на главную
об игре
Neverwinter Nights 2 31.10.2006

Чернокнижник

Возник вопрос: как прокачивать чернокнижника? С основными статами вроде понятно - харя и локость. Но какие инвокации брать? Какие фиты? Урона больше чем на 30 хитов из перса с 27 хари выжать не удалось (это руки кривые или так задумано?)
Подскажите, плз.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

аццкий_Хантэр
да можно вроде, но вообще если прокачивать, то лучше один класс, а то получится ни рыба ни мясо. Хотя это конечно мое мнение

2

9d6 макс урон от обычного залпа.примерно 8d6 от кислоты и огня.Кстати есть инвокация которая добавляет залп к у урону от оружия.С хорошей силой и оружием можно не напрягаться с драконами на очень тяжелом.

1

вобщем понятно. я считаю варлока одним из сильных классов(для сингла т.к. по нету не играл) если учесть что он постоянно в начале игры единственый выживал и разбивал всю толпу врагов причем в него никто толком попасть не мог а демоническая устойчивость делала свое дело. эпические навыки вообще жесть... вобщем советую поиграть кто еще не играл

1

Урон 30 это от чего? Ему можно вообще оружием не пользоваться, бить своим кислотным или серным (огненным) залпом! Причем если их смешать с цепным выстрелом, то получается типа цепной молнии, которая причем своих не трогает! Урон да, небольшой - от 15 до 30 но по нескольким целям сразу и на расстоянии! Плюс еще несколько ходов потом небольшой урон наносится. Можно в обличии демона ходить.

0

А уровень какой? У меня на 19-м с харизмой 18 до 34 урон выдаёт. Кстати там с поднятием уровня повышаются броски урона от жуткой сущности так что пару очков харизмы можно сразу при создании героя перекинуть на силу например. Тогда и мёчом помахать можно, не так, как воин конечно, но всё же.

P.S. А насчёт инвокаций можно сэйвы делать с номером уровня и пробовать что больше нравится. Да и потом всегда поменять можно при поднятии уровня. Как минимум два предыдущих уровня заклинаний можно менять.

0

Вопрос...Можно ли смешивать чернокнижника с другими классами...?? и будет ли из этого какой-то толк..?)

0

Не, грамотные мультики иногда получше чистых бывают!

0

Ясненько ..спс... за советы..)

0

И еще ....подскажите ...не могу решить кем бы лучше начать играть ... а то уже несколько раз начинал разными героями...все не решил..что на насчет чернокнижника...? вопрос для тех кто играл - как он в бою ..? норм...?

0

Да можно варлока сделать приличным персом, надо брать варлока 16 и воина 4. Воина пораньше желательно.

0

Варлок без последних инвокаций вообще никто (IMHO разумеется, но не только мое) Вот выйдет аддон - там посмотрим, может престиж для него какой добавят (Hellfire Warlock например)

0

MrAl
Инвокации варлока последнего уровня дурь полная и никому не нужная. Кроме темного предвидения, а чтоб его получить надо как раз 16 уровней варлока, последующее только ослабит перса.

0

Жалко..что напостой с самого начала нужно начинать...(

0

Скажите, а в чем плюсы варлока в настолке? И есть ли для него престижи и какие фиты у эпического варлока?

0

скажите а для варлока нужны навыки типа проникающее заклинание и кодовство в бою(чтоб не срывать заклятья) и вообще ему можно сорвать каст атакой????

0

KING0, там еще дело в сосредоточении, иногда, если у тебя оно маленькое, ты даже инвокацию применить не сможешь(скажет "неудача")...

0

cо сосредоточением я разобрался нормально а вот насчет класса сложности спела(проник. заклинание) оно та ему нужно???? и еще в маске предателя появитлись дистанц атака касанием и ближняя они для вып маг атаки лучем?? и вообще чтото я не понимаю например дист атака касанием также для лука подходит а ближняя для меча(и т. п.)????

0

Дело в том, что чернокнижник, как снайпер хорошь с дальнего расстояния... класс сложности спела? нужно...

0

Ymbx, не сказала бы! И основную компанию и маску варлоком проходила, тока я се прокачала бой на экзотическом оружии, и у мя чернокнижница напару с Бишей оставалась (в основной компании), када остальным был аут, а в маске с Ганном или Каэлин...

0

помоему варлоку не нужен ближний бой(хотя кому как нравится) я лично беру из первых 2 кругов магию поддержки(повышение спасбросковбразговорные и т.д.) все вещи на спасброски и хренячю во все мистическим роком заряженым ошеломлением, темным или кислотными ударами, сам в ср броне с кинжалом(кот вообще не пользуюсь почти) + эпическая магия фаербол и вампирик ну и получился неплохой чел

0

Чернокнижник. Ааcимар
1 уровень:
Сила 8, Ловк. 14, Вын. 14, Инт. 12, Мудр. 10, Харя 20 её далее и качаем.
Скилы:
Концентрация - на максимум (без нее ни как).
Spellcraft – я качал на максимум, но лучше просто вложить единичку (чтобы была), качать на максимум имеет смысл, если будите брать эпические заклинания.
Использование Магических Предметов – аналогично spellcraft, прокачал на максимум и очень был доволен.
Знание – презрел, всегда найдутся более знающие спутники. Контрольный выстрел – я не нашел ни одного предмета, который не окупил бы опознания. А если честно в игре можно было бы Знания и Spellcraft слить в один скилл (совет на будущие).
Диалоги не качал вообще, только предметами и харей. Load после провала делал только при общении со спутниками. Суд выиграл без диалоговых скиллов, надо заручиться поддержкой Шандры, собрать все улики и вести себя прилично. Иногда в диалогах помогают спутники, например Келгар насмехается.
Фиты в порядке получения:
Удача Героев – взял из ролевых соображений (ниже есть лучшая альтернатива).
Боевой Заклинатель + Ср. Доспехи.
Концентрация на атаке прикосновением на расстояние и расширение критического диапазона.
Ношение Щита.
Пробой маг. Защиты – я взял, рекомендую не брать на 1 ур. Удачу Героев и взять потом Улучшенный пробой защиты. Обычный пробой можно взять предметом.
Эпик – Потусторонний Мастер и лучи. Эпические заклинания – презрел.

Заклинания:
1
Прыть - +4 к ловк. и акробатике, берем первым и до среднего доспеха.
Удача самого темного - берем вторым и навсегда.
Луч истощения – пока нету теневого луча.
Энтропия, он же оберег хаоса – взял навсегда.
Луч-копьё - взял навсегда, кое-где снайперил.
Два последних заклинания взял не от хорошей жизни, а по принципы – ничего лучшего нету.
Истинное зрение не плохой вариант, но лучше предметом.
2
Бегство – очень Окуенное заклинание, актуально всегда, но если найдете постоянное ускорение (в первом NWNе был меч или сабля, сапоги менее актуально) или почти безграничное использование в день, тут же меняйте.
Цепь – брать обязательно, но уровня после 10, лучше бить одного сильно, чем двоих слабо, а троих уже другое дело.
Теневой луч – это модернизированный луч истощения, сера и мороз это отстой, тень всему голова, брать обязательно.
Эти три заклинания у меня есть всегда, правда где-то с 19 по 22 менял бегство, зря – скорость прохождения упала более чем в два раза, но при достижении 30 так и сяк поменяю.
Очарование – возьму (брал) из ролевых соображений.
Мертвый путь – держать у Аммона даже полезно, можно собирать им ловушки и вообще это мясо.
P.S. после 2 уровня: C удовольствием бы поменял возможность читать 2 заклинания

1-го уровня на одно 2-го.
3
Вот доехали мы и до конуса, пока нету рока актуально, это первое заклинание где плевать вы хотели на свою атаку, на замаскированных существ - много крови они у меня попили (у меня, а не у моего перса).
Чарующий луч (замешательство) – мой выбор, ролевое соображение, прекрасно против толпы.
Чума - ролевое соображение, применяю против устойчивых к магии, а если честно слабовато, уж берите кислоту или даже щупальцы.
Пожирание магии – против магов, иногда полулечебное применение, актуальность средняя.
4
Рок - брать обязательно, возражений не принимаю. Замечание - зона поражения у рока превышает круг, будьте осторожны.
Вспышка полной тьмы – преобразует ваш магический урон в отрицательный, понижая уровни целей. Брать обязательно.
Слово изменения – ролевое соображение, пользы вроде ноль, но Красиво.
Невидимость – Хищнику большой привет!
Темное предвиденье – Эх, жаль места не нашлось.

Главное достоинство чернокнижника, это бесконечная магия. Его заклинаний не жалко тратить на сундуки, двери, мишени, на врагов с одним хитом.

Шмотки:
К концы оригинала выглядел так:
Мифриловые Полулаты - огр. ловк. 2, КЗ 7 + 5, иммунитет к критическим ударам (самопал)
Мифриловый тяж. щит - КЗ 2 + 5
Кольца устойчивости и регенерации, Шлем устойчивости.
Перчатки великой Концентрации.
Плащ Нимфы - Харя + 8
Сапоги Путешествий - Вын.+ 8
Брошь великой защиты - Сопротивляемость магии 20, иммунитет против
смертельных эффектов и снижения опыта

Оружие Меч Гит, Жаль в адоне отобрали (как и щит, и все что было в инвентаре, и золото)

Оружие – Бонус Совершенства работает увеличивает атаку, я даже с пращей бегал (без снарядов), плюсы к урону не работают, бонусы атаки против рас не работают.
Брать оружие если есть:
Бонус совершенства
Фит
Устойчивости
Характеристики
Иммунитеты

Оригинал:
Играл по правилам D&D. Особых затруднений не было. Если кастил защитные заклятья выносил всех и вся, Перезагрузок почти не было. Там где не рулил я, рулили спутники. Закончил белым и пушистым, но лгуном.

Совет: рукопашная атака дело воинов и даже плута, но не варлока (железный брат, до установки адона это понимал, после затупил), в рукопашную шёл только в сумеречном лесу.


Аддон:
Долго танцевал с духами, я не мог попасть в них, а они в меня. Будите вести себя хорошо – получите Оку в виде танка. Рано залез в храм Миркула, наполучял много люлей и экспы. Одного древнего вампира выносил без проблем, а двое выносили меня. У двери предателя, догнал что я впереди батьки. Далее началась прогулка. Материл Энтов, они дохли раньше, чем я колдовал третью цепь. Нашел читерский баг – две ведьмы-телторки заказали ведьму зимы, а она предложила навешать им лапши, а с обманом у меня плохо, проваливал проверку одну, вторую и далее до бесконечности, те ноль эмоций, а в хаос меня клонить и клонить. Авось скоро пройду.

0

Кто-нибудь знает варлоку использовать навык "Зачаровать предмет" (на 12 лвл автоматом дают) если у него нету возможности взять ни навык на созд маг.оружия/доспехов, ни навык созд.маг.предметов? Может я просто не догоняю как им пользоваться или это какая-то не доработка?

0

2 Mr.Grey
Никак. Без фитов на создание оружия/доспехов и маг предметов, фит „Зачаровать предмет“ абсолютно безполезен. Очередной баг, коих в игре множество великое есть.

0

Экспертиза не мой выбор, +6 к кз за -6 атаки, имеет смысл уровня после 15. А в начале атаки не хватает, поэтому и прыть нужна для атаки. Пробой защиты нужнее экспертизы. Эх, на в команду Гарольда, чтобы он NPCов предупреждал о нашем появлении и говорил, чё у нас да как. Да почему Драконы в Туторе не атакуют. Билды, какие они враги без 60 уровня первого NWN.

0

По поводу бага с imbue item есть
фикс
. Экспертиза у варлока не дает минусов к атаке бластом - должны же быть и полезные баги :)

0

Ymbx
"Экспертиза у варлока не дает минусов к атаке бластом - должны же быть и полезные баги :) "

Это не баг. Боевой и улучшенный боеваой опыт или экспертиза дают минус на мили атаку(атаку оружием ближнего боя). Но бласты чернокнижника не используют аб мили атаки. Бласты идут по тач атаке (дистанционной атаке прикосновением) и экспертиза на них никак влиять не может. Для серьезных сражений(не в официальной кампании) экспертиза - непременный атрибут варлока, слишком слабо он защищен и просто не может выжить без этих двух фитов. И брать их следует как можно раньше.

"Вот тогда и будет видно насколько варлок слабее всех остальных."
В серьезном бою место варлока за спиной танка, откуда он кастует спамохаст и свои бласты ( болезнетворый(спас по стойкости на на 10 раундов ошеломления), разьедающий(кислота) и связывающий(спас по воле)). Плюс пожирание магии(диспел), хотя против врагов 24 лвл и выше оно не работает.
В целом варлок не самый сильный персонаж, но у него есть свое место и своя экологическая ниша :)

0

насчет боевого опыта он ведь заменяет концентрацию... и что это компенсирует спровоцированые атаки??

0

Использование improved combat expertise или defensive casting зависит от соотношения атаки противников и твоей брони.
Например если враги слабые и попадают только при выпадении 20 то экспертиза ничего не дает - лучше defensive casting. А если противник с мощной атакой и попадает скажем при 15 и выше то улучшенная экспертиза сделает возможным попадание только при 20. В этом случае лучше получить по себе 2 атаки, которые попадут с вероятностью 5%, чем одну, попадающую с вероятностью 30%.

0

Скажу вот что. Варлок мой любимый класс,проходил им игру раз пять,а то и шесть... начну сразу с плохого - Фитов для чернокнижника просто НЕТ в НВН2,их почему-то не добавили разработчики(Focus:Eldrich Blast,Focus:Invocations,Spellcasting Prodigy:Warlock и т.д.) Отсутствуют 24(!) Инвокации (божественные инвокации). Присутствуют только "Адские Инвокации". Варлок самый бесполезный класс на низких уровнях (1-10) так что в оригинальной компании он не очень хорошо смотрится. По поводу Урона,он выдает почти самый высокий урон т.к. у него нет ограничения в магическом уроне (у магов максимум 150 урна),в то время как варлоком можно и 160 и 170 ударить,но проблема в том что для этого нужен очень высокий уровень (30+) Все ценность чернокнижника начинает раскрываться только после 15 уровня,АОЕ зинвокации не бьют по своим + наносят 2 типа урона или имеют дополнительные эффекты,такие как оглушение или вытяжка уровней. На счет мультиклассовости....Варлока НЕЛЬЗЯ мешать с кем либо,кроме жреца и то только для 2 халявных фитов и изгнания нежити (если взять фит "Практикующий Жрец")

0

Попробовал я погамать чернокнижником, но после колдуна тяжко. Колдун обычно выносил всех врагов за пару минут. Чернокнижник тоже нормально выносит но долго...

А нельзя влить в чернокнижника мастера оружия? Ближняя атака должна стать посильнее.

0

Варлок не для нубов просто. 2021. Чистый варлок в соло драконов . Какие ограниченные люди тут писали... Убожество. Сорк подсасывает у зачарованного варлока. Визард для инвалидов вообще. Варлок с копьем или косой 2р это вообще аннигилятор контента. Вы то ли боты , то ли в глаза долбитесь. " Варлоку не нужно оружие" - ну вот это вот баклан писал.

0

Варлок в игре - никакой. Иди воином/мастером оружия (это если повоевать охота). Но для более легкого прохождения кампании - как не странно бардом (не обязательно чистым, например бард8/воин2/ученик дракона10). А если хочешь пройти игру вообще в одиночку - чистый колдун твой выбор (ибо IMBA). Также советую приглядеться к клеру.

-1

Варлок конечно же не безнадежен. Его недостаток в том, что в NWN2 любой другой класс сильнее его(если обоими управляют прямые руки). Вот если бы он был таким как в оригинальном D&D3.5 все было бы по другому. Но пока сравнивать его например с клером (и уж тем более с сорком) бессмысленно.

-1

проник. заклинание - это очевидно Spell Penetration. На DC не влияет, но повышает вероятность того что спелл ударит по противникам у которых есть резист (типа дроу или монахов). Для варлока вещь полезная.
По поводу варлока в пвп - довольно слабый. Проигрывает и милишникам (кнок, от которого никакая броня не спасает) и кастерам (бигби + исааки). В партии может неплохо дамажить, пока прячется за широкими задницами союзников.

-1

2Sereka
Легкость прохождения кампании - это не заслуга варлока а недоработка AI:) Конечно, учим ему среднюю броню, надеваем митриловую, на старте интеллект 14, варлок все время бегает в режиме экспертизы и тупые мобы просто махают железяками у него перед носом, крайне редко попадая. А вот хотя бы немного усложнить условия - скажем чтобы вражеский воин оценивал по параметрам, на кого он напал и против персонажа с небольшой силой и ловкостью сразу кнок. Или маги чтобы начинали бой в обкасте или с ухода в эфир и там обкастовывались, а не ждали пока их убьют. Чтобы NPC-маг "понимал", какая партия ему противостоит и сначала диспелил всех, а потом раздавал люлей в виде Bigby's forceful hand всем хилерам по очереди. Воры тоже правильно должны действовать - подобралось их из стелса 3-4 к кастеру, чик-чик и за пару секунд нету кастера.
Еще билды у них чтобы правильные были. Какой же это боец если у него нету 10 уровней РДД, маг, который не одет в фуллплейт и у него нет 3 автостиллов или вор без 2 уровней блэкгарда и плащика с + к харизме:)
Вот тогда и будет видно насколько варлок слабее всех остальных.

-1