Neverwinter Nights 2

НВН2. Оружие и его свойства: "криты", урон.(ЧаВо)

ВгА #
0
Версия 1.00 бета
Комментарии и пожелания приветствуются.
ВгА #
2
Каждое оружие обладает рядом характерных параметров.
Прежде всего, оружие делится на дистантное (луки, арбалеты, пращи, метательные топоры, дротики и т.д.) и оружие ближнего боя.

Начнем с последнего.

1. Типы оружия ближнего боя.
1.1. "Простое" - "подручные средства", приспособленные для войны, для использования их практически не требуется никаких специальных умений. Простым оружием могут пользоваться все персонажи. К нему в НВН2 относятся:
- кинжалы
- серпы
- дубинки
- булавы
- моргенштерны
- копья
- посохи.
1.2. "Боевое (воинское)" - оружие, применяемое профессиональными воинами, используемое только для войны. В НВН2 это:
- кукри ("рубящий кинжал")
- легкий молот
- боевой молот
- топорик
- боевой топор
- двуручный топрор (секира)
- короткий меч
- длинный меч
- большой меч
- рапира
- сабля
- фальшион
- цеп
- боевая коса
- боевая булава (палица)
- алебарда.
1.3. "Экзотическое оружие". Необычное оружие, для освоения которого требуются специальные знания или упражнения. В НВН2 это:
- кама
- катана
- полуторный меч (ака "Бастард")
- дворфийский боевой топор.
Такое разделение сделано для того, чтобы ввести фиты (перки, навыки) на владение той или иной категорией оружия. Однако есть и исключения. Расовые или классовые бонусы позволяют использовать персонажам отдельные виды оружия из не свойственных их классам категорий.
Пример: любой дворф, вне зависимости от класса, имеет расовый фит "использование дворфийского топора", являюшегося оружием экзотическим. Но это не означает, что он может использовать другие типы экзотического оружия, например катану. В ДнД, эссно, может - но со штрафом (-4 к Атаке). В НВН2 иконка катаны будет для дворфа залита красным, то есть он не сможет катану взять в руки (не выполнив специальных условий). Но если чар возьмет, например, фит "Экзотическое оружие", то сможет использовать любое оружие из перечисленных в п.1.3. Т.е., с таким фитом ему становятся в равной степени доступны и Полуторный меч и кама.

Лирическое отступление №1.
Метательное оружие тоже имеет деление на Простое, Воинское и Экзотическое. В НВН2 к простому метательному оружию относятся арбалеты, праща и дротики, к воинскому - луки и метат. топорики, к экзотическому - сюрикены.
Отдельно стоят метательные снаряды типа "Камень Грома", "Алхимический огонь", "Склянка с кислотой", "Святая вода", "Ядовитый порошок". Это - тоже метательное оружие, только оно используется по типу заклинаний; удар (по крайней мере, в ДнД) наносится по квадрату 5х5 фт., с КЗ 5. Если проверка д20 не провалена, то попадание в существо удалось. Остальные в округе получают по единичке урона брызгами. Так ли это в НВН2 - я не знаю :-)

2. Размер оружия.
Оружие в НВН2 делится на крошечное, маленькое, среднее и большое.
Здесь мы видим сильное отступление от правил ДнД, где существует более углубленное деление оружия - на легкое, одноручное и двуручное.

Лирическое отступление №2. Маленькое-среднее-большое в ДнД означает, на какой размер существа это оружие расчитано. Так что «Маленький Большой меч» в ДнД вовсе не нонсенс, это двуручный меч (грейтсворд), просто созданный для существа размером на 1 меньше среднего.

В описании оружия НВН2 непременно указано, какого оно размера.
Большое оружие подразумевает двуручное его использование. Сие не означает, что двуручное оружие не может использоваться одной рукой. Может. Но только после взятия специального фита и, всё равно, со штрафом -2 к Атаке. "Большое оружие" в НВН2 соответствует "Двуручному оружию" в ДнД.
Среднее оружие расчитано на использование одной рукой, т.е., сответствует в ДнД понятию "Одноручное оружие".
Маленькое и Крошечное соответствует "Легкому" оружию.
Из-за этого момента в НВН2 порой случаются досадные накладочки...

Лирическое отступление №3.
Пара слов о расчете урона для оружия разных размеров в НВН2.
Большое оружие, взятое в две руки, получает дополнительный бонус урона, равный 1.5 бонуса Силы (БОНУСА, а не значения!!!) Бонус показывается в виде синего/красного(если штраф) числа после значения стата. Бонус дается за КАЖДОЕ ЧЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТАТА после 10. Т.е., Сила 12, бонус +1. Сила 18 - бонус +4. Сила 8 – штраф -1.
Округление, как всегда, до целого (т.е., в меньшую сторону).
Среднее оружие, взятое в одну руку (в другой - щит), получает бонус урона, равный бонусу силы.
Среднее оружие, используемое двумя ркми (во второй руке пусто) получает тот же бонус 1.5 к урону, что и двуручное. В логе желтым пишется:"Оружие используется как двуручное".
Маленькое и Крошечное оружие получает бонус урона, равный бонусу силы, когда используется в основной руке. Даже если во второй руке пусто, полуторного бонуса маленькое (и Крошечное) оружие не получает.
Любое оружие, используемое в неосновной руке (среднее ли, или маленькое), получает в качестве бонуса ТОЛЬКО ПОЛОВИНУ бонуса Силы. Округление, как всегда, до целого (т.е., в меньшую сторону).
Оружие можно взять и во вторую руку. Со штрафом к Атаке -6/-10.
Если взять фит ТВФ (ака "Бой двумя оружиями", Ловк 15+), то штраф к атаке средним оружием снизится до -4/-4.
Если оружие во второй руке будет Маленьким или Крошечным (а в основной руке - Средним), то штраф ещё более уменьшится, до -2/-2.
Фит ИТВФ ("Продвинутый бой двумя оружиями" Ловк 17+), штрафы не уменьшит, просто добавится ещё 1 атака оружием в неосновной руке (с обычным штрафом -5).
Фит ГТВФ ("Великий бой двумя оружиями", Ловк 19+) добавит ещё 1 атаку на неосновную руку, со штрафом -10 относительно стандартного значения Атаки. Штрафы на Атаку складываются, вне зависимости от их природы.
Таким образом, не используя фиты типа "Бешенства" или заклы типа "Хасти", для амбидекстера (т.е., обоерукого бойца) можно получить 7 атак за раунд, при Ловке 19 и трех взятых фитах.
При этом штраф составит -4/-4 для Среднего, или же -2/-2, если в неосновной руке Маленькое оружие, с обычными «-5/-5/-5» за каждую следующую атаку.
Размер оружия ещё имеет значение при проверках использования перка «Выбить оружие» (ака «Дизарм»). Чем больше оружие, тем труднее, считается, его выбить, и наоборот.

3. Тип урона.
Оружие ближнего боя может наносить три типа урона: колющий, рубящий или дробящий урон.
В описании оружия в НВН2 указано, какой тип урона оно наносит. Так, к примеру, рапира является колющим оружием, сабля - рубящим, молот или булава - дробящим.
Одно оружие может сочетать в себе несколько типов урона. Моргенштерн одновременно дробящее и колющее (шипами) оружие, Боевая Коса - Колющее и Режущее оружие.

Лирическое отступление №4.
Смысл этого в ДнД совершенно прозрачен, и, например, для Алебарды партиец сам может выбрать перед ударом тот тип урона, который он наносит. В некоторых ситуациях (свободная атака на набегающего противника) та же Алебарда наносит всегда колющий урон, и т.д.
Моргенштерн, сочетающий дробящий и колющий урон считается, в основном, дробящим оружием; колющий урон от него идет за 1/2, и только в том случае, если не прошел дробящий урон.

Некоторые противники могут быть частично или полностью имунны к урону определенным типом оружия. Частичный иммунитет может быть собственной особенностью противника, а может обеспечиваться зачарованными вещами.
Так, например, скелеты имунны (в ДнД) к колющему урону и получают 1/2 урона от рубящего оружия.
Есть вещи, свойством которых может быть поглощение определенного типа урона. Например, какой-нибудь «Пояс Лучника 10/- Колющее». Это означает, что первые 10 хитов КОЛЮЩЕГО урона с каждого удара будут поглощены; урон будет получен только от хитов сверх 10. Т.е., попадание колющим оружием на -18 снимет всего 8 НР. Рубящий или дробящий урон "дойдёт" полностью.
В НВН2, похоже, при выборе типа урона от оружия ГГ и партийцев (при наличии такой возможности в свойствах оружия) автоматически считается наибольший...

4. Количественные характеристики размера наносимого урона.
Каждое оружие обладает показателем наносимого урона.
На основании этого показателя выясняют, какую кость (кубик) сколько раз нужно кинуть, чтобы определить урон.
Так, 1д6 будет означать, что кинуть нужно кубик (дайс) о 6 гранях, получившееся число есть значение урона (перед этим нужно, чтобы удар попал, эссно!).
Урон 2д4 будет означать, что для определения урона выкинут кубик о 4-х гранях ДВА РАЗА (2 раза дайс-4, 2д4). Сумма результатов двух бросков и даст значение урона.

Получившееся число складывается с бонусами от Силы персонажа; добавляются различные другие бонусы (или штрафы)... Окончательный результат и есть тот урон, который будет нанесен противнику.

5. Критические удары, диапазон критической угрозы, кратность критического удара.
Для определения попадания по противнику осуществляется бросок атаки. Для этого кидают 1д20 (1 раз кубик с 20 гранями), к выпавшему числу прибавляют АВ атакующего (Аттак Бонус), прочие модификаторы - от заклинаний, например, и получают окончательное значение броска атаки.
Если бросок атаки больше АС (армор класса, КЗ - класса защиты) и бонусов (если есть) противника, то удар достигает цели.
Если выпало "20" - то удар ОБЯЗАТЕЛЬНО попал, вне зависимости от соотношения выпавшей суммы с АС. Если выпало "1", то удар обязательно прошел мимо.
Если выпало "20", то удар МОЖЕТ оказаться критическим. А может и не оказаться.
Для проверки этого выполняется дополнительный бросок, и, если критический удар подтвержден, то он и наносится. Если вторая проверка провалена, то это будет обычный (не критический) удар.
Т.е., для ЛЮБОГО оружия выпадение "20" означает критическое попадание.
Но есть оружие, у которого (так или иначе) расширен диапазон критической угрозы. Например, Длинным мечом критический удар будет нанесен и при выпадении "19". Это - исходное свойство оружия.
В информации о любом Длинном мече так и записано: "19-20".
Для Фальшиона диапазон ещё выше - "18-20". А вот для Дворфийского Топора он всего лишь 20...
Далее, "сила" критического удара, то есть, его кратность, тоже различна, для каждого оружия она своя. Так, Боевая Коса наносит критические удары в 4 раза "сильнее" обычных, и в её характеристиках это указано - "х4" (в случае крита кость урона будет кинута 4 раза, урон от каждого броска будет просуммирован, со всеми модификаторами; другими словами критическое попадание эквивалентно х4 удачным попаданиям).
Таким образом, «Катана 1д10 19-20/х2» означает, что оружие в случае попадания нанесет урон 1…10 хитов, если же бросок 1д20 атаки попадет в диапазон «19-20», то удар получится критическим, и (после проброса подтверждения) нанесет урон в 2 раза больше, чем положено (кость 1д10 на урон будет кинута не 1 раз, а 2).
«Фальшион 2д4 15-20/х2» – угроза критического удара при выпадении 15…20, Крит. урон – вдвое, простой урон 2…8.

6. Оружие – шедевр. Совершенное оружие.
Наиболее искусные оружейники Побережья Мечей умеют изготовлять более смертоносное оружие, чем обычно. Степень шедевральности определяется цифрой после плюса в названии оружия. «Кинжал +1» изготовлен с особым старанием, и, по этому к атакам таким кинжалом добавляется единичка. К урону – тоже.
Соответственно, оружие +5 добавит бонус совершенства и к атаке, и к урону. В крафтинге НВН2 такое оружие "делается" из обычного, правда, заклинанием…

7. Оружие из необычных материалов.
Оружие может быть изготовлено не только из железа, но и из более экзотических материалов. Применение специальных металлов накладывает серьёзный отпечаток на свойства оружия. Так, Темная Сталь добавит +1 урона электричеством, а Адамантин - +2 магического урона. Оружие из алхимического серебра (нет, ну это ж надо… материаловеды нервно курят в сторонке…) опасно для некоторых метаморфов и инфернальных существ тем, что игнорирует их природную защиту, как и оружие из холодной стали. Некоторым существам нанести урон простым железным оружием невозможно.

8. Зачарованное оружие.
При изготовлении на такое оружие налагаются специальные чары. Это может быть дополнительное нанесение элементального урона (1д6 огнем, холодом, Эл-вом и т.д.), может быть нанесение дополнительного урона существам с определенным мировоззрением (напр., 2д6 Злым существам). Зачарованное оружие может нести в себе какое-либо заклинание, и, в случае успешной атаки, подвергнуть противника ещё и действию этого заклинания. В последнем случае кидается спасбросок проверки соответствующего типа против сложности встроенного заклинания.
Зачарованное оружие может наносить вампирическую атаку, пополняя НР хозяина за счет НР жертвы…

9. Непосредственно в перед боем, или во время него, на оружие могут быть наложены дополнительные чары, изменяющие его характеристики по показателям как Атаки и Урона («Волшебное оружие», «Великое волшебное оружие и др.), так и просто урона («Дополнительный урон огнем»).

10. Иногда для определения ПОПАДАНИЯ, т.е., при расчете АВ, вместо бонуса Силы используется бонус Ловкости. Такое происходит, если персонаж владеет фитом "Фехтование легким оружием", держит в руках легкое оружие, и его бонус Ловкости выше бонуса Силы.
Обратите внимание, что бонус ловкости используется только для определения вероятности ПОПАДАНИЯ, урон же будет считаться обычным образом, через бонус Силы (см. выше).


Приложение №1.

"Что лучше - оружие 1д8 или 2д4?"

1. 1д8 - оружие нанесет урон 1...8. Т.е., 1 бросок кубика (кость, дайс) на 8 граней. 1д8. Что выпало - то твоё... :-)
2. 2д4 - оружие нанесет урон 2...8. Т.е. 2 (ДВА) броска дайса на 4 грани, 2д4, результат суммируется. Т.е., первый бросок - выпало 3, второй - 2, в сумме 5. Это и будет урон.
Первая радость в том, что меньше 2 выкинуть не получится никогда. Т.е., 1 в первом броске и 1 во втором.

Оружие 2д4 (примета такая, по теории вероятности :-)) дает более стабильный средний урон, т.е., 4...6 выпадет в 60+% бросков, а вероятность выпадения крайних значений (2 или 8) для 2д4 в два раза меньше, чем 1...8. (12.5% на 1д8 против 6,25% на 2д4).

Рассмотрим вопрос в деталях.
Значения 2 и 8 можно выкинуть только одним способом. 4+4 (1+1).
Значения 3 и 7 можно выбросить двумя способами, т.е., 3 и 4, 4 и 3 (1 и 2 + 2 и 1)
Значения 4 и 6 уже тремя способами 2+4, 3+3, 4+2 (1+3, 2+2, 3+1)
Значение 5 - четырьмя способами (1+4, 2+3, 3+2, 4+1).

Таким образом, можно считать, что бросаешь камень о 16 гранях, на которых нанесено:
2 - 1 шт,
3 - 2 шт,
4 - 3 шт,
5 - 4 шт,
6 - 3 шт,
7 - 2 шт,
8 - 1 шт.

Шанс выбросить 5 составит 4/16, или 25%(в два раза выше, чем 5 на 1д8).
1 выбросить не получится вообще. :-)

Т.о., получаем разное даже по типу распределение вероятностей значения броска:
- линейное в случае 1д8 (все знач. равновероятны, 1/8=12.5%)
- и нелинейное в случае 2д4, да ещё смещенное на 1 в сторону увеличения (1 выкинуть не получится никогда).

Очевидно, что, оружие 2д4 нанесет в итоге больше урона, хотя максимальные (и минимальные) значения будут чаще встречаться в случае 1д8.
Ниасилил...
Но полезно знать :))
ВгА #
0
TeRRaZLO
28.02.07 14:50
А я её на досуге подраскрашу, будет повеселее и попонятнее.
Там ВСЁ читать и не нужно. Юзай, как справочный материал, по мере возникновения вопросов.
:-)
ВгА
отличные начинания. Теперь главное, чтоб запала творчества хватило! Я всегда за таки поступки!
кста что лучше 1д8 или 1д4? я считаю, что 2д4! ;)
ВгА #
0
[CY]CLONE
28.02.07 21:33

Очевидно, что, оружие 2д4 нанесет в итоге больше урона, хотя максимальные (и минимальные) значения будут чаще встречаться в случае 1д8.
"кста что лучше 1д8 или 1д4? я считаю, что 2д4! ;)" Нда, если так рассуждать, то 2д6 ещё лучше, чем 1д8 :) !
Rosigma
"Нда, если так рассуждать, то 2д6 ещё лучше, чем 1д8 :)"

а что не так чтоли? 2д6 нанесет урона 2-12, что явно лучше, чем 1-8
2 ВгА не в курсе, какой бросок делается при подтверждении крита (какой дайс против какого значения)?
ВгА #
0
Cainols
14.03.07 16:58
Самый обычный бросок делается. Со всеми модификаторами.
Т.е., проверяется ТА ЖЕ атака, что и нанесла крит. (4-я, так 4-я)

То есть, если при броске атаки выпал крит, то кидаем "критический бросок" - точно с теми модиф, что и предыдущий.
Если:
в результате проверки выясняется, что второй бросок "ПОПАЛ",
То:
будет крит.
При этом в НВН2 используется ещё дополнительный фит-модификатор, отсутствующий в ДнД 3.5 - Могучий Критический удар, +4 после всех модификаторов. Этот фит работает ИМЕННО на проверочном броске.

Если:
в результате проверки выясняется, что второй бросок - "ПРОМАХНУЛСЯ",
То:
будет обыкновенный, НЕ критический, удар. (удар прошел, крит - не прошел)

Ещё о критах... Похоже, в НВН2 они тож довольно криво считаются.
По правилу ДнД 3.5 доп. огненный урон от спелла типа "Огненное оружие" в случае крита не складывается, просто берется 1 раз, а в НВН2, вроде, складывается. Иначе откуда я видел в логах урон огнем со "Огненного оружия" по 20 за удар?! Причем, дракону! Что вообще удивительно мне...

Массированный урон (-50 НР) в НВН2 тоже не проверяется по УС 15, блина...
ВгА
"По правилу ДнД 3.5 доп. огенный урон от спелла типа "Огненное оружие" в случае крита не складывается, просто берется 1 раз, а в НВН2, вроде, складывается. Иначе откуда я видел в логах урон огнем со "Огненного оружия" по 20 за удар?!"

В этом заключается великая правда жизни о дискриминации маленьких, слабосильных и безобидных визардов и сорок!
Судя по всему, игра учитывает огненный урон с оружия не как элементальный, а как обычный урон от оружия, и следовательно имунитет к огню вроде как не причем. А бедные, обиженные судьбой, визарды наносят дракону 0 огненного ущерба)))). Конечно у них есть поседний патрон в обойме в виде большой бури Исаака)))))
Смысл в том, что огненный урон дракону это просто баг.
Я не знаю(как уже все знают я писал об этом не раз нвн2 у меня нет), сколько там драконов, но возможно, урон не должен наноситься только красному. А визам и соркам поливать драконов огнем - дело неблагодарное вообще.
[CY]CLONE
Да я же в шутку про визов написал, а смысл в том что оружие с огненным уроном не должно наносить урон огнем красному дракону. А оно наносит. Это просто еще один баг.
ВгА #
0
[CY]CLONE
14.03.07 22:56

Вообще-то, по ДнД любой версии, драконы (любые) имеют расовый 100% иммун к огню.
Даже Последователи Красного Дракона его имеют :-)



Migg
15.03.07 03:01

С уроном огнем, очевидно - баг.
Хотя... Может, это ФИЧА именно НВН2, для балансу оставлено?
Тогда мне, как бы, меньше за массированный урон должно быть обидно...
:-)

А багов в НВН2 (в плане корректной по ДнД 3.5 работы кучи спеллов) - воз и маленькая тележка.
Поубивал бы бетатестеров. :-)
2 ВгА
Вообще-то, по ДнД любой версии, драконы (любые) имеют расовый 100% иммун к огню.
Прямо таки любые? Пойдите это Белому дракону расскажите. Или имелся в виду возраст дракона?

А по поводу возможности поджарить Красного дракона или простейшими атакующими спеллами разрушить голема, это не баг и не фича, название этому одно - попса голимая.
2Helevorn
ты так прав, что жутко становится, на что люди могут пойти ради прибыли..
А насчет драконов, я предполагаю, что онид должны иметь иммун только к определнееному типу урона(красные огонь, белые - лед, черные(вроде) кислота, драколичи - кучу плюшек :)))
2 ВгА
Вообще-то, по ДнД любой версии, драконы (любые) имеют расовый 100% иммун к огню.

Драконы ( нормальные, взрослые) к магии 100% ресист, а в любой ДнД они номано валятся Ice Storm и т.п. , где есть физический урон.
Ну а насчет Красного Дракоши, чья стихия - огонь и любимое место отдыха - жерло вулкана, согласен, маразм полный
ВгА, подскажите, если взять во вторую руку щит, а в основную большое оружие (с умением Обезьяньей хватки), ему будет засчитан бонус силы.
Заранее спасибо за ответ.
P.S.: Да... ВгА, я восхищен Вашими постами.
ВгА #
0
Nitronomicon
19.03.07 02:52

Да, конечно! :-) Только двуруч в одной обезъяней хватке пойдёт с АВ -2, что, в общем-то, не особо критично, НО! Бонус силы (для расчета урона)будет считаться в одинаре, как для одноручного оружия. А не полтора, как для двуручей.
2 ВгА
Хотелось бы несколько уточнить ваши слова по поводу нелинейности распределения вероятностей при броске нескольких костей.
Когда выбрасывается 2 кости, вероятность выпадения значений хоть и не одинакова по возможным значениям, но зависимость-то её линейная. То есть если на графике изобразить распределение для броска, скажем, 2d6, получится что-то вроде треугольника.

А при трёх бросках распределение уже квадратичное, то есть нелинейное. И график, скажем так, более узкий. Меньше дисперсия, то есть разброс значений.

А главный вывод такой: чем больше бросков, тем больше вероятность выпадения именно среднего значения.

Спасибо большое за ваши посты! По ним начал изучать ДнД, можно сказать :-)
оффтоп,но все же
ВгА, ты становишься легендарной личностью...
да... и все же... как уже говорилось, при 2d6 значения выпадают в более усредненном виде, чем при том же 1d8
З.Ы. Я тоже!
Конечно. А спорить о том, что лучше - большая вероятность высокого урона при такой же большой вероятности малого или примерно стабильное среднее значение, спорить об этом можно бесконечно ))))))))
Лично я за второй вариант :-)
ВгА #
0
GenaB
20.03.07 23:04

Коллега, :-) сорь, но график функции, состоящий из двух даже прямых, уже НЕЛИНЕЕН. :-) Даже квадратичной зависимости тут не требуется. Хотя спор и чисто терминологический. Как и обсуждение всеръез графика дискретной функции. :-)

По поводу урона... Коллеги, а нам, по большому счету, не филоретова?! :-)
Базовый урон оружия на средних уровнях уже настолько не влияет на максимальную скорость, что прям даже неловко. :-)
Базовый урон оружия будет критичен на совсем мелких уровнях - раз, и при применении оружия "непрофильным" персонажем, т.е., в чрезвычайных ситуациях (маг с мечом... Арригинальна!...) - два.
В штатных ситуациях (профи - млишник) бонусы к урону от силы, фитов, св-в оружия, обкаста и пр. значительно превысят базовый урон именно оружия.
Конечно, 1д4 и 2д6 даст ощутимую разницу. Но вот в том, что разница меж 1д8 и 2д4 будет хоть сколь-нибудь заметна... От я сильно сумлеваюсь... :-)

А насчет контента... Так как мне исходно была поставлена задача разъяснить ОСНОВЫ (методологию) ДнД (ежели Вы посмотрите на утонувшие темы, то найдете в них и инициатора - постановщика задачи), то... выбор пояснений на примере насущных ситуаций был неизбежен. :-) И вообще, лучший способ навсегда отбить у человека желание "въехать" в ДнД это бухнуть перед ним "Руководство Игрока" или послать по ссылке с криком "Учи матчасть!". А разобраться с логикой ДнД, нигде ранее с ней не сталкиваясь, по техническому руководству... Не каждому дано. :-) Не потому, что там что-то очень сложное. Потому, что в Руководстве цель иная. И очень много (не нужных) букв... :-)
Спасибо всем, поддержавшим мои старания. Мне очень приятно! :-)
2 ВгА - респект, и вопрос: "двоерукому" персонажу с weapon finesse (вроде так) лучше иметь оружие среднего размера в основной руке и поменьше в оффхэнде или два мелких ножика?
Эт скорее тебе спасибо...
В форуме первой нвн был топик про систему игры, где подобные фопросы обсуждались, а здесь че-то пошло не так, пока не появились топики данной серии...
З.Ы. Я руководство игрока отмучивал сам... непросто...
З.З.Ы. надо срочно кончать флудить в серьезных топиках ;)
2J-DIE
насколько я помню... с випон файнес лучше иметь мелкие орудия... но если персонаж двоерукий... то можно в основную взять нечто покрупнее, а в неосновную желательнее что-либо миниатюрное(гритсворд ;))
ВгА #
0
J-DIE
21.03.07 23:26

Коллега, тут вот какой нюанс... ВФ дает замену бонуса Силы на бонус Ловкости ТОЛЬКО ДЛЯ "легкого" оружия.
Т.е., Бонус Атаки будет считаться через бонус Ловкости (если он больше) для "маленького" и "керошечного" но не для "Среднего" оружия.
Ежель Вы возьмете в осн. руку Среднее, то для него бонус Ловки при расчете АВ работать не будет (будет бонус Силы, фит не имеет тогда смысла). За одним исключением (?)... Не уверен, но на Рапиру в НВН2, Среднее по своей природе оружие, ВФ, вроде, работает. Повторюсь, не уверен. Тестить нужно. :-)

Отвечая же на Ваш вопрос конкретно, то лучше брать тогда 2 шортсворда (1д6 19-20х2), 2 топорика (1д6 20х3) или 2 камы (1д4 18-20х2)... Тут уж дело, скорее всего, вкуса... :-)
Хотя там разница в уроне оч. небольшая и почти не заметная на фоне прочего, но, по мне, Шортсворды лучше.

А вот чару [CY]CLONE мы непременно дадим что-нить миниатюрное, типа гритсворда, не только во вторую руку, но и... :-)
ВгА
"Отвечая же на Ваш вопрос конкретно, то лучше брать тогда 2 шортсворда"
Таки лучше взять в основную руку рапиру, во вторую шортсворд. На рапирку фит обсуждаемый действует, а она таки средняя оружия и крит чуть лучше. Выигрыш минимален, но есть. Действует, действует)
Рапира, к сожалению, не в счёт (только если нету бага), специально проверял список разрешённых для фита оружий в самой игре, её там нет :,( Хотя, если не ошибаюсь, в первой части она входила в список . Хм, жаль, очень хотелось побегать с катаной и кукри и покидаться сюрикенами :)
З.Ы. 2 Migg - Ваш пост увидел после того, как отправил свой, решил уточнить - у меня патч до 1.04, Вы уверены, что рапира "срабатывает"? :)
J-DIE
Рапира входит в список и вполне действует. Если перевод от акелы то там что угодно может быть написано.
Проверил специально, для рапиры атаки идут по ловкости, урон с бонусом силы как для среднего оружия.
Разумеется, для случая когда ловкость больше и присутсвует фит ВФ. Крит для рапирки 18-20/х2.
Спасибо =)
Кстати, для сорка - не эльфа, можно использовать два серпа, чтоб не тратить фит на боевое оружие.
Взял по серпу в каждую руку и в операционную, ограничивать рождаемость монстров ))))))
угум... для оскопления особей мужского пола
Ага... только у него показатели критического удара слабенькие! Что как-то не вяжется с фразой "серпом по ..." По-моему при попадании мало не покажется! :))) Надо было сделать крит 20х4, а потом после попадания голос жертв менять на фальцет! :)
А абилку превосход крит(+1d6 x2 +2d6 x3 +3d6 x4) получить нельзя?А то я через Vordans creator пробовал не получилось.Все треб-я выполнил.Наверно также как эпики.
Давно, в первом Невере делал модули. Как вам урон монстра 10д20. Жаль нелья было его на обычное оружие поставить, только на укусы всякие, короче на оружие создания(твари).
B
i
u
Спойлер