на главную
об игре
Port Royale 14.06.2002

Обзоры и статьи об игре Порт Роял

Обзор игры Порт Роял

(этот обзор я взял по адресу http://www.egolygin.mail333.com/o_port_royale.htm
исправления выделены зеленым текстом, а то, что написано синим текстом - мои комментарии)

Минимальные системные требования:
Pentium II - 450, 64 MB RAM, видео карта 16MB
звуковая карта, DirectX 8.1, Windows 98/98se/2000/Me/XP
Рекомендуемые системные требования:
Pentium III - 900, 128 MB RAM, быстрая видео карта 32MB

Игра Порт Роял обладает хорошей графикой, неплохим звуком и приятной музыкой. Добавив ко всему этому оригинальный жанр игры, можно легко сделать вывод о том, что в игру Порт Роял стоит поиграть каждому. Но обо всём подробнее...
Порт Роял - игра смешанного жанра, то есть в ней есть элементы экономической стратегии, симулятора морских боёв, городского симулятора. Цель игры устанавливается Вами в начале игры. Цель игры - это ранг, которого Вам необходимо достичь для победы, чем больше Вы зарабатываете опыта в игре, тем выше Ваше звание, тем больше Вам доверяют заданий. Опыт можно зарабатывать торговлей, военными действиями, выполнением заданий, а лучше всем сразу. Вам предоставлена полная свобода действий, Вы можете заниматься торговлей, уничтожением пиратов, каперством или стать кошмаром всех кораблей Карибского моря, подняв на своих кораблях пиратский флаг. Но не думайте, что Вы будете безнаказанно грабить торговые суда, так как каждое судно, включая Ваши суда, ходит в море под флагом какого-либо государства. С каждой Вашей атакой на торговое судно, отношение к Вам в данной стране ухудшается.

Но, если Вы купите у другой страны каперское свидетельство, то одновременно с ухудшением отношения к Вам в стране, которой принадлежит атакованное Вами судно, отношение к Вам будет расти в стране, у которой Вы купили каперское свидетельство. Дело в том, что все страны в игре почти всегда находятся в состоянии войны друг с другом, а каперское свидетельство даёт Вам возможность уничтожать корабли государств, улучшая при этом отношение к себе в другом государстве.
В игре участвует 4 расы: испанцы, англичане, французы, голландцы. Вы можете играть за одну из этих рас.
Очевидная ошибка, конечно же, не расы, а нации.
Каждый город принадлежит какому-либо государству. Если отношение к Вам в стране, которой принадлежит город, плохое, то Ваш флот даже не пустят в гавань, и Вы потеряете возможность торговать с этим городом.
Не совсем верно. Зависит это от того, как к Вам относится население города. Меняется настроение (как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения) жителей не так быстро, как отношение государства. На настроение жителей влияет два фактора:
1. Ваша деятельность в городе (привоз и продажа в городе дефицитных товаров, постройка предприятий и жилья, постройка и передача в дар городу больницы, пожертвования, праздники и т.д.)
Больница после постройки считается уже не Вашим, а муниципальным зданием.
2. отношение к Вам страны, которой принадлежит город.
Если в городе построено хоть одно Ваше здание, зайти в этот город Ваш флот сможет всегда (но для этого еще надо будет заранее оставить в гавани этого города любой корабль).

Если учесть, что каждой стране принадлежит немало городов, то ухудшение отношений с любой из стран - убыточное дело. А вот за разгром пиратских флотилий Вас никто не попрекнёт, а если Вы уничтожите известного пирата, то страна, которая объявляла награду за голову лихого разбойника, с радостью выплатит Вам награду.
А если удастся взять в плен капера (вернее - буканьера), то страна, выдавшая ему каперское свидетельство, выплатит Вам хорошенький выкуп. Для этого необходимо зайти в город, принадлежащий этой стране. Уничтожение пиратов не принесёт Вам уйму денег, впрочем, как и торговля. Захват вражеских кораблей - лучший способ улучшения и расширения Вашего победоносного флота. Настоящие деньги можно заработать лишь производством товаров. Для этого Вам необходим небольшой стартовый капитал (хотя бы 50 000), который можно заработать торговлей и разгромом пиратов. В Вашем родном городе Вы уже можете строить здания, в других городам Вам придётся покупать разрешения на строительство, но они достаточно дороги (около 90 000) (стоимость разрешения на строительства зависит от Вашего ранга, например, стоимость для подручного – 38.400).
Вы можете строить дома, собирая с жильцов арендную плату, или производственные сооружения, которые производят какой-либо товар. Причём строительство обойдётся Вам гораздо дешевле, если Вы привезёте материалы для строительства сами. Обязательно постройте склад, где будут храниться привезённые и произведённые Вами товары. (склад ПРИХОДИТСЯ строить первым делом в обязательном порядке).
Кстати, в Вашем родном городе у Вас уже есть склад. Всё бы было прекрасно, но содержание зданий требует хороших денег, а зарплата рабочих выливается в кругленькую сумму, так что стройте с умом. Некоторые производства требуют постоянного наличия сырья, а некоторые производят продукцию без сырья (картофельные и льняные плантации). Лично я вторым отдавал предпочтение, так как они работают автономно (согласен, хлопот с такими фермами меньше, поэтому их строят и другие торговцы, вследствие чего ЦЕНА на такую продукцию неконкурентоспособна, поэтому я, строил фабрики, выпускающие ром, соль, ткань, рыбу, мясо, и снабжал их всем необходимым, а сырье бывает дешевле купить, чем вырастить, но если сырья нет или его мало, строил сырьевые предприятия).
Несмотря на все сложности производство товаров - крайне выгодное занятие, оно даёт хороший, а главное постоянный доход. В городах Вам могут предложить выполнить разнообразные задания, успешное выполнение которых улучшает отношение к Вам в этом городе, но вот хороших денег задания обычно не приносят. Особо стоит отметить морские сражения в игре. Ваш флот может состоять из нескольких кораблей, руководимых одним капитаном, которому необходимо платить жалование каждый день. Величина жалования зависит от профессиональных качеств капитана. Вы можете содержать несколько флотов, но это очень накладно, так как матросам тоже необходимо платить жалование, а вот нанимать их можно абсолютно бесплатно в городах (платить, конечно, надо, но если флот не бездельничает, то он себя окупает).
Именно Ваш флот перевозит товары из одного города в другой. Каждый корабль характеризуется скоростью, водоизмещением, величиной команды, числом пушек. От водоизмещения зависит максимальное число груза, которое может перевезти корабль. От пушек зависит ударная мощь корабля, но вот каждая пушка занимает 3 единицы водоизмещения. Вы можете руководить морским сражением самостоятельно, а можете предоставить это компьютеру, гораздо интереснее руководить морским сражением вручную ( и не просто интересно, а в начале, когда капитаны имеют мало опыта, это является необходимостью, а и в дальнейшем также желательно, хотя уже и по другим причинам).
Корабли могут стрелять тремя типами ядер (неточно, речь идет о боеприпасах), направленных на поражение определённой части корабля: команды, парусов, корпуса (вернее было сказать: «в ОСНОВНОМ направленных на поражение….», т.к. попадание ядер влечет за собой не только повреждения корпуса корабля, но и гибель части экипажа, и даже уничтожение пушек, также и картечь, косит не только живую силу противника, но и наносит урон и парусам и корпусу).
Только умелое координирование атаки поможет Вам с блеском захватывать и топить вражеские корабли. Для захвата корабля Вам необходимо снарядить команду абордажными саблями и взять вражеский корабль на абордаж. Причём атакующий получает преимущество при абордаже (не замечал такого преимущества, по-моему, при абордаже всё решает количество матросов с саблями).
Оригинальный жанр игры просто лишает Порт Роял конкурентов, хорошая графика и свобода действий в игре просто не могут оставить равнодушным. Всем советую играть в эту игру.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

красный текст
синий текст
зеленый текст
фолетовый текст
светло-фиолетовый текст

темно-красный (коричневый) текст
темно-синий текст
темно-зеленый текст

0

Port Royale ("Порт Роял")
Что такое Port Royale, спросите вы? Потрудитесь представить себе "Корсаров", взявших да и возвратившихся из 3D-"рассеяния" на умопостигаемую изометрическую прародину. Здесь же возникает естественный вопрос — а зачем? Что ж, ответим. Дабы разработчикам было сподручнее срастить "Корсаров" с Anno 1503 The New World, которая, как мы знаем, изометрической и является, и конвертации в 3D-формат явно не поддается.
Иными словами — мы теперь можем не только странствовать "по морям, по волнам", заходя по своим потребам в порты-поселения, но и принимать активное участие в жизни последних, быть "на суше" уважаемыми гражданами — владельцами мануфактур или прочей какой собственности, а тот, кому повезет — может выбиться в губернаторы и вволю поруководить целой колонией.
В этом руководстве вы найдете:
& Описание географии игры (ее местом действия является Карибский регион "в полном объеме" — от Венесуэлы до Флориды).
& Сведения о нациях и поселениях в игре.
& Разбор "анатомии" и "физиологии" каждого отдельного поселения.
& Общие сведения о персонаже и его возможностях.
& Описание торговли.
& Описание производства.
& Описание сражений.
& Сведения об основных типах кораблей.

Географическая основа

Совершать все положенные по статусу торгово-производственные манипуляции, воевать, а также отстраиваться, игроку предстоит теперь не "в некотором царстве, в некотором архипелаге", а на вполне географически достоверной карте Карибского региона, карте достаточно подробной и совсем неплохо в графическом плане исполненной. Теперь о том, что я конкретно имею в виду под несколько расплывчатым словосочетанием "Карибский регион". Большие Антильские острова (Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико), Малые Антильские и Багамские острова, ну и, естественно, побережье американского континента от Флориды до Венесуэлы. Любителей Сабатини по этому поводу порадует город Маракайбо, аккурат в Венесуэле и расположенный, так что при желании (и правильной линии поведения) всяк теперь окажется способен повторить "золотой поход" капитана Блада. Но учтите, что узкий выход из Маракайбского залива отнюдь не расширен разработчиками — это точно такая же едва проходимая горловина, где вас с легкостью могут подловить рассерженные доны...

Нации и поселения

Карта эта — не только физическая, но также (пользуясь стандартной классификацией) и политико-экономическая. Поскольку с избытком обременена признаками назойливого человеческого присутствия — от городов-поселений до снующих между ними разнокалиберных кораблей, снабженных соответствующими знаменами. Не без флагов, собственно, и города. Как совсем несложно догадаться, вид флага маркирует принадлежность данного поселения (либо судна) к той или иной национально-политической общности, в просторечии именуемой "государством". Таковых в игре — четыре: Англия, Голландия, Франция, Испания. По морям, в принципе, передвигаются еще и корабли "под вывеской" "Веселого Роджера", сиречь пиратские, но вот в собственных поселениях "джентльменам удачи" отказано.

*********************Картинка: sсr02.jpg

Нации существуют в игре не для красоты и антуража. Они действительно живут, объявляют войны, мирятся, заключают торговые соглашения. Что напрямую сказывается на вашей личной судьбе. Так, если вы — англичанин, не ждите, что вас будут любить в испанских колониях. А во время войны напасть на вас посчитает своим патриотическим долгом любой испанский капитан. Так что даже если вы решили не лезть в политику и авантюры, а просто мирно торговать — все равно следите за действиями властей. Где бы вы в данный момент ни находились — в городе или в открытом море — к вашим услугам "Летопись", свиток в кружочке, расположенный в левом верхнем углу экрана, рядом с текущей датой. Нажмите на изображение — и ознакомьтесь с текущей международной ситуацией.

*********************Картинка: sсr04.jpg

Заметим, что вы можете выбрать себе не только нацию, но и дату начала карьеры. Их — начальных дат — четыре.

1570 год. Испания находится на пике своей мощи. Две трети поселений на карте принадлежат именно ей. Так что гражданам других стран приходится в это время тяжеловато.
1600 год. Франция обзавелась в регионе десятком поселений, и в союзе с Англией вступила в борьбу за преобладание на Карибах.
1630 год. Англия расширяет свои владения — приобретает новые города, не теряя уже захваченных.
1660 год. Испания утратила половину своих колоний. Регион стал раем для корсаров и авантюристов всех мастей.

Каждое поселение представлено на карте значком-изображением, снабжено названием и вышеупомянутым символом государственной принадлежности. Но не только. Рядом с "базовыми" обозначениями обязательно присутствуют еще и дополнительные. Приглядевшись, с успехом опознаешь в них эмблему того или иного товара, в котором поселение в данный момент особенно нуждается. А значит — торопитесь, предприимчивые торговцы, спешите подвезти необходимое первыми, ибо выгода в этом случае окажется для вас весьма велика. Впрочем, о тонкостях торгового ремесла мы еще будем говорить подробно в специально отведенном для этого разделе. Помимо товарных знаков, рядом со значком поселения может быть еще обнаружен квадратик с цифрой. Но это — только если в гавани города находятся в настоящий момент ваши суда. А цифра обозначает их количество. Есть значок, говорящий об избытке или же, наоборот, недостатке жителей. Если рядом с поселением вы видите перечеркнутую тарелку — значит, город на грани голода. А если где-нибудь, не дай бог, обнаружите красный крест — отложите визит в эту колонию: там свирепствует эпидемия. Совсем другое дело — квадратик с изображением кирки и бруска желтого металла: если вы не являетесь гражданином этого города или не можете открыть там своего производства — плачьте, не стесняясь окружающих. Ибо в окрестностях поселения обнаружены золотые копи, но вам — увы! — не припасть к этому источнику....
Если щелкнуть на значке поселения, где в данный момент ваших кораблей нет, левой кнопкой мыши, то перед вами окажется прелюбопытная справочная "доска", содержащая массу полезных данных. Так, из нее вы почерпнете сведения о фамилии и имени губернатора (не правда ли, совершенно необходимая информация?), числе жителей, отношении жителей к вам. А также о производственной "мощности" поселения (какие товары город сам производит в достатке или даже с избытком), и даже о том, сколько того или иного ресурса расходует данный человеческий муравейник ежесуточно. А если вы собираетесь по тем или иным причинам захватывать этот город, вас больше заинтересуют сведения о составе гарнизона и пушечной оснащенности форта.

Город "изнутри"

Начиная игру, вы перво-наперво видите не общую карту, а ваш родной город с высоты птичьего полета. Оказаться "внутри" другого города вы можете из режима общей карты, щелкнув на его значке левой кнопкой мыши, если в его гавани находятся ваши корабли.

*********************Картинка: sсr03.jpg

Все города, в общем-то, похожи друг на друга, по крайней мере, города одной и той же нации. Но, независимо от того, под чьей юрисдикцией находится поселение, там в любом случае будет форт-крепость с расположенными внутри нее стандартными зданиями. Стандартными — то есть их список и функции одинаковы у всех наций, разнится только внешний вид (само собой, голландская лютеранская кирха не может выглядеть, как испанский католический храм). За пределами крепости находятся мануфактуры и жилые здания. Последние могут быть более или менее роскошными, в зависимости от того, сколь богатые люди в них проживают. Конечно, хижины и дворцы могут соседствовать, т.е. город не застроен одинаковыми домами согласно "среднему рейтингу" процветания. Кстати, здания гражданской архитектуры, как и муниципальные сооружения, разнятся по национальному стилю отделки, а вот мануфактуры — нет.
В данном разделе мы займемся именно стандартными, сиречь муниципальными, строениями, так как на них во многом стоит игра, и они везде одинаковы, т.е. их наличие либо отсутствие не зависит от личной прихоти игрока либо коммерческих интересов прочих жителей поселения. Мануфактуры мы подробно перечислим и опишем в разделе, посвященном производству и строительству.

Городская ратуша. Она же, по совместительству, резиденция губернатора/вице-губернатора. Губернатор проживает в главном поселении того или иного государства в регионе (оно же — "начальный город" игрока). Во всех прочих случаях извольте иметь дело с вице-губернаторами. Впрочем, они не слишком сильно отличаются — как по роли в карьере главного героя, так и... по характерам.
Заходят в ратушу (как и во все остальные строения, не только муниципальные) очень просто — щелкнув мышью по изображению здания. Что это именно ратуша — нигде не написано, но не бойтесь — с церковью, рынком либо кабаком вы ее навряд ли перепутаете. "Постучавшись", вы оказываетесь перед окошком, к левому краю которого "пришпилены" планки с надписями (так же и во всех прочих муниципальных зданиях). Планок — шесть: "Губернатор", "Генерал", "Архитектор", "Казначей", "Список пиратов", "Закрыть". С последним — все ясно, а все прочее требует пояснений. Кстати, оказываетесь вы в здании через личный кабинет губернатора — хотите вы того или нет, но здание "откроется" для вас на активированной планке "Губернатор". Тот либо предложит вам приобрести патент на истребление пиратов и представителей враждебных наций, либо предложит выполнить ту или иную миссию, либо скажет, что ничего нового нет, и это — чаще всего. Если вы на аудиенции у высшего начальства другого поселения, тот, если отношение к вам в городе — хорошее, может предложить вам приобрести "вид на жительство".
*********************Картинка: sсr06.jpg
Генерал — начальник местного гарнизона — строго спросит вас, готовы ли вы вложиться в оборону родного (либо дружественного) города, т.е. просубсидировать закупку лишних пушек или найм десятка-другого солдат. Если вы согласитесь — отношение к вам в городе резко улучшится.
Визит к архитектору имеет смысл, если это — архитектор другого поселения, т.к. единственная его функция — продать вам разрешение на возведение зданий в городе, а в вашем родном поселении вы имеете его заранее, причем совершенно бесплатно. Казначей же одолжит вам деньги в долг под совершенно немыслимый процент, составляющий порою четверть занятой суммы. Ознакомьтесь и со списком пиратов — ибо это не просто пираты, не корсары-в-себе, а субъекты, за уничтожение которых город согласен заплатить неплохие временами деньги.

Городской храм. Здесь вы можете, разумеется, помолиться, затем за некоторую сумму попросить благословения небес на ваши (или какие угодно — по вашему выбору) корабли, или пожертвовать деньги на храмовое убранство. Репутация, господа, репутация... И немного удачи в тяжелых ситуациях.

Верфь. Ну что делают на верфи? Правильно, продают и покупают корабли. Еще их там ремонтируют. Самое интересное здесь — возможность сменить имя вашей посудины. Крайне рекомендую плавать по морям на корабле с именем вашей любимой девушки (вариант для девушек — молодого человека). Это добавляет игре пафоса, а если вы пират, так это и вообще пикантно.

Городской склад. Здесь вы покупаете и продаете товары. В связи со складом имеется масса тонкостей, но о них — в "торговом" разделе.

Таверна. Здесь вы можете нанять капитана для своего второго (третьего, четвертого...) корабля, буде таковой у вас появится, а также вволю наиграться в кости. Иногда в таверне вы можете наткнуться на пирата, который попросит у вас попользоваться вашим кораблем, взамен пообещав треть выручки. Соглашайтесь либо отказывайтесь в зависимости от настроения и состояния финансового счета.

Рынок. На рынке вы можете заказать — за свой, разумеется счет — праздник для всех жителей данного города. На ранних стадиях игры делать этого, понятно, не рекомендуется.

Колодец. Щелкнув по нему, вы получите ту самую справочную панель, которая обычно открывается из режима общей карты. Колодец нужен, поскольку открыть эту панель для своего города "извне", из карты, не получается — щелчок на значке вашего города приведет лишь к тому, что вы окажетесь "внутри".

Нельзя обойти молчанием и элементы "внутригородского" интерфейса. Поверх мини-карты, которую трудно не заметить, расположены пять кружков-картинок. Нажмите на крайний левый кружок — и перед вами во всю необозримую ширь откроются дали общей карты. Аналогичное действие с соседней картинкой — той, на которой изображен молоток — "активизирует" строительный интерфейс. Пользуясь средней кнопочкой, можно перейти от мини-карты города к мини-карте региона, оставаясь в городе. Следующая предоставит в ваше распоряжение список всех ваших кораблей. А пользуясь последней, то есть крайней правой, вы можете перейти в следующий день "скачком", если не желаете ожидать, пока это событие произойдет в естественном режиме.
Чуть левее расположены еще две круглые кнопочки, на одной из которых, левой, изображен якорь, а на другой штурвал. Нажав на кнопку с якорем, вы получите список кораблей, ожидающих ваших приказов, то есть свободных в данный момент от какой бы то ни было полезной работы. Нажатие же на кнопочку со штурвалом, напротив, предоставит в ваше распоряжение список судов, находящихся "при деле".
Ну и само собой, имеет место фирменная "вывеска" с названием города, количеством жителей и индексом процветания.

Судьба человека

До сих пор главный герой игры в чем-то напоминал знаменитого гоголевского Ревизора — все толки шли о нем и вокруг него, но где же, собственно, он сам? Теперь, когда игровой мир вчерне описан, когда сцена готова, на ней неплохо бы наконец появиться и герою.

Внимание, на старт!

Как уже говорилось выше, вы можете выбрать время своего "воплощения" и национальную принадлежность вашего внутриигрового альтер эго. Но не только. Продолжая пользоваться театральной метафорой, вы можете также предпочесть то или иное амплуа. Какая судьба более вам по душе — торговца или пирата?
Различие между ними не столь уж велико. Просто торговец наращивает показатель репутации и опыт за счет удачных торговых сделок, а пират — выигрывая морские сражения. И тот и другой может выбрать себе еще и основополагающую личностную черту из следующего списка — предприимчивость, обаятельность, меткость. Последнюю, конечно, можно отнести к личностным качествам с большой натяжкой, это, скорее, физическое преимущество, ну да не будем придираться. Итак. Предприимчивый субъект выручает за свой товар на 5% больше, если торгует сам, а не в автоматическом режиме торгового маршрута. У обаятельного персонажа на те же 5% быстрее возрастает репутация, ну а товарищ с повышенной зоркостью будет в сражении целиться эффективнее... ну, кто быстрее угадает?... конечно же, на 5%. Такое вот магическое число. То есть целиться, понятно, будет не он, а пушки его корабля.
И последнее — стартовый капитал. Можно начинать игру с большим количеством золота (30000 песо) и маленьким кораблем — пинассой (8 пушек — ее огневой "потолок"), можно, напротив, получить в свое распоряжение 16-пушечный бриг, рассудив, что золото (его в этом варианте выделяется только 12000) при таком раскладе легко удастся и награбить, а можно, не бросаясь в крайности, спокойно вступить во владение 14-пушечным шлюпом, зная, что в "загашнике" лежат себе полеживают 20000 золотых.
Да, чтобы не забыть — "воплощаетесь" вы всегда в главном городе вашей нации в регионе, в городе-резиденции губернатора.

Личное дело №...

На каждого, осмелившегося украсить своим присутствием неспокойный Карибский регион, а проще говоря, вступить в игру, незамедлительно заводится личное дело, скромно именуемое "журналом". Впрочем, ознакомиться с ним можете только вы сами, так что не пугайтесь. Открыть журнал можно, нажав на кружок с изображением сундука, справа от даты. Кстати, с другой стороны от кнопки журнала отображается ваша текущая наличность. В журнале — масса рубрик, к ознакомлению с которыми мы с вами как раз и переходим.
Новости. Здесь у вас будут храниться всякого рода известия личного свойства — письма от высшего начальства, долговые расписки, заметки о покупке-продаже недвижимости и прочая деловая всячина.
*********************Картинка: sсr05.jpg
Миссии. Если вы сумеете с блеском проявить себя на избранном поприще, градоначальники всех мастей проникнутся к вам доверием и время от времени будут выдавать вам поручения. Рубрика существует на случай, если в суете вы случайно позабыли, а что, собственно, вам поручили.
Обзор. Заглянув сюда, вы без особых хлопот узнаете, сколько у вас кораблей, зданий и мануфактур, и в каких городах все это великолепие находится. Особенно актуально для кораблей, — они, знаете ли, обладают свойством постоянно перемещаться.
Производство. Все просто — здесь находятся сведения о том, сколько у вас на данный момент готово к сбыту товара, произведенного вашими предприятиями.
Баланс. Банальная страница бухучета. Приход, расход, из них издержки на зарплату, содержание зданий, ремонт и так далее. Хотите вы того или нет, но вам придется очень полюбить эту рубрику журнала. По крайней мере, открывать ее постоянно.
Торговые маршруты. Кораблей у вас рано или поздно станет много. И самолично гонять их от гавани к гавани вам станет не то что лень, а просто недосуг. Вам придется назначать им автоматические торговые маршруты. Ну а в этой рубрике вы будете просто-напросто хранить их список.
Личное. Самая личная рубрика личного дела. Здесь вы всегда можете узнать, как к вам относятся города и нации, есть ли у вас жена, и если да, то как ее зовут. Очень полезная порой попадается здесь информация.
Нации. Непонятно, какое отношение имеют лично к вам сведения о демографической динамике региона. Тем не менее очень подробные графики (по нациям) вы отыщете на этой странице личного дела.
Карты. Однажды наступит торжественный день, и губернатор втихаря вручит вам, как особо доверенному лицу, карту, с которой можно отыскать пиратские сокровища. Ну так вот — вклеен манускрипт будет именно здесь.

Кораблевождение как вид экстремального спорта

Научиться правильно (а главное, быстро) управляться с вашим парусным транспортом — задача не из простых. Поскольку для этого придется совладать с весьма нетривиальным интерфейсом. Вначале корабль надо в гавани отыскать (на мини-карте города он показан синей точкой). Отыщите. Поскольку в гавани, как правило, кораблей немерянно — те отплывают, иные приплывают — отличить среди них ваш поможет надпись над судном. Надпись представляет собою просто ваше имя. Идентифицировав собственность, щелкните по ней. Над кораблем появится синяя стрелка, указующая своим острием куда-то в середину палубы. А в правой нижней четверти экрана появится нечто другое, к изучению чего мы с вами и перейдем.
*********************Картинка: main2\kor_panel.jpg
Перед вами два окошка. Верхнее переполнено всякого рода изображениями: бочками, узлами, черепами — и цифрами. Нижнее содержит лишь силуэт вашего корабля в красивой рамочке с закругленными углами. В рамочке же имеется зеленый вертикальный столбик. Это — "здоровье" вашего корабля.
Обратимся к верхнему окошку. Символ пустой бочки в правой его части — это, понятно, показатель заполненности трюма. Сейчас он пуст и бочка прозрачна. Если же вы купите хоть немного товара и сгрузите его в трюм — бочка начнет заполняться жидкостью, почему-то красного цвета.
Вверху, рядом с синим квадратиком, значится имя капитана — сейчас это ваше имя. У маленького якоря — наименование колонии, в гавани которой судно на данный момент пришвартовано. Цифра рядом с узлом — текущая скорость (сейчас она нулевая). Рядом с изображением пушек — тоже ноль: пушки еще надо купить. Минимально же необходимое число матросов на вашем корабле в начале игры имеется всегда, поэтому число рядом с фигуркой моряка отлично от нуля. Значок кинжала — запасы холодного оружия. Тоже ноль, тоже придется закупать.
Словом, эта панель дает вам информацию о реальном состоянии вашего корабля в настоящий момент. А теперь щелкните на силуэте в нижнем окошке, да-да, на той самой рамочке. И снова взгляните на верхнюю таблицу. Не правда ли, картина изменилась разительно? Теперь вы можете узнать максимальную скорость вашего плавсредства и его стандартное водоизмещение. Новый щелчок на нижнем окошке вернет верхнее в первоначальный вид.
На верхней панели имеется еще пять картинок-кнопочек, и они остаются там всегда, независимо от режима "окошка". По порядку, слева направо... Картинка с бочкой (сколько же здесь бочек!) — переход в трюм, посмотреть, сколько и какого товара там находится. Картинка с якорем — список кораблей. Не забудьте, что этот же самый список вы можете получить, нажав одну из кнопок над мини-картой, об этом я уже писал. Картинка с глазом — еще одно справочное табло, касающееся реального количества оружия на вашем корабле и потребления командой ваших финансовых средств. Картинка со штурвалом — открывает интерфейс назначения торговых маршрутов, подробное описание которого невозможно по причине ограниченности объема журнала. И наконец, картинка с пушкой — в открывающемся меню вы можете заранее определить, на корабли какой нации следует "наезжать" в первую очередь.
*********************Картинка: sсr07.jpg
С панелями и кнопками, вроде, разобрались, дальше будет полегче. Оружием обзавестись, кстати, не помешает. Да и при покупке нового корабля вы покупаете его пустым, без команды, а без нее судно из гавани не выйдет. Так что — все на склад! При выделенном корабле щелкаете на здании городского склада. Откроется масса вкладок, нас сейчас интересует одна — "Снаряжение". Осмотревшись, закупаетесь. Пушек больше, чем положено по статусу вашему кораблю, вам не продадут, остальное берите в произвольном количестве, хоть все, если хватит денег и водоизмещения. Чтобы отремонтироваться (а корабли в игре "изнашиваются" даже без битв, просто во время рейдов), продать-купить корабль, сменить его имя — при выделенном же корабле щелкаете на здании верфи. Ремонт, в зависимости от тяжести полученных повреждений, может продолжаться несколько дней.
*********************Картинка: sсr01.jpg
Нанимать капитана для свежеприобретенного корабля требуется в таверне. Будьте внимательны — в панели найма всегда указывается, каким кораблем должен руководить новый капитан, не забудьте переключиться между кораблями, не то отправите в отставку старого, опытного. Впрочем, его тут же можно нанять вновь, но зачем нам лишние хлопоты? Хотя... Мой вам совет — если купленное вами судно лучше прежнего, переводите вашего "морского волка" туда (для справки — капитаны набираются опыта в торговле, маневренности и меткости). А старой "посудиной" пускай командует новичок.
Увидеть, как ваш корабль (корабли) перемещается на рейде гавани — нельзя, можно лишь налюбоваться на то, как это проделывают чужие. Выделите все ваши корабли (при нажатой клавише Control, если корабль один — клавиша не нужна) и выходите в карту региона. Не забудьте еще нажать на квадратик с цифрой рядом со значком города, где находятся ваши корабли, и который вы только что (по крайней мере, визуально) покинули. Напоминаю: цифра в квадратике — количество ваших судов. Вот теперь-то все наконец готово. Щелчок правой кнопкой мыши в любое место карты — и ваши суда отправятся в путь. Чтобы завести их в какую ни на есть гавань — щелкните правой кнопкой на значке колонии. Водить корабли "стайкой" можно, но вовсе необязательно — каждый из них вполне может совершать самостоятельное плавание. Кстати, карта отнюдь не открывается вся сразу — напротив, вначале вам видны только ближайшие окрестности вашей "родины". Поэтому, если у вас отыщется лишний кораблик — отправьте его обследовать регион.
Если в том или ином городе к вам плохо относятся, или поселение принадлежит нации, находящейся с вашей в состоянии войны — будьте готовы к тому, что в гавань вас могут не пустить. Закупать снаряжение и нанимать команду можно в любом доступном поселении, а вот продавать-покупать корабли — только на верфях особо дружественных колоний. Ремонтироваться можно везде. Если вам позарез приспичило подраться — щелкните правой кнопкой мыши на силуэте проплывающего мимо вас корабля, выбранного вами в качестве жертвы/соперника. Ваш корабль попытается догнать "цель". Если это у него получится — битва состоится. Но об этом — особо, и в другом месте.

Расходы — двигатель торговли

Торговать вам в игре придется постоянно. И отнюдь не только потому, что вы — такой уж ревнитель идеи всеобщего процветания и благополучия. Просто иначе вы самым банальным образом разоритесь. "Чистое" корсарство, без постоянной подмоги бюджету торговлей (я имею ввиду торговлю не только добычей, но и честно приобретенным на ваши кровные...) себя не окупает никак.
В чем же дело? Почему, едва оказавшись в игре и не успев толком рассмотреть все окружающие красоты, вы должны опрометью кидаться торговать?
А как иначе? Команду вы содержите? Содержите. Впрочем, дело не в ней. Просто помимо корабля вас награждают еще и личным складом. Не городским — внимание — а вашим собственным. Причем отказаться от подарка нельзя — склад не сносится. Нужен он в самом начале игры очень и очень относительно, а между тем на поддержание его в приличном состоянии ежемесячно (в автоматическом режиме) уходят немалые деньги. И если вы не проявите расторопность, через некоторое время на вашем счету начнут красоваться отрицательные величины.
Так что снова — все на склад! На городской, естественно, ваш все равно покуда пуст, и делать там нечего. При выделенном корабле щелкаете на уже известном здании. Помимо вкладки "Снаряжение", которой мы с вами уже пользовались, меню городского склада содержит еще три рубрики: "Город — корабль", "Город — склад", "Склад — корабль". Поясняю. Под "городом" здесь имеется в виду городской склад, под "складом" — ваш личный, ну а корабль — он корабль и есть. Ясно, что в рубрике "Город — корабль" вы перемещаете товары с городского склада в ваш трюм и обратно, в рубрике "Склад — корабль" — то же самое, только вместо городского склада наполнению-опустошению подвергается ваш склад, ну а в рубрике "Город — склад" хранилища обмениваются матценностями между собой.
Нас сейчас интересует пункт товарообмена между кораблем и городским складом. Описывать интерфейс, посредством которого осуществляется сам акт купли-продажи не буду — он прост. Посоветую лишь заранее выставить "перемещение" товара большими партиями, поскольку "носить" его по единичке — долго, а в игре, как-никак, реальное время...
*********************Картинка: sсr08.jpg
Видов товара — очень много: от банальной картошки до суперэлитного какао и табака. Цены, понятно, не фиксированы — они зависят от местной конъюнктуры и вашей репутации. Ясно, что в городе, где много мануфактур по производству хлопка, хлопок дорого вам не сдать.
Перед закупкой выйдите в общую карту и посмотрите, каких товаров не хватает в ближайших колониях. Их и закупайте в той, которой находитесь сейчас сами. Выгода гарантирована. Правда, не исключено, что пока вы будете плыть, дефицит в город назначения успеют подвезти и другие, но здесь, как говорится, полдела — везение и удача, а все остальное — судьба. Заметим, что чем ближе цель плавания, тем с меньшей вероятностью подобный казус-ляпсус может произойти.
И не забывайте — торговать вам придется всю игру: от начала до самого конца. Когда у вас появится много кораблей, раздайте "устаревшим" опробованные торговые маршруты: некая постоянная структура спроса-предложения на некоторые виды товаров все-таки имеет место и может быть прослежена. Сами плавайте на самом крупном корабле, да не забудьте снабдить его хоть каким-то вооружением — при перевозке вами крупных партий груза пиратские нападения вам практически гарантированы.
Помимо товаров, в города, где имеется нехватка жителей, вы можете привозить поселенцев. Люди будут вам благодарны, что улучшит вашу репутацию, да еще за проезд заплатят какие-то деньги: пустячок, а приятно.

Мануфактура, или о том, как без проблем разориться

Строить мануфактуры на ранней стадии игры — равносильно банкротству. Причем бесповоротному и скорому. Как и склад, каждая мануфактура будет изымать из вашего бюджета энную сумму на поддержание себя в работоспособном и приличном состоянии. Не забывайте о зарплате рабочим, а она ох как велика. Причем пока ваш показатель популярности не так уж высок, вы не сумеете снизить рабочим зарплату: предприятие перестанет работать моментально.
Словом, вначале поднакопите денег и обаяния — и только тогда становитесь промышленником. Постройка каждого предприятия потребует от вас определенной суммы, которая опять-таки зависит от вашей популярности. Помимо денег на вашем счету, для строительства необходимо наличие соответствующих материалов на складе колонии, где вся эта авантюра затевается. Если древесины или камня в городских хранилищах нет — не поленитесь, сгоняйте за ними корабль в соседний город.
Бывают мануфактуры, требующие для работы сырья, уже на вашем складе, причем требующие его постоянно. Здесь уж выхода нет — либо содержать всю производственную цепочку самому, построив дополнительную мануфактуру, либо постоянно закупать требуемое у родного города.
Произведенная продукция будет поступать на ваш склад, а дальше уж разбирайтесь, что с ней делать. Либо сдавайте товар на месте, либо грузите на корабль и везите в другой город. По усмотрению — насколько выгодно, и насколько вам не лень.
Кстати, вы можете строить и жилые здания, дабы сдавать их в аренду. Расти в уровне ваши доходные дома будут сами — как уже говорилось, их ранг зависит от общего уровня благосостояния колонии. Чем богаче будут становиться ваши жильцы — тем более высокую арендную плату вы будете с них получать.
Мануфактуры также способны расти в ранге, тем самым начиная производить больше продукции и требовать, соответственно, больше рабочих и сырья. На мануфактуре 1 уровня трудится в поте лица 30 человек, 2-го — 60, 3-го — 90 и так далее.
Вот вам полный список доступных к возведению мануфактур.

Зерновое хозяйство
Производит: зерно
Требует дополнительного сырья: никакого


Картофельная ферма
Производит: картофель
Требует дополнительного сырья: никакого

Солеварня
Производит: соль
Требует дополнительного сырья: древесины

Домик рыбака
Производит: рыба
Требует дополнительного сырья: никакого

Ромовый завод
Производит: ром
Требует дополнительного сырья: древесина, сахар

Плантация хлопка
Производит: хлопок
Требует дополнительного сырья: никакого

Ткацкая фабрика
Производит: ткань
Требует дополнительного сырья: хлопок, красители

Лесопилка
Производит: древесина
Требует дополнительного сырья: никакого

Плантация какао
Производит: какао
Требует дополнительного сырья: никакого

Плантация конопли
Производит: конопля
Требует дополнительного сырья: никакого

К вопросу об опыте

В отличии от всех игр подобного рода, количество полученных очков опыта скрыто от игрока. Иногда в левом нижнем углу экрана появляется немаркая надпись о достижении вами очередного уровня. Прокачивать навыки вам никто не предлагает — компьютер делает это сам, причем каким именно образом он разбрасывает ваши кровно заработанные очки по умениям, программа даже не удосуживается вам сообщить. А меж тем то, сколь "продвинутый" корабль вы можете приобрести на верфи — зависит именно от наработанного опыта. Поэтому всякий раз появление на верфи новой модели судна будет оказываться для вас полнейшей неожиданностью.
Впрочем, когда вы получаете новое звание (помощник, юнга, капитан), вам всегда об этом сообщают. Звания все, как видите, морские, хотя получить их можно, в море ни разу не побывав — к примеру, настроив пяток мануфактур. Кстати, на появлении новых кораблей на верфи получение звания не сказывается никак.

По стопам Флинта

Военная составляющая игры почти целиком спионерена с незабвенных "Корсаров" — сходство вас поразит. Те же три типа зарядов — ядра, книпели и картечь, то же переключение между ними, тот же абордаж, но без "персонального поединка". Победа при абордаже зависит в основном от количества матросов на вашей и противоположной стороне и запасов холодного оружия. Правда, теперь нажатием определенной кнопочки с изображением абордажного крюка вы можете ввести ваш корабль в режим автоматического сближения с враждебным судном, а не маневрировать вручную. Словом, "Корсары" в изометрии — ничего другого и не скажешь.
*********************Картинка: sсr09.jpg
При штурме вражеских городов вам предложат выбор — атаковать город с суши или же с моря. Если с моря, то все стандартно, опять же как в "Корсарах" — маячите перед гаванью, методично расстреливая вражеские форты. Если же вы решили брать поселение с суши — вашему вниманию будет предложено диковатого вида меню, несколько напоминающее таковое же в Civilization: Call to Power. Только вам еще предоставят выбрать боевое построение. А если по-честному, то успех штурма будет зависеть от количества ваших солдат и запасов теперь уже огнестрельного оружия.
А вообще, война в игре — занятие для разбогатевших субъектов, не ведающих, чем бы

0

Вот еще статья. Взял здесь:
http://www.igromania.ru/Articles/3281/Port_Royale__Port_Royal_.htm

Автор: Алексей Бутрин
Port Royale
Романтика морских путешествий до сих пор будоражит умы молодых и даже вполне зрелых мужчин. Но времена парусных галеонов, лихих пиратов и сундуков с золотыми дукатами, увы, остались в далеком прошлом. Поэтому выход очередной стратегии от Ascaron, насквозь пропитанной солеными ветрами Карибского бассейна, запахами пеньки, табака и какао, — событие по меньшей мере достойное внимания. А если еще и учесть, что хорош не только антураж, но и стратегическая часть игры выполнена на уровне лучших мировых стандартов!..
Впрочем, для полной ясности поспешу раскрыть карты с самого начала: Port Royale — это старательно загримированный Patrician II, он же, в наших пенатах, — "Негоциант".

Кто украл негритят?Пожалуй, первое, что бросается в глаза при взгляде на Port Royale — это щедрая порция вышеупомянутой романтики. "Негоциант", несмотря на его многочисленные достоинства, назвать игрой романтичной можно только после третьей бутылки пива. Исторически подкованные читатели, возможно, уже угадали место действия новой стратегии от Ascaron. Порт Ройяль — название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов.

- Навигационный экран постоянно ломится от обилия конвоев: транспортные караваны, пираты, военные корабли - одиночеством в здешних морях и не пахнет.

Колонии на побережьях Северной, Южной и Центральной Америки — также в нашем полном распоряжении. Историческая эпоха для игры выбрана тоже весьма интересная: 1570-1700 годы, то есть самый разгар игры в "колониальный покер" при участии четырех игроков — Испании, Голландии, Франции и Великобритании.
В общем, разработчики выбрали для проекта совсем не скучное место и очень веселое время, плюс предоставили игроку практически полную экономическую свободу, о которой мы поговорим чуть ниже. А пока вы достаете из запылившегося сундука свою слегка тронутую ржавчиной подзорную трубу и разглаживаете утюгом прохудившийся адмиральский китель, я позволю себе запустить первый булыжник в огород разработчиков. Суть придирки заключается в том, что чертова политкорректность сумела пробраться и в Port Royale. Поясню для тех, кто не в курсе: выбранный для игры временной период — это самый что ни на есть разгар работорговли и "рабодобычи". К примеру, мсье Тринидад, который присутствует во всех игровых кампаниях, был владельцем самого большого "привоза", на котором продавались невольники всех "мастей" и "калибров". Однако в игре среди внушительного списка товаров, которыми колонии торговали друг с другом и со Старым Светом, нет ни одного даже самого завалящего негра. Непорядок!

Корабли постоят — и ложатся на курсКак уже можно было догадаться по неприкрытым намекам, играть можно за одну из четырех колониальных держав — Испанию, Голландию, Англию или Францию. Помимо выбора национальности, нам предлагают четыре временных периода, которые отличаются друг от друга количеством колоний у присутствующих в игре наций.
К сожалению, принципиальной разницы между временными периодами и разными национальностями практически нет. Я, к примеру, играл за голландца во времена тотального владычества Испании, успешно топил французов и, в конце концов, за "хорошее поведение" достиг финальной цели игры — получил губернаторский пост в испанской колонии.
С остальными "настройками" дело обстоит гораздо лучше: вручную устанавливаемые ограничение по времени и сложность морских сражений непосредственно влияют на игровой процесс.

- Типовое морское сражение: у кого-то порваны паруса, а кто-то уже горит.
Еще больше на дальнейшее развитие событий влияет выбор стартовой колонии, профессиональный бонус, специализация и начальный капитал игрока.

0