на главную
об игре
Neverwinter Nights 18.06.2002

Вопрос по оружию

Хотелось бы узнать, а есть ли какая нибудь разница между рапирой и кукри. Итересует именнно их размер. Как известно кукри - малюсенькое, а рапира - среднее. Какая то разница кроме этого в ударах\количествах ударов\ или еще в чем то есть в них по этому поводу?

Комментарии: 46
Ваш комментарий

Размер оружия на количество ударов не влияет, тоесть в этом плане рапира и кукри одинаковые. Но, кукри - малюсенькое. Если качать бой с двумя оружиями и кукри в левой руке, штраф на атаку будет -2 (так как оно на размер меньше даже самой маленькой расы). Рапира - со штрафом в -4 в левой руке у "средних" (человек, эльф, дворф, итп), а у маленьких рас (гном и хоббит) она проходит как двуручное оружие.

Если раса средняя и бой с одним оружием (и/или щитом), то бери рапиру. Если бой с двумя оружиями, можно взять 2 рапиры (со штрафом -4) или 2 кукри. Если раса маленькая, рапиру вообще лучше не использовать, а брать или те же кукри или кинжалы/короткие мечи.

Хотя Фенрикс думаю тебе понятнее обьяснит

0

Ок.
Собираюсь брать человека\рейнджер(бой 2 руками...) значит никаких пенальти между кукри и рапирой нет я так понял. а если буду брать ельфа? он то надеюсь не маленький персонаж?
Интуитивно догадываюсь что маленькие это - дварф, гном и карлик, так?

0

Блин, только же написал что у эльфа на 2 рапиры штраф на атаку на 2 больше чем на 2 кукри (у 2х рапир -4, у двух кукри -2). А еще на кукри нужен фит.

Маленькие расы - гном (тот что сорк в НВНе), и хоббит (он же халфлинг/полурослик). Дворфы маленькими не считаються - наверно очень толстые =)

0

Кстати, а вот между катаной и Bastard Sword вообще никакой разницы нет, не правда ли? Не можете сказать почему?

0

Скорее всего для ролеплея - мож кто хочет играть доброго самурая с катаной, а кто 2х метрового качка с двумя бастардами =)

А в луте волшебных катан почти нету - если бастардов с энчантом на шарде больше всего, то катану хотябы +1 я еще ни разу не видел =(

0

У.. как все запущено.
Начнем легбез.

Существует нсколько размеров существ - от самых малюсеньких (как пикси), до огромнейших (ну.. вообще титаны.. но в НВНе самые большие размеры - это гигантские, т.е. гиганты, драконы, бэйлор да мефистофилес)

Ну так вот... Теперь деление:
Гном (gnome) и хоббит (halfling) - это маленькие твари
Дварф (Dwarf), человек (human), Эльф и полуэльф (elf, half-elf) - среднего размера.
вообще полу-урк и РДД (после 9го уровня) уже больших размеров, но это не сделано в НВНе.

Так вот. Среднего размера твари могут носить в одной руке все БОЛЬШИЕ оружия (т.е. вплоть до боевого топора, бастардника и катаны), а огромные - в двух руках.
Большие твари соответственно на размер больше.

Маленькие твари носят среднее оружие как большое. А большое как двуручное... ну и не могут носить двуручное =)

далее. Размер оружия идет только на чек по выбиванию оружия из рук. Т.е. двуручным топором гораздо легче выбить из рук тот-же скимитар, нежели ножиком.

Ну и размер оружия влияет на пенальти на атаку во второй руке.
Стандартный минус (для среднего оружия, без фитов) - это -6 на основную, -10 на вторую.
При фите two-weapon fighting (бой двумя оружиями), минуса уменьшаються до -4/-8
При фите "двуправорукости" (ambidexterity) минуса на правой и левой руке сравниваються (до того, что больше).
Далее, чем меньше оружие в левой руке относительно того, что в правой, тем меньше пенальти.
например если в правой бастардник, а в левой лонг, то минуса пойдт как -4/-2
А если в правой бастардник, а в левой кинджаль.... то -4/+2

p.s. что-то я забыл

0

2 Fenrix
+2 не бывает же

Normal penalties -6 -10

Off-hand weapon is light. (A light
weapon is a weapon that is one size
category smaller than your racial size) -4 -8

Ambidexterity feat -6 -6

Two-Weapon Fighting feat -4 -8

Off-hand weapon is light and
Ambidexterity feat -4 -4

Off-hand weapon is light and
Two-Weapon Fighting feat -2 -6

Ambidexterity feat and Two-Weapon
Fighting Feat -4 -4

Off-hand weapon is light and
Ambidexterity feat and Two-Weapon
Fighting feat -2 -2

0

я думал что на нокдаун влияет размер перса а не размер оружия.

0

Говорю что чего-то забыл.
бывает... но только в НВНе =)

на накдаун только размер чара...а вот на выбивание из рук.....

0

раз уж затронули тему, хочу спросить кое-что. Какое оружие чаще всего встречается на шарде и какого почти нету? Какие плюшки к какому оружию встречаются.

0

чаще всего в луте можно увидеть (по убыванию):
1. лонги
2. бастарды
3. дварфский топор
4. грейтсворд
5. рапира
6. кинжалы/шорты

у лонгов самые богатые плюшки, встречаются почти все, что можно нафантазировать...

0

Мне нравятся кииновые бастарды+) Они и встречались достаточно часто

0

Как ни странно, у меня в руках побывало 2 или 3 киновых лонга и один с элементальным дамагом (которые я подарил так как не люблю я их), а вот бастарда не видел ни одного с кином и всего пару раз видел оных с элементальным дамагом.

0

Штрафы лучше почитайте у Вудли, у Фена пару ошибок есть (например баст и лонг имеют один размер, а также что штраф (и на правую руку и на левую) идет -4 если оружие в левой руке имеет такой же размер как и чар и -2 если оружие в левой руке меньше на размер чем чар).

0

вы еще посчитайте штрафы на правую и левую ногу... вместо того чтобы засирать форум НВН подобными темами однодневками, обсуждали бы все что касается лута шарда в разделе сервер или на форуме шарда.

0

Какой у нас злой Сай =)
Мдя.. опять забыл =)
Действительно, если в левой руке оружие меньше по размеру, чем чар (или такого-же... не помню), то штрафи и на правой уменьшаеться до -2.
з.ы. только что посмотрел 2da... ну и намудрили же там биотвари

0

И где вы видели лонги или бастарды большими по размеру чем полуорк или человек? :)

0

Sphinx,

ты, наверное, уже начал играть, но я всё равно на будущее скажу как грамотно сделать рэйнджера.

1) Обязательно Ловкость выше, чем Сила.
2) Обязательно Лёгкие доспехи, потому что
а) только при ношении лёгких доспехов рэйнджер бесплатно получает фиты Ambidexterity и Two-Weapon Fighting
б) средние и тяжёлые доспехи дают штраф на такие важные для рэйнджера навыки, как Hide, Move Silently и Parry
3) Так как Ловкость выше Силы, то имеет смысл взять фит Weapon Finesse, позволяющий проводить атаки при помощи Ловкости, а не Силы.
4) Этот фит работает только с несколькими оружиями, среди которых наиболее подходящие - рапира, короткий меч и кукри. Рассмотрим варианты их комбинации:
а) Две рапиры. Критическая угроза рапиры 18-20 (это максимум для простого, непрокачанного оружия), таким образом использование двух рапир позволяет добиться неплохой частоты критических ударов, но, так как рапира - это оружие среднего размера, то человек или эльф при наличии всех фитов для боя с двумя оружиями будет получать штраф -4 к атаке.
б) Рапира и кукри. Замена в левой руке рапиры на кукри (размер - малюсенький) позволяет снизить штраф к атаке до -2 при сохранении такой же частоты критических ударов (т.к. критическая угроза кукри тоже 18-20), но немного снижает наносимые повреждения (1d4 вместо 1d6 у рапиры), а также заставляет брать дополнительный фит для использования экзотического оружия, что для рэйнджера (в отличии от бойца, у которого бонусный фит каждые два уровня) является, на мой взгляд, слишком большой жертвой.
в) Рапира и короткий меч. Короткий меч (размер - маленький), как и кукри, позволяет снизить штраф к атаке до -2, одновременно немного снижая частоту критических ударов (критическая угроза короткого меча 19-20), но немного увеличивая наносимые повреждения (1d6 вместо 1d4).
Вывод: учитывая то, что левая рука бъёт реже правой, а штраф к атаке распространяется на обе (и это является наиболее важным фактором), самой эффективной комбинацией является последняя, как требующая меньше всего жертв.
Какие-либо другие комбинации не буду рассматривать ввиду их неэффективности в сравнении с вышеприведёнными.

Вот так вот. Однако имей ввиду, что здесь я изложил точку зрения манчкина, коим ни в коей мере не являюсь. Сам тоже проходил всю игру рэйнджером и использовал два меча. Не потому что это эффективно, а потому что мне так нравится. В RPG эффективность далеко не основополагающий фактор, и по этому поводу не стоит расстраиваться. Например, знаменитый дроу Дриззт До'Урден при своей Силе 13 и Ловкости 20 использует скимитары, на которые Weapon Finesse не распространяется. Неэффективно. Но попробуй скажи это ему :)

0

Манчкинистый рэйнджер. Вот.

Файтер(4)-Рэйнджер(15)-Бард(1)

Аттрибуты:
STR 15
DEX 16
CON 10
WIS 14
INT 14
CHA 8

При левелапе очки идут в силу

Фиты:
1 Strong Soul (=1)
2 Exotic Profiency (*)
3 Weapon Focus (*)
4 Knockdown (*)
5 Weapon Specialization (*) (F4)
6 Iron Will
7 Improved Knockdown (*) (>=7)
8 Improved Critical (*) (>=9)
9 Blind Fight (*)
10 Great Fortitude
(*) - можно брать как бонусные на уровнях файтера

Discipline 23
Tumble 20
Spot 16 - все равно основные чеки воров будут проходить на слух, т.к. есть ОЧЕНЬ много вещей с +к хайду
Listen 23
Spellcraft 20
Taunt 20
UMD 16 - чтобы носить монковские сапожки +5

Уровни:

1. F feat(1), bonus(2)
2. F bonus(3)
3. F feat(4)
4. F bonus(5)
5. R
6. R feat(6)
7. R
8. R
9. R feat(7)
10. R
11. R
12. R feat(8)
13. R
14. R
15. R feat(9)
16. R
17. B
18. R feat(10)
19. R
20. R

Как видно это рэйнджер силовой, а не дексовый. Это раз.
Два. Я беру ему two-bladed axe. Во первых узкий и сильный крит (хорошо для больших АС), во вторых сбалансированное оружие (т.е. штрафы -2/-2), в третьих один обкаст идет сразу на две руки.
Доспехи берутся легкие с бонусом дексы 6 (стандартный +3 +2(наручи) +1(монковские сапожки)) - дает максимальную отдачу по броне.

0

Забыла сказать что раса, само-собой, эльф (т.к. второй профессией этого рэйнджа является охота на воров).
Еще один плюс two-bladed топора в том, что взяв фокус и специализацию, мы увеличиваем атку и урон с обеих рук, а не с одной.

Любимые враги:
1) Халфлинги ( :))) )
2) Дварфы (ака дурики :) )
3) Люди
4) Эльфы

0

мне кажется охота на воров удел монко-бардов

0

Ты не прав )
Это удел эльфов-рэйнджеров.

0

почему? монк с мудростью - бонус к проверкам. монк с ловкостью - инициатива хорошая, монк быстро бегает, монк отбивает стрелу, монк как воин в легкой одежде сможет кастовать спеллы барда, придется харю набрать, зато это будет красивый монк :) или монашка... от барда получим бонусы к проверкам хайда, от эльфа еще 1д20+2 к чекам. монк будет иметь кб от двух абилок, монк сможет пить бутылки коры кожи и носить амуль мудрости, повышая чеки поиска.

0

монк еще будет иметь халявный кнок :)

0

если будет много лвлом барда, то он будет еще и хорошо петь, и убегать в инвиз, у него будет сии инвиз :) чем чар хуже рейнджера? :)

0

2 hater

Просто Дризт не дерется по глупым правилам ДнД :)

2 Юля

У такого рэйнджера будет очень маленький АС, поэтому пинать его будут все кому не лень.

0

Ути помнб Юля чтоли писала про наилучший дамаг - типа он у рейнджера, там типа с 2блейдед свордом он всех в капусту бы рубил если бы не!!! маленькая атака, маленький АС ... а так воощем дамаг такой сносят только веапон мастеры при критах

0

2.
Ну да, монк тоже ничего. Но просто мне нравятся эльфы-рэйнджеры. Весомый аргумент? :)))

2kotrok
А броня такого рэйнджера от файтеровской будет отличаться только отсутствием щита (т.е. максимум -7). И по-моему нельзя ее назвать "очень маленькой".

2Olliver
Еще раз говорю ВМ выезжает только на критах, что в ПвП АБСОЛЮТНО не решает. Маленькая атака... Хммм... На 2 меньше чем у чистого файта, да? А посмотри там в списке скиллов веселая вещь под названием Таунт :) Вот и атака стала на 4 выше файтовской... Про АС смотри выше.

0

2 Юля

У файтера броня никогда особо высокой и не была. ( Одна из самых вопиющих глупостей ДнД )
А у твоего рэйнджера она будет меньше не только на 7 из-за щита, но и на 1 из-за того что файтер в фуле, и еще на 10 из-за импрувд експертизы, итого на 18 поинтов.

0

А 18 Юль это не хухры мухры )) Такшо чистый файт есть круче, а файт с ВМ это вообще смерть ВСЕМ мобам, НО не чарам ... кажды 2.5 удар критический, который при хорошем дамаге может сносить 60-70 хитов, если не больше. А любой кастер кастует че нить по воле, и файт в такой попе, что аж неинтересно.

Но мобов он будет валить на ура ... вот так то
Против мобов я б сказал даже файтВМ круче паладина, хотя ... и с этим можно спорить, но сносить за раунд под 120 дамага, даже кастер спелами при хасте может не снести (Ну ребят я вам все про мобов да про мобов))))

0

Даже маг с каста может не снести ВМа с вероятностью стремящейся к 5%
Крит штука хорошая, но для того шобы его нанести надо еще до мага добежать.
НО если файта обвещать протектами и имунами, то конечно не будет зверя страшнее. Только на шарде шмота такого нету.

0

Вот вы все говорите, что маг кастанет что-нибудь по воле и все конец файтеру. Ну первым делом маг кастанет инвиз, иначе тут же сядет на задницу и помрет. А файтер тоже не дурак и воспользуется посохом инвиза или выпьет бутылку. И что тогда ваш маг сделает? Все что он может это накастить что-нибудь для чего не нужен таргет и тут же себя этим раскроет. А дальше сядет на задницу и умрет.

0

Анреспект всем, кто берет экспертизу :) Криворукие файтеры мне никогда не нравились. Зачам она вам если вы с этой экспертизой на 20-ом будет иметь первую атаку 25, в то время как броня рэйнджа будет 47, т.е. будете пробивать только на 20-ке? Вообще насколько я поняла экспертиза сделана исключительно для групповых битв, когда файтер может включить ее на некоторое время и подождать, пока священник его вылечит, но никак не для постоянного применения. Вы еще скажите что юзаете улучшенную Силовую атаку :)))

0

Мда а есть такой фит чтобы уменьшался дамаг но +совалась атака? =0)))

0

Котрок на арене может и да, но если на маге хотя бы инвиз есть то все файту хана. Есть такой спелл классный оболочка местила, на 20 левеле файтер бьет и У ФАЙТА отнимается 40+д6 ... тоесть при каждом попадании у файта 40 с чем то хитов отнимается, и еще и спелами ... Я этим спелом от дуриков спасался =)

0

Ну ты Юля и шутница :) Только что сделал вышеуказанного рэйнджера, одел в отличный шмот и увидел что броня у него всего 38 а не 47. Атака при этом 29.
Файтер встает в ипрувд експертизу получает АС >= 53 и атаку в 25-26. И что же мы видим товарищи? А видим мы, товарищи, что рэйнджер попадает по файтер только по 20( файтер может вообще встать в обычную экспертизу, получится АС 48 и все равно рэйнджер будет попадать только по 20). А как же хорошо попадает файтер с атакой 25 по рэйнджеру с АС 38? Файтер попадает с вероятностью в 35%.
Но давайте предположим, что рэйнджер образумился и взял в руки шит и одел фул. АС получился 46, атака 30. Опять файтер встает в обычную експертизу получает АС 48 и такую же атаку 30. Ну и кто чаще попадать будет надеюсь видно? :)

Но это была так сказать, идеальная ситуация 20 уровень, хороший шмот. В реальности у рэйнджера без экспертизы дела обстоят намного хуже. Например файтер легко может выдержать натиск гигантов с атакой 16 просто включив экспертизу. А что может рэйнджер? Даже если он и убъет гиганта раньше чем гигант убъет его, то будет уже близок к смерти.

Так что думайте господа :)

2 Оливер

А не на арене, файтер просто даст по голове магу во время реста и все дела.

0

Я конечно не щнаю как ты там считал, но смотри сам

10 (базовый АС)
6 (бонус ловкости)
2 (легкая броня)
5 (плюс брони)
5 (сапоги)
5 (кольцо)
5 (амулет)
4 (тамбл)

ну ладно, 42 а не 47 )
а атака 25 это далеко не включенная экспертиза - с ней будет где-то 22-23.
ну попадет файтер на 20-ке )
Вот и считай сам.

"рэйнджер образумился и взял в руки шит и одел фул" - это ты пошутил что-ли? Зачем тогда рэйнджер если брать фулл и щит?

0

Монк-бард это покруче бэтмена боец будет. Он ведь мало того, что lawful, так ещё и chaotic. О, как!

0

2 Юля

Все бонусы +4, а не +5 и я не считал а сделал в модуле, получилось 38.
У чистого файтера атака 36 соответсвенно с включенной экспертизой 26, понятно?
У файтера с уровнями вора 35, с экспертизой 25.

0

Ну и у рэйнджера тогда никак не 26!
А 35 )

И вообще - рэйнджер довольно специфичный персонаж. Не спорю, может против файта лоб с лоб он и не выстоит. Но стоит там поставить ловушку... вызвать пантерку или медведя... ударить из хайда... и все может поменяться. Каждому свое, файту - переть в лоб как бык.

Ты вот что например сделаешь со сникхайдером? )))

0

Я?
1)Сначала схожу к личам за мазью, кастану трусиинг =))
2)Позову знакомого мага\сорка\клера\друида и буду ходить с ним
3)Дракончик фамильяр с трусами

4)клеру\сорку\визу ийти в инвиз(если еще не засникали досмерти=))(конечно вор прочтет свиток сии, тогда хаст и в Лейлон =))

А если честно то это БОльШоЙ отдельный разговор, что делать со связкой хайд-сник-хайд.
Вор\ШД\ассасин 13, при мне убивал шейда за полторы минуты. Говорят шейды хайд за 40 видят, незнаю точно. Может какой нить другой класс 13 левела так спокойно шейда отколбасить? Токо если виз\сорк

0

да кстате 42 с таким набором не получиться
амулет и кольцо не складывает бонус брони так, что вычитаем 5
и еще там помоему что то не складываеться (выбераеться больший) !
так что не катит :)
на самом деле сапоги, а лучше что то еще надо на ускорение (постоянное) вот вам и бонус брони +3 (не уверен) будет !

З.Ы. и все равно у монка больше зашита будет проверенно :)

0

С каких это пор Natural и Deflection типы брони не складываются? Может в патче новом добавили такую феньку? А?

И где это ты видел на Геме боты с, сташно сказать, ПОСТОЯННЫМ ХАСТОМ?

А насчет того что у монка больше брони - это может и так, но ты возьми его атаку и урон... Облиться слезами...

P.S. А если опять перешли на тему кто-кого порвет, то я скажу: паладины - читеры.

0

Шейда без напряга отколбасит любой друид или рейнджер уровня выше 10 -11или кто угодно со скиллом umd 12-13 ( циферки точно не помню).

0

Хватит о паладинах, паладины - лохи.

-1