на главную
об игре
Port Royale 14.06.2002

Создание монополии и застройка "чужих" городов

Как создать монополию на товары в игре?

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Экономический расчет застройки второстепенного города в игре Порт Роял.
Приведу реальный пример. В городе Каракасе (там возможно эффективное производство ткани, соли) построил склад, 57 табачных плантаций, 6 жилых домов и больницу.
Расчет количества необходимых материалов:
Склад....... Лес 30, Кирпич 30, Гвозди 10 ед.,
Больница Лес 30, Кирпич 30, Гвозди 30 ед.,
Табачные плантации
Лес….. 30 х 57 = 1710 ед.
Кирпич 10 х 57 = 570
Гвозди .10 х 57 = 570 (скобяные изделия я именую гвоздями)
Жилые дома
Лес……30 х 6 = 180 ед.
Кирпич 10 х 6 = 60
Гвозди .10 х 6 = 60
Итого количество стройматериалов
Лес……30 + 30 + 1710 + 180 = 1950 ед.
Кирпич 30 + 30 +570 + 60 = 690
Гвозди .10 + 30 + 570 + 60 = 670
Цена строительства
Лес......1950 х 50 = 97.500 монет
Кирпич 690 х 170 = 117.300
Гвозди .670 х 310 = 207.700
Цены на лес и кирпич указаны рыночные, хотя понятно, что такое количество материалов надо не закупать, а произвести самому. Соответственно, и цена на них будет ниже, и равна себестоимости.
Итого стоимость строительства
97.500 + 117.300 + 207.700 = 422.500 монет.

1

В игре Рort Royale быть полным (100%) монополистом не получится, но основным продавцом ткани, рома или рыбы можно.
Пара встречных вопросов:
1. монополистом в торговле какими товарами ты хочешь быть?
2. тебя интересует монополия в каком-то конкретном городе, во всех городах какой-то нации или во всех городах Карибского моря?

0

1. Я хочу создать монополию на ром, мясо, кофе.
2. Желательно по стране или по Карибам.

0

Монополия в игре Порт Роял.
Быть монополистом во всех городах Карибского бассейна в игре Порт Роял не получится.
Причин несколько.
Объективные причины:
- размер флота ограничен 20 караванами, из них 2-3 каравана на ремонте (или по дороге на ремонт), 1-2 выполняют миссии, остается в лучшем случае 16 караванов, из которых около 8 караванов ходят по уже сложившимся маршрутам между Вашими городами (максимум 20 городов). Остается 8 караванов, из них 4 каравана (после ремонта) на пути в административные центры для продажи кораблей или флагманский корабль с капитаном возвращаются в Убежище за другими отремонтированными кораблями, итого осталось 4 свободных каравана. Но частенько в игре страны воюют между собой и пытаются вовлечь Вас в войну.
Так что по-настоящему свободных караванов мало, не больше 3. А с их помощью более-менее регулярно торговать во всех оставшихся 40 городах Карибского моря не получится.
- всегда будут города, где в привезенных Вами товарах не нуждаются или почти не нуждаются. Например, города Порт-Рояль, Андрос и некоторые другие имеют дефицит только лишь по 1-2 наименованиям товарам.
- в игре Порт Роял 60 городов, а если считать Убежище, то 61 город. А вот разрешение на строительство можно иметь лишь в 20 городах;
- из 20 капитанов мало опытных или очень опытных капитанов, поэтому приходиться для дальних торговых рейсов подбирать толкового капитана, т.к. встреча с пиратами, вражескими военными караванами, бурями и штормами практически неизбежна;
- не участвуешь в войнах – нет больших кораблей, или их мало. Участвуешь – враги закроют порты для торговли.
Другие причины, мешающие торговле:
- недостаток производственных мощностей по производству товаров (проще говоря – нечем торговать);
- малонаселенные города (некому продавать – малый спрос);
- война между странами, в которой Вы приняли непосредственное участие, ведь всё время быть только торговцем и не повоевать – скучно. Захват больших кораблей и богатой добычи более вероятен во время войны, но после этого города пострадавшей страны не будут Вас пускать в свои порты для торговли;
- Ваша пиратская деятельность (если будете грабить и захватывать суда всех стран без разбору, то даже в города родной страны Вас перестанут пускать);
- захват в плен или уничтожение буканьеров своей страны и нейтральных стран (против Вас будут те же действия, что и при Вашем пиратстве).

0

Монополия на кофе в игре Порт Роял.
По поводу кофе: растет медленно, также как и табак и краска. Кофе и табак – товары растительного происхождения, не требующие доп.обработки.
Все города делятся на те, где нельзя выращивать данный вид товара и на города, где его выращивать можно. Если в городе кофе (табак, др.) выращивать нельзя, там будет естественный дефицит этого товара и Вы сможете продавать там этот товар по высоким ценам.
Города, в которых можно выращивать данный вид продукции, я разделяю на свои (там, где буду развивать собственное производство) и на второстепенные (те города, куда мои караваны будут заходить лишь иногда и продавать излишки продукции).
В своих городах можно регулировать появление новых плантаций у Ваших конкурентов. Вы играете с компом, и он решает, надо ли строить Вашему конкуренту новую плантацию табака или кофе. Определяет он это просто – смотрит, если в городе дефицит данного товара и сколько этого товара складировано на Ваших складах в этом городе. Если в городе нет дефицита кофе, и на Ваших складах есть запас, постройка конкурентом новых ферм по выращиванию кофе будет отложена.
Во второстепенных городах, где есть возможность строительства таких ферм и плантаций, уследить, чтобы не было дефицита, практически невозможно. К тому же там нет Ваших складов с запасами этого товара. Поэтому в этих городах будут появляться новые плантации и местные торговцы смогут выращивать эти виды товаров и монополии не получится.

0

Застройка второстепенных городов в игре Порт Роял.
В начале игры и когда Вы приплываете в города, в которых никогда или давно не были, то товары растительного происхождения, выращиваемые в этом городе, обычно стоят недорого и их можно купить для дальнейшей перепродажи. Минус в том, что этих товаров здесь производят понемногу, и закупить большую партию не получится.
Всё же покупать такие растительные товары выгоднее там, где их производят массово, чем производить самому. Но массово табак или кофе нигде не производят, что же делать?
Я покупаю разрешение на строительство во второстепенном городе, где, например, можно хорошо производить ром, кирпич, соль.
Все города я делю на основные (там, где буду развивать собственное производство) и на второстепенные (те города, куда мои караваны будут заходить лишь иногда и продавать излишки продукции).
После приобретения разрешения строю склад, и строю от 20 до 60 плантаций кофе или табака.
Строительство стараюсь провести за один день. После этого всё продаю.
Количество плантаций зависит от того, насколько уже застроен город, а также надо учесть, что для проживания рабочих будут возводиться жилые дома и поэтому в городе должно остаться место для их строительства. Если Вы построили 20 плантаций – это 2400 новых жителей города. Т.к. дома будут, скорее всего, вместимостью лишь по 100 человек, значит, после окончания Вашего строительства должно остаться 24 пустых участка. В конце дня надо зайти к архитектору и продать свои постройки.

0

Нюансы застройки второстепенных городов в игре Порт Роял.
- После того, как купили разрешение на строительство в городе, надо зайти к казначею и дать ему денег под проценты в долг, т.к. после продажи Ваших плантаций Вы не сможете с ним общаться.
- В центральной части города, огороженной крепостными стенами, надо построить больницу (это для того, чтобы Вы были очень популярны в этом городе).
- Там же, в центральной части города, построить на остальных свободных местах жилые дома (дело в том, что комп. обычно не застраивает центральную часть города). Далее приведен мой пример застройки города. В нем указано, что я построил 6 жилых домов. Наверно, это многовато, хватило бы и 2-3 шт. в центре.
- Застройку территории города лучше проводить за 1 день затем, чтобы не платить рабочим, которые автоматически будут наняты на следующий день.
- Комп. застраивает город не очень аккуратно и часто бывает, что при такой застройке он теряет в плотности застройки, т.е. там, где спокойно могло разместиться три дома, у него помещается только два. Поэтому в отличие от него нам застройку территории города лучше производить как можно более компактно.
- Строительные материалы (лес, кирпич, гвозди) будут взяты с ваших караванов, стоящих в порту на якоре. После этого трюмы будут пустые и туда лучше погрузить свободных поселенцев, т.к. на следующий день цена за одного рабочего будет 40 или даже 50 монет.
- Лучше, если в городе будет состояние «Застой», поэтому не продавайте в это время в городе сырье (дерево, соль, краску) и продовольствие, а наоборот, скупите в этом городе товары по приемлемым ценам, т.к. после того как население города увеличится, резко подскочат ВСЕ цены, и Вы сможете тут же продать купленный вчера товар с наваром. Не надо обеспечивать город всеми товарами и снижать цены до бездефицитного состояния, иначе в городе будет состояние «Процветание», а это значит, что в городе повысится производительность на предприятиях (выпустят больше товаров), а также город начнет сам производить поселенцев (т.е. Вы потеряете на их доставке).

0

Как заработать на доставке поселенцев в развивающийся город в игре Порт Роял.
В течении ближайшей недели стоит наведываться к губернатору, он даст следующее задание:
«Есть город, который бы смог расти и дальше, если бы в нем было больше семей поселенцев. Если хотите, Вы могли бы позаботиться о том, чтобы они там появились.»
Нажимаем «Принять» и губернатор продолжает:
«Это насчет города Каракаса. Им нужно около 80 семей поселенцев. Чтобы закончить свое задание, позаботьтесь, чтобы у этого города на (указывается конкретная дата) был избыток поселенцев.»
Для меня стартовый город был Маргарита, есть предприятия в еще одном административном центре Порт-о-Пренс. Но такое задание на доставку рабочих я получал один раз в Картахене, другой раз у губернатора города Белиз.
Поселенцев, конечно, городу нужно будет не 80 семей, а гораздо больше. Их количество можно высчитать, перемножив количество построенных ферм на 30. Или так: после продажи щелкаете по одной из ферм, откроется окно, где будет указано имя нового владельца, количество уже нанятых им рабочих и необходимое количество рабочих. Разница между этими двумя цифрами и есть количество семей поселенцев, которое нужно доставить в город. Но лучше привести рабочих немного больше. Когда выполните это задание, Вы получите от губернатора 64.000 монет.
В вышеуказанном примере для работы на 57 плантациях необходимо 1710 рабочих. Город будет платить по 40 монет за каждого. Т.е. за своевременную доставку этих рабочих город заплатит еще 68.400 монет.
Примечание: создание 1710 рабочих мест увеличит население города на 6840 человек (1710 х 4 = 6840).

0

Последовательность действий при застройке второстепенного города в игре Порт Роял.
1. Несколько караванов со стройматериалами и рабочими стоят на якоре в порту города.
2. Приобретение разрешения на строительство.
3. Строительство склада.
4. Дать казначею денег в долг.
5. Строительство плантаций, жилых домов и больницы.
6. В пустые трюмы погрузить свободных поселенцев, которые есть в городе.
7. Скупка в этом городе товаров по приемлемым ценам.
8. Зайти к архитектору и продать свои постройки.
9. Получение от губернатора задания на доставку поселенцев.
10. Выгрузка в городе за вознаграждение рабочих с кораблей.
11. После того, как цены подскочат, продаем немного товара в городе.
12. Последний караван покидает гавань города.
13. Через несколько дней (примерно через неделю) привозим и выгружаем недостающее количество поселенцев.
14. В это же время - начало полноценных продаж в этом городе продовольствия, кирпича, вина, одежды, посуды.
15. Еще через пару недель можно будет делать закупки табака по 640 монет (или кофе по 320), т.е. по минимальным ценам.

0

Подведение итогов строительства
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Доходы:
+ Дать казначею денег в долг: отдаем 336.000, а получим уже 592.900. Прибыль 256.900.
+ Выполнение задания губернатора по доставке поселенцев 64.000 монет.
+ Оплата городом доставки рабочих, еще 68.400 монет.
+ Продажа построенных плантаций и жилых домов через архитектора 351.611 монет.
Итого доходов: 740.911 или, если округлить 740.900
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Расходы:
- Приобретение разрешения на строительство 171.000 монет (на момент приобретения был в звании капитана). Если имеете более высокое звание, то за разрешение на строительство придется заплатить больше. Но вместе с тем возрастает сумма, которую Вы можете давать в долг казначею, т.е. и проценты по этой сделке будут больше.
- Стоимость строительства 422.500 монет.
Итого расходов: 593.500 монет.

0
Убежище. Порт Роял
Убежище. Порт Роял

Монополия на ром в игре Порт Роял.
Ром (также как ткань и рыба) – товар, для выработки которого необходимо два вида ресурсов. Для рома это сахар и дерево. Для ткани это хлопок и краска. Для рыбы – соль и пенька. На такие сложные для производства товары легче всего сделать монополию в своих городах и в большинстве второстепенных городов.
Обеспечение бесперебойной поставки сырья – дело хлопотное, поэтому часто многие другие торговцы и сидят без сырья. И даже имея в своем городе один из необходимых видов ресурсов и имея возможность производить эти сложные товары, эти торговцы часто не могут наладить регулярные поставки второго компонента для производства, поэтому очень часто и возникает такая ситуация: Вы прибываете в город, который мог бы быть большим производителем рома или ткани, а там на эти товары высокие цены и повышенный спрос, граничащий с дефицитом, а сырья нет вообще. Но! Если Вы нечаянно или по недогляду продали в этом городе дефицитное сырье, всё, город со следующего дня будет завален этим товаром (ромом, тканью или рыбой).
Так что сравните цены (рома и сахара или ткани и краски) и решите, чем Вы будете торговать: сырьем или готовой продукцией. Если решили торговать готовой продукцией – надо будет отказаться от торговли сырьем.
Лучше всего ткань (ром, рыбу) производить в Убежище. Первая причина: неограниченный объем склада, который позволяет бесплатно!!! хранить там любой запас сырья (и произведенной продукции).
Вторая причина: в Убежище кроме Вас нет других производителей и поэтому здесь можно и нужно торговать всеми товарами – в т.ч. и сырьем. В результате полного отсутствия дефицита в Убежище наступит «Изобилие». А при таком состоянии дел в городе будет очень высокая производительность труда, т.е. более низкая себестоимость.

0

Монополия на мясо в игре Порт Роял.
Потребности в мясе, впрочем, как и в других товарах, зависит:
- от того, производят товар в этом городе или нет;
- от количества фабрик по производству этого товара в этом городе;
- от наличия в открытой продаже городе сырья для производства (в мясопроизводящих городах – соли);
- от количества населения.
Мясо (также как кирпич и соль) – простые для производства товары, т.к. для их выработки нужен лишь один вид ресурсов. Для мяса это соль. Для кирпича и соли – дерево.
Ситуация с монополией на мясо и кирпич очень похожа на положение дел с производством и торговлей товаров, требующих два вида сырья. Решили торговать готовой продукцией – надо отказываться от торговли сырьем.
Соль, хотя и является товаром этой же группы, всё равно стоит особняком, т.к. является одновременно еще и сырьем для дальнейшего производства товаров. Поэтому я солью практически не торговал, торговал ей только у себя в Убежище.
Кирпич: там, где возможно производить кирпич, не торгуйте деревом. Если же во второстепенном городе можно производить и кирпич, и дерево – или не заходите в этот город и не торгуйте там, или застройте его плантациями.
Мясо: там, где можно производить мясо, Вы не торгуете солью, но если в этом городе можно производить соль – не торгуйте там деревом. Со временем там будет дефицит соли, который и приведет к дефициту мяса.

0

Создавать монополию в игре бесполезно. Я опробовал много вариантов, расчеты показывают что это бесполезно. Тактика застройки у меня сейчас другая. Зарание планирую города с которыми торгую и воюю. Покупаю Разрешение строю 50 предприятий экономически выгодных в городе в основном питание. караваны с материалами в полном объеме стоят в порту.Застройка на паузе. Продаю разрешение. Тут же покупаю снова строю склад и 50 домов. снимаю с паузы и выгружаю рабочих примерно 1000 чел. Дома полные рабочих нет прибыль с аренды с домов. Если стоить много табака и подобных производств то через некоторое время они банкротятся и исчезают и аренда пропадает. а так город обеспечен питанием и я в него почти не заглядываю.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Вот так происходит в застроеном табаком городе.

Есть несколько городов с удачными спутниками сырья. Напримет Белиз и Роаттаун. В Белизе строим Ром и Одежду 30+40 производств. Продаем Строим 75-80 домов Соль Мясо Пенька
В Роаттауне Сахар Хлопок и Краску точное количество для Белиза закрепляем караван снабжения.
Сто процентная гарантия сбыта сырья. Осталось только построить в Канкуне Рыба Зерно Картошка и снабжать эти города. Зерна можно до 30 и столько же картошки и продавать в свои застроенные города. А продажа Рома и Одежды уже проблема города, и они там не залеживаются.
В итоге 20 городов по 50 домов в которых 5-6 есть производство. Все не проданное свозится в Убежище.

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Где брать рабочих? Смотрим кто с кем воюет, Навещам Губернаторов и получаем задание обмануть противника. Платим посреднику и прикидываем сколько сможем забрать человек. Я брал в городе с населением 2 тыс чел 15 тыс рабочих. И не важно даже если это твой родной город. Загружаем рабочих на корабли. Получает деньги от губернатора. Выгружаем один-два корабля обратно и город полностью заселен по-прежнему. Увозим лишних. Выгружаем ненужных в любом своем городе чтобы освободить корабли.



0

Да, вышеописаггый способ добычи рабочих работает, но у меня и без этого ВСЕГДА есть под рукой несколько тысяч рабочих.
Когда захожу торговыми караванами (да и военными тоже) в гавани городов всегда забираю свободных рабочих и свожу их в какой-то один город, лучше в тот, который уже полностью застроен. Таким образом там собирается несколько тысяч рабочих. А если какой-то торговец построит где-то свою фабрику или заводик, рабочих у него не будет, т.к. я всех вывез. И я могу привезти ему рабочих за деньги, а могу и не привезти :)

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
0

Это нереально ведь!
Откуда стока бабла?

0

Russssslan, это кого ты спрашиваешь? Что нереально?
И про какую сумму идет речь?

0

Ну я максимум набирал 50 лямов, и 3 каравана по 10 линкоров, 2 по 5 галеонов.
И разрешения только в 5 городах (Гавана, Чарьлзтаун, Гранд-Багама, Биолокси, Убежище) В каждом примерно по 30-40 зданий, т.к. ИИ всё застраивает. Звание: повелитель морей 8.
Кстати, когда входишь в церковь, тебе предлогают молиться, что это даёт?
И ещё, сколько можно захватывать городов, а то я для каждой нации (кроме Испании) завоевал по 1 городу, а больше меня не просят! Это случайно не зависит от года? (я играю с самого начала за Англию 1570)

0

Максимум по деньгам в игре 2 с лишним миллиарда карибских тугриков, караванов максимум может быть 20 штук, разрешений тоже 20 штук + Убежище, т.е. 21 город.

Что дает молитва в игре Порт Роял? Ничего. В предыдущих играх "Патрициан 2" и "Патрициан 3" и от этих же разработчиков в случае если ты не посещал церковь и не молился, тогда администрация города могла начать против тебя суд.процесс как против еретика (штрафы и др. проблемы).

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Чтобы ИИ всё не застраивал, надо начинать в более раннем историческом периоде, когда города маленькие. И всегда держать в городе пару пустых жилых домов, чтобы все рабочие и солдаты селились именно в твоих жилых домах. <-- Вот пример застройки города Пуэрто-Санто. Зданий игрока 220 + 37 зданий ИИ + больница. Т.е. в городе может быть 258 зданий кроме городских зданий (тавена, церковь, док, береговые орудия и проч.)

Захватывать можно столько городов, сколько заданий ты получишь. Просто иногда предлагают захватывать одни и те же города - Изабеллу и Тортугу. То один губернатор просит это сделать, то другой... и тут стоит заранее подумать, стоит ли вообще брать такие задания?

0

Спасибо, ты настоящий друг

0

Столкнулся с такой проблемой: после застройки фермами и их продажи местному торговцу через архитектора - этот самый местный торговец СНОСИТ фермы.

Причина: местный торговец сносит все заложенные фермы, где мною были наняты рабочие (даже часть рабочих) и начались работы на фермах по их постройке и(или) уже экплуатация этих ферм (предприятий).

Решение: Первый вариант - заложить строительство всех ферм и продать надо за 1 день.
Второй вариант: если не получается построить сразу все фермы и приходится строить их постепенно, тогда надо в первый же день (в тот самый, когда их заложили строить) зайти на каждую заложенную ферму и поставить уровень производства 0 процентов. Да, именно, НОЛЬ процентов! По умолчанию на фермах выставлено 100 процентов. Если вы выставите 0 процентов, тогда рабочие не будут наняты - следовательно, строительство будет оставаться на нулевом уровне и компьютерный игрок после покупки ферм у вас не будет сносить проданные ему фермы и предприятия.

0