Pathologic

МОР. Утопия.

первыйнах :)

Ну, для затравки немного фактов:

www.pathologic-game.com/
overclockers.ru/games/19068.shtml

Что из вышеприведённых ссылок мы можем почерпнуть? Ничего. Посему предлагаю оставлять здесь отзывы поигравших.
НЕ мой отзыв:

Итак, доступно для прохождения три персонажа: Бакалавр (врач), Гарусник (служитель церкви) и Самозванка (воровка). Персонажи обсолютно разные и прохождение соответственно тоже разное. За Самозванку дают поиграть только после прохождения за первые 2 персонажа. Выбор персонажа сделан довольно оригинально.
Внимание, спойлер!
(чтобы испортить себе удовольствие - отметьте текст в серой области мышкой).
Начинается всё то ли в театре, то ли еще где. Мы стоим на балкончике и смотрим на сцену, где Все три персонажа общаются между собой. Таким образом мы немного узнаем об их характерах и представляем стиль прохождения игры.
Начал играть за Бакалавра.
Настройки графики выкрутил на максимум (1280x1024, 4xAA, 16xAF) - в городе тормозит (~20-25 fps), в помещениях все отлично. Дизайн средненький. Очень маленькие квартирки/дома, но с обилием деталей. Графика никакая. Ну вот просто никакая. Уровень двух-трехлетней давности. Очень напоминает Morrowind. Такая же цветовая гамма, такая же дальность прорисовки, такие же болванчики с уродской анимацией ходят по улицам (по улице ходят, в домах стоят на одном и том же месте). Мутные текстуры, наложенные на малополигональные объекты.
Хочу сразу пояснить, что игра - не шутер. Пока мной не найдено ни одного оружия (за исключением скальпеля, который дают с самого начала и вообще его сложно назвать оружием). Игра не квест, хотя ты и ведешь расследование, но нет игры с инвентарем, нет паззлов. Игра не RPG, хотя диалогов море, но пока непонятно на что они влияют и нет внятных характеристик. Пока у меня игра состоит из бесцельного хождения по городу. Разговариваю с одним NPC, он посылают к другому, иду к нему, разговариваю, иду к следующему. Диалоги очень обширные, причем неозвученные, читать приходится много. Причем читаются диалоги ловольно сложно. Упоминается довольно много имен NPC, которые приходится запоминать, так еще и затрагиваются какие-то довольно сложные темы. Некотороые реплики приходилось перечитывать по нескольку раз, чтобы понять смысл. Нелинейность диалогов не проверял. Решил проверить нелийность прохождения. После очередного разговора меня послали к одному NPC, но я решил сходить в дом к другому NPC, имя которого упоминалось в диалоге, но у которого я еще не был. Когда же я к нему пришел, то его не оказалось дома. Поэтому пока кажется, что прохождение линейно. Может ответвления появятся дальше, не знаю.
Очень сильно напрягает низкая скорость передвижения персонажа. Вкупе с довольно большим городом получаем результат: сильно надоедает бегать туда-сюда. Хотя причины низкой скорости я прекрасно понимаю и не считаю это минусом. Музыкальные треки короткие и быстро надоедают, хотя музыка и звуковое сопровождение довольно атмосферное. Вообще игра сильно "грузит". Создается тягостное ощущение, но это только плюс - атмосфера пока кажется проработанной на ура.
Буду играть дальше. Эту игру нельзя оценивать за пару часов, её нужно пройти, и только тогда делать выводы. Очень необычная штука.
P.S. Очень харизматичные фотографии NPC. Фотографу - респект!
А разве она вышла? Опять я пропустил самое интересное!
Короче, если я к завтрему не увижу нормальной рецензии, то пойду сам куплю.
Игра превосходна. Интересный сюжет, красивая графика, повышенная атмосферность... Купить советую каждому. Жанр определить не очень сложно. Он указан в инструкции к игре - симулятор выживания в экстремальной ситуации. Игра стилизованна под театральное представление. Не буду объяснять как это, увидите - поймете. Покупайте, пока есть на прилавках. когда в журналах появятся рецензии, игру разберут за пару дней...
Да это и так уже всем ясно, ибо висит на сайте разработчиков. Ты от себя напиши.
Не побоюсь этого слова восхитительная игра. Действительно ещё ни разу не видел такой оригинальной игры. Атмосфера потрясает. С одной стороны она напоминает небезызвестную Syberia, с другой - глюки Макса Пэйна. Интересно то, что играя, ты почти не понимаешь что надо делать и часто задаёшься вопросом "Чё за Нафиг", потому что кроме тех очень редких разжёванных фактов, которые подаются тебе в диалогах, непонятно решительно нифига.
-Что за огромная чертовщина висит в воздухе в 15 метрах над берегом реки?
-Почему у горбатого мужика, пытаящегося тебя убить, на лице нет ничего кроме глаз?
-Почему не падает здание, состоящее практически из одних только лестниц?
-Откуда у десятилетней девочки куча винтовочных патронов, и почему она с радостью обменяет их на цыганскую иглу.
Определённо, эта игра понравится не всем - она слишком странная, но поиграть в неё надо, хотя бы для пробы.
Говно "маде ин Рашн-колбашн", как врач-психиатр заявляю, очень напоминает галюцинации больных шизофренией или пациентов с диагнозом "белая горячка". Выполнено "отстойно", графика "никакая" настолько же насколько бредовый сюжет. Постоянные намеки на "детей" - явная склонность автора сценария к "педофилии", якобы полет фантазии - не дальше примитивных детских же страхов. Как писатель заявляю, что депрессивный бред который на форуме разработчиков именуется не иначе как "искусство" есть самая примитивная как по простоте написания так и по количеству умственных усилий пьеска. По предварительному диагнозу эта весч возможно даже породит некую общность последовательностей и фанатов "нового жанра", но большого распространения не получит всилу того что в нашем реальном мире все-таки больше людей с нормальной психикой. Призыв авторов в мануале относиться к игре как к симулятору "в условиях эпидемии" и к персонажам гуманно? После нескольких часов игра вызывает самые антигуманные побуждения перерезать в "бредовом" городке всех и вся до основания, что с точки зрения психиатрии вполне естественно т.к. именно таким способом мы порой боремся с кошмарами во сне. Удручает невозможность стать "терминатором" или "Рембо" в силу отсутствия как средств уничтожения так и "неубиваемости" наиболее бредовых NPC. В целом в настоящий момент мною ведется предварительное вскрытие кадавра игры с целью получения данных о средствах уничтожения и способах борьбы с Nosferatu-NPC, думаю что вскоре будет найден тот самый кол, который с хирургической точностью будет воткнут в грудь Nosferatu и сим мой интерес к данной поделке пропадет окончательно ибо он и не был велик. Если хотите нормальной отечественной игры играйте в Паркан 2 это я вам как психиатр заявляю. Если нужна эпидемия и мистика то лучше Морровинда нет, именно там товарищи из Bethesda ближе всего подобрались к средневековой сказке "Смерть и доктор".
Morrowind пройден вдоль и поперёк, да и тема болезни, которая является ключевой в Море развита там не так сильно. Можно подхватить пепельную язву или ещё какую-нибудь чертовщину, а "ужасный" корпрус подхватывается только по сюжету, и дечиться так же легко.

Если сюжет Мора - дешёвая пьеска, то что же можно сказать о том же Паркане? Разве путешествие во времени и погони за чёкнутым дройдом не дешёвая пьеска в таком случае?
На мой взгляд игра стоящая. Конечно да игра мягко говоря странная, но я не согласен с мнением некоторых по поводу примитивной пьески, и дешёвого сюжета. Сюжет данной игры создан на высочайшем уровне, и я также не согласен, что Паркан2 превосходит Мор по сюжету. Несмотря на то что я поклонник серии паркан, сюжет второй части ХИ требует конкретной доработки, если даже не полного пересмотрения.
Удивляет то, что врач психиатор может писать такие вещи, достопочтенный врач, если вам не имётся убить кого-нибудь, поиграйте в Pain Killer или что-нибудь вроде того.
P.S. Осмелюсь спросить местное светило науки в области психиатрии: вы сами когда в последний раз осмотор проходили.
Мсье Bhelial, примитивность пьесы, а именно пьесой по определению является "Мор-Утопия", не в замысловатости сюжета о нет наоборот навертели то всего..., а в том что свои галлюцинации любой шизофреник подобным образом изложить может, и что же? Позвольте, бред сумасшедшего считать искусством? У нас в Екатеринбурге к примеру был один с позволения сказать "неординарный гражданин", который всенародно совокуплялся с рыбой семейства пескаревых (жаль не щука), его при этом даже телевидение снимало и "знающие" люди называли все это модным словом "инсталляция". Так вот с моей позиции как врача ему место в нашей, городской психиатрической больнице где я в свое время проходил практику. По поводу же Паркана скажу что игра хоть и не оправдала полностью моих даже ожиданий, тем не менее сделана весьма на уровне и обладает простым как две копейки сюжетом, но заметьте "нормальным" сюжетом не содержащим элементов психопатии и фобий. К тому же как я уже сказал, я писатель, я неотдаленно и весьма знаком с этим видом художественного искусства, но я писатель примитивист и следовательно для меня простой, наипростейший сюжет есть не недо- а наоборот самоцель к которой я всегда стремлюсь. Все простое гениально - например Гамлет Шекспира.
Мсье Quazar, что до вашего заявления по поводу возможно несколько резких с моей стороны слов о насилии, смею оправдаться, что люди всегда и везде были склонны к "здоровому" насилию, подразумевающему силовую борьбу с объектом раздражающим их, к примеру ночные кошмары могут мучить человека до тех пор пока он не станет бороться с ними силовым способом, и не думайте что страхи в снах могут быть вызваны только перееданием на ночь. Насилие же в играх по моему мнению и вопреки господам заявляющим в суде "я убил Джонни потому что так было в GTA/Suffering/и т.д.", является вполне "здоровым" ибо никому кроме пиксельно-полигональных объектов вреда не причиняет. А насчет личного осмотра - мы все каждый день смотрим на себя в зеркало. Что мы видим?
Кто-там промямлил по поводу примитивного сюжета?!
Мужик, напиши подобное - я и тебе памятник поставлю!
Давненько игрухи так плотно меня не затягивали... "Ща сек... щас сохранюсь... вот только в этот домик зайду, переговорю с челом... всё - сохраняюсь!!! еще минутку... дочь, подождет твой Сан Андреас... 10 секунд дай мне... Да иду ужинать!!! Иду!!! Ну ничё, холодное поем... 5 минут!!! еще с этим челом надо поболтать.... млин..." - и так далее. Думать головой надо! И интересно! Атмосфера грузит не по детски!!!
Ура разрабам за шикарный квест-RPG-action-adventure!!!
Мсье Knight_light подобное я писать не собираюсь т.к. мне и без того есть что писать (плагиатом и подражательством не занимаюсь), и тем более не такой бред (увы не страдаю галлюцинациями).
А по поводу памятника? Чтож поставьте им памятник - долго ли он простоит? Игры продукт сиюминутный они устаревают не годами а днями, сегодня это хит, завтра это мусор. Лишь немногие из игр могут похвастать долговечностью среди них бессмертный Fallout, серия The Elder Scrools, и Half Life (список конечно же неполный) которые все еще несмотря на свой возраст продолжают завоевывать новых поклонников. Успех этих игр объясняется тем что в них авторы впервые и едва ли не единственный раз применили такие вещи как этика и философия. В Море я ничего подобного не нашел. Если с позиции чисто литературной смотреть, то от сценария маловато толку если по ниму ничего не снято, не сделано. Если даже есть хороший сценарий не всегда под рукой есть камера и некому играть роли.
До боли в костях ненавижу RPG в стиле "поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что". Игры - это в певую очередь фан, а не геморрой. В Море ужасно реализована система боёв ala Готика, в которых выжить невозможно если у тебя нож или скальпель. Кстати, а где эти склады в которых оперируют Симона. Вроде написано карта прилагается, а где ж она?
Англицкая буковка "m" - вот и карта, а в Готике конечно много неудобств но и "фана" предостаточно к примеру мордобития. Управление очень исправлено во второй части и аддоне "Ночь ворона", есть возможность быть членом практически любой из группировок в частности пиратом. В третьей чати к примеру обещают все сделать максимально удобным с минимумом клавишенажатий и т.д. так что серия весьма неплохая. А в "Море" с ножичком, так это больше напоминает Morrowind, за исключением отсутствия перекрестья прицела, что затрудняет попадание например в область шеи, при том что имеется система поражаемых зон. К примеру если скальпель на все 100% то с одного удара завалить по горлу можно кого угодно. Вообщем-то полный идиотизм в том что оружие "портится", реальный скальпель как врач скажу выдержит несколько сотен горлорезаний прежде чем сломается или затупится настолько что станет бесполезен. Острота нужна только для проведения операций. Нож же, что просто удивительно, тупится исключительно если им рубить кости для супа, и в реальной жизни мало кто станет использовать его как режущий инструмент т.к. использовать его проникающие свойства гораздо проще если это не специальный "шкурный" или "рыбный" с широченным коротким лезвием. По поводу огнестрельного оружия стоит сказать что оно в игре вроде бы как времен дикого запада. К примеру многие из моделей тех времен пережившие не один десяток владельцев стреляют и по сей день в десятку и следовательно не утратили своих функций даже после десятков тысяч выстрелов. В игре можно пришить кого угодно с одного выстрела в лоб, но это происходит к сожалению только в упор и если стрелять в пределах прямой видимости хоть за десять шагов целиться в голову бесполезно. Бандиты на улицах к примеру метают свой инструмент с точностью Чингачгука и пыряют им в разы лучше игрока. Удивляет также понижение репутации за то что прирезал "галлюцинацию", т.е. объект которого нет к примеру в доме Бураха парочку мадамов кои прилипают как пиявки после разговора с их "реальным" прототипом. По улицам шастают товарисчи с идиотской застывшей улыбкой и просят попить - явные жертвы лоботомии. Если NPC на улице прирезать, то ини словно мамонты умирают в трагической позе задушенной Дездемоны хватаясь за горло, или отравившегося цианидом т.е. падают как полено независимо от того чем их огрели. Детишки воинственного вида вооруженные до зубов неуничтожимы как робот из жидкого металла никакими средствами разве что жидким азотом которого нет, за исключением голубоглазых арийцев из местной "Гитлер Югенд" которые с дикими воплями пытаются изображать камикадзе и долбают героя не иначе как в пах причем могут задолбать до смерти. Подчеркивает великолепие местного дома умалишенных секта малолетних "Куклукс-клан" которые напялив на голову колпак из мешкавины браво расхаживают туда сюда считая что так их все будут бояться, аналогично арийцам могут забить в пах. Умалишенные постарше напялив на себя балахоны и маски весело приветствуют героя репликами по поводу его скорейшей кончины и, о чудо, являются совершенно пуле/гранато/снарядо устойчивыми как и их малолетние собратья. Квестовые NPC - носферату по определению и дохнут исключительно по своей собственной воле от "заразы" видимо пытаются покончить с собой дабы покинуть всеобщий дурдом. Наркотики в огромнейших количествах свободно продающиеся в городе не оказываю совершенно никаких вредных воздействий, тогда как элементарные лекарства гораздо более способны убить нежели вылечить. Что это - пропаганда наркомании? Местные побирушки попрошайничают нечеловечески требуя на "погашение труб" суммы с двумя нулями. Этики в игре нет напрочь, к примеру в Fallout, Morrowind и Gothic 1/2 персонажей можно было либо просто убить либо исходя из гуманных соображений не трогать не потому что на то была воля квеста а потому что они просто вызывали симпатию. В "Море" антипатию вызывают все NPC от мала до велика (где же ты Postal) но их можно(нужно) убить или их не убить совсем ничем и никак. Прирезать больного заразой? - нифига репутации кранты несмотря на то что лечить его нечем. Пришить лоботомированного идиота тоже. Охрану которая кидается как стая собак нельзя перестрелять без психоделического "детского плача" за кадром. Товарищ Американ МакГи коий в свое время сотворил Алису из дурдома и тот так не усердствовал на тему детишек. А крысы какие крысы, по размеру превосходят "африканку" и моего кота вместе взятых.
2 Josef Cinte
Вы как врач, психиатр, писатель и пароход имеете право на собственное имхо;)

Однако:
- как к врачу я к Вам под нож не лег, потому что скальпели у вас видимо тупые (зачем точить если ими еще можно 500 старушек прирезать?;)
- как к психиатру на прием бы не пошел, так как Вы бы сразу бы прилепили на меня ярлык шизофрении и отправили бы в палату под капельницу:) Объявить сюжет Мора в шизофренических галлюцинациях : расписаться в собственной невнимательности. Закручено, многолико, неординарно - да. Но все пронизано достаточно жесткой внутренней логикой. И то что сначала игроку мало понятно происходящее вокруг, конечно провоцирует мысли о бреде и психоделической направленности авторов, но в процессе игры, эти домыслы уходят, заменяясь разветвленными логическими гипотезами и местном мироустройстве. В этом плане понимание игры сродни пониманию произведений Кафки. Или для вас это тоже всего-лишь шизофреник?;)
- как писателя, Ваши книги я бы не стал читать, ибо пишете Вы сумбурно, местами плакатно, фразы рубленные, но сложенные в достаточно длинные предложения, от чего становится абсолютно "некрасиво". А главное Вы, как писатель, похоже абсолютно не читатель;)

Все вышеперечисленное, как водится, тоже моё имхо, и , в принципе, ничего личного;). Просто как-то задели Ваши обороты (как психиатр, врач, писатель)) да и оговорка про " говно мейд ин раша" , лично меня задевает как гражданина (пускай и пафосно это звучит;).

А сама игра - удивительна. Пожалуй лучшее, что я видел в последние пару лет. И, как ни странно, при всей ее мрачности, доставляет удовольствие от процесса и действительно, согласен с авторами, несет в себе очень мощный нравственный посыл (что особенно приятно и ...удивляет)
добавлю про игру.
Нелинейности в ней много. От самих квестов, до диалогов. Не спешите выносить мнение об игре по первым впечатлениям.
2Josef Cinte
Я конечно прошу прошение ваше высочество, но сначала сделай подобную игру так, чтобы всех она устроила, а затем пиши про "бездарную систему боя". Скажем в Мороувинде система боя была хуже чем то что видим мы сейчас в море, а кто нибудь об этом вслух возмущался - нет, вот и вас "Мсье Josef Cinte" попрошу не портить нам дисскусию своими попытками доказать бездарность данного проекта.
По поводу кошмаров, насилия и проч. Выплёскивать негативную энергию нужно в положенных местах, а точнее играх, которые вы уже перечислили. Проект Мор.Утопия создавался разработчиками для того, чтобы геймер мог насладится атмосферой неизбежности грядущего конца и потрясающего сюжета данной "пьески".
Сегодня купил эту игру. Сюжет интересный, это понятно с первых минут. Сейчас прохожу Бакалавром только Первый день, потому ничего толком сказать не могу. Но уже сейчас видно что игра хороша.
При первом запуске немного испугала графика. Уж больно корявая. Но к ней быстро превыкаешь.
В общем игра хорошая.

P.S. Игра вышла практически месяц назад, а форум пустует. Нехорошо как-то...
Потому что форум нужно нормально называть "Мор. Утопия", а не "Pathologic".
Да, мне тоже так кажется.
Из-за глупой привычки админов называть все форумы английскими именами, сюда никто не заходит. Хотя, форум Звёздной колонии всё же назвали по-русски, значит и этот, при желании, могли бы... Может письмо с просьбой Drug-It'у послать? Только, боюсь, чтобы он его не проигнорировал...
Есть же темы "Звездная колония" и "Космические рейнджеры".
Я письмо Драг-Иту написал, будем ждать его реакции (если реакция вообще будет).
Как сказать... Идейка-то есть, но вот реализация... Русский пофигизм по отношению к форме, уделяя всё внимание внутреннему содержанию, сыграл с разработчиками злую шутку.
6 баллов по шкале Кефки. Если бы разработчики меньше ленились, то и все 9 поставил бы.
Ню воть...
Не ожидал от тебя подобного... И чем же тебе игра не понравилась? Графикой, что ли? Ну так мы и похоже графику видели, это ж не самое главное. Главное - сюжет. А он - прекрасен. Неужели тебе этого мало???
2Kefka: и в чем же проявилась лень разработчиков?
Тут комплекс ощущений: начиная от процесса выбора персонажа до архитектуры мира и боёв. Диалоги и варианты ответа тоже какие-то неполные, урезанные, нелогичные. Везде чувствуется, что разрабы просто хотели побыстрее развязаться с игрой. Была идея -> появился энузиазм -> бодренько начали работу -> страх перед объёмом техническо-режиссурной работы рос -> решили сэкономить время на мелочах -> выпустили недоделку.
Возможно, возможно...
Но всё-таки, игра заслуживает оценки больше, чем шесть баллов (по шкале Кефки :)). Конечно, игру можно было сделать намного лучше, но... но и то, что получилось, мне кажется, выглядит вполне неплохо.

P.S. Вопрос по игре.
Как заработать как можно больше денег?
А то, мой герой от голоду скоро подохнет, а цены атомные, блин.
...Уже долгое время ни одна игра не вызывала такого эффекта присутсвия....сценарий ПРОСТО обалденный....как и игровая атмосфера....и свобода действий...Хех, господин Джосеф Клинт насвал сюжет психопатией?....так это же очень даже мило....уж чем игра точно хороша - так это своей глючностью....представьте МОР в реалистичном варианте? скукотища......а здесь и многогранник, и ясновидящие, и религия, и стильные "старые душой детишки" и даже коворящий крысыч во фраке и с тросточкой....неординарно....оригинально....ново....а все наезды на, так называемую, шизофреничность говорят, что у всех, кто считает игру "психически не нормальной (в плохом значении этого выражения) нет ни воображения.....ни мозгов, чтоб въехать в эту тему....тогда какого черта в "МОР" играете? ну и играйте в свой Морровинд, который лично меня стал бесить через день игры....однообразие и посредственность....а так же "чумовой сюжет про очередного "ИЗБРАННОГО", который правдой-неправдой борется со всеми подряд"....вот в нем как раз ни погружения в игру, ни атмосферы диалогов, ни проработки персонажей....и сюжет любителя фэнтази из детсада....ну да ладно...отошел от темы....мор - это стильно, интересно и атмосферно.....
А вы стало быть пиарщик IcePick? Ну-ну. Вообще, не советую. Был у нас тут один (но с несколькими ботами) менежер из руссобита. Ксенус толкал. И плохо кончил.
2Kefka: бои, бои... Ну, почему все ждут от Мора шутера? Здесь оружие нужно только для того, чтобы защитить себя, заниматься отстрелом города не нужно. Диалоги написаны вполне себе хорошо (в отличие от того же Ксенуса) - каждого персонажа его слова довольно красноречиво характеризуют. Безусловно, в игре есть недоделки и баги, но скорее всего это вызвано не ленью, а жесткими сроками издателя под названием Бука. Лично мне игра понравилась.
Не пиарщик, а просто тот, кому игра реально понравилась....это с учетом, что квесты я не люблю вообще.....я же не призываю всех и каждого нестись в магаз и покупать себе сидюк - дело вкуса....просто высказываю собственное мнение:))...
Это не квест.
Вы тут почти все неправы. Просто люди привыкли класифицировать по штампам. Есть диалоги и статы - РПГ. Есть оружие и драки - Экшн. Есть большой мир, диалоги, похождения, приключения - Адвенчура.
А эту ИГРУ нельзя характеризировать так просто. Тут усть всё по чуть-чуть. Голод, усталость, репутация, инфициированность - это всё если хотите скрытая РПГшная часть игры. Разнообразные загадки, интересные и загадочные обитатели мира, да и сам мир, таинственный и неизведанный - адвенчура. Целью игры является выживание и может быть спасение некоторых неписей(для тех кто в танке - NPC). Всех спасти не удастся, но если всё делать правильно, то некоторых всё же можно. Это кстати часть жанра - survival. Тут есть и части хоррора. Есть тут и связь с произведениями Лукьяненка(раннего) и Крапивина. Общее можно найти и с фильмом Тарковского - "Сталкер". А вообще всё выглядит как театральная постановка. Сюжета здесь как такового нет. Просто пройти игру. Она длится 24 часа реального времени(12 часов виртуального), поэтому хотите или нет, но игра закончится через сутки.
Официально жанр игры - симулятор выживания в условиях епидемии(чё-то такое). Но проблема в том, что это ничего не значит для среднестатистического геймера. Можно Мор. назвать mix/survival. А можно по старому, классически - 42.
Это игра просто обогнала человечество по времени. Но мы должны ее догнать. И мы догоним.
Это авторское ИМХО. Нигде это не повторялось.
Все правильно, согласен. Мор - некая смесь симулятора/adventure/survival с элементами RPG.
Бот пиарщика №2... То что МОР - это смесь не по штампам и с атмосферой понятно. Раздражение вызывает дешёвость воплощения идеи. Хотя, конечно, ежели бюджет маленький... То, в принципе, нормально, но обычно молодые команды, чтобы обозначиться, делают хиты на небольшом бюджете.
Это не бот - раз!
Если тебе всё понятно про жанр и даже про бюджет, то что тебе не нравится? - это два!
Разработчики вообще начинали без издателя, поэтому времени у них было полно - это три.
На КРИ игры признали самым оригинальным проэктом без издателя - четыре.
Графика не главное, здесь она только подчеркивает серьёзность ситуации в которую попал герой - пять.
Геймплей и сюжет прекрасны - шесть.
Никто в игре ничего не урезал, всё так и задумано было(диалоги без озвучки, туман для уменьшения необходимости прорисовки) - семь.
Первые рейнджеры тоже не идеал - это восемь!

И самое главное - если тебе не нравится игра, то ты ее просто НЕ ПОНЯЛ(или не захотел понять).
1 А чё он зарегился около недели назади и имеет 2 поста в этом форуме, как и ты?
2 То, что они не старались.
3 Времени полно, но занимались они ей 2,5 года.
4 ПроЕктом, а не проЭктом. КРИ - это главная выставка планеты?
5 Техническая часть движка - не главное, а вот copy/paste архитектура с заборами-ограничителями - это минус.
6 Квест. С эелементами РПГ. Сюжет хороший.
7 Не ЗАдумано, а НЕДОдумано.
8 Да, первые рейнджеры - не идеалы. Super Barby Basketball - тоже не идеал.
1) Спроси у него. Это не бот.
2) Не известно.
3) Этого времени хватило, чтобы "страх перед объёмом техническо-режиссурной работы рос -> решили сэкономить время на мелочах" этого у девелоперов не было
4) Не придирайся. Какая-никакая, но авторитет есть. И широкий.
5) Это совершенно не портит картину и впечатление от игры. Разве что таким "проффесионалам" как ты
6) Квест? Нет. С элементами РПГ? Да. А вообще - микс.
7) Без озвучки для того, чтобы приходилось вчитываться в каждое скупое словечко, а не слушать откинувшись на спинку стула. Туман только сгущает атмосферу и добавляет ощущение гнетущей безнадежности. Увидев внезапно вынырнувшего из тумана Поджигателя можно упасть со стула. Если ты играешь на даче, один, ночью и в грозу, то есть риск, что приехавшие утром родственники увидят холодный труп с разорванным сердцем.
8) Это да, хотя насчёт баскетбола можно поспорить :)). Ну и что?
З.Ы : Насчёт "бота". Ты вообще о ком? Чё за пиарщик №2?
Хватит лаяться. Кому-то игра нравится, кому-то нет.
Народ где яе скачать моно.
Если где-то и можно, то запустить ее вы не сможете.
Почему?
Старфорсыч. Терь, после анинсталла у меня при запуске винды шуршит флопик. Чего ещё сделала это недосистема защиты в винде - одному богу известно. Ещё один повод забить на патологию.
2 Кефка
Странно, но у меня после анинстала все вычистилось хорошо.
Да и с какой стати старфорсу к флоппи обращаться?:о

з.ы. с мнением о море не согласен, также как и с параноидальными поисками ботов пиарщиков из айспика ;D.
Имхо ахилессова пята мора - существенное кол-во сюженых багов. За это как раз и можно ругать разработчиков - дескать недоработали. Графика же и геймплей, имхо, идеальные для такой игры. Более того, вряд ли найдешь любую другую игру, где эти два показателя будут настолько же адекватны сценарию.
Хочу высказаться про жанр Мора:
Мор.Утопия - это RPG. Ведь главное во всех ролевиках это отыгрышь роли, а каким образом этого хотят добиться разработчики это уже их дела. В игре есть диалоговая система как во всех уважающих себя ролевых играх. Есть определенный мир, по которому можно бродить и который можно исследовать.
Почему не квест? Т.к. в квесте основа это паззлы, а их в Море нет.
Почему не экшен? Т.к. в экшене основа это зрелищность и действие, а в Море это не является основой игры.
Поэтому остается только RPG.
Если выделять какой-нибудь конкретный жанр, то действительно, Мор.Утопия больше подходит РПГ. А вообще - это simulator. Вот какой это жанр. Это симулятор выживания человека в условиях эпидемии.
А где же привычная для RPG прокачка персонажа? Где характеристики, которые нужно увеличивать?
Нах тебе характеристики? РПГ - это значит ролевая игра. Значит, мы должны в этой игре отыгрывать свою роль, чем мы и занимаемся. А характеристики для РПГ, ИМХО, необязательны, не знаю, кто их придумал.
Мне они не нужны, я говорю о том, что прокачка - неотъемлимая часть любой! RPG. Мор - не RPG, об этом чуть выше очень хорошо написано.
Прошел за Бакалавра. Игра сначала не понравилась. Своей что-ли сложностью и тормознутостью. Постоянные подгрузки и тд жутко напрягают. А ведь графика там, мягко говоря, не очень. Но сейчас освоился, привык к тормозам и запоем играю. Хороший сюжет, оригинальные находки разработчиков - все это затягивает. В этом городе приходится не жить, а выживать. Я уже боюсь спать даже, чтобы не умереть во сне. Денег не хватает, ни на лекартсва ни на еду .Чем-то напомнила Deus ex. Возможность выбора - это главное достоинство игры.
2 Destruction. Прокачка перса это уже не РПГ а манчкинство пошедшее от Diablo&Co. Теоретически в РПГ может вообще не быть прокачки и уровней.
А по по поводу сабжа вы меня заинтересовали... пойду куплю... вот только меня пугает на официальном сайте фраза "Добавлен неофициальный патч."
Хорошо, тогда признак какого жанра - прокачка? Назовите RPG, где прокачки нет.
Неофициальный патч исправляет только технические проблемы и не влияет на геймплей, ошибок в котором тоже достаточно. Официальный патч выпустит Бука.
Ну РПГ ведь бывают не только компьютерные. Вот например в настольных и в реальных нет вообще никакой прокачки. Задача просто играть свою роль. А вообще прокачка в РС-играх появилась задолго до Диабло, в играх жанра "hack&slash"
Я не беру в расчет настольные игры - Мор все-таки PC-игра.
Прокачка - неотемлимая часть всяких там MMORPG. Что касается простых РПГ, то я повторяю, РПГ - переводится как ролевая игра. Понимаете? РОЛЕВАЯ. Значит, мы должны отыгрывать свою роль. Не о какой прокачке и речи нет. Вот какой первоначально задумывалась РПГ. А всякие прокачки - это уже необязательные фишки разрабов, которые в последнее время так распостранились, что некоторые (как Destraction) уже считают это неотъемлимой частью РПГ.
Я все понимаю, хватит лить воду про то, как все задумывалось и т.д. НАЗОВИТЕ RPG БЕЗ ПРОКАЧКИ СКИЛЛОВ! Если эта фишка необязательная, почему она есть в ЛЮБОЙ! RPG?!
РПГ без прокачки скиллов? Ну-у, например, может кто-то слышал про такую игру - МОР.Утопия.
Там нет прокачки.
Пипец! Ну, не RPG Мор, не RPG! Ну, в общем, я так и не услышал никаких аргументов насчет прокачки...
В прохождении за Самозванку полно "левых" квестов, за выполнение которых снимается репутация (легче их просто избежать и выполнять только главный квест). Не считая того, что 12 и 10 день попросто не наступают. Вот такие пироги...

Выдержка из Wikipedia о РПГ. Пункт о разнице ролевой игры и pwergaming'аЕсли будет нужно завтра переведу.
Понятно, на мой вопрос вы ответить кроме как матом не можете? Жаль...
Ну если Wikipedia стала матом... я ее энциклопедией считал.
Кстати прошу прощения за печать.. Что-то меня занесло.
Ну, опять не в ту степь пошли... Я спрашиваю, какие есть сейчас RPG без прокачки, скиллов и опыта, а вы мне про энциклопедии.
Я не знаю РПГ без прокачек скиллов...
Значит, Мор. Утопия - уникальная РПГ! Логично? ;))
Ну, вот и все! RPG без прокачки не бывает. А Мор это - смесь симулятора/adventure/survival с элементами RPG.
Э... В общем-то правильно, но лучше её назвать просто - симулятор. Нет, лучше симулятор/survival.
Вопрос на засыпку. Кто это?
Who it?
Я видел фотку этого существа в доме Большого Влада и встречал его возле дома Младшего Влада (эта встреча закончилась для меня трагически). Так что это за существо, объясните мне.
Это местный абориген (степной народец). Будешь играть за Бураха поближе с ними познакомишься.
Так куплять ыгру, ыли не куплять...???
Однозначно, куплять.
Не, не бери.
Бытует мнение, что NPC не могут переигрывать, поскольку они создания неодушевлённые. Это единственная игра, где NPC переигрывают. Также раздражает тупо скопированный прямо в текст диалогов учебник философии за третий класс. И нф-брошюрка из перехода в метро за 30-50руб. в кач-ве сюжета. Икс-Игрек-йня.
Люди, игрой восхищающиеся, врут сами себе.
Значит так...ИНТЕРЕСНО...??? или СКУКА СМЕРТНАЯ...??? - Типа отстойного квеста...
Существо это в игре называет Червь или Одонг.
2 Playshner
Игра интересная, я тебя уверяю. Если сомневаешься почитай обзор игры на любом сайте, везде у игры высокие оценки.
Правда, если тебе очень важна графика, то от игры можешь воздержаться, графика тут хромает. Но остальное - шедеврально.
Игра великолепная!!!! Еле оторвался, не помню када последний раз меня так игра затягивала. Сюжет отличный, постоянно мучают какие нить вопросы, постоянно думаешь чего же надо щас сделать. На графику перестаешь смотреть после каких 10 минут игры. Иногда на ум в хорошем смысле приходит фраза из второй Диаблы "Это бред больного воображения". Эти люди, эта архитектура, диалоги.
=)
Подскажите, пожалуйста, почему игра "тормозит" когда идешь? Как будто герой постоянно спотыкается. Конфигурация компа: P-IV 2.02Гц, 512Мб оперативки, видео Radeon 9200 256Мб. Заранее спасибо.
У меня тоже такая хрень. Попробуй уменьшить разрешение экрана в игре до 800*600 и всё будет нормально.
Игромания дала Мору 5 баллов из 10, хотя у них на сайте он в лидерах.
Не верьте обзорам разных игровых журналов! Это всё дешёвая реклама! Верьте лишь независимым газетам и сайтам.
Лучшую оценку игре дадут тока игроки.
Игрокам можно верить не всегда. Например, если человек тупой, то он не оценит всей закрученности сюжета Мора. Если человеку важна в игре сногшибательная графа, то Мор ему по вкусу тоже не придётся. Можно верить только независимым обозревателям с большим опытом игры в игры разного рода.
В принципе да, но дураков меньше поэтому на оценку это не очень влияет.
Кто тебе сказал, что дураков меньше...??? К сожалению...всё наоборот...9 на 1-го умного...если не больше...
2 asketic.by
Сто пудов ты прав. Просто "проффесиональные" обозреватели привыкли проходить игру от и до максимально рационально. А прикол Мора в том, что ее нельзя так пройти, можно только полностью сопереживая персонажу, вчитываясь в каждое слово диалога. Поэтому журналюги просто не поняли игру, уперлись в стену своей беспомощности, а Утопия заставила их почувствовать себя не профи, а обычными людьми. Пипл верьте только геймерам!!!
А кто он ГЕЙМЕР, где он...отзовись...
Да сын мой, звал меня?
У меня есть ещё один вариант. НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ! Ни геймерам, ни обозревателям. Проходите игру сами и опирайтесь лишь на своё мнение.
От тебя, ГЕЙМЕР, мне надо твоё мнение...кормить издателей и разрабов...своей пайкой...??? Или нет...???
asketic.by, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что не оставили в беде.
Да, товарищи геймеры - "Мор.Утопия" это гениально(ИМХО)...Когда я её увидел и прожил в ней 1 день(игровой), я понял такой игры ещё не было...и наверное не будет.
Почему вы всё время хотите повесить на Мор ярлык. РПГ, квест...зря вы так - это не дело. Для неё нельзя дать однозначного описания - она широка аки Волга. И это я понял тока за первый день.
Кстати кто нибудь знает зачем в игре нужен визор(по-умолчанию кнопка "V")? Кто знает скажите плиз.
Он нужен для заблаговременного видения инфекции, например, когда ходишь по зараженным районам и домам.
А знаете что меня раздражает в этой игре больше всего?Это то что пока кормишь своего персонажа он хочет спать,пока даёшь ему поспать он начинает хотеть есть!!!!Чё за дела?Я хотел поиграть в нормальную РПГ, а не в Симсов чтоб им ..........
Смотря что есть или пить. Вроде только вода и лимоны влияют на усталость.
To Notkin вообщето когда ешь то усталость не поднимается а если ты только пьешь воду то ....... то это уже савсем другой разговор...
А если у тебя проблемы с едой то вот совет выменяй пару отмычек и ограбь пару домов :)
Игра очень... очень... очень необычная. Нет ну вы слышали какая музыка? Вы видели эти прекрасные картины и архитектурные арнаменты? Даже не отвечайте мне НЕТ! Это что-то потрясающее. Игра завлекает в свой мир и... не дает оторваться от него. Постоянно, когда я открываю карту и вижу это огромный город, все больше мне интересно, что же будет дальше... нет слов. Лишь чуство восторга, и... и... чего-то еще...

P.S.. ...
просто хорошая игра ..... да....... обалдеть...... да
Только одна просьба. НЕ НАДО РАССКАЗЫВАТЬ ПРО КОНЕЦ. Даже упоминать не надо. Дайте пройти игру в неведении. Пожалуйста.
Kapelka - Да, согласен с тобой! Никакой информации о конце! Только после нового года! =-)
А я конца ни хрена не понял
2 NOTKIN
Если тебе нравятся тупые попсовые РПГ, в которых ты бог, а все противники подыхают от одного удара, то зря ты даже в руки брал диск Мора.Утопии. В этой игре можно почувствовать себя реальным челом, а не МегаСуперПуперМенам.

Конца в игре три. И не все они плохие.
Блин, больше не захожу на эту тему, вы же портите все ощущение от игры! Главное забыть все что я читал...
OK. Спойлерам - бой!
Мои начальные впечатления об игре Мор.Утопия. День Первый. Бакалавр:

-Жанр. Эклектика. По-русски – винегрет.

- Графика никакая ( я не о всяких полигонах, шейдерах, бампах и прочее) Фантазия художников не блещет. Полное отсутствие стиля, хотя отсутствие стиля - тоже стиль. А ведь можно было развернуться, сама Тема предполагает. Зря, зря поскупились на талантах , зря отодвинули графику на последнее место. …А город назовем Клондайк, дай-ка еще клона… Каламбур-с. Да и звук не очень. Вспомним Сайлент Хиллы и уберем визуальное и звуковое оформление. Ходим по уровням и бьем всяких жучков-паучков а-ля Морровинд ломом по башке. Ужас. Проект ( я о Сайлент Хилл ) был-бы на 3+, а так в плане атмосферы - Шедевр! Мор.Утопия в этом плане очень много потеряла. Жаль. Дизайн улиц. Нафига эти заборы? У кого как, а у меня самая часто нажимаемая клавиша – латинская Эм. Компас в этом городе клонов был бы явно не лишним. А вроде бригада архитекторов-строителей столичных приезжала. Одна талантливая даже осталась – теперь в заумных ходит, вся такая правильная. Или это были студенты-двоечники? Хвосты в захалустье отрабатывали? То-то в магазинах спиртного нет, даже спирта в аптеках! Кстати, как там с водкой дальше? Все больше по колесам? После общения с местными аборигенами без поллитра туго! Городок явно не русский. Меняю водку на колеса! И еще. Как там с половозрелым женским населением?А то разрабы все к педофелии склоняют -…посмотри, чего у меня есть … Не плохой Симулятор! Хе-хе. Вопрос только чего или , точнее, кого? То-то вида от третьего лица нет. А Ева вроде ничего. Эх, не добежал я до нее в первый день - … и помни, как пробьет двенадцать… Все квесты, квесты, заборы, заборы … Как там дальше насчет баб-с? Игра, вроде, не для младшего школьного ? Темку а-ля Пир во время чумы можно было развить. О чем это я ?

- Движок. Хромает. И дело не в системе, а в недоделках программистов. Но тормоза особо не напрягают ( чай не шутер). Хотя я только в начале игры, че там дальше будет – не знаю. Вроде мокрухи можно избежать. Анимация под стать графике – сплошные клоны-буратины. Пример - стоят два охранника. Один через каждые двадцать секунд завязывает шнурок на ботинке. Другой в точности ему вторит. Смотрится все это довольно глупо ( напоминает безумную беготню стражников в Морровинде. Вообще, внешне эти игры довольно похожи, только, когда Морровинд вышла, а когда – Мор.Утопия)

- Оружие. Пока только скальпель. Зная, что может затупится, решил немного подзатарится патронами всякими ( есть патроны – будет и ствол) Так одна маленькая …( эпитет подбери сам) выгребла все мои иголки, крючки и прочие детские радости ( интересно, кто из этих детишек вырастет), которые я заблаговременно купил в местном отделе игрушек, и взамен показала мне свой маленький кукиш. Чет я с этим бартером не понял. Объясните лоху, как производить обмен? И, если кто знает, приведите стоимость в иголках, крючках разных предметов. Заранее респект. А к наряду Бакалавра неплохо бы подошел обитый железом резной посох или массивная такая трость, типа от бродячих собак. Дешево и сердито, из разряда, что путешествующий джентельмен должен иметь к паре чистых воротничков и набору отмычек. В городе, где живых людей жгут прямо на улице средь бела дня, такой пустячок, как старая добрая дубинка в руках у странника, вряд ли вызовет ненужные вопросы. А на душе было бы спокойней. Убивать то людей нехорошо, но что-то с ними делать надо. Можно слегка погладить против шерстки и пусть идут, хромая, дальше. А то скальпель в роли оружия как-то не очень с Клятвой Гиппократа. Опять недочет маленький. Кого в игре мы все-таки симулируем? Хирурга-маньяка? Так и пишите, а то …симулятор жизни в реалях …

- Инвентарь. Таблеточки, таблеточки… Надо было брать синею. Или красную? А, Морфеус? Только прокладок не хватает. Скоро сам Бакалавром стану. А как вам такая картина: Бакалавр медецины, столичный почти светила, почетный гость города рыщет по мусоркам в поисках пустых бутылок. Мюсье, же не манж па си жур! Гебен Зи мир бите этвас копеек! Масло, холст. И потом, слегка попахивая ( а че вы думали, почти все помойки облазил) и звеня всей этой стеклотарой на прием к местной аристократии. Понятно, чего они все смотрят на тебя немного косо, советуют менять одежду после каждого выхода на улицу( якобы микробы там всякие) и не предлагают остаться к ужину. Ну-ну. Такие мы все утонченно-заботливые. Только Ева в начале просила вернутся, типа прописочка столичная намечается. Не знала, простота провинциальная, как я добываю свой хлеб насущный ( да какой там хлеб – сухари заплесневелые) Интересно, как она примет меня после этого турне по местным достопримечательностям ( читай-помойкам)? Да и деньги постоянно по копеечке капают – точно милостыню подают. Вывод – симулятор жизни бомжуещего хирурга в изгнании.

-Диалоги. Ох уж эти диалоги. Озвучка одна – текст другой. Не шибко навороченый, как это может показаться из разных превью. Мысль часто прерывается .Текст иногда не соответствует действительности ( предполагается, что я уже совершил какое-либо действие, встретился с каким-нибудь НПС и т. д. ) Ответы протагониста, бывает, заставляют усомнится в собственной его вменяемости. Все это рвет ассоциативную связь себя с Главным Героем, затрудняет погружение в игру, заставляет быть лишь зрителем, а не участником разворачивающегося действия. Раздражает показная русская лубочность в ответах некоторых НПС, хотя город явно не русский. Но текст удачно передает личность говорящего, позволяет сделать некоторые выводы. Разобраться во всем этом не очень сложно, хотя приходится перечитывать некоторые фразы дважды. Спасает дневник. Все бы это ничего, если бы не …

- Сюжет. Да, можно идти куда хочешь, можно делать что хочешь. Но за всем этим многообразием скрывается линейность. И главный фактор этой линейности – время. Время, которое неумолимо летит вперед, которое нельзя остановить и которое действует против игрока. Его с трудом хватает на выполнение главного квеста дня, без которого дальнейшее продвижение невозможно. И вся эта объявленная высокая степень свободы сводится на нет жесткими рамками цейт-нота. Можно сказать, что в реальной жизни время тоже не всегда работает на нас, но, на мой взгляд, приравнивать любую компьютерную игру к реальной жизни просто глупо. Да и в будущем вряд ли технологиям удастся сравняться со всем многообразию нашей жизни. Копия не может быть лучше оригинала. Может быть только эрзац-продукт с ароматом, идентичным натуральному. Повторю, времени в игре очень мало. Разработчики с этим немного перестарались. Чем это вызвано – большой вопрос. Сюжетом, заставляющим принимать
быстрые, порой необдуманные решения? Желанием добавить драйва? Или вынужденной беготней по городу решили скрыть убогость игрового мира? Пока склоняюсь к последнему. Напомню, что я только в начале игры и Сам Сюжет обсуждать не могу. Да и обсуждать сюжет на форуме недавно вышедшей игры считаю просто неприлично в отношении людей, еще не игравших. Теряется весь интерес к игре. А интрига вроде закручевается, надеюсь концовка не разочарует.

Из всего выше сказанного делаю вывод, что первый блин у Айс Пик Лодже вышел комом! Сырым, местами пережаренным комом. Жаль, недотянули. Если бы не одно НО! Блин этот получился КВАДРАТНЫМ! Такого мы еще не ели! И если кулинария от Малевича, Мураками, Вендерса для вас не пустые звуки, то берите и наслаждайтесь вкусом сего экзотического блюда. Острые ощущения гарантированы! Весь спектр. От полного отвращения до преданной любви.
А Айс Пик Лодже низкий поклон. Свое Имя в историю создания игр они уже вписали.

З.Ы. Во накатал. Что поделаешь – эмоции. Промолчать я не мог.
Однобоко и крайне субъективно. Поиграв всего 1 день, нельзя составить более ли менее целостную картину.
Согласен. Первое впечатление может быть обманчиво.
Даже не играв, а только прочитав твой спич, обязательно обратил бы на игру внимание. Когда так охаивают, кажется, она тебя зацепила не на шутку. Ты бы определился, ты от нее в восторге или наоборот. А лучше давай вернемся к этой теме, когда пройдешь игру хотя бы за одного персонажа.
Я тоже играю, вобще впечатление очень хорошее, графика на уровне, четкие красивые текстуры, голоса, музыка, эффекты, все на высшем уровне, даже текст без ошибок, игра хорошо проработана, мне понравилась.
Игра мне понравилась сразу ( если кто не понял). Сейчас на десятом дне за Бакалавра.
А уже есть лицензия от Буки или токо пиратки?А то я что-то не видел =)Или на коробке надо не МОР искать а Pathologic
??????????????????????????
2 Donor
Конечно есть, у меня например, лицензия от Буки за 199 руб, багов нет! Я покупала в магазине СОЮЗ. Искать надо Мор и только Мор. Утопия, так и называется.
Пираток вообще нет в природе.
(3 день, Бакалавр) подскажите, что делать дальше если я нашла убитого мясника, а охранник, который стоял рядом с ним сказал идти на кладбище, но там стоят другие охранники и тело не доступно. Что я не так сделала или куда дальше идти.
2 юлек
Поговори с охранниками. Они тебя должны слегка побить и ты очнёшься дома у Александра Сабурова. Он тебе скажет, что делать дальше.

2 Vitto
Знаешь, прочитав твой "обзор" первого дня игры, мне показалось, что игра тебе как раз-таки не нравится. По обзору не скажешь, что ты от неё в восторге.
Чуваки!Кому небезразлична честь и судьба МОРа,бегом на сайт Игромании голосовать за нашу любимую игру.Там столько новинок вышло хитов аттасс, а Мор всё еще держится и не пускает на верх таких монстров как Serious Sam2, Black & White2, Age of Amp3!Он борется как может!Не посрамим игру!Покажим что наши разработчики вполне могут конкурировать с западными гигантами игровой индустрии.Да и вообще, представте себе как обо*рется редакция Игромании если Мор потеснит еще когонибудь из новинок!Вперед друзья!
Значит так. Игра однозначно понравилась, а если ругать ее за нестандартность и оригинальный подход, то вообще дойдем до осуждения Льюиса Кэролла как шизоидного маньяка-педофила а его бессмертных творений - как параноидальных галлюцинаций...
Вот только, может кто сталкивался с графической проблемой, когда неправильно отображается интерфейс игры? Играть, конечно, можно, но раздражает!
1 слово. П О Т Р Я С А Ю Щ Е!!! Без комментариев
Мне очень понравилась игра!!!
Позавчера в магазине видел игру, которая называлась Pathologic.
Наконец-то пираты взломали МОРУ.
> Позавчера в магазине видел игру, которая называлась Pathologic.

Я тоже видел на DVD. А кто пробовал? Озвучка русская?
to John Doe 72

Я думаю русская, так как взломали лицензионную копию. Да и английской не может быть, т.к. сначала издавали в России, а потом уже в других странах, отсюда вывод, что диалоги на русском.
Незнаю брать, небрать?
А вообще игра стоящая? Можно как в обычных шутерах всех убивать?
А ты выше почитай! Что люди зря писали?
to Sooltan DJ

Мне очень понравилась, графика там конечно же не ахти, но вот сама атмосфера игры ... Это что-то великолепное. Это как первый раз проходить Silent Hill 2, пройдешь и останется на долго. Потому что такие игры делают, раз в 5 лет.
to mityai

Человеку пострелять надо, а ты о ВЫСОКОМ :)
to John Doe 72

Ну, епт, если пострелять, то ему не сюда :)
Ну а в натуре убивать граждан можно? Или это просто квест без стрельбы?
Если это квест тогда каклго хер* оружие здесь?
to Sooltan DJ

Граждан убивать можно, за это у тебя будет уменьшаться репутация. Но зачем убивать граждан, если у них ничего полезного нет, а если есть, то всегда можно обменять без рукоприкладства.

EDIT:

Замечу, МОР. Утопия - это не квест, а помесь экшена, адвенчуры и совсем-совсем немного квеста.
Игра - НИШТЯК, хоть и старая. Особый мир, отмосфера и т.д., не мог с неё слезть(нехотел) неделю! Обычно подобобные замороченные игры, особенно концовки, выглядят кастрированными, как S.T.A.L.K.E.R. например. А есть ли ещё такие же игры как Мор, чтоб похож был не только сюжет, но и качество исполнения?

..П.С.. тмко не Silent Hill - НАДАЕЛ.
to tafarel

Попробуй поиграть в игру Tension (Тургор). Её, кстати, сделали разработчики игры МОР. Утопия (Ice Pick Lodge)!!
Спасибо mityai.
to tafarel
Поиграл уже??? Или просто за совет благодаришь???
Итак. Скачал таки игруху. Поиграл один день за бакалавра. Решил поделиться впечатлениями...
Заранее извиняюсь за нецензурщину, грамматические и прочие ошибки. Кому надо, тот прочитает.

Итак, выбрал перса. Начинается игра. После совершенно непонятной заставки я оказываюсь в какой-то квартире. Всё завалено книгами, склянками... сразу видно - ученый, е*анарот.... Прочел дневник... ога, Ева Ян (песец имя, прям дзюдоистка какая-то) с ней и надо побазарить. Минут десять я только искал выход из своих апартаментов, ну и планировка... ладно, нашел... спустился. Хм, если б не многолетний опыт игры в квесты/рпг каким еще образом я догался бы искать тетку в самом дальнем углу дома? У местных вообще мания забиваться по углам. Побазарили, ясно. Найти такого-то, на карте отметку поставила, умница. Только не знаю, в каком обличье она страшнее: на фото или в 3D? мдя... ну ладно,выходим.
...
Цирк приехал!
Дятел и Фантомас (не иначе) объясняют мне основы игры. Репутация и прочая хрень, знаем... ну, первым делом отправился на задний двор, разобраться с нариками. Судя по всему того что слева торкнуло основательно. Развели костер, где, спрашивается, милиция? ну меня послали, я откланялся, ушел.
Осмотрел дома... непонятно. В России мы или где вообще? странная архитектура... увидел вывеску, хм, прям средневековье какое-то... зашел: тихо, пусто, и только продавец с грустной миной (понятно от чего) глазеет на меня. Закупился таблетками. Зайдя к следующему торговцу с удивлением вижу ту же физиономию... они вообще все на одно лицо, кашмар. И... зачем так много магазинов на один крохотный городок?! Ассортимент у них - в сравнении с ними наша бабка у метро это просто супермаркет на улице.

Дома.. такие огромные снаружи и такие крохотные внутри...

Иду дальше по улице.
Мдя... город клонов. Причем у каждой девчонки есть в продаже патроны, местные алкоголики бродят по городу в огромном количестве с дикими рожами. Ух, да и нравы тут дикие: мимо меня проносится толпа, девка и 10-15 мужиков, на ходу отвешивают ей тумаков... ведьма? кошмар... процессия направилась к речке, через минуту мужики (не все) возвращались обратно. Травка действует... Кстати о травке, вне города в полях сложены костры... если их поджечь сгорит и поле, и город, еще один маразм. Хотя другого выхода из сложившейся ситуации не видно...
Вода в реке красивая..

Спустился в подвал к рабочему, передо мной предстал эдакий железный человек, и после короткого монолога на чистом олбанском набросился на меня с кулаками. Боевая система тут... такого мата не знаю, чтоб её описать... ну хрен с ней, с системой.

А местные похоже не спят. В любое время суток я могу зайти к Виктору и он даже не поворчав вскочит со мной разговаривать.

Еще что поразило: нет людных мест, баров, гостиниц ("Омут" только на один номер?!).

Нет милиции. Ни милиционеров, ни даже участка толкового.. видел здание с названием "Управа", может там, но не успел зайти.

Нет больницы, зато полно "аптек", капитализм победил.

Почему все зеркала во всех домах разбиты?! персам так страшно стало смотреть на себя? врочем, я их понимаю...

---

Странная игра вызывает странное чувство.. не знаю что сказать, "Халтура" или "Ничего себе так..."...
Да, в плане графики игра не на высшем уровне ... за то по атмосферности и погружению в виртуальный мир, игра на высоте. Мне очень нравится эта игра ... )))
пукешЪ
такая рецензия в стиле уебана-номада... замысел автора понятен, выводы сделаны, но... ты не опоздал года так на три?
где найти дом Исидора? помогите пожалуйста))))
to extezy2008

pix.PlayGround.ru

На правом берегу притока "Жилка" ...

З.Ы.
Загляни на официальный сайт и скачай файлик, который вставляет такую же карту вместо старой ...
такая рецензия в стиле уебана-номада... замысел автора понятен, выводы сделаны, но... ты не опоздал года так на три?
лучше поздно чем никогда
иногда лучше жевать, чем говорить.

я вижу, ты снова опоздал. на месяц.
и в развитии.
сакуджо! сакуджо! САКУДЖО!!111111
Йешкин кот... ТАКАЯ игра и такой заброшенный форум...
Игра на самом деле - ИГРА. Как хорошую книгу читаешь, от трех персонажей по очереди. История достаточно безумная, чтобы узнать её. Недостатки графики просто не заметны на фоне всех сюжетных перепетий и атмосферы самой игры. Но эта атмосфера очень "на любителя". Сама в первый раз начинала играть - не пошло, а недавно переустановила и просто не отрывалась - поменялось отношение к играм:)
Таких "квестовых" сурвайволов я ещё не встречал... Игру прошёл за Гаруспика. Концовка несколько разочаровала...хотя стоит пройти за 3х персонажей, что бы делать выводы, но последний день и впрямь блёкло выглдел. О плюсах игры можно говорить долго, а по сути единственным недостатком могу назвать откровенно слабый движок.
Любопытно, но многие считают игру тяжёлой. Интересно, неужто они бы, будь на месте персонажа, в условиях эпидемии и нехватки еды, крушили бы всех бандитов направо-налево, даже если до этого лишь кухонный нож в руках держали?.. Вопрос риторический.
Игра - классная несмотря ни на графу, ни на некоторые странности, это чистый артхаус. Кстати 12-ый день там кажется некоторым "блёклым" потому что он сделан там для отдыха и понимания роли каждого персонажа. Совет 12-го дня: расслабтесь!
и успейте к собору...
Прошел за балколавра. Честно говоря, на 12-ый день терпение у меня уже кончилось, не дочитав просьбу Бураха обойти всех его приближенных, положил прибор на свои обязанности, выпил всю панацею и завалился спать, в соборе также послал всех в лес по грибы. В итоге: в театр не пустили, город обречен, да и фиг с ним.
Ну шо можно сказать об этой игре. Симулятор марафонца в зараженном городе, и только его. Ни одного интересного задания, ни одной головоломки, ситуации или чего еще. Разве что квест в доме живых как-то выделяется на общем фоне.

"Миссии" делятся на три типа:
80% игрового времени - бегаем между персонажами и щелкаем реплики в диалогах. Как ни удивительно, почти все "миссии" так и проходятся;
10% - собери X предметов (вариант - денег) к Y часам и получи Й;
10% - приди на место X, перестреляй N тупорылых противников (полминуты), иди обратно.
Это блин, ну я не знаю...

Вопреки расхожему мнению, что мол, геймплей уныл, зато персонажи - ого-го!, считаю,что персонажи в игре (кроме протагонистов) - УГ . Ни в одном из них не раглядел личности. Да что там, когда померла Ева Ян - не сразу вспомнил кто это. Любой бот в сингле Medal of Honor или Call of Duty вызывает больше привязанности, их действительно жалко терять, не то что здешние валенки.

Отдельно хочется написать про город - это, ребята, форменное безобразие. Просто куча одинаковых зданий со странно раставленными заборами. Если это авторская задумка - её не понял, если это "недостаток бюджета" - то проблема скорее в фантазии. Вот Silent Hill - город, в третьей части вновь попав в него - шел без карты, с интересом заходил на знакомые улочки, подмечал новые детали. В Утопии я едва ориентировался с картой даже на 12-ый день игры.

Итог: не ощутил себя борцом с эпидемией, не допер до прелестей местного сюжета и атмосферы, а если и выживал в этом городе - то только со скуки смертной. Зато вдоволь набегался. Удолил.
Пойграл 1 первый день за бакалавра.
Скажу в кратсе
Игра полная муть.
Графика ужас
Персонажи которые ходят по улицам одни и тежи
Да ещё и миссии ваще не интересные только тупо ходишь и бозаришь и всё.
Короче игра на оценку 2
Не знаю кму как но мне игра понравилась т.к я рос на serios sam"е и gta и тупая пальба мне надоела но графа на самом деле лучше могла быть.
2 ГоLum,
А ты хоть читал то что они там базарят? Выходит что "ниасилилмногабукафф"! Сюжет настолько хорош, что я, не мог оторватся от монитора по 8 часов! И что самое главное игра заставляет задуматся о многих вещах! Также стоит отметить что 90 процентов игры преисполнены метафорами и символизмом. Так, в первом дне за товарища Бакалавра (кстати, я правильно понял, что его Власти преследуют за то что он зомби делал (судя по разговору с Инквизитором)) и увидел надпись про то, что ночью я сражусь с убийцей, я представил себе драку на шпагах на крыше с таким себе д-ром Мориарти, а оказалось, что убийца - это Болезнь. А концовка за Бакалавра, так это вообще взрыв мозга! Кто ж знал что бакалавра использует *СПОЙЛЕР* чтобы *СПОЙЛЕР*, а дети в Многограннике - это *СПОЙЛЕР*!!!
Не обращай на него внимания) Просто юзернэйм Голум наглядно проилюстрировал мнение быдла об игре, а может, просто троллит почём зря.
Может для него любая игра, в которой задание формулируется не как "убей их всех" сразу плохая? Ещё бы, там же алфавит знать надо!
Так что не будем разводить форумные срачи без причин)
Вот вторая игра ледорубов- тургор мне очень понравилась,а мор начал,но очень быстро надоело,и забросил...может просто не понял((
Классная игруха! Год валялась ,а я не знал.Ток вчера установил.
Атмосферная вещь . Купил когда то и только спустя пару лет руки дошли поставить .
Великолепная озвучка . Графика не особо , АИ противников нулевой но смысл не в этом .
Что стоит жизнь человека ? Винтовочный патрон или банку тушенки . И предсказание о Гаруспике было для этого города правдой .
Edit . Прошёл за Гаруспика . Это были самые долгие 12 игровых дней в моей геймерской карьере .
Да, оказывается, уже 6 лет прошло, как игру выпустили... По сравнению с тем тупиловом, что сейчас выпускается и называется шедеврами игровой индустрии, эта игра - просто бессмертное творение Да Винчи.
Почитал ветку, - жалко мне Кефку, если он прошёл мимо Ксенуса и т.д., - ленится народ, не вникает. Да на всех и не угодишь, - кому-то очень нравится по летающим медузам со светодиодами палить, кому-то, - когда подсказки светятся на каждом шагу...
Чем графика людей не устраивает, - тоже непонятно. Я DeusEx с новыми текстурами загрузил, и с удовольствием 2 раза прошёл, как 10 лет назад... Для меня главное - геймплей и сюжет.
В эту игру двое суток почти вникал, сейчас 4-й день заканчивается, - посплю 3 часа и пойду, - то ли в Кожевенный мародёров мочить, то ли квартиры чистить, то ли просто бандитов отстреливать...
PS: эх, жалко, день закончился, и мародёры с чистыми квартирами исчезли.
Каждые пол года переигрываю..
шедевр...
вот если бы поставить новый движок и чуть подправить баланс.. цены игре не было бы)
Игра класс,захватывает!Хоть и графа плоха.
Играю за гаруспика 6 день,дошел не без труда.Таких сложностей в играх редко встретиш(не выполнив задания умер в кровати пока спал),это токо распалило меня!!!
Не нравится по зараженным кварталам бродить,с заразой вообще косяк!Бакалавр наверно с ней поменьше дела имеет,но пройти за гаруспика надо.Хотелось бы спросить если есть кто:как побыстрей хорошую вакцину замешать(алхимик из меня не важный),из каких трав,и у каких больных лутше органы на это брать и есть ли разница какие органы(кровь,сердце,почки,печень).Вот мне-бы помогло.
По времени должен бы пройти уже...но если не прошёл, то у тебя все ингредиенты будут по сюжету. Лечиться от заразы необязательно, главное просто снижать её уровень вовремя. Гаруспик по сюжету получает вакцину в достаточном количестве, нужно только не просрать квест с быком.
Iotar #
0
рука не поднялась:)
Молчи! Нельзя о таких вещах писать :) Я вот, например, за Гаруспика до конца не проходил, но желание пройти ещё есть, а тут такой спойлер...
Молчи! Нельзя о таких вещах писать :)
Ладно, ладно:)
Да я понял что вылечиваться полностью не обязательно,да и вакцину уже научился отличную варить,получил рецепт *первое сочетание трав* вообще отличная получается,и здоровья очень мало отнимает!!!
Народ, пожалуйста поведайте что случилось с Бакалавром на 11 день, а то из-за глюка в игре не смог выполнить основное задание. Ладно, хрен с ними, воскресил приближенных. Но блин я не пойму что дальше было, с какого то фига дочь Каина в лидеры метится, многогранник болезнь излучает, совет собрали какой-то. Просветите уж)))).
В этой игре три сюжета, вернее сюжет с трёх совершенно разных точек зрения.
Чтобы увидеть его целиком, нужно пройти игру трижды. И даже после этого без бутылки не разберёшься) На Совете выбирается концовка, нужно иметь весь комплект приближённых для входа. Многогранник сам по себе не заразен, он причина выхода системы из равновесия. Болезнь следствие колебаний в системе, следствие появления в ней элемента, который просто не может существовать...но существует. В самой игре про это написано, много и подробно. Не нужно прокликивать диалоги:)
Кстати, что за глюки? Лицензионка сто рублей стоит, не больше, патч накатил и глюков не будет.
Iotar #
0
Кстати, что за глюки? Лицензионка сто рублей стоит, не больше, патч накатил и глюков не будет.
В любой игре всегда можно отыскать как минимум 10 глюков...
Можно долго рассуждать о графике и сюжете, но вот что точно страдает, так это геймплей. Вообще, ни одну игру этой студии не могу пройти без кодов. В первый день игры завершил "первый день" игры. Потом включил коды и за второй день прошел "пять дней" игры, т.е. скорость невозбранно увеличилась в 5 раз. Причем, качество игры особо не пострадало, даже наоборот, какой-то динамизм появился. Элементы выживания можно смело выбросить: до фоллаута игра все равно не дотягивает, а вся эта выживальщина только отвлекает от основного действа, так что, по-моему, просто нет смысла заморачиваться. Очень неприятно вдруг сдохнуть в какой-нибудь напряженный момент от голода, усталости или инфекции.

Вообще, на мой взгляд, игра чересчур затянута: мало того, что 15 почти одинаковых дней, так еще и унылое таскание по городу с черепашьей скоростью. Это уже не игра, а рутина. Убийца времени. По-моему, ни одна игра не заслуживает, чтобы на нее тратили столько времени. Во всяком случае, не такая.

Графика, на первый взгляд, да что уж там, так и есть - топорная. Но делаем скидку на то, что студия любительская.
Вообще нельзя сказать, что графика однозначно отстойная: да, конечно, она более примитивная, чем принято делать в современных компьютерных играх, меньше деталей. Но зато такое чувство, что вся сделана вручную, как бы от руки, что добавляет некоторый шарм.

Про сюжет можно сказать так: если нечего сказать - пиши детектив. Что-нибудь да получится. И начинается игра именно с расследования.

Из плюсов:
1)очень впечатляющие сцены всякого заражения. Не знаю на счет реалистичности, но выглядит очень угнетающе.
Так что в игре присутствует атмосфера, специфическая наверное только для данной конкретной игры. Это вообще вин.
2)Игра за трех разных персонажей. Не знаю даже, плюс ли это, так как растягивает игру еще в 3 раза. С другой стороны, реиграбельность тоже важна. Пока прохожу только за первого персонажа, так что сложно пока сказать.
B
i
u
Спойлер