Neverwinter Nights 2

Чернокнижник

Blessedman #
0
Возник вопрос: как прокачивать чернокнижника? С основными статами вроде понятно - харя и локость. Но какие инвокации брать? Какие фиты? Урона больше чем на 30 хитов из перса с 27 хари выжать не удалось (это руки кривые или так задумано?)
Подскажите, плз.
Урон 30 это от чего? Ему можно вообще оружием не пользоваться, бить своим кислотным или серным (огненным) залпом! Причем если их смешать с цепным выстрелом, то получается типа цепной молнии, которая причем своих не трогает! Урон да, небольшой - от 15 до 30 но по нескольким целям сразу и на расстоянии! Плюс еще несколько ходов потом небольшой урон наносится. Можно в обличии демона ходить.
А уровень какой? У меня на 19-м с харизмой 18 до 34 урон выдаёт. Кстати там с поднятием уровня повышаются броски урона от жуткой сущности так что пару очков харизмы можно сразу при создании героя перекинуть на силу например. Тогда и мёчом помахать можно, не так, как воин конечно, но всё же.

P.S. А насчёт инвокаций можно сэйвы делать с номером уровня и пробовать что больше нравится. Да и потом всегда поменять можно при поднятии уровня. Как минимум два предыдущих уровня заклинаний можно менять.
Вопрос...Можно ли смешивать чернокнижника с другими классами...?? и будет ли из этого какой-то толк..?)
аццкий_Хантэр
да можно вроде, но вообще если прокачивать, то лучше один класс, а то получится ни рыба ни мясо. Хотя это конечно мое мнение
Не, грамотные мультики иногда получше чистых бывают!
9d6 макс урон от обычного залпа.примерно 8d6 от кислоты и огня.Кстати есть инвокация которая добавляет залп к у урону от оружия.С хорошей силой и оружием можно не напрягаться с драконами на очень тяжелом.
Ясненько ..спс... за советы..)
И еще ....подскажите ...не могу решить кем бы лучше начать играть ... а то уже несколько раз начинал разными героями...все не решил..что на насчет чернокнижника...? вопрос для тех кто играл - как он в бою ..? норм...?
Варлок в игре - никакой. Иди воином/мастером оружия (это если повоевать охота). Но для более легкого прохождения кампании - как не странно бардом (не обязательно чистым, например бард8/воин2/ученик дракона10). А если хочешь пройти игру вообще в одиночку - чистый колдун твой выбор (ибо IMBA). Также советую приглядеться к клеру.
Да можно варлока сделать приличным персом, надо брать варлока 16 и воина 4. Воина пораньше желательно.
Варлок без последних инвокаций вообще никто (IMHO разумеется, но не только мое) Вот выйдет аддон - там посмотрим, может престиж для него какой добавят (Hellfire Warlock например)
MrAl
Инвокации варлока последнего уровня дурь полная и никому не нужная. Кроме темного предвидения, а чтоб его получить надо как раз 16 уровней варлока, последующее только ослабит перса.
Варлок конечно же не безнадежен. Его недостаток в том, что в NWN2 любой другой класс сильнее его(если обоими управляют прямые руки). Вот если бы он был таким как в оригинальном D&D3.5 все было бы по другому. Но пока сравнивать его например с клером (и уж тем более с сорком) бессмысленно.
Жалко..что напостой с самого начала нужно начинать...(
Blessedman #
0
Скажите, а в чем плюсы варлока в настолке? И есть ли для него престижи и какие фиты у эпического варлока?
скажите а для варлока нужны навыки типа проникающее заклинание и кодовство в бою(чтоб не срывать заклятья) и вообще ему можно сорвать каст атакой????
KING0, там еще дело в сосредоточении, иногда, если у тебя оно маленькое, ты даже инвокацию применить не сможешь(скажет "неудача")...
cо сосредоточением я разобрался нормально а вот насчет класса сложности спела(проник. заклинание) оно та ему нужно???? и еще в маске предателя появитлись дистанц атака касанием и ближняя они для вып маг атаки лучем?? и вообще чтото я не понимаю например дист атака касанием также для лука подходит а ближняя для меча(и т. п.)????
Дело в том, что чернокнижник, как снайпер хорошь с дальнего расстояния... класс сложности спела? нужно...
вобщем понятно. я считаю варлока одним из сильных классов(для сингла т.к. по нету не играл) если учесть что он постоянно в начале игры единственый выживал и разбивал всю толпу врагов причем в него никто толком попасть не мог а демоническая устойчивость делала свое дело. эпические навыки вообще жесть... вобщем советую поиграть кто еще не играл
Ymbx #
0
проник. заклинание - это очевидно Spell Penetration. На DC не влияет, но повышает вероятность того что спелл ударит по противникам у которых есть резист (типа дроу или монахов). Для варлока вещь полезная.
По поводу варлока в пвп - довольно слабый. Проигрывает и милишникам (кнок, от которого никакая броня не спасает) и кастерам (бигби + исааки). В партии может неплохо дамажить, пока прячется за широкими задницами союзников.
Ymbx, не сказала бы! И основную компанию и маску варлоком проходила, тока я се прокачала бой на экзотическом оружии, и у мя чернокнижница напару с Бишей оставалась (в основной компании), када остальным был аут, а в маске с Ганном или Каэлин...
помоему варлоку не нужен ближний бой(хотя кому как нравится) я лично беру из первых 2 кругов магию поддержки(повышение спасбросковбразговорные и т.д.) все вещи на спасброски и хренячю во все мистическим роком заряженым ошеломлением, темным или кислотными ударами, сам в ср броне с кинжалом(кот вообще не пользуюсь почти) + эпическая магия фаербол и вампирик ну и получился неплохой чел
Чернокнижник. Ааcимар
1 уровень:
Сила 8, Ловк. 14, Вын. 14, Инт. 12, Мудр. 10, Харя 20 её далее и качаем.
Скилы:
Концентрация - на максимум (без нее ни как).
Spellcraft – я качал на максимум, но лучше просто вложить единичку (чтобы была), качать на максимум имеет смысл, если будите брать эпические заклинания.
Использование Магических Предметов – аналогично spellcraft, прокачал на максимум и очень был доволен.
Знание – презрел, всегда найдутся более знающие спутники. Контрольный выстрел – я не нашел ни одного предмета, который не окупил бы опознания. А если честно в игре можно было бы Знания и Spellcraft слить в один скилл (совет на будущие).
Диалоги не качал вообще, только предметами и харей. Load после провала делал только при общении со спутниками. Суд выиграл без диалоговых скиллов, надо заручиться поддержкой Шандры, собрать все улики и вести себя прилично. Иногда в диалогах помогают спутники, например Келгар насмехается.
Фиты в порядке получения:
Удача Героев – взял из ролевых соображений (ниже есть лучшая альтернатива).
Боевой Заклинатель + Ср. Доспехи.
Концентрация на атаке прикосновением на расстояние и расширение критического диапазона.
Ношение Щита.
Пробой маг. Защиты – я взял, рекомендую не брать на 1 ур. Удачу Героев и взять потом Улучшенный пробой защиты. Обычный пробой можно взять предметом.
Эпик – Потусторонний Мастер и лучи. Эпические заклинания – презрел.

Заклинания:
1
Прыть - +4 к ловк. и акробатике, берем первым и до среднего доспеха.
Удача самого темного - берем вторым и навсегда.
Луч истощения – пока нету теневого луча.
Энтропия, он же оберег хаоса – взял навсегда.
Луч-копьё - взял навсегда, кое-где снайперил.
Два последних заклинания взял не от хорошей жизни, а по принципы – ничего лучшего нету.
Истинное зрение не плохой вариант, но лучше предметом.
2
Бегство – очень Окуенное заклинание, актуально всегда, но если найдете постоянное ускорение (в первом NWNе был меч или сабля, сапоги менее актуально) или почти безграничное использование в день, тут же меняйте.
Цепь – брать обязательно, но уровня после 10, лучше бить одного сильно, чем двоих слабо, а троих уже другое дело.
Теневой луч – это модернизированный луч истощения, сера и мороз это отстой, тень всему голова, брать обязательно.
Эти три заклинания у меня есть всегда, правда где-то с 19 по 22 менял бегство, зря – скорость прохождения упала более чем в два раза, но при достижении 30 так и сяк поменяю.
Очарование – возьму (брал) из ролевых соображений.
Мертвый путь – держать у Аммона даже полезно, можно собирать им ловушки и вообще это мясо.
P.S. после 2 уровня: C удовольствием бы поменял возможность читать 2 заклинания

1-го уровня на одно 2-го.
3
Вот доехали мы и до конуса, пока нету рока актуально, это первое заклинание где плевать вы хотели на свою атаку, на замаскированных существ - много крови они у меня попили (у меня, а не у моего перса).
Чарующий луч (замешательство) – мой выбор, ролевое соображение, прекрасно против толпы.
Чума - ролевое соображение, применяю против устойчивых к магии, а если честно слабовато, уж берите кислоту или даже щупальцы.
Пожирание магии – против магов, иногда полулечебное применение, актуальность средняя.
4
Рок - брать обязательно, возражений не принимаю. Замечание - зона поражения у рока превышает круг, будьте осторожны.
Вспышка полной тьмы – преобразует ваш магический урон в отрицательный, понижая уровни целей. Брать обязательно.
Слово изменения – ролевое соображение, пользы вроде ноль, но Красиво.
Невидимость – Хищнику большой привет!
Темное предвиденье – Эх, жаль места не нашлось.

Главное достоинство чернокнижника, это бесконечная магия. Его заклинаний не жалко тратить на сундуки, двери, мишени, на врагов с одним хитом.

Шмотки:
К концы оригинала выглядел так:
Мифриловые Полулаты - огр. ловк. 2, КЗ 7 + 5, иммунитет к критическим ударам (самопал)
Мифриловый тяж. щит - КЗ 2 + 5
Кольца устойчивости и регенерации, Шлем устойчивости.
Перчатки великой Концентрации.
Плащ Нимфы - Харя + 8
Сапоги Путешествий - Вын.+ 8
Брошь великой защиты - Сопротивляемость магии 20, иммунитет против
смертельных эффектов и снижения опыта

Оружие Меч Гит, Жаль в адоне отобрали (как и щит, и все что было в инвентаре, и золото)

Оружие – Бонус Совершенства работает увеличивает атаку, я даже с пращей бегал (без снарядов), плюсы к урону не работают, бонусы атаки против рас не работают.
Брать оружие если есть:
Бонус совершенства
Фит
Устойчивости
Характеристики
Иммунитеты

Оригинал:
Играл по правилам D&D. Особых затруднений не было. Если кастил защитные заклятья выносил всех и вся, Перезагрузок почти не было. Там где не рулил я, рулили спутники. Закончил белым и пушистым, но лгуном.

Совет: рукопашная атака дело воинов и даже плута, но не варлока (железный брат, до установки адона это понимал, после затупил), в рукопашную шёл только в сумеречном лесу.


Аддон:
Долго танцевал с духами, я не мог попасть в них, а они в меня. Будите вести себя хорошо – получите Оку в виде танка. Рано залез в храм Миркула, наполучял много люлей и экспы. Одного древнего вампира выносил без проблем, а двое выносили меня. У двери предателя, догнал что я впереди батьки. Далее началась прогулка. Материл Энтов, они дохли раньше, чем я колдовал третью цепь. Нашел читерский баг – две ведьмы-телторки заказали ведьму зимы, а она предложила навешать им лапши, а с обманом у меня плохо, проваливал проверку одну, вторую и далее до бесконечности, те ноль эмоций, а в хаос меня клонить и клонить. Авось скоро пройду.
Ymbx #
0
2Sereka
Легкость прохождения кампании - это не заслуга варлока а недоработка AI:) Конечно, учим ему среднюю броню, надеваем митриловую, на старте интеллект 14, варлок все время бегает в режиме экспертизы и тупые мобы просто махают железяками у него перед носом, крайне редко попадая. А вот хотя бы немного усложнить условия - скажем чтобы вражеский воин оценивал по параметрам, на кого он напал и против персонажа с небольшой силой и ловкостью сразу кнок. Или маги чтобы начинали бой в обкасте или с ухода в эфир и там обкастовывались, а не ждали пока их убьют. Чтобы NPC-маг "понимал", какая партия ему противостоит и сначала диспелил всех, а потом раздавал люлей в виде Bigby's forceful hand всем хилерам по очереди. Воры тоже правильно должны действовать - подобралось их из стелса 3-4 к кастеру, чик-чик и за пару секунд нету кастера.
Еще билды у них чтобы правильные были. Какой же это боец если у него нету 10 уровней РДД, маг, который не одет в фуллплейт и у него нет 3 автостиллов или вор без 2 уровней блэкгарда и плащика с + к харизме:)
Вот тогда и будет видно насколько варлок слабее всех остальных.
Кто-нибудь знает варлоку использовать навык "Зачаровать предмет" (на 12 лвл автоматом дают) если у него нету возможности взять ни навык на созд маг.оружия/доспехов, ни навык созд.маг.предметов? Может я просто не догоняю как им пользоваться или это какая-то не доработка?
Solarpower #
0
2 Mr.Grey
Никак. Без фитов на создание оружия/доспехов и маг предметов, фит „Зачаровать предмет“ абсолютно безполезен. Очередной баг, коих в игре множество великое есть.
Экспертиза не мой выбор, +6 к кз за -6 атаки, имеет смысл уровня после 15. А в начале атаки не хватает, поэтому и прыть нужна для атаки. Пробой защиты нужнее экспертизы. Эх, на в команду Гарольда, чтобы он NPCов предупреждал о нашем появлении и говорил, чё у нас да как. Да почему Драконы в Туторе не атакуют. Билды, какие они враги без 60 уровня первого NWN.
Ymbx #
1
По поводу бага с imbue item есть
фикс
. Экспертиза у варлока не дает минусов к атаке бластом - должны же быть и полезные баги :)
Ymbx
"Экспертиза у варлока не дает минусов к атаке бластом - должны же быть и полезные баги :) "

Это не баг. Боевой и улучшенный боеваой опыт или экспертиза дают минус на мили атаку(атаку оружием ближнего боя). Но бласты чернокнижника не используют аб мили атаки. Бласты идут по тач атаке (дистанционной атаке прикосновением) и экспертиза на них никак влиять не может. Для серьезных сражений(не в официальной кампании) экспертиза - непременный атрибут варлока, слишком слабо он защищен и просто не может выжить без этих двух фитов. И брать их следует как можно раньше.

"Вот тогда и будет видно насколько варлок слабее всех остальных."
В серьезном бою место варлока за спиной танка, откуда он кастует спамохаст и свои бласты ( болезнетворый(спас по стойкости на на 10 раундов ошеломления), разьедающий(кислота) и связывающий(спас по воле)). Плюс пожирание магии(диспел), хотя против врагов 24 лвл и выше оно не работает.
В целом варлок не самый сильный персонаж, но у него есть свое место и своя экологическая ниша :)
насчет боевого опыта он ведь заменяет концентрацию... и что это компенсирует спровоцированые атаки??
Ymbx #
1
Использование improved combat expertise или defensive casting зависит от соотношения атаки противников и твоей брони.
Например если враги слабые и попадают только при выпадении 20 то экспертиза ничего не дает - лучше defensive casting. А если противник с мощной атакой и попадает скажем при 15 и выше то улучшенная экспертиза сделает возможным попадание только при 20. В этом случае лучше получить по себе 2 атаки, которые попадут с вероятностью 5%, чем одну, попадающую с вероятностью 30%.
Скажу вот что. Варлок мой любимый класс,проходил им игру раз пять,а то и шесть... начну сразу с плохого - Фитов для чернокнижника просто НЕТ в НВН2,их почему-то не добавили разработчики(Focus:Eldrich Blast,Focus:Invocations,Spellcasting Prodigy:Warlock и т.д.) Отсутствуют 24(!) Инвокации (божественные инвокации). Присутствуют только "Адские Инвокации". Варлок самый бесполезный класс на низких уровнях (1-10) так что в оригинальной компании он не очень хорошо смотрится. По поводу Урона,он выдает почти самый высокий урон т.к. у него нет ограничения в магическом уроне (у магов максимум 150 урна),в то время как варлоком можно и 160 и 170 ударить,но проблема в том что для этого нужен очень высокий уровень (30+) Все ценность чернокнижника начинает раскрываться только после 15 уровня,АОЕ зинвокации не бьют по своим + наносят 2 типа урона или имеют дополнительные эффекты,такие как оглушение или вытяжка уровней. На счет мультиклассовости....Варлока НЕЛЬЗЯ мешать с кем либо,кроме жреца и то только для 2 халявных фитов и изгнания нежити (если взять фит "Практикующий Жрец")
Попробовал я погамать чернокнижником, но после колдуна тяжко. Колдун обычно выносил всех врагов за пару минут. Чернокнижник тоже нормально выносит но долго...

А нельзя влить в чернокнижника мастера оружия? Ближняя атака должна стать посильнее.
B
i
u
Спойлер