает 1-10, то, не пробив, получаем просто хит по цели, если 11-20, то получаем крит.

Парри всегда бажил, надо будет поглядеть, про отражение удара ничего не понял

0

Поковырялся с парированием и Отражением удара - у меня в логе при стрельбе пишет тоже, что и при рукопашном парировании - именно "отражение удара". Несмотря на то, что здесь написал Чандо, могу предположить что при дальней атаке и отсутствии рукопашного противника Парирование включается автоматически, хотя это нигде и не написано. В принципе - почему бы нет, персонаж же все равно не атакует лучника. Видимо парирование у нас не сильно юзают, а на нем можно сделать неплохоговойна дексовика, силового монка, или мульт монка на камах, можно сделать неплохого чистого разбойника, без ШД. Надо еще для барда парирование испробовать, не помню только классовое у него или нет, Т.к. барду как раз оно в самый раз, ну и монаху еще. Но монах от недостатка КБ не сильно страдает. Если бы все юзали парирование - то фул +4 не считался бы большой ценностью. Короче у меня уже сейчас есть штук 5 заготовок билдов на парирование - буду их тестить.

Насчет критов: То есть получается что при выпадении крит диапзона еще и не всегда крит будет? А с луками тоже так? Однако я помню, что не раз бывало так, что по мне попадали мобы, которые попасть не могли в принципе - у них атака была более чем на 20 ниже чем мой КБ. Сколько я играл в НвН - всегда знал, что даже у самого стремного кобольта тоже может выпасть крит, и этого надо опасаться. А получается что не так?

0

так, если фигурально выражаясь, у него выпадут две 20-ки подряд - на попадание и на крит (крит может быть и не 20, но смысл ясен)

0

Обьясните почему с ЮМД нельзя юзать свитки, вроде пишите что можно.
Танку дисца нах ненужно если его не пробивают, только ты вот иногда посмотри как клирики, которые дисцу не качают падают от кнока от дура или шейда, у воина с прокачанным скилом есть шанс срезистить и не лежать 2 раунда на полу(это чревато), монк с 2камами, хастой и флури оф блоусом типа все отразит? хз, тема про парирование поднималась дважды, щас найду темки выложу линки.

0

При любом КБ при двух 20 подряд будет крит.

Сколько уже писали про парирование и все равно находятся люди которые считают его полезным скилом.
Ну возьмем идеальную ситуацию допустим когда ты дерешься с одним рукопашником, вот ты включил парирование и знаешь что он сделает? Включит лук и всадит в тебя несколько стрел пока ты будешь парирование выключать( выключается оно целый раунд и атаковать в это время нельзя ). Ну а после того как ты парирование выключишь, он опять возьмет в руки оружие ближнего боя. Вот и все.

0

"Обьясните почему с ЮМД нельзя юзать свитки, вроде пишите что можно"
Конкретно использовать можно. У тебя ж есть маг, неужели свитки не читал ни разу? Или ты их только в книгу добавляешь? :) Чтоб заклинание со свитка сработало, надо еще спеллкрафт прокинуть. Для свитка инвиза дц помню был 22, так что у низкоуровневых магов шансов очень мало читать что-то со свитков.

0

Откуда ты это взял? Я вором вообще без спелкрафта читал любые свитки.

0

А вот хрен вам. Сейчас проверял на Хуамане. Если кб противника больше чем вы можете прокинуть, то даже на двух натуральных бросках 20 ( то есть вначале 20, потом threat roll 20 ) не будет крита. Так то.

0

Так что мой вор лагает чтоли? По ЮМД чеку саксесс, но ЗАТЕМ идет чек по спеллкрафту(нахера он идет ваще?), спелкрафт у меня 2, и есественно пишет что свиток потерян, о эфекта от использование 0!

НТ магом я всю жизнь умел читать, я говорил про вора ...

0

"магом я всю жизнь умел читать, я говорил про вора"
Я не про умение игры магом...

0

НТ внимательно пост прочитай, я там ниодного слова про умение играть не сказал.

0

Я уже где-то жаловался на проверку спелкрафта у воров при чтении свитков. Скзали "ибо нех"! Хотя я тоже за то, что вору это не нужно, тем более что это не классовое умение и сильно его не прокачаешь. У воров только ЮМД должно проверяться. Да и в описании ничего не говорится про чек на спелкрафт... В сингле так. Почему же тогда здесь такую проверку ввели?!? Или это тоже для "балланса"??? :(

УБЕРИТЕ ПРОВЕРКУ СПЕЛКРАФТА!!! :)

0

Вот скажите мне на милость, какая логика заставляет вас в теме про вопросы по механике жаловаться администрации ( которая всё равно сюда не заглянет) на неправильное чтение свитков?

0

Чандо, это как бы и есть обсуждение... он же спросил "3)ЮМД. Как я понял, у него несколько функций.
- проверяется при прочтении свитков.
"

Вот мы и "обсуждаем" кривую, на наш взгляд, механику чтения свитков :)

А администраторы... ну а вдруг возьмут, да и заглянут :) заодно и объяснят для чего чек на спелкрафт...

0

Так, щас я немного поправлю тему топика в нужное русло...
Насчет крита: пришел к выводу - широкий крит диапзон вовсе на повышает шанс попадания, однако при попадании увеличивает урон. Однако остался вопрос: Например я пробиваю чей-нибуть КБ при выпадении 19 и 20, а диапазон у меня 15 - 20. Есть ли шанс пробить КБ противника при выпадении 15 - 18?

Насчет парирования: Пробовал делать мульт Файт/Монк/ВМ на камы. Только вот не проверил фит "Атака смерча" - поидее если он работает вовремя парирования, то проблема нескольких противников будет не так значительна. Есть еще интересные фиты "Прорыв" и еще монковский фит, когда при попадании рукопашной атаки монк получает еще одну атаку по другому противнику. Надо тоже посмотреть как они работают при парировании. Еще вопрос, работает ли благоприятная атака в этом режиме? Далее, насчет стрел - обычно чары-танки особой ловкостью не отличаются, а урон у лука не такой уж и большой, монк первую стрелу ловит, а остальные могут и не попасть. Но у монка чистого атака не очень высокая, поэтому для меня кажется самый мощный чар на парирование это как раз файт/монк/ВМ на две камы. Кроме того, я где-то писал, что из за чита-глюка мульт монка с файтом получает 6 атак + 2 за вторую каму - итого 8. Получаем что такой монк сможет не только отпарировать все атаки, но и еще 4 сам нанести в ответ.
В остальных классах парирование, как тут сказали, практически бесполезно. НО я и не говорю, что оно рулит, по крайней мере мне кажется что барду и чистому разбойнику жить с парированием будет намного легче чем без оного.

С ЮМД-ом вы тут сам разбирайтесь, я ответ на свой вопрос получил. Для меня основным его преимуществом кажется возможность барду и вору носить маговские и монковские вещи.

Появился вопрос насчет Беспорядка/кувырка .. ХЗ как правильно, прираты сволочи похоже Промтом переводят. Короче это тот навык, за каждые 5 очков в котором персонаж получает +1 КБ. В описании написано что при значении навыка выше чем 15 по пероснажу нельзя сделать благоприятную атаку при движении. Однако на практике в логе все равно пишется попытка такой атаки, если ее нельзя сделать - зачем же тогда пытаться?. Далее, обычно выпадение единички означает 100% неудачу. Но при броске этого навыка я сколько раз замечал, что даже при единичке атака все равно не проходит. Есть ли еще какие-нибуть броски d20, когда единичка не означает неудачу?

0

при проверке любого навыка выпадание единички это не автоматическая неудача.
неудача только при атаках и спасах.
а так пусть при концентрации выпадет 1, но сам навык под 50, то кончетрачия будет успешна

0

К неправильному выводу ты пришел по поводу критов. Как впрочем и по поводу парирование. На него можно забить и барду и разбойнику или ты думаешь что на десятом у уровне когда у тебя будет парирование ну например 13+5+4+3 = 25 у противников будет атака 5? В остальных случаях будет хороший шанс получать по морде. А вот АС довести хотябы до 35 на 10 уровне не проблема.

0

Если ты попадаешь на 19-20, а крит-радиус 15-20, то попадать всё-равно будешь только на бросках 19 и 20. Если атака не достаёт совсем, то попадать будешь только на бросках 20 независимо от крит-радиуса.

0

2kotkrot: Что-то ты напутал - выше написано же, Парирование + d20 сравнивается с базовой атакой + те же d20. То есть при навыке 25 по тебе в 50% случаев будет попадать персонаж с атакой 25. А если атака 5 - то он по тебе вобще не попадет. Ну и как ты до 35 доведешь КБ у барда? Или у вора?

0

Есть такой вор на геме, Тони Джебург, спроси как нить когда увидишь сколько у него КБ, так что про воров ненада гнать.

0

А рангер? Вот ему парирование и надо.
16лвл:
19+4(фит)+6(ловкость)+3(фокус)=28
У война атака:
16+5(сила)+1(фокус)+5(меч)=27

А ведь есчо есть шмот к парри.

П.С. На геме против мобов, парри неактуален.

0

Против мобов парри вообще не актуален.

0

Ничего я не напутал. Именно такой АС и нужен чтобы вообще не попадали( В глупых правилах днд это не предусмотрено правда, попадать будуть все равно по 20, что не так уж и редко ). Ты сказал все правильно, он будет попадать по тебе с вероятностью 50%, а теперь посчитай с какой вероятностью ты будешь по нему попадать. И еще обрати внимание на разницу в повреждении силового воина и дексого вора или барда. И я уже говорил про то что ничего не стоит включить лук, и даже со слабой атакой шанс попасть будет, а вот у парировщика против лучника такого шанса нет.

С рэйнджером таже ситуация. Да и вообще из опыта игры на геме я узнал, что дексовый рейнджер( без сника) - отстой, хотя сам доказывал обратное, им без зверя кого-то убить - это пять минут ковырять надо рапирой.

Пари вообще не актуален.

Там даже в описании написано, что мол этот скил они не из правил взяли а просто это неотемлемая часть Aurora Engine. Оно и видно, что они вообще не думали насколько такой скил полезен будет, он наверное для каких-то их целей был предназначен.

0

Ну не знаю.... Попробую сделать на Гемском хардкоре монкофайта на парри. Если уж будет часто дохнуть - значит действительно парри - аЦтой.

0

2 kotkrok:
Ну давай посчитаем когда я буду попадать во войну
27 атака, 4 атаки:
+27/+22/+17/+12
1 атака - Д20+27 против Д20+28 Может попасть воин
2 атака Д20+22 против Д20+28 Может попасть воин но ОЧЕНЬ редно
3 атака Д20+17 против Д20+28 Вот тут уже могу попасть я
4 атака Д20+12 против Д20+28 Вот тут я точно попаду
Так что шансы равние, и то даже у парирщика он больше.

А урон такой выходит:
1-6+2(сила)+4(любимый враг)+3(пояс силы)+5(меч)=15-21 да согласен маловато выходит... Ну чтож все равно хватает
Да есчо и зверюшка бить будет по 20-30 где-то.

0

Недавно был топик про парри. Там Ллан всё обьяснил проще некуда. Советую почитать.

0

Читал, там мыло парри и експертица сравнины. Да АС лучше, но рангеры и монки то фул не носят и +10АС им особо ничегь не даст. Вот им по парри и остаеться.
Кстати с пари на много легче играть
На 2 лвле парри 9, я даже 19(бросок кубика) ян-ти за рангера отбивал
На 3 лвл парри 14, и можно спокойно ходить по болоту %))

0

Спокойно по болоту ходить? Против медуз, шаманов и сорков что-ли?

1 атака Д20+27 против Д20+28 - вероятность пробивания 173/400 = 0.43, вероятность ответа - 66/400 = 0.17
2 атака Д20+22 против Д20+28 - вероятность пробивания 93/400 = 0.23, вероятность ответа - 120/400 = 0.3
3 атака Д20+17 против Д20+28 - вероятность пробивания 33/400 = 0.08, вероятность ответа - 229/400 = 0.57
4 атака Д20+12 против Д20+28 - вероятность пробивания 8/400 = 0.02, вероятность ответа - 302/400 = 0.75

Видно, что вероятность ответной атаки выше чем вероятность пробить пари в течении одного раунда, но если например контр атака сработает на первом же ударе, то второй ты пропустишь 100% потому что на время контр атаки пари не действует. Я создавал в модуле персонажа с пари 130+, и дрался там с каким-то чангом, ну кто там самый крутой с атакой 100 с чем то, мой персонаж отбивал максимум 2 атаки и тут же ложился. Ну да вы все равно не верите, пробуйте, играйте, только потом локти кусать будете, что на такой отстой скил поинты потратили :)

0

Да, и еще. Зверюшка бить не будет, так как умрет первой.

0

2kotkrok
А как вообще по-этому чангу попасть... У меня тоже есть такой модуль так я по нему еще ни разу не попал... Сколько АС у него интересно...
Рэйтинг кстати у него невозможный (забыл англ.слово)

0

Попасть можно воином с максимальной силой и читерскими вещами +20 из магазина хоббитов. Но я просто хотел проверить как пари работает.

0

Не, ну я-то локти стопудово кусать не буду. Мне главное процесс. Не получится сделать чара на пари - хрен с ним, значит я не прав был. Мне чаров вообще не жалко, мне гораздо ценнее вещи на них. =)))
Кстати, я так понял, что на шрвде есть 4(возможно больше) типа вещей:
- вещи с дуров.
- вещи с шейдов
- вещи с личей и тех, кто за личам(я там никогда не был, но кто-то же там должен быть).
- вещи с разбойников: в последнее время стали появляться легкие броньки с плюсом к хайду. Даже у Квина.
возможно еще сюда можно добавить вещи, вываливающиеся с маунтин тролей.

Если я не прав - поправьте.

0

Я тоже заметил изменения.
Раньше болото было очень скудно на лут.
Вчера с болотных мобов шмот так и валился, кольцо защиты, наручи и т.д (все простенькое но для начала в самый раз). Вобщем отличная подмога для лолевелов.

0

Советую почитать тему не там где Экспертиза VS парри, а тема так и называеться "Парирование", жаль я ее найти чето немогу, смотрю и невижу (

0

Че там читать и так все ясно.

0